Русский марш

Бубон Константин Владимирович
Марширен, марширен... Русский марш, хех…

Смысл уличных маршей напрямую зависит от политического устройства государства.

В демократиях большинство (в том числе - национальное большинство) является держателем "контрольного пакета", который реализуется через голосование. Большинство избирает президента и парламент, формирует правительство.

Меньшинства же ходят маршами, чтобы про них не забыли и не затоптали в суматохе.

Меньшинство нуждается в защите. Большинство никогда не нуждается в защите, потому что оно "рулит" и является коллективным хозяином своей страны. Вероятность того, что индейское, например, меньшинство изберёт своего собственного президента США, равна вероятности того, что моя кошка будет указывать мне, что готовить на обед. Я никогда не хожу маршем перед своей кошкой. Я её кормлю. И прекрасно осознаю, что скорее её придётся защищать от меня, чем меня от неё.

В диктатурах - не так!

Скрытые в "подковёрной" тени механизмы передачи власти отсекают большинство от управления страной. Самые подлые среди большинства, осознавая, что они находятся не в положении "держателей контрольного пакета", а в позе "никто и звать никак", направляют свою агрессию отнюдь не на "сильных мира сего", а на слабых и малочисленных, так им проще и безопаснее. Так есть шансы, ничуть не призрачные, что Отец Народа ласково потреплет тебя за щёчку… Отсюда - марши ничего не решающего большинства против меньшинств, которых им совсем не страшно бить.

В Российской империи этим занималась "чёрная сотня". Реально, в практическом управлении делами страны, их мнение не имело ровным счётом никакого значения. Однако, в холопском по сути, всеверноподданническом рвении, это стадо было готово убивать тысячи во имя Государя Императора. Что отнюдь не предотвратило убийство самого Государя Императора в исторически короткой перспективе.

Блоггер, кандидат философских наук Артем Марченков, на своей странице http://marchenk.livejournal.com/ сообщает:
"10 октября 2008 года в 7:30 утра было нападение на Федора Филатова четырех неизвестных. Не приходя в сознание, он скончался в больнице от множественных ножевых ранений.
Федору исполнилось 27 лет. Он был одним из тех, кто развивал в Москве и Московской области антифашистское движение. Нет ни тени сомнения, что он погиб за свои убеждения. RIP".

"8 октября 2008 г. в Москве без предупреждения закрылся рынок в Кунцево, на ул. Маршала Неделина. Предположительно причиной закрытия стала, появившаяся информации о готовящемся нападении наци-скинхедов на торговцев. Отметим, что "идея опасности скинхедов" настолько сильна, что даже слухи о возможном нападении способны спровоцировать панику".

Перед вами фотография Ольги Рукосыла - 16-летней девушки из Иркутска, убитой за два дня до Федора Филатова, 8 октября 2008 года двумя неонацистами.

Насколько можно судить по поступающим из различных источников сведениям, её забили ногами за то, как она была одета, что у нее в ботинках были красные шнурки (символ принадлежности к антифа-субкультуре).
Когда "парламент не является местом для дискуссий" (спасибо Грызлову за точёную формулировку), политика продолжает своё существование в подворотнях. Радикализация некоторых социальных групп, которые не видят своих представителей в открытом политическом процессе, почти неизбежна. Закон сохранения материи и закон сохранения энергии справедлив и для политической жизни. Если таковую нельзя найти в парламенте, она непременно будет продолжаться в другом месте, в худшем своём варианте.

Это печальное правило невозможно отменить, как закон Всемирного тяготения, я сожалею… Официальное заигрывание со всеми этими "маршами" и "днями народного единства" могло и может отлиться только в форму, которую уже разглядели многие из тех, кто хочет видеть – серенькую форму национальной нетерпимости.

По-хорошему, политика – это предохранительный клапан общества, его манометр. Но вот у нас как-то получилось, что "труба" отдельно, а "клапан" – отдельно, в стороне от "трубы" и никак с ней не связан.
В политическом характере, по меньшей мере, одного из убийств, о которых рассказано здесь, сомнений нет. Никаких. Вооружённое противостояние антифашистов и фашистов в крупных городах – реальность. И, как всякое противостояние, без внешнего вмешательства оно будет жить по логике эскалации, как малая гражданская война.

Для тех, кто вовлечён в неё, улица определяет политическую жизнь. Особенно это актуально для молодых, самых молодых и самых пассионированных. Для них уличная борьба гораздо более "реальна", чем "наружная телевизионная" политика, где правят бал лица, с которыми очень трудно себя идентифицировать.

Интернет пухнет от фантазий озлобленных подростков по поводу нового "русского порядка". Не беда, что некоторым "подросткам" уже хорошо под сорок лет, а некоторым и больше. Они для себя всё уже решили. Они идут на улицу.

4 ноября в Москве состоялся ежегодный "Русский марш".

Не «российский», не «интернациональный», а именно «русский». Кому и что хотят доказать его организаторы? Показать, что, кроме проведения уличных шествий, у подавляющего большинства населения страны нет других способов проявить свою волю? Что русский народ желает сплотиться на основе своего национального отличия от других народов, живущих с ним в одной стране, и демонстрирует собственное превосходство? Превосходство – над кем? Как мы отнесёмся к проведению татарского, якутского, чеченского маршей?

Или во всём этом заложен куда более конкретный смысл – показать убийцам шестнадцатилетней девушки, что они правы на том основании, что «большинство» морально – с ними?

Всё зависит от того, живём ли мы в нарождающейся демократии или зреющей диктатуре. От того, как мы относимся друг к другу. От того, каково наше отношение к жизни и людям, не похожим на нас.

Сегодня, к сожалению, в стране не стоит вопрос о построении свободного и справедливого общества, дай Бог понизить хотя бы градус жестокости. И на вопросы, которые ставит «русский марш», каждому предстоит отвечать самому. Подумайте о том, какими будут ваши ответы.


Константин Бубон