Нина Ринко - написанные рецензии

Рецензия на «С. С. Смирнов. Агитплакат» (Открытый Текст)

Сергей Сергеевич, а кто сказал, что всё пропало? Проект ушёл на каникулы. Наверное, это совсем неплохо – остановиться и подумать. Мне странно читать здесь комментарии о дохлятине. Т.е. подобным разит от всех, кто ушёл в отпуск?

Я когда-то отмечала в частной переписке, что проект должен быть более закрытым. Пусть без противного слова «элитарный». Просто клуб единомышленников. Тогда не будет от всякого случайно зашедшего комментариев вроде – да вы тут чем-то не тем занимаетесь. Впрочем «проходящие мимо» вполне могли бы высказываться где-нить на отдельной площадке (и только относительно текстов).

Тексты однозначно нужно отбирать. Мне сложно сказать, кто и как это будет делать. Можно сделать так что, лучшее из заявленного будет определяться путём сбора энного количества рекомендаций членов клуба.

В отношении призыва к активной деятельности – к сожалению, не могу уделять проекту времени больше, чем ранее. В моей жизни много всяческих занятий.

Спасибо Вам за активную позицию, Сергей Сергеевич. Думаю, что в итоге всё образуется.
С уважением,

Нина Ринко   21.03.2011 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо,Нина,я ждал Вашего отклика.
Я избегаю высказывать свои предложения, пока меня об этом не просят,но тут отмечу, что идея отбора текстов и большей закрытости (в смысле обмена мнениями среди единомышленников)на мой взгляд очень важна. Иначе,опять будет базар.
По мне,честно говоря,пусть уж будет и базар, лишь бы на него не считали зазорным заходить умные люди. Если ж не будет ничего, - ну, об этом я и написал.
Я тоже надеюсь,что все образуется.Хотелось бы,Нина,чтобы образовалось с Вашим,хотя бы минимальным участием.
Мое уважение к Вам неизменно.
Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   21.03.2011 20:18   Заявить о нарушении
Думаю, что посильное участие будет. Спасибо за доверие ;)

Нина Ринко   21.03.2011 20:43   Заявить о нарушении
Прошу прощения, что вмешиваюсь (я вроде как человек посторонний, но проект мне симпатичен, поэтому регулярно читаю статьи и рецензии). Хотел спросить: каким образом в рамках портала проза.ру может реализоваться "закрытость" проекта? В смысле, технически? Мне кажется, здесь нет такой функции, которая могла бы воспрепятствовать "не членам клуба" оставлять отклики и участвовать в дискуссиях. Или есть?

Джон Маверик   21.03.2011 20:43   Заявить о нарушении
о, Джон! о такой функции как "забанить всех" я уже давно мечтаю :)
не-а, не дают
вот литературный клуб на главной красуется - туда не сунешься - эт пожалуйста, а сделать отдельный журнал с политикой прав доступа - эт не демократично
какой идиот придумал распространять демократию в творческой среде?!
впрочем, как знать, может в этом и цель - низвести творческую среду :)

Виктор Ганчар   21.03.2011 20:54   Заявить о нарушении
Вообще-то демократия - вещь хорошая. За это я и люблю прозу.ру, за демократичность. А закрытых порталов-междусобойчиков в интернете хватает... только кто на них пойдет. Графоманы обойдут стороной, но ведь и хорошие авторы тоже.

Джон Маверик   21.03.2011 21:05   Заявить о нарушении
Джон, а разве любой толстый журнал - мечта множества писателей - не является закрытым междусобойчиком?
и чем так уж плох междусобойчик? вы ведь тоже ходите по определённым адресам на нашей демократичной прозе, то есть сравниваете и выбираете - в этом-то и состоит идея любого междусобойчика: сравнивать и отбирать

Виктор Ганчар   21.03.2011 21:11   Заявить о нарушении
Да, наверное, все зависит от целей. Я просто не очень представляю себе, как это будет выглядеть (если осуществится) и как будет технически реализовано.
Хотя, если клуб станет закрытым - то мне, наверное, и не надо знать (потому что "посторонним В.").

Джон Маверик   21.03.2011 21:38   Заявить о нарушении
Любой толстый журнал, разумеется, является закрытым междусобойчиком. Хорошо, что я не писатель и не должен мечтать о подобных вещах.:)

Джон Маверик   21.03.2011 21:40   Заявить о нарушении
кстати, было предложение переименовать проект в полуоткрытый текст :))
ну, а клуб... это вряд ли

Виктор Ганчар   21.03.2011 22:14   Заявить о нарушении
Технически – это только чистить, я так понимаю. Это будет равнозначно тому, что забанить всех. Но всё же проект не будет таким уж закрытым. Ведь в объединение можно будет войти на основе принятия правил. Джон, при этом можно быть не только писателем или рецензентом, но и просто читателем желающим выразить конструктивное мнение по поводу текста или рецензии.

Нина Ринко   21.03.2011 22:14   Заявить о нарушении
Виктор, клуб или не клуб – тут Вам решать :)

Нина Ринко   21.03.2011 22:16   Заявить о нарушении
в общем, технически это становится такой каторгой, что руки опускаются...
вдобавок к тому, что со всех сторон виноват
думаю, только посторонний ресурс нам поможет

Виктор Ганчар   21.03.2011 22:51   Заявить о нарушении
Любую деятельность можно структурировать)
Надо изначально определить цель и формат.
Цель проекта – рецензирование текстов добровольцев для пользы добровольцев, исключающее постороннее внимание?
Если подразумевающее постороннее внимание, то в какой форме? и тд.
Чем понятнее и четче написаны инструкции, тем проще им следовать)
И вообще - это дисциплинирует!

Марилена Марти   22.03.2011 13:08   Заявить о нарушении
ах Марилена, не кажется ли вам, что словосочетание "дисциплинированный творческий работник" есть некий оксюморон? :)
чем чётче вы пропишете правила, тем меньше будет участников проекта - это закон, который мне ещё не удавалось обходить
наиболее чётко правила прописанные в тюрьме - туда никто не стремится
чуть свободнее в армии - тоже наплыва нет
минимум правил - на пляже в сезон - и вот вам столпотворение :)

Виктор Ганчар   22.03.2011 16:32   Заявить о нарушении
Прошу прощения, Мерилена, но такая цель это - просто бюро услуг. Рецензионных. Оно тогда за деньги должно работать. Ведь у рецензентов не может быть цель - просто писать рецензии. Я думаю, что цель любого проекта здесь только одна - создание, укрепление и структуризация сообщества. То есть -по любому - клуб. Открытый, полуоткрытый и т.д. На портале нет никакой структуры. А человеку структура нужна. Иерархия нужна. Так он устроен. Хочется уважать кого-то. Кроме себя, конечно...

Черный Следопыт   23.03.2011 23:04   Заявить о нарушении
Ах, Виктор! Не уверена, что определение "творческий работник" можно с легкостью отнести к Толстому или Чехову) Но то, что это были в высшей степени дисциплинированные люди в подтверждении не нуждается. Да и любой творческий работник, связанный обязательствами с периодическими изданиями, дисциплину уважает. Пусть и не любит!))
Понимаю о чем Вы говорите, ЧС. Это уже из сверхзадач. Хотя без них идея не идея. Но программа минимум - найти правильный формат для конкретного дела. Соединить открытую площадку и английский клуб проблематично. Разные законы вплоть до мелочей.

Марилена Марти   24.03.2011 11:37   Заявить о нарушении
Ах, Марилена! Вы просто пугаете иногда Вашим пристрастием к дисциплине.Но, согласитесь,-эта самая дисциплина возможна только в двух вариантах условий. Если отлажен репрессивный механизм (нарушил - наказан) и если есть такая атмосфера, что нарушать прост неприлично (такие люди собрались...). А о чем я? А...да - все о клубе. А вообще - у нас весна опять такая, что совсем хочется ненавидеть всякую дисциплину. А у вас?)))

Черный Следопыт   24.03.2011 12:35   Заявить о нарушении
У нас в Сьенфуэгосе штормовое предупреждение)) Приматы, сами себя относящие к мыслящим, побежали в сторону Гвантанамо) Ну, а серьезно. Если нет технической возможности отключить микрофон, он изначально не должен быть свободным. Регламент! Джентльменские соглашения возможны между джентльменами.

Марилена Марти   24.03.2011 17:06   Заявить о нарушении
Мы джентльмены,-если есть удача, а без удачи - джентльменов нет.(с) )))
А у нас снег пошел. В Акапулько. Вот ведь...только переоделся в летнее пончо и опять...

Черный Следопыт   24.03.2011 17:46   Заявить о нарушении
Буржуазные вкусы, я смотрю, в Акапулько)))) Пончо из шерсти ламы потянет на сотни тех купюр, что воочию видят только гвантанамерос)) Нет, мы в мундирах, как положено, только береты надвинули до бровей)))
Значит, Вы полны уверенности что только клуб? С членством, рекомендациями, испытательным сроком...Ну, излагайте!)

Марилена Марти   24.03.2011 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подводя итог» (Открытый Текст)

Виктор, мне кажется, что не так всё плохо. ОТ сработал ступенью в развитии рецензирования, собрав определённое количество неравнодушных к литературному процессу. Это была возможность посмотреть на других и лишний раз оценить себя. Я не согласна, что проект был неудачным. И не уверена, что пара сотен постоянных посетителей просто так разойдутся. Однозначно, все немного устали – кто-то от скучных (некачественных) текстов, кто-то из-за высокого темпа (вот я не успеваю за всем следить), кто-то от постоянных стычек по поводу разницы в интересах. Нужно отдохнуть, подумать на предмет плюсов и минусов, и потом с новыми силами...
Авторам же желаю лишний раз задуматься (перед тем как вывешивать работу для разбора) – насколько произведение может быть интересным читателю и всё ли сделано для того, чтобы текст не выглядел сырым наброском.

Спасибо Вам, Виктор. Спасибо всем участникам проекта.
И до новых встреч :)

Нина Ринко   14.03.2011 21:03     Заявить о нарушении
мне понятна и приятна ваша точка зрения, Нина, хотелось бы чтобы так всё и развивалось

спасибо и вам
встретимся обязательно :)

Виктор Ганчар   14.03.2011 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Артов. Рецензия на рас-з Бориса Кривошее» (Открытый Текст)

Да, текст (Б.Кривошеева) напоминает окрошку, этакую нарезку из всего – Каббалы, буддизма, алхимии, немцев в Тибете и, наконец, Мисимы на закуску (ведущий Касиваги, ведомый Мидзогути, сякухати и даже луна!).
Но написан достаточно гладко, хотя кое-где цепляют некоторые сравнения.
Порадовало окончание с объяснением – ну грохнул друга, минутная слабость (наверное, в ответ на грубость). С кем не бывает? :))))
(да и самураи знали в этом толк)
А когда же герой изложил свою историю? Если б он дошёл до конца тоннеля и стал свободным – то вряд ли бы занимался таким делом, как пересказ эпизода из прошлой жизни. Значит, он ещё в тоннеле?
С уважением,

Нина Ринко   25.02.2011 02:24     Заявить о нарушении
Объяснения в конце радует вообще многих))) И не только в моем рассказе. Но здесь ведь - в данном конкретном случае - это кажется уместным, или нет? Вот вам показалось, что речь о минутной слабости (пусть даже в ироничном ключе), но по моему посылу, дело как раз в минутной - как это сказать? сильности? ))) Один человек, готовый совершить сильный поступок, инициирует другого. Инициация - едва ли не главная тема почти всех мифов о героях, в том числе и этого)))

А герой наш, вне сомнения, все еще в тоннеле. Он там навечно, как Тантал.

Спасибо, что прочитали рассказ)))

Борис Кривошеев   25.02.2011 16:41   Заявить о нарушении
Конечно же я пошутила насчёт «порадовало окончание». Тут наблюдаем этакую изящную отмазку от вопрошающего читателя :))
То, что один герой инициирует другого в плане дойти до конца тоннеля (и так далее) понятно. В чём «сильность» акта совершения убийства?
Хотя, если это миф, то вопрос снимается. Просто я не любитель оных (соответственно не особо в них разбираюсь).

Да, кстати, вот увидела, что в одном комментарии Вы пишете о белых нитках. В общем-то, я хотела сказать об этом изначально, просто не хотела обидеть.

Нина Ринко   25.02.2011 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анн Диа. Кино Анны Казминовой» (Открытый Текст)

Мне кажется, что автор (Анна Казминова) избрала жанр сценария с целью изображения чувственности методом отстранённого повествования. Т.е. автору важно было передать внутренние переживания героев путём создания внешней атмосферы, а не напрямую через описания этих переживаний. К примеру – сцена с ребёнком. Героиня успокаивает младенца – ей это необходимо сделать. Укачивая малыша, успокаивается сама («смотри как хорошо кругом, нестрашно…»). Очевидно, она волнуется перед встречей.
Мне понравилась тонкая атмосфера этого текста, прозрачность, полутона. Настроение создаётся множеством мелких, едва заметных штрихов. Всё размытое, нечёткое, но настроение тут есть и это очень важно. Я не знаю всей специфики написания киносценария, поэтому мне сложно говорить в этом ключе. Но мне кажется, что авторское кино часто снимается в такой эстетике – отстранённость, необъяснимое, порой кажущиеся совершенно немотивированным, поведение героев. Мало зацепок, они ускользают и нужно успеть их поймать.
Лично я не заметила поведенческого несоответствия героев (указанного в откликах). Очевидно, что герои – очень неуверенные в себе люди, поэтому не могут толком понять, чего хотят.
Относительно фотографа – так ведут себя не очень решительные мужчины, которые любят женщин (в больших количествах). Лишь нерешительность мешает развернуться им в полную силу. Сначала они пытаются взять цель с наскока (именно таким образом прикрывая свою слабость). Если им это не удаётся – впадают в смятение. Могут отступить, но если женщина очень понравилась, избирают другую тактику, при этом оставаясь всё в той же неуверенности. Поэтому мотивы поведения фотографа очень даже объяснимы.
Поведение Любы тоже понятно. Просматривая снимки, она ищет фрагменты квартиры фотографа, словно возвращается к нему. Начинает ощущать притяжение. Понимает, что хочет видеть фотографа, но не уверена в этом. Поэтому и устраивает маскарад.

Конечно, текст выглядит, как небрежная зарисовка. Согласна с некоторыми замечаниями Анн Диа. Текст однозначно требует доработки – вычистки от всяческих «неплохих профессионалов», «набрасывающихся с третьего этажа» и т.д. Естественно нужно уделить внимание стилю – выражения «мрачный фейс», «заулыбалась как дурочка», «девица продефилировала» вроде из другой оперы. В целом, последний эпизод прописан совсем плохо. Предложения выстроены коряво, это уже не литературный текст, а какая-то схема. (хотя я не знаю – может для сценариев такое подходит). Фотограф пошёл куда-то вбок (и как оказалось, шёл на ту же остановку). Люба шла прямо. Но потом все оказались в одной точке (при этом фотограф уже возвращался, успев купить сигареты). Мистика!

И, прежде всего, неплохо было бы определиться – сценарий это или не-сценарий, ибо история семейности и развода фотографа уж никак не вяжется со сценарием. Не вяжется с ним и нечто вроде «…ищет вчерашний день, и не находит никаких оснований для своего присутствия здесь и сейчас, ни в себе, ни в окружающей действительности» (это вроде бы как внутренние движения). Мне кажется, из этого материала получилась бы неплохая новелла – но тут уж автору решать.

Не понравился тон рецензии Анн Диа. Резко, даже можно сказать, злорадно. Я бы на месте Анны тоже была ошарашена. Автор пришёл за помощью, а получил щелчок по лбу – мол, знай своё место, малыш.

Нина Ринко   03.02.2011 04:25     Заявить о нарушении
Нина, прошу прощения, что высказываю свое мнение, но мне кажется очень правильной ваша мысль, что для кино как раз интереснее атипичное, чем психологически достоверное. Необъяснимое несоответсвие ожидаемым поведенческим моделям как раз и создает атмосферу настоящего кино, которая отличает бразильский сериал от французких короткометражек. Лично я полностью согласен, что (абстрагируясь от стиля и ляпов) история, рассказаная Аней, вполне кинематографична и не так уж банальна. Все действительно зависит от режисера и команды.

Насчет щелчка я тоже согласен, но думаю, что автор могла бы отнестись к нему и с большим юмором:)

Всего,

Беспощадный Критик   03.02.2011 08:11   Заявить о нарушении
Тема кино в разговоре всплыла по понятным причинам. Киноновелла же! Потому — сразу к экрану.
Но нет никакой разницы, сценарий это или рассказ. Если вы заглянете в рабочий сценарий режиссёра, то ни черта там не поймёте — таблицы там, пометки, дислокации и прочее, только ему понятное.

Всё верно, Нина, говорите.
"Автор пришёл за помощью". Можно ли принять за помощь вскрытие недостатков?
А тон... Вот вы купили сапоги, а дома начинаете "вскрывать недостатки". И что вы при этом приговариваете? И в каком тоне?
Ну да, утешитель из меня неважный. Но ставятся ли такие задачи в проекте ОТ? И вообще — обучать? (Ну, сколько уйдёт времени на то, чтобы вместе с автором сделать из этого материала удобоваримую вещь? И нужно ли мне, например, это?) Тут как-то неопределённо. Думаю, каждый высказывает то, что может и считает необходимым.

А вот почерпнёт ли автор что-нибудь для себя из обсуждения его работы? Хе! Скорее всего, он выпишет из всего этого то, что за него домыслили некоторые рецензенты (домыслили то, о чём автор и представления не имел) и побежит к подругам:
— Смотрите, дуры, какая я умная!
И даже буковки не исправит в своём, с позволения сказать, творении.

Анн Диа   03.02.2011 11:21   Заявить о нарушении
Анн, я согласна, что претензий к этому тексту может быть предостаточно. Но... возвращать плохо сделанные сапоги можно и без особого шума. Просто порой вскрытие недостатков выглядит, как издевательство (а ведь ошибки-то сделаны лишь по неопытности, а не по злому умыслу).
Впрочем, я не преследовала цели кого-то воспитывать. Тут Вы правы – каждый сказал то, что посчитал нужным. А автор сделает свои выводы.

Нина Ринко   03.02.2011 19:57   Заявить о нарушении
БК, да, это, конечно же, короткометражка. Я хоть и не киноман, но знакома с подобным жанром. В таких фильмах всё прозрачное, ускользающее – намёки, полутона. Открываются тонкие грани психологии людей, которых общество считает несколько странными. Неординарность поведения – характеристика любого творческого человека. Отсюда и талант – видеть иначе. Фотограф – очень хорошо читаемый образ. Поведение его – смесь неуверенности, бравады и жажды обладания. В общем, подобный типаж не такая уж и редкость в среде творческих личностей.

Нина Ринко   03.02.2011 19:58   Заявить о нарушении
Занудство проявляется не только у питерских творцов:))
А любовь к прекрасному – да, куда ж без неё.

Нина Ринко   04.02.2011 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «М. Помпадур. Герань и молоко Е. Григ» (Открытый Текст)

Согласна с Мнемозиной – кина не вышло.
Не имею ничего против гераней, грудного молока и даже нежностей в сугробе. Но...

«Смещение акцентов» почувствовала интуитивно, но как-то не удалось сразу понять в чём дело.
Итак, что мы имеем: раздел первый – знакомство с героем и его проблемами, небольшая предыстория накопления проблем;
разделы второй и третий – поиски выхода, его осознание;
раздел четвёртый – развязка, освобождение.
Здесь читаем: «...и наплыло видением извергающегося вулкана, проснувшегося и способного, наконец, выплеснуть лавой всё, что накопил.»
Всё, что накопил?? Хочется спросить – а что именно? Это то, о чём упоминается в двух абзацах (о гламурных куклах и украденных звёздах)? Где, собственно, тот заряд, благодаря которому должно рвануть как из вулкана? Ведь масса-то должна быть – о-го-го какой! Вулкан всё-таки! Т.е. эпитеты подобраны «мощные» – а сути-то нет. В смысле нет ощущения накопления огромной, взрывоопасной массы негатива. Вместо этого – относительно длительная и малоинформативная сцена с Кукиным.
Эпизод с куполом, на мой взгляд, вообще, «притянут за уши». Всё ж таки вознесение должно каким-то образом увязываться с очищением. Наверное, тут стоит вспомнить о проснувшемся вулкане (эпизод четвёртый). Однако тогда очищение выглядит уж слишком неосознанным, произошедшим без участия личности ЛГ, вызванным работой подсознания, но не духа. Да, выход, действительно сверху, но чтобы вознестись, нужно возвыситься. А в чём, собственно, духовный рост героя? В том, что кто-то снял с него арестантскую пижаму и показал выход? Тут, действительно, скорее нечто из психоанализа, чем из духовности.
С уважением,

Нина Ринко   13.01.2011 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Нина.
С уважением,

Мнемозина   13.01.2011 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Согласна во многом с автором этой рецензии, поэтому оставляю здесь свой читательский отклик :)
Заранее прошу прощения за его сумбурность, просто нет времени писать последовательно и красиво.
Как в том фильме, начну сразу с главного – рассказ увлекает, написан гладко, однако всю дорогу грешит нарочитостью и логическими нестыковками.
То, что сразу бросается в глаза – чёткое разделение и противопоставление мира ползающих менеджеров (служащих материальному) и мира парящего в небесах таланта. Как известно, в жизни нет такой чёткой границы.
Однако согласна с Амандой – конкретный герой хоть и летает в облаках, но прочно прикован золотой цепью к дорогому инструменту. Вроде и нет никакого различия в истинных стремлениях.
Как и предыдущий рецензент абсолютно не поняла – зачем студенту такое пианино в общаге? Да, звук, это прекрасно. Но… разве герой не знает, что в подобных местах дорогие вещи хранить достаточно опасно? Даже если не вынесут – то разбить могут в три счёта. Пьяные завистники – сокрушительная сила. То, что герой инфантилен – это понятно, но не до такой же степени, чтобы не понимать очевидного.
Я не буду писать обо всём, что вызвало сомнения. Уже немало сказано другими. Могу отметить момент, касающийся оставленных девушке денег. Тут сложно говорить о достоверности. Ведь герой изменился. А как он изменился не совсем понятно, ибо дальше образ раскрыт недостаточно.
Вызывает вопрос необходимость покупки конкретного пианино в сжатые сроки. Что такое? Это последний инструмент?

Подробнее, хочу остановиться на кульминационном моменте. После него произошла «смена курса», однако прописан он неясно. Что же всё-таки произошло? Парень пережил некое потрясение, это понятно. Но в чём оно заключалось? Что его сломило? То, что его отымели? Но он добровольно согласился, наверное, все же подозревая, что его будут унижать. Назвали неудачником без будущего? Нууу, совсем неубедительный аргумент. Я думаю, что творческие люди, работу которых постоянно оценивают другие, нередко слышат в свой адрес нелестные высказывания. Тем более что герой увидел сколь «глубоко» разбираются в музыке его обидчики. Парень поверил в то, что талант в этом мире не востребован? А то он не знает сколько выкладывают толстосумы за концерты (мировых звёзд). Для них это такой же престиж, как, к примеру, картины за миллионы. В общем – какая-то искусственная драма получилась. Я понимаю, что всё происходило в состоянии «изменённого сознания». Как правило, в таком состоянии, всё воспринимается иначе – либо острее, либо наоборот. У меня создалось впечатление, что наоборот – всё смазано. Сомнения вызывает тот факт, что в подобных состояниях способности раскрываются, а не блокируются. Но даже если так произошло – странно, что герой даже не задумался, почему перестал «видеть музыку», мало того – непонятно, почему ему не помог разобраться старший друг. (Тема с использованием веществ достаточно неудобная для обсуждения, поэтому тут я умолкаю). И всё же – не стоило ли поискать выход там, где был вход? :) Вместо того, чтобы прямиком отправиться в менеджеры.
Как-то слишком всё просто и однозначно.

Дальше – зачем нужно было владельцам дворца глумиться над студентом, который беден по определению? Ведь он пока не имеет возможности зарабатывать. Слишком большое расстояние в социальной лестнице между студентами и подобными богачами. Мне не верится, что люди, живущие во дворцах, связываются с такой мелочью в целях унижения. Кроме того – он ведь студент, личность ещё можно сказать нераскрывшаяся, несформировавшаяся до конца. Почти как ребёнок – никто не знает, кем он сможет стать в будущем. Да, его желание заработать в качестве «мальчика по вызову» уже о чём-то говорит, но ведь таланта и способностей пока никто отменял. Поэтому уж как-то искусственно и упрощённо-комично выглядит выступление хозяина дворца.
В заключении могу сказать, что «страшная месть» в финале не может не вызывать улыбку. Герой получился достаточно смешным, но я, право, не знаю, к чему стремился автор – хотел ли он вызвать сострадание к жертве или наоборот.
В любом случае – тема повести интересная, просто материал недостаточно проработан на мой взгляд.
Спасибо автору и рецензентам.
С уважением ко всем,

Нина Ринко   23.12.2010 19:30     Заявить о нарушении
Интересное мнение.

"чёткое разделение и противопоставление мира" - Ваше мнение отталкивается целиком от этого посыла.

Нина, а разве этот контраст автор не заявил в названии рассказа?

"В моем аду тишина"(с)

Мне кажется, что это является одним из авторских намерений. Отсюда иногда гротесковые интонации.

Что касается отдельных помарок, то это вряд ли сфера литературной критики. Скорее работа редакторов и корректоров.

С уважением.

Вовву   23.12.2010 20:26   Заявить о нарушении
Я нисколько не литературный критик и даже не редактор с корректором. Я – читатель :)
Вовву, раз Вы говорите, что это гротеск – то так тому и быть :)
С уважением,

Нина Ринко   23.12.2010 22:51   Заявить о нарушении
Да нет, я не говорю (в значении утверждаю), я, как и любой комментатор только предполагаю со свей колокольни. Знает наверняка только автор.

И автору наши предположения( и Ваше и мое, равно как и любое иное) будут наверняка полезны. Как в положительном так и в отрицательном смысле.

С уважением к Вашему мнению. Оно равноправно относительно всех иных мнений. Кроме авторского. Оно, при любых обстоятельствах, определяющее.

Вовву   24.12.2010 00:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина, Вовву.

Насколько смогла, отодвинула рояль: http://www.proza.ru/rec.html?2010/12/24/687

Буду рада услышать ваше мнение.

Аманда Глумская   24.12.2010 10:26   Заявить о нарушении
Аманда, извините. У меня случилась небольшое недопонимание с Бес.Критиком. Посему воздержусь от реплик дабы не накалять обстановку.

С уважением.

Вовву   24.12.2010 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когти розы соломоновны» (Владимир Эйснер)

Здравствуйте, Владимир!
Прочла Вашу «Розу». Естественно лишь увидела название в приглашении подумала, что это жестокая бытовая история с «разборками» родственников (признаюсь, такое я не особо люблю). Но сразу же с первой страницы рассказ увлёк меня своей северной тематикой. Для меня есть что-то непередаваемо романтическое в таких историях. Наверное, потому что всегда считала северную природу магически притягательной, а людей, которые живут и работают в таких сложных условиях – чуть ли не космонавтами. Ведь каждый день их – подвиг (опять вспоминаю советскую школу :)). Мой отец в течении многих лет выписывал журналы «Охота и охотничье хозяйство». Я очень любила читать тамошние рассказы. И хоть охотников я не люблю (жаль зверушек), но истории о суровых краях – ледниках, тундре, тайге манили с необыкновенной силой.
Рассказ понравился динамикой, живыми колоритными образами, описаниями природы и быта. Роза, конечно, прекрасна. Наверное, после пережитых историй снимать звериные шкуры ей было несложно. Несмотря на трагические моменты жизни главной героини, сам рассказ очень добрый. Наверное, доброта эта притаилась не только в её сердце, но в серцах остальных лирических героев (за редким исключением). Знать сама природа своими красотой и спокойствием влилась в обитателей далёкого заснеженного края.
Спасибо за историю :)
Буду заходить, почитывать.
С уважением,
Нина

Нина Ринко   06.12.2010 20:50     Заявить о нарушении
Романтики на Севере никакой нету. Жизнь, как везде, и работа, как везде.
Лишь климат отпечаток даёт.
Спасибо за отзыв.

Владимир Эйснер   06.12.2010 21:14   Заявить о нарушении
Да, но нам (не с севера) видится по-другому :)
Хотя я всё понимаю насчёт суровых условий.

Нина Ринко   06.12.2010 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «2013. Хорошего понемножку» (Крошка Цахес)

Да, не повезло товарищу ))))))
Бывшие жёны начали размножаться...
Вообще, слабенький какой-то конец. Где обещанные цунами и прочие великие катаклизмы? :) Кстати, метеорит – это на земле, в воздухе он называется метеороид. Но последний слишком слаб, чтоб устроить конец света. Это только астероиду по силам :)
(где б я ещё поумничала...))

Нина Ринко   31.10.2010 22:31     Заявить о нарушении
О! Нина !
Хоть бы предупредили, я бы чаек поставил, подсуетился бы! :)
По тех.вопросам вы правы. Настолько, что метеорит остановлен, отправлен обратно и заменен на метероид. На астероид не решился, бо задумка все же не конец света, а лишь катаклизмы. Полноте, неужто разрушение Парижа вас не устраивает???
Слабенький конец-это плохо. Со слабенькими концами нам в литературе делать нечего...:(((( Но все ж таки, немного комедии в явной трагедии - это ж Шекспир!(почти)
:))
КЦ


Крошка Цахес   01.11.2010 12:41   Заявить о нарушении
Не, говоря про конец – я имела ввиду конец света. Ведь Вы пишете вначале «Конец света запоздал на год, и сейчас неотвратимо приближался...», вот я и настроилась на страшное и глобальное :)))). А тут всего лишь Париж сгорел. Значит пленников скоро спасут... Не придётся им есть продовольственные запасы в течении многих лет.
А так конец нормальный – оставшись вдвоём, товарищи долго не протянут. Кухня, ножи и всё такое... ))))
Вот мне всегда было интересно – а какой он виртуальный чаёк? ))

Нина Ринко   01.11.2010 14:47   Заявить о нарушении
А это смотря как делать (чаек). Если откинуть японо-китайские процедуры как слишком долгие и сложные, то я предпочитаю английский вариант.
Берем фарфоровый чайник, засыпаем чай, желательно Эрл Грей, из расчета "беременная" ложка на стакан воды + ложка сверху. Заливаем кипяточком. Важно обернуть чайник чистой полотенцей и удалить от места, где есть посторонние запахи. Настаиваем 5 минут. После чего выливаем треть в чашку и тут же возвращаем обратно в чайник. Смысл этой процедуры для меня не ясен, но англичане настаивают. Ждем еще три минуты.
Да, ни в коем случае не добавлять сахер в кипяток-появляется карамельный привкус.
Опосля наливаем чаек в стеклянный стаканчик и потребляем с улыбкой на лице,
не забывая одновременно флудить в чате :))

Крошка Цахес   01.11.2010 15:31   Заявить о нарушении
Ага, вот оно как значит :)
Сахар в чае не люблю, Эрл Грей тоже не люблю... но это не важно.
Главное здесь – флудить в чате. Как-то я никак не привыкну к этой прозарушной возможности. Наверное, из-за того, что раньше относилась к этому ресурсу серьёзно, а сейчас – как бог на душу положит :)))
Но привычки флудить – так и нету. Мало времени свободного, видимо, для флуда )

Нина Ринко   01.11.2010 17:58   Заявить о нарушении
Н-да. Тут или литература или флуд. Третьего не дано.
Успехов вам в творчествах.
КЦ

Крошка Цахес   02.11.2010 11:11   Заявить о нарушении
Возможно, не всё так категорично :), иногда можно и чай с конфетами.
Но в связи с виртуальностью – подобное как-то редко выходит.

Спасибо КЦ. Желаю и Вам того же :)

Нина Ринко   02.11.2010 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мята Перечная. Взвешенное чтение р-за Октябрьской» (Открытый Текст)

Здравствуйте, Мята.
С интересом слежу за проектом Открытый текст. Кое-что из разборов оказывается полезным в процессе борьбы с собственной неграмотностью. Спасибо всем редакторам за работу.
Конкретно по этому разбору возник вопрос, связанный с употреблением времён.

Читаем у Татьяны Октябрьской «Стрелка часов нервно дергается и останавливается. Поезд томившийся… плывёт...». Т.е. «стрелка дергается», «поезд (который томился до этого момента) плывёт». Я не могу понять, в чём тут ошибка? Действия (дергается, плывёт) относятся к настоящему времени. Неужели к ним нельзя привязать события, произошедшие до описываемого момента?

Другое дело, что автор чуть ниже действительно перескакивает в другое время. Рассказ начинается с описания настоящего момента («поезд плывёт», «полка поскрипывает», «я лежу») и тут же через пару абзацев повествование вдруг проваливается в прошедшее («на этот раз со мной в купе... ехал молодой человек», «ночью мы, лежа на верхних полках, обсуждали»). Т.е. описываемый момент всё тот же, а время почему-то оказывается прошедшим.
Вообще-то, настоящее время при построении текста, как мне кажется, сложно в использовании. Подходит лишь для небольших одномоментных рассказов. Или в качестве дополнений в больших текстах (мечты, сны, воспоминания). Меня интересует данный вопрос по причине собственных проблем с определением времени. Растолкуйте, пожалуйста, несоответствие по первому абзацу рассказа Т.Октябрьской.
Спасибо.

Скажу немного по самому рассказу. Вообще, Татьяна неплохо пишет, мне нравится её образная речь. Хотя ошибок, как у всех нас начинающих, действительно много. Конкретно по этому тексту отмечу «лишнюю деталь» в композиции. По-моему не нужно было в конце вставлять историю об отношениях со Славиком. Это вроде как совсем другая опера, никоим образом не относящаяся к основному действию рассказа. Поэтому и вышло всё скомкано и как-то ни к чему. Т.е. не стоит в небольшой рассказ встраивать ещё дополнительный. Ибо теряется форма, получаются просто записки (здесь конкретно о лете).
Такое моё мнение.
С уважением,

Нина Ринко   24.10.2010 18:48     Заявить о нарушении
не берусь утверждать, что понял Мяту
ваше: «стрелка дергается», «поезд (который томился до этого момента) плывёт».
а теперь такой вариант
«стрелка дергается», «поезд (который томился до этого момента) поплыл».
тогда есть причинно-следственная связь: момент настал и поезд пошёл
а так получается, поезд уже двигался, тогда при чём тут стрелка?

Точки Опоры   24.10.2010 20:10   Заявить о нарушении
Виктор, я имела ввиду вовсе не причинно-следственную связь, а возможность использования форм времени. Здесь наблюдатель в настоящем времени описывает события текущего момента. Но почему нельзя тут же упоминать о чём-то предшествующем действию в настоящем? Почему нельзя использовать такую условную форму – «Я вижу, как поезд, который раньше томился под навесом, сейчас едет по рельсам»? Другое дело, что у Татьяны здесь перегружена конструкция. Но это, мне кажется, вопрос стиля, а не времени.

Нина Ринко   24.10.2010 21:11   Заявить о нарушении
Мяте
Без проблем. Могу ещё подкинуть задачу на эту тему, отловленную в тексте известного современного писателя (правда, переводного) :)
Мне интересны комментарии (ну эт, конечно, если у Вас будет время и желание читать эпизод).

Нина Ринко   24.10.2010 21:12   Заявить о нарушении
На самом деле, читателя подобные смешания времен вовсе не смущает. Если это существенно не сказывается на общей логике развития сюжета.
И упор на подобные ошибки при редакторской читке, если они настолько существенны для редактора, что делают текст непроходным, не в пользу самого редактра, его профессионализма как "выборщика" перспективных текстов.
В мировой литературе можно встретить сколько угодно подобных ошибок даже у классиков - и ничего.
Это не значит, что автору вполне простительна небрежность.
Это лишь значит, что хорошему редактору непрастителен столь формальный подход к текстам.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   25.10.2010 14:03   Заявить о нарушении
Мята, ошибки ошибкам рознь.
В повествование, которое ведется от второго лица, ошибки со смешанием временных форм крайне нежелательны. А вот подобные же "ошибки" в повествование от первого лица не всегда ошибка.
Вот пример рассказа от первого лица:
Шел я, шел и вдруг вижу: столб, а на нем три таблички с надписями. Направо пойдешь... Налево пойдешь... Прямо пойдешь...
Сел я, закурил и стал думать.
Так думаю, по-другому думаю...
Встал - и пошел обратно.

Это, на ваш взгляд, ошибка?
А на мой - авторская манера письма.
В некоторых случаях - вполне оправданная.

Рамиз Асланов   25.10.2010 18:08   Заявить о нарушении

Смешение времен не всегда является ошибкой. Более того, оно может быть эффективным приемом, который используется для оживления рассказа, придания ему большей изобразительности. Пример: Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу - никого уже нет. Произведения Лермонтова, как известно, являются образцом превосходного стиля.

В русском языке существуют абсолютные и относительные временные формы. Точкой отсчета для определения времени действия может стать время совершения другого действия: Человек понял, что ему угрожает опасность. Никакой ошибки здесь нет.

Вообще, синонимия времен в русском языке достаточна сложна.
Так, настоящее время может быть "настоящим историческим"," настоящим повествовательным", "настоящим живописания". Одно время может употребляться в значении другого. Вы , Нина, правы - ошибки в приведенном вами примере нет: временная форма обусловлена совершением другого действия. Поезд томилсяч до отхода, поэтому употребление прошедшего времени вполне логично. Ошибка начинается позже, именно в том месте, где Вы указали.

Рамиз, я полностью согласна с Вами, никакого временного нарушения в Вашем примере нет.

Каждый случай кажущегося нарушения времен надо разбирать отдельно.

С уважением

Наташа Александрова   25.10.2010 19:39   Заявить о нарушении
Кстати, Нина, соглашусь с Вами: основной недостаток текста, мне тоже так кажется, именно в том, что автор не сумела органично соединить две линии: описание первой любви и историю Лили. Хотя могло бы получиться очень интересно. Может быть, не все, что кажется нам бунтом, таковым является и детство не кончается с потерей невинности.

Наташа Александрова   25.10.2010 19:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за обстоятельные объяснения.

А по рассказу скажу.
Главная его слабость - неоправданность выводов, к которым читателя подталкивает автор.
Ведь что мы видим по сюжету,если отбросить сопутствующие детали?
Две молодые девушки.
Одна слишком послушна и уступчива... и в результате попадает в психушку.
Другая - слишком решительна и самостоятельна. И в результате лишилась в романтической обстановке невинности в свои 16 лет (сомнительное достижение) и... что еще? Ничего больше, просто пишет рассказик о своем "последнем лете".
Извините, но неужели все должно было закончиться именно так? Есть ли в таком финале какая-то непреодалимая закономерность, подтвержденная практикой?
На мой взгляд - нет.
На мой взгляд, практика показывает, что могло случится совсем даже наоборот. Слишком самостоятельная героиня могла стать наркоманкой, проститукой и в итоге покончить жизнь самоубийством годам к сорока.
А послушная девочка могла стать все же уважаемым врачом... педиатором, скажем. Выйти замуж за достойного мужчину, который ценит в женщине прежде всего хозяйственность и кроткий нрав, нарожать детишек, прожить долгую спокойную жизнь и умереть в окружении любящих ее детей, внуков и правнуков...
Неужели такой итог не возможен? Я бы вот сказал, что практика как раз благоволит тем, кто мудреет и обретает волю сообразно своему жизненному опыту - постепенно, а не ранним да прытким.

Вот в этом неубедительном посыле автора я и вижу недостаток.

Рамиз Асланов   25.10.2010 20:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, что немного прояснили ситуацию. Хотя, конечно, не филологу в этом сложно разобраться. Приведу ещё один пример смешения времён, который в своё время поставил меня в тупик. (Возможно, ещё кому-то будет интересно прочесть).

Итак Банана Ёсимото, «Спираль», перевод Elena Baibikov.
(в отрывке речь идёт о свидании с девушкой)
«...Я звоню, чтобы отказаться, и попадаю на автоответчик. Приятный женский голос, терпеливо повторяющий для меня дежурное сообщение, - и больше ничего. Ума не приложу, что она делает и где находится в настолько нерабочее время.
Ладно, ничего не поделаешь, я выхожу из дома.
На тёмных улицах ни души. Главная роль отведена здесь осеннему ветру...
(далее следует описание обстановки и состояния героя, всё в настоящем времени, опускаю из-за длительности).
...Ну конечно! Кафе закрыто. Её нигде не видно. Вообще-то «наше кафе» на самом деле мелочная лавка – магазинчик «1000 мелочей», – в котором хозяин отделал часть помещения стеклом, расставил у входа несколько столиков – вот и получилась кофейня. (вспоминаем наш томившийся в прошлом поезд).
Я обожаю подобные пограничные сущности, перетекающие одна в другую. День и ночь. Соус, разлившийся по тарелке. Мелочная лавка, плавно переходящая в кафе. Любовь к подобным вещам есть следствие любви к ней. Она сродни вечерней луне – белое сияние на глазах растворяется в бледно-синем небе.
Я подошёл поближе к лестнице, ведущей ко входу в лавку. Осмотрелся, но – увы – она так и не появилась». (????? действия уже в прошедшем!!)

Далее повествование вваливается в прошедшее – хотя момент тот же. И тут же в диалоге:

« - Ну что ж... - она отправляется к холодильнику и достаёт из его недр бутылку холодного пива.
Дело принимает странный оборот. Звук удаляющихся шагов прозвучал непривычно громко. Да и улыбается она шире, чем обычно. У меня появилось дурное предчувствие». (Тут вообще, в одном абзаце времена вперемешку, то есть моменты настоящего времени вроде как поделены на более ранние, конкретные «звук прозвучал» и более поздние, обобщающие «дело принимает странный оборот». В общем – как-то так.)

Вот я задавалась вопросом – неужели здесь ошибка переводчика? Теперь радуюсь, что такое всё-таки может быть :)

Относительно композиции: мне тоже показалось, что главной для автора была всё же история с Лилей. А остальное как-то не имело большого значения. Хотя историю с мальчиком можно было ввязать как-то параллельно, развивать отношения троих главных героев, тем самым, усложнив сюжет. Иначе действительно из-за короткого эпизода о станичной жизни создаётся впечатление, что автору хотелось поскорее закончить повествование.

Нина Ринко   25.10.2010 21:04   Заявить о нарушении
Рамиз, по-моему, автор просто рассказывает историю, эпизод из жизни – такой, какая она есть. Без навязывания идей и правил поведения. Ничего фантастического, так выбивающегося из закономерности я не заметила. Могло быть и так и этак. А уж выводы читательские и авторские вполне могут не совпадать :)

Нина Ринко   25.10.2010 21:49   Заявить о нарушении
Я не говорил, что так не могло быть.
Но если показ автором этих двух параллельных судеб случаен, тогда о чем вообще рассказ? Что в нем ЕЩЕ есть, о чем необходимо задуматься читателю?
Просто как в жизни? И ничего от автора, никакой творческой избирательности при выборе сюжетов из жизни?
Тем хужу для автора. Ибо такая бездумная фотографичность вообще не литература.
Но я именно не думаю, что выбор случаен.
Автор довольно четко дает оценки героиням самим итоговым поворотом сюжета.

Рамиз Асланов   25.10.2010 22:04   Заявить о нарушении
Конечно, не литература. К примеру, бездумная фотографичность Маркеса в рассказе «Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо» тоже не литература. Сплошное созерцание.
Не думаю, что выбор судеб случаен. В данном случае, как мне кажется, главная идея автора была сопоставить свободу одного героя с зависимостью другого. И показать к чему такая зависимость может привести.

Нина Ринко   25.10.2010 22:37   Заявить о нарушении
Так я именно об этом!
Я и не принимаю идею автора о том, что свобода (в понимания автора, показанная довольно наивно) непременно ведет к успеху ( в чем в итоге преуспела героиня?), а послушание ( как опять же не менее спорно показано у автора), неминуемо ведет к краху - психушке или еще чему.
Внешняя бестолковая активность в юном возрасте может очень плачевно закончится.
Активная духовная жизнь в молдости - вот залог будущих успехов.
И кто из двух героинь более духовен, спрашивается?

Рамиз Асланов   25.10.2010 23:04   Заявить о нарушении
Рамиз, ну почему же неминуемо? Это ведь всего лишь частный случай, не обобщение. Бестолковая активность в юном возрасте может закончиться по-разному, люди, взрослея, зачастую меняются.
Конечно, более духовной вышла Лиля. Да, вот только не могла она выносить вид препарируемого трупа. Не выдержала. Что тут поделать...

Нина Ринко   25.10.2010 23:19   Заявить о нарушении
Скорее всего, автор действительно пыталась противопоставить свободу и зависимость, но дело даже не в этом. Концовка могла быть любой. Такой, как написал Рамиз. А чем плоха иная : свободолюбивая героиня превратилась в обычную обывательницу, обзавелась мужем и детьми. Лиля смирилась со своей долей и стала врачом, равнодушно исполняющим свои обязанности. Или, напротив, она увлеклась работой и даже полюбила её. Нашла силы противостоять родителям под впечатлением встречи с сестрой. Еще вариант - жизнь обеих не удалась. И так далее. Жизнь дает множество вариантов. Но каждый вариант должен быть осмыслен. Думаю, оба сюжета все-таки должны быть связаны, пусть не внешне - настроением, нюансом, каким -то словом.
По сути, конец повис в пустоте. Как написала Нина: показалось, что автор хочет побыстрее закончить повествование. Вопрос после прочтения -ну и что? Кстати, мне вначале показалось, что у мальчика завяжется роман с Лилей. Больно уж она красива... Не завязался. Наверное, это к лучшему - убирает литературную заданность. Но задача автора после этого стала сложнее.

Наташа Александрова   25.10.2010 23:23   Заявить о нарушении
Наташа, Вы знаете, у меня тоже мелькнула такая мысль!
И ведь в этом случае, сюжет был бы много острее и осмысленнее в плане противопоставления. Ведь интересно: кого бы выбрал Славик!?
И дело не в красоте даже. Дело в том, что привлекательнее: многообещающая раскрепощенность или скупая внешняя сдержанность?
Выбор парня тоже, разумеется, не истина в последней инстанции. Парни разного ищут. Если без любви. И все же - хоть какая, а оценка извне. А не просто субъективный вывод одной из героинь по факту, который вовсе и не факт получился. Потому как подан не слишком-то убедительно.
Спасибо всем за интересную дискуссию!

Рамиз Асланов   25.10.2010 23:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Рамиз! "Последнее лето" не закончилось потерей девственности, оно закончилось первой любовью и героиня уже не девочка, а НЕВЕСТА. Славик победил себя - грозный папа дал согласие на невесту из Москвы. Это подвиг, строить жизнь самому, а не по указке родителей. Лиля же была флегматиком. Если бы у героини было достаточно времени, она смогла бы спасти ее от трагического выбора профессии. Странно, выбор профессии тоже может быть трагическим. Но, факт.

Татьяна Октябрьская   27.10.2010 16:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, в конце рассказа совершенно ясно сказано: моя первая любовь.
Из чего следует, что у героини после была как минимум "вторая любовь".
Я хочу сказать, что из рассказа совсем не следует, что любовь со Славиком героини переросла в семейную жизнь.
И уж никак не чувствуется, что рассказ написан героиней по свежим следам.
И поступить куда-то совсем не значит выбрать профессию. Мало ли кто куда поступал.
Вам всего лишь надо было прописать четче концовку. Тогда бы и не возникли все эти вопросы.
С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   27.10.2010 22:09   Заявить о нарушении
Вторая любовь - это, конечно, криминал. И имеет прямое отношение к рассказу. Концовка прописана достаточно четко. Многие куда поступали, но одна после необдуманного выбора оказалась в дурдоме. Более сильная сестра могла ее спасти. Вот в чем суть, а не в первой, второй. С огромным уважением, Татьяна.

Татьяна Октябрьская   27.10.2010 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монолог о любви. Анне Пушной посвящение» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Блестяще! :))
Я тоже всё больше хожу по стране стороной. Зашла вот – а тут прэлесть такая!
Особо неподецки рассмешило название «Спецписец». Очень уж оно многогранное :)). Кстати, точки мне почемуто рисовались в количестве четырёх. Ну подумаешь там на плоскости их трое. Я привыкла по табуреткам ориентироваться – они у меня все на четверых стоят. Хотя, Ганчару, наверное виднее, сколько их там у него.
Спасибо за пазитифф! :)
С неизменнейшим уважением,

Нина Ринко   26.09.2010 23:49     Заявить о нарушении
Пс. Да, с любовью к мухоморам не перебарщивайте. От них иногда живот болит.

Нина Ринко   26.09.2010 23:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина! Точек, все же, кажется три.Но - Бог с ними.
Рад Вам. Рад, что понравилась моя безделушка.
С не менее неизменнейшим уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   27.09.2010 02:09   Заявить о нарушении