Чужой среди своих

Лариса Евсикова
           Однажды Хозяйка решила посадить в своём цветнике... чеснок. Разрыхлила землю, удобрила её, посадила зубки чеснока и полила. Вскоре чеснок пустил стрелки. И вот тут началось.
- Фу! Откуда этот неприятный запах? - прикрывая листвой свои ароматные кисти, возмутилась Сирень.
(Она возвышалась над всеми, считая себя царицей сада).
- Да это от чеснока такое зловоние, - сморщившись, ответил Пион.
(Он негласно соперничал с Сиренью, уверенный, что его пышные бутоны намного красивее, а благоуханье - тоньше и изысканнее).
- Вам хорошо там, наверху, - вторила им, прижимаясь к земле, Примула, - а представьте, каково мне здесь, внизу?
(Пусть её мелкое, без запаха, простое соцветие не представляло особой ценности, зато таких бархатистых листочков с ажурной каёмкой не было ни у кого. Примула очень гордилась своим роскошным нарядом).
- Кому это надо, чтобы он здесь рос? Зачем? Ему не место среди нас! - возмущались наперебой разноцветные тюльпаны.

Много неприятных слов выслушал Чеснок, пока не отцвели весенние растения.
Их место заняли летние. Пышно распустились флоксы, гвоздика и другие цветы. Им тоже претило такое необычное соседство. Они боялись, что их благоухающий аромат перебьёт острый запах чеснока. А тот терпел и чувствовал, как его всего переполняет горечь. Конечно, было обидно слушать такое нелестное мнение о себе, но он прекрасно понимал, что красивые цветы - жители палисадника, а он здесь случайный и непрошеный гость.
Хозяйка время от времени рыхлила и удобряла землю в цветнике, а в самые засушливые дни поливала его из лейки. Чеснок продолжал расти и набирать силу.
 
Вскоре наступила осень. Летние садовые растения отцвели и распустились осенние: гладиолусы, георгины и астра. И они тоже обратили внимание на странного соседа, чьи цветы собраны в какие-то невзрачные зонтики, которые совсем не благоухают, и назвать это растение "украшением цветника" было очень сложно. Но они вели себя с ним корректно. Близость зимних заморозков сказывалась на характере осенних цветов, и Чеснок был удивлён тем, что его хоть никто и не донимал своими колкостями, но особо и не примечал. Только однажды изысканная Лилия глубокомысленно заявила:
- Ну, по всей видимости, хозяйке зачем-то это нужно, если она посадила здесь чеснок.
(Лилия была долгожителем палисадника, а потому пользовалась заслуженным уважением у однолетних растений). 
- А вы обратили внимание, друзья? - кокетливо взбивая свою пышную причёску, произнесла белая Астра. - В этом году нас не беспокоят вредные насекомые. Я так не люблю мокриц! Фи! Гадость!
- Да-а... кстати, в этом году и тли не видать, - заметил стройный Гладиолус. - Неужели это благодаря нашему новому соседу Чесноку?
- А я слышала, - подхватила разговор желтоглазая Ромашка, - как хозяйка говорила: "Если бы не чеснок и ромашка, я бы не избежала простуды, попав под холодный осенний дождь". Она дома забыла зонтик.
- Ну и прекрасно! Пусть растёт себе, - изящно изогнувшись, сказал Гладиолус. - Его стрелки чем-то напоминают мой длинный стебель.
Чеснок, выслушав добрые отзывы, низко склонился к земле:
- Спасибо вам, друзья мои! Пускай на вашем жизненном пути не будет ни мокриц, ни тли!
- О! А наш Чеснок не так уж прост! - изумлённо воскликнула Астра, почёсывая свою белокурую макушку. - Он не только прекрасный санитар палисадника, но ещё и умеет говорить стихами! Браво!
Все садовые цветы приветственно закивали в знак согласия и, доброжелательно улыбаясь, начали аплодировать своему необычному другу.
Но Чеснок уже не слышал ни восторженных восклицаний, ни шума листвы над ним. 
Вскоре подошла Хозяйка и всплеснула руками:
- Стрелки чеснока легли на землю. Пора собирать урожай!

Цветы, прощаясь с новым другом, скорбно склонили свои увядающие головки.
- Как жаль, что он так рано покинул нас, - печально вздохнула Астра.
- А я к нему уже привыкла, и меня нисколько не раздражал его резкий запах, - смахнула слезу Ромашка.

И тут... какая радость! Хозяйка взрыхлила землю в палисаднике и посадила на зиму зубки чеснока.
- До новых встреч, друг наш! - радостно воскликнули садовые растения. - Мы будем ждать тебя!
 



                (Иллюстрация Анастасии Крыловой)