Отрывок из романа Лёлькины мечты. Бухта

Лариса Евсикова
                Отрывок из романа "Лёлькины мечты". Бухта.

- Смотри, - сказала Лёлька, - какая красота!
- Где? - хлопала глазами Света.
- Да ты что, не видишь, какая красивая бухта на фоне ночного неба? Посмотри! В воде отражаются звёзды и городские огни. Калейдоскоп огней!
- Ну, звёзды... и что?
- А ты слышишь гудки кораблей? У одного баритон, а у того, который большой - густой бас, а у маленьких - тенор. Такое впечатление, как будто они о чём-то переговариваются. А вон, видишь? У них огоньки то вспыхивают, то гаснут. Они друг с другом перемигиваются, как будто знают тайну, неведомую никому.
- Ну, ты точно блаженная, подруга. Какая тайна? Это же сигнальные огни.
- Светка, - разочарованно вздохнула Лёля, - с твоим прагматичным умом тебе работать только... - она хотела сказать "чинушей", но, не желая портить прекрасный вечер, продолжила:
- ...директором.
- А что? Я не против, - пожав плечами, ответила Светлана. - Лёль, да ты не обижайся... Это тебе, приезжей, всё в диковинку, а я во Владивостоке родилась. Привыкла уже к этой красоте.
- Ты знаешь, Света, а я, когда впервые пришла на набережную, то стояла и как зачарованная смотрела на бухту, прислушиваясь к своим ощущениям. Я никак не могла понять: почему мне так нравится этот солёный запах ветра, что веет с моря? Почему так сладостно в душе отдаётся этот призывный крик чаек? Почему невозможно оторвать глаз от этих кораблей?  И вдруг неожиданная мысль: "Я хочу здесь жить! Я буду здесь жить!" Не поверишь! И в этот момент, как бы поддерживая мою мечту, сразу одновременно загудело три судна - призывно и протяжно, как будто они услышали мои мысли, а затем они... подмигнули мне. И я интуитивно поняла: этот город приветствует меня. Он меня принял, как свою... родную. Понимаешь?..


(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/03/04/667)