Лина Ламберт - написанные рецензии

Рецензия на «Отрывок из романа Лёлькины мечты. Бухта» (Лариса Евсикова)

Очень интересная зарисовка.
Подруги такие же разные, как Ленский с Онегиным, про которых Пушкин говорил:
"Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень".

Так и у них: одна - чувственная натура, другая - её прагматичная современница. Они притягиваются, как две противоположности. В их сопоставлении - суть восприятия мира у очень разных натур. Читателю будто позволено выбрать, кто ближе.

И ещё. Порт - он живой. Он отзывается и угадывает настроение. Прекрасно.

P.S. а я, как обычно, вижу пару неточностей со знаками препинания.

Лина Ламберт   28.03.2015 19:46     Заявить о нарушении
Лина, дорогая моя! Мне до такой степени не ловко просить Вас о помощи. Вы и так мне здорово помогли, а я уже злоупотребляю Вашей добротой. Если только Вам не в тягость. Пожалуйста, всё, что сочтёте нужным - пишите. Я готова Вас слушать как море... бесконечно! :))))

Лариса Евсикова   28.03.2015 19:48   Заявить о нарушении
Это ничего, сюжет небольшой. Доведём до совершенства.

Итак.

В заголовке стоит взять название романа в кавычки, то есть, вот так:

Отрывок из романа "Лёлькины мечты". Бухта

Затем, первая же строка начинается многоточием, но этот же момент - прямая речь. Лучше начать с тире, а о том, что это - отрывок, вы уже упомянули.

- Смотри, - сказала Лёлька, - какая красота!

Такой миниатюрный сюжет позволяет обходиться без излишних вступлений, фокусируя внимание на беседе. Далее.
Вот эту реплику лучше оформить так:

- Да ты что, не видишь, как красива бухта на фоне ночного неба?

Далее. Вот в этом моменте (это середина реплики Лёли) нужна запятая:

А вон, видишь?

(Часть примечаний пришлю в следующих сообщениях.

Лина Ламберт   28.03.2015 20:02   Заявить о нарушении
Далее есть фраза, сказанная Лёлей, в которой стоит убрать запятую после троеточия (оно автоматически заменяет любой из знаков препинания, кроме тире), а ещё следует убрать тире перед "чинушей", так как оно приведено в кавычках, и этого достаточно. Правильный вариант:

- Светка, - разочарованно вздохнула Лёля, - с твоим прагматичным умом тебе работать только... - она хотела сказать "чинушей", но, не желая портить прекрасный вечер, продолжила:
- ...директором.

Далее. Идёт реплика Светы, в которой слово "приезжая" является уточняющим, а потому его следует выделить запятыми, это фрагмент фразы должен выглядеть вот так:

Это тебе, приезжей, всё в диковинку, а я во Владивостоке родилась.

Далее. В ответе Лёли перед словом "когда" нужна запятая - уточняется обстоятельство события, вот здесь:

- Ты знаешь, Света, а я, когда впервые пришла на набережную,

Далее в словах Лёли есть ещё момент, когда после слов, заключённых в кавычки, стоит точка. Но перед самыми кавычками есть восклицательный знак, а потому точка после кавычек уже не требуется, вот так:

И вдруг неожиданная мысль: "Я хочу здесь жить! Я буду здесь жить!" Не поверишь!

И в самом финале. Есть момент, где Лёля вспоминает, как её приняли. Там лучше всё-таки запятая, а не тире, вот здесь:

Он меня принял, как свою... родную.

И последнее. Самый последний вопросительный знак сопровождается многоточием. Всё бы хорошо, но только точек не должно быть более трёх, а точка под вопросительным знаком считается одной из этих трёх точек. То есть, финал должен выглядеть так:

Понимаешь?..

Надеюсь, эти примечания оказались Вам полезны. Очень нравится Ваш стиль - лёгкий и ненавязчиво-мудрый.

Лина Ламберт   28.03.2015 20:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Лина! Я сейчас внесу исправления. Вот то, что я пыталась описать - это не порт, а бухта "Золотой рог". Владивосток - это не только портовый город, это ещё и город парадоксов. Вы когда-нибудь видели море в центре города?! Вот то, что для горожан привычно, именно это и сносит голову у приезжих. Стоишь на ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади города, а над головой летают голуби вперемешку с... чайками (!). А из-за высотных административных домов, что стоят на центральной площади, выглядывают ... мачты кораблей. Идёшь поздно вечером по центральной улице и слушаешь не гудки машин, а гудки судов. Бухта в ЦЕНТРЕ города. Вы можете себе такое представить?

К сожалению кавычки в названии не поставишь, так устроена программа на сайте. Можно, конечно, ещё раз написать название, но уже в самом тексте.
А в начале многоточие потому, что это отрывок - кусочек вырван из общего контекста. Насколько я знаю в отрывке многоточие и в начале и в конце текста... Хотя не буду настаивать. Может Вы и правы.

Лариса Евсикова   29.03.2015 02:55   Заявить о нарушении
Лина, всё исправила. Вы можете посмотреть.
Но это произведение меня особо сейчас не волнует, т.к. я его публиковать пока не собираюсь и над этим романом ещё работать и работать. А вот есть небольшие произведения, которые войдут в мой Сборник. Я собираюсь его публиковать. И есть работы, которые я выставила на конкурс. Они миниатюрные, как та притча. Если будет у Вас время и желание, то глянь, пожалуйста. http://www.proza.ru/2013/12/25/1211

Вы настолько точно выражаете мысли, что заставляете меня посмотреть на свою работу ВАШИМИ глазами, и сразу видны все шероховатости и слабые места. Моим кредом является: "Стремись не к славе, а к вершинам мастерства". Но... с мастерством не так всё просто.
Я тоже с детства зачитывалась книгами, очень много читала, но моя проблема в живом воображении. Я НЕ ВИЖУ ни знаков препинания, ни слов, ни предложений. Вот к примеру. Открываю вчера произведение А. Грина "Алые паруса". Думаю: "Сейчас постараюсь сосредоточиться на тексте. Надо посмотреть как он выстраивает фразы, где и куда ставит знаки препинания". Меня хватило буквально на 2 предложения и.... фью - улетела. Буквы расплываются, растворяются, и я уже вижу картинки, образы, героев; я слышу голоса и диалоги. А где буквы?! Где знаки препинания?! Всё! Ничего не вижу. Как кино посмотрела.

Лариса Евсикова   29.03.2015 04:56   Заявить о нарушении
Текст проверен, теперь всё в порядке. С заголовком мне понятна ситуация, Пусть будет так, как Вы решили.
Насчёт необходимости начинать отрывок из большого произведения с многоточия - верно, так и есть. Но первая же строка отрывка - прямая речь, её начинают с тире. То есть, оба правила подходят, потому получился некий "конфликт" правил, если можно так сказать. Видимо, стоит посоветоваться с профессионалом-редактором, если будет необходимо.

Лина Ламберт   29.03.2015 12:24   Заявить о нарушении
Видимо, Вы очень увлекающаяся натура, это позволяет Вам легко ловить порывы вдохновения и создавать чудесные работы - лёгкие в восприятии и мудрые. Вашим работам нужен только редактор, которые внимательно выверит Ваши тексты, будет надёжным и знающим.
Я видела Вашу ссылку, работы эти посмотрю, по возможности, в течение ближайших дней. Правда, возможны заминки из-за своих дел, но я постараюсь не задержать проверку.

Лина Ламберт   29.03.2015 12:29   Заявить о нарушении
Да, мне уже не к спеху, Лина. Я больше ни в каких писательских конкурсах участвовать не собираюсь. Всё это авантюра от начало до конца. И меня об этом предупреждали. Но я из тех "умников", которые учатся на своих ошибках.
21 марта были объявлены итоги конкурса "Писатель года 2014". Я участвовала в номинации "Детская литература". Все участники конкурса проплатили за каждую свою авторскую страницу конкурсного Альманаха (который издаётся для Большого жюри), а победили те, чьих работ НЕТ в этом Альманахе. Вот так!
Если редактировать работы, то только для себя. Возможно, когда-нибудь смогу опубликовать сборник своих произведений. Но Вы меня не оставляйте, ладно?

Лариса Евсикова   29.03.2015 12:39   Заявить о нарушении
Договорились. Мне очень нравится Ваш стиль (кажется, я повторяюсь, но это правда), а потому буду рада помочь.

Лина Ламберт   29.03.2015 12:49   Заявить о нарушении
Лина, а Вы про своё море собираетесь что-нибудь публиковать?
Может у меня и интересный стиль, но скудоватый. Не хватает лексики.
Можно я у Вас возьму пару красивых оборотов, чтобы украсить отрывок про бухту? Я после Вашего произведения прочла этот отрывок, и бухта показалась какой-то блёклой, скудной, ... ну не хватает таких вот стилистических оборотов, как у Вас.
Вот сейчас ломала - ломала голову КАК объяснить что мне не нравится, и наконец поняла. У меня плоское получаются описания бухты, а у Вас - объёмное, как 3D.

Лариса Евсикова   29.03.2015 13:16   Заявить о нарушении
получаЕтся

Лариса Евсикова   29.03.2015 13:17   Заявить о нарушении
Я не возражаю в принципе против использования эпитетов из числа моих в описании бухты. Но мне кажется, что в нынешней трактовке Ваша версия выглядит органично. Вы ведь ведёте повествование в форме беседы двух подруг, вполне обычных людей. В простой беседе люди не пользуются витиеватыми эпитетами, а потому может получиться не вполне уместно. Как бы не нарушилась естественность их беседы при этом... Впрочем, возможно, из всей вереницы моих эпитетов Вы выберете такие, которые впишутся удачно.

Лина Ламберт   29.03.2015 13:33   Заявить о нарушении
Вы - правы. В разговорной речи может это будет излишним, но у меня в романе есть описание первого знакомства Лёльки с бухтой. Она приехала из провинции и впервые так близко видит море. Тем более с набережной, что в центре города. Сейчас я посмотрю что у меня там.

Лариса Евсикова   29.03.2015 13:44   Заявить о нарушении
Вот в роман что-то добавить - другое дело, тем более, что повествование от имени автора произведения, то есть, от третьего лица. Там будет уместно.

Лина Ламберт   29.03.2015 13:50   Заявить о нарушении
Ну вот в 6-ой главе её знакомство с бухтой. Где-то ближе к концу посмотрите, Лина, что можно было бы добавить? Или не стоит? http://www.proza.ru/2014/05/22/375

Лариса Евсикова   29.03.2015 14:16   Заявить о нарушении
Я посмотрела главу. Да, явно просится расширенное описание бухты, оно должно быть богаче и ярче. Стиль стоит сохранить, но дополнить - безусловно.

Лина Ламберт   29.03.2015 15:01   Заявить о нарушении
М-да... вот и я о том же.

Лариса Евсикова   29.03.2015 15:04   Заявить о нарушении
Лина, я вижу, что Вы просматривали сказку "Старинный светильник", но ничего не написали. Неужели там всё нормально? Нет ни одной ошибки?!

Лариса Евсикова   29.03.2015 16:28   Заявить о нарушении
Простите, я прочла Вашу притчу о Светильнике, но пришлось отлучиться. Я непременно напишу отзыв и добавлю пару правок, просто сейчас занята.
Мне очень нравится Ваш сюжет, и он уже не первый в таком стиле. Вы - настоящая русская сказочница, современная, но с классическим стилем творчества! Вам непременно нужно издать детскую книгу.
И, судя по моментам из романа "Лёлькины мечты", Вы ещё и прекрасный автор-прозаик. Лёгкость чтения - практически единственное, чего не хватает для привлечения читателей к уже изданным книгам. А у Вас не только этот момент, но и всё остальное на высоте, нужен всего лишь редактор.

Лина Ламберт   29.03.2015 17:35   Заявить о нарушении
К. Прутков сказал: "Хочешь быть счастливым - будь им!" Тоже самое и мне хочется Вам сказать: "Считаете, что мне нужен хороший редактор - будьте им!" Это, конечно, шутка. И я бы предложила Вам соавторство с ОГРОМНЫМ удовольствием, но у меня нет пока возможности издаваться. Серьёзные издатели публикуют книги только известных авторов или победителей различных конкурсов, а издавать книги за свой счёт довольно недёшево. Дорогое это удовольствие.
Мне бы ещё найти художника, кто бы согласился иллюстрировать мои сказочки и притчи.

Лариса Евсикова   29.03.2015 20:38   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, не соавторство, всего лишь редактирование. Вы прекрасно справляетесь со всем остальным.
Жаль, что прекрасные произведения затеряны среди множества других и крайне редко могут найти путь к читателю. Вам бы спонсора или мецената. Ну а вдруг? Всякое возможно.
Редактирование охотно могу брать на себя, только по мере возможностей в смысле времени. К примеру, я заканчиваю учёбу в университете. Для нас наступает горячая пора как раз со следующей недели... Не знаю, в какой момент буду располагать временем, но я буду появляться, когда смогу, не в ущерб учёбе.

Лина Ламберт   29.03.2015 21:07   Заявить о нарушении
Я желаю Вам успеха в учёбе, Лина! Уверенна, что у Вас всё получится. А я буду ждать Вас. А со временем (как знать) возможно у нас и получится соавторство. Мои захватывающие сюжеты и Ваш потрясающий стиль - это сила! Вот тогда мы и победим! Здесь у нас уже мало будет конкурентов.
Если взять к примеру - притчи, то нужна Ваша редакция, но там всё скомпанованно и нет необходимости в каких-то сложных языковых вариациях, а вот в других жанрах, например: сказка, без этого никак не обойтись.

Лариса Евсикова   29.03.2015 21:21   Заявить о нарушении
Уверена, мы с Вами договоримся в деталях, тут важен отдельный подход к каждому произведению.
Если я буду исчезать, не огорчайтесь, это не насовсем. Временные затруднения.

Лина Ламберт   29.03.2015 21:40   Заявить о нарушении
Всего Вам хорошего! До встречи!

Лариса Евсикова   29.03.2015 21:41   Заявить о нарушении
Линочкаааааа! Если найдётся свободная минутка, то гляньте ещё раз на притчу "Свой среди чужих". Я там финал переделала. Что-то в притчи не хватало, а что именно, я никак не могла понять. Вообще-то я когда её писала предполагала сатиру, а получилась притча, но она какая-то "слащавая"... что-ли. Не знаю как точно выразить свои ощущения. Вот попыталась как-то придать ей немного другой оттенок. Не знаю: лучше получилось или хуже? Судить Вам, моя коллега по перу!:))))
http://www.proza.ru/2013/12/27/822

Лариса Евсикова   30.03.2015 10:26   Заявить о нарушении
Лариса, я перечитала сказку. Предыдущий финал был совсем неплох, я даже удивилась, зачем его менять? Но автору виднее.
Что касается правильности текста, то речевой оборот "к всеобщему удивлению" следует выделить запятыми с обеих сторон.
И меня очень сильно коробит вот это: "не возмущались таким странным соседством". Что-то тут не так с падежом. Я бы предложила перефразировать слегка (с сохранением смысла), например, "не высказывали недовольство в адрес странного соседа" или как-то ещё, как вам больше понравится.

Лина Ламберт   30.03.2015 17:04   Заявить о нарушении
Хм... вот как раз-то смысл полностью меняется.
Чтобы подобрать правильную фразу представьте себе, Лина, такую ситуацию: Вы пришли в новый коллектив, и Вы НЕ ИЗ ИХ круга. (Предположим - это элита общества). Они считают: слишком большая будет для Вас честь, чтобы высказывать своё недовольство Вам в лицо. Члены коллектива высказывают своё недовольство МЕЖДУ СОБОЙ, т.е. в Ваш адрес они ничего не говорят. Тем самым они ПОДЧЁРКИВАЮТ, что Вы даже их презрения не достойны. Ну в самом деле - пышный благоухающий пион и какой-то там чеснок.
Поэтому эта фраза, что Вы предлагаете: "не высказывали недовольство в адрес странного соседа" в корне не подходит. Будем думать. Это не к спеху. Никто не торопит. Издатели пока не дышат в затылок (к сожалению):))))Шучу!

И ещё. Линочка, хорошая моя, это не сказка, а притча. Почему не берутся за этот жанр многие писатели? В ней глубокий философский смысл.
Вот одна из читательниц обратила внимание, что "чеснок терпел и наполнялся ГОРЕЧЬЮ". И тонко подметила: "А для чего нам эта горечь дана?" И я выпала в осадок! Вот если бы в цветнике рос не чеснок, а репейник (отрицательный герой), то он свою горечь выразил бы через негативные эмоции. Но чеснок-то у нас положительный герой. Вот тут-то я и закрутилась. Горечь, душевная боль и тяжёлые жизненные испытания, как правило, приводят к раскрытию талантов или каких-то других невероятных способностей. Надо показать читателю, что простой чеснок в сравнении с царственным пионом и величественной сиренью по своей ценности ничем им не уступает. А вот как это сделать? Пока не знаю. И решила вложить в уста чеснока стихи, т.е. у него есть талант поэта. Но это тоже пока сырой вариант.

И в заключении хочу сказать в шутку: "Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом; и плох тот писатель, что не мечтает стать классиком". А классик Лев Толстой переписал свой роман "Война и мир" более 120 раз. Наверно первоначальный финал тоже был не плохим. Вот я с них - любимых классиков и беру пример. Я смеюсь!:)))

Лариса Евсикова   30.03.2015 18:44   Заявить о нарушении
Поняла Вас.
Конечно, это не сказка, а притча, уж простите, зарапортовалась сегодня. Прекрасная притча, которую далеко не все способны прочувствовать (тот самый вопрос насчёт горечи, выглядит как минимум странно).
И насчёт неудачной попытки перефразировать я тоже поняла, о чём Вы, поняла, какой смысл там нужно донести. Тем не менее, в оригинале фраза "не возмущались таким странным соседством" не сбалансирована, здесь явная неточность с падежом. Попробуйте, может, такой вариант лучше:
""не возмущались такому странному соседству".
А вообще, в ходе обсуждения притча раскрывается полнее, словно демонстрирует ещё одну грань.

Лина Ламберт   30.03.2015 19:09   Заявить о нарушении
Ну, а если серьёзно...
Лина, я забыла Вам сразу сказать. Действия и поступки человека зависят от его сверхзадачи. То есть - какова мотивация? Если бы писательство было бы для меня хобби, и я писала бы для себя (для души), то первоначальный вариант меня бы тоже вполне устроил. Но я намерена печататься. А если я хочу выйти на широкого читателя, то здесь совершенно другой уровень, и поэтому завышенные требования. Я об этом говорю в своей сказки "Как пишущая машинка объявила себя издателем". Там в форме аллегории описываются реальные события из моей жизни, когда я пыталась опубликовать свой Сборник произведений для детей. Если будет свободное время, обязательно её прочтите, Лина. Я об этом прошу Вас не ради редакции, а чтобы Вам легче было меня понять. Ведь русский язык состоит не только из правил, но и из стилистики, он несёт смысловую нагрузку. Не знаю: правильно я выразила свою мысль или нет?

Лариса Евсикова   30.03.2015 19:28   Заявить о нарушении
О! А я не видела Ваше послание! Думала, что Вы сейчас заняты и писала особо не рассчитывая на ответ. Вот! То, что надо. Пошла вносить исправления!

Лариса Евсикова   30.03.2015 19:33   Заявить о нарушении
Собственно говоря, любой язык - не только русский - несёт в себе и правила, и стилистику, и смысловую нагрузку, и колорит, и настроение, и многое другое. Разные произведения требуют самых разных подходов. Я писала и крайне депрессивные произведения, и напротив - мотивирующие, и жёсткие, и легкомысленные. Это здесь только две работы, а в целом у меня их немало. Каждое произведение в зависимости от своего назначения создаёт у читателя настроение, подходящее для осознания вложенных идей и достижения цели.

Лина Ламберт   30.03.2015 19:37   Заявить о нарушении
Непременно прочту о мытарствах пишущей машинки, как и любому пишущему человеку, такая тема мне особенно интересна. Вот только, увы, понадобится отложить, пока что многовато учёбы.

Лина Ламберт   30.03.2015 19:44   Заявить о нарушении
Лина, Гугл подтверждает Вашу правоту. Да, Вы совершенно правы.
В начале (где летние цветы) и в конце притчи я изменила фразу с "неприятным соседством". По-моему теперь всё хорошо.
Смотрите - что получилось, Лина.
http://www.proza.ru/2013/12/27/822
А пишущая машинка - это обычные типографские работники, которые за деньги начинающих авторов публикуют книги с ошибками. У них нет редакторов. Они издают макулатуру - дешёвое чтиво. А авторы очень гордятся тем, что их произведения опубликованы в настоящих книгах. Но об этом потом - в следующий раз.

Лариса Евсикова   30.03.2015 20:05   Заявить о нарушении
Ну кто бы подумал! Исправила ошибки и ... ахнула! Вообще другое восприятие! Такое ощущение, как будто текст заиграл всеми цветами радуги. Ну вот теперь мне и самой нравится. Единственно, над стихами надо поработать. Но это потом.

Лариса Евсикова   30.03.2015 20:27   Заявить о нарушении
Да, теперь притча хороша, а стихи требуют доработки, если есть желание так их похвалить в конце.

Лина Ламберт   30.03.2015 20:28   Заявить о нарушении
Лина, я не поэт. Вот тут я полный профан. Если есть желание и время, пофантазируйте на эту тему. А за Вами зацеплюсь мыслью.

Лариса Евсикова   30.03.2015 20:31   Заявить о нарушении
Увы, но я тоже не поэт. К сожалению. Зато моя подруга умеет сочинять хорошие стихи. Правда, немного, да и на заказ она не пробовала. Но можно попытаться. Я спрошу её, не поможет ли.

Лина Ламберт   30.03.2015 20:34   Заявить о нарушении
Лина, попросите её, пожалуйста. Там надо всего одно четверостишие. Всего 4 строчки! Но последнюю оставляем нетронутой: "Не будет ни мокриц, ни тли!" Вся сложность заключается в том, что в этом малюсеньком его поэтическом высказывание должен ощущаться настоящий талант поэта. А как это сделать? Не знаю. Вы ей сбросьте ссылочку, пусть она познакомиться с притчей. И объясните ей сверхзадачу: "Чеснок хоть и прост ВНЕШНЕ по сравнению с садовыми цветами, но по сути своей (внутренне) богаче и прекраснее их". Я тоже буду обращаться за помощью к знакомым поэтам. Пусть попробуют, а мы выберем что получше. Хорошо?

Лариса Евсикова   30.03.2015 20:51   Заявить о нарушении
Ой, опять неправильно выразилась. Вот так: "Надо, чтобы ощущался талант НАСТОЯЩЕГО поэта".

Лариса Евсикова   30.03.2015 20:54   Заявить о нарушении
Мы попытаемся. Не исключено, что она предложит удлинённые строчки - это её стиль. Возможно, она дополнит дорогую Вам фразу про мокриц и тлю, но с сохранением смысла. Ведь если мы хотим получить ощущение поэтического таланта, вероятно, понадобится некий компромисс. Но мы будем перебирать варианты, всё равно выбор за вами как за автором притчи.

Лина Ламберт   30.03.2015 21:04   Заявить о нарушении
В любом стиле пусть пишет, Лина! Ради Бога! Главное, чтобы чувствовалось, что наш Чеснок не так прост, как может показаться на первый взгляд. Я не однократно замечала, что по-настоящему гениальные люди просты, скромны и не броские.

Лариса Евсикова   30.03.2015 21:07   Заявить о нарушении
Я Вам безмерно благодарна, Лина, за участие в моём творчестве и прошу прошения за то, что, вцепившись в эту притчу, я кручусь вокруг неё сама и Вас закручиваю.
Не знаю, что именно на меня так повлияло? То ли Ваша заинтересованность и готовность мне помочь, то ли почётное звание "номинанта" накладывает такую ответственность, что хочется довести свою работу до совершенства? Ну...
а если быть честной до конца, то мне не даёт покоя Ваш переливчатый стиль. Именно - переливчатый. Это слово имеет два смысла. У Вас каждое слово гармонично переливается одно из другого, и в результате получается ажурное плетение. Благодаря чему каждая фраза переливается всеми цветами радуги.
У Вас очень сильно ощущается изысканный вкус, аккуратность и трепетное отношение к языку. Для меня это - высший пилотаж. И если я раньше никак не могла понять: почему мне не нравится то, что я пишу; никак не могла определить, что является причиной этой внутренней неудовлетворённости, то сейчас я уже точно знаю, что у меня слово плоское. А я хочу, чтобы оно было выпуклым, объёмным. Вот смотрите, я приведу пример всего лишь на одной фразе.
1 вариант.
- Откуда это зловоние? - возмутилась Сирень, прикрывая листвой свои кисти.
(посредственно)
2 вариант.
- Откуда это зловоние? - возмутилась Сирень, прикрывая листвой свои АРОМАТНЫЕ кисти.
(чувствуете разницу?)
А вот 3 вариант.
- Фу! Откуда этот острый и до ужаса неприятный запах? - возмутилась Сирень, прикрывая листвой свои ароматные кисти. Она величественно возвышалась над всеми, считая себя царицей сада.

Вот не хватает небольшого описания героев. Надо им предать какую-то окраску. Мне так кажется.

Лариса Евсикова   30.03.2015 23:51   Заявить о нарушении
Лина, здравствуйте! Ну всё! Мои творческие муки позади. Я определилась наконец с финалом. Что-то упростила, чему-то придала более колоритный оттенок. Осталось только проверить ошибки, и произведение готово. Если подруга пришлёт стих, то хорошо, а если нет, то ничего страшного. Стих здесь особой смысловой нагрузки не несёт.

Лариса Евсикова   31.03.2015 05:29   Заявить о нарушении
Благодарю за все Ваши комплименты моему авторскому стилю, это чрезвычайно важно и ценно для меня, так как мои сочинения мало кто видит.
Вы правы, я активно использую эпитеты, метафоры, стараясь не переборщить. Но Вы напрасно переживаете по поводу их нехватки в каких-то фрагментах Ваших работ. Ваш стиль хорош лёгкостью, и если дополнять его образами, то всего лишь слегка, чтобы не утратить это ощущение чтения на одном дыхании, которое свойственно Вашим сочинениям. Берегите Ваш стиль.

По поводу рассуждений о притче я оставила отдельный комментарий под тем произведением.

Лина Ламберт   31.03.2015 15:58   Заявить о нарушении
Лина, спасибо Вам большое. Все Ваши замечания справедливы, и я внесла исправления. Вы можете уже проверять.
Но вот у меня одна фраза никак не клеится.
"Все садовые цветы приветственно закивали своими пышными бутонами и начали аплодировать своему необычному другу". Я убрала у Астры пышность, и она от этого не пострадала. Шучу! А здесь в этой фразе решила оставить. Но в одном предложении два раза повторяется одно и тоже слово - своими... своему. Мне вообще не нравится это предложение.
Я сейчас попытаюсь выразить свою мысль, которую я хочу вложить сюда, а Вы, Лина, попробуйте в одно предложение собрать. Ладно? Я уже ничего не соображаю.
Значит так. Вся суть заключается в том, что его наконец признали и приняли, но очень поздно. Ну как обычно это бывает в жизни. Гениев признают когда? После их смерти. А при жизни их не принимают. Ну так вот. Напрашивается слово "рукоплесканье", но у цветов же нет рук. Ему аплодируют, доброжелательно улыбаются, выражая своё дружеское отношение, а он уже не слышит. Понимаете?

Лариса Евсикова   31.03.2015 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медали» (Верико Кочивари)

Очень ярко и колоритно, автор! И по-житейски мудро. Жаль только, что так недолго прожила невестка после смерти свекрови. Ведь могла немало ценного жизненного опыта своим детям передать.

Лина Ламберт   27.03.2015 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина!
С уважением,

Верико Кочивари   31.03.2015 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужой среди своих» (Лариса Евсикова)

Прекрасная сказка, ненавязчиво-мудрая для детей и мягко аллегоричная трактовка для взрослых. Я рада, что не прошла мимо.

P.S. У вас имеются ошибки с знаками препинания, в основном с запятыми. Если их исправить, ваша сказка станет безупречна. Удачи!

Лина Ламберт   27.03.2015 23:07     Заявить о нарушении
Лина, я бесконечно буду Вам благодарна, если Вы мне укажите конкретно: где и что не так. Обещаю быть послушной ученицей и сделать домашнюю работу над ошибками.:))) С уважением!

Лариса Евсикова   28.03.2015 03:33   Заявить о нарушении
Я писала с этого сайта, они переправляют на электронный адрес, указанный при регистрации.
Ну да ладно. Просто сообщения получатся очень большими, но я попробую. Только скажите, вам указывать правила, по которым ставятся запятые, или просто отметить, где они должны быть?

Лина Ламберт   28.03.2015 17:27   Заявить о нарушении
Я перепроверила текст. Теперь всё в порядке. Ваше маленькое, но колоритное и ёмкое произведение прекрасно!

Лина Ламберт   28.03.2015 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Лина, спасибо! Всего Вам самого хорошего!

Лариса Евсикова   28.03.2015 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разноцветная кровь» (Наталья Ковалёва)

Как же любят наши старшие родственники диктовать нам, как жить. Как же любят они решать всё за нас - как себя вести, какую профессию выбирать, кого любить. Из лучших побуждений, сами того не осознавая, они лишают нас выбора и собственной жизни, которая у каждого только одна!
Спасибо, автор, за замечательный рассказ.

Лина Ламберт   22.03.2015 00:21     Заявить о нарушении
Да, человек имеет право на собственные ошибки. Но как трудно это понять с позиции матери))) Хватаешь сам себя за руки, что б не начать командовать.
Мечтаешь, что у сына будет институт, престижная работа, а он "Я в армию иду".
Бунтуй, не бунтуй...Выбор за тем, кому дальше жить. Мы свои ошибки уже сделали, и свою дорогу нашли, тепреь ваша очередь, а мы будем переживать.Как за нас переживали.

Спасибо!!!Лина и счастья Вам.

Наталья Ковалёва   23.03.2015 06:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Существо» (Арина Феева)

Неожиданный поворот в конце рассказа.
Тягостное впечатление, а уж ассоциация с матерью в конце воспринимается с содроганием.
Похоже, что рассуждает о своей неуклюжей попутчице человек поверхностный. Его не проняло от мысли, что он причастен к трагедии. И только собственная тоска по матери его волнует, а не схожесть мамы с той, которая так страшно ушла из жизни - не по его ли вине?!
По одёжке встречают, так было всегда. У нас любят навешивать ярлыки, не пытаясь разобраться. А чем такое может обернуться - кому это интересно?
Пронзительный финал, словно холодный душ в конце сюжета.

Лина Ламберт   21.03.2015 00:46     Заявить о нарушении
Я не понимаю для чего это было писать.Всему есть мера.

Картасов   21.03.2015 13:28   Заявить о нарушении
Лина, благодарю Вас. Интереснейшие замечания. Полезны мне для работы и для рассказа полезны. Рада,что правильно поняли задумку и мысли автора.
С уважением,

Арина Феева   21.03.2015 16:43   Заявить о нарушении
Руслан, для того, чтобы мир стал чуть лучше, чтобы в нём появилось больше любви к ближнему, больше терпимости и ответственности за свои мысли и поступки. Вот для этого.
с уважением,

Арина Феева   21.03.2015 16:49   Заявить о нарушении
Перечитал комментарий выше Ламберт. Там сказано о моем впечатлении. Тягостное. Я не имею в виду художественную сторону, здесь все на хорошем уровне. Темы странные. Мрачно. Не только смерть. Все остальное на психику действует. О хорошем бы. Ужас описали вы. Извините.

Картасов   21.03.2015 17:07   Заявить о нарушении
Руслан, зайдите на "Сщастье", на "Желания", на "Ромашки" - там тепло , позитив и много солнца. Без рецензий - для души.
с уважением,

Арина Феева   21.03.2015 17:19   Заявить о нарушении
Извините меня. Вы действительно хорошо описали смерть души и тела. Тело важнее хотя мы этого не осознаем. Больше о душе думаем. Одно слово-гуманитарии.

Картасов   21.03.2015 19:22   Заявить о нарушении
Руслан, не соглашусь с вами. Конечно, приятнее писать и читать о чём-то милом, как говорится, белом и пушистом. Но если смотреть на мир сквозь розовые очки, можно просмотреть нечто важное.
И ещё. Если делать вид, что проблем не существует, они не исчезнут, а только усугубятся. Показать негатив - призвать внимание к нему. Одна из важнейших задач писателя - обращать внимание на разные аспекты жизни, в том числе и на тягостные, чтобы люди задумывались об этом и начинали искать выход. Не забывая при этом оставаться людьми.
Автор, у вас этот аспект на высоте.

Лина Ламберт   21.03.2015 19:25   Заявить о нарушении
нет, тело не важнее (важнее для нас ,для близких), не важнее для Бога.
там ушла душа и тело, тут пока только душа...

Арина Феева   21.03.2015 19:27   Заявить о нарушении
Ламберт, я понимаю что вы говорите. Разные грани жизни. Но классики не затрагивали эти струны. Не думаю ,что люди иными были. Сложный такой вопрос.

Картасов   21.03.2015 19:31   Заявить о нарушении
Арина,я и говорю, что мы ,гуманитарии,больше о душе думаем. Медики или работяги о теле. Да и вообще боль в теле это ужасно. А так, я знаю,что говорит о душе религия.

Картасов   21.03.2015 19:34   Заявить о нарушении
Что ж, официально так официально, Царгасов.
Классики часто рисовали некую идеальную модель ситуации, взятой в качестве сюжетной линии. Но некоторые из них всё же обращали внимание на негативные стороны жизни и людских душ: Достоевский - с оттенком обречённости, Чехов - с иронией.

Лина Ламберт   21.03.2015 19:40   Заявить о нарушении
Ламберт прекрасная фамилия. Нравится слово. Извините. Я просмотрел страницу Арины. Она уважаемый на сайте человек. В анонсах было "Существо". Меня заинтересовало название. С работы пришел с головной болью, простыл,видимо. И тут бац по больной голове тьмою из души. Тьма,выходящая наружу. Вот мои впечатления.

Картасов   21.03.2015 19:51   Заявить о нарушении
Лина, Руслан, спасибо, рада знакомству.
Лина, я очень люблю роман "Театр", с героиней по фамилии Ламберт:-)
Она никогда не сдавалась и всегда была на высоте, несла себя с достоинством... и была потрясающе красивой женщиной...
всего доброго,

Арина Феева   21.03.2015 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Богемская ваза» (Светлана Данилина)

Мои соболезнования бедолагам, сотрудникам этого ИТД. Нет ничего тягостнее, чем его нотации, особенно когда они сыплются вслед за словами неискренней благодарности за "неидеальные" подарки. Да ещё вкупе с нравоучениями.
Держитесь, бойцы невидимого офисного фронта!

Лина Ламберт   18.03.2015 00:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лина!

Светлана Данилина   18.03.2015 00:46   Заявить о нарушении
Конечно, проголосовала, Светлана!

Александра Носко-Борискина   18.03.2015 11:10   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Александра!
С признательностью
Светлана

Светлана Данилина   18.03.2015 12:51   Заявить о нарушении
Светлана. этот рассказ я уже читала и отклик оставляла, а сейчас хочу за Вас проголосовать.
Удачи!
Лина, извините за вклин.

Лариса Малмыгина   18.03.2015 15:43   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лариса!
Очень приятно, что рассказ запомнился!

Светлана Данилина   18.03.2015 20:19   Заявить о нарушении
Если бы Вы были номинированы среди первых, я бы пожелала Вам победы, Светлана.

Лариса Малмыгина   18.03.2015 20:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
А разве в цифрах дело?
Что может быть лучше таких прекрасных слов, как Ваши!

Светлана Данилина   18.03.2015 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «На крючке» (Ольга Кириллова 7)

Хорошая ирония, автор! Ваши персонажи яростно конфликтуют, потом радостно узнают друг друга, и вроде бы рады всплеску взаимного притяжения, но привычный ритм жизни держит мёртвой хваткой. Снова потеряны друг для друга и, кто знает, может, навсегда.

Лина Ламберт   17.03.2015 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина!
Хорошего Вам настроения, творческих удач и всегда солнечных дней!
С уважением,
Ольга.

Ольга Кириллова 7   24.03.2015 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Связь» (Сергей Владимирович Петров)

Горькая правда жизни - Россия держится на тех, кого презирают. А ценят тогда, когда уже потеряли. Семьдесят лет прошло после войны, а горечи меньше не стало - правда всё та же.
Особенно ценно, что написал об этом мужчина.
Голосую за Вас, автор. Удачи.

Лина Ламберт   17.03.2015 23:26     Заявить о нарушении
Лина,спасибо.Извините,что просмотрел вашу рецензию.Не со злого умысла,вот исправляюсь.Спасибо!
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   27.11.2015 21:01   Заявить о нарушении