Леон Глас - написанные рецензии

Рецензия на «Живое и мертвое. В чем разница?» (Виктор Алексеевич Тарасов)

Уважаемый Виктор. Вы много написали но так и не
дали ясного ответа чем отличается "мертвое" от
живого, может я пропустил читая ваш опус так
напишите ответ здесь.
Всего доброго.

Леон Глас   22.04.2024 09:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек не меняется...» (Владислав Попов 2)

Владислав ошибаетесь друг мой, сознание определяет бытие.
Если высокое сознание поделишься бутербродом, а если
низкое то съешь под одеялом и пока сознание не разовъем
все, планетарного братства не будет.
Успехов.

Леон Глас   09.04.2024 17:58     Заявить о нарушении
Главное заблуждение либерализма...

Владислав Попов 2   09.04.2024 21:07   Заявить о нарушении
Владислав и Леонор, оба Вы по своему правы..!

Развитое на понятийном и интуитивном, а значит и философском уровне, сознание определяет наше бытие. Не развитое сознание определяет убогое бытие...

«В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции... нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями..." К.Маркс

Маркс здесь говорит об общественных формах сознания, о том ,что общественное бытие (а не просто "бытие") определяет сознание людей; о причинах конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями...

Вячеслав Шиянов   10.04.2024 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «17. Что есть душа и в чем смысл её смерти?» (Михаил Максимус)

здравствуйте Михаил
Скажите, почему вы не упоминаете более расширенное и очищенное
учение учителей переданное через Е.П Блаватскую и Е.И.Рерих
" Тайную доктрину " и " Живую этику "
По сути это и есть второе пришествие, только в ином виде.

С добром. Успехов.

Леон Глас   06.02.2024 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Просить советов - позорно» (Вера Привал)

Здравствуйте Вера.
Вот в этом отрывке
"68. Кто делает дело,
внимая совету друзей
И сам подолгу
над ним размышляя,
Того по праву
можно назвать мудрецом,"
мы видим, что советы необходимо слушать, но не
бездумно их принимая, а очень важная фраза, самому
подолгу над ними размышлять, отсеивая негодные и
выбирая достойные.
Бывает что совет в общем не совсем к месту, но в нем
есть момент, который открывает возможность делать дело
намного красивее.

И вы правы, советоваться очень полезно, но решение принимать
самому

Успехов

Леон Глас   10.01.2024 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Раздел 1. Глава 1. Знание форма и содержание» (Виталий Потопахин)

Уважаемый Виталий. Мне хотелось, чтобы вы выделили главное
в образовании, без которого оно теряет свою ценность.
Я сначала думал написать вам свои мысли но потом решил, что
убедительнее будет показать статью Льва толстого

О ВОСПИТАНИИ.

(Ответ на письмо В. Ф. Булгакова).

Постараюсь исполнить ваше желание — ответить на ваши вопросы.

Очень может быть, что в моих статьях о воспитании и образовании, давнишних и последних, окажутся и противоречия и неясности. Я просмотрел их и решил, что мне, да и вам, я думаю, будет легче, если я, не стараясь отстаивать прежде сказанное, прямо выскажу то, что я теперь думаю об этих предметах.

Это для меня будет тем легче, что в последнее время эти самые предметы занимали меня.

Во-первых, скажу, что то разделение, которое я в своих тогдашних педагогических статьях делал между воспитанием и образованием — искусственно. И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. И потому, не касаясь этого подразделения, буду говорить об одном образовании, о том, в чем, по моему мнению, заключаются недостатки существующих приемов образования, и каким оно, по моему мнению, должно быть, и почему именно таким, а не иным.

То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде, т.-е. и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т. п.), обусловливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию.

Думаю, что уже одна такая полная свобода, т.-е. отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих, избавило бы людей от большой доли тех зол, которые производит теперь принятое везде принудительное и корыстное образование. Отсутствие у большинства людей нашего времени какого бы то ни было религиозного отношения к миру, каких либо твердых нравственных правил, ложный взгляд на науку, на общественное устройство, в особенности на религию, и все вытекающие из этого губительные последствия, все это порождаемо в большой степени насильственными и корыстными приемами образования.

И потому, для того чтобы образование было плодотворно, т.-е. содействовало бы движению человечества к все большему и большему благу, нужно, чтобы образование было свободно. Для того же, чтобы образование, будучи свободно как для учащих, так и для учащихся, не было собранием произвольно выбранных, ненужных, несвоевременно передаваемых и даже вредных знаний, нужно, чтобы у обучающихся, так же как и у обучаемых, было общее и тем и другим основание, вследствие которого избирались бы для изучения и для преподавания наиболее нужные для разумной жизни людей знания и изучались бы и преподавались в соответственных их важности размерах. Таким основанием всегда было и не может быть ничто иное, как одинаково свободно признаваемое всеми людьми общества, как обучающими, так и обучающимися, понимание смысла и значения человеческой жизни, т.-е. религии.

Так это было прежде и так это есть теперь там, где люди соединены одним общим религиозным пониманием жизни и верят в него. Так это было и сотни лет тому назад в христианском мире, когда все, за малыми исключениями, верили в церковную христианскую веру. Тогда у людей было твердое, общее всем основание для выбора предметов знаний и распределения их, и потому не было никакой нужды в принудительном образовании.

Так это было за сотни лет. Но в наше время такой общей большинству людей христианского мира веры уже нет; в наше время самое влиятельное сословие, людей науки, руководящее общественным мнением, не признавая христианства в том виде, в котором оно преподается церквами, не верит уже ни в какую религию. Мало того, так называемые эти передовые люди нашего времени вполне уверены в том, что всякая религия есть нечто отсталое, пережитое, когда-то бывшее нужным человечеству, теперь же составляющее только препятствие для его прогресса, и старательно прямыми и обходными приемами уверяют в этом слепо верящее им молодое поколение, стремящееся к образованию. Поддерживают же церковное учение только люди правительственные и то только внешним образом и в той мере, в которой такая вера в народе полезна для их целей.

Так что в наше время и в нашем мире, при отсутствии общей большинству людей религии, т.-е. понимания смысла и назначения человеческой жизни, т.-е. при отсутствии основы образования, невозможен какой бы то ни было определенный выбор знаний и распределение их. Вследствие этого-то отсутствия всякой разумной основы, могущей руководить образованием, и кроме того вследствие возможности для людей, находящихся во власти, заставлять молодые поколения обучаться тем предметам, которые им кажутся выгодными, и находится среди всех христианских народов образование в таком превратном и жалком, по моему мнению, положении.

Количество предметов знания бесконечно, и так же бесконечно то совершенство, до которого может быть доведено каждое знание. Сравнить область знания можно с выходящими из центра сферы бесконечного количества радиусами, могущими до бесконечности быть удлиненными. И потому совершенство в деле образования достигается не тем, чтобы учащиеся усвоили очень многое из случайно избранной области знания, а тем, чтобы, во-первых, из бесконечного количества знаний прежде всего были переданы учащимся знания о самых важных и нужных предметах, а во-вторых, тем, чтобы знания эти были доведены до относительно одинаковой степени, так чтобы передаваемые знания подобно одинаковой длины и одинаково равномерно друг от друга отделенным радиусам, определяющим сферу, составляли бы гармоничное целое.

Такой выбор знаний и такое распределение их было возможно в европейском мире, пока люди верили в ту какую бы то ни было форму христианской религии, которая соединяла их. Теперь же, когда у большинства веры этой уже нет, вопрос о том, какие знания вообще полезны, какие могут быть вредны, какие нужны прежде, какие после и до какой степени должны быть доводимы те или другие, уже не имеет никакого основания для своего решения и решается как попало и совершенно произвольно теми людьми, которые имеют возможность насильственно передавать те или иные знания, вопрос решается так, как это для них в данное время наиболее удобно и выгодно.

Вследствие этого-то и произошло в нашем обществе то удивительное явление, что, продолжая сравнение со сферой, в нашем обществе знания распределяются не только не равномерно, но в самых уродливых соотношениях: некоторые радиусы достигают самых больших размеров, другие же вовсе не обозначены. Так, например, люди приобретают знания о расстояниях, плотности, движениях на миллиарды верст от нас отстоящих звезд, о жизни микроскопических животных, о воображаемом происхождении организмов, о грамматике древних языков и тому подобный вздор, а не имеют ни малейшего понятия о том, как живут и жили их братья люди, не только отделенные от них морями и тысячами миль и веками, но и люди, живущие сейчас с ними рядом в соседнем государстве: чем питаются, как одеваются, что работают, как женятся, воспитывают детей, каковы их обычаи, привычки и, главное, верования. Люди узнают в школах все об Александре Македонском и Лудовике XIV и его любовницах, знают о химическом составе тел, об электричестве, радие, о целых так называемых «науках» о праве и богословии, подробно знают о повестях и романах, написанных разными, считающимися «великими» писателями и т. п., знают о совершенно ни на что ненужных и скорее вредных пустяках, а ничего не знают о том, как понимали и понимают смысл своей жизни, свое назначение, и какие признавали и признают правила жизни миллиарды живших и живущих людей, две трети всего не христианского человечества.

От этого-то и происходит то удивительное в нашем мире явление, что люди, считающиеся среди нас самыми образованными, суть, в сущности, люди самые невежественные — знающие множество того, чего никому не нужно знать, и не энающие того, что прежде всего нужно знать всякому человеку. И мало того, что люди эти грубо невежественны, они еще и безнадежно невежественны, так как вполне уверены, что они очень ученые, образованные люди, т.-е. знают все то, что по их понятиям нужно знать человеку.
продолжение следует

Леон Глас   05.01.2024 21:55     Заявить о нарушении
Происходит это удивительное и печальное явление от того, что в нашем называемом христианском мире не только опущен, но отрицается тот главный предмет преподавания, без которого не может быть осмысленного приобретения каких бы то ни было знаний. Опущена и отрицается необходимость религиозного и нравственного преподавания, т.-е. передачи молодым поколениям учащихся тех с самых древних времен данных мудрейшими людьми мира ответов на неизбежно стоящие перед каждым человеком вопросы: первое — что я такое, какое отношение мое, моей отдельной жизни ко всему бесконечному миру, и второе — как мне сообразно с этим моим отношением к миру жить, что делать и чего не делать?

Ответы же на эти два вопроса — религиозное учение, общее всем людям, и вытекающее из него учение нравственности, тоже одинаковое для всех народов, — ответы эти, долженствующие составлять главный предмет всякого образования, воспитания и обучения, отсутствуют совершенно в образовании христианских народов. И еще хуже, чем отсутствуют, заменяются в нашем обществе самым противным истинному религиозному и нравственному обучению собранием грубых суеверий и плохих софизмов, называемых законом Божиим.

В этом, я полагаю, главный недостаток существующих в нашем обществе приемов образования. И потому думаю, что для того, чтобы в наше время образование было не вредно, каково оно теперь, в основу его должны непременно быть поставлены эти отсутствующие в нашем образовании два самые главные и необходимые предмета: религиозное понимание жизни и нравственное учение.

Об этом самом предмете я писал в составленном мною «Круге чтения» следующее:

«С тех пор, как существует человечество, всегда у всех народов являлись учителя, составлявшие науку о том, чтo нужнее всего знать человеку. Наука эта всегда имела своим предметом знание того, в чем назначение и потому истинное благо каждого человека и всех людей. Эта-то наука и служит руководящей нитью в определении значения всех других знаний.

«Предметов наук бесчисленное количество; и без знания того, в чем состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания и искусства становятся, как они и сделались у нас, праздной, а если праздной, то и вредной забавой.

«Единственное объяснение той безумной жизни, противной своему сознанию, которую ведут люди нашего времени, заключается именно в этом, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным, самым сложным, трудным и ненужным предметам, не обучаются только тому, чтo одно нужно, тому, в чем смысл человеческой жизни, чем она должна быть руководима и чтo думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех времен и всего мира».

Скажут: «Нет такого общего большинству людей религиозного учения и учения нравственности». Но это неправда, — во-первых потому, что такие общие всему человечеству учения всегда были и есть, и не могут не быть, потому что условия жизни всех людей, во все времена и везде одни и те же, во-2-х потому что во все времена среди миллионов людей всегда мудрейшие из них отвечали людям на те главные жизненные вопросы, которые стоят перед человечеством.

Если некоторым людям нашего времени кажется, что таких учений не было и нет — то происходит это только от того, что эти люди принимают те затемнения и извращения, которыми во всех учениях скрыты основные религиозные и нравственные истины, за самую сущность учений. Стоит только людям серьезно отнестись к вопросам жизни, и одна и та же, и религиозная и нравственная, истина во всех учениях, от Кришны, Будды, Конфуция до Христа, Магомета и новейших религиозных мыслителей, откроется им.

Только при таком разумном религиозно-нравственном учении, поставленном в основу образования, может быть и разумное, и не вредное людям, а разумное образование. При отсутствии же такой разумной основы образования не может и быть ничего другого, как только то, что и есть теперь, нагромождение пустых, случайных, ненужных знаний, называемых наукой, которые не только не полезны, но приносят величайший вред людям, скрывая от них необходимость одних нужных человеку знаний.

Нравится нам это или не нравится, разумное образование возможно только при постановке в основу его учения о религии и нравственности.

Продолжая сравнение с радиусами, проводимыми из центра, учение о религии и нравственности, по отношению ко всем другим знаниям, подобно тем трем взаимно перпендикулярным диаметрам, которые определяют направление и соотношение всех радиусов сферы и ту степень длины, до которой они могут быть доведены для того, чтобы они составляли гармоническое целое — сферу.

И потому я полагаю, что первое и главное знание, которое свойственно прежде всего передавать детям и учащимся взрослым, это ответы на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и какое мое отношение к бесконечному миру? и второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим и что всегда и при всех возможных условиях дурным?

Ответы на эти вопросы всегда были и есть в душе каждого человека, разъяснение же ответов на эти вопросы не могло не быть среди миллиардов прежде живших и миллионов живущих теперь людей. И оно действительно есть в учениях религии и нравственности, не в религии и учении нравственности какого-либо одного народа известного места и времени, а в тех основах религиозных и нравственных учений, которые одни и те же высказаны всеми лучшими мыслителями мира от Моисея, Сократа, Кришны, Эпиктета, Будды, Марка Аврелия, Конфуция, Христа, Иоанна Апостола, Магомета до Руссо, Канта, персидского Баба, индусского Вивекананда, Чаннинга, Эмерсона, Рескина, Сковороды и др.

И потому думаю, что до тех пор, пока эти два предмета не станут в основу образования, не может быть никакого разумного образования.

Что же касается дальнейших предметов знания, то думаю, что порядок их преподавания выяснится сам собой при признании основой всякого знания учения о религии и нравственности. Весьма вероятно, что при такой постановке дела первыми после религии и нравственности предметами будут изучения жизни людей самых близких: своего народа, богатых, бедных классов, женщин, детей, их занятий, средств существования, обычаев, верований, миросозерцаний. После изучения жизни своего народа думаю, что при правильной постановке дела образования столь же важным предметом будет изучение жизни других народов, более отдаленных, их религиозных верований, государственного устройства, нравов, обычаев.

Оба эти предмета, точно так же, как и религиозно-нравственное учение, совершенно отсутствуют в нашей педагогике и заменяются географией, изучением названий мест, рек, гор, городов, и историей, заключающейся в описании жизни и деятельности правителей и преимущественно их войн, завоеваний и освобождений от них.

Думаю, что при постановке в основу образования религии и нравственности изучение жизни себе подобных, т.-е. людей, то, что называется этнографией, займет первое место и что точно так же, соответственно своей важности для разумной жизни, займут свои соответствующие места зоология, математика, физика, химия и другие знания.

Думаю так, но не берусь ничего утверждать о распределении знаний. Утверждаю же я только одно, то, что без признания основным и главным предметом образования религии и нравственности не может быть никакого разумного распределения знаний, а потому и разумной и полезной для обучающихся передачи их.

При признании же основой образования религии и нравственности и при полной свободе образования все остальные знания распределятся так, как это им свойственно сообразно тем условиям, в которых будет находиться то общество, в котором будут преподаваться и восприниматься знания.

И потому полагаю, что главная и единственная забота людей, занятых вопросами образования, может и должна состоять прежде всего в том, чтобы выработать соответственное нашему времени религиозное и нравственное учение и, выработав таковое, поставить его во главе образования. В этом, по моему мнению, в наше время состоит первое и, пока оно не будет сделано, единственное дело не только образования, но и всей науки нашего времени, не той, которая вычисляет тяжесть той звезды, вокруг которой вращается солнце, или исследует происхождение организмов за миллионы лет до нашего времени, или описывает жизни императоров, полководцев, или излагает софизмы богословия или юриспруденции,6 а той одной, которая есть точно наука, потому что нужна действительно людям. Нужна же людям потому, что, наилучишм образом отвечая на те одни и те же вопросы, которые везде и всегда ставил и ставит себе всякий разумный человек, вступающий в жизнь, она содействует благу как отдельного человека, так и всего человечества.

Вот все, что имел сказать. Буду рад, если это пригодится вам.

Ясная Поляна.

1-го мая 1909 года.

Успехов

Леон Глас   05.01.2024 21:57   Заявить о нарушении
К сожалению я не считаю религию ценностью для образования. Скорее наоборот.

Виталий Потопахин   06.01.2024 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 8. Гимнастика с закрытыми глазами» (Анатолий Просняков)

Прежде чем делать гимнастику в постели нужно опорожнить
мочевой пузырь
Успехов

Леон Глас   04.01.2024 00:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Более того, в части "Уринотерапия" говорю, что утреннюю и ночную мочу желательно употреблять внутрь или наружно, как профилактику или лечение небольших недомоганий.

Анатолий Просняков   04.01.2024 14:46   Заявить о нарушении
Опорожнить и ещё кое что!
А про вредность уринотерапии я уже писала в статье с таким же названием!
Моча, любая - это отходы организма, даже детская!

Нина Степановна Маслова1   02.02.2024 06:00   Заявить о нарушении
Кроме того необходимо объяснить действия каждого упражнения и почему!
Например, массаж головы можно проводить и со сдвигом кожи пальцами
для подвижности кожи и дополнительного питания мозга.
И так далее!

Нина Степановна Маслова1   02.02.2024 06:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как гарантировать себе наслаждение до конца жизни» (Александр Цесаревский)

Александр мне кажется вы запуталиь в словах
Люди поднялись выше животной ступени не из-за эгоизма,
а из=за выросшего сознания.
Как раз эгоизм нас тянет вниз, к деградации и мы из-за своего
эгоизма опускаемся порой ниже животных.

Второе что мне необходимо отметить что в Мире нет ничего неживого.
Все состоит из атомом, а атомы живые обладают сознанием и каким то
своим умом они все чувствуют.

И последнее что зацепило Слово удовольствие имеет довольно низкую
сущность, для ясности возьмем перевод его на украинский язык это
будет задоволення т.е. воля зада. При стремлении к удовольствию
человеком управляет не разум, а его место на котором он сидит.

Иное дело когда мы ощущаем радость от нашей деятельности которая
устремляет нас к свету, а удовольствие тянет в темноту.

Так что будьте внимательны

Всего доброго. Успехов.

Леон Глас   12.12.2023 00:24     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваши пожелания

То, чем Вы едите - это ложка, это вилка. И на важно, как они на каком языке называются.
Когда в нас возникает желание к чему-то, ощущение нехватки чего-то, потребности в чём-то - если получаем желаемое или имеем возможность получить в любой момент - испытываем УДОВОЛЬСТВИЕ. Наслаждение.

И вся Ваша и любого другого жтзнь - всего два способа достижения удовольствия от переживаемого:
1 вы все получили и получаете ради получения
2 вам придётся нечто от себя отдать, чтобы за то получить (даже подсознательно надуманное)

В нашей реальности просто нет других вариантов взаимодействия нас друг с другом - мы отдаем и получаем друг от друга.
при этом чтобы больше получить (если само сверху не упало) приходится отдавать себя другим.

И тогда деньги - и есть вынужденная мера обмена усилий в отдаче, к примеру.

удовольствие? вы сейчас сидите скажем в некоей позе. Если в момент, когда Вы её захотите поменять Вас ограничить - Вы испытаете дискомфорт, не удовольствие.
А если отпустить - удовольствие...

не цепляйтесь к словам так, будто в чьем то заду спрятано что-то.

заголовок прост - как остаток дней прожить в удовольствии

вместо того, чтобы акцентироваться только на себе, почему Вас не тронула мера собственной ответственности перед остальным человечеством?
Ведь если Вы будете жить ради собственного удовольствия - несомненно выяснится, что это возможно лишь тогда, когда все остальные люди в своих сердцах такого для Вас захотят. Но почему они так должны бросить собственный интерес и захотеть хорошего для Вас?
Потому что мера отдачи себя им Вами вынудит их так поступать. Если, конечно, такую меру Вы в себе строите.
И тогда всем будет удовольствие такое, от которого, как пишите вы - устремляет к свету.

сорри, но скажу именно так - бля! откуда Вы решили, будто свет - это хорошо? а тьма - плохо?
Что Вы вообще знаете о хорошо и плохо?

Хорошо Вы называете тогда, когда чего-то хотите и есть Вам это. А когда нечто хочется и далеко оно - это вот далеко и есть размер Вашего плохо.

Тогда как "глазами" Природы плохо и хорошо в другом - приводит ли то, чем Вы питаете себя к общему, для всех хорошо. Или только для Вас себе любимому?

Если учитывается общее - это хорошо глазами Природы, Творца. Если Ваше или кого другого частное - это есть очень плохо.

И тогда свет это то, что способствует общему благу. А тьма - личному.
При чем тут удовольствие?
Если свет Творца для Вас тьма? Разве как сегодня проснулись перебрав вчерашние успехи и неудачи в приведении себя в подобие свету Творца, чтобы как и Он уметь отдавать себя без получения взамен так, как это умеет делать Природа, отдавать себя - это значит любить.

И Творец хочет, уважаемый Леон, чтобы к Нему вы устремились с удовольствием! От предстоящей радости встречи после столь долгой разлуки.

Подобие Природе в Её отдаче себя - это условие совпадения свойств и тогда перенимание свойства отдачи Творца на себя это и называется "притянуть свет". аллегорически.

В Вашем трезвом и логичном вопросе Вы умудрились заложить кучу эмоций! где принятые Вами установки, что хорошо, что плохо, основываются на Вашем субъективном ощущении от понятий слов.

Удовольствие - это просто удовольствие. А вот от чего оно - или от наполнения животного в нас, когда ради себя.

Или от попыток наполнить Человека в нас, когда не ради себя.

Ну а то, что в моменте вы в себе кормите - вот здесь и нужен подъём к Нему молитвы: осуждения низости собственного получения против возвеличивания совершенства свойства отдачи Творца. (не путать с придуманными религиозными понятиями) - исправь это во мне! Так как если нет? Сам я не смогу быть подобным Тебе никогда и ни в чем.

Почему Творец услышит эту просьбу? не услышит. ведь и она ради себя.
Но когда человек молит за остальных - это делает его Человеком.

сразу все со всеми не получится. Но люди соединяются в малые группы и внутри них используя друг друга ставят над собой такие опыты - что такое относиться к другому так, как Творец относится к нему?
Когда достигнут успеха в таких группах (скажем по десять человек), начнут соединяться между собой уже в одну, единую группу. Чтобы все - как один.

Достигнут успеха там - остальные люди утром проснутся и все ощутят эту силу Природы - Творца.
Просто так получится и понемногу люди начнут с большим уважением говорить друг другу искренние слова и высказывать заботу и любовь.

Это - записано в Цели творения.

Не записано и зависит от нас то, КАК мы к этому придём? И сколько нас придёт?
Все, как сейчас? Или лишь те, кто останется в выживших?
Творец, сука, Добрый! Но не добренький. И против Природы ссать никому не рекомендую.

вот почему именно удовольствие на остаток дней важно.

Хотя, если не нравится слово удовольствие - попробуйте использовать слово наслаждение.

Благодарю за Вашу рецензию. Приходите чаще!

Александр Цесаревский   12.12.2023 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовно-сущностная природа пространства Вселенной» (Сазонов Владимир Николаевич)

Добрый день Владимир.
Вы можете на пальцах объяснить, что такое дух и что такое
материя. Как они связаны между собой.
Всего доброго.

Леон Глас   11.12.2023 16:31     Заявить о нарушении
Леон, прочитал Ваши стихотворные размышления, навеянное красотами сада, и усомнился в искренности Вашего вопрошания. Очевидно, Дух первичен, он рождает формы и поэтические, и материальные. Это просто, как на пальцах.
С наилучшими пожеланиями, Сазонов В.Н.

Сазонов Владимир Николаевич   12.12.2023 14:42   Заявить о нарушении
Извините. Приветствую !

Владимир Николаевич, позвольте и мне выразить моё - по вашему тексту- и в т.ч. и критически-дополняющее :
1. Дух - система. Значит имеет границы. То, что имеет границы - тело. Тело - это и материя. Даже, если она и более тонкого плана. Вот как есть тяжелый предмет, а есть копия - но из пенопласта.
2. Слово Метафизика имеет часть Мета. Оно сохранило смыслы в оставшыхся ещё словах :
В русском - метиться - целиться.
в украинском впрямую : мета - цель,
Тогда : метафизика - АНАЛОГ люлого слова с частью ЛОГИЯ. Или Наука вообще. Но с частисным ньюансом : речь о намерениях жывых сущностей
3.
дух как проиводная - может быть рождён и от именно телесной "конструкцыи" ваш ум - таков.
Как и финансы рождённые от экономики. Т.е. : Дух Не только первичен, но и вторичен.
4.
http://proza.ru/2020/12/05/1536
Здесь ссылка на книгу от страницы Маштакова. О музыке. Очень богата для осмысления " что от чего".

здоровья !!!

Георгий Сотула   06.04.2024 23:09   Заявить о нарушении
Ещё : увидел долгие тексты у авторессы Феана о "Законе Сохранения", а я бы пократче сказал : мы видим все законы "визики"-физики, - что они в подчинении у правила "каждому действию есть противодействие".
Тогда :
Это говорит о наличии "следящего" о результирующем нулевом балансе этих "действий" внутри своего тела. Говорит о наличии Тела общего. Из которого не выпрыгнешь.

О
ментальных нашых действиях этот вывод имеет много последствий.
в т.ч удивительно-негативных :
Делая новейшее хорошее - одновременно делаешь и полюс ему - полохой.

Георгий Сотула   06.04.2024 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «18. В чем смысл смерти?» (Михаил Максимус)

Здравствуйте Михаил. Меня удивляет то, что при таком
глубоком познании Библии, вы ни словом не упоминаете
данное нам расширенное знание о Космогенезисе и Антропогенезисе,
а также Живой Этике в трудах Е. Блаватской и Е. Рерих
В этих трудах раскрыты многие истины о которых на все лады
представляют свои версии изучающие духовные основы жизни.
Я уверен, что вы знакомы с этими трудами, тема то одна.
Если не трудно объясните.

С добром, творческих успехов.

Леон Глас   29.11.2023 23:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что день грядущий мне готовит» (Любовь Коваленко)

Самая темная ночь перед рассветом
нажарьте оладушек с яблок заварите покрепче чай
и вспомните что-то очень хорошее, а потом почитайте
о более тяжких временах
Жизнь бесконечна. Много нам еще придется пройти испытаний,
чтобы стать духовными по настоящему
Держитесь смотрите на небо и улыбайтесь

Леон Глас   21.11.2023 09:06     Заявить о нарушении
спасибо за поддержку, неизвестный друг! Желаю Вам добра и светлых людей!

Любовь Коваленко   21.11.2023 17:14   Заявить о нарушении