Игорь Соколов 007 - написанные рецензии

Рецензия на «Основные черты будущей диктатуры в России» (Павел Луков 2)

Очень дельно написано. Такой вариант событий вполне оправдан, и даже желателен.

Игорь Соколов 007   18.12.2023 22:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «1993 - что это было» (Людмила Федорчак)

Автор привела в качестве себя, типичного обывателя тех лет, да и нашего времени тоже.
И ведь многие думали точно также. Что там они делят в этой Москве? Зачем?.
Могу сказать, что в большинстве случаев, люди находящиеся не в курсе политических событий, как правило не очень то и хотят быть посвящены в этот самый курс. Есть свой дом,квартира,дача. корова,и пр, а остальное высокие материи, не для средних умов, зачем голову лишний раз ломать? Рядом (буквально рядом) национальные богатства растаскивают, как упоминает автор, и опять таки отношение к этому абсолютно индеферентное. Ну растаскивают, а мы люди маленькие.

Так вот по идее, тогда в 1993 году, должна была вся страна подняться защищать Белый Дом. На депутатах Верховного совета того созыва, грехов было не мерено, но поддержать их в октябре 1993 нужно было.

Я собственно и себя не обеляю, поскольку тоже не вышел с винтовкой и красным знаменем. Но я, прекрасно понимал, за что идет эта заруба. За нашу советскую Конституцию.
И ведь ничего не изменилось в сознании за 30 лет! Идет СВО, если идет, значит надо! Хотя у всех есть интернет, и возможность узнать альтернативную точку зрения.

Игорь Соколов 007   25.09.2023 17:32     Заявить о нарушении
Игорь, извините, за 30 лет получили бездушный мир, так как за 30 серебряников Иуда предал Христа и Пилат вымыл руки после распятия. Пилат и видим блат 90х годов, что начало МММ-нас просто всех купили, приватизировав и посмотрите на прилагательное вы-мы-ты=е руки той науки в трёх местоимениях, так как богатые тоже плачут, что показал Юра Шатунов в том году "Ласковый май" и календарь майи закончен был в 2012 году, день победы отмечаем в мае и за что воевали? Ельцин не ответил на вопрос, зачем рубим ёлки и разрубим его фамилию, так как в ней утверждается "ё", получили ель и цинизм вместо ценности СССР-союз нерушимый.
Ствол срубили-убили ружьём, чтоб души отпеть и разве не понятно, что число сорок-бизнес батюшек, что начала нефть-кровь земли. Четырнадцать-на=четырдцать и Чурикова умирает 14 января, зачем два раза отмечаем новый год?
Подумайте зачем отключают воду на 14 дней летом, паспорт стали давать в 14 лет, буква "М" четырнадцатая в алфавите и разница юлианского с григорианским календарём 14 дней, потому и бабье лето. Дорога долгожителей открыта и до Петра люди жили 300 лет, фантастика, но факт. Наше тело может реально не стареть.

Даша Новая   25.09.2023 18:23   Заявить о нарушении
Игорь, благодарю за отклик и ваше мнение. Но не соглашусь с тем что мы живущие в далеке от столицы равнодушны к тому что происходит в стране. Мы в курсе и обсуждаем всё происходящее, реагируем каждый по своему. Дело ведь в информации. У нас есть в стране регионы куда информация практически не доходит, а если и доходит то в искаженном виде. И мы здесь, в Сибире, иной раз сарафанным радио доносим информацию. В каждом посёлке, деревне, как обещали, так и не сделали нормальную связь( не считают нужным).
Это сейчас я живу в большом сибирском городе и знаю что происходит,благодаря интернету. Всё что знаю передаю родственникам, в глубинку, позвонив по телефону.
Слишком большой перевес населения в нашей стране в одну точку - в Москве 12 миллионов живёт и от Урала до Владивостока 12 миллионов живёт. Чувствуете разницу? Двенадцать миллионов осваивает Москву и столько же осваивают Урал, Сибирь и Дальний Восток. Народ тянется туда, где комфортно, красиво, весело и не скучно жить. А это как правило столица страны, либо столица региона. Но, кто-то должен просторы осваивать, только вот желающих мало ехать в глушь, где не благоустроено. Но мы продолжаем жить там, где родились и выросли. Обустраиваем свою жизнь, и живем мирно между собой и при этом помогаем друг другу не делимся на национальности. И Когда случился 2014 год , мужчины собрались в отряд и поехали отстаивать Донбасс. Потому что информация доступна стала, интернет великая вещь. А в 90-е годы только по случаю. Некоторые в то время из городов ехали в Москву, пока приехали, пуч закончился. Власть должна быть заинтересована в доступной информации.
Об СВО мы знаем, телевидение есть(интернет и мобильная связь не всем доступна) ведём дискуссии в народе, помогаем,кто чем может и как может, а главное знаем для чего.

Людмила Федорчак   25.09.2023 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём мы свободны?» (Ю.Новиков)

Зачем вы пишете то, что в действительности не существовало? Ну ладно не живший и не работавший в СССР на предприятиях, может и поверит,но какой смысл лукавить? И при этом еще на Бога ссылаться?

Работал я на предприятии в советское время, никакой политучебы не проводилось ни в обязательном порядке ни в каком другом. были только комсомольские собрания раз три месяца, ну и члены местной ячейки КПСС, тоже в своем кругу. Хотя в КПСС никого силком не загоняли, туда вообще без письменной рекомендации видного члена партии(в местном масштабе естественно) не принимали.

Но справедливости ради все-же уточню что политзанятия действительно проводились, но в основном в сталинское время, и факультативно, опять же без обязаловки.

Игорь Соколов 007   11.05.2023 12:07     Заявить о нарушении
Неудобно вклиниваться, но хочется поддержать Игоря. Чем дальше от советского периода, тем больше о нём счиняется и распространяется мифов, причём теми, кого в тот период и в проекте не было. Я работал на заводе, не был ни комсомольцев ни коммунистом, и никто никогда не вменял мне в обязаловку посещение каких-то там политзанятий. Вообще о таком не слышал. Чего только про тот период сейчас не выдумают.

Николай Орехов   11.05.2023 12:44   Заявить о нарушении
Это у вас какое-то странное предприятие. Я знал не менее десятка предприятий, где политзанятия проводились ежемесячно, причём отдельно для комсомольцев, партийных и беспартийных. В МИФИ, где я работал 30 лет, они проводились постоянно до самого распада СССР. Причём я лично посещал многие такие занятия на разных кафедрах, так что знаю ситуацию из первых рук. Знал 3 завода, 6 НИИ, где работали мои родственники и знакомые. Там тоже политзанятия проводились. Так что никаких фантазий, голые факты. А вам просто повезло.

Ю.Новиков   11.05.2023 13:08   Заявить о нарушении
Интересно, в каком же СССР вы жили? В моём пропаганда ездила по ушам регулярно. Я был знаком со многими предприятиями, нигде без неё не обходилось. И все её тихо ненавидели. Впрочем, я вполне допускаю, что были немногочисленные оазисы. Допускаю даже, что были люди, которые без пропаганды тосковали. Все люди разные. Всего доброго.

Ю.Новиков   11.05.2023 13:14   Заявить о нарушении
Я и не говорю, что пропаганды не было. В каждом более менее крупном городе были так называемые Дома политпросвещения с приличным штатом сотрудников, которым как-то надо было отрабатывать свой хлеб, в том числе и публичными выступлениями и лекциями. Допускаю, что где-то посещение таких лекций сделали обязаловкой. Но говорить о том, что такая обязаловка была везде, повсюду и во всём - это миф, и я тому живой пока ещё свидетель. Вообще-то, когда речь идёт о таких вещах, то просто нужна конкретика, а не экстраполяция на все дали и веси, где никогда не бывал. Такая экстраполяция, такие обобщения и порождают мифы, в данном случае миф о том, что в совдепии всех поголовно принудительно загоняли на политзанятия. Не так это делалось, не так топорно... Взять, к примеру, эпизод с общим производственным собранием из замечательного фильма Афоня; закончиться этот эпизод мог следующим образом: "... товарищи, прошу не расходиться, сейчас перед нами выступит такой-то, и расскажет нам...., не уходите, товарищи это не займетг много времени..." Но это уже другая тема.

Николай Орехов   11.05.2023 14:07   Заявить о нарушении
Не представляю себе, кто бы ходил на политзанятия, если бы они были необязательными. Из моих тысяч знакомых таких людей не было. Возможно, политзанятия были только на самых ответственных предприятиях. Я именно с такими и имел в основном дело. Военные заводы, Институты Академии Наук, секретные вузы и т.д. Вполне возможно, что в какой-нибудь котельной или автопарке таких проблем не было. Но на известных мне предприятиях - строгая обязательность, большие проблемы для уклонистов. Я по мере сил пытался облагородить эту политучёбу в МИФИ, призывал обсуждать реальные вопросы, спорить и думать, а не пересказывать догмы. Кое-что получалось.

Ю.Новиков   11.05.2023 14:17   Заявить о нарушении
На необязательные политзанятия, лекции и т.п., ходили те, кому в характеристике нужна была запись "политически грамотен...", ну ещё и по другим причинам, но это, опять же, другая тема, на которую можно "сделать" не мало сюжетов, в том числе и забавных. Но разговор то шёл о другом, о повсеместной для всех обязаловке…

Николай Орехов   11.05.2023 14:51   Заявить о нарушении
Я пишу только о том, что знаю досконально сам. Я никогда не встречал необязательных политзанятий. Вот бы такой Университет марксизма-ленинизма. Это да, добровольно для тех, кто не хотел работать по специальности, а мечтал пойти по партийной линии. Обычно туда шли бездари.

Ю.Новиков   11.05.2023 15:11   Заявить о нарушении
Извините, но могу сказать так. За непосещение политзанятий тебя не расстреляют, но припомнят при случае обязательно и вполне болезненно.

Василий Рябов Слабов   11.05.2023 15:39   Заявить о нарушении
Да, Василий. Порча отношений с начальством была гарантирована. Проще было сходить и пересидеть. Спасибо.

Ю.Новиков   11.05.2023 15:44   Заявить о нарушении
А у нас были собрания общества трезвости. Каждый раз нового председателя выбирали, А потом это обмывали. Отлично получалось

Анатолий Меринов   16.05.2023 13:07   Заявить о нарушении
Да, Анатолий, такое тоже было. Причём главными трезвенниками объявляли себя "пламенные коммунисты", хотя перед этим они ни в чём себе не отказывали.

Ю.Новиков   19.05.2023 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ядерный кастет как последний довод...» (Александр Росляков)

И чем быстрее они окажутся в клетках, тем лучше! Совсем берега потеряли.

Игорь Соколов 007   26.09.2022 00:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «В топке безумия» (Игорь Ситник)

Когда уже весь этот морок закончиться? Ну достало 23 года безвременья и позора. Выпил бы он уже своего "фирменного" чаю, и успокоился навсегда.

Игорь Соколов 007   21.09.2022 15:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «6. О классиках литературы и других» (Андрей Макаров 9)

Ну поскольку рассматриваемая тема, одна из близких мне, я пожалуй отвечу.Я как раз из той когорты читателей, которая читает бумажные книги (и покупает их) именно классиков. И я могу наверно ответить почему так мало людей в книжных магазинах.
На самом деле, эксперты говорят об обратном, из-за пандемии, продажи бумажных книг если не рвут рекорды, то показывают существенный рост на фоне 2015-2019 годов. Просто потребители, да и я в том числе осуществляют чаще покупки онлайн.Это я считаю намного удобнее да и дешевле.

Игорь Соколов 007   25.08.2022 21:17     Заявить о нарушении
Ваше мнение принято, имеет право на жизнь)

Андрей Макаров 9   25.08.2022 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фашизм и демократия» (Геннадий Гасилов)

Любопытно. А имперскую Россию вы тоже запишите в фашиствующую формацию? Да что там имперскую, со времен Рюрика! По логике все великие князья и цари ярые фашисты.
Ну да ладно, что взять с матушки России, щи лаптем хлебали, обратимся к США, как к незыблемому столпу демократических свобод.
Статьи 1-2 устанавливают основные понятия достоинства, свободы и равенства. Однако, на положении индейцев и негров (скъюзми за неполиткорректный термин),уже после принятия сего документа, это почему то никак не сказалось.Вернее наоборот, сегрегация только усилилась.
Статьи 3-5 устанавливают другие права, такие как право на жизнь, запрет рабства и пыток.
Ну я не буду особо останавливаться на пытках в Гуантанамо, но вот вполне разрешенный законом допрос третьей степени, ну явно противоречит декларации 1948 года.Почему же США плюют на свои же права и свободы?
Резюмируя, скажу что СССР, был более последователен в отношении морального кодекса строителей коммунизма, как бы к этому документу сейчас не относится.


Игорь Соколов 007   23.08.2022 21:06     Заявить о нарушении
Из моего текста «Фашизм и демократия» следует, что Российская империя была очень похожа на современное фашистское государство. Похожа своим неприятием демократии. Все русские революции проходили под демократическим лозунгом "Долой самодержавие".

Кто-то из Великих людей сказал, что в истории всегда найдутся факты для оправдания любой точки зрения. Так что Ваши и другие подобные комментарии статей конституции США не убедят меня в том, что статьи ложны или одобряют нарушения прав человека. Демократия в США — достойный образец, но не — идеал.

"Резюмируя, скажу что СССР" был страной, управляемой коммунистической диктатурой, то есть страной с отсутствующими демократией, свободой слова и частной собственностью. Социализм был обществом принуждения, а не стимулов.

О моральном кодексе строителей коммунизма.

Все 12 пунктов этого Кодекса, за исключением пунктов 6 и 9 нацеливают граждан СССР — "строителей коммунизма" — на тот или иной коллектив или на что-то общее. Другими словами нацеливают на единомыслие. Пункты 6 и 9 требовали от строителя коммунизма проявления некоторых личных качеств.

В тексте редакции Программы КПСС от 1986 года было указано: "Коммунистическая мораль, за утверждение которой выступает КПСС, это: мораль коллективистская. «Один за всех, все за одного» — таков ее основополагающий принцип. Она несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием, гармонично сочетает общенародные, коллективные и личные интересы".

Моральный кодекс строителя коммунизма в обеих редакциях 1961 и 1986 гг. свидетельствовал, что правящая КПСС ориентировалась не на отдельного человека (индивидуума), а на коллектив, как первичную ячейку общества. Такая ориентация означает выбор корпоративизма — одной из главных характеристик фашизма и фашистских режимов Европы первой половины 20-го века.

Геннадий Гасилов   24.08.2022 07:49   Заявить о нарушении
И все же, именно государство с коллективистской моралью смогло переломить фашизм.Фашизм, который родился благодаря демократическим выборам! А европа с ее декларациями о правах свободной личности, быстренько подняла лапки вверх. Не наблюдалось там людей подобных Гастелло,Матросову,Космодемьянской. А зачем свободной личности за что-то умирать? Логично же? Легче прогнуться.

Игорь Соколов 007   24.08.2022 12:18   Заявить о нарушении
Безусловно: гитлеровский нацизм и сталинский коммунизм - две наиболее чудовищные разновидности фашизма. Пожалуй, по числу насильственно убиенных сталинский коммунизм "опережает".
:)
В Украине запрещена символика обеих разновидностей фашизма, как гитлеровского нацизма, так и советская. В РФ советская символика под тем или иным соусом (игра на имперских традициях и т.п.) всячески возрождается. Спрашивается, где фашизм?
:)
Обвинение Украины в "нацизме" - какое дьявольское издевателство над правдой-истиной!

С уважением

Виталий Симоновский   09.09.2022 07:46   Заявить о нарушении
Демократия - это животная форма организации жизни, в которой побеждает сильнейший. Я не хочу кланяться сильным и потому не хочу такой жизни.

Виталий Овчинников   07.01.2023 10:57   Заявить о нарушении
У диких животных нет демократии — у них все решения принимает "сильнейший".

Человек — существо разумное (Homo Sapiens) и для выживания человеческих сообществ важны коллективные разум и решения, то есть демократия.

Демократия — единственно возможная форма организации жизни, чтобы не "кланяться сильным".

Геннадий Гасилов   07.01.2023 11:37   Заявить о нарушении
См. замечание Черчилля на этот счёт.
:)

Виталий Симоновский   07.01.2023 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что мы сделали со свободой?» (Алексей Доцент)

Я вам скажу куда это все делось. Страна(некогда могучая и прекрасная) сама от этого отказалась.Нас всех подвел патернализм. Мы привыкли доверять людям говорившим с высокой трибуны, особенно если они так сладкоречивы как Горбачев.Не распознали двурушничества и банального предательства, хотя с 1987 года у всех на виду шел демонтаж социалистической системы. Все это подавалось под соусом "возвращения ленинских норм". И ведь все, не только партийцы в высоких кабинетах, но и простые коммунисты видели что происходит, пресса это освещала широко, кто ни будь подал свой голос в защиту социализма? Почти никто. Одна только Нина Андреева, осмелилась заявить опять же через прессу что идем не туда. Ее освистали и предали анафеме. Ведь людям популярно объяснили все плюсы развитого капитализма "забыв" упомянуть про минусы. А ведь его еще требовалось построить! Никто не думал что уйдет в небытие бесплатная медицинская помощь, бесплатное жилье, образование.Даже тогда, когда КПСС перестала быть руководящей и направляющей силой общества, никто не почесался. Люди перестраивались и свято верили уже в капитализм, правда быстро в нем разочаровавшись.И сейчас мы шьем тело материи по китайским лекалам, где свободы намного меньше чем у нас.

Игорь Соколов 007   22.08.2022 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий! Увы, я уверен, что всё дело в самих людях - надо в себе наводить порядок в первую очередь. Иначе, чтобы мы не построили, всё будет барахлом, ведь всё зависит от навыков строителей.
Вы пишете "людям популярно объяснили все плюсы развитого капитализма "забыв" упомянуть про минусы". Возражаю! Все 70 с лишним лет социализма народу говорили именно о том, насколько плох капитализм. Говорило об этом всё: кино, книги, плакаты, газеты, радио... Всё это уже должно было впитываться с молоком матери! 70 лет!!! Но пришёл Горбун, сказал: "Идём в капитализм!", и большинство пошло! Что это, чёрт возьми? Для меня здесь какой-то парадокс прям.

Алексей Доцент   23.08.2022 11:05   Заявить о нарушении
Да действительно, все 70 лет говорили, но Горбачев дискредитировал все лозунги прошлых лет, а люди привыкли верить,как привыкли верить и газете "Правда", ведь это говорит не кто иной как генеральный секретарь! Заметьте, с приходом Горбачева не только перестали строить пресловутый коммунизм, но даже само упоминание о нем исчезло.

Игорь Соколов 007   23.08.2022 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мотопутешествия по СССР. 3. По местам боевой славы» (Александр Соханский)

Ну не могу не оставить рецензию, настолько понравилось написанное. Все-таки насколько люди в Союзе были добрее, и даже эти контакты по комсомольской линии, все так человечно и по доброму. История с французами, тоже органично вписалась. Они больше не писали вам?

Игорь Соколов 007   23.09.2021 14:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Игорь, за краткую, но ёмкую рецензию. В те времена жили действительно очень контактные и отзывчивые люди. А мотоциклисты вообще относились друг к другу с особым вниманием. Всегда останавливались, если замечали, что с мотоциклом случилась на дороге какая-то неприятность и предлагали свою помощь.

Что касается французов, то у них был только адрес Юры. Вскоре Юра переехал в новую квартиру в отдалённом районе города, а Гера уволился с завода. Больше мы никогда не встречались и переписка с французами, скорее всего, закончилась нашим ответным письмом с фотографиями. Если друзья живы, то наша севастопольская поездка вряд ли сохранила в памяти столь невероятные подробности, описываемые мной в дорожном дневнике и опубликованном на Прозе лишь в 2013 году.

Всего доброго, Игорь!

Александр Соханский   23.09.2021 17:27   Заявить о нарушении
Всего доброго Александр! Ваши дневниковые записи, уверен не раз буду еще перечитывать, настолько оно погружает в то время.

Игорь Соколов 007   23.09.2021 18:04   Заявить о нарушении
Игорь, а Вы сами-то не мотоциклист?

Александр Соханский   24.09.2021 08:10   Заявить о нарушении
Вы знаете Александр, нет, к сожалению. Все мои мотоциклетные впечатления ограничиваются воспоминаниями как меня маленького катали в деревне в иже с коляской, да еще подростком на "верховине" прокатили разок. Как то не сложилось у меня с мотоциклами хотя в юности был такой порыв. И вот эти деревенские покатушки на иж 2 (планета или юпитер я тогда не разбирался, не знаю) очень запали в память. Ни одна машина не оставила такого следа.И я стал интересоваться этим вопросом буквально пару тройку лет назад. Много узнал про советские мотоциклы, их характеристики, на ютубе смотрю многих блоггеров по этой теме, а потом как-то появилась мысль что люди же в советское время и путешествовали на железных конях? Таким образом я и вышел на ваши публикации, хотя на прозе давно уже.И до сих пор под впечатлением. Не устаю вами восхищаться. И конечно очень познавательно. Много узнал и про страну и про людей.

Игорь Соколов 007   24.09.2021 09:42   Заявить о нарушении