Эдвард Галстян
Как автор, тешу своё самолюбие мыслью, что мой ценитель – это люди, обладающие способностью концептуального мышления, следующие идее самоусовершенствования, выходящей за пределы порочного круга, очерченного личным интересом или «эго», в котором мир погряз изначально и безвылазно. Эта способность, не риторическая, но действенная, связана не с образованием, а с образованностью, с внутренними свойствами человека. Образование без самообразования скорее ухудшает, нежели улучшает её, так как занимается лакированием внешности без каких-либо мало-мальски серьёзных усилий во имя совершенствования души, то есть во вред ей. Оно даёт возможности неподготовленным. Дурака, к примеру, что не раз и не одним мыслящим, наблюдательным человеком подмечалось, оно ни в малейшей степени не вразумляет, а лишь шлифует и совершенствует. А подлец и преступник, получив образование, не только не исправляется, но просто-таки становится несравнимо опасней и неисправимей. Подавляющему большинству оно даёт иллюзию интеллектуального превосходства и возвышения над другими, что обращает даже плюсы образования в минусы. Образование – нечто наносное, данное извне, неврождённое качество, не являющееся свойством характера. Оно лакирует внешность, не формируя и не выправляя внутренних качеств и правильного, честного отношения к жизни и к окружению, не занимаясь воспитанием ни высоких качеств, ни собственно характера – оно безотносительно к ним. Безотносительность поверхностного воспитания не только не выправляет беспринципность, но напротив склоняет к беспринципности. Ценно лишь произрастающее внутри и изнутри проявляемое, то, из чего складывается характер, черты которого и призваны формировать философия, искусства, культура. Цель и роль творца, работающего со словом, будь то философ, поэт или писатель, - жажда невозможного – играя словами, оставаться честным, играя, не играть: и в правоте и в неправоте, и в прозрениях и в заблуждениях быть не правдоподобным, но правдивым, то есть не лгать. Цель и назначение моих произведений – обратить внимание на нравственные ценности, заставить задуматься о них и научить мыслить нравственными категориями. Их ценность – в расстановке акцентов. Право на заблуждение творец имеет наравне со всеми людьми и наравне со всеми другими правами, но он не имеет права на ложь (не путайте с художественным вымыслом). Истинный творец не менее болезненно, чем упрёк в творческой бездарности, перенёс бы упрёк в бесчестности – именно честность является самым ценным и редким видом гениальности. Только о честном можно сказать: «чистое сердце», - драгоценнее же чистого сердца нет ничего. А на что нужен творец без чистого сердца, не говоря уже о его творении?
Произведений: 18
Получено рецензий: 4
Читателей: 2006
Произведения
- 1а. Франсуа Вийон - повести, 25.01.2023 09:07
- 17. Цена легкомыслия в охоте за развлечениями - рассказы, 06.09.2021 11:16
- 16. Уравнение со многими неизвестными - рассказы, 25.08.2021 13:12
- 15. О пьянице и его луже - рассказы, 24.07.2021 15:00
- 14. Незримый враг - рассказы, 15.07.2021 13:44
- 13. Внутрисемейное дело - рассказы, 30.04.2021 15:42
- 12. Шантажистка - рассказы, 16.04.2021 16:32
- 11. Львиный мостик - рассказы, 30.03.2021 16:01
- 10. По шкале Выборга - рассказы, 27.03.2021 16:27
- 9. Modus vivendi 1 - рассказы, 17.03.2021 15:50
- 8. Большая и маленькие - рассказы, 19.01.2021 10:57
- 7. Конвертчики - рассказы, 01.03.2020 18:23
- 6. Fata Morgana - рассказы, 04.02.2020 21:12
- 5. Малолетка - рассказы, 04.02.2020 20:54
- 4. Подручное средство - рассказы, 06.11.2018 18:44
- 3. Между небом и землёй - рассказы, 05.11.2018 19:37
- 2. Берёзка - рассказы, 02.10.2018 17:57
- 1. Франсуа Вийон - повести, 29.05.2018 19:53