Сан-Торас - написанные рецензии

Рецензия на «Анна Ахматова прощание с мифом. Полный текст» (Борис Подберезин)

Приветствую, Борис!
Внимательно прочел Ваше "Развинчивание биографического ахма-мифа".
Вы проделали немалую работу, добросовестно перелопатив базовый материал, но выражу только читательское впечатление - не более того:
продвигаться по Вашему тексту, довольно скучно, сама речь как форма повествования весьма обыденна, в ней не чувствуется той энергетической пружины, которая держит интерес к сказанному.
Ваши обобщения, доводы и выводы также ничего сверх того, что уже известно, не дают.
По крайней мере, ничего нового об Ахматовой ни мне, ни литературному миру Вы не открыли, а другим надо просто ближе познакомиться с теми материалами об Ахматовой, которые успешно прочли Вы сами.
У меня нет ни малейшей предвзятости, желания задеть или сказать что-то негативное, я просто выражаю впечатление.
Следуя логике событий и биографических фактов, Вы продвигаетесь по тексту шаг за шагом, везде оставляя фантом своей личности.
Это, конечно, закономерно, ибо жизнь и судьбу Ахматовой Вы просеиваете через себя.
Но именно сплав Ваших индивидуальных свойств оставляет привкус некой пресности, которая никак не влияет ни на то, чтобы полюбить Ахматову, ни на то, чтобы разлюбить ее, ни на то, чтобы что-то новое узнать или понять о ней.
Такое впечатление, что Вы не поднялись до глубин исторического и психологического анализа, не препарировали эпоху как фон, на котором сформировалась ее личность - без этого нельзя понять ни поступков человека, ни их мотивов.
Вы добросовестно передали биографические данные, стараясь держаться той объективности, что доступна Вашему кругозору, Вашей способности вместить, но это, к сожалению, ничем не обогащает литературный мир.
Я не хочу пестрить цитатами, доказывать, но для примера приведу эпизод с Бродским.
Вы подчеркнули, что, отмечая великих поэтов современности, он практически никогда не упоминал Ахматову, объяснили, что она приписывала себе влияние на его развитие, преувеличивала свой вклад в его становление как поэта. Выходит, связка: Бродский – Ахматова в том ракурсе, как ее трактуют, - миф, который Вы развенчали?
А эти стихи самого Бродского, посвященные Ахматовой, тоже миф?

*
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой Вселенной.

Знаете, в огромном море стихотворчества истинных талантов – капли, "и никто из нас не Орфей, чтобы вывести на свет хоть одну душу".
Всей правды знать никому не дано, кто бы что ни думал о себе и ни говорил - с этим не поспоришь.
Единственное, что можно дать людям, освещая судьбу выдающегося поэта - это живой интерес к его личности!
А мне после чтения Вашего труда даже не захотелось открыть Ахматову.
Я ощутил какую-то внутреннюю апатию, которой не стану сейчас давать оценку. Будто меня придавила плита Вашей скучной тени, свалившейся на мифотворчество Ахматовой, всем отсутствием Вашего собственного
творчества, как волшебного импульса, увлекающего порывы души вперед или вверх.
Будто Вы рассматривали биографию какого-то кухонного человека, а не человека, который ходил по лезвию бритвы, - между тюрьмой, сумой, голодом, нищетой и изгойством.
Вы не учитываете трагических ударов эпохи, которая сшибала с ног, рвала на части - эпохи, в которой она не жила, но выживала.
А я будто потоптался вместе с Вами по биографическим вехам Ахматовской судьбы и пожевал вату разных фактов, из которых вынес впечатление не о ней, но о Вас как об авторе порядочном, добросовестном, трудолюбивом и очень обыкновенном.
И все равно - спасибо за труд и спасибо, что не хуже, чем могло быть.
Этот отзыв написан спонтанно - это "рефлексия впечатления", как любовь или нелюбовь с первого взгляда.
Но, безусловно, с уважением, Санто.

Сан-Торас   21.01.2016 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за обстоятельный отзыв и критику. Конечно, книга об Ахматовой - эссе, которое отражает лишь субъективное мнение автора. "Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить". Тема "Ахматова - Бродский" - отдельный и непростой разговор. А стихотворение Бродского, которое Вы упоминаете, в книгу включено и завершает текст.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Борис Подберезин   21.01.2016 12:29   Заявить о нарушении
Вы дышите, как человек высокой порядочности - это чувствуется в каждом Вашем слове, но мне не достает в этом тексте не объективности, а глубины.
Мотивирую:
"Впечатление, что Вы рассматриваете биографию, какого-то кухонного человека, а не поэта, который ходил по лезвию бритвы - между тюрьмой, сумой, голодом, нищетой и изгойством.
Мне кажется, что Вы не учитываете трагических ударов эпохи, сшибавшей с ног, - эпохи, в которой Ахматова не жила, а выживала.
Ибо важно дойти до глубин исторического и психологического анализа,
препарировать то время, как фон, на котором сформировалась личность Ахматовой. А без этого анализа нельзя понять ни ее поступков, ни их мотивов."

У меня возник спор о Цветаевой на этой же почте. Поэт - это все же другое измерение, его биографию надо связывать с историей, а люди мерят по себе, но
что они знают о хитроумных ходах спецслужб,
что знают они о том, как ее пыталось завербовать ЧК, намереваясь сделать осведомительницей, ее "белоэмигрантку", у которой муж, дочь, родная сестра, племянник, литераторы и общие знакомые арестованы?
Чтобы рассуждать о чем-то оценивать
Приехав в Елабугу, она прошла местное КГБ:
"За мое перо дорого бы дали, если бы оно согласилось обслуживать какую-нибудь одну идею, а не всю правду…» М.Ц.
Последняя поездка в Чистополь, во имя спасения сына - не спасла....
Незадолго до гибели она написала:
Это смерть не от тягот быта…

"На твой безумный мир
Ответ один – отказ."

Трое детей. Бездомье. Безденежье. - трагедия за трагедией…
Даже на просьбу принять на работу в общепит литфонда посудомойкой, т.е.
“убирать за писателями” получила отказ. Но, живя в непроглядной нужде, сама отказалась от предложения работать в НКВД переводчицей - в совершенстве владея немецким и французским.
Сделала последнюю попытку наняться в совхоз, но директор подал ей милостыню, сказав: "у нас и без вас все грамотные", ( подачку 50 рублей)
не приняла - может быть и это стало последней слезой, упавшей на письмо:

“ …не похороните живой, проверьте”…

Кто-то скажет - время было тяжелым - всем было нелегко. Это правда.
Но не все сделали для России столько, сколько семья Цветаевой!
У нее другие точки отсчета и другое мироощущение.
Ее отец создал и подарил Москве, музей изобразительных искусств - мирового значения, строил на свои средства школы, а через несколько лет его родная внучка, дочь Марины, умерла от голода - да, шла гражданская война, был холод, люди ели крыс, но в ее судьбе:

Старшую из тьмы выхватывала,
Младшей - не уберегла.

младшая дочь погибла, старшая получила почти 20 лет тюрем и лагерей, мужа расстреляли в затенках, родная сестра была арестована - 18 лет заточения, сына, мальчика в 20 с небольшим, убили.
После, 18-ти лет нищеты в эмиграции - возвращение на родину - допросы, вербовка, стояние в тюремных очередях, снова бездомье, безденежье, бездна унижений и самоубийство. - Или все таки убийство?
Открыть правду - не позволяют, но позволяют судить всем, кому не попадя.
Из книги "Пятый воздух" - цитирую:
“Сегодняшние выяснения, домыслы, догадки, рассуждения - решительно ничего не дают, но - о многом говорят. Вот ещё две известные странности.
Первая - Марина покончила собой, не сняв кухонный фартук. Так её и похоронили. Поэт так уйти не может. . Даже если сама ушла… фартук она бы сняла. Что заставило об этом забыть? Что?
Вторая странность более, чем странность – горячая рыба в сковороде, только что приготовленная ею… - ( будто голос самоубийцы за кадром)
«Дорогие мои, я тут повесилась, а вы обедайте! Не обращайте внимания, приятного аппетита!»
И вспомним тех двоих в штатском, что в час ее смерти выпрыгнули в окно дома, где она снимала угол. Тех, кого видели соседи, боясь сказать об этом. Иначе почему прячут ее могилу? Препятствуют, угрожают?
...хоронил Цветаеву конюх дядя Коля, промсовхоз дал лошадь и телегу”

Я тоже был в Елабуге в архиве и на ее могиле, но кладбищенский воздух, не заживляет утрат.
Марина Цветаева не только лирический поэт, она обладала способностью масштабно мыслить, не случайно Бродский назвал ее интереснейшим мыслителем 20 столетия, утверждая, что:
"Не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции... Другими словами, оно лишается своего собственного эволюционного потенциала. Ибо то, что отличает нас от остального животного мира, это именно дар речи... Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле, даже не вид искусства, а наша генетическая цепь, наш эволюционный лингвистический маяк" (Нобелевская речь И. Б.)
Творчество Цветаевой - величина необъятная.
Опережая время, она видела и нынешнюю жизнь, нравственный стержень, которой проявляется здесь и сейчас.
Убили ее в Елабуге или нет, но правда в том что:
“Даже если сама ушла – всё равно убили. Такие Поэты, как Марина Цветаева - спасательный круг для живых. Промысел божий.” (Пятый воздух).

Через десять лет забудут!
Через двести — вспомнят!
М.Ц.

Столько негатива я прочел в современных отзывах, но чтобы очернить - горошины ума достаточно, а воспеть - душа нужна.
Я не ратую за полировку биографий - я за то, чтобы понимать, ценить и помнить. Стервятники, кружащие над полем памяти - вот постыдный знак нашего времени.
( БОЖЕ СОХРАНИ, К ВАМ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ - ЭТО ОБО ВСЯКИХ АНТИБИОГРАФИЯХ)
Находясь в потоке современных пиитов, я хотел бы видеть не пишущих, а любящих стихи!
Еще больше хотел бы видеть знающих! И особенно: - Знающих среди Пишущих.
Пусть создадут свои стихи лучше, ушедших поэтов. Пусть проживут свои жизни чище, выше, ярче тех, кого судят!
И всякий, кто чернит недосягаемые имена - пусть начнет с себя.
Я хочу видеть того, кому должен доверять!
Покажите, что он создал - чего стоит сам?!

"Проводите, проводите меня к нему!
Я хочу видеть этого человека!"

Но увы, зависть и бездарность паразитирует на высоких именах низкими мыслями.
( Катаева об Ахматовой)
Это стало тенденцией, эпидемией - свиным гриппом ущербных душ.
На стихире афторша порочащая Цветаеву спрашивает в стишке:
"Почему не дала ребенку микстуру и бульона?"
"Где была твоя голова?" - В ПЕТЛЕ! - ответил я ей.
Сама авторша, небось плотно поела, уселась в теплой комнате, рядом унитаз, холодильник и задает вопросы прямо туда, голодный год, в холод, в саму войну… Какого это мнение воспринимать? - Блокадное время было, а она про бульон долдонит. Где ее голова, спрашивается и если ли она вообще?
Упрекает, что Цветаева отдала ребенка в приют - бросила и рецензии под этим:
"Спасибо что нам открыли глаза!"
Сколько Вы думаете дети Цветаевой пробыли в приюте? Годы? Месяцы?
Старшую Ариадну, она забрала смертельно больную через неделю, а младшая там пробыла
3 недели и умерла от голода, потому что директор обворовывал детей. Была гражданская война, разбой, разруха.
Надо же понимать время, события, чтобы судить, надо иметь хоть какие-то исторические знания, или своей сытой кухни, своего мещанского мирка достаточно, чтобы осмыслить и оценить?

"Кто бы ни клялся, ни думал, что знает как было, пусть помнит: никто не может знать всей правды.
Достоверностью становится то, что убеждает, а убеждает то, к чему каждый расположен по уровню своего интеллекта и голосу совести."
Сама тема: “Марина Цветаева” - определяет вектор духа.
Ибо горизонт ее так далек, что каждый может узреть только то, что ему по силам.

"Обнимаю тебя кругозором
Гор, гранитною короною скал...
Крyгом клумбы и крyгом колодца,
Куда камень придет - седым!
Круговою порукой сиротства, -
Одиночеством - круглым моим!"

Глубина такова, что камень поседеет, достигнув дна.
Ее стихи правдивы, неординарны в каждом звуке - в них философия и пророчество, любовь и боль -
они не приземляют, а подхватывают вдохновением, которым дышат лучшие ее строки.
Поэзия Цветаевой - это щедрость и широта.
Ни капли приспособленчества, ни капли формализма.
Ее дары не для тех, кто алчут и "хощут"

"Хотеть - это дело тел,
А мы друг для друга души ..."
(«Поэма Конца»).

“Коллективные суждения о том, что и кому должен Поэт… Как жил и как надо было жить - нелепы!…
Помилуйте, при чём тут кастрюли, полы, обеды?
Опомнитесь… господа… Поэт - в стихах своих, и - только в них!
Стихами дышать надобно, впитывать их, спасаться ими…
Поэт - существо многомерное…" Пятый воздух"
Соглашаюсь - солнце - не для одноразовых лампочек! - для них любовь - “сделка”,
а понятие верности: “жила я только с Вами и больше ни с кем”
А для поэта:

"Любовь – это все дары
В костер и всегда задаром!”.
М.Ц.

В ее поэзии – ничего материального и меркантильного.
Понятие верности для Марины - это верность в беде!
В способности «состояться», она ценила не карьеризм, а сбывание души:

"Господи! Душа сбылась:
Умысел твой самый тайный."

Считала, что "материалом для искусства является не слово, не камень, не холст, а – ДУХ!
"Через поэта работает вечность.”
Цветаева умела не замечать быт, но обладала способностью прозревать бытие.
Несмотря на бунтарский дух, не поддалась ослеплению революцией - соблазнам великих утопий.
Она следовала своим понятия о высоком и низком и была верна им.
Это смелость и есть духовная независимость.

*~<>~~<>~~<>~*

В память о Марине.

Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!
(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен…)
М.Ц.

И те, чьи речи cтоль избиты -
Утилитарны и скупы,
Чьё царство - кухонные плиты,
Чьи помыслы слепы -

От стонов зависти оглохнув,
В Твой Дом – словесности приют,
Стучат половниками в окна,
Тебя на суд зовут.

Душа вместила быль и небыль,
Судьба - трагедия без дна.
Как высоко, Марина, небо,
В котором ты - одна!

Огонь лампад и чист, и светел,
Отпущен грех, но эта смерть,
Как пиршество доильцам сплетен,
Как лакомая снедь.

Цветет в Елабуге рябина,
Шумят листвой ветра...
Кто сочинит твой стих, Марина,
Купцы? Бугалтера?

Кто скорбь до горечи осиля,
За всё воздаст мольбы?
Да не простит себе Россия! -
Твоей судьбы.

Это просто копия моей рецы, но если номинировать на премию Наследие, то конечно, Вас, а не этих, так-сать, биографов.

Сан-Торас   21.01.2016 23:14   Заявить о нарушении
Безмерно признателен Вам за мудрость, зоркость критика, за то, что не пожалели времени и труда на интересные, глубокие рецензии. Внешне они могут выглядеть как приглашение к дискуссии, но для спора нет особого повода. Я готов подписаться почти под каждым Вашим словом. Ту же Катаеву я оценивал в книге как и Вы, только в более резкой форме. Да и с другими Вашими суждениями я солидарен. Убеждён, мы скорее единомышленники,а не оппоненты.
С искренним уважением,

Борис Подберезин   21.01.2016 23:51   Заявить о нарушении
Просто я нашел в Вас писателя, который еще и читатель - этот, ныне редкий симбиоз, провоцирует поделиться наболевшим с понимающим, вдумчивым автором.
Конечно, антибиография А.А. от дефектолога Тамары сделала меня
руконеподаваемым никаким дефектологам на свете!
Цитаты об Ахматовой из этой книги: «Грязная оборванная психопатка».
«У нее не хватило воспитания и самоуважения достойно пережить климакс».
Видимо, Тамарин климакс - образец достоинств!
«Ее единственный сын сидел в тюрьме в общей сложности 14 лет, если это подвиг, то подвиг Ахматовой напоминает подвиг микс-героя Павлика Матросова, который своим папой прикрыл амбразуру.
Тамара такая древность, что даже с геройским-гибридом Павлика на короткой козьей ножке.
И такой предстает Анна Андреевна в этом пасквиле на 600 - стах страницах, взорвавшем, в свое время, литературный мир Петербурга.
Война и мир - плачет на пыльной полочке, какой фурор свалился на анти-книгу.
Но дефектолог не прошла - Фейс контроль - Забанить псевдоаффтара!
Отвечаю тем, кто молча проглотил этот опус:
"Бойтесь равнодушных.
Именно с их молчаливого согласия,
свершаются самые тяжкие преступления на земле".

Меня удивляет даже не столько местечковое изложение этого антикомикса, сколько реакция людей, которые жадно обсуждают желтую прессу антибиографии.
Что тут обсуждать?!
Судя по интервью - дефектологиня умом не блещет, судя по ее высказываниям - образованна на трамвайной остановке, судя по отношению к истории, и историческим личностям - страдает комплексом хлестаковского панибратства.
Отакот рукой в заусенцах - шлоп Ахматову по плечу, типа:
Ну, что Брат Анка? - Как там твои Чепаи? Што ж ты Аннушка масло-то об рельсы грохнула? - дык тезку поезд и переехал, вона лежит "бесстыдно растянутое тело" на Патриарших.
Принципиально не хочу цитировать посредственную авторшу одной книго-попытки.
Я не отношусь к фанатам и не обмузеиваю нетленки Ахматовских мифов.
Есть немало откликов о ней: забавных, ироничных, негативных и восторженных.
Я просто не пойму, почему любящих и ценящих литературу людей взволновало мнение какой-то ничем не примечательной графоманки?
Как схохмил бы Хазанов:
Кто Ахматова, и кто ты? - Кто ты таакая?
- Ну, выскочила, выпрыгнула, испортила воздух своей писаниной…
Все вау, вау! - запричитали. Не-ну эпатажно и беспардонно обхамила Ахматову, что тут скажешь? - афтаршу можно понять, а как еще серая моль может обратить на себя внимание? Коль таланта Бог не дал, приходиться извлекать из головной коры дуба - тошто езть.
А выдавливать из тюбика затхлого воображения всякую бессовестность на головы всеядных читателей, тоже труд немалый.
Раневская изрекла популярный ныне афоризм: сняться в плохом кино - все равно, что плюнуть в вечность!
А навалять зловонный опус - это что такое? - Это все равно, что пёрднуть в изящную словесность!
Дефектолог-Ахматоведица хоть и совсем не писателька, и не сопли-менник поэта, а «полемизирует» с Чуковской, как свидетель-очевидец, отак очнется любая отмороженная бабка-похабка, пробабушка Павлика Мотросова, кинется неюной грудью на клавиатуру, и давай паркинсонить как заводной заяц на барабане: Ахматова такая, Ахматова сякая и зуба нету и климакс недостойный, а вот у Тамары достойный - флаг в длани и понесла свой климакс по всем страницам гордо и гормонально!
Каждый абзац украшают критические дни азартного урдо-дефектолога.
Видно по кайфу ей обнуление, своей хлипкой кухонной болтовней, дорогого, для многих имени. Книга-сплетня, как олимпийская попытка пиавки присосаться к величине и забаблить на черном пиаре - удалась!
Но Ахматова - «идет себе вперед
и лаю твоего, совсем не замечает».
Хочется за эту выходку послать даме плевок, но дворянское собрание не одобрит! От чессна, прям пожалел - ну, почему я не верблюд?!
- верблюд против скунса - это же: как желтый одуванчик у забора,
как петухи и лобуда!
Свобода слова - драгоценное достояние и суть ни в том, что Тамара высказала свое недалекое понятие об Ахматовой, а в том, что среднестатистическая бездарность, скрапАла подлую книжонку, но свобода печати нам позволяет на всякое мнение иметь свое противомнение.
Реформатор-Тамарка, благодаря свободе слова, породила свой лит.жанр - Называется: Хухожник нам изобразил глубокий "климакс акмеизма".
...На бледно голубой эмале…
...надев на правую руку варежку с левой вуали, и перепутав валенки.

О Цветаевой, супер-дефектолог сказала: «дописалась до крюка».
Это особо-тонкий взгляд на мир из очереди за уцененными сосками, такой-то патентованной редиски, что вам все моргала выколет своей посудомоечной писаниной.
Отак писать, канешно, может каждый, кто не фильтрует базар.
Смотрю на фото аффтарши - улыбается - Джоконда в сандаликах!
Не-ну, таки есть, уши пришиты! - Антропологически доказано:
Если мочка уха прилипла к щеке, а не отделена - означает вырождение рода.
Людям с пришитыми ушами, свойственна приземленность и приоритет животного начала.
Догадываюсь, что любой читатель, с целью удостовериться, потрогает свои ухи, ну, как в порядке?
Сто улыб! - сказанное о пришитых ушах – правда.

В основе анитибиографии выпирают три авторских качества: зависть, алчность,
вульгарность. Сколь угодно приколов к Ахматовой со стороны близких людей, мужей, друзей, мне встречались в разных лит. источниках и юмор, и ирония и даже насмешка.
Например:
Муж, Анны Андреевны, Шелейко увидев, как она завтракает яичницей, сказал:
«Аня, Вам так не идет есть цветное».
Гумилев, во время поездки заграницу, в поезде, поссорившись с ней, покинул купе, вернулся утром, и Ахматова сообщила ему, что пассажир-немец всю ночь не сводил с нее глаз.
- Аня, усмехнулся Гумилев, даже на Венеру Милосскую невозможно смотреть 8 часов подряд, а Вы ведь, не Венера Милосская.
Надежда Мандельштам на фразу:
«Я на правую руку надела
перчатку с левой руки».
- пожала плечами: «попробуй, надень»!
В доме Ардовых, Ахматова случайно набросила на себя платье наизнанку, на холке торчала бирка из прачечной.
Был период, когда у нее недоставало передних зубов, так что зубоскалить по поводу ее обездоленности, стоптанных туфель, нищеты, бездомья, безденежья? - это так благородно, так порядочно, столько ума на это требуется, великодушия, таланта, да?! И вообще какое все это имеет отношение к поэме "Без героя"?
Какая-то муха-борматуха покусала фантомный образ поэта, и забашляла за свой дворовый глосарий больше, чем Ахматова за все свои чудесные стихи - насмешка просто.
наблюдал я как архи-дефектолог, пыталась за счет унижения героини, поднять свою самооценку но и это не ново - низость неистребима в низких людях.
Еще Шекспир полтысячи лет назад писал:
«Да грешен я, но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья».
Была б она хотя б мастерицей злословья и то ладно - явился злой гений - ежик из тумана и сорвал таинственную завесу мифов, так нет же! - не дано нам такой роскоши, дана просто вульгарная графомань вотыфсе.
Современники Ахматовой, которыми дышит русская поэзия, писали о ней:

"Красота страшна" — Вам скажут,
— Вы накинете лениво.
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан — в волосах.
Александр Блок.
*
"Великая душа, поклон через моря"
Иосиф Бродский.
*
"Анна Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна."
*
"И я дарю тебе свой колокольный град –
Ахматова! - и сердце свое в придачу.
Марина Цветаева.

Писали об Ахматовой: Чуковская, Раневская, Гиршман, Пастернак, ей посвящали стихи Гумилев, Мандельштам, Марина, Блок, Бродский...
Писали ее портреты: Альтман - маслом в романтической манере, Петров-Водкин, в реалистической.
Молодую Ахматову рисовал Модильяни, зрелую Осмеркин.
Великолепный портрет Ахматовой работы Тышлера, в технике - ламповая копоть.
Парадный потрет кисти Дела-Вос Кордовской, а как хорош Бруни!
Не знаю, куда воткнуть среди этих имен и мнений многобуквенного дефектолога Тамару?
Считаю, что запалилась она, зашкварилась - не прошла фейс контроль!
Книжка – дрянь! В порядочное общество вход забанен.
Извините, но это полное ОНО.
______________________
*забанить:(ban) заблокировать, отключить доступ к интернет-ресурсу за какие-либо прегрешения.
*Фейс-контроль (англ. face-control) — контроль людей на входе в какое либо заведение: в данном случае фейс-контроль трактуется, как мера по недопущению недостойных лиц, в приличное заведение.

Сан-Торас   22.01.2016 05:38   Заявить о нарушении
Великолепно! Спасибо Вам! Между прочим, после "Анти-Ахматовой" Катаева выпустила ещё одну такую же "книгу", называется "Анти-Ахматова 2. Отмена рабства". По слухам, дефектолог к текстам никакого отношения не имеет. Якобы, за мзду поставила свою фамилию над рукописью Виктора Топорова (не покойного Виктора Леонидовича, а его однофамильца, эпатажного питерского журналиста).
Мне кажется, Катаевой не стоит уделять столько внимания - много чести. Я в своей книге ограничился одной фразой: "...книга Т. Катаевой "Анти-Ахматова" (40), – крайне тенденциозная и вульгарная: нечистоплотные выкрутасы – выдёргивание фраз из контекста, предвзятая интерпретация слов и событий, а иногда и просто враньё".
С уважением,

Борис Подберезин   22.01.2016 19:29   Заявить о нарушении
Согласен с Вами!
Но написал "свой оплеух" не для нее и не ей, а тем читательским биомассам,
которые смаковали эту псевдо-книгу.
Для дефектолога - я руконеподаваем, но был резонанс - не мог не отрефлексировать.
Дорогой Борис, хотел бы познакомить Вас с моим другом -
Татьяной Костандогло, автором книги о Марине Цветаевой "Пятый воздух"
Речь о поездке в Елабугу, о журналистском расследовании
убийства, или самоубийства поэта.
Просто таких авторов: умных, добросовестных, одаренных - надо объединять:))
И еще, я бы хотел сделать Вам подарок - Вашу книгу.
Мне надо прислать 100 стр. в ворде на почту.
Можно 80 стр. и 20 иллюстраций.
Это бедет электронная книга - она изумительно выглядит, листается,
как бумажная с шелестом страниц. Ее можно читать без интернета,
можно иметь сколь угодно экземпляров, посылать по почте, дарить
друзьям - любой тираж.
Нужно - Ваше фото, резюме - " инфо о себе", название, обложка ( пожелание)
или иллюстрация, музыка. Книгу можно читать с музыкой, можно выключить,
но пусть будет музыка - это создает настроение.
С добром!
Санто.

Сан-Торас   22.01.2016 21:43   Заявить о нарушении
Освободился, забежал!
Борис, это ссыль на страницу Татьяны http://www.stihi.ru/avtor/omxyma
Загляните, я с ней встречался в Москве - живу в Калифорнии - семья, дети, сейчас работаю в Москве ( по контракту) - по профессии врач, не иммигрант - двойное гражданство.
С Татьяной о Вас еще не говорил - но послал ей ее книгу - подарок, она
ответит и я объясню, что вам хорошо бы сдружиться - вы близкие по духу люди.
Моя почта toras00@mail.ru пришлите "ку-ку" и связь наладится:))
Рад, что встретил Вас.
Санто.
Это мое имя в жизни, в кругу друзей, так подписаны мои книжки для детей.
Торас - аббревиатура одной из моих компаний:

Творческое
Объединение
Российских
Арт
Специалистов
Все обо мне теперь знаете - никаих загадок:)))

Сан-Торас   23.01.2016 09:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Санто! "Ку-ку" отправил, читаю "Пятый воздух".
С почтением,

Борис Подберезин   23.01.2016 22:39   Заявить о нарушении
Борис, книгу Татьяны отправил на доработку, она еще не получила ее, когда спишусь с ней, сообщу о Вас.
С Костандогло и Антиповой - у которой воспоминания о Льве Гумилеве - (она с ним работала), я встречался в Москве ( уже говорил) Но с Антипой тоже хочу Вас сдружить.
Книги заказал в подарок обоим - распирает благодарность к авторам, которые любят тех, кого я люблю и хорошо пишут о них.
Но женщины - шерше-ля-фам - куча заморочек!

Посему утверждаю и корректирую каждый макет книги.
Например, Антипова не прислала подписи под иллюстрации,
но я знаю, что это она рисовала!
Посмотрел макет - не принял - пишу ей: пришли подписи: дату матерьял,название!
Она прислала и на форзаце, вместо пустого места, появилась такая надпись:
"Иллюстрации, картины и компьютерная графика - автора"
А потом под каждым рисунком - что это? - холст масло? Акрилик? Акварель?
какой год, как называется рисунок.
Ну? - Имеет значение?
Открывает она свою книгу, а там слевой стороны:
"Картины автора", с правой - фото, потом стихи.
До моей корректуры - была только поэтессой, а после
стала еще и художницей - разница есть? - стоит повозиться.
Я же знаю, она из скромности не подписала!
А Татьяна не прислала свое фото - сам стырил со стихиры,
мне прислали из издательства, как выглядит на форзаце
портрет Татьяны - пришлось слать фелюры - сейчас покажу копии:
***
сегодня, 4:00
Нет, пож. ПОСТАВЬТЕ фронтиспис на форзац с подписью,
а то там голо и скучно!
*
сегодня, 4:06
Нет, не годится этот вариант!
Стилистика разная: на левой стороне титульного листа - барроко, а на правой супрематизм.
Чтобы Вам не возиться с рамкой, попробуйте левый фронтиспис
окаймить точно так же как правый титульный и над фото написать тем же шрифтом
слова:
"фото автора" - на том же уровне, что ее имя уже написано.
И получится слева фронтиспис по середине ляссе, а справа - Татьяна Костандогло - это объединит разворот по стилю.
А в нахзаце поместите год издания. - Остальное ОК!
*
сегодня, 4:10
НЕТ! - Фото чуть опустите, чтобы ее голова ( лицо) на форзаце было на уровне черной точки "тюльпана" который на титульном.
Симметрия всегда выглядит гармонично.
*
Зачем Вам скопировал кусок эпистоляра? - потому что Вы мальчик, а не девочка и я не буду улюлюкать полдня:))
Пришлите сразу, все что прошу! И Вы порадуетесь - это прелесть какая книжка:))
Я набрел на это издательство - хотел сделать моему Леше сделать книжку - написал 20 книг для детей + иллюстрации акварелью.
Три книги наз. "Лешина книжка" - ему 6 лет - почти не говорит по русский,
потому что в моем доме все говорят по анг. и Леша ходит в англоязычную школу,
Хочу отдать его по субботам в русскую школу, но чтобы он был козырный
с его личной Лешиной книжкой, потому что там русские дети, а он не понимает
их речь и не захочет напрягаться:))
Короч, Лэксу книжку еще не сделал, нет времени вычитать тексты, сверстать в ворде, зато друзьям заказал - потому что они сами себя собирают и вычитывают.
Но я в восторге от той метаморфозы, которая совершила во мне переоценку
ценностей.
Вы же знаете, как нас в детстве учили: Книга лучший подарок!
Лично я - не верил - потому что велосипед - лучше!
И вот - все вернулось на круги своя!
Да - понял я, (поскольку подрос) книга - лучший подарок, но только тогда, когда ты сам ее автор и тебе, твою книгу подарили друзья!
И вот доказательство - Антипова получила свой сборник:
" Санто, дарлинг! БлагоДарю за самый-самый из лучших подарков в моей жизни!"
Не-ну, пионэрия таки была права! Прощай нигилизм - я смирилссо:))

Сан-Торас   24.01.2016 03:49   Заявить о нарушении
Тут про Лешу http://www.stihi.ru/2014/03/29/1787
Тут про Святика http://www.stihi.ru/2012/03/31/2557
Это не для обязаловки читать и отвечать - это чисто,
если Вам интересно.
Я не фанатею ни рейтингами, ни рецами, и вобще ничем этим,
здесь просто мой книжный шкаф - сбрасываю, потому разберусь,
зашел - ушел, - на стихире у меня меня была вобще заколочена страница,
недавно открыл, а здесь почти не бываю:))

Сан-Торас   24.01.2016 08:27   Заявить о нарушении
И про Лёшу, и про Святика прочитал с удовольствием! Про Святика ещё и с гомерическим хохотом!

Борис Подберезин   24.01.2016 16:54   Заявить о нарушении
Рад Вашему ЧЮ:))
Чувству юмора:)

Сан-Торас   24.01.2016 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Матрешка» (Елена Крюкова)

Приветствую Елена!
Зашел к Вам по рекомендации,прочел:
Вы писатель, это, конечно, произведение - литература, написано талантливо, богатый, сочный, густой язык, ярчайшие образы, наблюдения, видение жизни.
МАТРЕШКА-ЛИЛИЯ:
"Весь расчет будущей жизни сумасшедше пронесся у нее в закинутой голове, и баранья курчавая шапочка с ее затылка плавно соскользнула в снег, и ветер покатил ее по наледи и выкатил, пока они исступленно целовались, мимо мигающего светофора, на проезжую часть. Накатил огненным зверем автобус, проехал колесом по шапочке, расплющил ее. Метель швыряла колючий крупитчатый снег мелким жемчугом в ее русые тонкие волосенки, а старик шарил по юному личику ошлепками поживших, утомленных губ, собирал снег летящих поцелуев, вглатывал последнее, живое чудо."

" Шарил ошлепками губ". "Снег летящих поцелуев". "И ветер покатил по наледи баранью шапочку". "Накатил огненным зверем автобус" - это проза? - это поэза!
Вы удивительно тактичны здесь нет Вашей оценки событиям, характерам персонажей - есть описание, понимание, проникновение в чувство - выводы делает читатель.
(Советую профурсетку - ник Троянда внести в черный список - глупое самомнение мещанки, зачем оно?)

МАТРЕШКА ВТОРАЯ.

"Пурга заметала жизнь и выметала из души память" - поэза просто.
"Изо рва дымом на морозе поднимались к стальному небу и бесследно таяли крики."
"встал с лягушачьих корточек".
"кости разъялись желтой скорлупой".
"розовая, еще теплая мякоть дымилась на морозе, дымилась." (второй раз дымилась - так надо?)
"Синие глаза были широко открыты. И небо в них вошло спокойно и навсегда."
- Потрясающая по глубине и локоничности финальная строка.
От всего рассказа ощущение животной, тупой непробиваемости, чудовищно холодной бесчеловечности.
Остается сожаление, что и это называется жизнь. Петрушевская со своей черной завесой - бледная немощь в сравнении с этим текстом.

МАТРЕШКА ТРЕТЬЯ. ПРИСТАНЬ
Здесь лилии с первой Матрешкой переплелись - трогательно. Замысел всего произведения напоминает венок сонетов. Не по композиции, конечно)))
Выбираю самые мощные строки:
" мягкими, волчьими шагами шел в комнату",
"Резной пюпитр деревянной ладонью бережно поддерживал раскрытые ноты."
"он видит себя — жалкого, как истасканный кошкой птенец".
"Музыка смазывается чернильной кляксой."
"в фильдеперсовом чулочке" - Зощинко напоминает))
"пожала красивыми, еще очень красивыми, покатыми фарфоровыми плечами, заправила за крохотное ушко черно-серебряную, перец с солью, прядь"
(Перец с солью - такие седины были у молодого Багрицкого.)
"передвигал по клавишам корявые, как корешки, пальцы, заплетая и расплетая их." - Яркий образ рук и чувств.

"и крепко поцеловала Богородицу в лицо, как родную." (Зависть и благородство в человеке передано, показано насколько люди не однозначны)

"Там, где светился во тьме комнаты, в мартовских сумерках, золотой ее крестик".
"И он положил ей маленькую, огненную ладонь на голое сердце." - (У Вас в текстах нет тоскливого цинизма Улицкой, что звучит в ее расказах, в похожих по содержанию местах.

"запаленное дыханье обожгло скулу" переносье.
"Рот опять искал любимый рот, и черная пропасть до краев наполнилась звездами"
"ослеп от ее лунного, дынного света."
"Лицо пылало перед ним чудовищной розовой жемчужиной."
"став взрослым, безумным и опустелым, как мертвый улей, за одну весеннюю ночь."
"Желтая пристань на синей воде, и черные тучи в небе, и смерть в нем!"

"Он думал о себе быстро и зло, как о чужом."
"Вода сжимала ледяными клещами"
"Прошлогодние ракушки торчали черными яшмами из серого песка." ( Много хорошей по колориту живописи, в Вашей прозе, Елена)
"Она наклонила отягченную угольными, инисто-зимними косами голову"
(Суть женская, в этой матрешке, особенно на фоне мужской сути, в первой лилии - как ножом вскрыта)
У меня уже два часа ночи, Елена потому что я живу за морями- океанами. А утром у меня пациенты.
Я вернусь к этим произведениям.
У Токаревой нет такой глубины психологии, у Дины Рубиной нет такого трагизма, у Петрушевской нет такого языка, лучшая из них Улицкая, но рассказы лучше у Вас.
Например, во всем романе"Трепанация черпа" Гандлевского я нашел только один яркий эпизод, где он был похож на пуголо, после трепанации, а у Вас россыпи образов и цвета.
У Т. Толстой - рассказы слабея - много тревиального, язык классический, описание деталей местами протокольно с прокурорскими подробностями, но есть юмор и мысль и наблюдательность, у Вас пока не встретил и тени иронии. "Кысь" толстовская - лучше ее рассказов, но речь и образы богаче у Вас + проникновенность, и человечность. Алла Басард если читали "Подзабоница" - это не литература.
Те строки, в которых я отметил образы, хорошо бы снова пройти, там есть повторы, а эти моменты довести бы до Булгаковской безупречности: "В белом плаще с кровавым подбоем..." до такой, примерно густоты и точности, и будет шедевр.
Рад встречи.
Вижу, что кое-где напартачил мимо букв, но вычитать нет сил.
С теплом.
Санто.

Сан-Торас   01.02.2014 14:16     Заявить о нарушении
Санто, рада Вашему письму! очень!
хорошо, что эта повесть легла Вам на душу, оказывается, автор не так одинок, как он думает иногда грустно :))))
кто Вы? пациенты - значит, врач? У меня мама была врач, нейроофтальмолог, работала в Вологде в глазной больнице и в Нижнем - в 38-й.
Скоро выйдут "Старые фотографии" - там целый "альбом Нины", молодого врача...
Знаете, Санто, из СФ фрагмент большой есть в двух номерах (№ 11 и 12 2013-го) питерского журнала "Зинзивер", если будет время, загляните - http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=8386 и еще http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=8723
пока не тянет ни к иронии, ни даже к комедии (хотя написала синопсис комедийного фильма): просто ощущаю, что ирония - это такая злая (и часто беспомощная) защита от великой трагедии мира. Люблю не иронию, а теплый юмор, в каких-то рассказах он есть, например, в "Латинском квартале" или в "Танго в Париже"...
Пишу много, в моей мастерской холстов много, и какие-то заканчиваю, а какие-то стоят еще сырые, лицом к стене :)
пишите мне, и на e-mail можете писать тоже.
Вы сами пишете? или просто читатель?
а Троянда - я ей ответила и ради интереса посмотрела ее тексты: ну там махровая графомания, без комментариев :)) жалко ее... а помочь уже нельзя, все запущено :)
обнимаю, пишите!! я на связи! а за океаном - это где? у нас старший сын тоже за океаном...
да, в Москве и в Германии у меня в 13-м вышли книги, подробнее напишу на адрес, если пришлете, а сейчас должны выйти СФ и еще роман "Беллона", о детях Второй мировой войны, а потом роман "Рай" (в Москве).

Елена Крюкова   01.02.2014 16:47   Заявить о нарушении
Елена, милая я не призывал Вас юморить!
Просто отметил, что этой искры не встретил ни в одном моменте.
Вы серьезный, одаренный автор, кроме прочего работоспособный.
Да, я врач - лечу и пишу всю жизнь, такая беда)
Намедни, закончил рассказец, там и матрешки у меня, и Сталин есть, видимо, образы эти в воздухе витают, и имя Цветаевой – три Ваших «ингридиента»
Канеша, и вожди, и матрешки у нас полярные, но совпадение занятное.
Пока лучше Вас никого тут не обнаружил, хотя и читал мало, на прозе бываю редко, основная страница на стихире, пишу в разных жанрах от поэзы для детей, стихов, сценариев, рассказов - до научки.
О Вас мне в почту написали, дали ссыль, я и зашел.
Будет возможность, кликнете на два последних моих рассказа, это не обязаловка, канеша, просто мне интересны Ваши мысли, Ваша речь, приятно Вашу культуру чувствовать, наполненность.
Троя-шницу, порекомендовал убрать, но Вы ей ответили, будто на трамвайной остановке с техничкой о философии Гегеля перетерли.
Хозяин барин! - Ее реца и Ваш ответ оставляют впечатление, что на столе - изысканное блюдо с серебряной ложкой и порошковый суп с лаптем - не кошерное сочетание в «диалоге обеда». Вы, кагбэ любезно пообщались горохом об стену, смешно выглядит: - авоты юмор)))
Эллочка-людоедка просто Песталоццы в сравнении с Вашей визави, ибн штобэ ляпнуть кичь - «Остапа понесло», надо совсем золупАголовой быть.
Вы производите впечатление человека, в которого вложен труд - она похожа на придорожный бурьян.
Таких людей как Вы - культивируют в тропических садах - таких как она, пропалывают.
Но они лезут сами из-под асфальта.
Уделил этому внимание, поскольку случай располагает к обобщению: Троя-шница - это представитель классической формулы: «Кто был ничем» тот им и останется! - ибо из ничего произрастает – ничто. Это нагулянная дочка Шарикова, и нагулявшая мамаша Швондера!
В Рассказе «Осторожно двери закрываются!» я использовал ее документальный диалог с поэтом, как образец классовой зависти и агрессивного скудоумия, кстати, она - четвертый ингредиент наших невольных совпадений.
Мне интересны не только Ваши книги, но и Ваши дети, потому что дети – это высшее творчество!
С теплом)))
Санто.
( Надеюсь, легкая олбань Вас не смутила)

Сан-Торас   01.02.2014 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сто лет одиночества» (Владимир Исаев 2)

Ухт!
Отлично Ваша книга оформлена!
- (говорю о фото коленкора на лицевой)
Миниатюра славная, но не понял, почему название колумбийского романа
Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» ни где не обозначено?
С теплом.
Санто.

Сан-Торас   30.01.2014 15:50     Заявить о нарушении
Дык, это...Третий абзац снизу, не? Не обозначен?:)
Спасибо за отзыв, Санто!
С уважением,

Владимир Исаев 2   30.01.2014 15:57   Заявить о нарушении
"Да с месяц, поди, уже на мне… «Сто лет одиночества» грызем…не абы чё!..- сказал левый с ухмылкой и печально вздохнул."

Воспринял метафорично, мы все грызем одиночество, а сто лет - как вечность.
Рад знакомству, Владимир))

Сан-Торас   30.01.2014 22:32   Заявить о нарушении
Я тоже рад знакомству, Санто!
С уважением,

Владимир Исаев 2   31.01.2014 07:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о счастливой любви» (Троянда)

Мне тут сыльнули на великага критика децких мюзиклаф.
Дык зашел уважить.
Слухай феллатриса! - дуракам полработы не показывают.
Врубись в глоссарий, прощально - регульная моя!
Значицо так! - Столицам монописуально, штоты наскунсишь выхлопными газами своего перманентного скудоумия.
Нену штожъ ты так беленишсся и словопургенишсся?!
Слухай сюда, одиозная фея самокоитальных иллюзий,
незя стоко напрягать спиной моск, береги тебя звезды!

Таки быть, от тебе благотворительный рецепт:
*Пей Галоперидол антипсихотик бутирофенона.
*От словесной диареи надень дайперс.
*И окстись, аномально-претенциозная моя.

Некажная настырная выхухоль напуржит стоко ахинеи, помоги тебе небо!

Инструкция применения выше изложенного:
Назначается в каплях при наличии: маниакального состояние, олигофрении, психопатии.
Помогает от шизофрении, галлюцинациях, ажитированных депрессиях и бредовых расстройствах, а так же параноидальных состояний и психоза.

Проводите шестикрылые серафимы приблудную профурсетку в царствие небесное!
Аминь.

Сан-Торас   30.01.2014 01:50     Заявить о нарушении
Не расстраивайтесь, Полиграф Полиграфович.
Пейте, что доктор прописал, глядишь и речь человеческая восстановится и обострение благополучно пройдёт.
В Америке, голубчик, чудеса врачи творят. Верьте и надейтесь.)))

Троянда   30.01.2014 02:03   Заявить о нарушении
Вот это человеческий язык, вшиво-одиозная моя?

(С)
«Он пишет порно-сказочки и дяденьки вместе мастурбируют на Клёпочку-капельку.))))
Троя7 27.01.2014 22:22

Запомни, только извращенная педофилка спинным мозгом способна додуматься, что мужчины, не обделенные, слав Бог, женским вниманием, должны мастурбировать на детские персонажи. Иди, сливай воду, пока тебя не порвали, как газету!
Учит она - утрись и рот свой вымой перекисью водорода, некрофильная моя.

Сан-Торас   30.01.2014 06:55   Заявить о нарушении
г. Шариков, ну чего вы негодуете?

Ваш дружок, г.Бобиков, ни с того, ни с сего влез в дамский разговор и вот что написал под чужой рецензией, где речь вовсе не шла о его ориентации и сексуальных предпочтениях:
...........................................................................
Рецензия на «гражданское» (Вулпекула)

Мутит, Маня.

Волкова Тата 27.01.2014 18:09 • Заявить о нарушении правил
……………………………………………….
Тролли, пошли нах-нах отсюда. Обе.

Виктор Вороненко 27.01.2014 19:45 Заявить о нарушении правил
………………………………………………………………………..
а ты Роза уже давно никого не возбуждаешь...старость...ничего не поделаешь...

Виктор Вороненко 27.01.2014 22:12 Заявить о нарушении правил
............................................................................

На что ваш поклонник г.Бобиков и получил вполне достойный ответ. И он не взялся с неба. Это результат наблюдений за поведением поциента. Мы просто обратили внимание публики, что пока на женский пол у г.Бобрикова агрессивная реакция.

Мы, с проф. Преображенским, считаем, что вас, господа, пока рано ещё выпускать в свет.
А вниманием женским, вы, конечно, не будете обделены.
Сестра Бледанс всегда сделает вам укольчики, чтобы органы, пришитые профессором Преображенским, не отторгались, не дай бог.
Всё-таки, мы своим тесным мед. коллективом, надеемся, что из вас можно сделать человекоподобных особей, пусть не совсем мужского, но подобного образца. Конечно, это будет непросто. Ведь поведенческие аспекты у вас, как у самочек (сплетни, жалобы, ЧС, ябедничество, истерические оскорбления, намёки на чью-то непривлекательность для противоположного пола, старость, см. тексты Бобикова, и пр. атрибутика бабско-базарного поведения налицо).
Но мы, всем нашим медицинским коллективом, будем стараться, работать по вашему излечению.
У вас уже и с текстами получше, меньше сквернословия, больше осмысленности, почти правильное написание слов. Прогресс, однако.))

Троянда   30.01.2014 12:17   Заявить о нарушении
Тэк-с вижу наблюдается полиморфное психическое расстройство на почве распада процессов мышления.
Усваивай Троя-чница, ты не учебник какнадажыть!
Сидишь у бабая на кую и об Америке пиждишь тому, кто там живет?
Отвянь, залупаголовая моя!
Тыжа какаглобля периферийная ни бэ ни мэ в теме,!
Это эйфория, оттогошто на клаву научилась давить - эффект говорящей обезьяны. Врачу к врачам советуешь?
Врач, именно, из Америке, отправляет твои языкастые фелляции непосредственно к Ани в Сфинктер.
Вижу, серьезно нарушены эмоциональные реакции с характерными фундаментальными расстройствами.
Консилиум постановил:
У больной увядшей розы, расщепление рассудка, путаница и дезорганизованность мыслей:
Больная думает, что она квитка.
Нападает на людей, изображая лающую шавку – на лицо социальная дисфункция: несет параноидный бред, демонстрируя сдвиг мышления на фоне диссоциативного расстройства.
У малохольной необратимый кретинизм.
Подлежит срочной госпитализации.
Прими повышенную дозу успокоительного, глубоко посредственная моя, и отсохни от моих сапог.
Да хранят тебя звезды.
Аминь.

Сан-Торас   30.01.2014 12:33   Заявить о нарушении
Ну вот, опять вы игнорировали физиотерапевтические процедуры!
Надо, надо, голубчик. Больно, понимаю... санитары, чуть-чуть ослабьте г.Шарикову смирительную рубашку. Гуманнее, всё-таки не Наполеон, как обычно, а народный целитель, почти что Малахов, Кашпировский, Глоба...

Троянда   30.01.2014 12:58   Заявить о нарушении
«Мы с профессором Преображенским…» – Окстись, Швондирша!
Он тебе свой писсуар вымыть не доверит!
Бери утку шарикова и делом займись ! Она с профессором….
Запомни, роза чахлая моя, у тя нижний мозговой придаток, в костном кармане и питуитарная железа не вырабатывает репродуктивную функцию.
Ты, что возомнила о себе, мозольно-кургузая моя?
Кто тебя на порог в приличной дом пустит, хабалка патентованная!
Она рассуждает, кто, где мастурбирует, рассудительница наша, Глобу знает - ухт!
Видел портрет, мгэ… с такой противозачаточной внешностью, канеша, одни коитальные иллюзии.
Привет передал Тарас Вульва.
Будь здорова Рима Пуденда.
Храни тебя Пантократор под амвоном.

Сан-Торас   30.01.2014 13:03   Заявить о нарушении
Вася, я ж просила ослабить г. Шарикову смирительную рубашку, а чопик изо рта не просила вынимать. Ах, он сам выплюнул? Васенька, вставьте ему чопик во все отверстия, а то паркет испортит. Укольчик и в постельку. Спасибо, друг.))
Фу (вытирая пот со лба санитара Васеньки), какие трудные иногда пациенты бывают!
Порой и безнадёжные.

Троянда   30.01.2014 13:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Роза Пуденда!
Какой Вася, какой пот со лба?
Утри срамные губы и ступай в утирус на два месяца.
Ибн наблюдаецца печальная агенезия мозга.
Гипоталамус совсем заглинило - это тебе профи говорит.
Прощай, гибридная Пирантула!
Храни тебя Ха-рон.

Сан-Торас   30.01.2014 13:32   Заявить о нарушении
Доктор, Борменталь, тут человеческие препараты бессильны. Вы же слышите, у поциента одна тема довлеет.))
Смотрите, проф. Преображенский рекомендовал на этой стадии расстройства колоть г.Шарикову ацетат мегестрола по 20 мг каждые 2 часа. Но случай неординарный, как вы понимаете по текстам, поэтому я бы ещё добавила мепрегенолацетат и этинилэстрадиол - в ударных дозах.))

Троянда   30.01.2014 13:48   Заявить о нарушении
Не вякай, минетоедная моя!
Не то опытную пасть порву, как девственную плеву.
Изучай лизания, покусывания и сосание, коль тебя волнует мастурбация.
Ты полезла с этой темой, так вкушай!
Надоело мне твоя пенилинкция на стихире.
Иди с богом Феллатриса!
Да прибудут с тобой одичалые херувимы в эдемах.
Аминь.
Док Борменталь.

Сан-Торас   30.01.2014 13:53   Заявить о нарушении
Предлагаю созвать консилиум.
Мы, коллеги, не учли, что в Америке плохая экологическая обстановка да и у этого вида животных гон сейчас в самом разгаре. Нанюхался-таки наш поциент.
Может, кастрировать? Это кардинально бы изменило его однотипные установки.
Вспомните собаку Павлова. Инстинкты, безусловные рефлексы...Возможно, операция бы синхронизировала работу отдельных органов и систем организма г.Шарикова, подчинив их контролю центральной нервной системы?

Троянда   30.01.2014 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одноразовая храбрость» (Печальный Путник)

Отец Сергий нервно плачет в келиЕ :)

Вы очень незаурядный человек, Ирина.
Вы, правда, ни на кого не похожи.
Обнимаю Вас.
Санто.

Сан-Торас   14.11.2012 22:59     Заявить о нарушении
Горд за Вас Ирэн!
И строчки, хороши:))
Замечательно:))
Вы, правда, большая умница:))

Сан-Торас   16.11.2012 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркала хранят твою тайну, человек» (Райн Брингерхат)

ПИшешь хорошо. Вернусь дочитаю.
Сто улыб и салют!

Сан-Торас   13.08.2011 23:22     Заявить о нарушении
складинец Васильевой - хорош!

Сан-Торас   13.08.2011 23:23   Заявить о нарушении
Спасибо! И Васильевой передам)))

Райн Брингерхат   14.08.2011 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужас» (Котэн Лихолетов)

Так таки выключил или нет? Вот что мучит :О)

Сан-Торас   13.08.2011 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Confessio egoistae» (Августо)

Молодец друг! Славный стиш!
"А права на ошибки" - золото афоризм!

Сан-Торас   13.08.2011 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв!

Августо   13.08.2011 11:56   Заявить о нарушении