Владислав Витальевич Белов - написанные рецензии

Рецензия на «Удачный выстрел» (Андрей Викторович Пучков)

Замечательно, Андрей!! Умно и очень интересно. Концовка - отличная: на первом месте - не месть, не война, а гуманизм и человеколюбие.
С большим уважением,

Владислав Витальевич Белов   19.04.2024 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не надо...» (Сергей Васфилов)

Всего одно четверостишие, а сделано три пунктуационные ошибки!

Не надо плакать и кричать:
Не страшно, что любовь ушла.
Благоразумней промолчать
И ждать, чтоб новая пришла.

Владислав Витальевич Белов   31.03.2024 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо!

Исправил.

Сергей Васфилов   01.04.2024 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрерывность и дискретность» (Лана Вальтер)

Опять возвращаюсь к непрерывности и дискретности. Интуиция мне подсказывает, что они имеют фундаментальное значение не только в физике, но и проявляются в психологическом восприятии человеком чего-либо как непрерывного или дискретного.

Это касается качеств, свойств, событий, явлений, отражаемых в его сознании. Эпсилон окрестность математическая может служить отдаленным аналогом психологической эпсилон окрестности.

((В.В.Б. Э- окрестность своим бесконечным приближением к 0 указывает на наличие дискретности (Случайности) , как проявления непрерывности (Закономерности) и – наоборот.))

Явление непрерывно, когда оно представляется в нашем сознании какой либо непрерывной последовательностью событий (события ложатся на непрерывный график). Интервал времени (эпсилон окрестность) имеет субъективное значение

((В.В.Б. Но и объективное, т.е. оно субъективно-объективное, поскольку выводится субъектом из объективного пространства или его отражения.))

Мы можем соединять, или не соединять точки на графике. И именно это наше решение будет определять непрерывность или дискретность событий.

((В.В.Б. Не согласен. В мыслях можно соединять что угодно, но от этого объективные события ещё не меняются. Или надо писать: определять… МЫСЛИМЫЕ события.))

Событие может случиться раз в год, но для нас оно происходит всегда, - непрерывно, - каждый год.

((Верно, поскольку непрерывное всегда складывается из прерывного, на что и указывает эпсилон в математике. Однако, хочу подчеркнуть, такое субъективное представление о непрерывности складывается у субъекта при условии, что это событие обязательно повторяться! А это уже ОБЪЕКТИВНАЯ причина такого субъективного представления о данной непрерывности.))

Например: прилетают каждой зимой свиристели на Урал. Хоть и раз в год, но всегда. И если они в этом году не прилетели, допустим, то это событие из ряда вон, оно не ложится на последовательность прилетов. Неприлет - событие одиночное и можно бы его принять за точку выброса. Но не надо, а вдруг эта штука повторится через несколько лет, и это будет заявкой на какую-то новую последовательность.

((Согласен, т.к. дискретность (случайность) может потом проявиться в виде непрерывности (закономерности) ))

Дискретными событиями мы воспринимаем то, что не ложиться ни на какие графические зависимости. Дискретные события - это как бы случайные точки.

И теперь спрашивается, - а зачем нам определять, дискретность или непрерывность чего-либо?

Наверное, для ориентации в своем жизненном пространстве. ((Согласен )) Приведу некоторые примеры.

Первое - для определения, какими качествами обладает интересующий меня человек. Любые его поступки могут лечь на график каких-нибудь свойств: благородства, честности, порядочности или эгоизма, лени и пр.

Если я решаю соединить точки графика, а это я сделаю по своим субъективным критериям ((и объективным!!)), часто полагаясь не на логический, а на чувственный анализ, тогда, если человек в моем сознании обладает этим качеством непрерывно, значит оно ему присуще. ((Неопытный человек так и делает, но мудрый и знающий хорошо жизнь или этого человека может и возразить))

Возможны графики состоящие из одной или двух точек? Конечно, это еще не графики, а скорее заготовки, но есть вероятность, что одиночные точки лягут на какие-нибудь последовательности, а может так и останутся отдельными точками. Эти точки для меня еще дискретные события.

(( Само собой разумеется!))

Станет ли какое-то конкретное качество непрерывным, т.е. присущим человеку, я не знаю пока.
((Согласен. Для этого нужно время.))

Второе - прогноз поведения конкретного человека, как следствия его непрерывных качеств.

Третье - анализ дискретности или непрерывности желаний, определенных чувств, важных в общении между людьми, скажем, любовь, уважение… (о правомерности такой постановки вопроса готова поспорить).

Четвертое - на непрерывности требований основано воспитание. ((Хорошая мысль!))

Пятое - непрерывность повторяемости некоторых событий создает новые традиции в семье, обществе. ((Замечательно!))

И еще много всего, если внимательно подумать. И, наконец, непрерывность жизни вообще… Мне более симпатична непрерывность в природе.

((Стор! Но человеческая жизнь это та же часть Природы, живой материй, осознавшей самою себя и своё бытие.))

Иногда люди эмоциональные незаметно для себя превращают дискретное в непрерывное и наоборот. Например - это проявляется в приписывании качеств человеку по одному не характерному (дискретному) для него поступку, что сразу лишает его права на ошибку со всеми вытекающими последствиями.

((Да, и так бывает, но здесь уместно поднять вопрос о том, что такое истина. С точки зрения диалектического материализма, она есть бесконечный процесс познания человеком интересующего его явления. Отсюда – и выражение, чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.))
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   12.03.2024 16:12     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владислав!
Очень внимательно прочитала и согласна с Вашими комментариями.

СПАСИБО!
За столь подробный отзыв, можно сказать - разбор, за Ваши мысли и мнения. А главное, за Ваш интерес и понимание.

С уважением и признательностью, Светлана

Лана Вальтер   12.03.2024 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фу-уу, Раша» (Лана Вальтер)

Прочитав рецензии, я тоже подумал, что официантка сказала "Фу-уу, раша!" от усталости, а не из желания обидеть туристов. Однако сегодня такое вполне может быть из-за русофобски настроенной к нам Европы.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   10.03.2024 13:52     Заявить о нарушении
Сейчас, да и ещё нескоро, решилась бы поехать в Европу. В эту Европу, которая сама на себя не похожа!

Благодарю Вас, Владислав, за визит и отзыв

С уважением, Светлана

Лана Вальтер   10.03.2024 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай у метро» (Владимир Падейский)

Ну, Владимир, говорить вы, конечно, мастак, а вот грамотно писать - не очень! "Случай у метро", а почему - не "возле"? Кхм! Для юмора? Только сейчас дошло... И всё-таки: ошибочки е-есть, и их - не мало в этом рассказике. Да и в других имеются...
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   08.03.2024 18:25     Заявить о нарушении
Критика всегда приятна. Нарратив можно шлифовать до зеркального блеска. Только аудитория ищет другое - совсем другое. Критерий тут прост - цепляет или нет.....
Удачи в семантическом и семиотическом анализе

Владимир Падейский   08.03.2024 19:05   Заявить о нарушении
Да вы слишком серьёзный человек, оказывается! Я пошутил, Владимир.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   08.03.2024 20:28   Заявить о нарушении
Надо сказать, ашыпки тоже цепляют, особенно регулярно повторяющиеся. Так, "приемлИмо" - это ну никак не приемлемо (не здесь, в других работах... но постоянно).

Как блоха на дорогом костюме...

Людмила Людмилина   09.03.2024 01:36   Заявить о нарушении
Пример шуток в литературном пространстве http://proza.ru/diary/calliopamoscow/2020-11-11

Владимир Падейский   09.03.2024 08:18   Заявить о нарушении
Не знаю, что Вы понимаете под "шутками", но рецензия (по ссылке) вправду хороша )). И вот тут к языку не придерешься...хотя фамилия вроде польская.

Людмила Людмилина   09.03.2024 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос - часть пятая Профессионалы» (Фирсов Михаил)

Человеческий голос - идеальный инструмент, где почти всё зависит от голосовых данных исполнителя. Именно поэтому, мне кажется, даже имея профессиональное образование, певец может не иметь хорошего голоса. Другое дело - инструментальный исполнитель, играющий, положим, на флейте, фортепиано или скрипке, где тембр, окраска и сочность звука в основном зависит от самого инструмента. Я это говорю к тому, что в рассказе уверенно и даже с примером, взятом из жизни автора, показывается и почти доказывается: профессиональное обучение вокалиста (а значит, и любого музыканта инструменталиста) только портит его талант. Вот с этим я не согласен. Неискушённый читатель здесь ещё может не понять и того факта, что для пения в самодеятельности и популярности среди зрителей часто достаточно несложного репертуара, не требующего оперного диапазона пения и знания всех тонкостей вокала.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   25.02.2024 21:10     Заявить о нарушении
"профессиональное обучение вокалиста только портит его талант" - это не совсем так! По итогу я всё-таки получил высшее образование по вокалу. И благодарен своим учителям. Цикл рассказов ещё не закончен - продолжение следует.
Но по факту очень часто бывает что хороший "материал" т.е. хороший голос, в консерватории могут испортить! А сильное желание петь, делиться эмоциями, зачастую отбивают рутиной, многократными повторениями, и якобы необходимой критикой.

Фирсов Михаил   25.02.2024 21:47   Заявить о нарушении
Наверное, стоило бы сделать в вашем рассказе хотя бы намёк на то, что в дальнейшем вы измените своё мнение о профессиональном образовании вокалиста, а заодно - и музыкантов инструменталистов. Уж очень вы обобщённо и предвзято подошли к проблеме профессионального обучения музыкантов. Читать же весь цикл ваших рассказов будут не все - хотя он мне понравился своей доходчивостью - и тогда у несведующего читателя останется в голове невольно напрашивающийся неправильный вывод: профессиональное обучение только портит любителя музыки и ничего не даёт ему.

Владислав Витальевич Белов   25.02.2024 22:17   Заявить о нарушении
Ну если читать весь цикл, то там даже в первых частях говорится о пользе учебника "Элементарной теории музыки" О наставлениях профессионального педагога-гитариста, про то насколько важны длительности и чувство ритма для профессионального музыканта. Пока пишу короткими рассказами-частями, но потом возможно объединю всё в одно большое произведение.

Фирсов Михаил   25.02.2024 23:16   Заявить о нарушении
Карстовые социальные системы, однажды возникнув, начинают усиленно продуцировать, прежде всего, собственную серость, которая в чуть подкрашенном виде даже побеждает нам конкурсах. Это залог социально-системного выживания кассовых структур.
А зрителю больше всего Лепс и Сосо Павлиашвилли нравятся. Так, что истинные мастера даже в пении приходят в этот мир на терпение и муки.

Александр Васильевич Гринь   26.02.2024 22:34   Заявить о нарушении
Здесь, Александр, вы путаете два жанра вокала - классический и эстрадный. Оба имеют право на существование и оба основываются на кассовости доходов от концертов. Различие такое же как между балетом и эстрадным танцем. Однако никому и в голову не приходит возмущаться, что современный человек предпочитает всё-таки эстраду. Таково веление времени!

Владислав Витальевич Белов   27.02.2024 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повзрослевшая Лолита...» (Тёплый Сергей)

Похить "душу из души", как и мысли из мыслей или чувство из чувства - есть не только тавтология, но и не возможное действие, уважаемый автор.

Владислав Витальевич Белов   18.02.2024 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продрогшие листья...» (Мейхош Абдуллах)

Я не буду говорить о содержании рассказа: он мне не интересен из-за своей какой-то старческой сентиментальности. Хочу лишь немного помочь с пунктуацией и логикой изложения предложений. Возможно, где-то буду не прав, но уже по своему опыту я знаю, как полезно получить грамматический анализ своего сочинения от постороннего автора.

От его нежного, мягкого ворса по всему телу разлилось приятное тепло. ((она что, укрывалась шерстяным одеялом без пододеяльника? Такое может позволить только нечистоплотная женщина))
Нурида потрогала рукой шею, обнаженные ноги. ((а шею - зачем? Шея стала «вялой» и «холодной» в постели с шерстяным одеялом?))
Затем, не отводя затуманенных страстью глаз от его лица, тянула за собой в спальню… ((не умытого, не подмытого и, главное, не накормленного мужа только что пришедшего с работы. По-моему, по-настоящему любящая женщина так не поступает, если она, конечно, не грязнуля и не сексуально озабоченная. Вы же не такой, надеюсь, хотите изобразить свою героиню? Или это предел ваших представлений о любящей женщине ВООБЩЕ? Вы же, автор, сразу под заголовком обращаетесь ко всем брошенными мужьями женщинам, говоря: «Признайся, что тебе всегда холодно, одинокая женщина...». Об этом не надо забывать на протяжении всего рассказа! Кстати, вы и в нём часто переходите к рассуждениям об одинокой ЖЕНЩИНЕ, как таковой, желая воспеть её гордый и легко ранимый характер, не позволяющий снова выйти замуж.))
Как же она была тогда счастлива! У неё было всё ((двоеточие после обобщающего слова «всё»!!)) – красота, богатство, шикарная квартира и любящий муж, занимавший большую должность. ((про «должность» - лучше бы убрать: бескорыстие больше подходит для настоящей любви женщины к своему мужу)) О таком муже можно было только мечтать.
Женщина - странное создание. Она может быть сильной везде и во всем ((запятая: союз «и» здесь заменяет противительный союз «но»)) и только в постели, признаваясь в своей слабости, говорит ((двоетеочие!)) – «я (( надо писать «Я»)) боюсь остаться одной».
Первая измена безмужней ((надо вставить: «но продолжающей любить бросившего её мужа», и перестроить всё предложение)) одинокой женщины себе самой начинается в её воображении. В своих фантазиях женщины учатся искусству измены. Сначала они любят и ласкают в своих снах увиденных где-то, приглянувшихся им мужчин. Рано или поздно любовные сновидения приводят женщину к измене и в реальной жизни. ((Это не совсем и не всегда так, уважаемый автор!! Читайте научные книги о психологии женщины. Здесь вы рассуждаете о женщине ВООБЩЕ, а этими вопросами занимается психология)) Так и не сумев очнуться от опьяняющей мозг дремоты, она превращается в жертву придуманного ею мнимого счастья.
Знала, что, если оставаться в этом положении, воспоминания нахлынут на нее и ((запятая)) сжав тисками в своих объятиях, начнут душить, разрывать сердце на кусочки, заставляя корчиться в постели от боли.((заставляя корчиться... и т.д. лучше убрать: итак ясно, что она уже в постели, а боль – душевная))
Уже рассвело. Она заставила себя встать с постели, накинула на плечи халатик и по обыкновению подошла к окну – ((тире не нужно!!)) посмотреть на двор. Отсюда сверху все люди казались одного роста, одинакового сложения. Рано утром все спешили – ((тире не нужно!!)) кто на работу, кто по делам. Ей почему-то подумалось, что все эти люди счастливы. И если есть на свете хоть один несчастный человек, ((а здесь нужно тире!!)) это, безусловно, она.
Голова закружилась от того, что она долго смотрела вниз. Нурида облокотилась ((локоть!!)) о косяк ((может, о подоконник? Но на подоконнике – цветы! А поставить локоть на косяк трудно и неудобно!))
Первая измена безмужней ((надо вставить: «но продолжающей любить бросившего её мужа», и перестроить всё предложение)) одинокой женщины себе самой начинается в её воображении. (???) В своих фантазиях женщины учатся искусству измены. Сначала они любят и ласкают в своих снах увиденных где-то, приглянувшихся им мужчин. Рано или поздно любовные сновидения приводят женщину к измене и в реальной жизни. ((Это не совсем и не всегда так, уважаемый автор!! Читайте научные книги о психологии женщины. Потому что здесь вы рассуждаете о женщине ВООБЩЕ, а этими вопросами и занимается психология)) Так и не сумев очнуться от опьяняющей мозг дремоты, она превращается в жертву придуманного ею мнимого счастья.
Знала, что, если оставаться в этом положении, воспоминания нахлынут на нее и ((запятая)) сжав тисками в своих объятиях, начнут душить, разрывать сердце на кусочки, заставляя корчиться в постели от боли. ((«заставляя корчиться…» - лучше убрать: итак ясно, что она уже в постели, а боль – душевная))
Уже рассвело. Она заставила себя встать с постели, накинула на плечи халатик и по обыкновению подошла к окну – ((тире не нужно!!)) посмотреть на двор. Отсюда сверху все люди казались одного роста, одинакового сложения. Рано утром все спешили – ((тире не нужно!!)) кто на работу, кто по делам. Ей почему-то подумалось, что все эти люди счастливы. И если есть на свете хоть один несчастный человек, ((а здесь нужно тире!!)) это, безусловно, она.

После ухода мужа какой-то незнакомец, лица которого она не видела ни разу в жизни, всегда звонил ей по утрам, ((не надо запятой!)) в одно и то же время. Но потом поняла, что с головой у звонившего как-раз таки ((всё пишется отдельно!)) всё в порядке.
Она очень любила это дерево, приговаривая: «это мой ребёночек, я вырастила его, орошая своими слезами» ((Здесь прямая речь, и ачинать её надо с заглавной буквы!!)
Кто знает – ((лучше – запятая или восклицательный знак??)) может, чтобы быть ближе к ней, помочь ей в трудную минуту чинара и поднялась так высоко, до самого шестого этажа, на котором она жила?
Она наблюдала за птицами до тех пор, пока птенцы, оперившись ((запятая!)) не покидали (покинули) родное гнездо.
Затем горлица сносила яйца ((запятая!)) и птицы вдвоём начинали их высиживать.
Словно боялась еще раз, уже самой ((запятая: здесь обособление)) растоптать ушедшие из жизни дни.
Хаотичные следы стекающих капель вкупе с их дробным стуком будто азбукой Морзе ((запятые с обеих сторон!)) выбивали спрятанные глубоко в сердце воспоминания, которые могла прочитать только она одна… сладостно-горькие воспоминания прожитых лет.
Но потом, горько усмехнувшись собственным мыслям, говорила себе: Глупая… следующей весной эти листья вновь возродятся к жизни, а ты… ((кавычки с обеих сторон!))
трудно)) окна, массируя висок, и постояла так несколько минут.
После ухода мужа какой-то незнакомец, лица которого она не видела ни разу в жизни, всегда звонил ей по утрам, ((не надо запятой!)) в одно и то же время. Но потом поняла, что с головой у звонившего как-раз таки ((всё пишется отдельно!)) всё в порядке.
Она очень любила это дерево, приговаривая: «это мой ребёночек, я вырастила его, орошая своими слезами» ((Здесь прямая речь, и начинать её надо с заглавной буквы!!)
Кто знает – ((лучше – запятая??)) может, чтобы быть ближе к ней, помочь ей в трудную минуту чинара и поднялась так высоко, до самого шестого этажа, на котором она жила?
Она наблюдала за птицами до тех пор, пока птенцы, оперившись ((запятая!)) не покидали (покинули) родное гнездо.
Затем горлица сносила яйца ((запятая!)) и птицы вдвоём начинали их высиживать.
Словно боялась еще раз, уже самой ((запятая: здесь обособление)) растоптать ушедшие из жизни дни.
Хаотичные следы стекающих капель вкупе с их дробным стуком будто азбукой Морзе ((запятые с обеих сторон!)) выбивали спрятанные глубоко в сердце воспоминания, которые могла прочитать только она одна… сладостно-горькие воспоминания прожитых лет.
Но потом, горько усмехнувшись собственным мыслям, говорила себе: Глупая… следующей весной эти листья вновь возродятся к жизни, а ты… ((после двоеточия кавычки с обеих сторон!))
Увядший, пожелтевший лист, когда-то радовавший взор своим сочно-зелены окрасом, дрожал ((запятая!)) словно от холода… так же, как одиночество (дрожит "одиночество"? Если так, то получается белиберда! Наверно, надо: как и она от одиночества)) ЕЁ ((Такого усиления значения слова нет в литературе. Да и оно здесь не требуется, разве что - для малограмотного читателя)) осени ((осени - кавычки с двух сторон?)).

Владислав Витальевич Белов   26.01.2024 10:49     Заявить о нарушении