Одиночка. Глава 7

Бородин Тим
Boston Classic Rock тем временем перешел на Guns N’Roses. В студию позвонил какой-то Крейг Томпсон из Садбэри и попросил поставить что-нибудь из Spaghetti Incident. "Если сейчас  зарядят "Ain’t it fun", пора заканчивать фан," - решил для себя Тео. В динамиках раздалось "Ain't it fun when you're always on the run...". Значит, говоришь, спагетти инцидент, взрыв на макаронной фабрике?! Ну, ну...

"Слышь, приятель," - начал Тео – "если нам куда далеко еще понужать, так надо бы заправиться – у меня бензина четверть бака всего, миль на 100 ходу будет." - "Не твое дело, надо будет заправиться – скажу," - немногословно ответил конвоир. И снова умолк. Разговора не выходит, но акцент Тео у него уловил практически с первой фразы, сказанной полтора часа назад. Какой-то странный акцент. Говорит по-английски отлично, при этом акцент. Скорее всего привезен в Штаты в 14-15 лет. Или еще такое бывает, когда человек тут не родился, но долго прожил и еще пару языков за это время выучил. Что же за акцент? Не Нью-Йорк, не Нью-Джерзи. Южный? Джорждия, Алабама? Нет, непохож. Оклахома? Юта? Нет, не то, не то... Как он сказал? "интерстэйт №90"?! Местный никогда так не скажет, любой бостонец скажет - Масспайк, а не интерстэйт. И на Масспайк как-то странно вышли, можно было куда короче и удобнее выскочить. Скорее всего, не местный, если только не путает след. Так, уже кое-что... вспоминай, вспоминай... Кто же он? Слова, обороты... И кто за ним? Думай, думай! Арабы?! Нет, они не могут еще знать про Арафата! Там новейшая химия была. Об этом препарате пока знают всего четыре человека в мире, считая его самого! Нет, это вряд ли. Очень-очень вряд ли. Если даже бы заподозрили что-то в Париже в госпитале или обнаружили бы что в анализах при вскрытии – шумиха была бы на весь мир, что траванули Палестинца, да даже если бы и заподозрили – за такое короткое время на него просто не смогли бы уже выйти! Нет, не то... И акцент не арабский. Значит и не иракцы, хотя вот им-то Тео мог быть очень интересен. Южно-американский? Нет... Индусы, пакистанцы? Нет, все не то... Юго-Восточная Азия? Нет. Славянский? А что?! Что-то есть... Странный славянский, правда, как-то непохоже на русский акцент. Поляк? Серб? Македонец? Может с Кавказа? Непонятно пока. Ну, хорошо, пусть "славяне". Что у них ко мне? Взрыв вагона с тротилом на станции Свердловск-Сортировочный в октябре 1988? Бред, кому это надо – уже и не помнит про это никто. А зря. Я все тогда смачно подготовил - садануло так, что у полгорода стекла вылетели и всю Сортировку разнесло. Недавнее убийство премьера Грузии? Болезнь "папы"? Выборы на Украине с отравлением кандидата? Так самое смешное, что он ни в одном из этих дел не причем. Работа его уровня, но не он. Тео никогда не витал в облаках, прекрасно понимая, что в мире кроме него есть люди той же специальности. Это сделал кто-то из них. Хотя, если славяне кого-то возьмут и начнут трясти через свои "КГБ", могут начать раскручивать цепочки. И если это они его сейчас прихватили – все равно никто ему не поверит.

Больше всего на свете Тео не любил бессилия, особенно невозможности управлять событиями, в которые вовлечен. Хуже некуда – сидеть и ждать результата, зная, что не можешь на него повлиять. Точно как анализы в больнице – сдал и сиди жди результата. Правило второе, вдолбленное ему отцом, – будь готов КО ВСЕМУ к чему можешь подготовиться заранее. Если ты что-то начинаешь – должны быть просчитаны абсолютно все возможные варианты исхода твоего начинания. Не просчитаешь все – получишь именно тот результат, на который не рассчитывал, о котором не думал. Но голый просчет сам по себе ничего не давал. Кроме расчета требовалась еще масса всевозможных вещей, чтобы справляться с самыми невероятными задачами.

Знания, полученные во время учебы в институте, постоянно помогали Тео находить решения самым неосуществимым на первый взгляд заданиям. Основы градостроительства, вложеные в его голову профессором Родовским, стройматериалы доцента Бердника, сопромат профессора Вазнецова, транспортные системы городов профессора Вайсмана – все эти курсы помогли спланировать и провести не одну операцию. А владение основами теории городских систем водоснабжения и канализации не раз позволяли Тео уйти незамеченным через, казалось бы, полностью закрытые кордоны.

Помимо этого он в совершенстве владел кино и фотосъемкой, обладал просто феноменальной памятью, окончил специальную школу скорочтения. Много лет посещал кружок йоги, а потом практически ежедневно продолжал занятия самостоятельно. Почувствовав необходимость в специальных знаниях, Тео где очно, а где заочно окончил курсы по социологии, психологии, анатомии и физиологии человека. Позже он прошел специальный курс выживания в школе Макса Линдена. В одну из поездок в Японию овладел искусством управляться с сурикенами, которое тоже неоднократно выручало его в нестандартных ситуациях.

И несмотря на то, что Тео неукоснительно следовал правилу номер два и обладал таким внушительным набором качеств, он прекрасно знал, что это еще не является гарантией успеха. Жизнь иногда рапоряжалась по-своему – он помнил ситуации, когда не помогли бы ни подготовка, ни расчет, ни умения. И оставалось либо плакать от бессилия, либо ждать и надеяться на чудо.

Плакал от бессилия Тео, когда погиб Васька Болтинский – весельчак, балагур, отличный парень, душа их группы с первого дня в колхозе на абитуре. Погиб глупо, нелепо, прямо у них на глазах, хотя какая смерть бывает неглупой?! Дело было в 75-ом году летом. Они тогда только-только закончили первый курс. В Свердловск приехал с гастролями Театр Вахтангова со всеми звездами – Ульяновым, Шалевичем, Борисовой, Лановым... Привезли "Конармию", "Принцессу Турандот" еще несколько спектаклей. Билеты должны были появиться в кассе за две недели до приезда театра. Очередь в кассу, открывавшуюся в 9 утра, выстроилась с вечера.

Они стояли целой группой – человек 8 или 9. Билетов обычно продавалось по 6-8 в руки и только на 2-3 спектакля, поэтому за билетами стояли по "системе", меняясь часа через 4. Вечер обычно проходил весело, затевали разговоры в очереди, приглашали в гости прохожих девушек, иногда даже пили втихаря в ближайшей подворотне у Театра Музкомедии, хотя при таких очередях почти всегда был милиционер – были уже случаи разборок и драк. Скучней становилось к ночи, когда исчезали прохожие, почти прекращалось движение транспорта и делать было нечего, кроме как курить и болтать с соседями по очереди.

Вот в такой момент, в районе часа ночи, у проезжавшего мимо "последнего" троллейбуса слетела штанга. Троллейбус пересекал Ленина на довольно большой скорости, пытаясь успеть на мигающий уже "зеленый", левая штанга не попала в свой полоз после пересечения троллейбусного с трамвайным проводом и соскочила. Троллейбус, в котором сидело всего несколько поздних пассажиров, прокатился по инерции еще метров 30-40 и остановился прямо перед очередью. Передняя дверь открылась, из нее вышла молоденькая девушка-водитель, не одевая набросила на плечо оранжевый жилет и чертыхаясь пошла поправлять штангу, на ходу одевая огромные резиновые рукавицы. Очередь оживилась – какое-никакое, а развлечение, тем более девчонка была отличным предметом для шуток и советов, тут же полетевших ей в спину. Не обращая внимания на прибаутки студентов, девушка подтянула штангу за веревку, посмотрела на ее окончание, что-то недовольно пробурчала и зацепила штангу за крюк на крыше троллейбуса и пошла обратно в кабину. Когда она появилась в дверях второй раз, в руках ее была большой молоток-кувалда. Посмотрев на веселую очередь, девушка спросила:"Ну что, кто поможет несчастному водителю троллейбуса?" Первым конечно же вызвался Васька. Рискованные шуточки посыпались теперь уже в спину ему.

Девушка-водитель отдала Ваське молоток, сама за веревку выдернула левую штангу из-под крюка на спине троллейбуса, отошла с ней влево на проезжую часть и велела Ваське куда-то колотить. То ли колотил он слабо, пытаясь пожалеть девчонкины руки, то ли просто не туда, только через минуту мы увидели, что они поменялись местами – Васька перехватил штангу из девушкиных рук и вернул ей молоток. Поскольку она была значительно ниже его ростом, то, чтобы ей было удобно забивать выскочившую часть в оконечнике штанги, надо было опустить троль пониже, но крыша троллейбуса не позволяла этого. Тогда Васька, двигаясь спиной вперед по дуге, описываемой окончанием штанги, сделал несколько шагов по направлению к кабине и оказался практически на средине проезжей части.

По обратной стороне улицы в это время неспешно двигался какой-то грузовик-фургон, из-за которого именно в этот момент выскочил ГАЗик – то ли обогнать, то ли налево на Ленина на перекрестке повернуть. Водитель машины не успел среагировать, Васька тоже ничего не успел. Его подбросило ударом капота, перекинуло через ГАЗон, после чего он бесформенным кулем рухнул позади взвизгнувшей тормозами машины. В полной ночной тишине открылась передняя дверь, оттуда показался водила с неестественно мертвенно-белым лицом. Тео подбежал первым, упал на колени рядом с Васькой, осторожно повернул его голову лицом к себе, тот открыл глаза, посмотрел на товарища, попытался что-то сказать, но выходил только сип. Тео нагнулся ближе к лицу друга:"Что? Что ты говоришь?! Не слышу!! ЧТО???!!!" Тот вдруг облизал губы и просипел:"Скажи... скажи ... скажи ей..." Кадык его совершил свой обычный путь по горлу и остановился в последний раз, глаза закрылись.

Эта картина навсегда сохранилась в памяти Тео, как отпечаток вспышки молнии – летняя темнота, очередь за билетами на Вахтангова в кассы Свердловской Музкомедии, на руках теплая голова только что еще живого друга и взмывшая к небесам раскачивающаяся как маятник метронома штанга последнего троллейбуса.

"MassPike I-90. Exit 11А – I-495. South – Cape Cod. North – New Hampshire" – бесстрастно мелькнул указатель над Масспайком, флюоресцентно отразившись зеленью в свете фар Хайлэндера. Тео глянул в зеркало заднего вида и автоматически уже в который раз отметил  давным давно идущий за ними будто на отмеренной веревечке темный SUV. Марку на расстоянии 80-100 метров да еще в ослепляющем свете его фар определить было непросто. Говорить о нем своему "сопровождающему" Тео не собирался, резонно полагая, что эти ребята - одного поля ягоды.


Одиночка. Глава 1 - http://www.proza.ru/2009/08/21/839
Одиночка. Глава 2 - http://www.proza.ru/2009/08/21/852
Одиночка. Глава 3 - http://www.proza.ru/2009/08/21/857
Одиночка. Глава 4 - http://www.proza.ru/2009/08/21/866
Одиночка. Глава 5 - http://www.proza.ru/2009/08/21/871
Одиночка. Глава 6 - http://www.proza.ru/2009/08/21/874

Одиночка. Глава 8 - http://www.proza.ru/2009/08/21/880
Одиночка. Глава 9 - http://www.proza.ru/2009/08/21/881
Одиночка. Глава 10 - http://www.proza.ru/2009/08/21/882
Одиночка. Глава 11 - http://www.proza.ru/2009/08/21/885
Одиночка. Глава 12 - http://www.proza.ru/2009/08/21/889