Полный список рецензий

2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Январь Июль
Февраль Август
Март Сентябрь
Апрель Октябрь
Май Ноябрь
Июнь Декабрь
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
Рецензия на «Ненавидишь - значит тебя победили» (Олег Устинов)

Да...
Молчать нельзя...
"По умолчанию" происходит то, что потом исправить невозможно...

Татьяна Борисовна Идрисова   14.03.2024 23:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответы на восемь славянских загадок» (Анатолий Федотов)

Полагаю, что ваши рассуждения имеют под собой весомое основание.
Само расположение славян указывает на это: от Урала до Польши включительно (идём с востока на запад) - всё славянеивдруг резкий переход германоязычные народности саксы, пруссы..,до границы Чехии с Германией тоже фактически живут славяне и вдруг... резкий переход к совершенно иной языковой группе, - так не бывает,вернее не могло быть раньше, в ранней истории, да и по сей день на территории Германии живут Славяне Полабские сорбы со столицей в Котбусе, сохранившие язык и культуру.
Бавария во многом напоминает Чехию или традиционную Украину,Австрия украинских гуцулов.
Венеция же застраивалась бежавшими из Дубровни славянами.Остров Рюген опять же!
Славянские поселения у истоков Дуная!
Не слишком ли много "случайных " вкраплений на карте Европы.
Можно ещё немало приводить примеров, но...
Вообще, тема интереснейшая,и очень хорошо, что вы над ней работаете.

Успехов вам !!!

Светлана Саванкова   14.03.2024 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за вашу поддержку. И вам желаю успешно продолжить анализ людей и событий.

Анатолий Федотов   15.03.2024 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда уехал Косой» (Александр Соловьёв 5)

Я что-то хотела написать... забыла. Ну как же там? Это... в общем... Случается.

Бегущая за кроссвордом,

Ирина Играева   14.03.2024 23:52     Заявить о нарушении
Не забудьте зачем побежали)))

Александр Соловьёв 5   15.03.2024 05:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Досталось вору на орехи!» (Василий Храмцов)

Да, удивительный случай. Что за человек был этот второй незнакомец. Видимо, человек Божий. Очень понравилось. Раба Божия Татьяна

Георгиевна   14.03.2024 23:51     Заявить о нарушении
Доброго утра, Георгиевна! Рад Вам!
Рассказчик, мой старший друг, фронтовик израненный, рассказывал о своём подростковом возрасте. Он лично был среди заготовителей кедровых орешков, и всё это происходило у него на глазах. Почему-то этот второй чётко знал, что надо сделать и где искать вора ружья. Произошло всё так, как он предвидел. Нет сомнения, что был это не простой человек, а одарённый.
Спасибо за прочтение и отзыв!
Всего доброго Вам!
Василий.

Василий Храмцов   15.03.2024 06:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Белая лилия» (Ева Голдева)

Мир, действительно, был, есть и будет жесток. Особенно для человека с тонкой душевной организацией. А уж при трепетности души, тем более. Творческий человек часто становится творческой личностью не благодаря своему окружению, а вопреки ему. С другой стороны, без трепетности души невозможно истинное творчество. Это как в сказке "Дюймовочка", в которой только король эльфов смог по достоинству оценить главную героиню. Изящная душа чувствует себя неуютно среди обычных. И с этим приходится мириться. Относиться, так сказать, по-философски к жизни. Никто не учит нас тому, как заботиться о себе, о своей душе. Поэтому мы часто напоминаем слепого котенка, который еще не знает и не понимает того, куда ему двигаться. Очевидно, что творчество стало своего рода душевной отдушиной для автора. И это, несомненно, замечательно. Есть выражение "только упавший с крыши может понять другого упавшего". Поэтому в мире много людей, способных понять самые утонченные и сокровенные мысли и чувства другого человека. Правда, встречаются они не так часто, как нам этого хотелось бы. Желаю автору стабильного вдохновения, душевного комфорта и равновесия, достойных единомышленников, щедрости душевного тепла для нее и от нее. С самыми добрыми чувствами.

Александр Иванович Алтунин   14.03.2024 23:50     Заявить о нарушении
Вы правы. Мир жесток и несправедлив, и порядочным и честным людям сложно выживать в этом мире. Творческие люди зачастую очень ранимые и высокочувствительные,ведь не зря говорят, что "художника обидеть может каждый". В романе Бальзака "Утраченные иллюзии", молодая актриса Корали тоже была очень ранимой, и, не выдержав испытаний, выпавших на ее долю,умерла в 19 лет... Желаю Вам также вдохновения, единомышленников и душевного тепла.
С уважением,

Ева Голдева   15.03.2024 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти лётчиков 8-й Воздушной армии. Часть 7» (Олег Каминский)

Все время в Сталинградской битве 8ВА билась на отечественных типах самолетов. Авиационный Ленд-лиз фактически в ощутимых количествах пошел только в 43-м году, а самое тяжелое время 41-42 годов наши летчики сражались за Родину в основном на технике произведенной в СССР.

Александр Новичок   14.03.2024 23:50     Заявить о нарушении
Данное утверждение не соответствует действительности. В 1941 г. союзниками было поставлено, поступивших в ВВС КА 730 истребителей. Если учитывать, что поставки осуществлялись с осени, когда в промышленности СССР начался спад производства, связанный как с потерей части территории и перебазированием предприятий в глубь страны, они составляли не менее уровня 1943 г. в 31 % от производства. В 1942 году было поставлено 1819 истребителей и 775 бомбардировщиков, соответственно 19 % и 22 %. Это притом, что основным путём поставки являлись Северные морские конвои, которые подвергались постоянным атакам противника. Например разгром конвоя PQ-17, потерявшего 2/3 судов, привел к потери 210 самолётов и других грузов. Истребительные части Люфтваффе имели на СГФ в 1941 г. 850 истребителей до 400 к концу года, произвели 1393. В 1942 г. от 400 до 650 истребителей, произвели 4614. Под Сталинградом их не было потому, что ими в основном в это время вооружали полки на Севере, исходя из места разгрузки.

Игорь Бородкин   15.03.2024 08:37   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги, благодарю за обмен мнениями!
С дружеским приветом,

Олег Каминский   15.03.2024 18:47   Заявить о нарушении
На начало 43-го общее количество иностранных машин на фронте достигло 10 %, соответственно в 42 их было еще меньше, а в 41-м в действующих частях было не более 1%.
То что на северных участках фронта в 42-м было много Ленд-лизовских машин не отменяет того факта, что это были второстепенные и стабильные участки фронта. А в основных стратегических операциях 42-го года где решалась судьба СССР наши летчики воевали на отечественных машинах, не говоря уже про 41-й, там влияние импортной техники было остаточным явлением.

Александр Новичок   16.03.2024 01:29   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, но помощь союзников была ощутимой. По данным Википедии, по ленд-лизу в СССР поступили больше 18 тысяч самолетов, из них 14.126 американских и 4.174 британских самолётов.

Олег Каминский   16.03.2024 09:25   Заявить о нарушении
Глупо отрицать роль Ленд-лиза, но основной поток пошел с 43-го, когда американцы развернули свою промышленность на полную мощность, а англичане все время поставляли технику или не первоклассную, или не подходившую им по ТТХ и тактике или когда были излишки.

Александр Новичок   16.03.2024 09:53   Заявить о нарушении
Это поверхностное суждение. Оценивать IIМВ нужно не с количественных, а сравнительных характеристик. Утверждать, что поставки в 1942 г. более 3000 самолётов были не существенными, а 6140 в 1943 г. являлись ощутимыми, полная глупость, они сопоставимы исходя из развития производства. Что касается ТТХ английской техники, она не была столь плохой. Лёгкий танк "Валентайм" превосходил советские аналоги. Характеристики "Спитфайр IX" были на уровне лучших аналогов истребителей СССР, а цельнометаллический планер давал превосходство над ними. Средний танки "Матильда" превосходил в бронировании Т-34 но уступал в калибре орудия и скорости. Тяжёлый танк "Черчилль" превосходил в бронировании КВ но уступал в скорости. Истребители "Харрикейн" несколько уступали советским новым моделям, но вполне способны были бороться с Bf-109E и ударными машинами. Это все товарные типы английской техники. Напомню, это были образцы, которые состояли на вооружении самой Великобритании в тот период.

Игорь Бородкин   16.03.2024 13:23   Заявить о нарушении
Ну если точнее то 2600 в 42-м и 6200 в 43-м, но есть один нюанс. Так как приемка машин советской стороной не означало моментальное попадание на фронт, в отличии от отечественных машин, иностранки обычно туда попадали от 3-х месяцев до полугода, это еще не учитывая малое количество запчастей ( куча небоеспособной техники, пока не начали канибализировать разбитые и поступать ЗИПы)с. Так в начале поставок только переобучение летного состава авиаполков занимало 2-3 месяца. Например из 500 поставленных в 1944 спитов только половина попала в полки, а из более 800 кингкобр в том же году ни одного боевого применения до победного мая 45. Так что делите поставленные машины на 2 и вторую половину относите на следующий год, соответственно получается увеличение поставок не в 2 раза, а в 3. Все равно в 42-м только одна из десяти боевых машин на фронт была из ленд-лиза.
Насчет харрикейнов, то уже в начале ВОВ 2/3 мессов были модификации Ф и дальше было только хуже (с июля 42-го уже пошли Густавы), особенно радуют 1200 ураганов поставленных в 43-44-х годах. благо их от греха подальше убрали в ПВО. Ну а что касается спитов: без сомнения 9-ка замечательная машина, вот только на фронт она не попала, а в ПВО и боевых эпизодов с ее участием можно пересчитать по пальцам одной руки, ну может двух.
Про танки не буду, хотя хотелось, но и так много написал...

Александр Новичок   17.03.2024 01:51   Заявить о нарушении
Различных нюансов, конечно, много. На мой взгляд, одной из главных причин отставания советских летчиков от вражеских было значительное количество самолетов разных типов (И-15, И-16, И-153, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Р-39 «Аэрокобра», Р-40 «Киттихаук» и «Томахаук», «Спитфайр» и других), которые им приходилось осваивать. Часто летчики элементарно путались и допускали ошибки в пилотировании. К тому же, это создавало определенные затруднения в использовании этих самолетов и, не лучшим образом сказывалось на слётанности и взаимодействии наших лётчиков, а также серьезно осложняло ремонт и снабжение материальной части боеприпасами, запасными частями и т. д. А вот противник использовал всего два типа фронтовых истребителей (Ме-109 и ФВ-190), которые были хорошо, до автоматизма, освоены всеми летчиками и не доставляли особых хлопот ремонтникам и снабженцам.

Олег Каминский   17.03.2024 11:00   Заявить о нарушении
С источниками нужно работать внимательней. Если быть точными в ВВС КА поступило в 1942 1815 истребителей, 775 бомбардировщиков и 14 разведчиков всего 2604 машины . Но как сказал Кривошеев " в указанное число не вошли потери при перевозках, не исправные изделия, а также техника и вооружения, отправленные в другие ведомства". За войну в другие ведомства было поставлено не менее 2550 самолётов или 13,9%. Разбивки по годам нет, но судя по типам поступившей техники на 1942 г. приходится не менее 20,8% или 530. Кроме того на 1942 пришлись основные потери при поставках (потеряно как минимум 51 судно в составе Северных конвоев). Точных данных в 1942 году по потерям у меня нет, но если взять за основу потери PQ-17 в 210 самолётов, то как минимум 490 было потеряно при потоплении судов и минимум 245 не приняты гос. приёмкой ввиду повреждений. Поэтому в СССР было отправлено не менее 3870 из которых принято не менее 3130 машин. Отправлено не менее 29% получено 23,5% от советского производства. Глубже изучи тему.
Для того, чтобы понять качества импортного истребителя его нужно сравнивать не с мессерами и фокерами, а советскими машинами аналогичного периода. Так характеристики Харрикейн II в 1942 были близки к ЛаГГ-3 и Як-1, показатели которых в литературе которых даны по экспериментальным образцам, превышающих серийные на 5-10%.
Что касается использования, на 10.07.1942: в истребительных частях ВВС КА состояло: Р-39 41(2,6%), Р-40 99(6,5%), Харрикейн 202(13,2%) или 22,4% от общего количества. На тот момент И-16 156(10,2%), И-15/153 87(5,7%) или 15,9%. В ПВО: Р-39 20(1,1%), Р-40 68(3,8%), Харрикейн 313(17,4%) или 22,3% от общего количества. На тот момент И-5/15 39(2,1%), И-16 348(19,4%), И-153 184(10,2%) или 31,8 %. Какие 10%? Процент близок к % поставок Запада и даже превышает его по отношению к поступлению, если учесть наличие устаревшей техники.


Игорь Бородкин   17.03.2024 13:52   Заявить о нарушении
PS ВМФ: Харрикейн 83(26,2%) или 26,2% от общего количества. На тот момент И-16 45(14,2%), И-15/153 43(13,6%) или 27,8%.

Игорь Бородкин   17.03.2024 14:07   Заявить о нарушении
Данная причина не являлась главным фактором высоких потерь советских истребительных частей (соотношение потерь пилотов 1941 1:12,5, 1942 1:9,8, 1943 1:9,7, 1944 1:8,3) . Всю войну промышленность СССР выпускала истребители уступающие по основным ТТХ и вспомогательным механизмам, начиная с деревянного или смешанного планера, перефорсированных двигателей, отсутствия радиостанций, автоматизации и тд. Некоторую часть из них удалось полностью или частично устранить к концу войны, но достич уровня союзников или Германии по большинству показателей к этому времени не удалось.
Как сказал Н. Якубович в работе «истребитель Ла-5» «Отечественная же промышленность по причине отсталости технологии и низкой культуры производства при всём желании не могла достигнуть немецкого и американского уровня. В итоге Советскому Союзу пришлось расплачиваться жизнями своих бойцов».
С дружеским приветом
Игорь

Игорь Бородкин   17.03.2024 19:52   Заявить о нарушении
Да 1942 - 2604, а 3130 это Ваши расчётные цифры и не факт, что точные. Интересно узнать разбивку по типам этих не менее 2550 самолётов в других ведомствах (какие ведомства - флот, что ли?) и источник.
По поводу характеристик Харрикейна, то в общем они были хуже Яков, ЛаГГов и тем более Ла-5. При этом учтите, что сравнивать ТТХ надо с учетом того, что и англичанин не показывал у нас на фронте своих справочных показателей: более низкая техническая культура обслуживания, неизвестная матчасть без руководства к эксплуатации, расходники не соответствующие - так что не только у наших надо циферки отнимать, у всех они были ниже.
Приводимые Вами цифры на 10.07.42 это пик (19 новых полков на ураганах поступило на фронт летом 42-го кажется) использования авиационного ленд-лиза в 42 м. Но потом был спад в связи с разрывом поставок на севере и еще не полностью развёрнутых иранским и транс-сибирским маршрутах. Вы бы лучше привели цифры на октябрь или ноябрь 42г. В основном ленд-лизовская техника была на северных более стабильных и менее напряженных участках фронта, а на направлении главного удара вермахта на юге советские авиаполки сгорали за считанные недели. Так что 10% от общего числа это в течении всего 1942 года, и я указывал про соотношение ВСЕХ боевых типов, а не только истребителей. Кстати боевые потери Харрикейнов составили 8% от всех потерь советских ВВС в 42-м, даже больше чем поступило в процентом соотношении.

Александр Новичок   18.03.2024 01:06   Заявить о нарушении
Что касается потерь, то к сожалению мы несли их больше чем противник. И технически и по образованию СССР уступал как Германии, так и союзникам, за что и расплачивался людскими жизнями. Но все таки стартовые условия Третьего рейха были значительно лучше, чем у Советского союза. Ну а то что промышленность не смогла за войну достичь уровня Германии и США, тут надо учитывать тяжелое начало ВОВ и что трудились там в тяжелейших условиях значительное количество женщин и подростков, просто удержать уже достигнутый уровень было сложной задачей.
П.С. А при расчетах соотношения потерь пилотов истребителей учитывались союзники люфтваффе?

Александр Новичок   18.03.2024 01:24   Заявить о нарушении
Данные расчётные и могут корректироваться в любую сторону. Источник « Советская авиация в ВОВ 41-45 в цифрах». Как минимум ВВС ВМФ, судя по отсутствию торпедоносца Хэмпден (23 шт.) и гидросамолёта PBN-1 Каталина (185 шт.). В товарных количествах: А-20 643, Харрикейн II 248, Р-40 291, Р-47 73, Р-39 626, Р-63 272.
Очковтирательство было характерной чертой в первую очередь СССР , а в авиации оно процветало ещё больше. В том же направлении движится историография РФ. И дураку понятно, чем легче вес самолёта, качественней отрегулирован мотор, выше октановое число топлива, а планер имеет меньшую сопротивляемость в полёте, тем выше скорость. Всё это присутствовало на экспериментальных образцах, но отсутсввовало на серийных. Поэтому отставание от заявленных ТТХ к реальным серийным образцам было значительным. По этому прводу советую ознакомиться с работой А. Смирнова «Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ». Я согласен далеко не совсеми его выводами, но по сути работа является лучшей из тех с которыми я знакомился на данную тему.
По 1942 в работе есть данные только на 01.05 и 01.07.
Соотношение дано без учёта потерь пилотов союзников Германии. Но это практически не меняет соотношение в силу не доучёта советских потерь. По имеющимся у меня данным безвозвратные потери сотавили 34357 , вернулось 3406 или 30951 погибших пилотов. По встречающимся данным: по Кривошееву от 29000-29500; по Алексеенко 31594; последне данные интернета 34000; по белорусским авторам 35358 пилотов. По моему опыту работы с архивными докуметами АБД, я схожусь к цифре белорусских авторов что даёт недоучёт 12,5% потерь, компенсирующих отсутствие в расчётах погибших пилотов союзников.

Игорь Бородкин   18.03.2024 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пробуждение... Глава 10» (Арина Новгородская)

Переломный момент. Прошлая жизнь осталась позади. Нету больше подруг русалок и лесных духов... Но если так подумать, то Ирис вернулась в свой родной мир. Воспоминания приходят к ней с особой теплотой, пусть потом она и тревожится. Я думаю, Ирис нужны эти испытания. Да и судьба пока щедра на добрых людей. Хорошо, когда встречаются те, кто готов помочь... Наверное ещё много интересных и необычных персон, повстречаются Ирис на её пути. Но найдёт ли она то, что ищет? А если найдёт, останется ли? Или вернется назад, заслужив прощение? Не знаю почему, но мне не хочется, чтобы Ирис возвращалась. Да это дивный сказочный мир, но мне кажется он полон рутины... Хотя и наш мир полон её, но в нашем мире может произойти всё что угодно, хорошее и плохое, радостное и грустное, тем он и интересен. Да и тот факт, что Ирис рвалась стать человеком, связав свою жизнь с тем мужчиной, подтверждает мои слова, что ей просто наскучила та жизнь... Хотя может я не прав.
Насчёт полыни, как-то я её пил и это было то ещё удовольствие. Такой вкус не забудешь.

Артур Назаров   14.03.2024 23:47     Заявить о нарушении
на самом деле добрых людей много, они встречаются нам на пути, но зачастую остаются нами незамеченными. Но в жизни Ирис найдется ответная благодарность и любовь тем, кто станет ее земными Ангелами Хранителями.
А лесные духи еще далеко не прошлое...

Арина Новгородская   15.03.2024 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «День Сурка» (Александр Скрыпник)

Имея - не ценишь, потеряв - плачешь. Увы, такова жизнь.

Семён Лившиц   14.03.2024 23:45     Заявить о нарушении
И убеждаешься в этой мудрости ценою потерь, Семен : (

Александр Скрыпник   15.03.2024 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что случится в апреле» (Лидия Сидорова)

Какой красивый ритм у стихотворения!

Всего два четверостишия, а так хорошо сказано!

Алёна Сеткевич   14.03.2024 23:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «О Викторе Николаевиче Левашове» (Андрей Макаров 9)

Виктор Левашов-это неоценимая поддержка для начинающих авторов, у которых мало читателей.

Андрей Жунин   14.03.2024 23:44     Заявить о нарушении
Вот именно, Андрей, спасибо, оценил))

Андрей Макаров 9   14.03.2024 23:58   Заявить о нарушении
Полностью присоединяюсь к Вашему мнению, Андрей.

Александр Николаевич Горин   16.03.2024 00:11   Заявить о нарушении
Авторские анонсы
Разместить здесь анонс вашего произведения
Продолжение ленты анонсов →