Анатолий Борисов - написанные рецензии

Рецензия на «Интернат» (Сергей Подоксёнов)

Всем миром искали, а так и не нашли... Исчез. Концовка могла быть более драматичной, да и причину смерти можно было указать. Довольно интересная тема расстворилась в коротком рассказе о пропавшем Зайчике... Без оценки

Анатолий Борисов   10.01.2019 18:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая боль. 1-12» (Сх Нацусимэ)

Сх. Нацусимэ, не буду о слоге. Каким-то подобием языка вы овладели... местами даже образно, да все эти потуги сводятся к нулю, когда начинаешь следить за сюжетом. Вот Эмпатий(имя-то какое для героя) видит группу мутантов и девушку. И начинается странное... Странное сканирование Чувством(без иронии писать о таком сканировании нельзя). Сканирование Чувством нельзя назвать даже фантастическим явлением, поскольку чувства - это то, что испытывает субъект. Это реакция на что-то. Представить даже в самых смелых фантазиях, как можно просканировать чувством, невозможно. Нужно быть безумцем. Ну, да ладно. Пошло сканирование -"Эмпатий схватился Чувством, как огромной невидимой лапой, за одно, произвольно выбранное существо. Проник в него. Точка Идентификации Эмпатия, словно бутон, пышно распустилась внутри существа, заполнив собой всё тело. И он, словно, стал этим существом. Теперь он чувствовал его, как самого себя." И произошла, как вы пишете, идентификация. И что же дальше? А дальше ваш персонаж, этот всесильный Эмпатий, в которого хлынул поток информации о существе, вдруг чего-то о сканируемых существах не дочувствовал: мутанты безумно хотели девушку, но почему-то ничего с ней не делали... Как же так? Ведь Эмпатий только что просканировал их чувства - так почему же он испытал только чувства желания секса мутантов, но как-то совершенно не прочувствовал те эмоции, которые мешали им изнасиловать девушку? Каковы границы силы Эмпатия? К сожалению, об этом в тексте романа ничего не сказано - ни в начале, ни в конце. И что самое интересное - Эмпатий может так сканировать не только живых существ. Сканированию поддаются и механизмы!!!! Подобных нелепых сюжетных ям в романе масса, отчего читать его без иронии невозможно. Вы, Сх.Нацусимэ, безнадежный графоман, совершенно не умеющий строить сюжетную линию...

Анатолий Борисов   04.01.2014 01:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог, Набоков и хайтек» (Станислав Алов)

у всех фанатов Набокова есть один недостаток(я в их числе) - это безоговорочное поклонения Сирину, полное погружение и слияние с его мирами, безапеляционное признание его принципов, как догматов. все мы просто влюблены и очарованы(может, даже загипнотизированы Набоковым). мы не видим и не хотим видеть его слабостей. мы - верные адепты его слова. мы просто продались ему с потрохами, прочитав "Отчаянье" и "Лолиту". естественно, это отразилось на нашем творчестве. у нас нет своего. да мы и не ищем своего. а зачем? есть же превосходный стиль Набокова. аминь.
Стас, ты увяз в Набокове, как в матрице. проснись... следуй за белым кроликом)))))

Анатолий Борисов   31.12.2011 20:27     Заявить о нарушении
Следую...
И имя ему Владимир Владимирович...

Станислав Алов   12.02.2012 04:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безликий» (Доктор Кауфман)

О чем это, Игорь? О том, как студент с ума сошел? Психологизма в этом никакого... Где предпосылки безумия? Неразрешимый конфликт. Ты просто описал случай из психиатрической практики в виде дневниковой записи. Многое взял с самого себя. Это не просто плохо - это чудовищно сделано. Будто читаешь какую-то историю болезни, которую пытаются выдать за художественное произведение, использовав литературные приемы... Герой не просто слаб - ОН НЕЛОГИЧНО СЛАБ!!!! От того возникает эффект надуманности. Да, причиной шизофрении может служить стремление к абсолютному идеалу, которого нет. Но твой герой даже не описал свой идеал! Я прочел твой рассказ и пришел в раздражение...

Анатолий Борисов   23.03.2011 18:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Инвалидное кресло» (Доктор Кауфман)

Неплохо. Что дальше?

Анатолий Борисов   20.01.2011 13:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная осень. 3» (Сергей Грэй 1)

Эта повесть лучше, чем роман «Министр водорода». Хотя до конца я не прочел ни того, ни другого. Поэтому однозначно точные выводы делать тяжело. Какое-то непонятное интриганство(вроде, по этому роману будет сниматься фильм) или страх плагиата почему-то мешают тебе выложить вещи до конца. Proza.ru , Сергей ,дает защиту от кражи. Но это все к слову. Так сказать, присказка. Сначала я вообще не хотел тебе ничего писать. По-моему, ты неадекватно воспринимаешь критику, да и вообще мое мнение, как автора прозы, творческого человека, для тебя ничтожно. Поэтому пишу я тебе сейчас, как обыкновенный читатель. Повторяю – читатель. Читатель, любящий контркультурную прозу. Один из тех на кого нацелено твое творчество. Чак Паланик, Ирвин Волш, Пелевин, Рю Мураками – это те авторы, которых я люблю. Конечно, не так, как В. Сирина, Виктора Ерофеева и Германа Гессе. Я люблю их, как вульгарных любовниц с красивыми формами, ярким макияжем и тонкой сигареткой «Vogue». Мимолетных, временных, но все же – любимых. И чем больше будет изящества в такой любовнице и меньше откровенного похабства, тем лучше. Но прейдем непосредственно к “Черной осени”….

Чисто читательское мнение(представь фрагмент из диалога любителей психоделической альтернативы у полок с желтыми книжечками).”Да. Я прочел этого Грея. Откуда таких только печатают? Какой-то маньячок – другого слова не подберешь, инфантильней сперматазойда: то он режет всех, то перед бабой плачет – тупо хочет навечно остаться в черной осени. Дальше для него смерть, короче. О чем? Подробней. Сейчас, Колян, скажу(ржет). Ну, там какая-то совершенно непонятная восточная философия. Дао и прочее. Вообщем начало. Стоит маньяк перед селеньем. Такая вот Зверолюдина с душой младенца. И решает плоско всех перерезать. Сюжет нулевой. В первой главе куча эпиграфов. Дальше он с горы, как хер с горы, вваливается в дом. И Там такое начинается. Жене он мужу заставляет делать минет, кому голову отрезает и говорит, что он – учитель, дающий какое-то освобождение. Прозрение. Смерть. Короче, смерть, как искусство. Все так натянуто. Ни о чем прямо. У маньяка этого ни происхождения, ни имени, ни фамилии. Одни очки зеркальные. Да, все я понял, Колян. Тупо режет. Тупо режет во второй главе. В третьей начинаются рассуждения. И никто, Колян, никто, врубись, этого маньяка поймать не может. Он, блять, неуловимый. Ну, никакого замута. Искры одни, куча крови, крови, крови. И все через край! Любовь – гипермегагалактическая. Диалоги, кстати, ну когда он красоту, встретил хер поймешь. Такое впечатление, что этот маньяк сам с собой разговаривает. Или бредит. Пишет этот Грей как-то странно. Повторы. Повторы. А затем. Затем. А затем. Затем. На фиг эти “затем”(иронически улыбается). Нет, это, конечно, все по приколу. Но у него явный перебор. Неправ? Колян, сам почитай(небрежно протягивает книжку). Закос у него то ли под Рю, то ли под Паланика – только примитивнее. Бедно все как-то. Сыро. Не знаю. Может, кого и вставит, но не меня. Маньяк, который свою любовь привлекает тем, что кидает в нее снежок, это явно не мое.Маньячок-грудничок какой-то... ”

Особенно слабое место: “Я не хотел знать это. Я не хотел видеть ЛОНО МИРА.
Я не хотел осознать себя равным вещам.
Не хотел стать ещё одним ребёнком из тысячи, вышедших из-под крыла Великого Начала.

Я не хотел выходить со всеми из одной точки.
Я считал себя смертью. И хранителем жизни.
Увидеть, узнать Жизнь Дающего – означает отвергнуть себя.
Лишить себя бесконечной силы отбирать.
Казнить и миловать.

Зверолюдина, я не хотел потерять свою силу.
Я не хотел стать нейтральным и прозрачным, как вода.

А, МОЖЕТ, Я ЭТОГО ХОЧУ?

Ищу ли я покой?

А, МОЖЕТ, Я САМ ТОЧНО НЕ ЗНАЮ, ЧТО ХОЧУ?”

Сильные места:
1. Она взглянула на меня широкими голубыми очами.
И я потонул в этом море.
Её взгляд был полон печали. Мольбы и отчаянья.
Словно, стон птиц, югующих клином.
Словно, печаль одинокого журавля.
Она была символом моей чёрной осени – решил я тогда.
Она и была моей чёрной осенью.

2. И я вынимал своё ЖАЛО в мир. Я протыкал им воздух домашнего очага.
Клинок сверкал ярче, задорней.
В свету электрических лампочек, огня, на фоне еды, мебели, кухонной утвари – клинок звучал, жил, дышал яростнее.
Он чувствовал себя моложе.
Он сходил с ума от упоения, от бесконечной уверенности в своей безграничной опасной наготе.
Стриптиз холодного оружия – символ смерти.
Это страх. И это знак будущего.
Это стрелка, указывающая путь.
Нож – это то, что сворачивает время.
И сводит с ума.
Нож – это моя бесконечная молодость.
Молодость сокола, ястреба, орла. Молодость луня, беркута, волка. Молодость сумасшедшего в своей агрессии хищника. Молодость бойцового петуха, перепела. Молодость тигра.

3. О, клинок! Да! Он вился ужом, он танцевал драконом.
Самым нежнейшим образом он раздевал её.
Освобождал от тела. От тела. Снимал с неё тело.
Замочки расстёгнуты, связки развязаны, узлы разрублены. Шёлк опадал на пол.
В руке оставалась только голова.
Ненужная пустая кастрюля.
Пинок башмака – её удел.
Летающая голова. Гол. В стену. В угол.
Гол!

Однако, Сергей, эти сильные места, как появление плавника или хвоста едиственного карпа в огромном пустом озере – имя которому Черная осень. Когда мы пришли к тебе(я и Кауфман), ты пытался продать это темное озеро, подводя к тому, что оно кишит карпами. Бросал в свое болото куски хлеба и дресированный тобою единственный карп выныривал и проглатывал приманку. Что ж, Сергей, твоя вульгарная любовница оказалась слишком примитивной и мне сразу стало не интересно с ней. Она даже не кокетничала, а сразу начала раздеваться. Ее ногота вызвала у меня отвращение, а не сладостно- манящие желание. Она курила и жутко кашляла. А от ее приставаний мне становилось не по себе. Надеюсь, что в твоем гареме есть и более сексопильные ночные бабочки. Но ты отчего-то отказал мне в услугах сутенера, утаив лучшую проститутку…

Анатолий Борисов   20.01.2011 13:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бутик на углу Сент-Онаре» (Доктор Кауфман)

Сюжет запутан. И это завораживает...

Анатолий Борисов   21.10.2009 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек в чёрном пальто» (Доктор Кауфман)

Вполне ничего. Человек в черном пальто появляется всегда в нужный момент...

Анатолий Борисов   03.10.2009 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня Я не хочу тебя терять. Анатолий Комаров» (Анатолий Комаров)

ТЫ СЧИТЯАЕШь ЭТО ПОЭЗИЕй? НЕТ!!!! Это не поэзия. Это какой-то Укупник. Сам перечитай....

Анатолий Борисов   03.10.2009 20:59     Заявить о нарушении
У каждого свое понимание Укупника.
А ты решил прорекламироваться на моей страничке?

Анатолий Комаров   03.10.2009 21:27   Заявить о нарушении
ув. Анатолий Шелестов!
поэзия и текст песни - это совершенно разные вещи! и ни в коем случае нельзя их путать:) у них разная специфика и предназначение, да и пути восприятия разные!
согласитесь, Бродского или Маяковского было бы сложно напеть, но если бы кто и постарался - хороших песен из этого не вышло бы. а все потому, что, повторюсь, совершенно другая специфика жанра, свои акценты и т.д...
так что это даже не вопрос вкусов - это, скорее, вопрос жанров:)
успехов!

Ирина Грабовская   06.10.2009 14:55   Заявить о нарушении
Ирина, спасибо.
Вы поняли меня, как никто)

Анатолий Комаров   06.10.2009 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не навреди» (Владимир Сысун)

Занятно. Больше бы таких притч.

Анатолий Борисов   27.09.2009 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий. Успехов.

Владимир Сысун   27.09.2009 15:55   Заявить о нарушении