Артем Саакян - написанные рецензии

Рецензия на «Стукач» (профиль удален)

Поддерживаю, Юлия.
Мне кажется, большинство отписавшихся излишне драматизирует ситуацию. Даже если этот Чистильщик - альтер эго одного из владельцев сайта, они просто собственноручно прихлопнут свой ресурс, а разумная жизнь переместится в другое место. Это же всего лишь литературный салон. Если в этом нас будут плохо принимать или водку станут разбавлять, мы пойдем в другой.

Артем Саакян   27.01.2010 22:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноградари дорог C. Демченко» (Тичерть)

Эта - лучшая!
Дивный ассоциативный ряд: виноградари, птицеводы, козловоды, свекловоды и литераторы.

Тичерть, у меня к Вам вопрос. Процедурный :)
Интересуюсь не из праздного любопытства. Причину, если хотите, могу объяснить.
У Вас сказано: "Цель проекта Тичерть – оценка наиболее ярких произведений, находящихся в первой тридцатке рейтинга". Но это не цель, а задача. А вот что является целью? На какой результат Вы рассчитываете?
Целью анализа стоящего произведения является конструирование "поля смыслов", соответствующего этому произведению, и включение его в систему культуры. Анализ ученических работ сводится к поиску и исправлению ошибок, т.е. обучению. Представим невозможное: авторы Прозы адекватно воспринимают замечания критика (редактора). Даже в таком благоприятном случае обучение может сформировать знания (способности), только если является систематическим. Отрывочные же,
случайно выбранные и случайно оставшиеся в памяти сведения как раз и рождают графоманов. Современная система образования демонстрирует этот эффект в масштабах промышленных.
P.S.
Я очень хочу, чтобы у Вас получилось нечто большее, чем просто нарезать ломтями манную кашу.

Артем Саакян   26.12.2009 16:38     Заявить о нарушении
В один из прекрасных осенних дней восторженная истерия по поводу одного из рейтинговых стихотворений переполнила чашу моего терпения. Воспользовалась созданной за несколько месяцев до задуманного страничкой, томившейся без читателей - как оказалось, до поры до времени.
Цель?
Во-первых, я это делаю для себя. Да, для себя. Это ни с чем не сравнимое удовольствие - говорить правду.
Сейчас, по прошествии некоторого времени, оказалось, что подобная деятельность еще и полезна с точки зрения самообразования.
Во-вторых, рецензии рейтинговых произведений пишутся в первую очередь для автора, конечно. Уверена, что большое количество восторженных откликов служит не очень хорошую службу. А уж если это происходит ежедневно и рецензенты не скупятся на эпитеты, автор постепенно утрачивает чувство реальности. Убежденность в своей гениальности и непогрешимости переполняет такого автора. Тут уж ему помочь трудно. А вот некоторым почитателям еще помочь можно.
Если хоть один человек из толпы обожателей задумается - а это происходит - считаю свою деятельность небесполезной. Умному, адекватному человеку порой достаточно небольшого импульса.

Не знаю, удовлетворила ли я Ваше любопытство, Артем?

Тичерть   27.12.2009 12:52   Заявить о нарушении
Ну да. Не к народу должен говорить Заратустра, но к спутникам. Согласен.
А еще, по-моему, важно, что в дальнейшем происходит с этими малыми (и позитивными) изменениями. Они накапливаются и начинают оказывать влияние или просто теряются? Это - очень интересная проблема.

Конечно, Тичерть, Вы полностью ответили на мой вопрос. Благодарю Вас.

Артем Саакян   29.12.2009 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лишь в России дома я. Ольге Ольгиной» (Тичерть)

Очень забавно! Почти Александр Иванов. Принимайте комплименты.
А нельзя ли копировать "источник вдохновения" прямо в текст? В некоторых случаях (если вдохновитель дал слабину) изящность пародии оценить можно, а вот ее точность приходится принимать на веру.

Артем Саакян   10.12.2009 22:27     Заявить о нарушении
Иногда текст достаточно объемный. Кроме того, есть правила пользования сервером, п.3.1.

Спасибо, АРТЕМ. Вот только, почему-то, не всем авторам первоисточников нравится))

Тичерть   11.12.2009 11:25   Заявить о нарушении
Если бы я сочинял пошлые стишата, мне бы тоже, наверное, не нравились пародии на них. Но я, к счастью, стихов не пишу :)

- Разве дворяне пишут стихи? - наивно спросил Рауль. - Я полагал, что это унизительно для дворянина,
- Да, если стихи плохи, мой милый виконт, - смеясь, ответил Атос, -
если же нет, то они доставляют славу. Возьмем к примеру Ротру. И все-таки, - добавил он тоном человека, подающего добрый совет, - лучше, пожалуй, совсем не писать их.

Артем Саакян   11.12.2009 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina» (Станислав Шуляк)

Как будто навеяно "Улиткой на склоне"?

Артем Саакян   08.02.2009 02:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Etudes ex abrupto О глупости, войне и героизме» (профиль удален)

"За всеми приведенными примерами стоит иррационализм. То есть, глупость..."
Позвольте с Вами не согласиться. Иррационализм - это не отсутствие способности мыслить практически, а способность руководствоваться и другими нормами поведения, например, этическими. Этика принципиально иррациональна. Прагматически обосновывая какой-либо поступок, вы тем самым выводите его из сферы этики. Человек руководствуется в своих действиях как прагматическими, так и этическими нормами, и вряд ли тот, кто не имеет представления о второй группе установлений, может считаться человеком.
Также бессмысленно противопоставлять друг другу рациональные и иррациональные оценки какого-либо поступка: системы аксиом, в которых производится оценка по определению ортогональны друг другу.
Наконец, этика - это всегда личный выбор, тогда как общественное, политическое, экономическое устройство зависит от поведения многих людей. Разумеется, если Рим горит, в этом виноваты все его граждане, в том числе те, которые наивно пытаются бороться с огнем. С рациональных позиций все они в большей или меньшей степени глупцы, поскольку не хотели или не могли предотвратить катастрофу, когда была возможность. С иррациональных же немногочисленные последние римляне не виноваты, что их так мало осталось. Если бы людей, исполнивших свой долг, было больше, тогда и результат коллективных действий был бы другим.

Артем Саакян   07.02.2009 01:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Муза» (Рыбина Тамара)

Именно так все и бывает - обмакиваешь перо во всякое ..., подносишь к бумаге и выводишь, может быть, даже: "Я помню чудное мгновенье...".
У Вас хорошая ирония. Это точно Ваш метод.

Артем Саакян   07.01.2009 18:24     Заявить о нарушении
один из методов. спасибо(и тоже книксен)))

Рыбина Тамара   07.01.2009 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды в Карабахе» (Владимир Ташпеков)

Здравствуйте, Владимир!

Я не знаю, каким способом будет установлен мир в Карабахе, но этим способом будет точно не политкорректность.
Понять суть этого мировоззрения проще всего на примере.
Представьте, вместо того, чтобы закатать карманника, вытащившего у Вас
из кармана кошелек, на шесть лет и вернуть Вам украденное, судья даст вам обоим по три года, а кошелек заберет
себе в качестве платы за свою политкорректность (Вы ведь тоже виноваты: не нужно было вводить в искушение ближнего).
Политкорректное высказывание является средним арифметическим
суждений, высказываемых конфликтующими сторонами, то есть это вранье "по построению": если сложить правдивое
утверждение с чистой ложью и "уменьшить масштаб" в два раза, результатом все равно будет чистая ложь.
Вам ведь знакомо выражение "просить двадцать, чтобы получить десять"? Тем, кто спекулирует на воцарившейся ныне в мире
политкорректности, оно тоже знакомо.
Быть политкорректным - это значит не 'быть объективным' (то есть принимать во внимание все факты), а 'казаться объективным'
(то есть принимать во внимание все сплетни о фактах). Об этом замечательном свойстве политкорректности прекрасно
осведомлены дипломаты, чиновники, профессиональные посредники и прочие деятели, наживающие себе политический
капитал на чужих несчастьях. Об этом редко догадываются люди, желающие просто составить собственное мнение
о не слишком хорошо знакомом им конфликте.
Я нисколько не сомневаюсь в том, что Вы имели намерение сказать правду,
но поскольку это высказывание затрагивает многих других людей, одних благих намерений недостаточно и приходится оценивать
результаты. Результаты же таковы, что политкорректно мыслящие люди, проводя арбитраж какого-либо конфликта
перекраивают историю, подгоняя факты под свою концепцию "кто без греха". Какое-либо преступление,
совершенное одной из сторон конфликта, включается в рассмотрение, только если удается найти "симметричное"
ему, адекватное по тяжести преступление с другой стороны. Применяющие такой подход к историографии Карабахского конфликта
постоянно "забывают" о том, что войну с НКР начал, вообще-то, Азербайджан. Азербайджан потерпел поражение в войне, но
это не превращает его из агрессора в жертву. Азербайджан как агрессор единственный виновник и т.н. "оккупации" семи районов.
Азербайджанцы регулярно бомбили при помощи авиации и обстреливали из установок "Град" жилые кварталы Степанакерта. Карабахская армия
ничем подобным не занималась. Азербайджан привлекал на свою сторону террористов всех мастей. Именно на Карабахской войне
делал свои первые шаги небезызвестный Ш. Басаев. Всего этого Вы можете не знать. Вы можете не знать об операции
"Кольцо" - депортации (и убийствах) жителей ряда армянских сел на севере Карабаха, проводившейся совместно советской армией и
азербайджанским ОМОНом. Вы можете не знать, что во время погромов в Баку в январе 1990 советские войска имели
возможность предотвратить убийства и три дня не двигались с места, а вошли в город только, когда возникла
угроза советской власти. Знать это, вообще говоря, не обязательно. Можно поступить гораздо проще.
Если Вы интересуетесь проблемой межнациональных конфликтов, а, значит, готовы потратить немного времени на ее изучение,
употребите это время на мониторинг электронных русскоязычных СМИ Азербайджана и Армении. Если Вы найдете
хотя бы одно издание в Азербайджане, не печатающее фашистских публикаций, это будет
настоящая сенсация. Я сильно сомневаюсь, что в Армении Вы найдете даже одно сколь-нибудь влиятельное
издание, пропагандирующее национальную нетерпимость. Нужно быть очень политкорректным человеком, чтобы
не заметить, насколько азербайджанское общество напоминает, скажем, Германию 30х, и не понимать, что если
при таком уровне ненависти, какой культивируется в азербайджанском обществе, вдруг завтра НКР вернется под
юрисдикцию Азербайджана, и карабахская армия будет разоружена, то через три дня в Карабахе не останется ни одного
живого армянина.
Из этого, кстати, не следует, что все азербайджанцы - фашисты, как не были фашистами все немцы. Сколько в Германии
в 30е-40е было убежденных фашистов? 10% населения? 15%? Вряд ли больше. Но эта группа сумела организовать социум нужным им
образом так, что общество в целом стало фашистским.

Справедливость и объективность даются гораздо большим трудом, чем политкорректность. Справедливый арбитр наверняка будет получать
синяки и шишки от всех конфликтующих сторон, тогда как политкорректного они, напротив, любят и левые, и правые, и умеренные.
Но если существует способ прекращения застарелых конфликтов, то первое условие этого способа - быть справедливым.
С уважением,

Артем Саакян   06.01.2009 02:36     Заявить о нарушении
Добрый день Артём! Благодарю, что прочитали мой рассказ и написали рецензию. Тема Карабахского конфликта очнь сложна и уходит своими корнями глубоко в историю. Просто я написал происходящее глазами 20-летнего юноши. Не буду начинать спор кто виноват, иначе увязнем.
Мне очень жаль, что эта война разделила народы. Здесь на прозе такие чудные люди как Вы, Лейла Сабзали. Но у каждого из Вас своя точка зрения (что в принципе нормально) и как мне показалось (возможно я ощибаюсь) непримиримость к противоположной стороне. А жаль ...
Будьте счастливы, надеюсь это не последнее наше общение.

Владимир Ташпеков   06.01.2009 14:11   Заявить о нарушении
Нормальная реакция политкорректно мыслящего человека.
Обращаю Ваше внимание, Владимир, на то, что Вы проигнорировали упомянутый мной очевидный, несложный и доступный даже неспециалисту способ измерения объективного "уровня ненависти" в обществе и продолжаете говорить только о точках зрения. И Ваше замечание о них абсолютно верно: современное информационное пространство устроено таким образом, что для каждой точки зрения существует противоположная ей и не менее остроумная другая точка зрения, независимо от того, идет ли речь о том, чему равно два плюс два, или о том, сколько ангелов может танцевать на кончике иглы. Точек зрения множество, все они стоят друг друга, выбирайте ту, которая Вам нравится.
Удачи.

Артем Саакян   07.01.2009 01:33   Заявить о нарушении
Арему Саакяну:
Артем, я до сих пор считал Вас более объективным человеком. Несмотря на то, что быть объективным, выясняя, "кто первым начал" весьма сложно,все таки есть факты, от которых никуда не деться- в Масисском районе периодически случались конфликты между армянским и азербайджанским населением- во всяком случае, еще в 1982 году конфликты уже были. И это не мелкие драки, типа молодежь подралась, несколько тысяч человек перешли границу с Турцией, спасаясь от погрома.Насчет установок Град, возможно они там были, даже наверняка( после 1991 года, до этого был Союз и азербайджанской армии просто не существовало), но также по телевидению ( причем, не по азербайджанскому)уже после возвращения Алиева показывали сбитых в Карабахе пилотов самолетов, бомбивших Азербайджан. Самолеты были российскими, пилоты в форме, документы предъявлялись. Так что, на чьей стороне выступала российская армия во время "миротворческой миссии" тоже вопрос. Объективности ради скажу, что у меня есть информация от очевидцев, что, в зависимости от сговорчивости в политике руководства Армении и Азербайджана в разные периоды времени ситуация была разной. Но, оружие исправно поставлялось обеим воюющим сторонам. Насчет того, чего не делала армия Карабаха- а Вы не слышали о Ходжалинской трагедии?
Я не оправдываю одних и не обвиняю других- все мы виноваты в том, что не выступили активно против того, что происходило в те времена.И, думаю, что в настоящее время лучше для всех будет, если нормальные люди, не страдающие ксенофобией объединятся, чтобы не дать тем самым 10-15 процентам взять верх. Иначе- это тупик, мы ведь можем до посинения обвинять друг-друга в поисках первопричины...А первопричина- это всегда то, что кому-то это было нужно.И этот кто-то добился своей грязной цели..
Ну, и по поводу того, что в Азербайджане в газетах печатается- так же, как и в Москве, не знаю, что в Ереване, а в Москве, на заборах везде, да и кое-где в прессе есть прямые указания нам с Вами катиться подальше, пока не прирезали...
Вот это посмотрите. http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=11612 Независимо от Вашего отношения к истории непростых взаимоотношений наших народов, мне почему-то кажется, что Вы человек далекий от тех, кто бегает с призывами всех резать и стрелять. Автор этого рассказа- молодой парень- бакинец...

Владимир, простите, что в Вашей теме..

Гоблин Отморозков   14.01.2009 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский марш» (Бубон Константин Владимирович)

Сколько националистов сразу набежало рецензировать. Видать, на название "повелись". Спасибо Вам, Константин, не за направленность Вашей публикации - за такие вещи порядочных людей не благодарят, а за грамотный анализ.

Артем Саакян   08.11.2008 03:03     Заявить о нарушении
"Идут бараны в ряд,
Бьют в барабаны.
Кожу на них дают
Сами бараны".

Это Брехт, если мне не изменяе память. Артём, благодарить действительно не нужно, а спорить бессмысленно, и делать это не стоит. Вернее, бисер нужно чётко дозировать, не все его оценят. Прибежит ещё много желающих поумничать на тему "как вредно мыть шею и как полезно погадить в собственные штаны". Ну, не научили мама с папой элементарной личной гигиене, что тут делать. Не спорить же: "Нет, шею мыть полезно". :) Ну и что? Я не к ним обращаюсь. А их рецензии лично мне интересны - я их показываю умным людям как подтверждение некоторых своих мыслей. Тоже не особенно плодотворное занятие, но хотя бы осмысленное.

Бубон Константин Владимирович   09.11.2008 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературная ромашка Из записок секретки» (Секретка)

Идея очень здравая. Литературный клуб, как и сама литература, должен охватывать все сферы жизни, в том числе, общечеловеческие: одинокие литераторы, литературно эксплуатирующие свое одиночество, желают познакомиться с одинокими литераторами противоположного пола для объединения своих одиночеств и совместного их эксплуатирования.

Артем Саакян   12.09.2008 00:38     Заявить о нарушении
Да...
Но - увы, сейчас все ромашки прикрылись...
Чтолы мезханизм сущстывовал, необходимо, чтобы какоезто количество людей в этом положительно участвовало, как только один-два-три из них хотя бы просто дистанцируются (не вредя), существование кружка и то ставится под вопрос, а уж если хотя бы один из "несущих" субъектов начинает противодействовать, - все разрушается мгновенно...
Ибо в литературном сообществе-единомышленничестве все держится на доверии - легком и неощутимом...

Секретка   12.09.2008 09:21   Заявить о нарушении
Какое же может быть доверие между пишущими людьми? Соперничество и распускание хвостов "в собрании" выглядит более прочной основой общения. Впрочем, вне зависимости от того, по каким принципам организуется сообщество, принципы эти в любом случае со временем теряют актуальность или модифицируются. Ну, а "несущие" на то и "несущие", чтобы при необходимости и в одиночку поддерживать на плаву изначальную идею в меняющихся обстоятельствах.

Артем Саакян   13.09.2008 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акселератки зарисовка» (Секретка)

Согласен с Вами: натурализм в описании должен подчиняться эстетической необходимости, критерий которой формулируется автором. Детали должны работать на общий замысел. А то, ведь, легкомысленно берясь, можно до самых маток доописываться и разрушить весь тщательно создававшийся эротизм.
Кстати, почему одна из участниц без номера? Обронила?

Артем Саакян   11.09.2008 23:25     Заявить о нарушении
Это была ЛЮБАЯ по счету участница. НЕКАЯ... То есть число участниц неопределённо заведомо изначально... Одна без номера, наверняка и другие есть без номера....

Секретка   12.09.2008 00:13   Заявить о нарушении