Случилось это в годы 90е - работал тогда я на какую то кабельную сеть и получил заказ на фильм о районе, район был не шибко интересный - разве что МГИМО, а так по списку - старый художник с грудой холстов, молодое дарование в местной школе со скрипкой, больница с КТ, небоскреб посреди проспекта и ликвидация пятиэтажки взрывом- тогда это было редкостью. Ну и понятно, интервью с префектом. ТОгда полагалось подсыпать комплименты Лужкову- он это уважал.
Все это вместе не монтировалось никак, вот и пришлось искать на сквозняк какую нибудь сильную узнаваемую личность. Желательно из мира искусств. Такие в районе имелись и охотно сотрудничали с управой. Вначале я прозвонился к певцу М -ку - от был вообще родом из этих мест. Прямо сходу я понял, что ангажировать его не получится никак была обида- с полгода назад у него был юбилей. И он рассчитывал на представление хотя бы к заслуженному артисту... Никто тогда про него и не вспомнил. Хотя он добросовестно отрабатывал на местных вечерах.
Тогда мне предложили на связки сюжетов Яна Арлазорова . Он был крайне популярен со своим коронным "Мужик". Социальная маска у него отработана как раз для эпохи бандитов и полного беспредела. Ян тогда приобрел шикарную квартиру в том районе.
Особых гонораров я ему отломить не мог - тогда широко практиковалась социальная поддержка. Раз власти затеяли гуманитарный проект - ты должен поучаствовать и зафиксировать свою лояльность и признательность.
Долго однако мы с ним согласовывали съемочный день - он тоже не шибко рвался сотрудничать на улице. Выставил и условия - хорошая погода, обязательно профессиональная съемочная техника и прочее неподъемное по моему бюджету . Наконец встретились у метро Проспект Вернадского . Выставил я для него аж три Бетакама - так вышло - работай Ян! От текстов он отказался - буду работать экспромтом - воля художника.
Место было проходное, народу много бегало взад вперед. Рялом несколько рядов даже не ларьков - тентов с мелочевкой. То же публика для разговора. Как это в теории - интервью врасплох, из кустов.
И Ян пошел в толпу. Пять минут вежливых попыток завязать контакт на ходу, камеры снимают - народ не тормозит. И узнавание Арлазорова никакое. Да еще от камер привычно уворачиваются. Материал для связок не лепится. Десять минут - то же самое, в лучшем случае, две пенсионерки с кошелками что то буркнули на ходу.
Ян оторвался от толпы и, поморщившись, нервно резюмировал:
- Контакт нулевой, в чем дело не пойму. Но обидно самому - на концертах давно аншлаг. Дай, поменяю дресс код,- и он снял просторную кепку.
-Ну еще десять минут, если не узнают - а речь о комплиментах мэру и префекту уже не шла никак- тогда сворачиваемся совсем.
Прошло еще минут пять съемочной безнадеги и вдруг какой то тощий кавказец - видно охранник этих торгашиков в рядах, подозрительно присмотрелся к нам и радостно тнув пальцев в Яна ляпнул- Эээ, дорогой, ты ведь тот самый Хазанов!