Свобода бегством вниз

Марина Северчанская
                Архангел Михаил, побивающий сатану,
                миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке, XV век


Марина Северчанская. Миниатюра "Свобода бегством вниз"


- Это вчера я в первый раз пригубила обслюнявленный краешек самодельной папироски, так необходимой мне в тот момент для блажи и дури. Нет, это было не вчера. Это было десять лет назад, только-только в тринадцать лет.
Тогда еще мама водила меня по лучшим библиотекам и на самые, на ее взгляд, замечательные классические спектакли в театрах, о которых я не помню даже смутно. И по ее вине, только по ее вине я считала, что мое будущее заключается в интеллектуальном круге общения и престижной, хорошо оплачиваемой работе. Или намеренно она обманывала меня, или сама в этом искренне заблуждалась. Хм, именно тогда я поняла, что такое унизительная жалость: от одноклассников, соседей, учителей..., да, учителей, которые считали, мама, что судьба моя ампутирована из-за того, что моя семья неполная, а за мной прицепилось звание "сирота".

С Катей Самокатовой мы были так близки, только она меня понимала, ведь и у нее отец умер, когда ей было два года, а у меня его не стало в мои четыре. Но я ясно запомнила обезьянку, которую он мне подарил и ее забрал, мягкая такая небольшая милая игрушка. Хм..., почему-то мне дарили в год обезьяны много игрушек, как ни в какое другое время. Ты мне через несколько лет сказала, что эту игрушку папа повесил над зеркалом в машине, ставшей его гробом, как талисман. А Катя, мама, в твой день рождения выпала с четвертого этажа, навечно похоронив и себя и тебя...Такая красивая, словно уснула и сейчас проснется, пойдя под венец, ведь в девятнадцать лет невозможно умирать. И как чудовищно несправедливо!"

Привычно подставляю бедро, перетянув жгутом, и отворачиваю взгляд в выбранную точку. Фыууу....жду паузу.

- Это когда-то, вчера или больше десяти лет назад, меня мучала совесть от твоих слез или полученной тройки, и неуверенность с предательским чувством неполноценности парализовывала мою речь и делала смешными неловкие и неуверенные движения. Это было тогда! Сейчас мне все равно. И даже хорошо, а все ваши критические насмешки и гневливость являются только плодом вашего воображения. Я  свободна без вас! Я  счастлива, поймите вы это.

Я вышивала и вязала маленькие полотна, отрабатывая иголочками и спицами движения до привычности под внимательным направлением твоих рук, мама. Ты десять лет хранишь маленькие шарфики, кофточки и юбочки для единственной любимой моей куклы Барби, ее самою и ее дружка Кена в коробке из-под обуви, которую я приспособила им вместо убежища. Хм,... зачем тебе это нужно, или привычная бережливость? Это у меня к тебе брезгливая раздраженность и равнодушие на твою суету и постоянную озабоченность- а как жить завтра.

Я чувствую подступление свободы, еще немного, и она охватит меня мягким и всепрощающим ласканием. И исчезнет ненавистное моему мозгу постоянное напоминание о моих руках, ногах и выражении лица.

- Скажу честно: ведь жертвой быть удобно и приятно. У меня всегда было и есть всё, что я хочу. Потому что слово "сирота" нужно уметь применять себе на пользу. Все люди на это ловятся. Если люди хотят быть зависимыми от меня - это их личное дело. Я же никого не принуждаю, а только говорю о том, чего я хочу. Это вам нужна ваша жалость. А мне она не нужна. Для меня жалость является первым и истинным врагом.

Ну зачем ты звонишь, мама, в неподходящий момент, ты везде меня достанешь, и как мне от твоего внимания и жалости скрыться!

Моему телу легко, но мозг мой взрывается от твоего голоса, пытающегося вернуть меня в твой жестокий, пугающий мир, в котором мне нет места.

Нужно ещё!...Я кое-как нащупываю вену, и мозг мне диктует: быстрее, быстрее, еще- и всё будет хорошо.
И так всё быстро случилось, что у меня не было даже паузы, к которой всегда я готовлюсь.

- Я ненавижу обезьян... Вы все мне напоминаете...приматов, вонючих и бесстыдных тупых животных. Я лю...блю рептилий. Не знаю, догадывалась ли ты об этой завораживающей причастности, когда я десятки раз с то...бой ходила в зоопарк только из-за террариумов,...а не...из-за верблю...дов, ль...во...в...и...тиг...р..о...в.

Все потемнело вокруг разом и вдруг, а я оказалась как в огромной стекляной банке, за которой сверху и со всех сторон услышала нарастающий незримый хохот и гул, перебивающие друг друга дизгармоничные мужские и женские голоса, и стоны, и вопли, и вой ууууууууууууу. Мое сознание рассыпается на части, и спасти его может только бегство вниз. Вниз, вниз, немедленно провалиться вниз! Но моя попытка оборвалась.
               

                Потом родилось Я

- Вы подумали, что я умерла? Когда я была Там, я тоже так думала. Смутно помню белые стены и носилки прямо на холодном кафельном полу, на которых мое тело истязали пластиковыми катеторами, резиновыми жгутами, иглами и разрывающими грудную клетку ударами. И твое лицо, мама, повисшее словно лучезарный лик, над моей головой. Нет, не глаза твои я видела, а магнетирующую любовь, как сильную руку во время шторма...на время, как миг.
И, если бы не этот случай, то неизвестно как долго еще ты бы считала, что у меня просто сложный характер в силу моего перенесенного тяжелого детства.

Тайное когда-то становится явным.
Но ты снова смоотверженно приняла действительность, также привычно справившись с шокирующими тебя обстоятельствами. И снова было много-много речей и убедительной логики. Ты всегда терпеливо и педагогично разъясняла непонятный смысл моих действий. Но я его не помню. Ты привела меня к другим, которые стали своими, и называемся мы выздоравливающими по пути двеннадцати ступеней к новой жизни. Ничего себе, да я младенец по сравнению с теми, кто теперь стали моей новой семьей.

Твои проблемы, мама, что ты думаешь, что я вернулась к тебе. Слишком далеко я уже ушла, и слишком много на этом пути разделило меня с тобой. Самое непонятное мне приходится решать - как не быть жертвой.
А зачем? Если мир снова вертится вокруг меня! Теперь мое Я заслуженно стало великим. Я - Жертва с большой буквы, ведь Иисус Христос - жертва, агнец божий. И учит нас Церковь быть похожим на него. И мое Я почти похоже на него. Я уже это поняла, потому что за Меня молятся, Мне потакают, за Меня страдают. Я вас научу тому, что вы - ничтожны и созависимы. Это вы отдаете и отдаете. А Я получаю и получаю.
И на Меня работает всё, и ваша жалость, прежде всего. Я управляю как фокусник вашими же словами и мыслями. И я теперь не одна.

У Меня престижное образование и хорошо оплачиваемая работа. За что? За Меня, за мои страдания и старания быть агнцем. А вы, ищущие мудрости и выживающие кропотливым трудом, каждый день считаете потерей. А у Меня, благодаря моей новой семье, каждый день - победа над жалостью к вам.

Мы - другие, и вы нас не замечаете или отворачиваетесь. Но вы думаете, что когда-то мы будем с вами, и вы будете счастливы.
А мы знаем, что счастливы мы можем быть только с такими, как мы.

Измени ко мне отношение, мама, возможно, что тогда я хотя бы не буду тебя ненавидеть за твою бессмысленную любовь. Я - другая. И наши миры никогда не смогут соединиться, пойми ты это.
А, если, тебе и всем надоест зависеть от Меня и поклоняться Мне, любимой жертве, то у Меня всегда есть запасной выход - вниз! 



 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 
 "Загадай себе желание" - http://www.proza.ru/2013/03/04/2160

 "Первый рода грех" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1703

 "Ударь меня, прошу" - http://www.proza.ru/2013/01/05/857

 "Прививка от совести" - http://www.proza.ru/2013/01/07/5

 "Музыка смерти, или не говори про вегетарианство" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1813

 "Ответ на вопрос: А что такое патриотизм?" - http://www.proza.ru/2013/01/20/2003

 "Мифы о мифах" - http://www.proza.ru/2012/06/05/1838

 СБОРНИКИ:
   
 "Чистое знание в сновидениях":
   
 "Вместо предисловия Океан" http://www.proza.ru/2012/05/15/682
   
 "Глава 1. Явь сновидений" http://www.proza.ru/2012/01/05/1707
   
 "Глава 2. Психологический портрет через сновидение" http://www.proza.ru/2012/01/06/622
   
 "Глава 3. "Виртуальный мир - сновидение или программирование?" http://www.proza.ru/2012/05/06/274

   "Глава 4. "Практическое пособие по анализу сновидений" http://www.proza.ru/2013/01/11/2026;

   "Тайны Библии".