Владимир Пасько - написанные рецензии

Рецензия на «Чужое лицо» (Оксана Куправа)

Хороший рассказ. Хорошо написан (что особенно приятно. Я мог бы процитировать особо удачные места, но воздержусь).

Учить и критиковать здесь нечего - не потому, что рассказ лишён шереховатостей (их, к слову, немного), а потому, что это как раз такой текст (возможно и такой автор!), который будет сопротивляться стороннему "наущению" - поневоле. У Вас всё уже есть - лучше самой научиться.

Что касается финала, то он неожиданный, но он прерывает тему, не разрешив её до конца в заданном контексте - это как бы другая проекция, противоречащая основному корпусу рассказа.

Но при всём при том это нисколько не хуже некоторых рассказов, допустим, Кортасара.

Я его, как я понял, не случайно вспомнил. Во всём рассказе есть некий оттенок иррационального (и в сетевом общении тоже), возможно, поэтому его не следовало усиливать "тем, что нашёптывает сны в тему" - да и к тому же маске-Вадиму (само по себе это сильно, конечно!). Или, если следовало, то мне показалось, что не так "реферативно". Тема "мы все друг другу - маски" - это нечто!

Вот - хороший рассказ вызывает мысли.

Вообще это "вожделение к общению с духами" (а кто ещё эти ники, в конце концов?) - это некая интернет-демонология.

Владимир Пасько   27.04.2015 16:39     Заявить о нарушении
Вадимир, спасибо за рецензию. И это не просто жест вежливости. Особо ценны читатели, которые могут найти время и желание (а может быть и умение), облечь свое "понравилось" в подробный и информативный отзыв. С вами просто приятно общаться. Сравнение с Кортасаром, мне, конечно, льстит, но - куда уж нам смертным)
Порекомендуйте что-нибудь из вашего, то, что вам самому особенно близко (или просто нравится, ну вот бывают же у авторов такие "любимые дети")

Оксана Куправа   27.04.2015 16:54   Заявить о нарушении
Да, и если все-таки укажете на шероховатости, буду оч благодарна

Оксана Куправа   27.04.2015 17:27   Заявить о нарушении
Рекомендую: Кобо Абэ (Чужое лицо, Сожжённая карта), Генри Джеймс (Поворот винта - его рассказы вообще можно читать с целью научиться писать), Юрек Беккер (Бессердечная Аманда), Брет Истон Эллис (Американский психопат), Патриция Хайсмит (Два лика января), Грэм Грин (Конец одного романа), DBC Пьер (Вернон God Литтл...), Фланнери О'Коннор (всё, что есть), Дэвид Гарнетт (Женщина-лисица, Человек в зоологическом саду), Жан Бодрийяр (Симулякры и симуляция, Фатальные стратегии), Олдос Хаксли (О дивный новый мир), Реймонд Карвер (рассказы), Сьюзен Хилл (Я в замке король), Джон Стейнбек (Зима тревоги нашей), Селлинджер, Стиг Сетербаккен (Невидимые руки), Пер Валё и Мари Шёваль(Розанна), Станислав Лем (всё, что угодно), Линдквист (Let the Right One In), "Гамлет" Шекспира (лучше на английском), Филип Дик (Убик, Стигматы Палмера Элдрича, трилогия ВАЛИЗ, Марионетки мироздания, Жди теперь прошлого года, Гибельный тупик), Роберт Стоун (В зеркалах), Флэнн О`Брайен (А где же третий? или Третий полицейский, Поющие Лазаря), Алан Силлитоу (Начало пути, рассказы), Джонатан Кэрролл (Страна смеха, Голос нашей тени), и не читать современных российских авторов, особенно изображающих интеллектуальность.

Владимир Пасько   27.04.2015 17:29   Заявить о нарушении
А легко! Во-первых, текст на удивление лёгкий и в хорошем смысле правильный. Первое, что показалось неудачным, это: "Иногда ее начинал грызть червячок, обзывая обманщицей." Червь ЕЁ сомнения - он грызёт, но когда он ещё обзывает, это уже некоторый перебор, учитывая, что этот червячок - она сама.

"...уступал прежнему ухажеру... пыталась восполнить этот вакуум, - штампы, нуждающиеся в иронической рисовке, иначе режет ухо (притом слово "ухажёр" - на удивление неприятное, так что девушке не стоит преподносить его самой себе). (Пример второго: "Ну, что, мать - восполняешь вакуум?" - здесь позиция штампа правильная: им пользуются, осознавая, что это именно штамп). - Это мелочи.

"Кристину она почему-то сразу индентифицировала как молодого человека, ведь в ее аське из личных сведений была буква К." - но по логике так: "Кристину она почему-то сразу индентифицировала как молодого человека; однако интересно, почему? - ведь в аське из ее личных сведений была одна буква К." - Это тоже мелочь.

Как-то на одном из форумов она наткнулась на очень интересные рассуждения ника Тигро. Он писал о литературе, политике, человеческих отношениях, высказывая очень оригинальные и смелые суждения. - На грани банальности - и, возможно, нуждалось бы в примере: "так, например, она назвала Татьяну Толстую пожирательницей своих же откровений; а когда Кристина спросила, что это значит, Анна почти глумливо ответила ---- ну, что-то ответила. ----Прозвучало это как-то нарочито сексуально, что неприятно резануло слух (взгляд).....

Анна много читала, смотрела современное кино, интересовалась многими аспектами жизни.... ---- Даже если Вы сознательно оставляете Анну на положении фантома, то "аспектами жизни" всё равно слишком протокольно, если вы не применяете это сочетание в виде иронического построения ("Он ценил аспекты моей личной жизни и заинтересованно о них говорил").

... бежала домой, чтобы обсудить очередную ситуацию (она их выдумывала): замечательно и очень точно!

По сути тут такая игра: чем более реальной становится Анна - тем нереальней она становится потому, что её "реальность" коструирует Кристина (ясно, что и себя, и Вадима она также конструирует - факультатвно, так сказать).

Получается раскрутка почти выдуманного образа. Брендинг призрака.

Но и в отношение Вадима:

"Кристина поняла, что общения с ним ей не хватает гораздо больше, чем его реального присутствия", - это сильное замечание. (Это не похвала - просто констатирую факт).

"Кристина считала себя холодной, правда никому об этом не рассказывала, ведь в женских журналах, которые она иногда почитывала от скуки, писали, что мужчин привлекают особы исключительно горячие и темпераментные." - Вот ирония, стоящая на своём месте.

Ведь по сути-то финал оправдан, так как нет чёткой личности ни у кого, это - не личности, а некие локальные "фантазии разработчика игры". Поэтому если кому-то приснится чужой сон - просто произошёл неправильный код-трансфер.

В целом - чуть больше внимания к словам, в каком спектре значений они видятся читающему - надо об этом знать и предугадывать реакцию: но я сам этого не умею. Но я не о себе.

После слов "Чтобы как-то отвлечься, она зарегистрировалась в соцсетях... " рассказ слишком торопится закончиться.

Впрочем, это мне так видится; более того, будь у меня Альманах, я бы этот рассказ с удовольствием опубликовал и в таком виде.

Рассказ - ещё раз - замечательный.

Владимир Пасько   27.04.2015 18:14   Заявить о нарушении
Мужчин СТРАШНО НЕ ПРИВЛЕКАЮТ особы горячие и темпераментные (разве что шофёров, да и то тогда, когда они травят байки о своих победах). Просто СОВРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ПРОГРАМНО ПРОПИСАННЫЕ, играют простейшую роль: имитировать темперамент куда как проще, чем быть хотя бы себе интересной. - Это так, к слову.

Владимир Пасько   27.04.2015 18:30   Заявить о нарушении
Владимир, с искренней благодарностью. Вот препарировали, так препарировали. Согласна со всеми замечаниями, даже оспаривать не буду. Теперь хочется все переписать, дополнить, разбавить))) Вообще сначала задумывала этот сюжет для романа, но потом поняла, что сейчас не потяну, мало мяса для костей, решила опробовать в рассказе. Рада, что кого-то эта тема зацепила.

Оксана Куправа   27.04.2015 20:52   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не переписывайте! То, что надо сделать, сводится к нескольким словам - но правильно выбраным. А финал - я уже сказал, что он по смыслу подходит. Напишите отдельно... нет, я не то говорю. Как говорила бабушка, "как-нибудь напишется".

Интересно: я тоже в Грузии родился (когда-то), в Батуми.

Читал и другие рассказы. Особенно понравилось насчёт Деи: "Первый опыт". "Мерседес" написан "без помарок", здесь всё хорошо.

Так что вот.

Владимир Пасько   27.04.2015 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вальпургия глава из романа великий русский» (Юрий Млын)

Прекрасно написанная вещь - жду продолжения.

"Если народ безмолствует - значит, ты сделал что-то хорошее"
Алькофрибас Бокканегра

"... Там, за мельницей,
в мелкой луже
народ безмолствует, глазами лупает,
ртом пускает
крупные пузыри
воздуха.
Хорошо ему!
И всюду вереск...
С тем народом
на Земле мы не встретимся больше!
Если Вы не против.
А если и против,
то .............. (изъято цензором)

Владимир Пасько   13.04.2015 22:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вы смотрели в темноту?» (Андрей Михайлович Кулагин)

Прекрасные стихи хороши уже тем, что они есть.

Владимир Пасько   02.04.2015 03:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота? Одиночество?» (Андрей Михайлович Кулагин)

Бывают и настоящие стихи - очень хорошо. А то я уже начал сомневаться.

Владимир Пасько   02.04.2015 03:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Серая осень, грязная осень» (Александр Станиславович Минаков)

Замечательно. Это не похвала, а констатация факта. О квартире - это вообще шедевр.

Словом, с этой точки зрения всё прекрасно.

Спасибо!

Владимир Пасько   01.04.2015 16:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «My dear diary...» (Александр Юрин)

Очень хорошо. Ну а что ни на что нет рецензий, то им просто не разрешили. Давным-давно, тогда, когда захоранивали там, откуда их теперь выкапывают археологи.
К примеру, Зевс кого-то к чему-то приковал, - но, собственно что он мог сделать с тем, кто существует вечно? С другой стороны - положение (материальное) было неудобным и, скажем, длительным (учитывая некую птицу, ежедневно его подклёвывавшую). Но поскольку это материальное могло и не быть так уж его реальностью, то он создал свою - внутри себя. Тело же своё оставил на том самом месте (на лысой горе). Он расстался с ним - и с тем миром. Та реальность внутри него была такой же реальной, как та реальная, внешняя сейчас, из которой он ушёл - легко, даже не бросив прощального взгляда на то, что ему там было дорого. Почему? Он об этом не думал. - Он стал одним из тех, кто ходит по той земле, которую он сам создал. Может, он забыл об этом - и лишь иногда видел себя во снах, приходящих ему в его новых и новых обличиях Васи, Пети, Джона или etc., - видел себя другим: таким, какой он есть. - Но в какой-то момент этот Вася, этот Петя увидел, что его преследуют: на часах, коли кинешь взгдяд, вечное 12:12 (13:13, 14:14)... а солнце не заходит на востоке только потому, что это было бы слишком откровенным признанием фальшивки. - Весь этот мир, который он создал как свой, постепенно населили странные имитации людей - шпионы; как раньше говорили - сбиры. - Какое-то время он всё это игнорировал в силу своей врождённой легкомысленности.... ....
Но так или иначе - его вычислили; и это было отнюдь не КГБ.
С другой стороны - теперь не надо было скрываться; то есть - иными словами - рождаться снова и снова. - Он начал потихоньку это осознавать, будучи лишь отчасти тем, кем он был.

Владимир Пасько   18.02.2015 17:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Печальный водевиль» (Юрий Млын)

Юрий, могу поздравить с прекрасной пьесой! Хорошо бы её прочитали отечественные драматурги: как говорит Аркадий в конце Вашей вещи - "может, что поймут".

Бэла Юрьевна незабываема!

Владимир Пасько   05.02.2015 14:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Источник ужасa. Плач» (профиль удален)

Хороший рассказ. - Я посмотрел рецензии и наткнулся на отзыв, что рассказ перегружен описаниями предметов, мол, рассказ должен "обрисовывать действия и чувства героев". - Должен должник, обычно с процентами. А здесь как раз детализация придаёт весь кайф. Ну, вот: "... волосы на затылке Мартины вдруг раздвинулись, и оттуда, из глубины того, что должно было быть ее головой, на меня сверкнули два льдисто-голубых глаза."

Короче, Алекс, не верьте Вы им, людям.

Мне - можно.

Дочитал в пдэфе.

Владимир Пасько   02.12.2014 18:10     Заявить о нарушении