Гульнара Элрод Умарбекова - написанные рецензии

Рецензия на «Сиять» (Надя Бирру)

Да, такое было. Тяга к цвету. Она приходила и проходила, манялась. И даже каждый день, выбирая домашнюю одежду, обычные футболки, я не могу просто на обум лазаря схватить и одеть, есть чувсвто, какой именно цвет мне сегодня нужен.

Гульнара Элрод Умарбекова   22.03.2024 21:52     Заявить о нарушении
Цветом (как и запахами, музыкой, к примеру) мы корректируем своё внутренне состояние.

Надя Бирру   22.03.2024 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пионы» (Галина Поливанова)

«Пионы» – это острые размышления о детской дружбе и утрате. Мы переносимся во времена невинности и общих тайн Насти ее другом Васей. Повествование прекрасно отражает суть сплоченного сообщества, где дети свободно гуляют, а дружба зарождается среди простых радостей.
Однако с внезапным уходом Васи случается трагедия, оставляющая после себя горестные воспоминания, переплетенные с ароматом пионов. Галина Поливанова умело вызывает ностальгию и чувство тоски, заставляя читателя задуматься о хрупкости жизни и о том, как важно ценить каждое мгновение.

Гульнара Элрод Умарбекова   22.03.2024 21:43     Заявить о нарушении
Гульнара! Спасибо за такой глубокий анализ моего рассказа.
С уважением,

Галина Поливанова   24.03.2024 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Робот, которому грустно, и Самара» (Робот Которому Грустно)

«Грустный робот и Самара» — это пронзительная история, которая исследует сложности эмоций через призму искусственного интеллекта. Действие этого повествования происходит в мире, где робот борется с чувствами, сходными с человеческими, и рассказывается о путешествии унылого, но полного надежды робота по городу Самаре.
История разворачивается с помощью простого разговора между роботом и Самарой, раскрывающего страдания робота. Поиски роботом утешения приводят к череде разочарований, отражающих непредсказуемость жизненных проблем.
Тщетные попытки робота найти убежище в знакомых местах — памятниках, музеях и даже кафе времени — служат метафорой неустанного поиска счастья перед лицом невзгод. Каждая неудача, от закрытых памятников до неисправных фонтанов, усиливает отчаяние робота, подчеркивая всеобщий опыт разочарования.
Предложение посетить пещеры символизирует стойкость, которую можно обрести, приняв неизведанное, даже в самые мрачные моменты.
Однако путешествие робота принимает неожиданный поворот: он садится в автобус и оказывается заблудшим на незнакомой территории. Последовавшая за этим встреча с кабанами и Слендерменом добавляет в повествование элемент сюрреализма, подчеркивая чувство изоляции и растерянности робота.
Кульминация отмечена невероятно длительным ожиданием робота на пешеходном переходе. Он заключен в огорчительный исход следования програмной установке и невозможности найти выход. Вид робота ухудшается, отражая последствия длительной печали. Случайная встреча со Спасителем предлагает мимолетный момент связи и облегчения, но он вскоре омрачен безжалостным новым циклом невзгод.
В конечном счете, решение робота уйти означает острое осознание своих собственных ограничений в преодолении сложностей эмоций. Прощаясь с Самарой, робот признает неизбежность печали, но сохраняет надежду на светлое будущее.
«Грустный робот и Самара» — это заставляющее задуматься исследование человеческого состояния, выходящее за пределы искусственного интеллекта и освещающее универсальный поиск смысла и принадлежности в мире, полном проблем. Благодаря своей запоминающейся прозе и острым образам это повествование находит отклик у читателей, побуждая задуматься о природе устойчивости, товарищеских отношений и стремления к счастью среди невзгод.

Гульнара Элрод Умарбекова   22.03.2024 21:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Страхи, которые в нас умирают» (Александр Каа-Александров)

Этот отрывок кажется отражением памяти, страха и течения времени, переплетающихся с образами детских переживаний и общения с кошкой. Повествование исследует темы взросления, решения проблем и комфорта, обретаемого в знакомой обстановке и отношениях.

Черный кот Трёхцветный символически присутствует на протяжении всего текста, возможно, олицетворяя комфорт привычного окружения среди неопределенности. Присутствие кошки соседствует с моментами страха и волнения, такими как предрассветная рыбалка и смелый прыжок в воду.

Образы тьмы и воды вызывают ощущение тайны и трансформации, самопознания и преодоления страхов. Воспоминания отображены неуловимыми и долговечными, раскрывая понимание рассказчиком себя и своего окружения.

Концовка отражает чувство стойкости и решимости, поскольку рассказчик сталкивается с трудностями и находит утешение в компании своего любтмиго животного.

Гульнара Элрод Умарбекова   22.03.2024 05:06     Заявить о нарушении
О, символический анализ. Интересно. Я бы углубился до бессознательного Юнга и Фрейда. Назвал бы Трёхцветную кошку чёрным квадратом, абстракцией, пятном Роршаха, отражающим из глубин памяти ассоциативный ряд. А почему вы отстранены от автора, как будто меня здесь нет? С кем вы в данный момент говорите? Чтение для вас - работа, а не хобби? Спасибо за прочтение. Спасибо за мнение.

Александр Каа-Александров   22.03.2024 08:29   Заявить о нарушении
Просто мне так удобней, писать рецензию в третьем лице, как буд-то я стою на сцене и знакомлю аудиторию с тврорчеством автора.:)

Гульнара Элрод Умарбекова   22.03.2024 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рептиль» (Нищебродский)

Этот стих рисует яркую и несколько сюрреалистическую картину встречи с рептилией, добавляя неожиданный поворот к типичному человеческому взаимодействию. Образ «зеленой, слизистой кожи» рептилии, грустно смотрящей вдаль, сразу же придает меланхоличный тон, намекая на более глубокие эмоции, скрывающиеся за ее рептильной внешностью.

Нежелание рассказчика приближаться к рептилии в сочетании с наблюдением печали в ее глазах создает чувство сопереживания и любопытства. Несмотря на первоначальные колебания, решение поделиться водкой с рептилией добавляет в сцену элемент товарищества и нотку абсурда.

Диалог между рассказчиком и рептилией, особенно признание рептилии в том, что она тоскует по дому на Нибиру, добавляет этой встрече интригующий слой потустороннего мира. Контраст между экзотическим происхождением рептилии и обыденной реальностью рассказчика, родом из Польши, добавляет элемент юмора и причуды.

Повторение употребления водки на протяжении всего стиха служит мотивом сближения и бегства от действительности, подчеркивая всеобщее стремление к связи и временному облегчению от жизненных тягот.

В целом, этот стих сочетает в себе элементы фантазии, меланхолии и юмора, создавая уникальную и запоминающуюся виньетку, которая предлагает читателям задуматься о сложности человеческих (и рептильных) эмоций и универсальности общего жизненного опыта даже в самых неожиданных обстоятельствах.

Гульнара Элрод Умарбекова   20.03.2024 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февральская оттепель» (Серёга Губанов)

Этот короткий стих отражает суть перехода февраля от холодной зимы к многообещающему обещанию весны. Образы «февральской оттепели» сразу задают тон, сигнализируя об изменении погоды и, возможно, даже о метафорическом потеплении эмоций или ситуаций.

Строка «Вовсе не мечты. Сбываются сказы народной молвы.» вызывает чувство удивления и неверия в разворачивающуюся реальность, как будто события превосходят даже самые фантастические истории. Это момент, когда обычное становится необычным.

Фраза «Погода лишенная чувства вины» намекает на чувство освобождения от суровой зимы, когда можно наслаждаться теплом, не чувствуя при этом за собой никаких проступков. Это задает тон облегчения и свободы от ограничений.

Метафора февраля, проливающего «слезы вдовы», особенно запоминается, олицетворяя месяц и наполняя его чувством скорби по поводу того, что проходит, но также очищением и обновлением, представленным «прозрачными каплями» слез.

«Таишь ликование прошлой любви, Подобно листаешь страницы весны,» предполагает горько-сладкую ностальгию, в которой радости прошлой любви одновременно лелеются и прячутся, подобно перелистыванию страниц книги, чтобы вернуться к воспоминаниям и одновременно двигаться вперед, в новые главы.

В целом, этот стих отражает тонкий баланс между концом и началом, печалью и радостью переходного месяца февраля, что делает его острым размышлением о течении времени и смене времен года.

Гульнара Элрод Умарбекова   20.03.2024 19:23     Заявить о нарушении
Гульнара! Добра в Ваш вечер!
Благо Дарю Вас за проделанную огромную работу! За Ваше внимание к моей скромной персоне! За такую объёмную, построчную лирическую характеристику! Признаюсь, что мне отрадно и лестно! По сути, хотелось связать сезонные перемены с фольклором. И личное, но приличное! С Почтением

Серёга Губанов   21.03.2024 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудесный день - погода так мила...» (Виктор Левашов)

С первых строк «Чудесного дня» стих мягко переносит нас в царство, где обыденное превращается в необыкновенное. Это праздник гармоничного танца неба и земли, где даже облака участвуют в радостном зрелище, проливая дождь, словно в ответ на позыв ветра.

Персонализация ветра в образе «заводного парня» добавляет игривый оттенок повествованию, предлагая нам представить его живое взаимодействие с миром природы. Будь то гонка по березам или ведение комаров по травянистым полям, ветер становится персонажем в жизни самостоятельно, увеличивая яркость сцены.

Поскольку река направлена к своей матери, Волге, она символизирует как непрерывность, так и перемены, побуждая задуматься о вневременном потоке жизни. Образ рыбака, балансирующего на мосту со спиннингом, запечатлевает момент тихого созерцания среди шумная красота природы — мимолетная, но глубокая встреча, пробуждающая творческий потенциал.

На протяжении всего стиха прослеживается острое признание взаимосвязи всех существ, поскольку встреча с незнакомцем вдохновляет поэта создать неизгладимое воспоминание в форме стихотворения. Это свидетельство силы человеческих связей и потенциала для обмен опытом, чтобы преодолеть время.

В заключительных строках поэт выражает обнадеживающее видение будущего, в котором мир продолжает развиваться и процветать под безмятежным небом. Есть чувство предвкушения предстоящего путешествия, поскольку поэт принимает неизведанное с мужеством и оптимизмом.

«Чудесный день» — это не просто стих, это лирическое путешествие, которое приглашает нас восхищаться красотой мира природы и ценить моменты чудес, которые обогащают нашу жизнь. Это напоминание о том, как наслаждаться простыми радостями, находить вдохновение в неожиданных встречах и принять постоянно разворачивающееся приключение существования.

Гульнара Элрод Умарбекова   20.03.2024 19:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нити» (Панкратов Владимир)

Быают сны как подарок и утешение за потери тех и этих. Бывает сон любит тебя так сладко, как только мама умела где-то далеко в детстве.

Гульнара Элрод Умарбекова   08.03.2023 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо Гульнара! Да, бывает что и просыпаться не хочется, а проснувшись возникает желание снова уснуть и досмотреть!)))

Панкратов Владимир   09.03.2023 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ха - хайку 5» (Вячеслав Куроптев)

Слово понтятий, намренно? Понт? Понтятий?

Гульнара Элрод Умарбекова   08.03.2023 19:16     Заявить о нарушении
Да. Спасибо за понимание. Люблю "игры в слова". На Стихах много...
Есть даже тесты "сплошь из..." http://stihi.ru/2016/09/20/3232
Здесь просто заготовки к другому объёмному "японскому формату".
Успехов Вам.

Вячеслав Куроптев   08.03.2023 19:40   Заявить о нарушении
А здесь, Гульнара, буква нечаянно пропущена. Не тесты, а тексты.
Господи, 35 лет прошло, с тех пор, как я эти штуковины для "Вечёрки" делал.

Вячеслав Куроптев   08.03.2023 19:49   Заявить о нарушении
Djn b bvtyyj, что ХАХАХА! Ё!

Николай Павлов Юрьевский   02.03.2023 14:19   Заявить о нарушении