Светлана Соловей - написанные рецензии

Рецензия на «Если тебе на свадьбу...» (Николай Серый)

Значит брак будет долгим и счастливым, и чтобы не случилось, супруги не оставят друг друга, а будут вместе и в горе и в радости и так до гроба. *улыбаюсь*

Светлана Соловей   06.07.2011 22:04     Заявить о нарушении
Не знаю насколько верно, но человеколюбиво...

Николай Серый   07.07.2011 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о главных свойствах» (Николай Серый)

Мне думается, Николай, ты излишне строг к человечеству. :)
Изменять себя, тело и разум, под воздействием ли внешних факторов или просто по собственной воле всегда очень и очень сложно и не многим под силу. Даже не то что измениться глобально, а просто принять решение, сделать первый шаг подчас невероятно трудно. Так же не просто брать на себя ответственность за свои действия и поступки. Гораздо проще когда есть какой-то "маг и волшебник", который предложит чудный рецепт как сделать жизнь лучше (похудеть, выучить английский, выйти замуж, найти работу, стать богатым и т.д. нужное подчеркнуть) при чём совершенно не затрачивая усилий и даже не вставая с дивана. А самое главное, что если в жизни ничего так и не изменится к лучшему, то и виноват этот прохиндей и мошенник "маг и волшебник" а не ты - такой замечательный, умный, красивый, но лишь немного невезучий. И пойдет наш герой искать нового миссию, который укажет светлый путь к счастью на диване.
Так было всегда, с момента появления человеческого общества, так создавались религии, в этом кроется секрет управления социумом.

Светлана Соловей   16.05.2011 11:02     Заявить о нарушении
Я к человечеству чрезвычайно снисходителен. Но, конечно, не к людям, с которыми работаю. Но конкретных людей, с которыми я работаю, можно, - нет, не исправить - но побудить более ответственно выполнять свои обязанности.
Но сущность их останется при этом неизменной. Иллюзий на этот счёт у меня нет.
А человечество для меня - абстракция, а к абстракции можно быть и снисходительным.
В моём коротком эссе - спокойная констатация факта. Цивилизация стала излишне внушаемой, и поэтому тупее. Теперь большинство людей не само адаптируется к измененьям в условиях жизни, а его адаптируют и зачастую нарочито скверно. Люди тупеют от утраты необходимости самим приспосабливаться к переменам.
Себя, действительно, не переделаешь, но себя можно принудить оказаться в условиях, когда желанье спасти жизнь заставит меняться.
Я выскажу крамольную мысль, которая только сейчас пришла мне в голову. Возможно, что все мировые потрясенья происходят от того, что люди стремятся возродить в себе способность приспособиться к резким переменам.
Даже банальный туристический поход - это возможность потренировать свою способность к приспособленью.

P.S.

Кстати, за последние два месяца (пока отсутствовал) поневоле похудел до юношеской стройности. Вроде как адаптировался к изменённым условиям обитания.

Николай Серый   16.05.2011 12:03   Заявить о нарушении
Туристический поход безусловно отличная возможность искуственно создать для себя условия, где организм оказывается на грани и вынужден изменяться, чтобы сохранить свою целостность. Однако, туристический поход - это весьма и весьма понятная схема бытия, где определены цели и способы их достижения, роли участников, способы поддержки жизнедеятельности. Всё чётко и от этого просто. Меняются только маршруты и погода. И туризм становится своего рода религией. И я знакома со многими людьми, которые ходят в походы не оттого, чтобы испытать себя на прочность (всё уже давно и многократно испытано), а оттого, что там легче, чем в реальной жизни выживать. Люди уходят от внешних проблем покидая социум. Кто имеет достаточно в себе уверенности идет сам. Кто не имеет - идет за руководителем. Часто, в каждый следующий поход за одним и тем же, потому что так понятнее и не надо думать. Эту же схему легко перенести на другие общности, к примеру армия, церковь, даже тюрьма, не сомневаюсь, что жизнь за решеткой тоже привлекает кого-то своей "понятностью". Люди, в общей своей массе, редко стремятся к чему-то новому, и то, зачастую лишь в юности, а потом, выбрав для себя удобное место в жизни продолжают его греть. И да, - тупеют. Но, всегда можно найти тысячу оправданий и собственной лени и тупости. Тем более, что вокруг все такие, а значит всё не так плохо.
Лишь малая часть людей к чему-то стремятся. Именно эти люди совершают революции и мировые потрясения, делают великие открытия. Но, опять же, если целью этих деяний становится стремление вытащить массы из их привычного существования, заставить думать и жить собственным разумом, то общество почему-то всегда стремиться уничтожить носителя идеи. Так было всегда от Джордано Бруно до Андрея Сахарова.
Но, если цель - управлять этим самым человечеством, и главной идеей перемен становится "вам не надо ни о чём думать, я покажу вам путь к совершенству" идеи принимаются на ура и поднимаются на знамёна. Люди всегда внушаемы, потому что во все времена хотели и хотят верить в бесплатный сыр, миссию, и то, что "я ничем не хуже соседа".
Цивилизация не стала излишне внушаемой, она такой была всегда.

Светлана Соловей   16.05.2011 14:13   Заявить о нарушении
Вообще-то, как заметил ещё Блез Паскаль, люди двойственны. Им одновременно хочется и бездельничать и работать. Распутничать и стремиться к целомудренной любви. Быть одновременно и жестоким, и милосердным. В человеке две сущности: от Зверя и от Бога. И это проявляется в любой работе.
Если судить по мне, то лентяи все. Для меня бездумное ничегонеделанье - высшее удовольствие. Но поверь мне: мало кому приходилось напрягать свой рассудок более, чем мне. Во-первых, этого требуют другие люди, а я хочу обитать в комфортном социуаме, и поэтому не столь уж редко уступаю им. И во-вторых, мои потенциальные возможности, - как и всякие другие, - требуют реализации. Я где-то написал (по-моему в "Рае одичания"): "Невысказанная мысль томит, как неутолённая чувственность". Так вот: лень от Зверя, а то человеческое свойство, которое заставляет томиться от невысказанных мыслей и собственных потенциальных возможностей, коих не удалось реализовать, - от Бога.
С искренним уважением...

P.S.

Напиши, пожалуйста, очерк о том, как чувство долга заставляет выполнять практически невыполнимый приказ, и о том, что люди при этом чувствуют... Мне кажется: ты сумеешь...



Николай Серый   17.05.2011 11:05   Заявить о нарушении
Когда-то, довольно давно, когда мой сын еще ходил в детский садик, я пожаловалась психологу на его лень... Не то что он был как-то по особенному ленив, просто он был на редкость идеальный ребенок, а какие-то проблемы всё-таки надо было озвучивать. Психолог меня заверила, что сын удивительно талантливый ребенок, а лень это всего лишь защитная реакция, чтобы избежать перегрузок физических и интеллектуальных.
Смею предположить, что и твоя лень имеет ту же природу, но талант томит и заставляет себя реализовывать.
Можно еще предположить, что существуют люди бесталанные, а стало быть и природа их лени должна быть иной. Но, мне всё-таки более близка мысль, что таких не бывает, просто их талант не реализован из-за каких-то сильно негативных факторов...

О чувстве долга есть очень хороший рассказ А. Пантелеева, я уверена, ты хорошо знаешь этот рассказ. Кажется он называется "Честное слово", про мальчика, который не мог оставить свой игрушечный пост, потому что дал честное слово без приказа не уходить.
Я попробую...

Светлана Соловей   17.05.2011 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И мы сказали командиру ты,» (Николай Серый)

Ты напрасно завидуешь моей конкретике. В военных стихах у тебя всё конкретно, чётко, как приказ. Эти произведения лаконичны и понятны. И мне они нравятся.

Светлана Соловей   04.05.2011 23:08     Заявить о нарушении
У тебя конкретика естественна, а мне она стоит огромных усилий. Стихотворение: "И мы сказали командиру "ты" - наверное пятый вариант.
В последний раз я изменил это стихотворение на "Стихире" только вчера.
Идиотсткая строчка: "Мы смертных свистов слушали мотив" более двух месяцев сидела в мозгах, как гвоздь.

Николай Серый   05.05.2011 08:26   Заявить о нарушении
Ой, нет, я так долго и много переписывать стихи не умею. Да и вообще не отношусь серьезно к своим "творениям". А конкретика, наверное, от того, что красивые обороты и описания подбирать не умею.

Светлана Соловей   05.05.2011 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уже рассвет был синевато-жёлт...» (Николай Серый)

Забавно... Только что говорила похожие слова. Может не так красиво и несколько жестче. Смысл тот же. Несколько даже пожалела, что сказала их близкой подруге. А тут, как подтверждение. Теперь не жалею.
Спасибо, Николай. Ты, как никогда, во время.

Светлана Соловей   22.02.2011 09:53     Заявить о нарушении
Светлана! Мурлычу от удовольствия!

Николай Серый   22.02.2011 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой утих средь руин и воронок...» (Николай Серый)

Это из старых записей? Или новое? Я его раньше не читала...

Светлана Соловей   18.02.2011 22:41     Заявить о нарушении
Из старых, есть на "Стихире".

Николай Серый   21.02.2011 08:15   Заявить о нарушении
Странно, так и не нашла на стихи.ру.
Хорошее стихотворение, как многие у тебя про войну. Очень осязаемо и ничего лишнего.

Светлана Соловей   21.02.2011 09:51   Заявить о нарушении
В "Стихотворениях" - ранние стихи. Писал несколько лет, а потом бросил.
Решил писать только прозу. И вдруг стихи пошли. По заказу стихи я писать не умею. Либо пишутся, либо нет.

Николай Серый   21.02.2011 10:33   Заявить о нарушении
Настоящие стихи под заказ не пишутся, разве что рифмованные слоганы, но это не одно и тоже.

Светлана Соловей   21.02.2011 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О критике» (Николай Серый)

Критика критике - рознь. К примеру к критике своего тренера, которому я доверяю, потому что вижу результат его наставлений, я отношусь более чем серьезно и никогда не спорю (ну, или почти никогда), к критике праздного читателя в интернет-пространстве я, скорее всего не стану относиться серьезно, пока не получу повода доверять ему.
Однако, критика, если это критика, а не критиканство - серьезный труд, требующий внимания к предмету критики, знаний в области этого предмета и склонность к аналитической работе. По этому, в интернет-пространстве, тем более на порталах, где каждый стремиться получить отзывы о своих творениях, (и, непременно, положительные), конструктивная критика, скорее исключение, чем правило.

Светлана Соловей   17.02.2011 10:54     Заявить о нарушении
Есть учитель, и есть критик! Тренер - это учитель, который помогает обрести мастерство или познания. А критик высказывает своё мнение о чужом творчестве. И не все критики - Белинские или Писаревы. Настоящих критиков в России можно пересчитать на пальцах.

Вот есть у Пушкина такая поэма, как "Анжело", о которой Белинский написал, что её вообще не нужно было писать. А поэма очень длинная. Как ты думаешь, обрадовался ли Пушкин такому отзыву! Вряд ли! А ведь Пушкин - умница!
Любят дифирамбы, а не критику! Но при этом изрядно лицемерят. И к тому отрицательное отношение к ругательной критике - это здоровое и нормальное человеческое чувство, заложенное в нас природой для того, чтобы мы не гнобили сами себя бесконечными сомненьями и рефлексией.

Представьте себя весь ужас бытия, если бы мир населяли одни Гамлеты.

Цитата по памяти из Шварца:
Генерал: Я честный старик! Я прямой старик! Я всегда говорю одну только чистую правду! Вы - гений, ваше величество!
Король: Обними меня, честный старец! И знай, что я приказываю тебе всегда говорить мне одну только чистую правду!

Я не склонен очень уж сильно осуждать этих персонажей.

Николай Серый   17.02.2011 12:34   Заявить о нарушении
Для того, чтобы удалить гнойник иногда нужно сделать надрез, это тоже неприятно, временами больно. Но, ежели его ласково гладить, то он не рассосется и грозит более тяжелой болезнью. Так и похвальные речи приятны, но заглаживают гнойники на произведениях автора, что в свою очередь может привести к творческой гангрене. Другое дело, что вмешательство горе-хирурга, с немытыми руками или просто не умелого, может привести к еще более плачевным последствиям. Для этого и важно понимание, кто излечит, а кто нанесет вред. И критик, в некотором роде тоже учитель, если он лицо вызывающие доверие. И, отчасти, пустой звук (не важно, ругательная его рецензия или одобрительная), если его мнение не заслуживает доверия по каким-либо причинам.

Светлана Соловей   17.02.2011 22:06   Заявить о нарушении
Я написал рецензий не очень много, и только о тех вещах, которые мне действительно понравились. О том, что не нравится, я не пишу.
Одна умная учительница в седьмом классе сказала: "Девочки, посмотрите на ваших мальчиков! Лучше они уже не будут! Они могут стать только хуже!"
Люди меняются крайне редко. О хирургии ты всё верно написала, но критика - не медицина... Особенно бесполены попытки чему-либо научить поэта...
Великие критики пишут для широкой публики, помогая читателям лучше понять произведение! Но они не пишут для того, чтобы наставлять писателя. Критики знают писучую публику и понимают, что попытки её учить абсолютно непродуктивны...
С искренним уважением...

Николай Серый   18.02.2011 08:40   Заявить о нарушении
Если честно, я не всегда понимаю, как можно, нужно (да и нужно ли) оценивать творчество.
Дочь моей подруги училась в художественном училище Штиглица (в советские времена знаменитая "Муха"). Как-то во время обхода (так называется процесс оценки работ студентов преподавательской комиссией), студенты спрятались в шкаф, чтобы послушать критические размышления преподавателей. Обсуждение произведений проходило примерно так:
- Это чья работа? Синичкиной? Да, я помню, хорошая девочка, прилежная и всегда ходит на лекции. Ей можно отлично поставить.
- А это? Пупкин? Это какой Пупкин? Тот самый который уборщице нахамил недавно? Только троечка.
Тоже, своего рода критика...
Я с трудом представляю себе Белинского, который ставит "неуд" Пушкину, лишь оттого, что у Александра Сергеевича вспыльчивый нрав, однако, даже великие критики, они ведь тоже просто люди. Когда-то, классе в девятом, я позволила себе не согласиться с Добролюбовым. За изложение крамольной мысли, что Катерина вовсе не луч света в темном царстве я получила пару. А потом, еще одну - за Анну Каренину, уже в выпускном. И тройку по литературе в аттестат. С тех пор стараюсь излагать свои критические замечания только при тех людях, которые примут и поймут любое моё мнение, даже, если оно отлично от мнения не только великих критиков, но и их собственного. *улыбаюсь*
Да, ты прав, каждый пишет, как он дышит и едва ли изменится под влиянием критики. Однако, я всё-таки надеюсь, что полезно иногда выслушивать даже неприятную критику, для творчества полезно. Ну или, хотя бы, чтобы наконец-то перестать хамить уборщице.

Светлана Соловей   18.02.2011 09:37   Заявить о нарушении
Добролюбов писал, как разночинец! А мы Фрейда читали...
На "Стихире" есть прекрасный автор: Гена Воловойй. Я написал ему рецензии сначала о Лермонтове, в споре о котором он меня сделал так, что любо-дорого, а споре о Татьяне Лариной он, как мне кажется, не нашёл аргументов против моего утверждения, что Татьяна - стерва.
Будет время - прочти... Там короткие тексты...

Николай Серый   18.02.2011 10:48   Заявить о нарушении
Уже. В смысле, прочитала вашу с Геннадием дискуссию еще пару дней назад. Я уже писала про то, что мои отношения со школьной программой и критическими статьями не сложились. Но, сегодня, после твоей рекомендации прочла не только дискуссию, но и сам текст статьи. Если быть до конца честной, мне рассуждения Геннадия показались школьным сочинением на тему "Итак, она звалась Татьяной". Хотя, не могу не признать, что во многом я с ним согласна.
Теперь о твоих мыслях по этому поводу...
Сегодня, по дороге с работы у меня в голове крутилась дурацкая песенка "все мы бабы стервы..." и я размышляла, как бы потактичнее с тобой не согласиться. Однако, прочитав "Но ты со мной редко соглашаешься, и это мне нравится..." решила не особо подбирать слова. *улыбаюсь*
Итак, если я правильно поняла, ты делаешь вывод, что Татьяна умная стерва и желает смерти постылого мужа на основании того, что в доме отосланы слуги и Татьяна не одета?
Давай ничего не станем придумывать, а просто будем читать Пушкина:
Нет ни одной души в прихожей.
Он в залу; дальше: никого.
Дверь отворил он. Что ж его
С такою силой поражает?
Княгиня перед ним, одна,
Сидит, не убрана, бледна,
Письмо какое-то читает
И тихо слезы льет рекой,
Опершись на руку щекой.
Мне не у кого нынче спросить достоверно, но,по моему разумению, княжий столичный дом это не провинциальная помещичья усадьба и девки не сидят в прихожей по лавкам и не грызут семечек. В столичных дворянских домах слуги не бродили без надобности в хозяйских покоях, для них существовали задние комнаты, коридоры и лестницы. И оборот "Нет ни одной души в прихожей. Он в залу; дальше: никого..." , в моём понимании Пушкина, говорит лишь о том, что его не встречают хозяева. Отчего же не встречаю? Потому что Татьяна в растрепанных чувствах, нет у нее сил встречать гостя. Что же, бывает так с чувствительными барышнями. Далее мы читаем: "Княгиня... сидит не убрана, бледна...", "не убрана" и "полуодета" это суть разные вещи. Она без лоска, приличествующего приёму гостей: не набелена, не нарумянена, не начернены бровки, не напомажена и не надушена. Так встречать гостя неприлично, об этом и пишет Пушкин, что она "не убрана", хотя должна бы знать приличия, не может в силу опять же накативших чувств привести себя в порядок. Полагаю, что ты никогда не пробовал наносить макияж на заплаканное лицо. Поверь мне! Я, в этом смысле несколько ближе к Татьяне, нежели ты.
Так, из чего же в итоге ты заподозрил "бедную Таню" в стервозности? Просто из принадлежности её к тому слою общества, в котором это качество более всего развито?
Что же касается Пушкина, то на мой взгляд, женская супружеская верность нелюбимому мужу, по всей вероятности, для него была некоторым "пунктиком". Вспомни Дубровского:
Поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского. - Что вы говорите, - закричал с отчаяния Дубровский, - нет, вы не жена его, вы были
приневолены, вы никогда не могли согласиться... - Я согласилась, я дала клятву, - возразила она с твердостию, - князь мой муж, прикажите освободить его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Что тут? Тоже стерва? Так вот ведь и оружие есть и свидетелей нет... Но, "теперь поздно... Пустите нас." Разве не созвучно с Татьяниным: "я другому отдана..."?
У каждого автора есть некоторые "пунктики" которые они переносят из сюжета в сюжет. Можно бы было привести и другие примеры, но это отдельный разговор и уж точно не о "милой Тане".

Светлана Соловей   18.02.2011 21:24   Заявить о нарушении
Наверное, истина о Татьяне где-то посредине. А в "Дубровском" дама - скорее всего - просто одумалась. Ну, не выходить же замуж за разбойника?!

Николай Серый   21.02.2011 08:23   Заявить о нарушении
Маша Троекурова могла бы одуматься, если бы она была не литературным персонажем, а реальной дамой. В данном случае за нее подумал Александр Сергеевич. И подумал именно так. Как и за Татьяну, тоже подумал остаться при муже, пусть и не любимом, но венчанном ей. На мой взгляд, это какая-то проблема самого Пушкина, мастерски перенесенная в его произведения.

Светлана Соловей   21.02.2011 08:52   Заявить о нарушении
Хорошие авторы не управляют своими героями. Наоборот, герои правят ими.
Ведь Пушкин сам говорил: "Вы знаете, что сотворила моя Татьяна? Замуж вышла!" Если автор может сотворить пресонажами всё то, что ему заблагорассудится, то - это плохой автор... Нужно починятся своему произведению, а не подчинять его себе...

Николай Серый   21.02.2011 09:05   Заявить о нарушении
Я согласна с тобой. Но, что-то, что живет внутри автора и гложет его, всегда выйдет наружу и будет присутствовать в его произведениях, помимо воли автора и, если угодно, воли его героев. Это есть в нежно любимом мною Экзюпери, в Пушкине... можно продолжать и продолжать список. К слову, есть это и в тебе.

Светлана Соловей   21.02.2011 09:15   Заявить о нарушении
В "Каникулах..." я перестал понимать, откуда у меня берётся то, о чём я пишу. Кстати, и другие уже спрашивали: как тебе всё это могло прийти в голову? И сам не знаю...

Николай Серый   21.02.2011 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пуля снайпера рушит аорту...» (Николай Серый)

Сильное стихотворение и страшное. Прямо чувствуешь холод в аорте...

Светлана Соловей   16.02.2011 14:16     Заявить о нарушении
Сама понимаешь: такова правда! Но я почему-то люблю это стихотворение...

Николай Серый   16.02.2011 14:31   Заявить о нарушении
Потому что правда. Хорошее стихотворение. Очень.

Светлана Соловей   16.02.2011 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыцарь ли поцеловал руку даме...» (Николай Серый)

Если в жарком бою ты постиг, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве прочел. -

Не совсем о любви, но за-то по теме ремарки. ;)

Однако, что управляет чувствами и раздумьями человека? Только ли романы (повести, трагедии, эпопеи, мелодрамы... ) прочитанные в детстве (или не в детстве)?
Мне кажется, что вы несколько переоцениваете роль литературы. Безусловно, она имеет некоторое влияние на неокрепшие умы, но в итоге личность складывается под действием совокупности традиций семейных и общественных и собственных врожденных нравственных склонностей. Они же, вероятно, и определят характер литературы, которая будет (если будет) прочитана и осмыслена.
Трудно предположить, к примеру, что юная барышня, скажем из Саудовской Аравии, увлечется рыцарскими романами и, даже, если вдруг увлечется, то они окажут хоть какое-то влияние на её жизнь, хотя бы до того момента, пока она проживает по законам шариата.
Что касается Карлоса Кастанеды, мне показалось, Вы несколько упростили его цитату. Если я правильно понимаю его мысль, то она о том, что мы воспринимаем мир таким, каким его нам ранее описали, ДО ТЕХ ПОР, пока не сталкиваемся с возможностью восприятия миров, отличных от того, который нам известен... Стало быть, наша восточная красавица оказавшись в другом обществе, вероятно получит возможность изменить своё восприятие мира вообще и любви в частности, как гамму и череду возвышенных раздумий и чувств. Но станет ли менять?...

С глубоким уважением, Светлана.

Светлана Соловей   02.09.2010 08:56     Заявить о нарушении
Во всех лагерях и гнёздах террористов всегда имеется литература. Любой религии всегда требуется священное писание, даже той, которую создают в наше телевизионное время. Виссарион из Сибири для свое паствы несколько томов накатал. Если мусульманская девочка в 13 лет прочитает французскую "Анжелику", то скорее всего добровольно террористкой-смертницей она уже не станет. А что касается Карлоса Кастанеды, то наиболее ярые его адепты уверяли меня в том, что они после прочтения его книг воспринимают человека, как энергетическое яйцо. Ленин говорил о том, что Чернышевский его здорово перепахал.
Литература - сильнейшее средство воздействия, и поэтому это средство пытаются вытеснить из культуры электронными СМИ.
Литература формирует стереотипы поведения людей. Достоевский, Толстой, Чехов, Лермонтов формировали стереотипы поведения людей, и поэтому являются великими писателями. А Лесков - просто описывал реальность, и потому, несмотря на свою безмерну одарённость, остался второстепенным писателем.
Всё это, по-моему, достаточно очевидно. И я писал не об этом. В своих "Армавирский записках, написанных в жуткой депрессии, я утверждал, что в любом деле - самое главное знать, чего ни в коем случае нельзя делать. А в литературе нельзя писать так, чтобы после прочтенья вашего опуса человек становился более примитивным, чем он был ранее. Именно эту мысль я и пытался изложить в отрывке, но, возможно, плохо справился с темой.
Светлана! В философии самое главное - это постановка вопросов. Ответов на них может быть великое множество, но они зачастую второстепенны. Ваши вопросы мне очень понравились...
Простите мне то, что я написал Вам ответ впопыхах. Но, право, - очень недосуг...
С искренним уважением, Николай.

Николай Серый   02.09.2010 09:17   Заявить о нарушении