Николай Козакевич - написанные рецензии

Рецензия на «Новогодняя накладка» (Дарья Михаиловна Майская)

Ужасное новогоднее приключение! но славбогу, всё закончилось хорошо и празднично.
А вот как будет у родителей на Взрослый Новый год - большо-о-о-о-й вопрос.
Понравилось, Дарья.

Успехов в конкурсе!

Николай Козакевич   03.12.2021 08:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Искренне благодарна Вам за прекрасный отзыв!

Желаю Вам доброго Нового года и самых добрых
его последствий)

С уважением к Вам неизменным,

Дарья Михаиловна Майская   03.12.2021 14:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья.
Вас с Наступающим!

Николай Козакевич   03.12.2021 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я не пишу теперь стихов» (Ирина Липецких)

Хитро так слукавила - оформила в А4, - и сидит сИбе дАвольная.
Думает, шо я куплюсь...

Не на того попала... у меня не проскочишь...

С улыбкой,

Николай Козакевич   20.08.2020 11:04     Заявить о нарушении
Попала я как раз на того... Ещё бы ты да не заметил. А сижу я сИбе недовольная страсть какая. Чему довольной-то быть. Жисть всё хужЕй, возраст большЕй. Но усеравно спасибо с улыбкой. И привет тебе снова, Петрович!

Ирина Липецких   31.08.2020 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Дарина Иванова 2)

К сожалению, никогда не видал бабьего лета в Крыму.
Вы помогли посмотреть.
Крайний срок, когда я был в Крыму - 18 сентября Судак.
Хорошие стихи.
Кстати, я на Прозе очень редко бываю и пробую чего-то писать. Только, когда не хочется писать стихи.

Удачи Вам!

Николай Козакевич   17.02.2020 10:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Николай.
Оно разное бывает, бабье лето.
И Вам удачи во всех добрых делах.

Дарина Иванова 2   17.02.2020 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «3а шалене кохання до безтьяму.. или 15 февраля» (Лана Ветла)

Лана, как чистопороодный украин, позволю себе предложить поправочку.
По-украински это звучит так: "до безтями..."
Чтобы понять смысл, обращусь к Далю. Там, у Даля и русский и зачатки украинского были ещё вместе.
Так вот у Даля:

ТЯМИТЬ что, южн. зап. тамб. пск. тямлить, вор. (темя?) знать, разуметь, смыслить или понимать; уметь, мороковать; | видеть, слышать, постигать чувствами; | помнить. Не тямишь, так не берись. Он тямит по-русски, тямит грамоту. Ему, что ни говори, ничего не тямит. Не тямлю я издалеча, глаза плохи. Тямиться кому, безличн. помниться, думаться, видеться, казаться, мниться. Тямится, будто это было до Петровок? | Помнится. Тям м. тямка ж. пониманье, постиженье, распознаванье; разум, рассудок, смысл, сметка, догадка: память. У него тямки нет, не берет в тям, не взял в тямку. Не в тямку мне, не дослышал; | не в память, не помню. А мне-то и не в тям, чего он хочет! Обиняки не в тямку нам. Ему тямку или все тямки отбили, поглупел, обезумел, одурел. Тямкий человек, понятливый, сметливый, догадливый; способный, смышленый; памятливый.

Короче, если перевести на русский - "кохаю до безтями" или "кохаю до нестями", получится -
люблю до умопомрачения.

Удачи!

Николай Козакевич   16.02.2020 10:17     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за вашу подробную информацию.
У меня создается впечатление, что украинцы сами толком не знают, как правильно, потому что в рецензиях от носителей мовы есть разные интерпретации этой фразы.
Поэтому с поправочкой ознакомилась, но править в тексте ничего не стану.
И в предстоящем августе мы снова пойдем с Наташкой купаться ночью, откроем шампанское, Наташка опять скажет эту фразу. И мы будем дышать любимым теплым морем и смотреть на ночной силуэт вечного Карадага.

Лана Ветла   16.02.2020 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы смиииирные...» (Дарья Михаиловна Майская)

Рассказ трогает.
Очень явственно и живо описано, и что важно, практически, прямой речью. Лексикон соответствует сюжетной линии. Как по мне - всё на высоте.
Помнится, о Хемингуэе говорили, что он мастер диалога... Так вот, Дарья, здесь продемонстрировали, что ВЫ - мастерица.
Теперь АП том, чего мне навеяло...
Наверное, раз такие люди существуют - это неспроста. Кто-то или Что-то их опекает. Это не просто ущербные люди, которых терпят, кормят, помогают. Это знак всем нам "нормальным"!
Знак к тому, чтобы остановиться в своём беге земном за благАми и ещё черти за чем. Остановиться и задуматься... Вот ведь жив как-то человек и без дома, из без машины, без телевизора-компьютера, мебелей, дач, карьерного роста... Но ведь это невозможно, а он живёт!
Значит, не до всего мы дошли, не всё уразумели. А всё непонятное, невообразимое вызывает уважение с примесью страха или уважительный страх,.. тут у каждого по-разному.
Естественно, что таких людей мало - не они продолжатели рода. Но они есть.

Удачи Вам!

Николай Козакевич   26.10.2019 09:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Николай!

Таких людей в прежние времена называли Божьми -
Божий человек.

Вы связали моё повествование с современностью
Это так ценно, важно. Знаково.

Я очень благодарна Вам за такой глубокий по пониманию
идеи отклик.

С уважением к Вам и самыми добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   26.10.2019 10:14   Заявить о нарушении
Да, Дарья, называли - Божьими, блаженными, юродивыми, убогими...
Вот интересно,.. слово УБОГИЙ сейчас утеряло первоначальный смысл.
Сейчас подразумевает: жалкий, нищий, скудный, ничтожный, нищий, попрошайка,больной, недоумок...
Первоначально: вполне возможно, что от слова Бог

Николай Козакевич   26.10.2019 13:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Рассказ хороший, добрый. Я вспомнил, как читал когда-то почему в Москве храм на Красной площади называют "Храм Василия Блаженного". Когда-то в тех местах были болотистые, травянистые места, и там косили траву и стояли стога сена. И в этих стогах жил некто Василий,... Он ходил почти голым, только цепи постоянно звенели на нём, ...И его называли - Блаженный. Это было во времена царя Ивана IV. Василий часто при встречах у Лобного места попрекал царя за его жестокость, но царь на упрёки Блаженного не наказывал его, как обычно он делал с другими, ... Такая вот якобы история была.
Спасибо Вам,уважаемая Дарья, за Ваш добрый рассказ! Пусть он способствует укреплению Доброты во взаимоотношениях людей!
Извините, с уважением,

Пётр Васильевич Качур   26.10.2019 23:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Пётр!

Благодарю Вас за прекрасное дополнение.

С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   27.10.2019 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда от всех закрою двери» (Нора Нордик)

Понравилось Ваше стихотворение, Нора.
Слово "только" в четвёртой строке, как мне кажется, занимает место чего-то более эмоционального. Не совсем, но оно (это слово) приближается к разряду "рифменной втычки".
Но очень красиво и органично вышла концовочка посредством добавления в заключительной строфе дополнительной строки.
Только,.. я бы переставил слова в заключительной строке (мне кажется, что так будет лучше читаться) - солгав бестрепетно, назвать.

Наверное, это из-за того, что в "параллельной" к ней строке:

"ни рас топ тАть, ни оборвать" -сильное ударение на 4-той стопе

а тогда в последней, по аналогии, (и по другим более сложным причинам) читается:

"бес тре пет нО солгав, назвать."

Но, вполне возможно, что это мне только так прислышалось... Однако, сколько ни читал эту строфу, чувство неудобства не оставляет. А своему слуху верю т.к. на стихи рука достаточно набита (несколько тысяч стишат мною уже награфоманено).

Удачи Вам!

Николай Козакевич   17.09.2019 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Какие тонкости Вы заметили... Вот ведь пишется на одном дыхании, а оно может быть прерывистым, неравномерным и подводить. Может, Вы и правы... Постороннее ухо слышит по-своему. Мне-то хотелась ритмику изменить, чтобы поставить точку усиленной пятой строфой. Ох, озадачили Вы меня:)

Нора Нордик   18.09.2019 06:42   Заявить о нарушении
Почёл с утра Ваше стихотворение.... Всё тоже самое. Первое слово в заключительной строке читается раздельно и с ударением на последний, четвертый слог.
Значит, так... С начала и до последней строфы, чётные строки (а заключительная ритмически относится к ним) у Вас идут со вторым ударным слогом. Ямбом.
Смотрите:
- прощАясь
- припОмню
- томлЕнье
- в душЕ
- прихОдишь
- то лИшь
- котОрой
- какАя

А вот когда начинается заключительная, особоинтересная строфа:

"Цветёт себе непобедимо –
ни растоптать, ни оборвать.
Звать не могу тебя любимым,
но и не смею нелюбимым,
бестрепетно солгав, назвать."

первая строка начинается с ямба, но вот, интересующая нас вторая с многостопного НИ РАСТОПТАТЬ.
Тут по ритму приходится ставить два ударения: на рАс и на тАть. И сильным\главным как бы читается второе - оно же для данного слова верное.
По аналогии происходит и в соответствующей этой - заключительной строке.

бестрЕпетнО - где сильному ударению приходится так же падать на НО. Но в данном случае для данного слова это ударение уже неверное.

А предлагаемая мною замена:

СолгАв бестрЕпетнО, забЫть - возвращает к ямбу, не меняя, как мне кажется, смысла.

Можете возразить, что всё равно в этом проблемном слове два ударения остались. Да остались, но в средине строки на слух это уже не так заметно и слабое проговаривается легче.

Простите, Нора, что занялся подробным разбором, но это я скорее для себя.
Кстати, заметил ещё одну нехорошесть.
Слово ЛИШЬ считается "мусорным" в стихосложении, если не несёт явной смысловой нагрузки.
У Вас же мало того, что в одном стихе употреблено дважды, так ещё и в соседствующих строках!

"то лишь одно хотела б знать:
пусть то не связь, лишь только завязь,"

Это не очень...

Короче - стих хороший, даже интересный благодаря заключительной строфе, но я бы над ним ещё поработал... подчистил, подровнял, и всё такое...

Стихи желательно шлифовать до тех пор, пока всякое дальнейшее изменение не чувствуется невозможным, нежелательным, не приводит к потерям для стиха. То есть - ни убавить, ни прибавить.
А это уже зависит от автора. От того, когда он решит - ХОРОШ!

С добрым утром!
и не серчайте особо - я с добром...

Николай Козакевич   18.09.2019 08:29   Заявить о нарушении
Спасибо за подробности, это заставляет думать... Это здорово, что у Вас есть музыкальный слух. У меня, как говорят, тоже:) Втычек стараюсь избегать. И смысловую нагрузку поддерживать. О - лишь-подумаю. Человека, с кем могла бы сверить поэтические ощущения, к сожалению, уже нет...

Нора Нордик   18.09.2019 10:26   Заявить о нарушении
К сожалению, это так...
Я в 2010-том, когда начал стихослагать и выкладывать на стихире, встретил замечательного человека с 50-летним стажем в СП СССР затем России из Тулы. ОН вышел на сайт, чтобы свои стихи выложить в инете. У него были опубликованы книги. сборники стихов, но тут аудитория несравнимо больше. Но годочков за седьмой десяток - отсюда трудности с компом да с инетом.
Я чем смог, помог, подсказал и он, Леонид Адрианов, поднатаскивал меня. Жаль, но все свои стихи выложить не удалось - умер. Страница открыта - дочь, кажется, занимается. Мне несколько книг со своим автографом подарил.
Вот его замечаниям я верил, хотя и ерепенился. Игорь Царёв замечательно писал. И образно, и с душой, и безукоризненно со стороны стихосложения. Но с ним знаком не был, да и не успел - тоже ушёл.
А вообще, автор должен доверять только себе, хотя и выслушивать все замечания. Мотать на ус, но делать по-своему. Все - разные. Все видят по-разному. Слышат по-своему. Но без обратной связи нет развития.
Не так только у гениев.
Однако завидовать им... я бы не стал. Они, как правило, придурки во всём остальном. Жить с гением - то ещё удовольствие.

Николай Козакевич   18.09.2019 10:43   Заявить о нарушении
Миль пардон, Нора и Николай, обычно не вмешиваюсь, но Новый Год, и я вас поздравляю! С Наступившим! Вмешался, потому что стих Норы понравился, а вот критика Николая насчёт ударений не вполне. Когда длинные слова участвуют в ямбе, то возникают безударные пары(или полуударные слоги в стопе) - пиррихии, которые почти не модулируют ритм и увеличивают эластичность стиха. Сейчас без длинных слов не обойтись, а "все короткие" использованы ямбом и хореем. Есть целые работы по подсчёту их в процентах у Пушкина, Лермонтова и других поэтов, включая современных. Что касается музыкальности стиха, конечно классика требует...Однако современные молодые поэты отходят от классики совершенно спокойно. В наше время это повелось в "современной" песне, когда монотонный речитатив заменяет мелодию. На мой взгляд, в случае песни это ужасно: она превращается в "как бы" песню. Ещё раз извините.
Герман

Герман Гусев   03.01.2021 18:14   Заявить о нарушении
С Новым Годом, Герман! Признательна за внимательное прочтение. Да, сегодняшняя поэзия "толерантна". Я, всё же, за золотую середину, гармонию.Есть вещи оправданные и есть неоправданные. Тут недавно послушала "фемпоэзию"(феминную) - не только перечитывать, но и один раз слушать стоит ли... Как расширение диапазона, может, и оправданно. Но не более.

Нора Нордик   03.01.2021 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный барак Вардама Шаламова» (Кедров-Челищев)

Уважаемый, Константин, всему, что Вами в данной статье написано О Варламе Шаламове, верю безоговорочно.
Но отзыв пишу лишь затем, чтобы Вы исправили оплошность в названии. Буквы Л и Д мало того, что похожи, так ещё и рядышком расположены на клавиатуре.
У Вас в названии - Вар(д)ама Шаламова.

С добром,

Николай Козакевич   09.09.2019 14:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Созвучно» (Дарья Михаиловна Майская)

Оригинальное завершение стиха...
Думаю, что даже Сам Бог такого не предполагал.
Ну послал и послал,.. мол, сами разбирайтесь.

А вот вот фраза, завершающая первую строфу, по моей логике не очень...
Раз нет загадки, то и интерес иссякает. Влечёт именно непознанное, загадочное.. манит-волнует непознанное.
Любовь - это взаимообмен "своим", который приводит к "общему" взаимообогащению.
Если любовь попадает на неглубокого человека, то его быстро "вычерпывает" до дна и расстаётся, (он становится разгаданной тайной) и идёт на поиски нового...

Ну это я так...

С добром,

Николай Козакевич   27.08.2019 21:00     Заявить о нарушении
Хорошо-хорошо, только уж слишком
эскизно, обтекаемо и намекаемо.

А я бы Вас послушала...

Благодарю Вас, желаю удачи,

Дарья Михаиловна Майская   27.08.2019 21:05   Заявить о нарушении