Рецензия на «Никогда не говори никогда! Часть 1» (Аля Летняя)
Аля, здравствуйте! Что могу посоветовать, если только научиться писать вы решили всерьез, если это - непреодолимое желание, а не просто, как вы написали сами, "подхваченный вирус". (Если вирус, то скоро, лет в 30-40 поправитесь...) Первое. Искать свой голос. В стихах Ваших пока его нет, но это у многих, если ни у всех, поначалу бывает. Второе. Выражая свою мысль, избегать штампов (смотрите, у вас уже в первых абзацах - "жуткие пробки", "счастливые обладатели авто"...). И в поэзии, и в прозе важно обычное и привычное описывать неожиданно, так, чтобы испытываемое всеми, инерциальное, бессознательно осуществляемое вдруг представало свежим, буд-то в первый раз испытываемым.Но здесь нельзя и перестараться, превратить перефразирование в самоцель... В прозе добавляется !особая! значимость смысла (потому что и в поэзии он важен). Вообще, в поэзии слова смакуются, словами любуются, ими играют, их сталкивают между собой, берут звуки на язычок, ищут неожиданное, новое соотношение звука и смыслов. В поэзии слова - Вещи. А в прозе, наоборот, слова - Смыслы. В прозе всё должно быть гладко, ничто не должно мешать доведению до сознания читателя мысли, настроения, образа... В прозе, - в отличие от поэзии, - плохо, когда сознание читателя "спотыкается" о сами слова; лучше писать так, чтобы проявлялся/раскрывался максимально ясно, красиво, (слегка) необычно выраженный и ловко, экономно, оригинально поданый смысл. Найдите Яна Парандовского, его книгу "Алхимия слова" и проштудируйте для начала. Там всё здорово объяснено. Скачайте список "Нобелевские лауреаты по литературе" и с самого начала присуждения премии читайте все романы один за другим. Пройдите курс философии. Старайтесь не делать грамматических, пунктуационных, орфографических, стилистических ошибок. Вычитывайте и правьте сотни, тысячи, бесконечное количество раз каждое предложение. Как ни парадоксально, но писательство - это правка, правка и еще раз правка. Купите хотя бы по одному сборнику стихов всех русских поэтов Серебряного века и читайте, читайте, читайте. Чтобы научиться "гладкости" фразы, читайте Гоголя... Простоте и ясности выражения мысли можно учиться по прозе Пушкина... Оригинальной подаче научит Набоков... Слушайте хорошую музыку (все, кроме наших поп "звезд"). Это нужно, чтобы учиться ритму. Потому что и проза, и поэзия - это искусство ритмичного выражения смыслов, ритмичной подачи звуков. У писателя и поэта должно быть развитое чувство ритма. Если есть такая возможность, то много путешествуйте, слушайте, как люди говорят в метро и т.п., делайте маленькие зарисовочки с натуры, "рисуйте" портреты своих близких. Добивайтесь того, чтобы в одном - двух предложениях являлся бы этот человек как живой... Ну и, если не надоест, шаг за шагом будете приближаться к желаемому. Например, к тому, чтобы стать писательницей и зарабатывать деньги публикацией любовных или "фантастических" романов. Да, забыла. Очень важна фантазия и воображение. Вот автор Гарри Поттера. Какая фантазия! И всякая новая сказка не менее интересна, чем предыдущая! Это важно - уметь фантазировать, придумывать новые миры, логику, ходы... Но именно логику! Придуманный мир должен быть логичным. Но важно и везение. Ну не была же изобретательница Гарри Поттера писателем, не мечтала никогда об этом, начала писать от отчаяния. Но ей повезло так точно совпасть с целым поколением людей!!! Удивительно! Это классно, если совпадаешь. Вот Ахматова совпала, а Цветаева не совсем. Кузьмин вообще - нет. А совпадение важно. Кто покупать книжки то будет? Кому пишете? Это или учесть нужно,т.е. искусственно сделать, или просто повезет. Но это особая тема - знать/понимать своего современника... ... ... Успехов! Анжела Мальцева 24.08.2018 12:51 Заявить о нарушении
Анжела, благодарю за развернутый отзыв и комментарии. Буду избегать штампов. Да как говориться, еще учиться и учиться. Из Серебряного века преклоняюсь перед поэзией Есенина, из советских любимые - Э.Асадов и Вероника Тушнова. Проза- М.Булгаков. С ув. Аля
Аля Летняя 26.08.2018 01:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |