Предисловие. Океан

Марина Северчанская
 15.05.2012
Марина Северчанская. "Предисловие. Океан".


Мы все из Океана времени.
Мы проживаем несколько жизней.
Каждая жизнь становится сном в сознании.




                ОКЕАН               

Вместе с гортанным пронзительным звуком сверху тяжелый багор на треть вошел в мою мягкую нежную плоть и с хрустом разорвал легкое и сердце. Серое бесконечное Небо над неспокойными черными волнами Океана уже готово было принять меня, дав последнюю минуту увидеть себя и Мастера, которому нужна моя плоть, добыв ее не развязывая борьбы. Одним верным и сильным ударом отделить тело от Создателя, не дав ему страха, боли и страданий, может только Мастер.

Мы, касатки - воины Океана, рождаемся и умираем в Нём.
Я до сих пор скучаю по Дому. Свободу и плавную мелодию миллиардов звуков, иногда прерывающихся гулом, который всегда зовет на охоту - вот что оставил мой Дом в моей памяти.

Сегодня прилив и охота. Бухта из прибрежных скал, которая служит нашим ночлегом, наполняется гулом нашей готовности - готовности армии тысяч касаток. Сегодня - день охоты, мы весь отлив ждали, когда уйдет палящее солнце и остынет зеркало Океана, разделяющее территории наших домов. Говорят, что Меркурию Земля досталась в довесок за покровительство Океану, поэтому он сохраняет только видимую справедливость. Так говорят старейшины и потом те, кто их переживет. Вот, что осталось в моей памяти о моем Доме. Моя жизнь была Океаном.

Никто из нас не помнит своего рождения, но свою смерть нам всегда дано увидеть. Мы видим причину, от которой  Дом для нас больше никогда не будет существовать... Время дается для прощания с прежней жизнью, я так думаю.

Прошло семьдесят две тысячи  человеческих  лет, а я не могу сказать "виновен". Тот человек -  достойный охотник и заслуживает уважения. Он достойный убийца, и заслуживает любви. Мне только шестнадцать приливов.

А сегодня молодые касатки, которым нет и четырех приливов, охотились за рыбой слишком близко к зеркалу. Люди и мы уже давно выходим на охоту в одно время. И знаем, что молодняк нужно направлять в безопасные места.

Я уже отогнала стаю и мне не хватило только двух махов плавниками, чтобы уйти из зоны зеркала в  глубину Океана.
И в тот момент, когда я услышала безводный пронзительный звук из легких человека, и мое тело изогнулось в маневре быстрого погружения, вдруг все кончилось. Сейчас я вижу сон и не сразу понимаю, что вижу свою спину, сильную, гладкую, с переливами серебристого света. И у плавника, глубоко в теле, застряло массивное древко, конец которого крепко держали человеческие руки.

Потом я увидела смуглые ноги охотника, ступни были несколько раз обмотаны толстой разбухшей  скотской кожей, чтобы ноги не соскользнули с тяжелого мокрого плота.
Тонкой кожей обернуты были его бедра и часть груди, из которой вырывались короткие рычащие звуки "хо!хо!хо!..."  Это он говорил со мной, прося прощение за то, что вмешался в мою судьбу. Он и остальные двое, подобные ему, заняты были добычей, которой я стала, но издавали много других непонятных звуков, помогая Мастеру в его деле.

Последний мой вздох был направлен Океану, а Океан мне отдал в память Свою Любовь....Больше я уже ничего не видела и не слышала из той жизни.


                НОРВЕГИЯ. ШЕТЛЕНДИЯ


Постоянные войны. Короли сменяют друг друга один-за другим. Набеги варваров участились. Церковь ищет зло среди людей. Богатых  мало и они являются законом и властью.

Все мужчины, способные держать оружие и спустить на воду корабль, после оборонительных войн и завоевательных морских походов должны производить потомство и кормить семью. Денег за сражение платят каждый раз все меньше.

Мой муж - военный моряк, он мало говорит, ему всегда нужно разгонять свою кровь и занять делом силу. Он прошел восемь оборонительных войн и участвовал в шести завоевательных походах. Это - его работа, которая всегда приносит хорошие доходы. У нас есть дом из кедра, трое сыновей и две дочери. Мы уже немолодые. Ему тридцать шесть лет и мне двадцать восемь. Между походами муж зарабатывает рыболовной артелью.
Я знаю, что он всегда ждет, когда солдаты доставят приказ на сборы. Он надеется уйти в следующий поход. Но прежние раны могут оставить его на берегу.

Сегодняшний день ничем не отличался от других.
А в сегодняшнем ночном сне я видела, как морской охотник убивает гарпуном касатку. Этот сон не выходил у меня из головы.

Мокрый дощатый пол легко скоблился ножом и был совсем гладким  в местах, где чаще натаптывается грязь и разбрызгивается жир от печи. Дети бегали и резвились,  стуча деревяными башмаками. Ты пришел грязный, пьяный и злой. Нужно было разуть тебя.

Где-то между ребрами в грудь воткнулся тот самый нож, которым я всегда скоблю полы. Мои ноги согнуты в коленях, я лежу на боку на мокром полу. Крови почти не видно. Только недолгое жжение в груди.  Странно, что я не слышу больше ни запахов, ни звуков. Я вижу тебя в отчаянии, ты хватаешься за голову и находишься в степени крайней растерянности.

Сначала я не могла шевелиться и говорить, сон сковал меня. Мне понадобилось время, чтобы стало ясно, что мое тело не спасти, и меня охватило страдание и страх за то, что у моих детей больше не будет меня.

Озин, Озин, что же ты наделал! Ты воин, Озин, а не мясник. Через год тебя убьют на войне. Что будет с нашими детьми! Я презираю тебя, и мне тебя очень жаль. Моя душа успокоится наконец.

Теперь мне стало легко, страх растаял, и наступил покой и ожидание.

               
                РОССИЯ


Это было много веков назад, когда  темнокожие туземцы сожгли наш скит. Мужчины защищались как могли.

Мне не было пяти лет. Убили всех мужчин и детей. Кто успел убежать за стену, того догоняли и убивали. Некоторых женщин связывали и оставляли в живых. Я не смогла уйти далеко. Я не знала, куда бежать.

Мне казалось, что меня не найдут в кустах под склоном над рекой. Объятая кошмаром я лежала на земле и смотрела на высокую стену из лиственницы, окружающую скит, за которой разносились ужасающие крики , рев, стуки железа, зов о помощи и милосердии, ржали лошади и кричал скот и птицы. Ветер разносил это далеко по округе вместе с пеплом. Я не знаю, что стало со мной. Не было боли, я не видела никого вокруг, наверное, от страха - там осталась моя семья и Мама.

Вдруг все это куда-то исчезло, а мне приснился сон. Я увидела сверху лес, солнце, лето в полной тишине и ласковом покое.

                БАВАРИЯ


Я, Анна - дочь Фердинанда, Императора Священной Римской Империи  династии Габсбургов.

Уже рассвет. Мы с Альбрехтом должны покинуть Мюнхен и отбыть в замок Траусниц. Я беременна. А Карл начинает войну с протестантами, надеясь на поддержку Альбрехта.

Верхом мы вдвоем покидаем резиденцию, продвигаясь по окраинам узкими улицами, пока город спит. Нас молчаливо сопровождает большой бродячий пес. Шпили башен упираются в светлеющее небо.

О, Альбрехт! Вчера я видела сон, я видела стены города, которые оказались неприступными. Но иноверцы хитростью проникли туда ночью, и до полудня  продолжалась кровавая расправа с мирными жителями, потом огонь закончил свое дело. Все пострадали за веру. Этот сон пугает меня.

Я очень тебя люблю, Альбрехт. Храни, наш Бог, Императора и нас!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 
 "Глава 1. "Явь сновидений" http://www.proza.ru/2012/01/05/1707
 
 "Глава 2. "Психологический портрет через сновидение" http://www.proza.ru/2012/01/06/622
 
 "Глава 3. "Виртуальный мир - сновидение или программирование?" http://www.proza.ru/2012/05/06/274
 
 "Глава 4. "Практическое пособие по анализу сновидений" http://www.proza.ru/2013/01/11/2026

 "Предистория появления славянского Алфавита Кирилла"  http://www.proza.ru/2012/05/25/1423
 
 "Благовествование" http://www.proza.ru/2013/02/13/1084

 "Сети ловцов" http://www.proza.ru/2013/02/03/2094
 
 "Рost factum  гипотезы "О происхождении сознания" http://www.proza.ru/2013/01/20/1020

 "Преображать преображение" http://www.proza.ru/2013/02/06/535

  МИНИАТЮРЫ:
 "Первый рода грех" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1703

 "Ударь меня, прошу" - http://www.proza.ru/2013/01/05/857

 "Прививка от совести" - http://www.proza.ru/2013/01/07/5

 "Музыка смерти, или не говори про вегетарианство" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1813

 "Мифы о мифах" - http://www.proza.ru/2012/06/05/1838

 "Свобода бегством вниз" - http://www.proza.ru/2013/01/11/1541

 "Ответ на вопрос: А что такое патриотизм?" (публицистика) -
 "Загадай себе желание" - http://www.proza.ru/2013/03/04/2160