Анжела Мальцева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательно!
Великолепно!
Браво!
Так изящно, умнО, неожиданно.
Это алгебра.
Глубоко, щемяще, человечно и печально.
Это настоящее.
Анжела Мальцева 18.09.2018 19:35 Заявить о нарушении
Не плохо, не плохо. Но последний абзац считаю совершенно излишним.Вся художественность пропадает.
Анжела Мальцева 18.09.2018 19:20 Заявить о нарушении
Вах! Это что? Зачем? К чему? ....
После фразы "и жизнь, ещё мгновение назад пульсировавшая в его сильном молодом теле, начала покидать это тело" читать расхотелось - не штампы даже, а ШТАМПИЩИ.
А фраза "Подобные девушки в былое время строем прошли через похотливую юность Владислава Дмитриевича, не оставив в его душе заметного следа, но вот с Ликой было всё как-то иначе..." вообще несуразная. Подобные девушки в былое время строем прошли -????
И вообще с убийством во сне всё так... индивидуально. Вероятно, автору такой сон и вправду снился, и он захотел сон этот пересказать. Но кроме автора это никого задеть не сможет.
СОри.
Анжела Мальцева 18.09.2018 19:07 Заявить о нарушении
Фурта Станислав 18.09.2018 20:03 Заявить о нарушении
Как всегда всё у Герасимова - легко, весело, хорошо!
Браво!
Анжела Мальцева 18.09.2018 18:31 Заявить о нарушении
Аля, здравствуйте!
Что могу посоветовать, если только научиться писать вы решили всерьез, если это - непреодолимое желание, а не просто, как вы написали сами, "подхваченный вирус". (Если вирус, то скоро, лет в 30-40 поправитесь...)
Первое. Искать свой голос. В стихах Ваших пока его нет, но это у многих, если ни у всех, поначалу бывает.
Второе. Выражая свою мысль, избегать штампов (смотрите, у вас уже в первых абзацах - "жуткие пробки", "счастливые обладатели авто"...). И в поэзии, и в прозе важно обычное и привычное описывать неожиданно, так, чтобы испытываемое всеми, инерциальное, бессознательно осуществляемое вдруг представало свежим, буд-то в первый раз испытываемым.Но здесь нельзя и перестараться, превратить перефразирование в самоцель...
В прозе добавляется !особая! значимость смысла (потому что и в поэзии он важен). Вообще, в поэзии слова смакуются, словами любуются, ими играют, их сталкивают между собой, берут звуки на язычок, ищут неожиданное, новое соотношение звука и смыслов. В поэзии слова - Вещи. А в прозе, наоборот, слова - Смыслы. В прозе всё должно быть гладко, ничто не должно мешать доведению до сознания читателя мысли, настроения, образа... В прозе, - в отличие от поэзии, - плохо, когда сознание читателя "спотыкается" о сами слова; лучше писать так, чтобы проявлялся/раскрывался максимально ясно, красиво, (слегка) необычно выраженный и ловко, экономно, оригинально поданый смысл.
Найдите Яна Парандовского, его книгу "Алхимия слова" и проштудируйте для начала. Там всё здорово объяснено.
Скачайте список "Нобелевские лауреаты по литературе" и с самого начала присуждения премии читайте все романы один за другим.
Пройдите курс философии.
Старайтесь не делать грамматических, пунктуационных, орфографических, стилистических ошибок. Вычитывайте и правьте сотни, тысячи, бесконечное количество раз каждое предложение. Как ни парадоксально, но писательство - это правка, правка и еще раз правка.
Купите хотя бы по одному сборнику стихов всех русских поэтов Серебряного века и читайте, читайте, читайте.
Чтобы научиться "гладкости" фразы, читайте Гоголя... Простоте и ясности выражения мысли можно учиться по прозе Пушкина... Оригинальной подаче научит Набоков...
Слушайте хорошую музыку (все, кроме наших поп "звезд"). Это нужно, чтобы учиться ритму. Потому что и проза, и поэзия - это искусство ритмичного выражения смыслов, ритмичной подачи звуков. У писателя и поэта должно быть развитое чувство ритма.
Если есть такая возможность, то много путешествуйте, слушайте, как люди говорят в метро и т.п., делайте маленькие зарисовочки с натуры, "рисуйте" портреты своих близких. Добивайтесь того, чтобы в одном - двух предложениях являлся бы этот человек как живой...
Ну и, если не надоест, шаг за шагом будете приближаться к желаемому. Например, к тому, чтобы стать писательницей и зарабатывать деньги публикацией любовных или "фантастических" романов.
Да, забыла. Очень важна фантазия и воображение. Вот автор Гарри Поттера. Какая фантазия! И всякая новая сказка не менее интересна, чем предыдущая! Это важно - уметь фантазировать, придумывать новые миры, логику, ходы... Но именно логику! Придуманный мир должен быть логичным.
Но важно и везение. Ну не была же изобретательница Гарри Поттера писателем, не мечтала никогда об этом, начала писать от отчаяния. Но ей повезло так точно совпасть с целым поколением людей!!! Удивительно!
Это классно, если совпадаешь. Вот Ахматова совпала, а Цветаева не совсем. Кузьмин вообще - нет. А совпадение важно. Кто покупать книжки то будет? Кому пишете? Это или учесть нужно,т.е. искусственно сделать, или просто повезет. Но это особая тема - знать/понимать своего современника... ... ...
Успехов!
Анжела Мальцева 24.08.2018 12:51 Заявить о нарушении
Аля Летняя 26.08.2018 01:32 Заявить о нарушении
Очень хорошо написано. Ничего лишнего. Красивая лаконичность. Вообще идеально. Ничто не мешает увидеть и почувствовать этот эпизод жизни. Вот из таких сознательных/осознаваемых точек и складывается линия жизни. И этих точек очень мало. Все остальное проносится в голове со свистом - по инерции.
Браво.
Анжела Мальцева 21.04.2017 21:49 Заявить о нарушении
Борис Хаимский 23.04.2017 14:57 Заявить о нарушении
Да, здОрово, в одной зарисовке - вся болезнь общества отразилась, и институтов всех основных кризис)))) И смех, и грех, как говориться....
Замечательно написано!
Анжела Мальцева 29.11.2016 20:05 Заявить о нарушении
Супер!!!! Замечательно!
Анжела Мальцева 29.11.2016 20:01 Заявить о нарушении
В этом что-то есть, это обещающе, и даже в этом виде таит в себе что-то нужное для читателя и важное. Но представляется, что пару кусочков нужно отколоть от незавершенной все-таки скульптуры, или что-то с чем-то состыковать, пару каких-то важных деталей, чтобы первая часть с описанием домов и улицы и вторая, про гастроном, соединились.
Кстати, первый абрац - совершенство. Во втором сбой ритма в "я вообще не считаю" и в "два кривых домика справа перед мостом стоят в конце пути с незапамятных времён". Далее, в двух предложениях слишком много зала: "оглядывал зал, пытаясь понять, не заблудился ли. В торговом зале..."
Но не в этом, на самом деле, недостаток.
Зарисовка прекрасная, но то ли с домами переборщили, то ли гастронома мало. Или в описание улицы что-то добавить, не знаю...
Но в целом мне понравилось. Я Вас вообще всегда читаю с удовольствием и рада, что Вы - вернулись)))Спасибо!
Анжела Мальцева 29.11.2016 19:58 Заявить о нарушении
Борис Хаимский 19.12.2016 17:49 Заявить о нарушении
Нравится, и всегда нравится, и всегда смешно. Но всё - точно Булгаковские самые интересные страницы про похождения нечисти по Москве читаешь. Это как есть что-то очень вкусное, и не мочь остановиться. Как на одном коньке очень здорово и легко едется, и вот едет и едет человек, а ты глаз оторвать не можешь, - так ловко он это делает. У меня муж, например, забавно так нож вращает двумя пальцами. Или вилку. И всегда ловко так это делает... Не знаю даже, что я хочу сказать. Критикую я или завидую? Наверно, завидую...
Анжела Мальцева 09.05.2016 20:41 Заявить о нарушении
Вас приглашаю на свою страницу прочитать мою скромную "Анисью" и если Вас не затруднит, проголосуйте, пожалуйста.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Галина Санорова 30.05.2016 14:23 Заявить о нарушении