Анжела Мальцева - написанные рецензии

Рецензия на «маленькая китайская зажигалка» (Юревич Сергей)

Замечательно!
Великолепно!
Браво!

Так изящно, умнО, неожиданно.

Это алгебра.

Глубоко, щемяще, человечно и печально.

Это настоящее.

Анжела Мальцева   18.09.2018 19:35     Заявить о нарушении
хорошо, что вам понравилось, спасибо

Юревич Сергей   31.01.2020 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все будет хорошо» (Хельги Нордкап)

Не плохо, не плохо. Но последний абзац считаю совершенно излишним.Вся художественность пропадает.

Анжела Мальцева   18.09.2018 19:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Похороны любви» (Фурта Станислав)

Вах! Это что? Зачем? К чему? ....

После фразы "и жизнь, ещё мгновение назад пульсировавшая в его сильном молодом теле, начала покидать это тело" читать расхотелось - не штампы даже, а ШТАМПИЩИ.

А фраза "Подобные девушки в былое время строем прошли через похотливую юность Владислава Дмитриевича, не оставив в его душе заметного следа, но вот с Ликой было всё как-то иначе..." вообще несуразная. Подобные девушки в былое время строем прошли -????

И вообще с убийством во сне всё так... индивидуально. Вероятно, автору такой сон и вправду снился, и он захотел сон этот пересказать. Но кроме автора это никого задеть не сможет.

СОри.

Анжела Мальцева   18.09.2018 19:07     Заявить о нарушении
Ну-у-у... оправдываться точно не буду.. Спасибо, что потратили своё время.

Фурта Станислав   18.09.2018 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «В преддверии» (Александр Герасимофф)

Как всегда всё у Герасимова - легко, весело, хорошо!
Браво!

Анжела Мальцева   18.09.2018 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Анжела, что не забываете меня.

Александр Герасимофф   22.09.2018 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогда не говори никогда! Часть 1» (Аля Летняя)

Аля, здравствуйте!

Что могу посоветовать, если только научиться писать вы решили всерьез, если это - непреодолимое желание, а не просто, как вы написали сами, "подхваченный вирус". (Если вирус, то скоро, лет в 30-40 поправитесь...)

Первое. Искать свой голос. В стихах Ваших пока его нет, но это у многих, если ни у всех, поначалу бывает.

Второе. Выражая свою мысль, избегать штампов (смотрите, у вас уже в первых абзацах - "жуткие пробки", "счастливые обладатели авто"...). И в поэзии, и в прозе важно обычное и привычное описывать неожиданно, так, чтобы испытываемое всеми, инерциальное, бессознательно осуществляемое вдруг представало свежим, буд-то в первый раз испытываемым.Но здесь нельзя и перестараться, превратить перефразирование в самоцель...

В прозе добавляется !особая! значимость смысла (потому что и в поэзии он важен). Вообще, в поэзии слова смакуются, словами любуются, ими играют, их сталкивают между собой, берут звуки на язычок, ищут неожиданное, новое соотношение звука и смыслов. В поэзии слова - Вещи. А в прозе, наоборот, слова - Смыслы. В прозе всё должно быть гладко, ничто не должно мешать доведению до сознания читателя мысли, настроения, образа... В прозе, - в отличие от поэзии, - плохо, когда сознание читателя "спотыкается" о сами слова; лучше писать так, чтобы проявлялся/раскрывался максимально ясно, красиво, (слегка) необычно выраженный и ловко, экономно, оригинально поданый смысл.

Найдите Яна Парандовского, его книгу "Алхимия слова" и проштудируйте для начала. Там всё здорово объяснено.

Скачайте список "Нобелевские лауреаты по литературе" и с самого начала присуждения премии читайте все романы один за другим.

Пройдите курс философии.

Старайтесь не делать грамматических, пунктуационных, орфографических, стилистических ошибок. Вычитывайте и правьте сотни, тысячи, бесконечное количество раз каждое предложение. Как ни парадоксально, но писательство - это правка, правка и еще раз правка.

Купите хотя бы по одному сборнику стихов всех русских поэтов Серебряного века и читайте, читайте, читайте.

Чтобы научиться "гладкости" фразы, читайте Гоголя... Простоте и ясности выражения мысли можно учиться по прозе Пушкина... Оригинальной подаче научит Набоков...

Слушайте хорошую музыку (все, кроме наших поп "звезд"). Это нужно, чтобы учиться ритму. Потому что и проза, и поэзия - это искусство ритмичного выражения смыслов, ритмичной подачи звуков. У писателя и поэта должно быть развитое чувство ритма.

Если есть такая возможность, то много путешествуйте, слушайте, как люди говорят в метро и т.п., делайте маленькие зарисовочки с натуры, "рисуйте" портреты своих близких. Добивайтесь того, чтобы в одном - двух предложениях являлся бы этот человек как живой...

Ну и, если не надоест, шаг за шагом будете приближаться к желаемому. Например, к тому, чтобы стать писательницей и зарабатывать деньги публикацией любовных или "фантастических" романов.

Да, забыла. Очень важна фантазия и воображение. Вот автор Гарри Поттера. Какая фантазия! И всякая новая сказка не менее интересна, чем предыдущая! Это важно - уметь фантазировать, придумывать новые миры, логику, ходы... Но именно логику! Придуманный мир должен быть логичным.

Но важно и везение. Ну не была же изобретательница Гарри Поттера писателем, не мечтала никогда об этом, начала писать от отчаяния. Но ей повезло так точно совпасть с целым поколением людей!!! Удивительно!

Это классно, если совпадаешь. Вот Ахматова совпала, а Цветаева не совсем. Кузьмин вообще - нет. А совпадение важно. Кто покупать книжки то будет? Кому пишете? Это или учесть нужно,т.е. искусственно сделать, или просто повезет. Но это особая тема - знать/понимать своего современника... ... ...

Успехов!

Анжела Мальцева   24.08.2018 12:51     Заявить о нарушении
Анжела, благодарю за развернутый отзыв и комментарии. Буду избегать штампов. Да как говориться, еще учиться и учиться. Из Серебряного века преклоняюсь перед поэзией Есенина, из советских любимые - Э.Асадов и Вероника Тушнова. Проза- М.Булгаков. С ув. Аля

Аля Летняя   26.08.2018 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совсем короткая метель» (Борис Хаимский)

Очень хорошо написано. Ничего лишнего. Красивая лаконичность. Вообще идеально. Ничто не мешает увидеть и почувствовать этот эпизод жизни. Вот из таких сознательных/осознаваемых точек и складывается линия жизни. И этих точек очень мало. Все остальное проносится в голове со свистом - по инерции.
Браво.

Анжела Мальцева   21.04.2017 21:49     Заявить о нарушении
Вы сказали самые точные слова о жизни, спасибо, Анжела! Моментов, которые осознаёшь-принимаешь без огорчения или без внутреннего сопротивления, и в самом деле набирается не слишком много за целую жизнь)). У Бабеля есть рассказ "Ди Грассо" - как раз о такой Точке.

Борис Хаимский   23.04.2017 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моральные размышления» (Борис Хаимский)

Да, здОрово, в одной зарисовке - вся болезнь общества отразилась, и институтов всех основных кризис)))) И смех, и грех, как говориться....
Замечательно написано!

Анжела Мальцева   29.11.2016 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо! )

Борис Хаимский   19.12.2016 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «не по правилам» (Борис Хаимский)

Супер!!!! Замечательно!

Анжела Мальцева   29.11.2016 20:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернулся» (Борис Хаимский)

В этом что-то есть, это обещающе, и даже в этом виде таит в себе что-то нужное для читателя и важное. Но представляется, что пару кусочков нужно отколоть от незавершенной все-таки скульптуры, или что-то с чем-то состыковать, пару каких-то важных деталей, чтобы первая часть с описанием домов и улицы и вторая, про гастроном, соединились.
Кстати, первый абрац - совершенство. Во втором сбой ритма в "я вообще не считаю" и в "два кривых домика справа перед мостом стоят в конце пути с незапамятных времён". Далее, в двух предложениях слишком много зала: "оглядывал зал, пытаясь понять, не заблудился ли. В торговом зале..."
Но не в этом, на самом деле, недостаток.
Зарисовка прекрасная, но то ли с домами переборщили, то ли гастронома мало. Или в описание улицы что-то добавить, не знаю...
Но в целом мне понравилось. Я Вас вообще всегда читаю с удовольствием и рада, что Вы - вернулись)))Спасибо!

Анжела Мальцева   29.11.2016 19:58     Заявить о нарушении
Анжела, я давно на ПрозуРу не заходил и поэтому не ответил Вам вовремя. Вы не представляете, как я рад, что Вы, оказывается, сюда по-прежнему заглядываете. Кстати, я иногда без причины, совсем не в связи с чем-то, вспоминаю Вашу повесть или Ваши прежние замечания. Или - что "воля рациональна"). Ваши замечания очень существенны, я обязательно подумаю о каждом. Я и в самом деле не умею сохранить в рассказе собственный ритм, проходя через город или торговый зал. И, конечно, мне ещё учиться и учиться. Спасибо за рецензию.

Борис Хаимский   19.12.2016 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суфле» (Александр Герасимофф)

Нравится, и всегда нравится, и всегда смешно. Но всё - точно Булгаковские самые интересные страницы про похождения нечисти по Москве читаешь. Это как есть что-то очень вкусное, и не мочь остановиться. Как на одном коньке очень здорово и легко едется, и вот едет и едет человек, а ты глаз оторвать не можешь, - так ловко он это делает. У меня муж, например, забавно так нож вращает двумя пальцами. Или вилку. И всегда ловко так это делает... Не знаю даже, что я хочу сказать. Критикую я или завидую? Наверно, завидую...

Анжела Мальцева   09.05.2016 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули. С Праздником!

Александр Герасимофф   09.05.2016 20:43   Заявить о нарушении
Согласна с Анжелой. Весело и забавно. Завидую тем, кто так умеет писать.

Вас приглашаю на свою страницу прочитать мою скромную "Анисью" и если Вас не затруднит, проголосуйте, пожалуйста.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Галина Санорова   30.05.2016 14:23   Заявить о нарушении