Рецензии на произведение «Двойники»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Приятно иметь дело с человеком, пишущем романы. Ноне длинные формы не в чести. Дочту - отпишусь.
Михаил Садыков 30.03.2019 21:55 Заявить о нарушении
Кстати, на самом деле миниатюры, которые у меня на странице - тоже роман). Главы еще не дописанного романа. Нарочито разорванного и сюрреалистического, который, при желании, можно воспринимать как сборник рассказов)
Андрей Звягин 30.03.2019 22:19 Заявить о нарушении
Михаил Садыков 30.03.2019 23:38 Заявить о нарушении
Весь день читал. Замечательное произведение, браво автору!
С уважением,
Капитан Медуза 16.02.2019 23:08 Заявить о нарушении
Прям подарок на ночь глядя)
С уважением,
Андрей Звягин 16.02.2019 23:13 Заявить о нарушении
Интересное произведение, на мой взгляд философско-аллегорическое.
Спасибо.
Головин 12.12.2018 15:55 Заявить о нарушении
Пж (пожалуйста) посмотрите диалоги в начале произведения, кажется надо добавить адресность первой речи. Когда прерываешься, необходимо возвращаться чтоб нить повествования удержать.
(По прочтении удалить)
Головин 13.12.2018 18:50 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 13.12.2018 18:54 Заявить о нарушении
Творческих Вам успехов.
Головин 14.12.2018 16:11 Заявить о нарушении
На самом деле я и хотел сделать некоторую обезличенность диалогов, ведь основная интерпретация текста - что это сон чиновника, то есть все персонажи являются его двойниками. Солипсизм сновидца.
Андрей Звягин 14.12.2018 18:29 Заявить о нарушении
Добрый день! Ещё ничего у Вас не читал. Только на титульной странице и чуть вот здесь, в начале. Наткнувшись сразу на первый верхний отрывок на титульной странице, я сказал себе, что это очень неплохо и надо узнать, кто такой Михал Айваз. Обязательно. Потом стал думать сам, кто такой Михал Айваз. Наверное, армянин. Если Айвазян и Айвазовский - армяне. И тут увидел, что в самом верху напечатано "Двойники", чего я не заметил сразу, и понял, что первый отрывок-то Ваш. Ну и слава богу. Никого искать не надо. Слова замечательные, с тайной между строк. Отзывы здесь не читал, только верхний. Там написано, что кто-то ставит Вам упрёк в подражании. Не силён особо в упомянутых там авторах. Кое-что у них читал. И думаю, что лучше бы вспомнить Александра Грина, хоть и стили разные у вас. Вот пусть будет вера. Во что? А это уже дело хитрое. В неожиданность красоты. Вот, пусть будет так. Зайду ещё. Только вещь у Вас огромная, насколько я понял по первому куску.
Ваш Георгий.
Георгий Прохоров 15.11.2018 10:23 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Михал Айваз - замечательный чешский писатель, к сожалению, почти неизвестный в России, пишет в прелюбопытнейшей сюрреалистической манере, всем своим знакомым его произведения я всячески рекламирую.
Насчет подражания - те, кто упрекают в этом, как я уже отвечал, ломятся в открытую дверь. "Двойники", во многом, пародия, а та, как известно, обязана в чем то походить на то, что пародируется. Помимо этого, в тексте есть еще уйма так называемых скрытых цитат (и не очень скрытых).
С уважением,
Андрей Звягин 15.11.2018 11:41 Заявить о нарушении
Как круто! Не согласна с прошлым рецензентом. Здесь нет ничего заемного. Все эти Борхесы, Кафки, Кортасары, Маркесы сами все у нашего Гоголя украли и потом выдали за свое. У нас своих талантов полно и не нужны нам ваши забугорные. Заметили, что он ни одного отечественного писателя не назвал? Видимо, по его мнению, у нас только все заемное. А Вы пишите дальше и лучше, не обращая внимания на всяких завистников и злопыхателей.
С уважением,
Валя Поплавская 12.09.2018 18:43 Заявить о нарушении
Хорошо написано, легко читается, но - сразу возникают реминисце́нции то с Кафкой, то Оруэллом, а Министерство полностью списано с Т.Гилламовской Бразилии. Сложным вопрос, хорошо это или плохо, но хотелось бы вашего, а не заемного. Буду читать дальше, дальше и посмотрим, где будет ваше.
С уважением, А.Шкурин
Шкурин Александр 28.08.2018 23:31 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 28.08.2018 23:47 Заявить о нарушении
Дочитал. Ну что я могу сказать - Вы в своей повести очень утончённо и деликатно разобрали некоторые из тех проблем, которые я в своей рубил резко и радикально. Единственный недостаток - это всё же, я бы сказал, стоило вернуться к классической орфографии. Безликие реплики немного грузят.
Роман Дудин 28.11.2018 08:12 Заявить о нарушении
Роман Дудин 30.08.2018 21:40 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 30.08.2018 21:50 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 30.08.2018 21:52 Заявить о нарушении
Интригует, легко читается, незаметно так за утро проглотила уже одну треть романа. Вначале немного сбивали частые повторения - он, Ян, на мой взгляд, и так ясно о ком речь. И показалось навязчивым усиление мрачности словами - очень, совершенно, единственная и т.п., как будто автор заставляет поверить в то, что и так мрачно и таинственно, но это субъективно. Постепенно вчитываешься, с какой-то главы понимаешь, что не читаешь, а будто смотришь историю. Не могу сказать, что проблемы героя, героев мне близки, я далека от работы клерка, когда-то буквально сбежала с перспективной должности в офисе, но меня привлекает в тексте авторский личный взгляд, где-то преувеличение, где-то преуменьшение проблем, абсурд. Кому-то вспоминается Кафка, Оруэлл, а мне тут вспомнилась русская сказка, где три брата добывали огниву, и только младшему брату Ивану, которого все считали глупым, удалось раздобыть. Он рассказал абсурдную историю старику с огнивой, когда якобы пытался достать копченых куропаток из гнезда в дупле, то засовывая руку, то ногу, и в конечном итоге просто подпрыгнув и провалившись всем телом в дупло.
Я всегда в тексте ищу "изюминки", и теперь, как сытый лев, урчу от удовольствия - уж столько тут кратких, но многозначных фраз. Вообще восхищена, как автор всё связывает, как умудряется столько всего спрятать между строк!
Не знаю, закрутится ли дальше сюжет, потому что ожидание этого есть, но как бы там ни было... продолжаю вас читать...
Анна Орлянская 25.08.2018 11:34 Заявить о нарушении
Сюжет дальше закрутится, обещаю! Роман, помимо прочего, замышлялся как пародия на детектив, хотя, конечно, на свете много детективов с куда более "закрученным" и рассчитанным на массового читателя сюжетом. Это, все-таки, главным образом книга о логике (или о ее отсутствии )).
Андрей Звягин 25.08.2018 11:45 Заявить о нарушении
Анна Орлянская 27.08.2018 01:15 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 27.08.2018 09:11 Заявить о нарушении
Анна Орлянская 28.08.2018 23:49 Заявить о нарушении
Анна Орлянская 28.08.2018 23:50 Заявить о нарушении
Вообще многое в вашем произведении имеет какой-то двойной смысл. Даже какая-то глупость, если на нее как-то иначе взглянуть, уже кажется не совсем глупостью, а в другие моменты та же глупость становится в разы глупее и абсурднее. Может, это я так воспринимаю, может, вы специально этого и пытались достичь.
Те же клерки, которые в основном говорят, будто под копирку. С одной стороны, можно подумать, что вы особо не заморачивались над созданием персонажей, а наплодили сплошных двойников главного героя. А с другой стороны, вам удалось показать серость их будней, их жизней, их размышлений. Такая сплошная серая масса, которая в своей массовости может поглотить тех, кто хоть как-то пытается выделяться.
В общем, двойственность во всем. И в героях, и в происходящих событиях, и в смыслах. Продолжаю читать...
Анна Орлянская 29.08.2018 12:12 Заявить о нарушении
И да, двойники (не двойники) здесь не только парочка центральных персонажей (не знаю, дочитали ли вы до момента их появления). Минимализм, повторы (уж поверьте, сумел бы я вкрутить вторую лампочку в сцены около дверей для отличия антуража) - сознательный прием. В тесте и цвета нет (кроме оттенков белого и черного). И большинство персонажей - даже не персонажи, а тени, силуэты. Появляются из темноты и уходят обратно.
Андрей Звягин 29.08.2018 13:04 Заявить о нарушении
Анна Орлянская 29.08.2018 14:04 Заявить о нарушении
Анна Орлянская 29.08.2018 14:05 Заявить о нарушении
"Реальность упорядочена, но упорядочена как текст, и опытный взгляд легко отыщет ляпы, нестыковки, слабости в сюжете, аллюзии и зашифрованные головоломки" - мне думается, эта фраза в какой-то мере и к произведению в целом относится)))
Анна Орлянская 29.08.2018 16:45 Заявить о нарушении
…Очень надеюсь, что вы имели в виду аллюзии и головоломки, а не ляпы и слабости в сюжете)))
Андрей Звягин 29.08.2018 18:26 Заявить о нарушении
А если серьёзно - насчет ляпов и слабостей вам волноваться нет смысла, вы хорошо, грамотно пишете.
Анна Орлянская 29.08.2018 18:45 Заявить о нарушении
Я не шучу!)
Андрей Звягин 29.08.2018 18:50 Заявить о нарушении
Оторваться от чтения сложно, но нужно. Что ещё хотела сказать: если бы во время обучения в институте попалась в руки ваша книга, наверное, я бы уже без улыбки не смогла бы изучать такие предметы, как Философия и Логика, и уж тем более всякие философские учения, трактаты. Впрочем, последнее я и не особо изучала, слишком мозг вскипал.
Анна Орлянская 29.08.2018 23:20 Заявить о нарушении
Сейчас я поняла так - главный герой пытался сопротивляться толпе, не хотел становиться её частью, сливаться с серостью, но потом он взглянул на это по-иному, он понял, что, возможно, проблема не в других, а в нём. И воображение нарисовало даже дальнейшее развитие событий - теперь кто-то из друзей Яна будет считать, что его подменили, что это совсем не Ян, а его двойник.
Нужно время, чтобы переварить, не исключаю, что суть окажется совершенно иной. Может, даже двойственной. С улыбкой. Как бы там не было, я очень рада, что наткнулась на ваше произведение. Получила удовольствие от прочтения, и смеялась, и переживала за Яна, особенно, когда его судили и когда пытались съесть. Очень много подтекста, реальность за фантастикой.
П.С. А выложенные отдельно главы и часть 2 - это продолжение романа или вы разбивку сделали?
Анна Орлянская 31.08.2018 17:21 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 31.08.2018 17:26 Заявить о нарушении
Прочёл. Полностью. Гордитесь, вам удалось увлечь старого циника. Хороший роман; кафкианский, как некто отметил; просто-таки гиньоль бюрократического абсурда, запечатанный в квазистимпанк. Отличная игра со светом: частые яркие лампы на фоне тьмы прожигают воображение; действительность лишь там, где горит свет, хоть это и не аксиома: солипсизм дело тонкое. Самобытности мало, зато атмосфера затягивает, в т.ч. на самое „дно”. И явные переклички с Оруэллом и тем же Кафкой впечатления не портят совершенно. Превосходные диалоги, пусть со стилистическими огрехами. Становится не по себе и во лбу пульсирует единственная мысль: „да что здесь, чёрт возьми, происходит?” Весёлые оксюмороны и парадоксальные абстракции - умеете говорить о сложном кратко и дельно (по крайней мере, в первых трёх-четырёх главах). И смешно, а ведь смех - штука особенно важная. Вас даже можно цитировать, как какого-нибудь Хеллера, но... не буду:)
Лучше позвольте немного побрюзжать. Поначалу в тексте много лишних слов, стоило бы их вычеркнуть, сократив т.о. предложения. Более того, следовало бы вычеркнуть (или объединить) и некоторые подглавы. Например, какой прок от подглавы 2.2? Почему бы не скрестить 2.6 с 2.7? Или вы играете с читателем в некую хитрую игру? Ещё. Полифония диалогов в иные моменты слабовата: мужик, всю жизнь таскающий манекены и не задающий вопросы, говорит профессорским языком. Хорошо, что разговоров с пролетариями по тексту практически нет. Глаза режет премногоуважаемое многими „было” в зачине некоторых глав. Почему не написать „на разлинеенном листе плотной бумаги стояла надпись”. И слов меньше, и слог крепче. Но дело не моё. Зато у вас полнейший порядок с пунктуацией, чем на прозе могут похвастаться единицы. Да и, в целом, написано гладко. Рукожатно.
Всё это, конечно, тухнет при однозначных достоинствах текста. Единственная, на мой взгляд, серьёзная проблема - бесфабульность, отсутствие острого как лезвие сюжета. Безусловно, радость - вернее, ужас - узнавания отчей реальности окупает затраченное на чтение время, но без ощутимого триллера всё слишком уж нирванозно - хоть колыбельную фоном ставь. Саспенс присутствует, но его чрезвычайно мало. Где-то с середины третьей главы появляются небольшие намёки на действие, однако в поисках того самого действия мне пришлось продираться через главу 4 - весьма, к слову, нудную, - и через главу 5 - нудную ещё больше, - и через главу 6... Но никакого действия не нашлось. Всё-таки сплошные диалоги постепенно нивелируют читательский интерес, тем более, что к концу романа у автора явно истончилось воображение. Кажется, следовало бы вводить хотя бы по одной дополнительной интриге на главу, разбавлять главы бОльшим кол-вом описаний, ну и добавить чуточку экшена. Получился бы, думаю, истинный шедевр :) Ну а так - проза далеко не для всех и с определёнными недочётами.
Тем не менее, роман (или всё же повесть?) хорош. Вам бы его пропиарить как следует. Потому что обидно, если не прочтут. А я вас, ей богу, когда-нибудь перечитаю. Вскорости.
Всего наилучшего. С уважением,
Александр Черепко 29.07.2018 11:51 Заявить о нарушении
Но к нему хотелось бы кое-что добавить)
Мужика, таскающего манекены, заставил говорить профессорским языком никто иной, как автор, желая спародировать «культовый» рассказ Шукшина «Срезал», в коем «товарищ из народа» непонятным образом «ставит на место» приехавшего из города кандидата наук. «Житейская смекалка вполне заменяет образование» – ну а коль так, почему бы ей еще и не научить персонажа нести околонаучную ахинею? Давайте продолжим эту любимую многими игру!
А в целом, признаюсь, это роман о логике (главным образом). Тоталитарной, юридической, обыденной, бюрократической, и проч. Разве нельзя ей придать сюрреалистические очертания? Ну или хотя бы попытаться?) Не сложнее ли на самом деле ответить на вопрос «сколько будет дважды два», чем это казалось Оруэллу? Может, и не сложнее, но почему бы не спровоцировать на размышления? Разбивка текста на главы повторяет «Логико-философский трактат» Витгенштейна, и он здесь частенько скрытно (и не очень) цитируется (будучи особенно любимым полицейскими в пятой главе). Признаюсь, помимо него, тут уйма скрытых цитат (хорошо это или плохо, не знаю).
Еще раз спасибо. За то, что вам понравилось). Возможно, я не зря потратил некоторое количество времени и сил. И, наверное, вы правы, тему какого-нибудь каннибализма надо было расширить… а она, в свою очередь, наверное, расширила бы читательскую аудиторию). Логика – логикой, а кушать-то хочется).
Удачи.
Андрей Звягин 29.07.2018 22:45 Заявить о нарушении
Что до цитат, так цитаты - это хорошо. Делитесь культурным багажом.
Шукшина прочитал. Теперь - если напишу стилистически неблагозвучный диалог - будет чем оправдаться и на кого свалить, дескать, спародировал Шукшина. Можно, к примеру, заставить профессора говорить на языке матёрого уголовника, обосновать как следует... Не в упрёк вам, конечно. Ваша задумка работает исправно.
В общем, за роман спасибо. Первый действительно достойный - с идейной точки зрения - текст на сайте откопал. За полгода. Это чего-нибудь стоит.
И вам удачи!
Александр Черепко 30.07.2018 18:26 Заявить о нарушении
Успехов вам.
Андрей Звягин 30.07.2018 18:49 Заявить о нарушении
Спасибо и вам. Всех благ.
Александр Черепко 30.07.2018 19:45 Заявить о нарушении
С первых строк вспоминается кафка. Читатель, а вместе с ним и герой, держатся в постоянном чувстве замешательства.
Тут, кажется, этот эффект тоже достигается. Автору плюс, но я не дочитал. Почему? Описание действия дотошное и однообразное: лампочка над дверью, лампочка над окном, ночью и лампочки. В общем, до утра я не добрался))
Есть какая-то невнятица в изложении. Если не обманывает память, то попадалась фраза "из-за сырости сочилась вода". Может, наоборот? Из-за того, что сочилась вода, было сыро? И др. В общем, не дочитал, но за ассоциации с кафкой автору респект)
Николай Белоглазов 27.07.2018 09:15 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 27.07.2018 08:04 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 27.07.2018 09:40 Заявить о нарушении
Нечего тут писать - успехов!
;)
Николай Белоглазов 27.07.2018 11:08 Заявить о нарушении
Андрей Звягин 27.07.2018 12:15 Заявить о нарушении