Сергий Пономарь - полученные рецензии

Рецензия на «Поучительные сведения из истории царского рода» (Сергий Пономарь)

Замечательная историческая заметка. Понравилось, спасибо.

С уважением,

Максимилиан Чужак   26.04.2024 14:50     Заявить о нарушении
Слава - Богу!

Сергий Пономарь   26.04.2024 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Встреча с атеистом на прозе. ру» (Сергий Пономарь)

Сергий, забудьте о том, что Библия - это религиозная книга. Мной доказано, что Библия - это сугубо атеистическое произведение - притча - единая философская сказка, а учение Христа - это по сути атеистическое учение, завуалированное под религиозное откровение. Подробно здесь: http://proza.ru/2015/12/15/1688
Поэтому, у Вас и у всех христиан больше нет основы, на которую Вы могли бы опереться при доказывании своей "правоты". Христианско-религиозной "правоты" больше не существует, и это - доказанный факт.

Сергей Ручкин   17.03.2024 08:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как на самом деле нужно прощать» (Сергий Пономарь)

Очень хорошая статья о прошении, спасибо, Сергий. И хорошо, что Вы этоту тему затронули.
Я задумалась и вижу два вида прощения:
1. Когда просишь прощения сам(а) у кого-то и тебя прощают - благодать в душе чувствуешь сразу. Это, обычно, бывает между людьми близкими по духу.
2. Когда ты сам(а) прощаешь какому-то человеку, далекому от тебя мировоззрения его дурные поступки и зло, сделанные тебе - это когда больше о его поступках не вспоминаешь и досаду на этого человека в душе не держишь - даже можешь и помолиться о нем, хотя он и в Бога не верит и "попов" ненавидит.

Рекомендованную литературу обязательно прочитаю.
С уважением и благодарностью, Татьяна.

Татьяна Борисовна Смирнова   02.03.2024 17:11     Заявить о нарушении
Помоги Вам Господь, Татьяна!
http://postimg.cc/3WbY68vy

С уважением,

Сергий Пономарь   03.03.2024 23:16   Заявить о нарушении
Сноску открыла, очень понравилось там, Сергий.
Вы всегда чем-нибудь да удивите,
да поможете, да порадуете...
Спаси и помилуй Вас Господь!

Татьяна Борисовна Смирнова   03.03.2024 23:56   Заявить о нарушении
Это не моя заслуга, Господь Вам дает всё по Любви Своей.

Сергий Пономарь   04.03.2024 11:44   Заявить о нарушении
Понятно, что Господь, но через людей и дает))
Слава Богу за все.

Татьяна Борисовна Смирнова   04.03.2024 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О силе имени Божия» (Сергий Пономарь)

Благодарю, Сергей! Очень полезный текст.

С христианской любовью, Анатолий

Анатолий Заводчиков   24.02.2024 10:34     Заявить о нарушении
Слава - Богу! Храни и спаси Вас Господь!

Сергий Пономарь   24.02.2024 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странник Евгений» (Сергий Пономарь)

Здравствуйте, Сергий!
Спасибо за интересный рассказ о современном страннике. Да, много их было прежде, а сейчас они редкость.
Доброго здравия и спасения рабу Божьему Евгению и Вам, Сергий того же делаю.

С уважением и признательностью, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   23.01.2024 00:39     Заявить о нарушении
Этой встречей Господь ответил мне на один мучающий ранее меня сомнениями вопрос, правильность которого я своей волей не мог решать, но просил, - за несколько дней до этого, - узнать волю Божию и показать мне ответ. Слава Тебе, Боже за всё во веки!

Сергий Пономарь   23.01.2024 14:08   Заявить о нарушении
Да, слава Богу за все!
Он и наши желания знает наперед.

Татьяна Борисовна Смирнова   23.01.2024 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

Господь не спросит: "Какая у тебя была конфессиональная принадлежность?" Он спросит: "Какой Церкви ты принадлежишь? Той ли Церкви о которой Я Сам Говорил: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Ведь все другие "церкви" врата ада однозначно одолеют. Не надо быть очень умный чтобы это понять.
Наталия Кобилева определенно не права.
Поддерживаю автора.

Александр Туранский   08.01.2024 12:07     Заявить о нарушении
Доброго вечера! Поскольку, я увидела, что меня вспоминают, предлагаю к прочтению мой ответ на данную заметку С.Пономаря, она называется: "Антиевангелие наказуемо" http://proza.ru/2022/08/31/248?ysclid=lr55mwarp9885052886

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:49   Заявить о нарушении
И, кстати, в ответ А.Туранскому - по этой теме у меня есть заметка "Церковь, которую врата ада уже одолели"...Потому что, вы заблуждаетесь...будучи непокорными евангелию. Всего доброго!

Наталия Кобилева 2   08.01.2024 19:51   Заявить о нарушении
Наталья, сколько вам лет? Предположу, что 50. Вот вашей "церкви" всего 50 лет. А Церкви христовой 2000 лет. Тут и спорить не надо. Все ведь ясно.))

Александр Туранский   09.01.2024 05:34   Заявить о нарушении
Александр, вопрос в том, во Христе ли Вы ? Ответ - нет. Хвалящийся хвались Господом, написано в Чв. Писании. Что толку вам хвалиться тем, что Вас не спасает.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:19   Заявить о нарушении
В том- то и тема обсуждения: вы хвалитесь чем и кем угодно - церковью, святыми, Богородицей, псевдочудесами и прочим..и все это бесполезно.

Наталия Кобилева 2   09.01.2024 06:23   Заявить о нарушении
Конечно, бесполезно. Все так просто понять, что не понимает только тот, кто сам не хочет этого понять. Ну не может быть, что Церкви Христа всего 50 лет!! Это ведь уже безумие.

Александр Туранский   09.01.2024 07:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диспут с сектанткой о святых Церкви» (Сергий Пономарь)

"Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев"

Этим стихом каждый день обращаются к чьему богу? К богу израилеву.
А бог израилев - это Сатана!

Сергий, не потому ли и пришли в жизнь людей однополые браки, трансгендеры, гомосексуалисты, с помощью Сатаны, водрузившегося на престоле истинного Бога, что называется "по просьбам" таким образом молящихся во всех молельнях мира, являющихся практически иудейскими Синагогами?

Василий Рябов Слабов   08.01.2024 06:23     Заявить о нарушении
Василий, дело не в Священном Писании и не в Церкви Православной, Которую ты всё время в чем-то обвиняешь и осуждаешь, - Церковь, против Которой уже 2000 лет воюют полки еретиков, раскольников, атеистов и прочих духовных врагов, - Церковь, Которую, по Слову Христа «врата ада не одолеют» (Мф.16:18), - обойдется вполне без твоего мнения и «высокоумствования». А вот ты без Церкви не обойдешься, если захочешь спасти свою душу для Вечной Жизни, Которая возможна только с Богом. Если бы человек мог сам себя спасти, тогда не было бы необходимости в совершении Божественного акта – Боговоплощения и снизхождения к людям.

Дело не в Церкви и не в Библии, - дело в тебе самом, каким падшим и злым духом ты руководствуешься, какие принимаешь от него мысли и рассуждения. Ты думаете, что ты – хозяин своего ума? Ты так уверен? Давай, проверим!
Если человек, например, хозяин в своем доме, то без его разрешения никто в его дом не войдет, и ничего там делать не будет. Если ты хозяин своего ума, - прикажи своему уму: «Пять минут - ни о чем не думать! Чтобы ни одна мысль не посмела войти в мой ум и чем-то там в нем заниматься!» Всего пять минут!
Ну как, попробовал? Что, - не получается?
Ну, хорошо, тогда давай, конкретней: «Пять минут ты будешь в своем уме держать только одну мысль: не торопясь творить Иисусову молитву, - «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Всего 50 раз, не спеша, прочитать мысленно эту молитву – это как раз и будет 5 минут.
Почему молитву и почему именно эту, а не что-то другое? А просто потому, что она так ненавистна именно падшим духам, бесам, которые влияют на ум человека, что они всё сделают, чтобы человек её не читал, а стало быть будет легко обнаружить их присутствие в своем сознании. Уже через 2-3 минуты мысленного чтения человек будет думать, о чем угодно, но только не о молитве…
Так какой же ты хозяин своему уму, если он тебя совсем не слушается, но зато гордые, «умные» и самолюбивые мысли, влагаемые в него падшими духами, ты принимаешь за свои собственные и, тем самым, становишься ими управляемым.

Мысленное духовное воздействие на сознание испытывает каждый человек, но православный верующий, знакомый с духовным наследием святых отцов и опытом Церкви, может распознавать это воздействие и противостоять ему Божественной защитой через молитву и Таинства Церкви.
Разница между православными верующими и другими представителями веры прежде всего в их духовном устроении, - какой дух владеет и руководит умом и душой человека. Как известно и доказано научно, человеческий мозг не является источником мыслей, так же как телевизор не является источником транслируемой передачи (подробнее об этом в моей статье «Встреча с атеистом на прозе.ру» http://stihi.ru/2023/11/22/3581 и в книге профессора В.И.Вейника «Почему я верю В БОГА» http://www.rulit.me/books/pochemu-ya-veryu-v-boga-issledovanie-proyavlenij-duhovnogo-mira-read-139410-1.html ).

Источником наших мыслей и рассуждений является разумный духовный мир из Божиих Ангелов, наставляющих нас на истину и полезные для души вразумления, - и падших сущностей, прельщающих и льстящих душе, чтобы войти с ней в контакт и вести за собой в своих «великих умствований» или просто вовлекая в порабощение страстям. Мы имеем свободную волю «переключать каналы нашего телевизора», но что «показывают» по этим «каналам», мы уже изменить не можем и заинтересовавшись ими, идем туда, куда они ведут, если вдруг что-то нас не остановит, например, голос совести, - голос Божий.
За каждую душу идет серьезная духовная борьба, и только прельщённые ими в своей гордыни и самости, не в состоянии увидеть этого.

Я не ставлю своей целью вразумить тебя, - по опыту знаю, что это бесполезно, - гордого человека может исправить только Сам Господь, но Он не насилует волю человека, предоставляя человеку свободу выбора в земной жизни: быть с Ним или самому себе быть вместо Бога, - со своим самолюбивым «Я».
Просто не имею никакого желания заниматься с тобой безплодными дискуссиями, о чем уже раньше говорил тебе в других ответах, и ты обещал разойтись, «как в море корабли», но лукавые духи не дают тебе покоя снова донимать меня.
Мне не интересны твои мнения, - уже сказал, почему, - и в дальнейшем, чтобы не засорять свою страницу всякими «умными» (для твоего ума) глупостями, - извещаю, что буду просто удалять твои рецензии.

Из двух спорящих самым мудрым оказывается тот, кто первый прекращает безплодный спор. Поэтому предоставляю тебе сейчас возможность оказаться «самым мудрым» в этом диалоге, и если ты ею не воспользуешься, - она будет использована мною.

Желаю тебе от Бога в разум Истины прийти и спасти свою безсмертную душу!

Сергий Пономарь   12.01.2024 05:06   Заявить о нарушении
" Церковь, против Которой уже 2000 лет воюют полки еретиков, раскольников, атеистов и прочих духовных врагов".

В том числе и члены твоей церкви Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, сжигавшие ВЕКАМИ на кострах староверов, только за двуперстное знамение.
Гордыней ты хвор бесповоротно! Но я тебе желаю выздоровления, не как ты мнге - погибели, что по-твоему в рамках божеского.

Закрыл с тобой диспут, ибо ушами не слышат и глазами не видят.

Василий Рябов Слабов   12.01.2024 09:53   Заявить о нарушении
Сергий, отвечай по факту сжигания староверов на кострах в течение веков, по указаниям твоей Церкви и царя.
Значит, они никак не служат Христу, а являются слугами Диавола.

Читатели ждут твоего ответа.

Василий Рябов Слабов   15.01.2024 19:29   Заявить о нарушении
Сначала нужно изучать историю, атмосферу средневековья, нравы, законы и отношения людей того времени, и стараться хоть немного понять, в какие непростые времена жили люди. А ты, Василий, с наскоком выступаешь в качестве самочинного судьи с мерками и стереотипами своего образа жизни 20-21 века. И уж совсем глупо призываешь меня к «ответственности» и к ответу за события прошлых веков. И выводы делаешь чисто примитивные и эмоциональные, желая лишь поспорить и потроллить. С такой твоей позицией тебе бесполезно отвечать, потому что будешь бесконечно придумывать поводы «обливать грязью», а я почему-то должен перед тобой оправдываться.
Но для читателей отвечу.
Церковь за две тысячи лет истории претерпела многие напасти, беды, трагедии и гонения, но Церковь, - это Тело Христово, Богочеловеческий Организм, созданный Духом Святым в День Пятидесятницы. Этот Организм, главой Которого является Христос, состоит из Небесной Церкви –Ангельских сил, всех святых, и земной Церкви – христиан, - людей, Духом Святым рожденных в Таинстве Крещения.
Церковь Христова свята и непорочна, Она свята Духом Святым, поэтому если верующий человек согрешает, то он отпадает от Церкви, а соединяется с Ней вновь через покаяние во грехах.
Таким образом неприемлемы обвинения к Церкви через обвинения в грехах даже каких-либо Её служителей, - это беда и проблемы самих служителей, отпадающих в искушениях от Организма Церкви, потому что идет духовная брань духов поднебесных против всех христиан, и не каждый ее порой выдерживает, и бывает падает.Но каждый «перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:.4)

По поводу старообрядцев.
Известно, что массовые самоубийства в старообрядчестве — феномен религиозной жизни России в конце XVII—XIX веках, заключавшийся в коллективных самоубийствах на религиозной почве старообрядцев-беспоповцев. Наиболее распространённым способом самоубийства было самосожжение («гари»), однако, наряду с этим были также распространены самопогребение, самозаклание, «запощивание» (добровольная смерть от голода) и самоутопление.
Ряд официальных исследователей утверждает, что начало массовых самосожжений в XVII веке спровоцировали кровавая расправа над участниками Соловецкого восстания 1668—1676 годов и жестокая казнь через сожжение в срубе руководителей раскола Аввакума, Лазаря, Епифания и Феодора.

Макарий (Булгаков), говоря о постановлениях Большого Московского собора 1667 года, пишет:
«Собор … определил, на основании древних примеров вселенской Церкви, что «еретики и раскольники не токмо церковным наказаниям имут наказатися, но и царским, то есть градским законом и казнением». Соответственно этому царь Алексей Михайлович многих из первых раскольников, которые, после всех наставлений и убеждений со стороны духовенства, не только не покаялись, но дерзко продолжали хулить св. Церковь, животворящий четвероконечный крест Господень, пречистыя Христовы тайны и прочие св. таинства, одних «во оземствование посла и в темницы заточи, а иных хульников повеле огню предати за нестерпимые их богомерзкие хулы»: так как, по действовавшему тогда уложению, дерзавший изрекать хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или на честный Его крест, подлежал именно этой казни, т. е. сожжению».

Вскоре вышли «Двенадцать статей» царевны Софьи, согласно которым предписывалось тех старообрядцев, которые не желают отказаться от своих еретических взглядов, по троекратному у казни допросу, жечь в срубе и пепел развеять. Чаще всего допросы проводились на местах. Согласно этому Указу от 7 апреля 1685 года в дополнение к прежним мерам против раскола в одной из статей приказывалось:
«Изуверов, которые увлекли простолюдинов с их женами и детьми к самосожжению, жечь самих».

Согласно православному учению добровольное лишение себя жизни является одним из тяжелейших грехов. В связи с этим официальная Русская Православная Церковь осуждала массовые самоубийства в среде старообрядцев и в 1667 году произнесла анафему на непокорников и хулителей, а правительство стало принимать меры к поимке мятежников и зажигателей и предавало их смертной казни.
Последователи раскола считали,что спасти свою душу можно лишь личным подвигом или личным самоотречением, таким как лишение себя жизни. Первым проповедником этой идеи стал инок Капитон. По его имени учение о мученической смерти получило название «капитонство». Позже эту идею развил некий Василий Волосатый, который стал проповедовать «пощение до смерти». Таким образом, первым способом самоубийства, проповедавшимся среди старообрядцев, стало самоуморение. Сторонников капитонства обвиняли в том, что они «живых в гроб кладут», запирают людей в кельях и морят голодом.

Вскоре самым распространённым способом самоубийства среди старообрядцев стало самосожжение. В 1660-х годах самосожжения начались и в Поморье.
В 1672 году в Нижегородской области произошёл случай самосожжений, в результате которого сгорело «тысячи с две» старообрядцев.
В 1670—1680-х годах центром самосожжения стало Пошехонье, где, возможно, сжигались не только местные жители, но и москвичи, близко к сердцу принявшие проповедь «огненной смерти». По разным сведениям в этот период на данной территории в «гарях» погибли до 4-5 тысяч человек. В городе Романове проповедники самосожжений добились того, что погибнуть «в огне» или «в воде» был готов целый город. Не менее 4000 тысяч человек сгорели в огне, прежде чем противникам самосожжения удалось помешать осуществлению дальнейших планов в отношении города Романова. Значительного распространения самосожжения достигли и в Арзамасском уезде, где продолжались с 1675 по 1678 год.
6 января 1679 года произошёл первый известный случай самосожжения в Сибири, организованный в Тобольском уезде на реке Берёзовке старообрядческим деятелем Доментианом, во время которого, по разным сведениям, погибло от 1700 до 2000 человек.
В ночь с 9 на 10 марта 1682 года произошёл первый известный случай самосожжения на Новгородчине — в селе Федово Ново-Торжского уезда сожгли себя около 50 человек. Крупные самосожжения были отмечены в Каргопольском уезде, в Дорах.

Крупнейшие эпизоды самосожжений прошли в Карелии — Палеостровские гари в 1687 и 1688 годах, в которых погибло более 4 тысяч человек и Пудожская гарь 1693 года с одной тысячей жертв. В 1687 году в местечке Березове Олонецкого края сгорело более тысячи человек с неким Пименом во главе. В том же году в Палеостровском монастыре, в северной части Онежского озера, инок Игнатий Соловецкий и 2700 раскольников сожгли себя на глазах явившихся за ними властей. В 1693 году толпа вооружённых старообрядцев, разгромив церковь Пудожского погоста, заперлась в четырёх укреплённых избах деревни Строкиной. Стрельцы бросились было рубить избы, но старообрядцы сами зажглись в них и сгорели в числе 800 чел.
24 октября 1687 года произошло массовое самосожжение в Тюменском уезде, в котором погибло около 300 человек. В том же году в Верхотурском уезде сожглись около 100 человек. В 1688 году в Тобольском уезде добровольно сожгли себя около 50 человек.

В 1685 году правительство издало указ, в котором о проповедниках самосожигательств было упомянуто особо и велено было сжигать их, т.е. применение смертной казни через сожжение к сторонникам раскола было закреплено законодательно.

В то же время тенденцией в этом явлении стало постепенное сокращение числа их участников. Если в первых самосожжениях в XVII веке погибло, по данным старообрядческого синодика, 8 416 человек, то в XVIII веке в следующих 15 гарях погибло 1 537 человек, а последние массовые самоубийства конца XVIII—XIX веков привели к гибели 149 человек.

Вот такие были времена… Так кто кого сжигал и за что, теперь понятно?

Сергий Пономарь   18.01.2024 09:26   Заявить о нарушении
Отвечаю конкретно по пунктам.

"1.руководителей раскола Аввакума, Лазаря, Епифания и Феодора."

Зачем врать?
Они были за существующий Божественный порядок, отстаивали истину Христа.
А за это их пятнадцать лет в земляном срубе держали (после предварительной ссылки в Даурию, где подвергали невыносимым издевательствам, включая и детей!
И когда они так и не отказались от Христа, их заживо сожгли.

Это же дичайшее варварство, а по вашим умозрениям - справедливое наказание от имени Церкви. Так что это за институт такой?!

А самодур патриарх Никон с "тишайшим" царём Алексеем Михайловичем решили привести светлое в России (як Солнце) православие в соответствие с греческим, отошедшим от него, впавшем в еретичество.

ТО ЕСТЬ ИМИ И СДЕЛАН РАСКОЛ, ОНИ РОДИЛИ НОВООБРЯДЦЕВ.
Не надо врать, грех непростительный.

2.

"по действовавшему тогда уложению, дерзавший изрекать хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или на честный Его крест, подлежал именно этой казни, т.е. сожжению».

Это что ещё за самодурство через положения?! Приписывали несуществующее преступление (хулу), и на виселицу или в костёр.

Вы и сегодня можете, стало быть, выдумать любое положение, чихнув на учение Христа. Вон вы какие, выше Бога себя ставите. А пытаетесь обвинить в гордыне кого-то, в данном случае и меня.

Я всего-то призываю к правде, и не более. Ибо кругом сплошное мутное море вранья.

Повторяю, враньё и клевета - непростительный грех.

3.

"самым распространённым способом самоубийства среди старообрядцев стало самосожжение"

Глупости городишь. Делали это сектанты типа "Свидетелей Иеговы" и больные шизофреники. А ты старообрядцем пришиваешь такое действо, о котором они больше других знают, что предание себя смерти недопустимо, таких они даже и не отпевают.

4.

Вот такие были времена… Так кто кого сжигал и за что, теперь понятно?

Это вам всем еретикам до сих пор непонятно, что есть главная заповедь "Не убий",
а вы её нарушаете отсебятиной, присваивая себе право казнить и миловать.


Василий Рябов Слабов   18.01.2024 11:41   Заявить о нарушении
Начало возникновения "Свидетелей Иеговы" произошло после 1870 года, когда их основатель американец Чарлз Рассель образовал "библейский кружок" и начал по внушению падшего духа сам "толковать" Священное Писание. А до 1931 года эта организация называлась «Исследователями Библии».
И приведенные данные массового самоуничтожения староверов в 17-18 веках, задолго до "Свидетелей Иеговы" - это исторические факты, взятые вообще из нейтральных и независимых источников.
А Саму Церковь нужно оценивать по тому сонму святых, - мучеников, исповедников, святителей, преподобных, блаженных и т.д., которые и составляют Её Тело, во главе которого - Христос.
А то, что человек не видит гордыни своей, как духовной болезни, - это и неудивительно, и это есть первый и основной признак наличия гордыни в человеке, ослепляющий этим прельщением душу его.
А "Первым признаком начинающегося здравия души является видение своих грехов, бесчисленных, как морской песок" (Преподобный Петр Дамаскин). Это закон духовной жизни, действующий во все времена, начиная после первого грехопадения человека.

Сергий Пономарь   18.01.2024 17:30   Заявить о нарушении
Полемика среди старообрядцев о допустимости самоистребления началась сразу после появления этого феномена, в середине 70-х годов XVII века она приняла особенно острый характер. Среди критиков самоубийств особенно известен ученик игумена Досифея, старец Ефросин (Евфросин), имевший в свою очередь много учеников и последователей, выделившихся даже в особый «скит» или «станицу» его имени — евфросиновщину. В середине 70-х годов он написал по поручению Досифея опровержение на «епистолию» новгородского проповедника самосожжения Ивана Коломенского, а в 1691 году — «Отразительное писание о новоизобретённом пути самоубийственных смертей». Инок Ефросин приравнял «греховную» «огненную смерть» к самоубийству, влекущему за собой вечное церковное проклятие, отвергая боль и страдания людей как несовместимые с нормами естественного человеческого существования, сокрушаясь об уничтожении имущества, книг и икон, разоблачал многочисленные «чудеса» и критиковал апологетов «самоубийственной смерти». По его мнению, жизнь является величайшим даром и нельзя самовольно «убегать» от наполняющих её «долгих трудов и потов», а тот, кто толкает людей к самосожжению, является врагом старообрядческой «светлой России» и виновником её «опустения». В качестве выхода старообрядческий мир должен быть готов к материальным потерям, бегству в необжитые места и созданию новых поселений.

Сергий Пономарь   18.01.2024 17:33   Заявить о нарушении
Поскольку мой оппонент ведёт диспут в режиме "ушами не слышат и очами не видят", то диспут закрываем.

С наступающим праздником Крещения!

Василий Рябов Слабов   18.01.2024 18:52   Заявить о нарушении
Спаси Господи!

Сергий Пономарь   18.01.2024 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странник Евгений» (Сергий Пономарь)

Сергей, спасибо! Отрада была прочитать о современных подвижниках!Мне дважды встречались в жизни странницы. Татиана в дни Великого Поста в Троице-Сергиевой Лавре и босоногая безымянная странница в Дивееве. Впечатления сильные. Но есть и псевдостранники с письмами от монастырей, но их поведение далеко от заповедей- наблюдения работника церковной лавки.
Вам следует устранить дважды опечатку в слове обеТ. У вас написано обеД.

Радуюсь с Вами!

Лидия Вакина   24.12.2023 19:16     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лидия, за добрый отзыв и большое спасибо за замечание!
За двадцать лет служения пономарем на нашем приходе встречались и псевдостранники, просто бродяги, "косившие" под верующих, но они совсем другого духа, - лукавого.
А этого сразу почувствовал, как Божьего Ангела, и даже не спрашивал у него никаких документов, он их сам потом показал, рассказывая о своих похождениях.
Храни и спаси Вас Бог!

Сергий Пономарь   24.12.2023 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как на самом деле нужно прощать» (Сергий Пономарь)

Добрый вечер. Ссылка не работает, но я купила электронную книгу на Озоне (Литрес). Спасибо.
На сайте о. Рафаила Карелина в рубрике «Вопросы и ответы» прочитала примерно такой вопрос: Как не судить о человеке, если к примеру предстоит вести с ним бизнес и уже сейчас есть сомнения в том, что человеку можно доверять? И отец Рафаил отвечает, что, конечно, живя в мире людей, мы не можем не замечать и не оценивать их слова и поступки. Это даже необходимо делать. Однако нельзя судить о личности, это может делать только Господь.

Сегодня прочитала у одного автора на Прозе пожелание верить в хорошее, но помнить и плохое. И я считаю, что это правильно. Только безумец может просить лишить его ума и памяти. Ведь память и злопомнение это не одно и то же. Иначе как нам быть кроткими как голуби и мудрыми как змеи?..
Антоний Великий писал, что Ум это умение отличать доброе от злого. Человек, который все время прощает своего мучителя и вновь и вновь верит, возвращаясь к тем же отношениям, закрывая глаза на многочисленный обман своего доверия, потому что так проще, не надо ничего менять, достаточно опять надеть розовые очки - не сам ли он виноват в своих несчастьях?

И книга (брошюра) дает ответ на этот вопрос: прощение - это духовная сфера, а отношения между людьми - социально-психологическая. Простить - не значит вернуться к отношениям. С этим целиком согласна.

Геля Островская   19.12.2023 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Всё правильно Вы сказали и поняли. Ниже Вашей рецензии я отвечаю уже подроднее на вопросы в рецензии Светланы Энь по этой теме.
А ссылка работает, только нужно не "кликать" ее левой кнопкой "мыши", а полностью скопировать и затем целиком вставить в поисковую строку браузера, нажать "ентер", всё откроется.

Сергий Пономарь   20.12.2023 13:10   Заявить о нарушении
http://litresp.ru/chitat/ru/Т/triandofilova-elena-ivanovna/radostj-proscheniya

Сергий Пономарь   20.12.2023 13:11   Заявить о нарушении
«Человек, который все время прощает своего мучителя и вновь и вновь верит, возвращаясь к тем же отношениям, закрывая глаза на многочисленный обман своего доверия, потому что так проще, не надо ничего менять, достаточно опять надеть розовые очки - не сам ли он виноват в своих несчастьях?»( Геля Островская 19.12.2023 22:15 )

Ошибка такого человека в том, что он пытается простить Личность человека, став самочинно «добрым» его судьей, не имея на то никакого права от Бога, насилуя свою душу в этом, обманывая себя и как бы заставляя: «Ты должен его прощать, так заповедано!», хотя заповедано прощать поступки человека в отношении нас, а не выносить самому решение Суда над его Личностью.
Таким образом он думает, что «прощает», а на самом деле закрывает глаза на источник зла – демона, под влиянием которого попал согрешающий, делает себя равнодушным к проявляющемуся злу, принимая это самое равнодушие за акт «прощения», и получает новый удар от этого зла в качестве повторяющегося урока.
И если он не разделит в своем понимании Личность и Её Поступки, Образ Божий в человеке и ГРЕХ, который в нем, то рискует впасть в другую крайность – уже не «прощения», а «осуждение» Личности, то есть так и будет все время пытаться безуспешно залезать на место Судьи, которое ему никто не даст. Душа в этом случае так и не излечивается от влияния и поражения от зла.

Правильная позиция с духовной точки зрения должна быть такова:
При обмане своего доверия, - человеку простить его поступок в отношении себя, жалея, что он попал и находится под влиянием духовного зла (падшего ангела), и не входя в Суд над его Личностью, а вручая его в Руки Божии, пожелать при этом ему спасения, отвращения от зла и всего доброго.
И если у того человека не будет реального покаяния и отвращения от влияния зла, то уже не доверять такому человеку и, возможно, прекратить с ним отношения, продолжая желать ему добра и спасения от Бога. А верующий и воцерковленный человек еще и молиться будет о таком по слову Христа: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного»(Мф. 5:44-45)

Сергий Пономарь   20.12.2023 19:48   Заявить о нарушении
Ссылку можно копировать, но начать с конца, и тогда автоматически предлагается где ее открыть.

Светлана Энь   21.12.2023 05:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как на самом деле нужно прощать» (Сергий Пономарь)

Читала когда-то, надо перечитаь наверное. Спасибо за ссылку.

А вопрос вот, как-то непонятно мне.

"Принципиальная наша ошибка состоит в том, что мы пытаемся простить людей, а не их поступки и совершенное зло по отношению к нам." - цитата.

А св.отцы учат, что прощать надо именно человека, а грех - осудить.
Да и сколько раз повторяется в Евангелях, "кто Он такой, что и грехи прощает"?
Т.е. прощать грехи может только Бог.
Мы же должны не обижаться на согрешившего или загасить обиду.
Потому что и сами таковы, согрешаем.

Светлана Энь   19.12.2023 19:39     Заявить о нарушении
Мир Вашей душе, Светлана!
Надо разбираться по сути вещей и их смыслам, потому что сказать можно одно подразумевая, а поймут поверхностно или по-другому смыслу. Для этого нужно иметь разумение. Давайте по-порядку.

1.) «А св.отцы учат, что прощать надо именно человека, а грех – осудить».

Что значит «прощать человека»? Что такое есть человек и что в нем прощать? Почему возникла вдруг такая задача «прощать»?
Человек - это есть ЛИЧНОСТЬ, которая совершает определенные ДЕЙСТВИЯ, и пока эти действия нам не причиняют неприятности, у нас не возникает необходимости и задачи «прощать».

Как только эти ДЕЙСТВИЯ наносят нашей ЛИЧНОСТИ какой-либо ущерб, возникает конфликт и задача ПРОСТИТЬ и устранить причину этого конфликта. Причина конфликта – совершенные ДЕЙСТВИЯ.
Стало быть ПРОСТИТЬ необходимо ДЕЙСТВИЯ человека по отношению к нашей Личности, тем самым разрешить возникшую проблему конфликта.

ДЕЙСТВИЯ, совершенные под влиянием какой-либо СТРАСТИ, являются ГРЕХОМ или ЗЛОМ.
Саму эту СТРАСТЬ, как источник зла, мы должны НЕНАВИДЕТЬ и ОСУЖДАТЬ в СЕБЕ, - в таком случае мы её не приемлем для своей ЛИЧНОСТИ, как противную и не попадаем под ее влияние. Именно для этого нам дан ГНЕВ, как орудие против пытающих проникнуть в нашу ЛИЧНОСТЬ страстей.
А ДЕЙСТВИЯ другого человека по отношению к нам мы должны прощать, тем самым разрешается проблема и нет необходимости какого-либо другого «прощения».

Вот смысл слов святых отцов, только для женского ума это всё очень сложно и непонятно, женщина руководствуется больше своим сердцем, поэтому ей тяжело прощать, она начинает входить в СУД над Личностью: «Он (она) такая-сякая, но я должна ее прощать…» А как Вы сможете простить Личность «такую-сякую»? – она ведь не меняется, - это значит подспудно заставлять себя безуспешно признавать зло в Личности добром, что невозможно, поэтому обида в сердце на Личность остается в глубине всё равно и выливается в дальнейшем в болезнь тела вплоть до опухолей.

Теперь от теории перейдем к практике.
Чтобы было это всё понятней, рассмотрим недавний простой пример из моей жизни.
При расчёте в одном из банков за коммунальные услуги за свой дом и еще за квартиру одного пенсионера, я кассиру подал целый ворох квитанций, примерно прикинув необходимую сумму уплаты. Кассир посчитала, назвала сумму 6 тыс. и стала пробивать чеки. Мне показалась, что сумма завышена, но не стал ничего говорить, думаю, - сам ошибся, по чекам дома проверю.
Проверил, оказалось, что уплатил кассиру наличными по ее указанию на 300 руб. больше, чем значится в чеках.

Первая волна чувств справедливого возмущения по поводу обмана сразу же подкатила внутри меня и попыталась разрушить мир в душе. Это сразу же почувствовал, всё понял, и сказал себе: «стоп!» Далее мысленно рассуждаю: «Мне очень жаль эту женщину-кассира, душа которой подверглась влиянию страсти наживы, обмана, ведь она может погибнуть для вечности, но я ее не сужу и желаю ей спасения, и прощаю её поступок по отношению ко мне, и не имею к ней претензий. Господи, вверяю ее в Твои Руки, прости ее (действия по отношению ко мне), ибо не понимает, как вредит своей душе, настави ее на пути покаяния и спаси ее ими же веси судьбами».
Всё, - душа моя вновь обрела снова свой покой в Боге, и я уже не возвращался больше беспокойными мыслями к этой ситуации. А на следующий день пришел на службу в храм, и мне сразу же один человек вручил 500 руб. с просьбой помолиться о своем родственнике. Тем самым Господь Сам компенсировал причиненный мне накануне некий ущерб. Слава Богу за всё!

А ошибочные действия были бы в этой ситуации такие, - если бы стал пытаться «прощать» саму ее Личность, входя вместо Бога в Суд над нею: «Вот она, мол, жадная такая и наглая, но я должен ее простить жадную…» А как жадных прощать? Посчитать их хорошими? Это значило бы стать равнодушным ко злу. И зло войдет в тебя! Или обмануть самого себя, что простил, но на самом деле, жадность не может быть прощена, она подлежит осуждению! И будет так душа издеваться над собой, мучаясь своей обидой и не имея никакого права судить другого человека.
«КТО ТЫ, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает» (Рим.14:4)
А Господь Сам знает, как вести того человека по жизни, чтобы дать покаяться во зле, и спасти свою душу, - вот этого мы ей и должны желать, тем самым мы становимся соработниками Богу, а не его противниками, как если бы пытались «простить», войти в Суд над Личностью человека, а не простить его Поступки по отношению к нам.

2.) «Да и сколько раз повторяется в Евангелях, "кто Он такой, что и грехи прощает"?

Т.е. прощать грехи может только Бог».
Вопрос: Что такое грех? – Это рана, которую наносит человек своей душе. Много грехов, - много ран. От этого душа у человека болит. Посмотрите вокруг, сколько преуспевающих материально и богатых людей! А Вы знаете, как у них ДУША БОЛИТ?! Только они сами знают, и носят эту боль в себе всю жизнь, а к Богу в Церковь не идут, мучаются всю жизнь.
Больная душа является причиной болезни тела. И только Бог мог прощать грехи, т.е. злые поступки человека, исцеляя его душу и тело.
Но, повторяю, Бог не судит человека до самой его смерти, а пытается спасти, вразумить, наставить, явить Свою милость в прощении грехов в надежде на покаяния человека и отвращении от зла и т.д.

Мы же, когда прощаем человеку его ПОСТУПКИ по отношению к нам, - не занимаемся прощением его грехов и Судом над человеком, что может и имеет право совершать только БОГ.
Когда мы прощаем его ПОСТУПКИ, мы тем самым СПАСАЕМ СЕБЯ от ГРЕХА, - греха осуждения, злобы, ненависти, обиды, зависти, напрасного гнева, а согрешившему против нас – ЖЕЛАЕМ спасения, только желаем, - и не более в нашей власти, а Бога ПРОСИМ о его спасении, а не указываем Ему, - спасать или прощать, потому что это СУД БОЖИЙ!

3.) «Мы же должны не обижаться на согрешившего или загасить обиду».

Вы знаете, что «должны» не обижаться, а как – никто не знает! Я тоже не знал 30 лет после своего Крещения. В книге «Радость прощения» подробно рассказан процесс и метод прощения, который мы должны совершать по определенным духовным законам и последовательности, которую должны четко в себе уяснить, иначе ничего не получится.
Не получится «загасить обиду», загнать ее внутрь, в глубину души, от этого возникают глубинные поражения души и тела, - одна из причин раковых опухолей, в том числе.
Ну теперь-то хоть что-то понятно стало из моего объяснения, Светлана?)

Сергий Пономарь   20.12.2023 01:18   Заявить о нарушении
Мы обижаемся на человека, хотя и за проступок. Потому что часто не хотим с ним после этого вообще общаться,а не где-то в области поступка.

Не обижаться или загасить - то есть если все не обидеться не удалось, надо от обиды избавиться.

И прощение - это вот когда неважно что там сделал , какой грех совершил - а раз грех неважен, значит не его прощаю, а человека, нанесшего рану тем или иным способом.

"Бог не судит человека при жизни" - вот и мы не должны, а обижаясь - выносим ему суд, а осуждая грех -"да , ты неправ был" - человека любим.

Вот у меня все-таки такое построение)

А книжку перечитать в любом случае надо (это я о себе), может тогда мне Ваш ход мыслей станет более понятен.

Светлана Энь   20.12.2023 01:54   Заявить о нарушении
Как и предполагал, женщины всё воспринимают не столько своим умом, сколько своим сердцем, которое не очень старается оперировать мысленными категориями, как ум, чтобы разделять их. Поэтому и любовь у них бывает безраздельная и вера ревностная (поэтому и в церкви 80-90% женщин). Но и ненависть ко злу поэтому глубоко ранит сердце женщины, и ей очень трудно от этого излечиться.

Но еще одну попытку сделаю, заключительную, чтобы пояснить. Если не получится понять, тогда мой ум безсилен уже как-то объяснить. Тогда надо помолиться Богу, чтобы дал разуметь, если на то будет Его воля и польза для души. А меня простите за мою назойливость.
И правильным и корректным с духовной (а не чувственной) точки зрения ответ будет на это мое прошение таким: «Бог простит!». Потому что «простить» или «наказать» душу согрешившего человека может реально только Судья, а пострадавший человек, прощая своего обидчика, имеет право и может простить только поступки человека в отношении себя, не предъявляя уже никаких претензий к обидчику в дальнейшем на Суде Божием, желая ему добра и спасения, - тем самым, как Вы говорите, - «прощая самого человека» в Вашем чувственном понимании этого термина.

То есть, если постараться мне перейти на Ваше восприятие терминов, то можно сказать, что предлагается «простить человека», «не обижаться на человека» путем определенной духовной методики, руководя сознательно своими мыслями и чувствами.
Но вот чтобы руководить своими мыслями и чувствами как раз и нужно понять суть и смысл этих шагов и разделить своим пониманием в человеке Образ Божий, его Личность, которую мы не вправе судить, от его греховных поступков и действий по отношению к нам, которые мы можем отпустить, — это является нашей возможностью и в наших силах, было бы только желание это сделать.
А желание возникает от понимания той огромной пользы, которую получает наша душа, избавляясь от обид, неприязни, осуждения и прочих страстей, обретая мир и покой в Боге.

Теперь по Вашим суждениям:
— «Мы обижаемся на человека, хотя и за проступок. Потому что часто не хотим с ним после этого вообще общаться, а не где-то в области поступка».

В том-то и беда, что мы как раз обижаемся, осуждаем и входим в суд над Личностью человека, не рассматривая уже возможность прощения его поступков. От этого страдает и болеет наша душа.
А если прощать поступки, не судя Личность, какая она есть, а желая ей добра и спасения, то наша душа освобождается от засилья зла.
И дальнейшее общение при этом происходит уже на другом духовном уровне, мы как бы поднимаемся над греховным уровнем человека, уважая в нем Образ Божий, и хотя и учитываем склонность человека к этому греху, но не входим над ним в суд, сохраняя от повреждения свою душу.

— «Не обижаться или загасить - то есть если все же не обидеться не удалось, надо от обиды избавиться».
«Не обижаться или загасить», «надо от обиды избавиться» - а как? В том-то и дело, что человек, если не поймет действие духовных механизмов прощения, не избавится от внутренних переживаний, от мысленных мучений на основе своего самолюбия и гордыни.

— «И прощение - это вот когда неважно, что там сделал человек, какой грех совершил - а раз грех неважен, значит не его прощаю, а человека, нанесшего рану тем или иным способом».

Это самообман, в котором можно заблудиться. Не может быть неважно, «что там сделал человек» греховного или преступного, тем более, если нанес «рану тем или иным способом».
Не важного не бывает греха ни перед Богом, ни перед людьми. Но для нас важно простить греховный поступок в отношении нас (тогда и наши грехи будут прощены), не входя в суд над греховным состоянием души человека, тем более, если он не кается, - у него есть свой Господь, Который с него Сам спросит так, как нужно.

— «"Бог не судит человека при жизни" - вот и мы не должны, а обижаясь - выносим ему суд, а осуждая грех -"да, ты неправ был" - человека любим».

«- вот и мы не должны» — а как «не должны», не понимаем на самом деле.
«а обижаясь - выносим ему суд» — потому и обижаемся, и «выносим ему суд», что начинаем судить неподсудную для нас Личность, не доходя до прощения Её поступков, т.е. делаем всё наоборот, поэтому не можем справиться с обидой, которую просто пытаемся забыть. Но забыть – это не значит простить, рано или поздно она будет о себе болезненно напоминать, потому что душа остается больной и неисцеленной, и от этого начинаются внутренние болезни тела.

— «осуждая грех -"да, ты неправ был" - человека любим».

Здесь тоже сумбур, куча-мала…
Осуждать и ненавидеть мы должны зло (за которым стоит падший демон, влияя на человека), как источник греха; самого же человека – жалеть (что он попал под это влияние), а его греховные поступки к нам – прощать.
"да, ты неправ был" – само это выражение звучит, как укорение человека, а не прощение его поступка. Правильно было бы: «Да, ты не прав был, но я прощаю твое неправое действие по отношению ко мне, желая тебе понимание своей неправоты и покаяния в этом, а также всего доброго и спасения души», - тогда это будет по Любви, Которая не входит в Суд над Личностью, а желает ей спасения от Бога.

Помоги, Господи, всем в разум Истины прийти и обрести пути спасения и прощения своих грехов через прощение грехов других людей по отношению к себе.

Сергий Пономарь   20.12.2023 12:58   Заявить о нарушении