Весенние заморозки - 11 часть

Ольга Боровикова 2
http://www.proza.ru/2019/05/17/848
http://www.proza.ru/2019/05/15/785
http://www.proza.ru/2019/05/13/1924
http://www.proza.ru/2019/05/11/828
http://www.proza.ru/2019/05/08/830
http://www.proza.ru/2019/05/06/1418
http://www.proza.ru/2019/05/05/1028
http://www.proza.ru/2019/05/03/1294
http://www.proza.ru/2019/05/01/1225
http://www.proza.ru/2019/04/30/760

Прошло несколько дней, погоды стояли замечательные, - так сказал бы писатель или поэт, да и простому человеку чудные краски летней поры просто необходимы, ведь  человек – тонкий созерцатель и почитатель природы.
А в период её полного цветения особенно.

Да хоть тот же путешественник, что собрался срочно в деревню из самой Риги, может, он спешит приехать на празднование летнего солнцестояния - в местечко Розене.
И как спешно он собирается, будто опаздывает на собственную свадьбу…
Там, в Розене,  его уже ждут -не дождутся, кстати, сказать.
И  письмишко ему написали, не забыли, и поделиться последними новостями, коими  изобилует этот чудный уголок земли.

Получив весточку от дяди, пастора розенского, наш герой бросился к начальству в ноги:
… Может, это мой последний шанс! Может, и не увижу больше  ту, о которой мечтаю все ночи напролёт…  Из-за моей ошибки погибну и я, и невинная девичья душа, которую люблю больше жизни!

Начальство казарменное оказалось понимающим,  тем более солдат служит примерно, да еще и медик отменный, недавно спас от заражения крови дочку интенданта.
Вовремя заметил, что  рука у девочки синеет, а ее, оказывается, укусила бродячая собака. В общем, попал этот солдатик в милость нежданно-негаданно, а может, и по велению Бога.
Про этого  местного героя, что спас  дочку армейского чина даже в газете рижской написали!
Скрывать больше не имеет смысла:
речь идёт о Янисе – любимом Лиене.

Его сбило с  толку письмо, что дядя неожиданно прислал.
Писать тот не любитель, да и виделись с ним недавно...

Янка не находил себе места, ночи не спал:
- Моя любимая Лиене замуж собралась за Мартына, за своего хозяина? Быть такого не может, уже и венчание назначено на Лиго! Да что с ней случилось?.. Почему умолчала, разве разлюбила, а как клялась в вечной любви, да не может быть, чтобы за полтора месяца она передумала меня ждать… Здесь что-то не чисто.

О предстоящем событии местного значения дядя  написал вскользь: обычная приписка о новостях сельских.

Но только не для Яниса, конечно. Ведь дядя Яниса - местный пастор – а значит, именно он и будет венчать Лиене и Мартына! 
Именно к нему приезжал недавно хозяин хутора «Дарзини» - весёлый и самодовольный, как гусь на лужке, что гогочет да щиплет проходящих мимо!

- Вот пара будет: роза да чертополох! Ох,  она еще не знает, эта милая девушка, что  попала в ежовые рукавицы. Да, что говорить, из-за денег чего-то только  не случается на белом свете, - так завершил свои краткие новости дядюшка.
Случайно ли это письмецо было написано или нет, не известно?! Может, кто постарался немного…
Но дело он  свое сделал: Янис засобирался в Розене!
Начальство дало ему неделю за особые заслуги.
Конечно, за те несколько дней, что шло письмецо в Ригу, многое произошло на хуторах, что соседствуют друг с другом давно. И часто не очень мирно...

В то самое злосчастное утро, как известно, Лиене призналась Мартыну, что беременна от паренька Яниса, а Мартын, возьми да и хладнокровно прими это известие. Будто бы ему и не диковинну такая громкая новость!
Невозмутимо выслушав бурную речь девушки, только и сказал:
- Ну, что же! Конечно, такого я не предполагал, не случайно, знать, твой дядя намекал на какие-то там непреодолимые обстоятельства твои. 
Жаль, конечно, твою маму, она очень хорошая мать,ведь хочет счастья и  благополучия своей дочери. А счастье само в твои руки идёт, дорогая Лиене!
Есть многое, на что я закрою глаза, пусть даже ты и не любишь меня…
Жизнь - сложная штука, но ведь я тебе и не противен, так?-

Лиене была  в растерянности: уж чего-чего, но только не этого она ожидала от Мартына.
Думала, что тот развёрнется и сразу же уйдёт, обзовет ее бранным словом…
Что еще надо сделать, чтобы он отстал он нее?
 
Может, просто взять и уйти с понравившегося богатого хутора?.
Да хоть к дяде Язепу, а мама уже ничего ей не сделает, насильно мил не будешь, - Лиене  направилась, было, к входной двери.

А Анна с Язепом застыли у закрытой двери, ничего не было слышно им с  той стороны. Разговаривали двое так  тихо, муха пролетела бы громче…

-  Я так и не дождался детей от своей Марии, к сожалению, она была бездетной,- вдруг продолжил Мыртын.
- А мне нужны  наследники, как понимаешь, Лиене, ты умная девушка! Если у тебя родится  сын, я сделаю его своим наследником, он никогда не узнает, что я усыновил его...  Ну, а если родится дочь, то тоже здорово, главное, чтобы ты была рядом всегда, не изменяла мне, а была правой рукой и помощницей в моих делах. Фамилию свою я дам твоему ребенку... и дам образование,  а еще он получит богатство моё. Разве этого мало?

Мартын сверлил глазами бедную девушку, отрезая ей путь к отступлению.

- Я люблю другого, Мартын, отца моего будущего ребенка, как ты не понимаешь?..
Ты же умный человек, что это за жизнь семейная без любви, ты ещё не старый, найдёшь другую, знаешь же, что  на тебя засматривается и Катэ, очень  предприимчивая девушка, она сможет сделать тебя счастливым.
А Скайдра, она терпеть не может меня, если я войду в твой дом женой, она не оставит попыток избавиться от меня, разве не так? – Лиене с вызовом смотрела на взрослого мужчину, который не отводил от нее вожделенных глаз.

Такой она еще больнее нравилась Мартыну, - чувствовался в этом робком всходе  наливающийся колос, сильный…
Видимо, Пётр передал дочери по наследству свой стойкий характер.Не сдаваться, - таков был принцип Петра Звайгзне!
-  Вот с Анной найти общий язык проще, - мелькнуло в голове у непреклонного Мартына.
Он смотрел на пунцовую, словно роза, Лиене, и не мог налюбоваться её прекрасным лицом, стройным станом!

-Нет, это не она взяла серебряные ложки, не она,- такая на смерть пойдет, но чужого не возьмет! - Мартын облегченно передохнул.   
Но у меня есть последний козырь:
- А зачем ты, милая Лиене, все усложняешь? В твоих вещах лежит то, что сделает тебя сговорчивей. Правда, я об этом узнал только вчера, мне поведала о них Скайдра, это ты взяла фамильные серебряные ложки? Это правда?
Не ожидал я такого от тебя, ты ведь могла и сама попросить, если так были необходимы деньги.. Я понимаю, больная мама и все такое… Но взять то, что плохо лежит… это непростительно. Я не стал поднимать шум, как понимаешь, это не в моих интересах.
А Скайдра, она свое получит и быстро забудет вкус к чужому богатству. Мои деньги никто не будет считать. Только тот, кто будет верен мне до конца.

Я почему-то думаю, что это будешь ты, - Мартын загадочно улыбался. 
В это момент он даже помолодел: дух противоречия овладел им. Дух силы и упрямства, но никак не доброты и любви...
- Катэ?
Да, она, конечно, здоровая и сильная, как лошадь, но голова не тем у нее забита. Она мечтает только о сладкой жизни, а ее у меня нет.

Да ты и сама знаешь, что заработать миску каши у меня надо постараться!

Лиене потеряла дар речи.
- Ложки, какие ложки? - те, что я сама начищала? Ты придумал грязную игру, Мартын? Это нечестно.
Всё выдумки моих недоброжелателей, ты знаешь, о ком я говорю...
Нету меня никаких ложек, да и зачем они мне?..
- Я ехала к больной маме,ты сам меня вёз, а одевалась я при Скайдре. Она прибежала и ни минуты не отходила от меня, пока я собиралась, - на глазах у Лиене сверкнули слезы.
- Кто может что-то теперь доказать, а мне этого и не нужно! Только твое согласие, милая Лиене на свадьбу, всего лишь одно твое слово и никого следствия не будет!
Подумай о своей репутации, о маме больной, что с ней будет, когда она узнает, что ее дочь воровка, ведь тебя не возьмут ни в один дом на работу, даже скотницей…в хлев!А дядя Язеп? А твой будущий ребенок? –  эти доводы сыпались на голову ничего не понимающей Лиене.

Девушка без сил опустилась на лавку у стола, лихорадочно думая, как ей поступить. Сор из избы она выносить не хотела. - больная мама могла не выдержать очередного волнения.
- Хорошо, Мартын! Твоя взяла! – я согласна! Только ты сам знаешь, что это неправда, вся эта ложь равносильна моей, если бы я промолчала про свою беременность.

Мартын  открыл дверь в соседнюю комнату:

- Лиене согласна стать моей женой, уважаемые родственники Анна, Язеп! -
Завтра я еду договариваться насчёт венчания.
Хотелось бы долго не затягивать, - он многозначительно посмотрел на Лиене.

Анна всплеснула руками от неожиданности, не понятно, рада ли она была?... но, по всему было видно, что она никак не ожидала такого поворота событий после всего, что услышала ранее от дочки.

Один Язеп стоял оглушенный. Будто удар грома раздался в комнате, где находились Лиене и Мартын.  Он с ужасом смотрел на еле державшуюся, на ногах, крестницу...

- Что такого мог сказать Мартын ей?..- неужели и, правда, у него были припасены для Лиене особые дары?
Свадьбу назначили в день летнего солнцестояния – на  Лиго!
Все предусмотрел богатый хозяин Мартын, только одного не заметил, что невеста и не смотрит на жениха!

Продолжение следует.

Картинки из интернета - большое спасибо их авторам.