Юрий Докукин - полученные рецензии

Рецензия на «Из хроники пикирующего духовенства Из истории наше» (Юрий Докукин)

Христос воскресе!
Спасибо за рассказ о нашем любимом батюшке, отец Георгий! Храни Вас Бог!

Алексей Попович 2   28.04.2022 11:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Братство грешников любящих Бога» (Юрий Докукин)

Отец Георгий, очень хорошая статья!
Но архиепископ Иоанн (Максимович), слова которого Вы приводите, не тот которого уже канонизировали? Если это так, то лучше бы обозначить его как святого. Это придало бы этим словам больше веса.

Александр Туранский   06.04.2022 08:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое за замечание. Обязательно обозначу его принадлежность к
святому чину.

Юрий Докукин   06.04.2022 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Братство грешников любящих Бога» (Юрий Докукин)

Уважаемый, дорогой Отец Георгий!

Постараюсь со своей стороны изложить мысли по мере того как они приходят после прочтения Вашей публикации.

Они могут быть не системными, но надеюсь быть понятым. Просто излагаю ход мысли.
И если появятся еще – допишу комментарий.

Что в первую очередь хочу отметить. Всё, что тревожит сердце русское – то боль не одного христианина или гражданина, русского человека и с русской душой. То, что Вы изложили в своей публикации – боль каждого осознанного русского человека. Ибо нельзя быть и христианином, и иметь любящее сердце, и быть не зрячим. Проблема – отсутствие живой воли к деятельности.

Беда наша, нашего народа, который зрит эту боль – безмолвие индивидуальное по причине утраты глубинного осознания силы соборной мысли, и чудес соборной молитвы, знания многократной результативности соборного действия в соборном соединении творческих потенциалов членов собора в силу творческого действия и результата такого действия, а также – как ни странно, отсутствие организационных навыков.

Народ наш утратил чувство хозяина. При этом что именно народу нашему дарована власть, дарована земля и даровано право выстраивать Россию по своим традициям и по своим лекалам, в соответствии с русским правом, русской совестью и русским православным порядком осуществления государственной власти – Самодержавием.

В отсутствии соборности – стремления единению мировоззренческому и духовному среди разных наших сограждан, место такого собора занимают искусственно создаваемые объединения, которые формируются на основе штампов и копируя те организационные элементы управления, привычные в системе государственного строительства.

Поэтому все духовные объединения будут строиться на основании законодательства преемственно советского (как Россия является преемницей СССР), копировать и хорошее и плохое, а Церковь будет устраиваться, и система управления в ней, как в государственном органе. Ибо практика построения совершается людьми, которые обучены строить именно так, и где творческая мысль участника такого устроительства не имеет право на существование, так как шаблон уже определяет всё и отступление от него бюрократически недопустимо.

Когда Московский Патриархат перестанет быть копией советского государственного органа? На этот вопрос есть ответ. Это будет возможно только тогда, когда в управлении государства и в Церкви появится начнет преобладать поколение, не жившее в СССР, либо, когда советское сознание растворится в русском христианском мировоззрении по причине какой-то неожиданной, но серьезной, и оковы духовной слепоты будут сняты.

Казалось бы, с 90-х – годов – вплоть до примерно 2010-х (за двадцать лет) русское общество, просвещенное, знающее, читающее, пишущее, воссоздающее и реставрирующее должно было сплотить в России русскую православную государственность и русскую христианское правовое поле. Но враг то не спал и все эти годы и системно уничтожал даже самые слабые ростки русского христианского мировоззрения, а там где не мог уничтожить на корню – системно искажал, внедрял и подправлял в свое русло, подрывая и основы веры, и искажая образ мысли и действия русского православного христианина, гражданина – как хозяина и как деятеля. История с Царскими останками относится именно к действию врага по смущению Веры в наших согражданах.

В итоге – на сегодняшний день мы имеем такую церковную организацию и такое поведение. Мы имеем церковных чиновников – заложников советской системы, которая строилась на противодействии русскому мироустроению, исключительно на материальных потребностях, выводя Веру - в культурную плоскость, а традицию – в церковную декорацию.

А благодать – это Промысел Божий. Дух Его ходит там, где промысел Божий. Как может русское сердце жить без Духа Святаго ? Русским заповедано государство-крепость, заповедана наша православная Россия и заповедано воскреснуть… путями ли покаяния или преодоления смут, но воскреснуть как воскрес Господь наш. И Россия наша воскреснет после распятия. И посрамятся те чиновники, которые Веры не имеют. Потому что лукавый дух для русского сердца очевиден. Для немногих, думающих обще, это истина, не требующая доказательств. Не фарисеи спрашивают с нас доказательства? А мы перед Богом только в отчете, а не перед чиновниками-фарисеями.

Они (сатанисты) дали церковь, но Дух дает – Господь. Они дали организационное клише, думая что их подмена состоится, но Веру и Благодать дает и удерживает Господь. Потому народ наш русский не истреблен сейчас и мы живем. И в церкви нашей Благодать приходит, оттого часть священства и миряне и многие многие - члены Единой Соборной и Апостольской Церкви, то есть той, что в духе, а не на бумаге. И Он только определяет, кто будет одарен благодатью Святого Духа.
За грехи не многих из народа нашего наказан был весь народ наш, и по вере немногих верных прощен будет. Так думаю. За грехи раскола на Украине страдает народ на Украине. Кто откололся от России, от Христа, те раскольники, тоже решили построить церковную организацию по клише большевиков. Что из того вышло? Земля в крови мучеников от рук истязателей.

Все события на Украине - кратчайшая аналогия судьбы христианского государства после сатанинской революции. Все , кто принял революцию – те попали под замес. Народ безмолвствовал и началась казнь. Поведение митрополита Киевского Онуфрия не напоминает ли Патриарха Сергия? Все события напоминают ровно 1943 год, включая падение креста с Софийского собора в Киеве.

Почему наше сердце с болью помнит об зверском убийстве Царской семьи ? Почему наше сердце желает видеть любовь и благоденствие в наших людях ? Почему наше сердце желает восстановление порядка на Руси и в сердцах всех ее людей? Почему наше сердце желает и требует от чиновничества Веры, благочестия и Истины? Это ли не чудо, что мы живем, чувствуем, видим и вопрошаем? Это чудо и оно не в нашем разуме. А если так, то как мы можем не вопрошать то, что видим ? Как мы можем не заботиться о том, о чем переживает наше сердце?

О чем забоится сердце чиновника? Едва ли о том, что наше сейчас, если в делах его мы не видим истины и поведения христианина. Но в чьей Воли и Силе это изменить? Можем ли мы достучаться до глухих и показать что-то незрячим ? Но в чьей Воли и Силе это изменить? Значит просить надо Зрячего, Слышащего и непосредственно Действующего - на соборной молитве. А кто это будет – члены такого Собора, которые едины в Вере, Истине, понимании и действии.

Наше Отечество – оно зримо и незримо, оно едино сквозь столетия и непоколебимо. Российская Федерация как государство и другие территории, находящиеся на территории Исторической России как материальная форма государства и правовая система отсоединены от русской правовой системы, которая зиждилась на христианском фундаменте. Они существуют в искаженном правовом пространстве с искаженным правосознанием всех частей государственной системы и непосредственно кадров.

Невозможно в Российской Федерации, в существующей правовой системе построить Русскую Православную Церковь и выбрать Патриарха, не иначе как избираются депутаты и создаются государственный органы. Невозможно при устроении церковного суда не списать все формы, организационную систему и клеше с действующих гражданских судов в Российской Федерации.

Не возможно Русское православное государство на базе советского государства, невозможен вынос трупа Ульянова и снос мавзолея, пока в головах чиновниках и в их сердцах вера как культурная традиция, а церковная жизнь только на очередных датах в качестве информационных повесток на центральном телевидении. Вся бутафория рухнет, когда истинно верующие наполнят государственные кадры. Нельзя неверующих обратить в веру. Это может только Господь.

К-р-навирусная истерия была разбита и уничтожена 24 февраля 2022 года. Культ электронных денег и цифровизации был сбит новой повесткой дня. Безумная вакцинация прекратила свою существование вместе с рупорами вакцинации. Начался новый этап трансформации привычек людей и их сознания. Начался новый этап битвы за сердца людей и за единую русскую цивилизацию. Началась Священная война на территории Исторической России против мировой язвы. И начался крах сознания чиновничества. Поживем еще.

Это не значит, что Россия и весь государственный аппарат вмиг станет русским по вере. Еще пройдет время. Но русский народ, сограждане почувствовали - что такое незримое единение и соборность, соборный дух. Давно ли такое единство мы испытывали. Давно ли мы едино чувствовали лжецов и лицемеров, давно ли мы чувствовали единое отвращение к самопиару отдельных государственных мужей ? Священная война ставит многое на свои места.

Вот говорят – братоубийственная война. А у меня вопрос – раскольник, который кидается в Россию, охотится на священников и уничтожает русское население, брат ли мне? Не Божие ли наказание обрушилось на ту часть Исторической России – Святой Руси, чье население решило отречься от русского сердца и продать землю, доставшуюся на сохранение и жизни на ней, врагу?

Братству соборному быть.
Как быть и тому братству, имя которого в будущем нашем – Земский Собор.
Как быть и тому, что Царь Грядет.

Русское сердце желает Царя и Любит Царя Нашего Святого Страстотерпца и мученика Николая Александровича и всё его святое семейство.

Сергей Васякин   06.04.2022 05:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Братство грешников любящих Бога» (Юрий Докукин)

Дорогой отец Георгий.
Прежде всего, прошу простить меня за то, что я значительно затянул с прочтением и обсуждением Вашей публикации «Братство грешников любящих Бога». И хотя Вы знаете, чем я в последнее время крайне занят, это, всё равно не даёт мне снисхождения в произошедшей затяжке времени. Так как те проблемы, которые Вы осветили в своей публикации, значительно важнее всего того, что реально будоражит обыденное самосознание нашего народа, в том числе, и меня лично.
Позавчера я прочитал Вашу публикацию, взял день на обдумывание, и сегодня решил высказать те мысли, что возникли в результате прочтения.
Во-первых, в главной сути и смысле публикации я полностью солидарен с Вами. Православная церковь, в нашей, русской её части, впрочем, как и во всех иных православных поместных церквях, находится ныне в крайне неподобающем ей состоянии. И архиереи, и священники, и миряне, весьма далеко отошли от Господа Бога нашего Иисуса Христа, и вполне однозначно отождествляют в своём миропонимании Русскую Православную Церковь с некой религиозной организационной структурой, зарегистрированной и действующей в рамках законодательства Российской Федерации, которое, в свою очередь, создано, действует и регулирует отношения в системе власти князя мира сего, который, как известно, есть дьявол и сатана.
Если посмотреть на всё это с исторической точки зрения, как это сделали и Вы, то можно заметить, что уже через двадцать лет с момента освобождения сатаны от цепного пленения Слова Христова, среди поместных православных церквей возникло разделение, приведшее в Великой Схизме 1054 года: преданию анафеме западной римской церкви, как отпавшей от святого тела Иисуса Христа, утратившей благодать Духа Святого. Ну, а кому начинают служить все те, кто отпадает от Христа, мы хорошо знаем.
Именно с этого времени на земле стала создаваться система власти денег, быстрыми темпами закабаляющая мир, а как указывал нам Господь Иисус Христос, нельзя одновременно служить Богу и Мамоне. И, невзирая на это, очень многие стали служить золотому тельцу, отдаляясь и удаляясь от спасительного, живительного вероисповедания Христа. И архиереи Русской Православной Церкви не избежали этого пагубного устремления, неизбежно и неуклонно теряя по этой причине благодать и силу Христову, утрачивая доверие народа Божьего.
И, видимо поэтому, никто из правящих архиереев Русской Православной Церкви не откликнулся на предложение Царя Николая II возродить на Руси патриаршество, и заявившего о своём намерении пострижения в монашество и возведения в сан Патриарха, высказанные Его Величеством на ежегодной встрече с членами Священного Синода 22 марта 1905 года.
Вот как об этом безпрецедентном событии пишет Сергей Нилус: «Когда кончилась наша зимняя сессия, мы - синодалы, во главе с первенствующим Петерб. митр. Антонием (Вадковским), как по обычаю полагается при окончании сессии, отправились прощаться с Государем и преподать ему на дальнейшие труды благословение, то мы, по общему совету, решили намекнуть ему в беседе о том, что не худо было бы в Церковном управлении поставить на очереди вопрос о восстановлении Патриаршества в России.
Каково же было удивление наше, когда, встретив нас чрезвычайно радушно и ласково, Государь с места поставил нам этот вопрос в такой форме:
"Мне стало известно, что теперь и между вами в Синоде и в обществе много толкуют о восстановлении Патриаршества в России. Вопрос этот нашел отклик и в моем сердце и крайне заинтересовал меня.
Я много о нем думал, ознакомился с текущей литературой этого вопроса, с историей Патриаршества на Руси и его значения во дни великой смуты междуцарствия и пришел к заключению, что время назрело, и что для России, переживающей новые смутные дни, Патриарх и для Церкви, и для государства необходим. Думается мне, что и вы в Синоде не менее моего были заинтересованы этим вопросом. Если так, то каково ваше об этом мнение?
Мы, конечно, поспешили ответить Государю, что наше мнение вполне совпадает со всем тем, что Он только что перед нами высказал.
- А если так, - продолжил Государь, - то вы, вероятно, уже между собой и кандидата себе в Патриархи наметили?
Мы замялись и на вопрос Государя ответили молчанием. Подождав ответа и видя наше замешательство, он сказал:
- А что, если я, как вижу, вы кандидата еще не успели себе наметить или затрудняетесь в выборе, что если я сам его вам предложу - что вы на это скажете?
- Кто же он? - спросили мы Государя.
- Кандидат этот, - ответил он, - я! По соглашению с Императрицей я оставлю Престол моему Сыну и учреждаю при нем регентство из Государыни Императрицы и брата моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагая себя вам в Патриархи. Угоден ли я вам, и что вы на это скажете?
Это было так неожиданно, так далеко от всех наших предположений, что мы не нашлись, что ответить и... промолчали. Тогда, подождав несколько мгновений нашего ответа, Государь окинул нас пристальным и негодующим взглядом, встал молча, поклонился нам и вышел, а мы остались, как пришибленные, готовые, кажется, волосы на себе рвать за то, что не нашли в себе и не сумели дать достойного ответа.
Нам нужно было бы ему в ноги поклониться, преклоняясь пред величием принимаемого Им для спасения России подвига, а мы... промолчали!
- И когда Владыка нам это рассказывал, - так говорил мне молодой друг мой, - то было видно, что он действительно, готов был рвать на себе волосы, но было поздно и непоправимо: великий момент был не понят и навеки упущен - "Иерусалим не познал времени посещения своего"...
Это была, возможно первая, но, во всяком случае, не последняя попытка Государя восстановить Патриаршество, -- пишет С. Нилус. Рассказ этот С. Нилус поведал в 1916 г. Л.А. Тихомирову, о чем имеется запись в дневнике последнего под 21 сент.: "Вчера Нилус рассказал мне "чудо", как он выразился. От какого то молодого человека, который это слышал будто бы от архиеп. Антония Храповицкого, лично участвовавшего в деле... Никогда ничего подобного я доселе не слыхал, и, признаюсь, не верю.
Мысль Государя, - если это имело место, - это была бы единственная комбинация, при которой Патриаршество восстало из могилы в небывалом величии».
Но то, что могло бы кардинально изменить судьбу Русской Православной Церкви, а вместе с этим, и России в целом, к сожалению, не осуществилось. И более того, все на Руси пошло кувырком.
Зная наперёд свою судьбу, Царь Николай II ещё в 1903 году издал Высочайший Манифестъ о предначертаніяхъ къ усовершенствованію государственнаго порядка (1903 г., Февраля 26). Вот выдержка из этого Манифеста:
«Въ основу сихъ трудовъ положить неприкосновенность общиннаго строя крестьянскаго землевладенія, изыскавъ одновременно способы къ облегченію отдельнымъ крестьянамъ выхода изъ общины.
Принять безотлагательно меры къ отмене стеснительной для крестьянъ круговой поруки.
Преобразовать губернское и уездное управленія, для усиленія способовъ непосредственнаго удовлетворенія многообразныхъ нуждъ земской жизни трудами местныхъ людей, руководимыхъ сильной и закономерной властью, предъ НАМИ строго ответственною.
Поставить задачею дальнейшаго упорядоченія местнаго быта сближеніе общественнаго управленія съ деятельностью приходскихъ попечительствъ въ Православныхъ церквахъ тамъ, где это представится возможнымъ».
Из этого Манифеста отчетливо проглядывается указание Монарха на то, что в России следует усилить систему местного общественного управления в тесном взаимодействии с приходами Православной церкви, оставив в основе неприкосновенность общинного строя.
Именно эта идея была лукаво заложена революционерами 1905 года в создание 62 советов рабочих и крестьянских депутатов, выхолостив из неё сущностно важное требование совершенствование местного общественного управления совместно с Православной церковью.
Тенденции последовательно отдаления от Христа церковью и обществом неуклонно усиливались, и в феврале 1917 году все члены Священного Синода Православной Церкви (кроме одного) встали на пусть цареотступничества, совершили клятвопреступление и измену Помазаннику Божьему, присягнув Временному правительству, состоявшему преимущественно из масонов – ярых сторонников уничтожения на Земле христианства.
Все последующие события уже не могут, поэтому, считаться только лишь злой волей каких-либо отдельных представителей власти. Фактически предавши Христа, архиереи Православной церкви, произвели смуту в самосознании всех сословий русского народа, а уже, вследствие этого, начались и известные гонения на Церковь. Так дьявол безжалостно и в свою пользу действовал в захваченных им душах многих и многих жителей России, включая и священнослужителей.
Как Вы справедливо отметили, отец Георгий, патриаршество на Руси было восстановлено «когда жареный петух клюнул в одно место». И здесь мне хотелось бы поподробнее осветить те события, которые стали причиной того, что высшее руководство страны сочло необходимым вновь обратиться к православной церкви.

Виктор Заремба   04.04.2022 15:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Освобождение от сатанизма национальная идея святой» (Юрий Докукин)

"человека, но человек это не Бог, это творение Божие."
У вас есть доказательство вашего утверждения? - Факты, результаты экспериментов, формулы. таблицы, графики.
Как вы относитесь к заповеди - не солги?

Владимир Иноземцев   20.08.2021 08:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Докукин Ю Н. Мой взгляд на историю Советской Церкв» (Юрий Докукин)

Дорогой Отец Георгий, Юрий Николаевич.
С большим интересом прочитал Вашу новую публикацию: искреннюю, выстраданную, глубокую по смыслу, содержанию и очень важную по значению. Большое спасибо за Ваш подвижнический труд, позволяющий братьям во Христе более глубоко, правдиво, полно и точно разобраться в причинах того, что ныне происходит в светских по сути, а, следовательно, мирских, подчинившихся князю мира сего, который дьявол и сатана, иерархических структурах Русской Православной Церкви. В этом подчинении, по моему мнению, и кроется всё то, что в настоящее время называют симфонией церковных и светских властей. В основном, я полностью разделяю Ваше воззрение, особенно на духовные факторы, которые привели к революционным событиям 1917 года. Также как и Вы, я убеждён, что захват нашей страны иноверцами, инородцами и иностранцами произошел в силу попустительства, можно даже говорить, предательства, синодального руководства, перешедшего на сторону Временного правительства ещё до оглашения фальшивки об отречении Царя Николая II от Престола, призвавшего 4 марта 1917 г. полноту Русской Православной Церкви к прекращению молитвенно упоминать Царя и Его августейшую семью во время литургии, заменив на славословие Временному правительству. Именно этот факт привел к душевному смятению у подавляющего большинства русского народа, разрушив православную соборность, резко ослабив духовные силы православных христиан в сопротивлении масонским революционным преобразованиям, создав почву для преобладания будущих безбожных богоборческих властей.
То, что Вами написано в данной публикации, требует личного мужества и огромных духовных сил, поэтому я от всего сердца желаю Вам милостивой и действенной помощи Божьей в Вашем подвижническом служении.

Виктор Заремба   13.08.2020 18:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературная россия 45 только правда может спасти» (Юрий Докукин)

Дорогой Отец Георгий.
С большим интересом прочитал Ваше интервью Литературной России об истории развёртывания общественного движения, направленного на восстановление Храма Христа Спасителя на месте бассейна Москва. Я довольно отчётливо вспоминаю период начала 1991 года, когда Воля и Промысел Божий воссоздания Храма Христа Спасителя как духовного символа побед Российского Отечества над секулярным западным миром, свела меня с Вами, прежде всего, конечно, как одного из соучредителей Международного банка Храма Христа Спасителя.
Я помню, как в январе этого года зашёл ко мне Валера Балакирев, показавший отметку о регистрации этого банка в Центральном банке, тогда ещё, РСФСР. Он обратил моё внимание на дату и номер регистрации – 7 января 1991 года, № 1717, сказав, что ему удалось зарегистрировать банковскую структуру в день Великого праздника Рождества Христова. Валерий предложил мне войти в состав соучредителей нового банка, так как тогда я был Генеральным директором Международного СП «Лицом к Лицу», на что я сразу же согласился. В тот же момент я выделил для банка половину четвертого этажа в том здании, которое занимало моё предприятие. Даже сумму взноса в Уставной капитал банка я помню – несколько более 7 миллионов рублей. И буквально через некоторое время мы познакомились с Вами во время освящения помещений банка в связи с началом его деятельности.
Мне очень понравилась сама идея восстановления Храма Христа Спасителя на том же самом месте, где он был выстроен ранее. Помню также наши совместные хождения к разным начальникам, чтобы попытаться втянуть их в это очень новое, необычное тогда, казавшееся совсем несбыточным, дело. Помню, как начальники довольно презрительно отмахивались от нашей, докучавшей их идеи.
И как я Вам недавно писал на Прозе, начальники те ушли в небытие, а Храм Христа Спасителя величаво стоит сейчас на своём историческом месте. Ох, как было бы хорошо, если бы золото-мраморная красота этого кафедрального храма была бы исполнена полнотой благодати Духа Святого?!
Для меня самого этот Храм совсем небезразличен в личной судьбе. Там, в зале церковных Соборов мне пришлось организовывать торжественный вечер в честь десятилетия международного журнала «Форум», с которым я несколько лет тесно сотрудничал, будучи членом редколлегии. Там почти десять лет подряд я бывал на торжественных мероприятиях в связи с ежегодными празднованиями Дней Славянской письменности и культуры, которые организовывал Славянский фонд России.
Должен сказать, что одно из важнейших событий в моей жизни случилось именно в Храме Христа Спасителя. Расскажу об этом подробнее. Тогда, в один из дней чествования словенских учителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, я находился на приеме Патриарха Алексия II. Был я там вместе с ректором Института безопасности и специальных программ, в котором читал свой специальный лекционный курс для руководителей проектных институтов Газпрома. Мероприятие закончилось, и мы вместе с ректором института и его женой шли в фойе. Владимиру и его супруге нужно было зайти в гардероб, а мне этого делать было не нужно. Я остановился, чтобы их подождать, когда ко мне подошёл очень пожилой священнослужитель в красивом багряном облачении.
Священнослужитель спросил меня: «Можете ли вы мне помочь?» Или же вам нужно идти с ними, - сказал батюшка, кивнув в сторону удаляющейся от нас пары?» Я сказал, что, конечно же, готов ему помочь. Оказалось, что пожилому священнику нужно было помочь сложить праздничное облачение, так как у него плохо работала рука. Я помог сложить облачение и убрать его с большую сумку. Священник поблагодарил меня и спросил, как меня зовут. Я сказал – Виктор. Он на мгновенье как-то ушёл в себя, а потом сказал: «Ваш Святой Виктор Дамасский, 24 ноября». Я сказал священнику, что родился 2 августа, в Ильин день. Батюшка опять на мгновенье задумался, и сказал: всё равно, ваш Святой Виктор, 24 ноября». Мы попрощались, и я ушел один, размышляя над случившимся. Особенно мне запомнилась фраза: могу ли я ему помочь, или мне нужно идти с ними. Передо мной как бы раздвоилась дальнейшая жизненная дорога – продолжать ли мне сотрудничать в институте безопасности, или мне следует заняться совсем иным?
Через некоторое время я узнал, что мне посчастливилось общаться с архимандритом Кириллом (Павловым). Прошло не так уж много времени, и я прекратил читать лекции на экономические темы. Вся моя жизнь резко изменилась. Теперь, уже довольно много лет я тружусь над проблемами духовными. Написал и опубликовал на портале Viperson.ru довольно много статей на духовную проблематику, издал книгу «Сотворение России: национальная идея и стратегия общественного созидания». А сейчас редактирую большую монографию «Нерушимая основа русской духовности», готовые главы из которой, также опубликовал на указанном выше портале.
Возвращаясь к Вашему интервью, Отец Георгий, не могу не отметить, насколько несказанно мудрой является Воля Иисуса Христа, направившая в своё время Вас на подвижническое служение подготовки общества к восстановлению Храма Христа Спасителя. Спрашивается, ну почему всё началось с Поклонной горы, и каким же таким образом, весьма витиеватыми путями привело к восстановлению Храма?
Воистину, Господь наш всё видит и знает, кому, когда и что следует в жизни делать, аккуратно и незаметно показывает человеку, в чём должно состоять его действительное и полезное служение Богу.
Благодарю Бога за то, что Он в своё время свёл меня с Вами, Отец Георгий. Храни Вас Господь! И пусть благодать Духа Святого всегда сопровождает Вас в служении, во всех делах, и в жизни, и в творчестве.

Виктор Заремба   02.02.2020 14:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Друзья, братья, сестры во Христе Иисусе!» (Юрий Докукин)

Я бы сформулировал слова молитвы так:"Господи, вразуми нас, как спасти Россию!". Быть может, ответ Бога нам давно известен и заключен в замечательных стихах Тютчева: "В Россию можно только верить".

Сергеев Борис Николаевич   23.04.2019 02:25     Заявить о нарушении
Иисус Христос сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин 5:17)Только через свои дела мы можем что-то изменить, когда мы станем в этом уподобляться Богу, тогда и Бог придёт к нам на помощь. Вера подразумевает дела, ибо "вера без дел мертва есть". Вера в ту Россию, которая есть сейчас, это погибель. Надо верить в Россию пронизанную благодатью Духа Святого, а чтобы так было нужно делание, т.е. особенная стать русского человека, мы должны быть готовы к деланию, к спасению России, тогда и Господь спасёт нас.

Юрий Докукин   23.04.2019 12:20   Заявить о нарушении
Спору нет, акцент на вразумлении был сделан мною лишь потому, что сначала нам необходимо понять, что же случилось с Россией за последний век. К сожалению, пока такого понимания в обществе нет. Если же делать акцент на деяниях, то тогда их следует перечислить. В противном случае на вопрос: "Что делать?" - ответят те, кто Россию не любят и спасать ее уж точно не собираются.

Сергеев Борис Николаевич   23.04.2019 23:36   Заявить о нарушении
О начале перед деланием я написал в своём обращении к православному народу. Почитайте.

Юрий Докукин   24.04.2019 21:14   Заявить о нарушении
Предлагаю обе наши молитвы объединить, так как цель у нас одна – благо России!

Сергеев Борис Николаевич   24.04.2019 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Современный ревизор» (Юрий Докукин)

Дорогой отец Георгий! Вы коснулись очень больной темы - темы осмысления литературного произведения Гоголя, поставленного на сцене окормляемого Вами, театра. Театр мне очень нравится, и очень нравится его репертуар. Но, как я понимаю, посетителей театра, которые являются его завсегдатаями, фиксированное число. Театр знают далеко не все театралы Москвы и тем более, других городов. Я не часто бываю в театре и сам.Не потому, что он чем-то мне не по-нраву, а скорее потому, что вообще, мало где бываю.Но очень бы хотел, чтобы молодое поколение чаще и больше обращало на его постановки свое внимание. И, чаще и больше, читало русских классиков и смотрело театральные постановки, по их произведениям. Театр "держит марку" и не разменивается на популярный, пошловато-скабрезный репертуар. Современная молодежь плохо знает дореволюционную классику и имеет весьма смутное представление о той жизни, да и о жизни вообще. Было бы здорово, если бы театр контактировал с образовательными учреждениями - школами, к примеру. И, как раньше, дети ходили бы смотреть идейно-выверенные постановки театра "Глас". А не вульгарную и пошлую "драматургию", идущую на смену "разумного, доброго, вечного". Спаси Вас Бог!

Андрей Сизых Публицист   20.08.2018 12:02     Заявить о нарушении
Андрей Николаевич! Благодарю Вас за такие лестные для меня и красивые рецензии. Надеюсь, осенью мы посетим наш театр, и Вы увидите таланты актеров и почувствуете гениальность художественного руководителя. Честно, я очень мало занимаюсь театром и понимаю в театральном искусстве, а только дружески подсказываю то, о чем меня спрашивают. Хотя, моё мнение они почему-то ценят. Сначала я думал, что театр станет инструментом проповеди в моих руках, а теперь считаю, что он живет своей жизнью. Хотелось бы, для его сохранности, мне абстрагироваться от него, но это очень тяжело, ибо меня часто олицетворяют с театром. Молюсь, чтобы Господь сохранил театр, как боевую единицу. Мы добились многого. Прежде всего, то что его признала своим православная общественность. Мне же надо идти вперед и "умаляться". Что будет дальше не знаю. Надеюсь, Господь не оставит ни меня, ни театр. Ещё раз спасибо Вам за понимание и добрые слова. С молитвой за Ваше здоровье прот. Георгий.

Юрий Докукин   20.08.2018 17:07   Заявить о нарушении