Павел Гордеев - полученные рецензии

Рецензия на «О современной вере» (Павел Гордеев)

Добрый день Павел. Проблема не столько в вере, сколько в кого и что верит человек. Вера нужна, как шаг к понимаю Истины. У каждого индивидуума своё восприятие отличное от других. Если вера не догматична, то она ведёт к Истине.

Василий Зиновьев   09.11.2018 11:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Логика измененных состояний сознания» (Павел Гордеев)

Привет Павел! В 3 захода прочёл твою содержательную статью. Вначале удивило название. Какая логика подобных состояний, если это из сферы иррационального? Потом увидел, что ты пытаешься отделить структуру от содержания. Этот момент про структуру понравился особо и тогда дошло, что ты подразумеваешь под логикой ИИС. Много задаёт статья нерешённых вопросов, впрочем как подумал, что по данной теме иного и быть не может, ибо ответ, если и придёт, будет невыразим для обычного сознания. По прочтению навевали и новые вопросы, например об эволюции форм мышления (гугл на примерные запросы выдаёт избитую классификацию О.Конта), несомненно светлые ИСС это венец всех форм мышления, а вдруг они могут рассматриваться и как некий его исток? И ещё вопрос, более практический. Какова в ИСС интенсивность мышления? На каких "оборотах" оно задействовано? А вдруг, наоборот, сознание как бы засыпает?
В целом, как ты сам определил статья описательная, для меня очень познавательная и хотелось, чтобы имея такой багаж академических знаний ты умел также легко отталкиваться от академизма и писать интересные популярные статьи. Ведь на мой взгляд данная тема наиболее актуальна и прогрессивна на данный момент.
Тебе желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.
Вспомнил юмор! Вначале статьи ты пытаешься выяснить "объективный", "субъективный" и т.п. характер состояний. Но если подумать, то состояния, а тем более изменённые (если конечно не вдаваться в метафизику), это ведь и есть всегда взгляд от субъекта и состояния-критерии самого субъекта. А теперь смотри, что например, для кадра находящегося в запое будет ИСС? Ответ: трезвость.

Эдуард Фетисов   22.11.2017 00:10     Заявить о нарушении
Привет Эдуард! Очень рад, что ты нашел время прочитать статью и отозваться. Твой всегда ценю.
Про эволюция форм мышления в контексте темы не думал, хотя весьма интересный вариант ты сам же нащупал - венец мышления может оказаться его истоком, неким заданием, реализация которого возможна (но не гарантирована). Про интенсивность мышления, работу на предельных оборотах в ИСС многие писали - и в академической литературе, и в художественной (вспоминаю сейчас описания "второго внимания" у Кастанеды). Про засыпание сознания ты тоже верно отметил. Но здесь, думается, нужно учитывать некую двойственность человека и его сознания. С одной стороны - эмпирическое сознание человека "внешнего", с другой - трансцендентное сознание человека "внутреннего" (вспомни Дю-Преля). Здесь как раз и можно указать на сон сознания как признак высшего и глубочайшего состояния сознания - не зря в веданте такой интерес к состоянию глубокого сна без сновидений. Конечно, здесь понимание сознания весьма далекое от привычного, поскольку в этом случае оказывается под вопросом его интенсиональный характер. Это сознание, по остроумным словам моей коллеги (специалиста по индийской философии), которое "светит, но ничего не освещает". Отсюда проистекает требование переосмысления того, что зовется мышлением. Ты знаешь, я сейчас "Предмет знания" Франка изучаю - предчувствую, что многие ответы именно у него найду.
Про популяризацию своих трудов думал, но пока никак не решусь. В идеале конечно было бы даже в художественной форме попробовать выразить свои мысли - здесь мне кажется удачным пример Пелевина (за исключением последних нескольких работ). Но это надо навык нарабатывать, руку набивать...

Тебе желаю творческих сил, будь здоров!
С уважением, Павел

Павел Гордеев   22.11.2017 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эстетический опыт как прорыв от фактичности к реал» (Павел Гордеев)

Привет Павел! Статья явно не прозовского формата, но прочёл до конца. Первая половина более сухая, разреженная и академическая, чем вторая, где концентрация выше - ставятся вопросы и тут же идут ответы и цитаты. Особо понравились размышления о символическом характере красоты, переходе от фактического к реальному, затронутый вопрос о воспитании эстетического взгляда. В целом, несмотря на затянутые размышления о глубине, статья - глубокая, а при условии придания удачного ей объёма, т.е последующей читаемости - актуальная. С твоей новинкой знакомился с интересом.
Тебе желаю удач и успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   17.11.2017 01:19     Заявить о нарушении
Привет Эдуард! Спасибо за отзыв, за чтение статьи, за замечания. Рад, что тебе понравилось! Специально для Прозы.ру сокращать/переделывать не стал - экономлю время для более важных текущих задач.
Тебе взаимные пожелания успехов, вдохновения, тепла.
С уважением, Павел.

Павел Гордеев   17.11.2017 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мифе. Заметка» (Павел Гордеев)

Здравствуйте, Павел.
/
Полагаю, Вам будет интересно взглянуть (автор Сергей Михальчук):
http://www.proza.ru/2017/09/07/505
особенно - http://www.proza.ru/2017/09/08/539
//
То, что мы называем мифом - для создателей его было мировоззрением?
Если наши "мировоззрения" проживут 20 веков - что о них скажут потомки? :)

Спасибо.

Саша Человекиз   02.10.2017 20:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «О мифе. Заметка» (Павел Гордеев)

Привет Павел! Ты задумал интересную статью и как я понял из данного вступления, намерен показать деятельную сторону мифа, что интересней вдвойне. Заинтригован, жду релиза!
Желаю удач-успехов!
С неизменным уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   20.06.2017 00:06     Заявить о нарушении
Привет Эдуард! Благодарю за визит и отзыв! Мое намерение ты угадал очень точно!) Статью планирую завершить в начале июля.
Спасибо тебе и взаимные пожеланию успехов!

С уважением, Павел Гордеев

Павел Гордеев   20.06.2017 07:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о бессмертии души» (Павел Гордеев)

Здравствуйте Павел. Ваша логика безупречна и авторитетно обоснована, приятно было следить за мыслью. Хотя мы так и не знаем, что такое душа? Ваш вывод в пункте 5.4 прямо и логично подводит основание к представлению о единой Мировой Душе или Космическому Сознанию или вселенскому информационному полю (ВИП). Однако Мир Вечной Души – это статическое состояние, а реальный мир динамично развивается, Вселенная расширяется, галактики сталкиваются, звезды взрываются или гаснут, цивилизации исчезают и т.п. Поэтому переходя от рамок классической логики к вероятностной, следует предположить, что Мировая Душа одновременно, деперсонифицирована и персонифицирована и она вне времени и пространства и в нем, поскольку является единым организационным принципом Вселенной. Вселенная, понимаемая как проявление Бога, живет и развивается одновременно с человеком и, возможно, посредством человека и других мыслящих существ (см. эссе Человек и Бог).
Любовь и ненависть есть полярные состояния души. В персонифицированном духовном мире христианства, Христос – это Любовь, но оно не стало пацифизмом, а лишь инструментом власти. В деперсонифицированном духовном мире на основе принципа наименьшего действия преобладает ненависть, как более эффективная. Это мы и видим в реальности. Мир идет к Добру посредством Зла и к разуму путем антиразума. Пока все устроено именно так. С уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   03.01.2017 12:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий! Рад Вашему визиту. Благодарю за отзыв и за то, что поделились своим, как всегда оригинальным, взглядом. Эссе рекомендованное посмотрю.
С уважением, Павел Гордеев.

Павел Гордеев   07.02.2017 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «О поклонении, поклонах и биении лбами пола» (Павел Гордеев)

Привет Павел! Статья напоминает учебный реферат, где идёт подробное, последовательное и вполне убедительное рассмотрение нескольких понятий. Возможно ты заложил, либо попытался заложить некую интригу связанную с современной религиозностью, но напряжения этой интриги не заметил. Понравилась игра слов в эпиграфе. Статью прочёл с интересом.
Желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   22.12.2016 22:39     Заявить о нарушении
Привет Эдуард! Спасибо за визит, за отзыв - твой взгляд ценю особо. Интригу, которую ты увидел, возможно разовью в дальнейшем - тема современной религиозности мне интересна и, похоже на то, очень дискуссионна сегодня.
Взаимные тебе пожелания успехов!
С уважением, Павел Гордеев.

Павел Гордеев   24.12.2016 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О символике свастики» (Павел Гордеев)

.
Здравствуйте, Павел!

Со свастикой много проще всё и понятнее, чем изложено вами.

Во времена ведичества (от слова "ведать", т.е. знать; отсюда и медВЕДЬ -- ведающий, знающий, мёд) наши предки жили под руководством десяти Господ, в Пантеоны которых входило более ста Богов. Пращуры считали себя потомками Богов (помните, Даждьбожьм внуки?) и славили их (но не поклонялись и не били перед ними лбами пол), поэтому мы и СЛАВяне. Предки уважали и ценили своих Богов, просили их быть своими учителями в этой жизни, как и положено по отношению к дедам.

Так вот, во главе четвёртого Пантеона был Господь Сварог, который всё на Земле и "сварганил", сотворил, т. е.

Теперь берём само слово "свастика" : Сва- -- Сварог + союз С, + "-тик-" -- движение (помните, часы ТИКают, малыши кричат : "ТИКай отсюда?) + окончание -а. Вот и получается, что Свастика -- движение вместе со Сварогом. Движение по кону (по которому и жили наши предки), по кругу, поэтому свастика явно указывает на круг, как на бесконечность и замкнутость этого движения.

Многие старинные здания в Петербурге увенчаны свастиками, паркет в некоторых залах Эрмитажа выложен в форме свастики, многие деревни на русском Севере до сих пор сохранили дома, украшенные оберегами-свастиками... Потому что свастика -- старинный славянский ведический символ, даровавший защиту и покровительство Сварога, выступавший и в роли оберега тоже. Узорами из свастик вышивали и нательные рубахи, особенно знАчимые : венчальные, родильные...

И никакой тут античности с древней Древней Грецией не нужно, как и никаких философских объяснений она не требует. Хотя, я уверена, что и в Греции сохранились свастики, т.к. ведизм был мировоззрением (мировоззрением, не религией!) всех людей белой расы довольно долго на тысячи лет дольше христианства.

Не обижайтесь, что возражаю. Не смогла промолчать.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   13.12.2016 00:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда!

Очень рад, что ознакомились с работой, поделились своим мнением.

Молчать действительно не нужно, особенно когда есть что сказать. Я вовсе не обижаюсь. Тем более что возражения по сути в Вашем отзыве нет. Возражают на что-то и чем-то. Вы не опровергли ни одно изложенное мной положение и, к сожалению, не аргументировали ни одного своего тезиса. Скорее, просто поделились своими представлениями. Но почему кто-то должен признавать их истинными – совершенно не понятно. Я же, со своей стороны, как мог старался указать не необходимость философии для понимания свастики в ее существе, т.е. для сущностного её понимания. И здесь можно было бы очень объемно распространиться, но не вижу смысла повторять то, что достаточно ясно написал в первых двух абзацах.

Насчет простоты и понятности пару слов. Весьма кстати Вы воспользовались указанием на простоту и понятность и отказались в этой связи от философии. Действительно, если бы Вы немного понимали философию, Вам пришлось бы отказаться от самопонятностей и самоочевидностей, окружающих буквально повсюду не-философа. Скажу Вам также, что если было бы всем всё понятно и очевидно, не только бы философия никогда не возникла, но и наука. Философия и наука призывают мыслить строго, объективно – их выводы носят всеобщий и необходимый характер. Это попытка мышления достичь сущности исследуемого. А когда нет мышления, нет строгости мысли – вместо сущности предмета приходят на ум разные фантазии. Мне, Вы уж не обижайтесь, «десять Пантеонов по Сто богов» напоминают фантазии товарища А.Асова и подобных ему «исследователей». Также, когда мы не мыслим, мы наделяем Бога (или Богов) национальностью. Или наделяем философию национальностью. Или появляется псевдофилологический акробатизм в духе Задорнова. Почему санскритское слово «свастика» Вы толкуете именно так, отказавшись от его традиционного перевода? Всё это для человека мыслящего остаётся загадкой. Простите, если бы я не мыслил, я бы, возможно, просто перенял бы Ваши мнения и распространял бы их дальше по всем людям, так и не задумавшись о том, что есть.

Простите, если немного резко.

С уважением,
Павел Гордеев.

Павел Гордеев   13.12.2016 11:46   Заявить о нарушении
.
Павел, а при чём тут те, кто пишет современные книги о ведизме?

Сказанное мною было известно российским историком уже о-о-очень давно. Просто тогда, в моей юности, в 70-е годы 20-го века, не дозволено было говорить о таких вещах открыто. Тогда и христианство-то преследовалось. Сегодня, конечно, по-прежнему пишут учебники истории по тем же старым шаблонам, только что царизм не костерят, но, как и раньше, приписывают зло русскому многобожию, ведизму, и лгут о бескультурье предков, о том, что письменность, как и культуру вообще, принесло нам христианство. Чему ещё Ломоносов возмущался.

А о том, о чём написала я говорили и многие историки 18 и 19 веков.

Кстати, мною сказанному есть МАТЕРИАЛЬНЫЕ подтверждения. Я назвала только те из них, которые видела СВОИМИ ГЛАЗАМИ.

Фашисты, конечно, осквернили свастику, поэтому она до сих пор в России под запретом. А в коммунистические времена уничтожались её изображения везде, где это возможно, но всё уничтожить не удалось. Но от этого хуже свастика не стала, и в защите очень нуждается.

Меня в ответе смутило ваше утверждение, что "свастика" слово из сансткрита. Впрочем, сансткрит несёт в себе в очень большой степени основы праязыка человечества, девангари, как и русский, особенно старославянский. Знатоки санскрита, приезжая по научным своим делам в Россию, удивляются большому сходству этих двух языков и тому, что неплохо понимают русский.

Удивило меня и ваше снисходительное отношение к тем, кто изучает не один десяток лет историю предков, их мировоззрение. Почему вы считаете, что, например, я, не должна верить их "фантазиям", а верить вашим? На основании чего? Вы ведь НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ о мировоззрении пращуров, их высокой культуре и истории. Более того, и знать этого не желаете. Что очень обидно...

А мне казалось, что современная молодёжь "продвинутее" тех нас, какими мы были в их возрасте, и с интересом воспринимает новую для себя информацию, тем более тогда, когда по своей теме она близка их интересам, работам... В вас же даже намёка на любопытство не проснулось.

Прощайте! Всего хорошего!

Надежда Андреевна Жукова   13.12.2016 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о бессмертии души» (Павел Гордеев)

Великолепная работа. Хотелось бы исследовать момент становления и деления на индивидуальности. Ведь у одних в душе преобладает любовь и сострадание, а у других - ненависть и жестокость. Откуда берется разделение? Ведь Целое неделимо. Все Одно и разделения нет.
С уважением.

Роман Барнет   12.12.2016 23:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман! Благодарю за чтение и отзыв, в котором я увидел вопрос человека, понимающего прочитанное. А это, как я успел с горечью осознать за короткий период пребывания на портале, здесь большая редкость.
Ваш вопрос я тоже хотел бы исследовать. Или, еще лучше, отыскать его удовлетворительное исследование.
С уважением,
Павел Гордеев.

Павел Гордеев   13.12.2016 23:30   Заявить о нарушении
откуда берётся разделение... геном (железо) плюс внешнее программирование.. последнее даже стоит поставить на первое место имхо

Спаситель   03.06.2018 01:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крот» (Павел Гордеев)

Доступно о мудром.
А, что это?
Мудрость.

Анисья Щекалёва   01.12.2016 11:14     Заявить о нарушении
Анисья, благодарю за отзыв!
Вы безусловно правы в том, что мудрость - это то, что требует вопрошания. Вопрошания того, что зовёт себя с-казать. Мудр не тот, кто много знает, а тот, кто прислушивается к этому зову, внемлет ему.

С уважением, Павел Гордеев

Павел Гордеев   01.12.2016 16:38   Заявить о нарушении