Рецензии на произведение «Экзистенция»

Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Здравствуйте, Валерий!
Очень интересная публикация у Вас получилась, благодаря нюансам и акцентам.
Лично мне запомнилось изречение Камю о том, что свобода –
«это повинность, изнурительный бег изо всех сил...».
Из столпов экзистенциализма мне лично ближе всего Достоевский и Бердяев.
В вопросах отношения человека и Бога Николай Бердяев мыслит не канонически, и в его работах земная человеческая жизнь проходит по законам вселенской трагедии…

"...Бог открывает себя миру, но Он НЕ УПРАВЛЯЕТ этим миром. Этим миром управляет князь мира сего...
Бог ждет от человека дерзновенного творческого ответа. Но этим налагается на человека безмерно большая ответственность и тяжесть, чем обычное требование победы над грехами. Предельное дерзновение в том, что от человека зависит не только человеческая... но и БОЖЕСТВЕННАЯ судьба."
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
"САМОПОЗНАНИЕ", глава VII)

«…учение Якова Беме о "темной природе в Боге"… одно из самых значительных открытий германского духа…
... в первооснове этой духовной культуры лежит … постижение глубочайшего, первичного бытия, как иррационального и темного по своей основе (не в смысле злого, потому что тьма эта заложена до самого возникновения различия между добром и злом). Где-то, в несоизмеримо большей глубине, есть Ungrund, безъосновность, к которой неприменимы не только никакие человеческие слова, неприменимы не только категории добра и зла, но неприменимы и категории бытия и небытия. Это глубже всего, и это и есть первоначальный исток, который составляет, как учит Беме и вслед за ним Шеллинг, "темную природу в Боге". Что в природе Бога, глубже Его, лежит какая-то изначальная темная бездна и из недр ее совершается процесс теогонический, процесс Богорождения; этот процесс есть уже вторичный процесс по сравнению с этой первоначальной безосновной, ни в чем не выразимой бездной, абсолютной, иррациональной, не соизмеримой ни с какими нашими категориями. Есть какой-то первоначальный исток, ключ бытия, из которого бьет вечный поток, и в этот вечный источник извечно вносится Божественный свет, в нем совершается акт Богорождения. Признание такой иррациональной, темной первоосновы и есть один из путей к раскрытию и постижению тайны возможности движения в недрах Божественной жизни. Потому что существование такого первоначального темного источника, такой первоначальной темной природы обозначает возможность трагической судьбы Божественной жизни. Если в Божественной жизни разыгрывается трагедия страстей, какая-то Божья судьба, в центре которой стоит страдание самого Бога, Сына Божьего, если совершается в этом страдании искупление мира, избавление мира, то это может быть объяснимо только тем, что есть глубинный источник такого трагического конфликта, трагического движения и трагических страстей в недрах самой Божественной жизни.»
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ «СМЫСЛ ИСТОРИИ",
глава III «О небесной истории. Бог и человек»)

Именно эту бездну и трагичность человеческого бытия и принимает Бердяев в творчестве Фёдора Михайловича Достоевского:
( Книга «МИРОСОЗЕЦАНИЕ ДОСТОЕВСКОГО»
http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn008.htm)

«Достоевский утверждает безграничность духовного опыта, снимает все ограничения, сметает все сторожевые посты»
(ГЛАВА I «Духовный образ Достоевского»)

« Достоевский завлекает в темную бездну, разверзающуюся внутри человека. Он ведет через тьму кромешную. Но … он хочет добыть свет во тьме»
(ГЛАВА II «Человек»)

«У Достоевского была идея, что без свободы греха и зла, без испытания свободы, мировая гармония не может быть принята»
(ГЛАВА III «Свобода»)

«Достоевский… учит … открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе…
После Достоевского у тех, которые приобщились к его духу, меняется ткань души. Души, пережившие Достоевского, обращаются к неведомому и жуткому грядущему, души эти пронизываются апокалиптическими токами, в них совершается переход от душевной середины к окраине души, к полюсам… Путь к свету лежит через тьму»
(ГЛАВА IX «Достоевский и мы»)

Интересно то, что в другой своей работе «Ставрогин» философ Н. А. Бердяев проводит параллели между вымышленным Достоевским героем и одной из ключевых фигур экзистенциализма – Фридрихом Ницше.
Бердяев пишет о главном герое романа Достоевского Ставрогине:

«…Это — мировая трагедия истощения от безмерности, трагедия омертвения и гибели человеческой индивидуальности от дерзновения на безмерные, бесконечные стремления, не знавшие границы, выбора и оформления…
… он ничего не может, ни на что не имеет силы; безмерность страстей и стремлений истощила его, нуменальное барство не позволило ему совершить тот акт жертвы, после которого начинается подлинное творчество.»
Далее:
«Ницше возненавидел Бога, потому что видел в Нем помеху для творчества человека. Ставрогин, как и Ницше, не знал религиозного сознания, в котором было бы откровение о творчестве человека, откровение божественности человеческого творчества. Старое религиозное сознание воспрещало творческий почин. Путь к откровению творчества человека лежит через смерть Ставрогина, через гибель Ницше…

Через гибель … большее открывается, чем через религиозное благополучие. Ставрогин не только отрицательное явление и гибель его не окончательная. Была судьба Ставрогина до «Бесов» и будет судьба его после «Бесов». После трагической гибели будет новое рождение, будет воскресение.
Безмерность желаний и стремлений должна быть насыщена и осуществлена в безмерности божественной жизни. Жизнь в мире губила все безмерное. Безмерность не могла еще осуществиться. Но наступит мессианский пир, на который призван будет и Ставрогин, и там утолит он свой безмерный голод и безмерную свою жажду.»
http://www.vehi.net/berdyaev/stvrogin.html

Что касается Ницше, то он для меня как бы отразился в мистическом зеркале романа
Томаса Манна «Доктор Фаустас».
Эта одна из моих любимых книг и я написала стихотворение
«Противостояние»
(ПАМЯТИ ТОМАСА МАННА)
Может быть Вам будет интересно прочесть.
http://stihi.ru/2018/01/05/8528

Порою произведения и авторы, которые не относятся к экзистенциальным, очень органично встраиваются в тему о трагическом бытии человеческом.
Такова, на мой взгляд, мистическая поэма «Возвращённый рай» Джона Мильтона.
Встречаясь в пустыне с Христом, Дьявол, говоря о людях, сообщает, что:
«Во знаменьях и знаках - а еще
В гаданьях, прорицаниях и снах
Являю ток дальнейший их судеб».

Да и сам Христос признаёт искусство обольщения своего противника;
«Ты искусный кухарь,
И сыплешь правды соль во блюдо лжи».

Трагичный ответ на жестокую историю человечества даёт, по-моему, "Книга Еноха", которую одни богословы признают, а другие – нет. Пафос данного источника в том,
что человек был насильственно запрограммирован на разрушение и саморазрушение.
Вот фильм на эту тему:
«Книга Еноха. Падшие ангелы и великаны. Фильм Галины Царёвой»
http://www.youtube.com/watch?v=0YhuOSwASlw
Канал «SlovoTV - Галина Царёва».

У Царёвой и о современных трагических проблемах есть фильмы:
Например, «Новый человек: Люцифераза, Жидкий гель, Проект ID 2020»
(Можно найти в сети по названию)

Ну, а Вам, Валерий я желаю, конечно же, здоровья и новых публикаций!

Елена Дмитриевна Мечетина   25.10.2021 13:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!

Очень серьезная рецензия. Буду читать, изучать. Все, что связано с экзистенцией, Выбором, "железом теорий" - все это мое.

Большое спасибо!

Валерий Галицких   25.10.2021 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Признаюсь честно: с некоей долей опаски приступила к чтению столь основательной работы. Во-первых, такие тексты, в отличие от завалов поверхностных, конъюнктурных, эпатажных и пр. публикаций в Интернет-пространстве, да и на книжных полках магазинов, требуют от читающего скрупулезности, работы ума, а главное – ЖЕЛАНИЯ понять основные позиции авторского мировоззрения. Во-вторых, при работе с такими текстами (если мы, конечно, говорим именно о «работе», а не о беглом взгляде на произведение и последующую дежурно-вежливую отписку-"рецензию" с набором отстраненных философских понятий), требуется хоть какая-нибудь «база». Поэтому мне лично пришлось освежить в памяти некоторые произведения авторов, указанных в ссылке к этой публицистике, да еще вооружиться словарями :)
Рецензируя это произведение, следует отметить, прежде всего, очень удачную последовательность изложения автором своей ключевой мысли. Ему удалось избежать хаотичного нагромождения аргументов, посылов, иллюстраций. Все весьма логично, внятно и четко.
Безусловно, еще одним положительным моментом этого текста является очень корректное использование специфических философских понятий, что делает это произведение не только «читабельным», но и интересным даже для «неподготовленной» публики.
Мастерство автора в изложении этой непростой, многогранной и фундаментальной темы проявляется и в исключительно грамотном - с технической точки зрения – использовании цитат. Беда многих авторов заключается в том, что они «перебарщивают» с использованием иллюстративного материала. Порой это происходит от нехватки опыта в написании подобных работ, а зачастую чужими цитатами возмещается отсутствие собственных мыслей и позиций по изучаемому вопросу.
У Валерия Галицких цитирование источников происходит крайне умеренно и точно по существу. Он использует их только для подкрепления своей основной мысли, не «затирая» ее ни обилием чужих цитат, ни собственным словоблудием.
Кстати, последний момент хотелось бы отметить особо: именно из-за любителей «поумничать», «поменторствовать», «растечься мыслью по древу» читатели так и не любят тексты философского формата. У этого же автора мы видим совсем иную картину: несмотря на достаточно объемный текст, каждая его фраза выверена, лаконична по смыслу, изложена простым и ясным языком.
Таким образом, перед нами – во всех отношениях талантливо написанная работа. Построение текста, техника использования цитат, уровень проработки текста и его литературное оформление могут послужить образцом для многих и многих авторов, пишущих на философские темы.
Спасибо!

Ольга Анцупова   01.03.2012 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Весьма признателен за серьезную рецензию! «Экзистенция» – первая моя работа. Далее, в 1995 году, последовал «Реванш» и только в 2008 году – «Дневник Смита».
Думаю, что, в будущем, будет продолжена работа над экзистенциалами – и не только светлых состояний, но и привнесенных стараниями плутогонов в жизнь. И начинать нужно со страдальчества, смертоносной тоски, депрессии и разложения. Я имею в виду – перебить на философских тропах тварь дражащую. Все остальное следует отсюда.
Безусловно, на полевом фундаменте, на европейском игровом поле, – чтобы увидеть заранее подготовленные манекены.

Будут создаваться все новые и новые волевые формулы. Здесь военная экзистенция – здесь человек найден!

Очень рад встретить в Вашем лице вдумчивого читателя и рецензента.
С уважением,
Валерий

Валерий Галицких   02.03.2012 07:28   Заявить о нарушении
Не смог пройти мимо.
Искренне очень рад ТАКОЙ рецензии на работу Валерия Галицких.
Серьезные (по-хорошему "серьезные"), верные вещи должны доставаться серьезному, принимающему их читателю.
Так что - здОрово!
Сергей

Сергей Казаринов   03.03.2012 09:25   Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей!

Валерий Галицких   05.03.2012 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Свобода ради свободы преподносится как путь стать Богом,сверхчеловеком. В этом есть что-то дико привлекательное, завораживающее, потустороннее –романтика антиутопии. Но ведь эта игра только в случае победы может привести к желаемому результату. А если победы не удастся добыть?

Людмила Козлова Кузнецова   27.08.2010 16:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Знаменательно. Потому что и вчера, и позавчера возвращался к мыслям. Как-то «непропорционально» все задумано. Спасательных тоннелей нет; здесь зло, непроходимое зло. Не потому ли появились предтечи: арийская рулетка, Охота на оленей с Майклом – Робертом де Ниро (The Deer Hunter, 1978), Кириллов в «Бесах» с мощным револьвером (педагогическое самоубийство), Макс Штирнер и вообще весь человеческий, то есть военный, гуманистический – запредел?
Спасибо. Валерий.

Валерий Галицких   30.08.2010 10:01   Заявить о нарушении
Поиск адреналина, будь то «физика» или философия, скорее, приведёт к состоянию зависимости, чем к свободе. Обычно противоположности, доведённые до своего крайнего выражения, смыкаются, и свобода легко превращается в свой антипод. А человек, освободившись от нечеловеческого и социального, вынужден будет стать Зверем, ибо даже Бог есть социальное Существо. Слишком много противоречий, а это признак дисгармонии и неустойчивости концепции. Видимо, идея, лежащая в её основе, есть просто психологическая установка, которая работает лишь в ограниченных пределах.

Людмила Козлова Кузнецова   30.08.2010 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо мыслителям за то, что они вообще изобрели экзистенцию, то есть действительную опору – не объективированную «гармонию», которую достаточно прозрачно «низвожу», до «атрибута». Именно философы объективации – настоящие преступники, предатели цели. Посмотрите, что натворили «классики», не буду перечислять. Вот по ком плачет Нюрнберг.

Валерий Галицких   31.08.2010 09:05   Заявить о нарушении
В этом я с вами согласна!

Людмила Козлова Кузнецова   31.08.2010 13:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Огромное спасибо за поддержку! Ценю.

Только что написал рецензию Егорову на его очередную боевую Вещь. Но, когда набрасывал, подспудно обращался и к Вам. Поэтому счел возможным...:

Теперь хочу немного отвлеченно порассуждать. Сейчас шахтеры замурованы – это экзистенц-ситуация в квадрате, в кубе. По следующей причине: Человек и без шахты уже замурован – дух, он же в физике. Дух ограничен в физическом, телесном пространстве. Ограничен и сугубо личным временем. «Там» – ничего нет, и быть не может. Разве это – не трагедия? Совершенно конкретное, личное умирание! А шахтеры замурованы дважды, даже трижды. Смыслы на смыслах. Вспоминаются трагедии-подвиги на субмаринах, Pictures of Home, – про упавшего в расщелину, запрокинутого навзничь, распластанного, смотрящего в небо... лестница в небо... вспоминаются туннельные егери – поисковики с крепкой нервной системой, ловушки вьетконговцев в виде специальных тупиковых коридоров... Вот для чего нужна идеология стали, вся ее метафизическая мощь, которую методично, кадр за кадром, нужно разворачивать. Да, мир формализован, а зло неистребимо. Появление, рождение героя – это вообще вызов, а дальше по нарастающей.

Желаю отличного настроения и, конечно же, работоспособности.
С уважением,
Валерий

Валерий Галицких   03.09.2010 09:33   Заявить о нарушении
Возможно ли сохранить Дух в тех условиях, в которых сейчас находятся шахтёры? Кто-то из них, видимо, сумеет это сделать. Я на это надеюсь.
Если человек не сломается при мысли о смерти, в момент смерти, я думаю, его собственная индивидуальная программа Духа, должна сохраниться (избежать рассеивания) и перейти на другой вид подпитки – от Бога (или от беса – названия условны). По выражению П. Кастанеды, воин после смерти не станет пищей Орла – ускользнёт от его клюва. Воин, герой – это способ быть живым ( при любом толковании человека).

Людмила Козлова Кузнецова   06.09.2010 08:45   Заявить о нарушении
Прекрасна мысль о героическом («повседневном»), возможно постчеловеческом существовании как «способе быть живым»!

«Мысль о смерти в момент смерти» – как раз для ситуации с шахтерами

Метафизики очень ранимы, но именно им приходится бесконечно умирать. Запредел оберегает себя от «существования», через порог сознания, человеческий, слишком человеческий порог (?) Или (скорее всего) наоборот, «существование» оберегает себя от забегания-вперед через порог сознания (?). Поэтому обычные люди к смерти, в момент смерти, с мыслью о смерти, к додумыванию до конца, – не готовы.
Но, погибая неожиданно, без «сознания», влет – гибнут не рассуждая, без подготовки – здесь вопросы снимаются? Нет «осмысления», «забегания» – нет и героизма.

Валерий Галицких   07.09.2010 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Странно, почему Сартру это желе показалось мерзким? У меня было похожее переживание, но в полном позитиве. Я тоже чувствовала себя, как муха в центре желе, но оно было живое, как будто состоящее из пластичных свето-звуко-лучей, которые собирали-разбирали всё вокруг. И одновременно чувствовалось, что только так и должно быть, мир был полностью чувствуемый и управляемый мною через это желе, так понятно всё было и естественно.. но никак не могу подобрать слова до сих пор.

"В действительности ничего не начинается и нет будущего, есть только настоящее, «являющееся моим длящимся существованием, то есть непрерывно всё удлиняющимся клейким веществом ощущений.." - абсолютно точное описание! И Стругацие в тему: "Мы вообще не люди. Пусть вас не сбивает с толку, что мы рождены людьми и от людей".
Поэтому вдруг странно нелогично звучит - "Мыслитель на всех ступенях своего бытия хотел бы вылиться в звуке". Или в слове? И зачем хотеть? Мысль это и звук тоже, тут не надо хотеть выливаться, оно само происходит..
Вы можете подумать, что я спорю, но я не спорю! Читать Вас и перечитывать - это на самом деле большое удовольствие!

Алиса Шаповалова   23.08.2010 09:45     Заявить о нарушении
Очень неравнодушный отзыв! Скоро не останется "академической философии" и Божество по имени Филология будет править бал.
Спасибо.
Валерий

Валерий Галицких   23.08.2010 12:17   Заявить о нарушении
Академическая философия - это просто философия академиков.)) Точнее, сборная солянка из прочитанных философских трактатов. А у кого сейчас нет своей солянки?

Алиса Шаповалова   23.08.2010 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Вас надо изучать, однозначно...
Есть довольные крутые штуки!
На предпоследнее прошу зайти в гости.
С уважением,

Параной Вильгельм   19.08.2010 10:09     Заявить о нарушении
Рад Вашей рецензии...
Зашел к Вам на страницу - приятное впечатление!
Валерий

Валерий Галицких   19.08.2010 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Здравствуйте. Есть привычка - что начну читать, дочитаю. Статья явно мне не по зубам, но прочла. Уяснила несколько вопросов. Один из них: человек всегда перед выбом. С Богом или с толпой. И ценен не просто выбор, а процесс, предшествующий выбору. Что заставило выбрать тот или иной приоритет. Это первое. Очень потрясла сцена из романа Сартра "Тошнота". Когда герой оказался в ситуации, что все понятия, обозначающие предметы, исчезли. Остались только сами объекты. Этот переизбыток натурального бытия чуть не свёл героя с ума. С тревогой прочла о появлении в жизни элементов ну если так можно выразиться "антихристизма". Это когда путём духовных исканий человек находит себе божество по имени- Своеволие. Ваша статья блестяща и её по достоинству оценят понимающие люди. Извините. Попробую что-то другое у вас почитать.

Валя-Лера   10.08.2010 11:27     Заявить о нарушении
Добрый день!
Спасибо за внимательное прочтение и рецензию!

«Экзистенция» - тема без границ; наверное, время от времени путешествия по текстам, «лесные прогулки» надо предпринимать. Иначе деградация. Иначе «страх», пустота, ужасы «космоса». Это если без Своеволия.

Даже если бы не было «проблем» - бытовых, политических, территориальных, любовных.. несправедливость бытия в форме смерти всегда останется, это неустранимо. В этом залог подвига.

Итак, человек всегда будет бунтовать, потому что есть «темы» для бунта, «локомотивы» и «катки». Есть ощущение жизни и осознание неизбежности. Глобализм, черная дыра, вихрь.

Немного угнетает, что на небосводе нет новых имен уровня Хайдеггера, Розанова... пусть мне подскажут. Я с радостью окунусь в тексты-интерпретации...
Я говорю об ожесточенных и добрых, талантливых и непоколебимых, способных говорить Нет и Да.
Приглашаю к прочтению работы «Реванш».
С уважением,
Валерий

Валерий Галицких   11.08.2010 06:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Все Валерии - очень не заурядные, сложные личности! Поэтому - сразу поверила, что это Ваше реальное имя.
Что касается растворения в бытии, и героическое противостояние ему - я скажу лишь одно, избегая того количества умных и узкоспециализированных слов, применённых Вами.
Всё течёт. Всё - имеет периоды. И движется - по синусоиде. Соответственно, бывают точки Абсолютного противостояния и героизма, и точки - полного растворения до замозабвения. Это здорово, что каждый миг жизни - только Точки...
Спасибо за энергичную (тоже присуще Валериям) Работу!

Жанна Марова   05.08.2010 14:41     Заявить о нарушении
Очень признателен Вам, Жанна!

Валерий Галицких   06.08.2010 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Привет.
Вот перечитал этот титанический труд, и еще зайду не раз.
Как тебе удается в такой сжатой (выжатой из бесконечного пространства) форме нарисовать и озвучить ту самую бесконечность. Отсюда даже цитат не надергать, все - ОДНА СПЛОШНАЯ ЦИТАТА.
Этот твой труд (огромный, титанический) - великая польза для Мира. Свет и сила, радость, кураж мысли тебя и упомянутых источников пронзают сознание читающих гиперболоидом. Ты ловишь матрицу и щедро предоставляешь ее своим читателям.
Валерий, уже не знаю, как тебя и благодарить за твою работу.
Опубликую ссылку на это произведение на своей странице. Странно, что раньше не догалался этого сделать.
Сергей

Сергей Казаринов   24.04.2010 00:24     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей!
Очень благодарен тебе за то, что ты для меня делаешь. Спасибо.

Вот как бывает: пишешь «для себя», для своей «эйфории» неуловимые вещи, затем выдерживаешь во времени... и обнаруживаешь, что это интересно не только для тебя. Не исключено, что без текстов – этих мистических текстов (неуловимых вещей) – человек быстро превратится в «голый», даже постыдный факт. Экипировка – это уверенность. Экипировка и стилистика – это все.

Работы должны нравиться прежде всего самому, «без скидок». При многократных, отстраненных прочтениях может, конечно, потеряться авторская острота «объективного» восприятия созданного текста. Тогда нужно отвлечься, а затем вернуться. Вообще-то это все мистика.

Какая бы ни была «система» за окном, нас ожидают взрывы духа колоссальной силы, сжатого духа (!) – раз за разом – удары «глыб» – интеллекратов, интерпретаторов.

«Жизнь», безусловно, выматывает. Особенно тяжело «перфекционистам», кто хотел бы видеть окружающий его ежедневный мир, если не идеальным, то, хотя бы изменяющимся.. на каких-то добрых направлениях, хоть что-то, хоть элементарно, хоть чуть-чуть. Но нет.
Осознание того, что твое физическое время уходит, а элементарной морали так и нет. То, что человек наблюдал еще ребенком, видит ежедневно и «сейчас». Как не задуматься о «пустоте» жизни. И что говорить о более возвышенных, метафизических категориях. И все-таки, я рассчитываю, что творчество наше кому-то поможет (а может, и многим); кто-то остановится, «притормозит», войдя в метафору, объемность, аллегорию. Кто-то получит заряд нравственной, а значит, и физической силы; информация текуча, она духовна, эмоциональна, может «всплыть».

С уважением,
Валерий

Валерий Галицких   27.04.2010 08:46   Заявить о нарушении
Мне не составляет труда говорить "громкие" слова про то, что, действительно, считаю таковым. Так что это моя "эйфория")).
Кстати, а в какой сфере ты работаешь? Где "сдаешь себя в аренду"?
Еще я прочитал фразу "Печоро-Илычское заповедное пространство". Ты там был? А то экспедиция моего КЮБЗа там была летом 1986 года. Как раз там был шухер - ходил опасный "баскервиль" и ребятишки буквально тайно от егерей ходили на маршруты, берегли там юннатиков. Но разве ж КЮБЗу остановишь??)
КЮБЗ - кружок юных биологов зоопарка

Сергей Казаринов   27.04.2010 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

Вижу, что Вы очень умный!*Лайм-блонднка не скрывает восхищения*
Лучше я потом Вашего Смитта прочту, эту работу мне явно не осилить)))))
С уважением..

Людмила Лайм   12.02.2010 15:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Что Вы, нет, Людмила, это прекрасные авторы подвигают на Композицию. Смит только подмастерье, техас и человек Побережья.
Валерий

Валерий Галицких   15.02.2010 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзистенция» (Валерий Галицких)

всеобъемлющее сверх и над человеческое спасибо - и Вам и источникам :)

Дима Ухлин   02.12.2009 18:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Дмитрий!

Валерий Галицких   03.12.2009 07:56   Заявить о нарушении