Владимир Шувалов - написанные рецензии

Рецензия на «Доченька. Эпилог» (Татьяна Шмидт)

Татьяна, искренне сочувствую и соболезную. Сердце кровью обливается, читая ваши воспоминания об ушедшей дочери. Вечная ей память, а Вас пусть хранит Бог.

Владимир Шувалов   05.05.2019 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
Всего доброго Вам.
С уважением,
Татьяна.

Татьяна Шмидт   05.05.2019 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин глазами его врагов» (Владимир Леонов)

Полностью соглашаясь с автором этой статьи, считаю, будет не лишним опубликовать здесь кое-какие свои соображения на эту тему. Надеюсь, что моя статья, в какой-то степени, дополнит материал Владимира Леонова. Ну, хотя бы не испортит его.

Христос и Ленин — братья по духу.

Для некоторых людей соседство этих двух имён покажется странным и даже противоестественным. Как же, веками представители религиозного и научного мировоззрений конфликтовали между собой. Сначала церковники жгли на кострах, рубили головы, вешали, отлучали от церкви неугомонных искателей научных знаний. Потом учёные, поднакопив силёнок, отлучили от государства церковь, переливали колокола на станки и пушки, ссылали религиозных деятелей в Сибирь. Сейчас маятник опять, как будто, качнулся в обратную сторону. Да, всё это так. Многолетняя вражда воздвигла стену непонимания, нетерпимости между христианством и ленинизмом. И тем не менее, я сознательно поставил два этих имени рядом. Почему? По моему глубокому убеждению, не здесь сейчас проходит линия раздела. Рыночный беспредел, царящий в нашем обществе, вообще отвергает любую идеологию, кроме идеологии безудержного накопления денег любой ценой. Линия раздела сейчас проходит между, с одной стороны, разнузданностью, вседозволенностью, беспринципностью, а с другой стороны такие понятия, как честь, совесть, справедливость. И в этой ситуации христианство и ленинизм скорее союзники, чем враги. Честная, мужественная, я бы сказал, по-настоящему мужская позиция заключается не в нагнетании или в поддержании вражды, а в признании того факта, что Христос и Ленин — братья по духу. Как один, так и другой отдали свои жизни, защищая «маленького» человека.
Если посмотреть на христианство и ленинизм не с точки зрения того, что их разделяет, а с точки зрения того, что их объединяет, мы увидим у них много общего. Иисус говорил: «Легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное». А Ленин: «Опираться в революции надо на беднейшие слои общества». Христос для распространения своих идей опирался на апостольство, а Ленин — на партию. В сущности, это похожие структуры: группа людей, объединённых идеей преобразования жизни. А мечта Иисуса Христа о пришествии на землю царствия небесного, разве не есть это прообраз построения справедливого социального общества, о котором говорил и которое строил Владимир Ленин.
Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года в России и явилась воплощением в жизнь мечты Иисуса Христа. В Библии об этом говорится, что «первые станут последними, а последние — первыми». В «Интернационале», партийном гимне коммунистов, об этом говорится так: «Кто был никем, тот станет всем». Власть на 1/6 части Земли, как и во время первых христианских общин, перешла в руки трудящихся. Во главе революции стал «Сын Человеческий» Владимир Ленин, о появлении которого Христос в своё время сказал: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже на западе, так будет пришествие Сына Человеческого». Действительно, революция 1917 года оказалась одним из важнейших событий 20-го века, а имя её вождя стало известно во всех уголках земли.
Приход Христа предваряло появление Иоанна Крестителя — двоюродного брата Иисуса (В Библии сказано, что Елизавета –мать Иоанна и Мария – мать Иисуса, двоюродные сёстры). А Ленина подтолкнула к борьбе революционная деятельность его старшего брата Александра. Судьба Иоанна и Александра трагична — один был обезглавлен, а второй — повешен. Судьбы старших братьев Христа и Ленина наложили свою печать на их дальнейшую жизнь.
В Библии сказано, что приходу Сына Человеческого на землю будет предшествовать появление среди людей великого пророка Ильи. Сподвижники Христа верили, что в лице Иоанна Крестителя возродился дух Ильи-пророка. Отца же Ленина от рождения назвали Ильёй. Видимо, он многое взял от своего библейского тёзки, коль сумел, совместно со своей женой, Марией, тёзкой матери Иисуса Христа, воспитать такого сына.
Оказало своё влияние на судьбу Ленина и время его рождения: в пятницу Страстной недели, в день, когда был распят Иисус Христос. Восемнадцать с половиной столетий душа Христа ожидала подходящую для себя оболочку для своего воплощения. И наконец, 22 апреля 1870 года дождалась, в лице родившегося Володи Ульянова. Надеюсь, вы понимаете, что это шутка. Однако… Родство душ Христа и Ленина замечательно почувствовал великий русский поэт Александр Блок, сравнивший в поэме «Двенадцать» апостолов Христа с революционным патрулём 1917 года, и благословивший революцию, вождём которой был Ленин, словами: «В белом венчике из роз Впереди Исус Христос».
Кто-то возразит, а как же быть с формулировкой Маркса, что «религия это опиум для народа»? И как же быть с обличением Лениным религиозных деятелей, как пособников правящего царского режима? Нет ли здесь противоречия со сказанным выше? Никакого противоречия нет. Выше речь шла об истинном, первоначальном, христианстве, там, где Христос изгонял торгашей из храма, где разоблачал книжников и фарисеев, погрязших в грехах. За что и был ими, в конце концов, распят. Маркс же и Ленин имели в виду позднее христианство, вернее, лжехристианство. Когда, в результате жесточайшей борьбы с враждебным окружением, в результате различных компромиссов, поправок, дополнений было постепенно извращено учение Христа и приспособлено к интересам правящего класса. Таким образом, к 1917 году в религии от первоначального христианства ничего не осталось, оно превратилось в свою противоположность — в лжехристианство. В самом деле, если Христос говорил, что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное, и призывал богатых раздать имущество бедным людям и идти с ним, то к 1917 году церковь проповедовала неприкосновенность и священность частной собственности: «Не возжелай добра соседа твоего,…» А если этот сосед вор? Что ж смиренно наблюдать, как этот мошенник преумножает свои богатства, а твои дети в это время пухнут от голода? Такая религия, конечно, была опиумом для народа. Аналогичная ситуация сложилась и с КПСС. К 1991 году у руля компартии уже стояли перерожденцы-лжеленинцы, которые, при первых раскатах грома, с лёгкостью оставили партию и во все тяжкие устремились в погоню за «золотым тельцом». Кто сейчас находится в руководстве всевозможных банков - кровеносной системе капитализма? Через одного это бывшие партийные и комсомольские работники. Как там говорится: «Революцию делают фанатики, а её плодами пользуются подонки». Простая диалектика, мой друг, диалектика!
Так может не стоит и тужиться? Может от таких людей, как Христос и Ленин больше вреда, чем пользы? Вместо ответа спрошу: «А солнце людям нужно? Когда мрак жизни становится беспросветным, разве не мечтают люди о солнце?». Таким солнцем были Христос и Ленин, каждый в своё время. Как сказал поэт: «Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни!». .

Владимир Шувалов   29.08.2017 00:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «да, я гений» (профиль удален)

Кто уважает Ленина, того уважаю я.
Заявляю вновь: "Я - гений!"
Вы не верите опять.
Что-то ваших вдохновений,
Говорите, не видать.

Я кричу, ругаюсь, плачу,
Гнев бушует как волна.
Дайте мне на Взморье дачу
И я выдам всё сполна.

Да ещё б иметь сберкнижку,
Чтоб нолей не перечесть,
Да вернуть бы друга Мишку,
Не по мне пусть эта честь.

Улыбнулся тут читатель,
Крутанув рукой в виске,
Дескать, братец, ты мечтатель,
Строишь замки на песке.

Если б знать Наполеону
Чем закончится поход,
Никогда б на поле оно
Не повёл он свой народ.

Если б стал Христос пропойцей,
Не таил Сольери зла,
Гитлер был молотобойцем,
Забодал комар козла.

Но отвеку так ведётся:
Правит слабым сильный брат.
Слабым святость остаётся,
Благочестье райских врат.

Стать от сытости поэтом
Невозможно. Это факт.
Так послушайся совета,
Не ступай со всеми в такт.

Пусть жиреют и худеют,
Мера каждому дана.
И живут, кто как умеет,
Жизнь - она у всех одна.

Владимир Шувалов   09.11.2016 16:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «и пусть мёртвые хоронят...» (Ив Жовайр)

К разговору о бессмертии:см.http://www.proza.ru/2015/12/25/2294. С уважением Владимир Шувалов.

Владимир Шувалов   08.02.2016 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, я прочитал "к разговору о бессмертии"... это любопытно
С уважением...

Ив Жовайр   10.02.2016 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем в России продвигают научный теизм?» (Владимир Леонов)

Владимир! Я не о теизме хочу сказать, а о Ленине и Христе. Здесь, на Прозе.ру опубликована моя статья на эту тему. Хотелось бы знать Ваше мнение о ней. С уважением Владимир Шувалов.

Владимир Шувалов   29.01.2016 00:51     Заявить о нарушении
Владимир, у меня на эту тему тоже есть статья - http://www.proza.ru/2014/01/04/960. По поводу Вашей статьи я Вам отвечу позже: сейчас совершенно нет времени, уж извините.
С уважением,

Владимир Леонов   01.02.2016 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Международный терроризм и борьба с ним» (Владимир Паутов)

Здравствуйте, Владимир! Прочёл Вашу статью на сайте "За правду" "Второе пришествие:Ленин, государство, революция". Приятно поражён совпадением наших взглядов. Вы в этом убедитесь сами, если прочтёте мою статью на Стихи.ру "Христос и Ленин". Автор Владимир Шувалов. Конечно, моя аргументация на фоне Вашей выглядет бледно. Но уж, как говорится, чем богаты... С уважением, В.Шувалов.

Владимир Шувалов   15.01.2012 18:48     Заявить о нарушении
Владимир, приятно встретить единомышленника!

Владимир Паутов   17.01.2012 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «На большаке» (Татьяна Шмидт)

Здравствуйте, Татьяна! Прочитал Ваш очерк.Замечательная вещь! Как будто в Москве побывал. Кстати, я жил там какое-то время, но, увы, не прижился. О чём ни грамма не жалею. Помню, последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, был такой эпизод. Московское метро, время "пик". Я, как и мои спутники идём по коридору Метро, прижавшись друг к другу, как селёдка в бочке. Вдруг, рядом со мной вспыхивает конфликт между парнем лет 30 и девушкой лет 25. Не знаю, кто там кого толкнул, но парень размахивается, насколько это позволяет давка и бьёт девушку по лицу. Я ввязываюсь в потасовку, мы с парнем хватаем друг друга за грудки. Парень резко дёрнул и разорвал мне пальто. В итоге, мы втроём сидим в олпорном пункте милиции станции метро. Ждём какого-то деятеля, чтобы составить протокол.Ждём 10 минут. Его нет. Ждём 20 минут. Его нет. Тут дивчина не выдерживает и срывает на мне свою злость, говорит: "Зачем Вы вообще вмешивались?!". Я сказал что-то резкое, поднялся и ушёл. А про себя решил, всё хватит этой столичной жизни. Будя! С уважением.

Владимир Шувалов   29.04.2010 19:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравился мой очерк. Владимир, я тоже была свидетелем потасовки , только не в метро, а на Казанском вокзале. Один горячий южанин бил другого земляка. Что-то не поделили. Вот такие дела.
Вам всего наилучшего! Татьяна.

Татьяна Шмидт   30.04.2010 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «март 1953 г. как это было» (Дмитрий Тартаковский)

А мне в этот момент был год и полтора месяца. Я, естественно, ничего не помню.Но помню, что мы, детвора, когда были чуть постарше,спрашивали часто
друг у друга:"А ты кого больше любишь: Ленина или Сталина?" Я почему-то всегда отвечал: - Ленина.

Владимир Шувалов   29.04.2010 01:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир, за такую подробность. Интересно, кого больше любят нынешние дети Путина или Медведева?

Дмитрий Тартаковский   29.04.2010 10:06   Заявить о нарушении