Муратов Витольд - полученные рецензии

Рецензия на «124. Сексуальная революция и удачный брак» (Муратов Витольд)

Мораль не в том, чтобы не ходить налево или не воровать, или не убивать, а в том, чтобы не делать это честно. Если алкоголик не пьёт, то это не значит, что он не алкоголик. Однажды украв вором становишся навсегда. Сходив налево, получаешь звание не честного пожизненно. Вторая жена? Многоженец. Дети от разных - бабник. И вот, вдруг Вы не захотели изменять своей двадцать девятой жене... Вы снова вошли в рамки морали, прям как и до первого полового акта в жизни. Но как только захотели в жёны подружку двадцать девятой, то тут же выпали из рамок морали и не важно, что не развелись. Кароче, себя не обманешь.

Юлия Ковалевская   20.04.2024 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «77. Крот истории. О Русско -Японской войне» (Муратов Витольд)

Не могу почти ни с чем согласиться, вижу только явную тенденциозность автора.
Про Макарова напрасно, он сам на миноносце (тральщике) должен был фарватер тралить? ну и остальное примерно так же.
Особенно, сомневаюсь насчёт "западной" цивилизации, считаю её паразитирующей.
Без оценки.

Вячеслав Горелов   02.11.2023 19:08     Заявить о нарушении
1. Термин «Тенденциозность» имеет здесь , скорее всего , положительный привкус. Поскольку говорит о наличии обоснованной аргументации. И в этом случае близок к другому термину: «обоснованность» ( с добавлением «принципиальность»).
2. А кому это подражали Платон с Аристотелем, Коперник с Галилеем или Эйнштёйн. ДА и Маркс с Энгельсом ? Нападки на Запад и их причину убедительно объяснил ещё позабытый Чаадаев. И зря он позабыт А если уж невтерпёж пнуть Запад, то очень полезно было бы перед этим вспомнить письма академика Пвлова наверх. Писаны-то они как-никак Первым русским Нобелевским лауреатом…
Витольд Муратов. 04.11.2023. 09:03

Муратов Витольд   04.11.2023 11:25   Заявить о нарушении
Маркс с Энгельсом вызывают аллергию ещё со школы, для меня это частное мнение сумасшедших европеоидов. Кстати, Маркс ненавидел Россию всеми фибрами своего чемодана. Доминация и паразитизм т.н. "Западной цивилизации" начались примерно с 15 века, согласно теории Л. Гумилёва.

Вячеслав Горелов   04.11.2023 15:09   Заявить о нарушении
Недавние события Газе, закончившиеся отрезанием голов у детей христианских, а точнее - почитающих Западные ценности родителей, не оставляют сомнения в том, что такой участи не избежал бы и сам критик «гнилого запада». Ему ,даже, не дали бы возможности высказать свою точку зрения. .
Видать, пришло время решений и поступков .То есть столкновения не на жизнь, а на смерть цивилизаций а не идеологий. .О чём ещё более ста лет тому назад предсказывали и Шпенглер и Тойнби.
Витольд Муратов.

Муратов Витольд   05.11.2023 10:54   Заявить о нарушении
Мне бы первому голову отрезали, я всегда в такой момент впереди.
Да не нравятся мне, ни те, ни другие.

Вячеслав Горелов   05.11.2023 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «79. Почему всё не так» (Муратов Витольд)

"Московия возвращается в родную гавань – Золотую Орду и Империю династии Юань, где и сформировались ее традиционные духовные скрепы"

Да она из неё никогда и не выходила.

"Примером удовлетворительного решения этой проблемы служат США, в которых административная власть, используемая для решения местных для каждого из составляющих государство штатов передана в компетенцию их администрации."

Опять же верно, но только не в условиях войны.
Зелёная.

Вячеслав Горелов   31.10.2023 19:41     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку.Идея разделения супердержавы на самоуправляющиеся в рамках местных проблем части кажется мне для России спасительным выходом.
Но нация к этому не готова сейчас и не будет готова никогда.
По крайней мере, пока она остаётся той же нацией, которой и является.

Но я не понял Вашу оговорку касательно специфики войны.
Насколько я припоминаю, даже в условиях войны компетенция Соединённых штатов никак не нарушалась.Ведь права на самостоятельную внешнюю политику у них конституционно отсутствовало.
Ви тольд Муратов .02.11.2023

Муратов Витольд   02.11.2023 11:32   Заявить о нарушении
Зато я вас прекрасно понял,
".Идея разделения супердержавы на самоуправляющиеся в рамках местных проблем части кажется мне для России спасительным выходом" вот это верно.
На войне, присутствует военное положение, и усиленная вертикаль, и здесь США нам не пример, размер территории, плотность населения, и главное, менталитет. Мента Литет.
Насчёт нации, скажу так, это люди, применяющиеся к любым условиям, так что воспримут и свободу, но постепенно, и в небольших дозах.

Вячеслав Горелов   02.11.2023 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «74 Н. К. Рерих- начало биографии» (Муратов Витольд)

этому пожилому гражданина объяснить что здесь не Википедия и библиотеку для не знающих не надо человек который нуждается в биографии этого выдающегося человека найдётся почитает здесь публикуется литература художественная проза

Тауберт Альбертович Ортабаев   21.10.2023 20:39     Заявить о нарушении
Г-ну Ортабаеву должно быть известно, что на сайте "Проза.ру" предусмотрена и публикация литературно -художественных произведений на исторические темы с использованием достоверного исторического материала .

Во всяком случае здесь нет требований об обязательность использования только фантастики на темы происшедших в действительности исторических событий.

Однако, крайне желательно свои замечания согласовывать с нормативами литературного русского языка и излагать свои претензии стилистически корректно.

Витольд Муратов 23.10.2023.

Муратов Витольд   23.10.2023 17:51   Заявить о нарушении
Подобные вам не знают не только литературу и искусство но
и вежливость

По крайней мере я понимаю что с возрастом покидает осязание ну бывает такое

Тауберт Альбертович Ортабаев   23.10.2023 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «39. Революции в России -вид из Германии» (Муратов Витольд)

На Дмитрия Кольцова2 внимания не обращайте, персонаж явно зомбирован.
Статья слишком объёмная для одного комментария, возьму тезис
"Эта фраза воплощала в себя многовековую традицию патернализма, который был порождён самодержавной монархией и выразился в утверждении, судя по нашему времени – навечно, в общественном сознании в форме идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении. И одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицающих свободу и демократию."
Значит ли это, что Вы согласны с
http://dzen.ru/a/XrY3NNfHOWqapKts?utm_referer=yandex.ru
О дальнейшем напишу.

Вячеслав Горелов   13.08.2023 18:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав!
Статья большая по причине того, что велика и тема. Лично я не рассматриваю написанное мною как свой манифест. Скорее я хотел бы получить обоснованное мнение по поводу изложенных в ней фактах.

Обратиться по предложенному Вами адресу я не решился по причине недвусмысленного предупреждения о возможном риске для компьютера.Буду консультироваться со знатоками.
С уважением В.Муратов.

Муратов Витольд   13.08.2023 20:56   Заявить о нарушении
Для Муратов Витольд

Значит ли это, что Вы согласны с тем, что сейчас в России:

1.максимально усиленная вертикаль власти, от верха и до низу, Великий Хан (Царь) решает всё,
вплоть до устава Парижской оперы, как Наполеон в своё время.
2.сакральность,власть от Бога, и священна
3.надзаконность, как Хан сказал, так и будет, и плевать на т.н. право, в т.ч. римское
4.граждане все поголовно, от рождения до смерти, служат Великому Хану.

Вячеслав Горелов   13.08.2023 21:39   Заявить о нарушении
Для Вячеслав Горелов

Доброе утро.
я не только знаю, но и Мнение своё имею.
"Большое видится на рассточнии." И потому о том, что происходит сейчас в России гаслышан достаточно.
У докторов есть меткое словечко - "Кризис". Вот он то,аккурат, и имеет место быть.
С уважением В.Муратов.

Муратов Витольд   14.08.2023 09:03   Заявить о нарушении
Как сказать. Вся наша история сплошной кризис, но статью ещё почитаю, как время будет, не хочу быстро, и по диагонали.

Вячеслав Горелов   14.08.2023 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «39. Революции в России -вид из Германии» (Муратов Витольд)

Опять старые сплетни публикуете? На новое, свое не хватает таланта?

Дмитрий Кольцов 2   13.08.2023 16:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «16 Беседа Это хуже преступления - Это ошибка» (Муратов Витольд)

Нахожусь в процессе чтения... Попалась строка:
"...поплавок совершает в перпендикулярной к поверхности воды плоскости круговое движение с радиусом , равным высоте волны...".
С радиусом?! А разве не с диаметром? :-)

Геннадий Рябков   20.01.2022 10:31     Заявить о нарушении
Вы писали:
"Эту силу невозможно ничем экранировать – тяготение всепроникающе.".
Сила - это абстрактное понятие, а не материальное сущее. Поэтому говорить о проникновении и речи быть не может.

Геннадий Рябков   20.01.2022 10:40   Заявить о нарушении
Тяготение всепроникающе...
А если на Земле из барокамеры откачать воздух? Внутрь этой барокамеры тяготение проникнет?

Геннадий Рябков   20.01.2022 10:44   Заявить о нарушении
"Вот этого-то равенства центробежной и центростремительной сил, исчерпывающим образом объясняющее стабильность планетных орбит ни упомянутый академик, ни подавляющее большинство «специалистов по астрономии», берущихся публично объяснять происхождение приливов и отливов , не учитывают.".
Не знаю, почему Вы так пишите про большинство «специалистов по астрономии», но я давно уже знал об указанных силах. А почему учёные не упоминают?... Ну, во-первых, откуда известно Вам, что их большинство? Во-вторых, возможно они знают об этом, но по каким-то причинам (например для упрощения), не упоминают.

Геннадий Рябков   20.01.2022 10:53   Заявить о нарушении
Дошёл до строки:
"Для жизни на Земле непреходящее значение имеют два небесных тела: Солнце и Луна."
Отложил чтение до следующего раза. Это же не художественное повествование - нужно вдумчиво читать. А для этого следует иметь свежую голову :-)

Геннадий Рябков   20.01.2022 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Власть и люд. Часть I» (Муратов Витольд)

Добрый день, уважаемый Витольд! С большим интересом прочитала почти всю (кроме описания войны 41-45гг) случайно мне попавшуюся Вашу «беседу». Немало почерпнула. Со многим согласна, но некоторые моменты кажутся мне весьма спорными. Уж коли это «беседа», а подобное название располагает к обмену мнениями, то выскажу свое мнение по некоторым моментам, зацепившим внимание.
Приведенные мною цитаты как Ваши, так и не лично Ваши, но Вы сами их цитируете, и при этом, как я поняла, поддерживаете.

Цитата 1:
«Порочность идеи коммунистического общества заключается в том, что она противоречит принципам существования любого общества живых особей, для которых личные интересы в норме всегда доминируют над интересами общества, которое их объединяет».

Вы, на мой взгляд, слишком узко понимаете «личные интересы». Для меня, как и для многих других, отсутствие в обществе нищих, голодных, замерзающих на улицах, и прочих несчастных по экономическим причинам людей, есть несомненный личный интерес. Мне дискомфортно жить в обществе, где все это присутствует. И коммунистическая идея, насколько я понимаю, изначально возникла именно на базе именно подобных настроений. Хотя и оказалась впоследствии утопичной.

Цитата 2:
«И конечно, радикальней всего делить человечество на два класса: на тех, кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства, и на тех, кто не требует ничего и для кого жить – это плыть по течению, оставаясь таким, каков ни на есть, и не силясь перерасти себя».

Данное деление на, согласно контексту, «человека массы» и, условно говоря, интеллектуальную элиту представляется мне просто абсурдным. Могу сказать на своем примере, что вряд ли я чего-то от себя требую, намеренно ничего на себя взваливаю (речь же не идет, например, о работе и прочих естественных обязанностях?), и уж никак не собираюсь «перерастать себя». Тем не менее, интеллектуальные интересы и наличие собственного отношения к разным процессам всегда являлись для меня превалирующими, но их реализация совершенно не требовала насилия над собой в любой форме. И вообще мне даже дико слышать, что подобные вещи должны, оказывается, сопровождаться неким насилием над собой.

Потому как «делегировать свои человеческие права» государству я тоже не склонна, то вроде под определение «человека массы» ни по каким критериям не попадаю. Что-то не так с вышеупомянутой классификацией, которую Вы, насколько я поняла, поддерживаете? Интересно было бы услышать Ваш ответ.

Цитата 3:
«Социализм создаёт особый коллективистический стиль жизни, когда рядовые члены общества с энтузиазмом жертвуют настоящим ради «прекрасного будущего», а безотчётный и ставший привычным страх пропитывает все стороны жизни. Лишь только родившись, подданный тоталитарного государства оказывается перед ним должником».

Прожив полжизни при социализме, никак не могу сопоставить данные утверждения со своей жизнью. Ничего подобного не было как со мной, так и вблизи меня.

Цитата 4:
«Власть надо мной мультимиллионера, живущего по соседству и, может быть, являющегося моим работодателем, гораздо меньше, чем власть маленького чиновника, за спиной которого стоит огромный аппарат насилия и от чьей прихоти зависит, где мне жить и работать.
И кто станет отрицать, что мир, где богатые имеют власть, лучше, чем мир, где богаты лишь власть имущие?»

Это, думается мне, спорный вопрос и дело привычки или вкуса, если хотите. Я сейчас не говорю об устройстве экономики в целом, но лишь о подобных частностях. Мне, например, легче терпеть довольно обезличенную власть чиновников (ибо все они там – винтики), чем «мультимиллионера, живущего по соседству». Последнее гораздо более унизительно, чем государственная власть. Естественно, я подразумеваю одинаковый уровень давления в обеих ситуациях.

Так что я не согласна с последним утверждением вне какого-то специфического контекста. Я отрицаю, что первое заведомо лучше.

Цитата 5:
"«Новый тип человека» -«Советский человек», то есть сталинский винтик представляет собой воплощение автоматизированного конформизма – заключительный этап воспитательной работы времён большевистского эксперимента".

Возможно, каждый видит в текстах то, что ему ближе, но я совершенно иначе воспринимала этот термин в эпоху социализма. Да и потом. Я считала, что основной смысл этого преобразования в, так сказать, нестяжательстве. То есть в стремлении к личной социальной реализации вне зависимости от полученных благ. Впрочем, я в молодости тяготела к идеализму и воспринимала слова буквально. И, насколько я помню, при таком восприятии цели казались высокими и светлыми. Я сейчас не говорю о практической стороне, но лишь об идеологии по данному вопросу.

Теперь я уже не помню точные установки «Морального Кодекса строителя коммунизма», но тогда мне казалось, что они вполне прогрессивны. Ни о каких винтиках там вроде бы не было. По крайней мере, явно. Возможно, впрочем, я что-то забыла или упустила?

Цитата 6:
«Не могут силовики руководить хозяйственной жизнью страны, не этому их учили».

Да, это совершенно очевидная мысль, но вот случился такой нонсенс, который мы теперь расхлебываем. И как их теперь засунуть на место? Ведь они вцепились во власть всеми конечностями и рулят на свой манер, а фактически хоронят страну. Получается, что все эти гуманные декларации об исключительно мирном переходе власти от режима к режиму совершенно нежизнеспособны. Попробуйте заставить их мирно уйти с помощью тех же выборов. Все недавно видели на примере Москвы и СПб во что это вылилось. Так где же выход?

Цитата 7, о России (не поняла Чаадаев ли это, или Ваше; кавычки не закрыты):
«Так как мы воспринимаем всегда лишь готовые идеи, то в нашем мозгу не образуются те неизгладимые борозды, которые последовательное развитие проводит в умах и которые составляют их силу.

Мы подобны тем детям, которых не приучили мыслить самостоятельно; в период зрелости у них не оказывается ничего своего; все их знание — в их внешнем быте, вся их душа — вне их. Именно таковы мы».

Подобные давно избитые мысли я читала неоднократно и у разных авторов. У меня вопрос – откуда берутся эти выводы? Возможно, они доступны только профессиональным историкам, знакомым с неким большим объемом тайных данных?

Мне же не на что опереться, кроме своего опыта, опыта близких людей, а также литературы. И подобные стереотипы вызывают резкий протест – я не понимаю, с какой стати я должна эту одежку примерять на себя? Это не мой фасон. Да и сам Чаадаев, насколько я понимаю, отсутствием интеллекта не страдал. Конечно, люди есть разные, для многих это может быть верно. Но на этом основании я должна исключать себя из русского народа? И куда же тогда мне себя девать?

И ведь таких, как я немало! Люди, всю жизнь занятые интеллектуальной работой, по определению не могут не порождать собственных мыслей. Почему стереотип формируется на основе наименее развитой части населения? Естественно, они не участвуют в развитии и даже в познании культуры, но ими народ не исчерпывается. У нас есть ученые, литераторы и прочие специалисты с мировыми именами. У нас есть немало достойных образованных людей, специалистов в своем деле. Что еще нужно для того, чтобы чувствовать себя равными другим народам? Другое дело, что правителей неплохо бы поменять, но мы же сейчас не об этом?

Допускаю, что подобные утверждения еще могли быть применены к россиянам в те эпохи, когда не было всеобщего обязательного образования, ведь именно образование развивает умственную деятельность и прививает привычку к ней. Естественно, человеку, не имеющему образования, всю жизнь занятому тяжелым физическим трудом не до осмысления мироздания. Но ведь Вы (да и другие) рассуждаете в этом ключе о современном обществе?

Возможно, я что-то пропустила, ибо официальное образование у меня не гуманитарное. Хотелось бы наконец разобраться в этом вопросе.

Цитата 8:
«Поэт Маяковский приходил в умиление от мысли о добровольной самоликвидации себя как личности, когда он чувствовал , что «как капля льётся с массами».

Это явное передергивание на мой взгляд. Многим знакомо чувство единения с массами в какие-то великие моменты истории. Я тоже ощутила это в двадцатых числах августа 91 года, это была та часть народа, к которой я рада принадлежать. Но при чем здесь самоликвидация личности?

Цитата 9:
«И вообще: кто помнит, когда в последний раз слышал по телевизору слово Совесть ? А Честь ? Или вот ещё из Даля –Порядочность? Благородство мыслей и поступков выброшено из жизни и политики как ненужный в условиях рынка по русским понятиям и устаревший хлам вместе с представлением об аристократизме духа».

«Порядочность» и у более современного Ожегова, между прочим, есть. Чего это Вы так сразу к Далю отсылаете?

Не знаю, как там по телевизору, но я хорошо помню, как в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века большинство отвлеченного трепа на работе с сотрудниками неизменно скатывалось к полемике: порядочно ли это или нет? Да и в личном общении аналогично. Слово «порядочность» было главным критерием оценки поведения людей.

В начале этого века мне уже стало не до трепа по ряду личных причин, так что точно не знаю, но ситуация в этом смысле, кажется, ухудшилась. Однако не так радикально, как Вы это изображаете.

С уважением, Елена.

З.Ы. Пока я читала Вашу работу (которую предварительно скопировала), Вы, кажется, внесли в нее какие-то корректировки, даже название дополнили.

Елена Конюшкова   19.11.2019 06:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Несказанно рад Вашему посту, избавившему меня от чувства безнадёжного одиночества.
Завидую Вашему оптимизму светлой завистью.
Обещаю дать по пунктам ответ на все Ваши вопросы и сомнения. Но для этого надо крепко подумать.
С уважением, В.Муратов
22.11.2019 14:10

Муратов Витольд   22.11.2019 14:12   Заявить о нарушении
Дискуссия

По цитате первой

Мне представляется, что , говоря об отсутствии моего интереса к некоторым фактам Вы имеете в виду, отсутствие с моей стороны реакции на них. Что не соответствует действительности. На самом деле здесь может наблюдаться различие в оценке этих фактов и последующей реакции на них.

В возрасте четырёх лет я неожиданно для себя понял, что рано или поздно умру. И это меня сильно огорчило своей явной несправедливостью . Однако, по жизни пришлось наблюдать, что эта явная нелогичность подавляющим большинством признаётся за норму.
И мало кто отказывается от жизни просто потому, что она гарантированно придёт к концу.

Смерть для единицы хотя и является личной трагедией, но необходима для существования общества, поскольку только так оно может развиваться и приспосабливаться к меняющимся условиям своего существования. В противном случае общество выродилось бы.

Да и вообще бессмертие вряд ли так заманчиво. Достаточно вспомнить бессмертных в «Лапуте» Свифта или «Вечного Жида» - Агасфера.

Думаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы признавать, что существует разница между несправедливостью к индивидууму и несправедливостью к обществу индивидуумов.

Правда для личности не есть правда для общества, членом которого она является.

Убийство человека в мирное время есть, безусловно, тяжкое преступление. Убийство противника на войне есть дело мужества и геройства. C’est la vie.

Короче говоря: нельзя подходить к обществу с теми мерками и использовать те же критерии, что и к отдельной личности. Это моё соображение будет незримо присутствовать во всех обещанных Вам мною ответах.
Мне остаётся лишь сожалеть, что не подчеркнул этого в первых же строках своего эссе.
Дарвиновский закон о борьбе за существование есть закон Природы. Он существует независимо от наших на это мнений. Именно он спасает вид от вырождения за счёт отбраковки нежизнеспособных.
«Волки делают оленей сильными» - говорят представителей народов Крайнего Севера.

Сосуществование общественных животных, высшей формой которого и является человеческое общество, в наше время принимающее форму государства, есть форма проявления сдержек и противовесов . Отнюдь не отрицающих этот закон, но смягчающих его безжалостность

Если быть честным к себе до самого конца, то нельзя не признать, что Цивилизация есть по сути своей форма выхода за рамки этого закона.

Принципиальное отличие человека от животного и состоит в том, что животные создать цивилизации не могут, поскольку их жизненная задача заключается исключительно в обеспечении победы в борьбе за существование.

Цивилизация же неизмеримо расширяет круг потребностей человека. И весь ход известной нам истории пока лишь подтверждает неизменность этой тенденции.

Но при всём человек остаётся пространственно чётко ограниченной индивидуализированной единицей.
Бесформенный, но наделённый волей и способностью к действию океан существует лишь в фантазиях Лема, гениально экранизированных Тарковским.

Способность человека отличаться от своего окружения, то есть его индивидуальность есть обязательное условие прогресса человеческого общества.

Мгновенный развал так называвшегося « лагеря мира и социализма» в первую очередь объясняется нежизненностью государственного строя, основанного на тотальной уравниловке.

Наконец, о нищих.
По моим представлениям Вы в данном случае имеете в виду именно социальную группу, а не жертв неблагоприятных обстоятельств. Как, например, того жильца из эвакуированных, который во время войны вопреки моим личным интересам жил у нас в квартире за шкафом.

Это как раз есть иллюстрация сказанного выше
В личном плане в некоторых случаях вид жертв несчастия оказывает значительно более сильные чувства, чем дискомфорт.

Однако ясно и то, что частным подаянием или любым иным благодеянием оказать им радикальную помощь невозможно. Поскольку это та проблема, в решении которой подающий не компетентен.
И это приходится осознать, как допускаемый со стороны общества факт.

Муратов Витольд   22.11.2019 19:29   Заявить о нарушении
К дискуссии 23.11. 2019
По поводу цитаты Второй.

Вот тут я совсем не понял ничего . Смею лишь предположить, что, Вам почему-то почудилось, что Вас посчитают за «человека массы».
Но весь Ваш текст, который мною прочтён внимательно, подтверждает Вашу непричастность к категории «массового человека». Такой никогда и ни при каких условиях не напишет того и не выскажет такие мысли, которые содержатся в Вашей рецензии.
И никогда даже не догадается о существовании Проблем, которые Вам известны.

С Вашей , буквально мною понятой абсурдностью деления общества, не согласен категорически.
Просто потому, что отрицание этого деления противоречит ежедневно наблюдаемым мною и Вами фактам жизни.
Ведь термин «охлос» придумали ещё в античности. И не без причины.
По-видимому я чего-то не понял.

Если же речь идёт о насилии над собой, необходимом для участия в общественно-полезной деятельности, то здесь я , по-видимому, неудачно и неосторожно выразился.
Могу ответственно признаться, что никогда не выполнял работу , которая не была мне интересна. Ну, за исключением, когда вместе со всеми не был обязан участвовать в сельско-хозяйственных работах.
Да и вообще считаю, что интеллигент в идеале –это тот, кто сам ставит себе задачу и определяет себе объём работы тоже сам. Разумеется, сообразуясь с внешними предвходящими обстоятельствами, обеспечивающими общественное признание и значимость своей деятельности. И её оплату.
Существует рассказ о том, что вызванный на допрос Галилей тщетно пытался всучить судьям свою подзорную трубу, чтобы они сами убедились в его правоте. Но судьи на это отвечали, что они «не хотят видеть».
В связи с этим ежедневное наблюдение за состоянием современного российского общества сопровождается возникновением ощущения déjà vu.
Казалось бы, что нет недостатка в аргументах и фактах, дающих возможность дать однозначную оценку реальности. Но этого не происходит. Характерное для подавляющего большинства ( около 85%) общества нежелание думать блокирует любые шаги в этом направлении.
По этой причине я никого не пытаюсь переубедить своими эссе. Я лишь хочу получить аргументированные возражения против своих заключений . Но тщетно.
Более того, меня забавляет, что нередко возникшие у меня мысли и оценки через малое время я нахожу в социальных сетях. Даже теми же словами. И потому меня больше интересует мнение консервативно настроенных авторов. Но ничего, кроме пещерного невежества и наглой примитивной демагогии пока не попадается на глаза.
А уважаемых мною авторитетных прогрессивно настроенных авторов читать не стремлюсь. Чтобы не попасть под влияние и не нарушить ход мыслей .
И ещё потому, что додумал до того, к чёму они либо ещё не дошли, либо по понятным причинам высказать стесняются.

Муратов Витольд   23.11.2019 12:02   Заявить о нарушении
Мне приятно, что Вы рады моей рецензии и конструктивно отреагировали на мои отчасти критические комментарии. Никакого особого оптимизма у меня нет, просто несколько иной взгляд на отдельные моменты.

По цитате 1, о якобы порочности коммунистической идеи

Банально, но любое общество все же состоит из людей. Во что это в конце концов выливается для меня не очень принципиально, я предпочитаю видеть людей, а не общество, которое все же есть в некотором смысле абстракция. А страдает всегда конкретный человек, а не абстракция. Это для меня ключевой момент.

Элементы социализма есть во многих капиталистических странах, не обязательно это считать уравниловкой, я бы предпочла говорить о смягчении тяжести бытия для тех, кому это выпало. А в целом, да, нежизнеспособность коммунизма подтверждена практикой. Мне жаль, что это так. Это говорит о слабой способности к состраданию у большинства людей.

Утописты же изначально породившие коммунистическую идею, вероятно, были сострадательны, но недальновидны. Лишь практика показала реалии.

По цитате 2, о массе и элите

Я совершенно не озабочена тем, куда я там попаду в какой классификации. Я лишь хотела сказать, что для меня моя гипотетическая элитарность ни в коей мере не сопряжена с какими-либо чрезмерными усилиями или насилием над собой. Это мое естественное состояние, не требующее «перерастать себя» и вообще целеустремленно куда-то двигаться. А по Вашей классификации подобные усилия должны быть обязательной чертой тех, кто что-то из себя представляет.

Да, я понимаю, что когда не хотят смотреть в условную подзорную трубу, как Вы сказали, то приходят мысли о тупости и нежелании предпринять хоть минимальные усилия.

Наверное, дело все же в генетике и в воспитании, т.е. в том, что дано изначально. То, что для кого-то требует усилий, для другого является естественным состоянием. Так что все равно классификация получилась не исчерпывающей, но для кого-то годной. Если с такими ограничениями, то могу согласиться.

С уважением,

Елена Конюшкова   23.11.2019 16:22   Заявить о нарушении
Да нет же. Это -вовсе не моя классификация в смысле авторства. Но я с ней согласен, как соглашаюсь со многими фактами.
Ваше ремарка заставила меня задуматься об определении границы между отношением к человеку, как личности. И к нему же, как члену общества.
Кстати, Вы напрасно оставили своим вниманием текст о войне.Там, в частности, описано поведение русского солдата. Что даёт ответ на некоторые психологические вопросы.
Ещё я добавил в текст Введение. Чтобы более определённо разъяснить свои намерения и претензии.
С уважением. В.Муратов.


Муратов Витольд   24.11.2019 19:31   Заявить о нарушении
По цитатам 3,4 и 5
Помимо того, что уже было мною сказано, могу лишь назвать общее ощущение: Вам здорово повезло.
Развивать свою мысль не буду, потому что ничто не производит такого сильного впечатления, как увиденное своими глазами и услышанное своими ушами.

Теперь по цитате 6:
История ХХ века наглядно показала ,что тоталитарный режим может быть устранён только внешним управлением посторонней вооруженной силой. Причём поражение в войне служит лишь только первым шагом. За ним должен следовать длительный и дорогостоящий период терпеливой работы по изгнанию из сознания населения пережитков рабской психологии в смеси с имперской идеологией.

Не трудно сообразить, что этот путь для нас неприемлем с любой точки зрения.

Судя по всему, находящееся в терминальном состоянии государство в лучшем случае более или менее тихо умрёт ввиду старческого отказа всех его институтов от выполнения своих функций. Уже сейчас разочарованное в
судопроизводстве население переходит к практике самосуда.

Тогда наступит время подлинного федерализма в духе США. А, может быть, и ещё радикальнее - содружества независимых территорий с полным набором демократических свобод в каждой. Главной целью которого, помимо решения жизненно важных вопросов , станет воспитание в своих гражданах чувства хозяев свой жизни.Что в условиях централизованного государства невозможно в принципе.

После этого, если наступит излечение , можно буде говорить о более тесной конфедерации.


Муратов Витольд   25.11.2019 23:11   Заявить о нарушении
Вновь приветствую Вас! У меня тут по разным причинам не получается оперативно реагировать на Ваши замечания, потому прошу учесть эти ненамеренные задержки.

На пост от 24.11.19

Ну чья бы классификация ни была, но она несколько прихрамывает. Если это работающая классификация, она должна делать выводы на основе всего материала.

О войне я все же планирую потом прочитать, хотя вообще подобные вещи читаю через силу – и без того кошмаров в окружающей реальности хватает, не хочется перегружать сознание негативом. Тяжело мне это.

Введение тоже посмотрю потом, если сильно изменили, как говорите.

На пост от 25.11.19
По цитатам 3-5
Не знаю, повезло ли? Может я просто в упор не видела того, чего не было в моем сознании? Или оно прошло по периферии, незамеченное. А может, Вы и правы, хотя я жила в обычной, на мой взгляд, среде.

По цитате 6
Конечно, ни о какой войне как методе и речи быть не может для такой огромной страны. Да и вообще, не хочется как-то.

Да, та же практика показала, что излечение не наступает само собой для обескровленного народа. Как там про 40 лет в пустыне? Должны смениться поколения. Короче, нам не светит увидеть.

И потом, не кажется ли Вам, что пока это государство не намерено помирать от старости, хотя и ведет себя местами неадекватно? Так что «в лучшем случае», как Вы написали, вряд ли реализуется. Мы все скорее помрем, чем оно. Не зря же оно так вооружается и фактически изгоняет почти весь имеющийся интеллект. Они тут свои порядки решили наводить, без всякого интеллекта. Короче, если чего-то неожиданное вдруг не случится, то история вырисовывается затяжная и крайне печальная.
Как сказал другой мой собеседник: «все лучшее, что имелось в России давно уничтожено». Просто какой-то испытательный полигон, а не страна.
С уважением,

Елена Конюшкова   27.11.2019 05:35   Заявить о нарушении
Когда я в первый раз задался вопросом о том, какую пользу принесла Россия человечеству, то получил от себя же ответ. Он состоит в том, что Россия нужна для того, чтобы показывать на своём примере , как не надо вести внутреннюю и внешнюю политику государствам, исповедующим либеральную идеологию.

В связи с этим интересно обратиться к статье политолога Дмитрия Юрьева. Выдержки из которой я сопровождаю своими комментариями:

«.....Однако на рубеже веков либерализм был поражен раковой опухолью политкорректности.
Первоначально требования называть негров афроамериканцами, извращенцев – гомосексуалистами, домашних зверьков – animal companions, а идиотов – альтернативно одаренными воспринимались публикой иронически, но доброжелательно.»
Оно и понятно:
«…в конце концов, за признание многообразия и равноправия меньшинств человечество заплатило в предыдущие века неимоверную сумму в тоннах пролитой крови и потоках слез, и сама по себе либерализация цивилизации представлялась безусловным благом.»
Но то, что происходит сейчас во всех странах, бывших до сих пор оплотом либерализма с бывшими недавно его отличительными свойствами, не имеет ничего общего с прежним, назовём его классическим либерализмом

«На сегодняшний день торжествующий глобальный либерализм явил полное воплощение мрачных прогнозов Джорджа Оруэлла, который ошибочно считал свой роман «1984» пародией на советский тоталитарный режим. На самом деле чутье великого писателя оказалось сильнее его предубеждений: в своем романе он описал не столько современный ему сталинский СССР, сколько именно Ingsoc, «английский социализм» XXI века…….
За два десятилетия цивилизация «Свободного мира» практически уничтожила собственный фундамент. Фактически отменен базовый либеральный принцип Rule of Law (правление права).
Теперь обвинения в не полит корректном поведении (к которому относятся и действия, и публичные высказывания, и вырванные из контекста фразы в соцсетях) безо всякого суда, следствия и судебной защиты, без права на апелляцию к Первой поправке, которая является частью Билля о правах «

(Здесь имеется в виду Первая поправка к Конституции США, гласящая:
,,…что Конгресс США не будет:
Поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию.
Запрещать свободное вероисповедание.
Посягать на свободу слова.
Посягать на свободу прессы.
Ограничивать свободу собраний.
Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.)

Эти обвинения «сразу же ведут к принятию бессудных репрессивных мер: человека могут попросту забанить в офлайне, запретив ему работать по профессии, заниматься политикой, печь в своей частной пекарне тортики (если ты при этом отказался испечь такой тортик для гомосексуальной «свадьбы») – да и вообще общаться с «нормальными людьми» и зарабатывать деньги своим трудом…….

Либерализм всегда претендовал на моральную исключительность (о «либеральном терроре» говорили в России еще в позапрошлом веке) – но только сегодня либеральный мейнстрим практически полностью узурпировал абсолютную цензорскую власть в западных и западоцентричных медиа всего мира……

Сроков давности для преступлений против либерализма нет: недоказуемые обвинения в преступлениях, якобы имевших место сорок лет назад, принимаются к рассмотрению во внесудебном порядке в любой момент без малейшей возможности оспорить и доказать свою невиновность (да, презумпция невиновности отброшена либералами намного более откровенно, чем Андреем Вышинским во времена «московских процессов» 1936–1938 гг.

Пошли побоку все главные либеральные скрепы – от Habeаs Corpus (Гласящий : любое обвинение, выдвинутое на слушании, должно основываться на уже собранных доказательствах, а постановление об аресте и заключении под стражу не является законным, если не подкреплено достаточными доказательствами ) до "Билля о правах».
Свобода слова уничтожена – опять же в бессудном порядке, исподтишка, но полностью – установлением тоталитарной цензуры»

Что самое удивительное –это то, что всё это происходит на Западе спонтанно, то есть без очевидной организационной структуры и руководящего центра.

«Либерализм движется к закату, потому что его дееспособность как системы самоорганизации единственного разумного биологического вида на планете Земля явно исчерпана. Либеральный Инфернационал вплотную занялся культурным раскодированием человечества. Это – прямое самоубийство либерализма, и закат ему обеспечен. [ ]»
С гарантированной очевидностью можно сказать,что западный обыватель не только не видит опасности, но не хочет её видеть. Тем более, что за высказывания, которые можно легко квалифицировать расистскими, он может жестоко пострадать.

Вот это – горе, так уж горе.
Мало того, что эта трансформация западного либерализма вообще вышибает идеологическую базу сопротивления тоталитаризму.
Но она обезоруживает цивилизованные страны в их сопротивлению наступлению Третьего мира, без сомнения не разделяющего стремление и враждебного выполнению космической функции рода человеческого .По той причине, что признаёт во исполнение догм толерантности, право Третьего мира на на реализацию своих требований.

На этом фоне свинцовые мерзости России кажутся значительно менее существенным, даже локальным злом. Благо и в её населении явно ощущается неприятие западных новаций. В первую очередь гомосексуализма.
Иными словами, ко всеобщему только Россия может оказаться в этом отношении полезна.
С уважением.
В.Муратов 27.11.2019

Муратов Витольд   27.11.2019 21:29   Заявить о нарушении
По цитате 7

Не уверен, что Чаадаев знал о покаянном письме Пестеля своему отцу, где он запоздало раскаивался в совершённой глупости, за которую и был всего лишь повешен. Когда по закону его следовало бы четвертовать.

Но Чаадаев обладал настолько трезвым умом, что фактически пред угадал появление Великого и Побеждающего Учения и еще иного бреда.
Но, правда, масштабов связанных с ним бедствий представить ему не хватило фантазии.
Но вся русская история после Чаадаева нова только конкретикой событий . И в этом смысле есть лишь иллюстрация сделанных им обобщений.

Правда, деликатность и хорошее воспитание придали его сочинению некую изысканность , приличествующую жанру личного письма.
Это лишь потом Маркс по-пролетарски прямо и, зная историю, назвал Россию «Раковой язвой Европы». Благо к его времени государство уже заработало на это достаточные основания.

Понятна и позиция думающего меньшинства Российского общества – «Не хотим видеть» и «Не хотим знать». Ибо ясно, что в противном случае оно не сможет доказать себе, что не причастно к тому, что происходит на их глазах. И потому тоже за него ответственно.

Спасением для него является ложное убеждение, что Зло и Добро могут себя компенсировать.
Например: сравняли город Грозный с его жителями с землёй, но зато после отстроили его заново.
Тогда как в действительности Зло м Добро при всей их относительности существуют сами по себе и независимо друг от друга.
И каждое должно оплачиваться по самостоятельному счёту.
(Пример этому показал маркиз Лантенак в романе Гюго «Девяносто третий.»)

В.Муратов 29.11.2019

Муратов Витольд   29.11.2019 22:07   Заявить о нарушении
Давайте сначала по цитате 7, о Чаадаеве и отсутствии мысли в русском народе.

«Не хотим знать» - я все же не могу с этим согласиться. Просто в наше время нет четкой грани между людьми думающими и не думающими. А при Чаадаеве была, таково было устройство общества. Потому с ним, наверное, можно согласиться, но теперь времена иные.

Но, да, история вертит Россией так, что можно подумать, что все тут идиоты. Но отчего же тогда переполнены московские тюрьмы, как я только что прочитала? Отчего все новые и новые, с позволения сказать, суды за любую фразу, кому-то из чинуш не понравившуюся? Отчего народ массово бежит за границу? Неужто от того, что мыслить не умеют? Или все же наоборот?

Отчасти можно согласиться лишь с тем, что генетически, из-за поздно отмененного крепостного права, мы несколько отстали от мирового прогресса, но лишь статистически. Но мы нагоняем его, однако на уровне организации жизни общества пока не можем переломить. Хотя умных и образованных людей уже достаточно, но вверх выбиваются худшие. Просто мистика какая-то.

Доказывать себе, что я не причастна к тому, что тут творят власти, я не имею ни малейшего желания. Для меня это аксиома. Нет ни малейшего сомнения – не причастна и не ответственна. Свою точку зрения всегда высказывала на всех доступных уровнях. Чего Вы еще хотите? В драки вступать с полицией? Смешно же. На данном этапе и с моими физическими силами.

Относительно компенсации Зла и Добра. Нет, конечно. Ерунда это, и мне совершенно не требуется.
Теперь про либерализм. Как я поняла, к предыдущей 6й цитате.

При всех минусах либерализма ничего лучшего в этом плане у человечества нет. И я совсем не считаю, что его способности исчерпаны. Просто были некоторые системные иллюзии, относительно того же ислама и народов его исповедующих. Да Вы почитайте Коран! Волосы дыбом могут встать у неподготовленного читателя от того, что там написано. Они гораздо более враждебны, чем мы о них думали. И не надо с ними объединяться, в общем случае это невозможно. Надо переосмысливать и менять отношение.

И с толерантностью в целом надо тоже разбираться во вновь открывшихся обстоятельствах. Не надо доводить до абсурда. Практика как всегда показывает узкие места, где нужны локальные корректировки. Но либерализм в целом это не отменяет, что бы там кто-то ни писал. Да, несколько ограничивает. Во всем, как известно, нужна мера. Мозги для того и даны, чтобы искать решения.

Тут другая опасность гораздо более серьезная – компьютеризация в невиданных ранее масштабах и новые технологии, дающие спецслужбам возможности отслеживать каждый шаг любого гражданина. Народ массово еще не понял, что в этом реальная беда. Но надо и с такими аппетитами учиться бороться. В основном законодательно.
С уважением,

Елена Конюшкова   30.11.2019 03:16   Заявить о нарушении
Вот здесь Вы попали прямо в поставленную мною цель. Я тоже за либерализм обеими руками. Но с обязательным ограничением.
В прежних беседах я уже его пытался обосновать:
Либерализм может быть применён (извините за корявость моего высказывания) только к тем, кто согласен его положения соблюдать безоговорочно.
Прочие должны рассматриваться исключенными из действия даруемых либерализмом гарантий и быть на положении лиц вне закона.

Если же называть вещи своими именами, то это есть не что иное,как отрицание первого принципа классического либерализма - всеобщности его распространения

"Все люди равны" - смертельно опасная Ложь, которую можно было допустить в прежнем мало населённом мире.
Еще Шпенглер в начале прошлого века писал об этом. Да безмозглые идиоты не вняли ему.
Сейчас всё, что принято считать цивилизацией, основанной на понятиях либерализма оказалось по угрозой со стороны большинства населения Земли. И никакие сверхзвуковые ракеты не остановят многомиллионные толпы, которые ринутся в страны, до сих пор жующие свои либеральные сопли.

И лидирующую роль в ускорении этого Армагеддона играет Россия, с огласившаяся
со своей национальной задачей раскачивание лодки путём ослабления возможности создания фронта противостояния надвигающейся катастрофе.

Видать, Шпенглер был прав и в том, что век жизни любой цивилизации - тысяча лет.

Извините за испорченное настроение.
Но, с другой стороны, мы ведь и сами не рассчитываем, что будем взяты в небесные эмпиреи.
С уважением.В.Муратов.

Муратов Витольд   30.11.2019 16:03   Заявить о нарушении
Да, то, что когда-то казалось правильным, т.е. распространение принципов либерализма на всех, оказалось на деле утопией. Когда-то нам казалось, что все люди хотят мира, счастья, благополучия всем жителям земли. Ну, кроме отдельных моральных уродов.

Дело оказалось сложнее, в первую очередь из-за дикой религиозности исламистов. В принципе я не думаю, что они какие-то уж очень особенные люди, практика показала лишь, что если с пеленок долбить вот этим бредом, то психика деформируется и, вероятно, это влияет на гены следующих поколений. Хотя и там встречаются вполне адекватные люди.

Потому в каком-то смысле люди все же равны, но это не значит, что надо в приличном обществе принимать насильников с распростертыми объятиями. Пусть они, хотя и равны нам с точки зрения мироздания, но живут где-нибудь подальше. Какая может быть «всеобщность распространения», если на вас в ответ на радушие нагло прутся с оружием и извергают ненависть? Надо все же быть адекватным.

Другое дело, что грань здесь тонкая. Никак нельзя позволить себе в результате некоторых необходимых ограничений либерализма скатиться к какой-нибудь форме диктатуры.

Да, Россия, хотя и очевидно принадлежит к Западному миру, но играет теперь крайне неблаговидную, по сути предательскую роль. И это очень жаль. А мы продолжаем жить здесь, но ситуация слабо поддается влиянию. Я вообще с некоторых пор отношусь к роли России с некоторым мистицизмом – такое впечатление, что кто-то ее намеренно затягивает в ловушку всеобщего рабства населения, периодически выбивая из страны все лучшее.

С уважением,

Елена Конюшкова   03.12.2019 04:05   Заявить о нарушении
В вязи с возникшей проблемой с глазами, я надеюсь, на время прекращаю работу с компьютером.
В то же время остаюсь приверженцем принципов либерализма с существенной оговоркой: либерализм должен быть распространён исключительно и только на тех, кт о признаёт его принципы и следует им.
В отношении остальных допустимы любые действия, диктуемые создавшейся конкретной ситуаций.
С уважением.
В.Муратов
07.12.2019

Муратов Витольд   07.12.2019 16:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Витольд!
А в какой стране вы живёте? Не понимаю, каких книжек вы начитались?
Понимаете, я думаю, что говорить неправду - нехорошо.

"оставшееся стремление к доминированию России не подтверждается вообще никакой положительной программой."

Ну почему? Работают над тем, чтобы к 24 году увеличить коэффициент рождаемости от каждой женщины от 1,5 до 1,7. Разве это плохо? Потому, наверно, избиратели поддерживают нынешнюю власть.

Дальше, работают над тем, чтобы к тому времени уменьшить смертность на дорогах в 3,5 раза.
Прежде СССР импортировал продовольствие - кур из Дании и тд. А теперь сами почти всё производим и импортируем на $22.

А обвинения в доминировании - это плод вашей фантазии. Как наша страна с ВВП на шестом месте среди других стран может доминировать?
Да и населения и ресурсов у нас маловато. Зачем вы сочиняете этот бред.

"Поднятая всеми средствами массовой информации примитивная , но хвастливая и разнузданная пропаганда войны рассматривает победу в ней как свою конечную цель."

О войне думают только недалёкие люди. В современном мире вести войны нет никакого смысла. Воюют ИГИЛ, Талибы и прочие маргиналы. И никто у нас её не пропагандирует. в России живут вменяемые люди.

"Проблемы организации послевоенного мира для российской власти, да и поддерживающего её большинства населения не существуют в принципе."

Почему же, существуют. Мы вывели свои войска из всех стран Народной демократии. Отпустили в свободное плавание все союзные республики.

"А это значит, что, независимо от того, можно ли согласиться с этим , или нет, единственное, что можно ждать от современной России - это организации Холокоста в мировом масштабе."
По-моему вам уже пора к врачу обращаться.

Владимир Иноземцев   02.03.2020 11:29   Заявить о нарушении
Извините. Как редкость - такие вот обстоятельные беседы, как у Елены с Витольдом.
Радует.

к свежему тексту Витольда " крот истории О русско-японской войне"
всплеснулись возражения :

Вы, Витольд, говорите о том, что первый военный корабль у японцнв был заложен в 1905 году.
но и говорите, что военные япоские корабли напали в 1904 году.

Это, дорогой Витольд, говорит о вашей недоработке.

Что ещё бы нужно добавить :
О древнем народе айны.
Одна из его представительниц была и императоршей в Японии.

А вот когда появились в Японии англо-саксы, то на Сахалине японцы согнали айнов в конц лагерь и уничтожыли.
Аналогично уничтожению индейцев в америке, но более лаконично.
И :

Георгий Сотула   07.08.2023 18:16   Заявить о нарушении
И : русско-японская война - это следствие организованых событий.
Действиями одного из царских князей. А Николай второй был "надоумлен" защитить коммерческие интересы родственника, как бы вложывшего инвестицыи в регион.
Результат :
Потеря огромной территории, которую вначале именно предлагали (!) России взять.
Но британцы ...
и т.д. и т.п.

И :

Георгий Сотула   07.08.2023 18:21   Заявить о нарушении
А перед этим : крах Петербургсой биржы в России в 1899 году,
после которого почти ВСЯ промышленность России на три года остановилась ...
- можно отпетить цытату из книги С.Г.Кара-Мурза "Ленин. АЛГОРИТМ РЕВОЛЮЦИИ..."

"Зависимость от иностранного капитала осложнила развитие промышленности. В 1899 г. лопнула Петербургская биржа, и произошел трехлетний сбой в деятельности производства. За 1900-1903 г. остановили производство до 3 тысяч крупных и средних предприятий."

И т.п. события, которые говорят о том, что : падение к 1917,1918-м годам СРАЗУ четырёх империй ! (Три христианских и одна - Турецкая)
Было основательно !
Проработано.
Очень умными людьми.

Не такими, которые и сейчас не утруждают себя понимать причинность событий. ( - эта
похвала не затрагивает здесь линию целей и нравственности, там - другое.)
а ум ... ум у негодяев был. И есть.

Георгий Сотула   07.08.2023 18:33   Заявить о нарушении
Да,кстати о моей недоработке.
Японцы в Цусиме воевали не на Своих кораблях.Это были корабли, скорее, английской постройки.Да и легендарный "Варяг" был построен там же.
Думаю, этот вопрос закрыт.

Но меня по-прежнему интересует мнение сёрьёзных специалистов о тактике "цакуга-дзен".

А о том, что тактика многих решающих мероприятий была разработана и реализована серьёзными людьми - так это всего лишь "Секрет Полишинеля".

Трагедия и прелесть ( как смотреть !)Жизни состоит в том, что "цыплят по осени считают" . И Бесспорная победа Вчера может обернуться тоже бесспорной катастрофой Завтра. И наоборот.

Витольд Муратов 19.08.2023

Муратов Витольд   19.08.2023 13:20   Заявить о нарушении