Олиа Стельмах - полученные рецензии

Рецензия на «Что произошло в Эдэне - часть первая» (Олиа Стельмах)

Вы не коснулись греховного библейского варианта происхождения человека. Всевышний производит мужчину Адама и только потом из его ребра творит женщину.
Генетически Ева это дочь Адама. По такому варианту человечество обречено на вымирание от генетических заболеваний.
Библию иудейские жрецы писали только для иудеев,общечеловеческая нравственность в ней отсутствует. Евангелия это выкидыши библии для одурачивания других народов,прежде всего Европейцев ложной идеей воскресения из мертвых.
Подавляющая часть человечества понятия не имеет о библии и благополучно существует в лоне своей нравственности.

Радиомир Уткин   22.10.2023 21:33     Заявить о нарушении
Радиомир, уважаемый! Спасибо за Ваше мнение. "часть первая"
Возможно, я многого, вообще, не коснусь))
Я - на данном этапе - веду только одну линию: она станет более ясной, когда появятся ещё несколько частей...

Олиа Стельмах   29.12.2023 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «о прощении здесь и сейчас» (Олиа Стельмах)

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные..."
Только лайт-версия -"вера в душе" - не вариант.
И работать много, до перегрузок, тем более длительных, очень вредно.

Светлана Энь   13.05.2022 11:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда не Истина... Помощь приходит» (Олиа Стельмах)

Нет ничего страшнее для человека ПРАВДЫ И ИСТИНЫ...........

Валекий Черненко   24.11.2020 17:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Влияние порнографии и эротики на личность человека» (Олиа Стельмах)

http://www.auditorium.ru/books/2278/hrest/losev_ant_aestet492-501.htm
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
http://sexopedia.ru/cgi-bin/index.cgi?area=appendixes&keyword=эротика&id
Справочник Душепопечителя. 1999. Санкт-Петербург:Библия для всех. С.174-177
Ожегов С.И., ШведовН.Ю. Толковый словарь русского языка. 1999. Москва. С. 330
http://www.neuro.net.ru/sexology/book10_29.html 05.04.05
Джованна Кавалли www.inopressa.ru 6.03.04
Джованна Кавалли www.inopressa.ru 6.03.04
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://www.neuro.net.ru/sexology/book10_29.html 05.04.05
http://www.catholic.ru/ccc/2331.html 16.05.05
http://www.ihtus.ru/d17.shtml 25 11 04
Справочник Душепопечителя. 1999. Санкт-Петербург:Библия для всех. С.174-177
http://warrax.croco.net/51/rast.html 25 11 04
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
Справочник. Сексопатология /Под ред. проф. Г.С. Васильчинко. М., 1990; Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 1999
Справочник. Сексопатология /Под ред. проф. Г.С. Васильчинко. М., 1990; Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 1999
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/39542 07.04.05
http://www.psygrad.ru/glossary/17.html 07.04.05
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/39542 07.04.05
Личная консультация автора работы у психолога, 1993.
БЛИЗОСТЬ ДО БРАКА, Вера Чернова, психолог, вице-президент «Права на жизнь и защиту» http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
БЛИЗОСТЬ ДО БРАКА, Вера Чернова, психолог, вице-президент «Права на жизнь и защиту» http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
БЛИЗОСТЬ ДО БРАКА, Вера Чернова, психолог, вице-президент «Права на жизнь и защиту» http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
БЛИЗОСТЬ ДО БРАКА, Вера Чернова, психолог, вице-президент «Права на жизнь и защиту» http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ N 3,1999г. http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ N 3,1999г. http://pms.orthodoxy.ru/semia/00014.htm 05.04.05
Справочник Душепопечителя. 1999. Санкт-Петербург:Библия для всех. С.174-177
Справочник Душепопечителя. 1999. Санкт-Петербург:Библия для всех. С.174-177
Гари Коллинз. Пособие по христианскому душепопечению. Библейская кафедра. «Мирт». Санкт-Петербург. 2003. С.322-371
Гари Коллинз. Пособие по христианскому душепопечению. Библейская кафедра. «Мирт». Санкт-Петербург. 2003. С.322-371
Гари Коллинз. Пособие по христианскому душепопечению. Библейская кафедра. «Мирт». Санкт-Петербург. 2003. С.322-371

Олиа Стельмах   15.01.2020 22:27     Заявить о нарушении
Справочник Душепопечителя. 1999. Санкт-Петербург:Библия для всех. С.174-177
Ожегов С.И., ШведовН.Ю. Толковый словарь русского языка. 1999. Москва. С.564
http://www.gramota.ru/ Словари русского языка. Большая Советская Энциклопедия

Бивер Л. Поцелуй до слёз. 2004. Киров: Слово жизни.

Олиа Стельмах   15.01.2020 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианское душепопечительство при решении пробле» (Олиа Стельмах)

Список Используемой Литературы

Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Treatment of sexual abuse which occured in childhood: A review.// British Journal of Cliniсal Psychology, 1991; Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Long-term effects of sexual abuse which occured in childhood: A review.// British Journal of Cliniсal Psychology, 1991
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=18162, 20.02.06
Levy F., Pines Fried J., Leventhal F. (eds). Dance and other expressive therapies: when words are not enough , N.Y., Routledge, 1995 Jehu D. Beyond sexual abuse: therapy with women who were victims in childhood., 1988, Chichester, Wiley Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Treatment of sexual abuse which occured in childhood: A review.// British Journal of Cliniсal Psychology, 1991 Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Long-term effects of sexual abuse which occured in childhood: A review.// British Journal of Cliniсal Psychology, 1991
Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. М., ГЭОТАР Медицина, 1998

Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., Svr-Аргус, 1995
Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., РИПКРО, 1997, 20.02.06, mail.ru
Russel D. Sexual exploitation. Sage Publications, Beverly Hills, CA, 1984; Stevens A., Price Y. Evolutionary psychiatry. London, Sage Press, 1996
Palmer St., McMahon G., (eds). Handbook of counselling. London, Routledge, 1997

Воловик В.М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации больных. Клинические и организационные основы реабилитации психически больных, под ред. М.М. Кабанова, К. Вайзе. М., Медицина, 1980
Воловик В.М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации больных. Клинические и организационные основы реабилитации психически больных, под ред. М.М. Кабанова, К. Вайзе. М., Медицина, 1980
Levy F., Pines Fried J., Leventhal F; Dance and other expressive therapies: when words are not enough , N.Y., Routledge, 1995
Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Treatment of sexual abuse which occured in childhood: A review.// British Journal of Cliniсal Psychology, 1991
Herman J.L., Hirschman L. Father - daughter insect. 1981, Cambridge, Harvard University Press

В.В.Нагаев, 1997, цит. по Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., РИПКРО, 1997,20.02.06
В.В.Нагаев, 1997, цит. по Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., РИПКРО, 1997,20.02.06
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
Справочник. Сексопатология /Под ред. проф. Г.С. Васильчинко. М., 1990; Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 1999
Справочник. Сексопатология /Под ред. проф. Г.С. Васильчинко. М., 1990; Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 1999
http://pms.orthodoxy.ru/semia/se/0108.htm 05.04.05
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/39542 07.04.05
Морально-психологические факторы брачно-семейной жизни, 14.08.02, www.5ballov.ru

Таинство брака, Майк Мейсон, 01.07.04, www.5ballov.ru
Таинство брака, Майк Мейсон, 01.07.04, www.5ballov.ru
Таинство брака, Майк Мейсон, 01.07.04, www.5ballov.ru
«Азбука секса», В. Жириновский, В. Юровицкий, 01.07.04, www.5ballov.ru
Счастливый брак, 25.01.06, www.5ballov.ru

Христианская семья, Ларри Кристенсон, «Христианское издательство», 1991
Традиционный еврейский дом, Блу Гринберг, Гешарим, Москва-Иерусалим 1998/5758
Счастливый брак, 25.01.06, www.5ballov.ru
Счастливый брак, 25.01.06, www.5ballov.ru
Счастливый брак, 25.01.06, www.5ballov.ru
О.Стельмах, 1989
Психологический словарь, Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1990
Дальние пределы человеческой психики, Маслоу А.Г., Москва, 1997
Психологическая диагностика. /под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М./, М., 1997
Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков, Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В., Москва, 1995

Уроки психологии, личное посещение автора дипломной работы, Таллиннский СГИ, 2005
Ты и твой дом, Элиягу Ки-Тов, «ШАМИР», Иерусалим, 1995/5755
Душепопечительство, личное участие автора дипломной работы, 1990-2006
«Родители детям о сексе», 28.03.05, интернет
«Родители детям о сексе», 28.03.05, интернет
«Сексуальное наслаждение», Раджниш, Бхагван Шри, 25.11.04, http://sexopedia.ru
Volupta - источник радости жизни и здоровья. http://megastor.boom.ru. 28.02.06
Личный контакт автора диплома с распространителем продукта
Volupta - источник радости жизни и здоровья, Туркин В.Н. врач-гинеколог высшей категории, кандидат медицинских наук, 28.02.06, http://megastor.boom.ru
http://e-lib.pentecost.ru/brotherhood/counsel/intro.htm, 02.03.06
Счастливый брак, 25.01.06, www.5ballov.ru
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, И.О. Политика, РЕЧЬ. Санкт-петербург, 2005
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Разрушая проклятие рода, Мерелин Хикки. Web site powered by PHP-Nuke © 1999-2005 Life4God - Жизнь для Бога, 02.03.06, www.Life4God.com

«Our Sexual ethics» (1936), Bertrand Russell, 02.02.06, http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/sex_etika.txt,

02.02.06, http://www.agnuz.info/book.php?id=139&url=page04.htm
02.02.06,http://www.agnuz.info/book.php?id=139&url=page04.htm
02.02.06, http://www.agnuz.info/book.php?id=139&url=page04.htm
02.02.06, http://www.agnuz.info/book.php?id=139&url=index.htm
02.02.06, http://www.agnuz.info/book.php?id=139&url=index.htm
Основы сексологии (HUMAN SEXUALITY), Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни, www.5ballov.ru.

Техника современного секса, Стрит Р
Ты и твой дом, Элиягу Ки-тов, «ШАМИР», Иерусалим. 1995/5755; Традиционный еврейский дом, Блу гринберг, Гешарим. Москва-Иерусалим. 1998/5758
Мы только начинаем, Нэнси Ван Пелт, Издательство «источник жизни», 2002
Психология дружбы и любви в юношеском возрасте, 20.11.05, www.5ballov.ru

http://sexopedia.ru, 25.11.04
http://sexopedia.ru, 25.11.04

Олиа Стельмах   15.01.2020 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказочная История Третья» (Олиа Стельмах)

И эту главу я отредактировала

Сказочная История Третья

Дебра вошла в гостиную, где, пока её не было, каких-то пять минут, сидящие за столом разгорячились.
И не папа, который принял стопку ракии, а бабушка и Тоомас.

Тоомас был так увлечён своим монологом, что не заметил, как юшкой испачкал свой джемпер. Он размахивал ложкой в такт своим словам и цитировал наизусть сведения из словаря:

- А я Вам, уважаемая бабушка (она настояла, чтобы и Тоомас звал её бабушкой), точно говорю, что гурман - это ценитель и любитель тонких изысканных блюд, то есть любитель обильно и вкусно поесть. А вот человек, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, называется гурмЭ.

- Батюшки-святы, - отвечала бабушка, - так это же одно и то же! Что любитель, что разбирающийся!
- Давайте вернёмся к нашей теме! - пригласила всех Дебра.
И она была права. Она знала, что если Тоомаса не остановить, то он начнет доказывать свою правоту электронными словарями.

- Вот наши новые "питомцы" - Теодора и Рокфор. Мыши.
- Ой, а вы знаете, что следующий год - это год ...
- Мама, пожалуйста, перестань. Очень тебя прошу, - обратился к бабушке папа Дебры и Шмуля.
- Подумаешь! - ответила бабушка, - весной наступит год паука по славянскому календарю!

Быстро выпалила информацию бабушка, папа успел только ахнуть, но промолчал.

Мама близнецов обратилась к бабушке:
- Софья Николаевна, а как поживает Ваш кот? С кем Вы его оставили? Я так и не спросила Вас о нём.
- Спасибо, милочка. Я его оставила у соседки. Надеюсь Барсик не скучает. Надеюсь, что он не сильно скучает.

- Папа, посмотри на Теодору, - обратилась Дебра к отцу, - она в платье или в накидке. Это так странно.
- Что странного? В том, что мастер или мастерица надели на неё платье? Это талант! Талант сделать такую удивительно похожую на настоящую мышь. И талант одеть её в наряд!

Папа поднёс мышь ближе к свету от лампы, при этом встав и протянув руку над столом.

- Фу! Рувим, ты же над едой эту крысу держишь! - возмутилась бабушка.
- Тут от еды остались только крошки от твоего пирога с курицей, да юшка от супа. Вот наша мышь, я повторяю - мышь, - их и доест! - весело ответил папа.

Шмуль пробурчал:
- Рубен

...

Близнецы вышли вместе с Тоомасом на улицу.

- А знаешь по какой причине у нас принято провожать гостей? - спросил Шмуль Тоомаса.
- Ну, я думаю, что по причине уважения к ним. Спасибо.
- Э, нет. Тут ты ошибся, дружище. Не насчёт уважения, конечно. А на счёт причины, - рассмеялся Шмуль.
- Остряк! - заступилась за своего друга Дебра и слегка толкнула брата локтем.
- А мне интересно! Скажи, - нахохлился Тоомас.
- Чтобы убедиться, что гости точно ушли! - рассмеялся Шмуль.

Тоомас округлил глаза, слегка приоткрыл рот и замер. Потом, через пару секунд, спросил:
- А в чём юмор?
- Вот зачем ты? Шмуль! Ты что тайно глотнул ракию? - Дебра повернулась к Тоомасу и продолжила, - Понимаешь, мы считаемся у некоторых народов очень жадными или скупыми. Это всё предрассудки. И реакция нашего народа дала ответный удар им.

- Кому? Народам?
- Нет, предрассудкам.
- Понял. И у нас есть свои анекдоты про нас самих.
- Вот вот!

- Ой, что-то у меня в животе сильно урчит! - почти крикнул Шмуль, - и кажется начинает болеть!
- Нечего было столько кусков пирога в себя запихивать! Как с голодного края приехал!
- Так я хотел бабушке приятное сделать!
- Ну теперь и наслаждайся результатом своих трудов!

...

Взрослые убрали со стола всё, кроме фруктов.

Да! На столе остались Мыши!

- Рокфор! Ты слышал? Они спорили о разнице между любителем и ценителем!
- Ты, Теодора, как их бабушка! Любитель и ценитель - это гурман. А разбирающийся в тонкостях, то есть, понимающий, например, что с чем не стоит смешивать, это гурмэ.
- Кстати, мой желудок, скорее всего и гурман и гурмэ. Мне все крошки были вкусны. Я успела кое-что слопать, пока взрослые люди туда и сюда ходили, убирая со стола. Вкусно! Но вот теперь у меня что-то скрипит внутри! И даже режет!
- Это пирог не подружился с капельками ракии.
- Я не пила ракию! А что такое эта ракия?
- Это виноградный спирт. Конечно ты его не пила! Но, я заметил, крошки, которые ты слопала, лежали в капле ракии! Вот они у тебя внутри теперь и беседуют!
- Как? Они ведь крошки!
- Ты ведь разговариваешь? Хотя и не живая! Мы ведь сказка в сказке! Вот и еда беседует!
...

- Послушайте, Ракия, Вы не умеете себя вести в общественном месте! Нельзя же так расширять свой имидж по всей местности! Того и глядишь, всё превратите в жижу!
- Хм. Уж и не знаю как к вам всем обратиться. Уважаемое смешение салата и кусочков курицы в тесте, вам пора понять - скоро мы все тут превратимся в жижу. Это ведь желудок!
И понеслось!
...

Тоомас подходил к своему дому, когда вспомнил, что так и не отдал девятисвечник.
Он так и не узнал толком в чём была особенность ужина. И когда наступит Ханука так же не спросил.
«Всё у этих евреев не так, - подумал Тоомас и тут же испугался своей мысли. - Вот они предрассудки о которых говорила Дебра! Завтра же позвоню и спрошу у неё».

...
Тоомас заболел.
Как он умудрился простудиться он и сам не знал. У него поднялась высокая температура и в какой-то момент, во сне, как потом сказала мама, он бредил.
Тоомас звал Теодору, стремился спасти её из огня и обещал Дебре сохранить тайну. А ещё мальчик говорил какие-то французские слова.

Тоомасу разрешили выходить на улицу лишь тридцать первого декабря. А до этого дня у него был постельный режим.
Всё это время он пытался дозвониться до Дебры. Но Дебра не отвечала.
И тогда он решил пойти к ней домой, сразу как-только выздоровеет.

Конечно, родители его ни за что не отпустили бы! По этой причине Тоомас, посидев с ними за ужином, сказал, что очень хочет спать и ушел в свою комнату.

Да, Тоомас понимал, что обманул родителей, но любопытство и желание расспросить Дебру были так велики, что он не смог справиться с нахлынувшими чувствами и украдкой вышел из дома, когда родители и гости сели за праздничный стол.

...

В окнах горел свет. Значит дома у Дебры кто-то был. Он позвонил в домофон и стал ждать.

- Да? – это был голос Шмуля.
- Привет Щмуль. Я к вам без приглашения. Это Тоомас.
- Заходи дружище!

© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122200205

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:55     Заявить о нарушении
окончание-продолжение отредактированной третьей истории
В окнах горел свет. Значит дома у Дебры кто-то был. Он позвонил в домофон и стал ждать.

- Да? – это был голос Шмуля.
- Привет Щмуль. Я к вам без приглашения. Это Тоомас.
- Заходи дружище!

Уже в коридоре квартиры Тоомас рассказал о своей болезни, узнал, что Дебра потеряла свой телефон, когда провожала вместе с братом, Тоомаса.

Все были рады тому, что Тоомас пришел в гости.

- Тебя родители отпустили на всю ночь? – спросила Тоомаса мама Дебры.
- Да, - опять соврал Тоомас.

Уже в библиотечной комнате он сказал близнецам, что его родители не знают где он, точнее, думают, что он спит в своей комнате.

- Тоомас! Это плохо! Нужно позвонить твоим родителям и сказать им что ты у нас! Вдруг твоя мама зайдёт в твою комнату, а тебя там нет! Представляешь, как она испугается!?! Давай, звони им и скажи правду! Ты ведь христианин!

- Я еще пока не христианин. Я был в лагере первый раз, как и ты. Мои родители христиане, а я пока еще не крестился.

- Разве от крещения зависит то, кем ты являешься? – спросил Шмуль.

- Так мальчики. Сначала звоним родителям, а потом вопросы и ответы, - скомандовала Дебра.
Пришлось подчиниться.
Тоомас позвонил отцу и всё ему рассказал.
На удивление, родители разрешили Тоомасу остаться в гостях, но попросили к телефону отца близнецов.
...
Итак, на часах почти одиннадцать вечера, а в доме Розенталей не накрыт стол, даже нет ни каких приготовлений!

- Вы не празднуете Новый год?
- Не то чтобы не празднуем. Мы не так это делаем.
- А как?
- Ты пришёл, когда мы уже закончили ужинать. Во время ужина мы поблагодарили Творца, за то, что Он был с нами в этом календарном году и попросили у Него благословения на приходящий календарный год. Мы принимаем Божий взгляд на время: день начинается сразу после захода солнца. А значит и календарный год.
- То есть … То есть по-вашему, новый год уже наступил?

Рубен привлек к себе Тоомаса, приобнял его и предложил:
- Раз уж ты интересуешься, мы тебе расскажем. Идем в гостиную. Почитаем Писание и будем пить чай.

На часах было 23:00.

...
Конечно Тоомас читал Первую книгу Библии и уж тем более первую главу.
Но никогда не обращал внимание на фразу "и был вечер и было утро".

А ещё оказывается Бог назвал субботу святой.

- А почему тогда все верующие ходят в церковь по воскресеньям? - спросил Тоомас.

В это время в окно что-то стукнуло и все одновременно вышли из-за стола и подбежали к окну.

Под окнами стояли родители Тоомаса.
Они жестами приглашали выйти к ним.

А еще на улице шёл снег.

Огромные снежинки медленно опускались на землю, на ветки деревьев, на пушистые лапы сосен.

- Как красиво!?! - мечтательно и восхищенно произнесла Дебра.
- Давайте оденемся и выйдем на улицу, - предложил папа.
- Скоро будет салют, давайте отправимся все вместе на Ратушную площадь! - предложили родители Тоомаса.

- А давайте, - за всех ответил Рубен.
Дружной компанией они шли по улочкам Старого Города и улыбались всем, кто проходил мимо них.

"Как странно, - думал Тоомас, - сегодня все улыбаются друг другу, такие радостные. А через пару дней всё станет обычным, серым. И люди вновь будут друг другу чужими. Неужели только раз в году человек позволяет себе быть добрым и верить в чудо?"

- Неужели только раз в году человек позволяет себе быть добрым и верить в чудо? - незаметно для себя произнёс Тоомас.

- Нет, мой юный друг, - произнес Рубен, - человек может позволить себе такую роскошь каждый день. Но для этого ему нужна смелость! А смелость даёт Бог!
© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122200205

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказочная История вторая» (Олиа Стельмах)

текст исправила ниже напечатаю с исправлениями

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:32     Заявить о нарушении
Сказочная История вторая

«Ого как светло, - испугалась Мышь и зажмурила глаза. Но услышав своё имя открыла их. – Какая милая девочка!»

- Так тебя Зовут Теодорой? Теодора – очень интересное имя для мыши, - Яаника Дебора поднесла Мышь к лицу, вдохнула воздух. И сказала:
- Да она явно хранилась в каком-то … подземелье! Не в подвале, а в подземелье. И … Да. Точно! От неё пахнет дымом костра.

Девочка поставила Мышь на полку в прихожей и открыла вторую коробочку. «Точно Рокфор из мультика! - Девочка повернула голову в сторону комнат и позвала: «Шмуль, иди сюда! Я познакомлю тебя с моим другом Тоомасом и с Мышью по имени Теодора!»

- Шмуль? – спросил, подняв голову вверх, Тоомас. Он никак не мог развязать шнурок на ботинке. Нервничал.

- Шмуль, познакомься, это Тоомас. Тоомас – это Шмуль, мой брат близнец.
Тоомас смотрел и не верил своим глазам. Рядом с Деброй стоял её двойник, разве что волосы были короче.
- И да, Тоомас, от Теодоры действительно пахнет костром, возможно, она пережила какое-нибудь пожарище! Вот было бы здорово узнать об этом! Пошли в библиотеку!

Дебра отдала коробку и Рокфора в руки брата, взяла Теодору и направилась вглубь квартиры. Мальчики молча пошли за ней. Тоомас прихватил с собой сумку.

- Бабушка и родители скоро вернутся, а мы пока рассмотрим твои находки… Та-ак? Это что за книга? О, она на французском!?! … На странном французском! – Дебра села у стола и стала разглядывать страницы книги, держа Мышь в правой руке.

- Тоомас, садись на диван, я сейчас принесу чай. Дебра уже не с нами. Минут так на десять она погрузится в изучение. Мы успеем познакомиться, без её команд, - сказал Шмуль, показывая Тоомасу рукой на диван в противоположном углу комнаты.
- Я всё слышу, - сказала Дебра и, положив Мышь рядом с книгой, взяла лупу и стала рассматривать тексты на страницах французской книги.

Тоомас увидел журнал с предсказаниями на следующий год, взял его в руки, полистал и спросил у Шмуля:
- Вы верите в это?
- Мы - нет. Это привезла наша бабушка из России. Она не то, чтобы верит во всё это, но любит почитать. Сказала, что купила этот журнал на вокзале, пока ждала поезд. Уверяла отца, что про него всё сбылось в этом году и ему обязательно нужно прочесть предсказания на следующий год, чтобы подготовиться.
- Папа не стал спорить с ней, - добавила Дебора, не отрывая свой взгляд от книги, - сказал, что выбросит после её отъезда. Мы стараемся бабушку не расстраивать, она так и не смогла привыкнуть, что мы всей семьей стали жить по библейским правилам. Но, у неё есть время для этого!



«По библейским правилам» - отреагировала Теодора. – «Это я уже слышала. Да! Точно!»
Мышь не успела вспомнить где и когда она слышала фразу «библейские правила».


В комнату почти вбежала маленькая женщина, лет так восьмидесяти и окликнула детей:
- Самуил, Яаника Дебора к столу! А что за мальчик у нас в гостях?
- Бабушка, не называй меня Самуилом!
- Бабушка, сколько можно тебя просить, зови меня Деброй!
- Добрый вечер. Я – Тоомас, я друг Дебры.
- Ну и отлично, идите к столу, - еще раз пригласила бабушка и так же стремительно убежала.
- Это наша бабушка из России. Она мама нашего папы, почти мама.
- Как это?
- Придёт время – узнаешь. Пошли!
Дети вышли из комнаты, прикрыв за собой дверь.



«Яаника!» - мышь поднялась и осмотрелась вокруг. Она увидела лежащего на коробке Рокфора. Сама коробка лежала в углу дивана.
- Рокфор! Дети ушли!
- Да, я это понял! – Мышь из Франции спрыгнул с коробки и пробежал по краю дивана.
- Прыгай сюда, на стол! Книга открыта на очень интересном месте. Я кое-какие слова смогла узнать! Точнее буквы!

Рокфор прыгнул с дивана на пол, пробежал по ковру и запрыгнул на стол. Приподнял лупу и пододвинул её так, чтобы можно было разглядеть рисунок самой бумаги книги.
- Да это ведь работа самого печатника Фурнье! И если я не ошибаюсь, то книга выпущена в 1737 году. Именно тогда бумага имела такой извилистый рисунок, – восхитился Рокфор.
- Тише, не пищи! Нас услышат!
- Ты забыла, что мы сказочные герои? Нас никто не может услышать.
- Могут. Если поверят в сказочные чудеса!
- Ты слышала? В этой семье не верят в чудеса! Они живут по библейским правилам.
- Библейские правила не отменяют чудеса, а утверждают их!
- Но не про то, как игрушки разговаривают, - начал спор Рокфор.
- Не спорь! Ты слышал, как девочку назвала её бабушка?
- Да. Я же не глухой! Яаника Дебора. Что такого в её имени?
- Я забыла, что ты ничего не знаешь! Это предсказание моей первой хозяйки, почти мамы. И оно сбылось!



Теодора погрузилась в воспоминания.

Тёмная келья. Молодая женщина стоит на коленях и молится. Её взгляд устремлён в небо, которое видно из окна. Она молится, но мысли её далеки от самой молитвы. Она вспоминает своё детство. Детство на хуторе. Тогда её мама и папа, братья и сёстры были живы. Тогда она была счастлива. И ей не было одиноко.

Монахиня, незаметно для себя, теребила часть накидки, скручивая её вокруг пальца и раскручивая, периодически отрывая кусочки ткани. В какой-то момент этих кусочков оказалось так много, что не заметить их стало невозможным. Ими был усыпан пол рядом с коленями молящейся.

- Надо их куда-нибудь спрятать. Так много?
Монахиня собрала кусочки и стала их интенсивно мять.
- Вот это комочек получился! Сразу и не поймёшь, что это просто шерсть. Прямо как мышь живая! Точно! Я сделаю мышь. И буду с ней разговаривать. Надо же с кем-нибудь разговаривать чтобы не сойти с ума! Чтобы не забыть кто я!

И женщина, продолжая мять шерсть, смачивая её свой слюной, стала разговаривать с комочком шерсти, рассказывая ей о себе. Постепенно комочек свалялся в нечто похожее на единое тельце с выпуклой частью, с одной стороны.



- Да, я захвачу твою сумку! - громко говорила за дверью Дебра.

Рокфор спрыгнул со стола, но не успел добежать до дивана. Дверь открылась и в комнату вошла девочка.
© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122100049

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказочная История Первая» (Олиа Стельмах)

ИСПРАВЛЕННОЕ.
Сказка
БЕДНАЯ ЦЕРКОВНАЯ МЫШЬ И ДРУГИЕ
Сказочные истории
Пролог
Обычно сказка начинается со слов «в некотором царстве, в некоторым государстве» или «жили-были»
Героиня наших сказочных историй живет в столице Эстонии, в городе Таллинн. Это игрушка из валяльной шерсти – мышь, маленькая, спокойно помещающаяся в кулаке обычной женской руки.
Её нашел среди коробок с книгами двенадцатилетний мальчик по имени Тоомас.
В одной из церковных комнат, среди коробок с книгами.
Тоомас был удивлен своей находке, так как точно помнил, что летом, когда он помогал в сборе книг для зимних праздников, ни в одной коробке не было игрушек. А тут мышь, да ещё и не одна! Их было две: одна, современная и внешне напоминала мышь Рокфора из мультфильма «Коты Аристократы», вторая была из старой валяльной шерсти, и издавала запах подвала, что было само по себе очень странным, так как книги собирались в период жарких дней и находились в сухом помещении.
Тоомас решил взять мышей себе и, доставая их из коробки, обнаружил, что и книги в ней не были церковными. Точнее, наоборот, они были слишком церковными, написанными на старом эстонском языке, на (кажется) французском, немецком и еще каких-то языках. И от книг, как и от старой мыши исходил один запах – запах старых подвалов. Тоомас знал его, так как одним из его любимых занятий на каникулах было исследование старых домов, точнее, их развалин.
Когда Тоомас принес свою находку домой, предварительно спросив на то разрешения у «стражника книг», он решил тщательно рассмотреть старую игрушку. Каково же было его удивление, когда он увидел, что «платье» на игрушке имеет вышивку с именем – Teodora и датой 1229.

Тоомас поставил Теодору на полку и стал разбирать книги.
О, да! Под большой книгой лежал тот самый Рокфор.
«Как удивительно похожа эта игрушка на героя мультфильма «Коты аристократы» !?!» - подумал Тоомас. Он решил обязательно пересмотреть мульт и сравнить его героя-мышь и игрушку из коробки.
Рокфор, пусть имя второй мыши так и останется, разместился рядом с Теодорой, благо на полке было много свободного места. Тоомас рассматривал старинные книги, но мысль о мультфильме так занимала его, что он решил сначала посмотреть историю о котах аристократах, а уж потом, без лишних размышлений, разобрать книги. Он вновь сложил их в коробку и поставил ее под стол.
Мальчик включил компьютер, нашел сайт с мультфильмом и удобно расположившись в кресле, стал смотреть веселую историю о кошке и ее детях, живших в доме Мадам.

Неожиданно зазвонил телефон, Тоомас остановил трансляцию и ответил.
Это звонила его подруга из летнего христианского лагеря Яаника Дебора.
- Привет Тоомас! Чем занимаешься? Если ты свободен сегодня вечером, то приглашаю тебя к нам на ужин. Приехала моя русская бабушка и вечером будет салат «оливье» и пирог с курицей. Ну как? – быстро, не дав Тоомасу вставить ни словечка, проговорила Яаника Дебора.
- Дебра, - девочке нравилось, когда ее называли вторым именем, и именно так – Дебра, как её звали родители, - тут такое дело, я начал смотреть …
- Смотреть? Пустяки, посмотришь завтра. Или посмотрим у меня. Новый фильм?
- Нет, не фильм, мультик.
- Мультик? Ты впал в детство? – рассмеялась Дебра.
- Нет! Ты не даёшь мне сказать! Я нашел в церкви коробку со старыми книгами и в ней две мыши …
- Мыши? Фу!!
- Не живые!!!! Это игрушки! Одна датирована 1229-ым годом! А вторая, кажется современная, очень напоминает мне мьша из мультфильма про котов аристократов. Помнишь такой?
- Конечно помню. И?
- И!! Вот я нахожу очень странным, что среди старых книг, которых, между прочим, летом не было, лежат эти две игрушки. И, кстати, первая, я точно уверен, старинная. Она пахнет подвалом…
- Подвалом? Точно?
- Да.
- Пожалуйста, принеси их с собой и одну книгу, на твой выбор! Жду, точнее ждём тебя на ужин в 18 часов!

Как всегда, Яаника Дебора не оставила Тоомасу выбора. Он просто должен прийти, так как она ждёт.
Мальчик и девочка познакомились в христианском лагере, куда Яанику Дебору отправила ее эстонская бабушка. Яаника Дебора отличалась от всех девочек умением говорить сразу на трех языках – эстонском, русском и французском. Она сама себя переводила и отвечала каждому на его языке – русским на русском, эстонцам на эстонском, и просто так говорила на французском. «Для практики», - отмечала она.
Тоомас сразу заметил её рыжие вьющиеся волосы и тёмно-карие глаза, такие живые и блестящие.
Девочка, конечно, так же заметила, что он смотрел на неё и не стала жеманиться, а подошла первая и, протянув руку, представилась:
- Дебра. Называй меня именно так. Мы будем друзьями. Я так решила. Пошли, покажу тебе какие тут развалины! Там так пахнет сыростью!
- Мне не нравится запах сырости, - попытался остановить Дебру Тоомас, возможно он хотел оправдать свое нежелание идти в развалины.
- Ты не понимаешь!! Запах подвалов, развалин – это запах истории! Пошли! Ты не пожалеешь!
И всё. В их компании Дебра стала и была предводителем. Они убегали с занятий и исследовали близ лежащие рощи на предмет старых лазов или просто корней сгнивших деревьев. У Дебры всегда была «припасена» история про «Вон смотри какой огромный камень» или «Ого какой пень! А ты знаешь, что это дерево раньше» …
Но, когда они возвращались в лагерь, Яаника Дебора становилась обычной девочкой, она вставала за спину Тоомаса и ему приходилось что-то лепетать в их оправдание.
- Ты настоящий рыцарь! Ты заступился за представительницу прекрасного пола! Тебя обязательно наградят! – смеялась потом Дебра.

Всё это вспомнил Тоомас, собирая сумку – книга, та, что лежала сверху, мыши - он каждую положил в отдельную коробочку и, подарок с девятисвечником, который он сам мастерил всю осень.
Скоро еврейский праздник Ханука и Тоомас решил поздравить семью Яаники Деборы. Он никак не мог понять, как в этой семье могли уживаться такие разные люди, как они умудрялись соединять, как ему казалось, несоединимые праздники. На самом деле он об этом ничего не знал. Дебра на его вопросы, летом, отвечала всегда одинаково – «Придёт время, узнаешь»
А осенью она уехала, по обмену школьников, во Францию. И вот теперь, его пригласили на ужин. Тоомас шел с надеждой получить ответы на свои вопросы.

- Странно, - размышлял вслух Тоомас, пока шёл в гости. - Зачем ужин с «оливье» и «куриным пирогом»? Что в них особенного? В кафе всё это всегда можно купить, да и в магазинах… Не понимаю …


Теодора услышала слово «оливье» и как будто очнулась от глубокого сна.

«Оливье, - подумала мышь, - когда-то я слышала это слово. Оно кажется таким вкусным. Ой?! А где это я? В гробу? Меня похоронили? Но я ведь и не умирала! Я ведь игрушка! Эй!! Выпустите меня!! Я знаю много историй!»


Сказочная История Первая

Жила была Бедная Церковная Мышь.
И как мы уже знаем, она была игрушка. В сказках игрушки оживают, разговаривают, едят и много разных интересных дел.
Очень долго, после того как её смастерила одна монахиня и мышь прожила с ней много лет, у мыши были периоды, когда она находилась неизвестно где. Но, иногда, её находили и в такие времена, Мышь пыталась обжиться там, где ей было подходящее место.
Всякий раз, когда Мышь решала пожить в реальности времени, у неё случались голодные обмороки. Не каждый раз, но довольно часто.

Однажды, во время очередного голодного обморока пришла ей в голову мысль.
СТРАННАЯ, очень странная мысль.

Надо сказать, что Мышь жила в церкви, где её нашёл мальчик, почти с самого начала её построения. Эта Бедная Церковная Мышь никак не могла понять, зачем или, когда красная дублёнка и красная шапочка появились у ёлочки с подарками во время службы.
А ещё Мышь не понимала зачем ёлочка появлялась в церкви.

Мышь ничего об этом не знала, но радовалась.
В праздничные зимние холодные ночи в Церковь приходило много народа. Все с собой приносили хлеб, сушёные ягоды. Всё это крошилось, крошки падали на пол. И когда люди расходились, Мышь могла поживиться остатками, да еще унести их в тайник.

Мышь наша была смышлёной, не даром она родилась и выросла в монастыре, среди книг, а потом долго жила в церковных хранилищах.

Вопросы о ёлочке и красном одеянии с давних пор беспокоили её мышиный ум, так что она как-то раз порылась в книгах. И даже нашла некоторые объяснения, но толком ничего не смогла понять.

Куча вопросов возникала в её голове. Потом наступали времена, когда мышь надолго уходила в своё игрушечное забытье. И, в очередной раз очнувшись, вновь пыталась найти ответы.
Так с ней произошло и в эти зимние дни. Мышь очень хотела есть, но на ёлке не было ничего, что могло бы стать для неё съестным.
А возле ёлки стояла игрушка, в красном кафтане, с белой оторочкой. В руках этой игрушки был мешок. Мышь попыталась развязать его и полакомиться, но мешок оказался цельным куском какого-то мягкого материала. «Вот опять что-то новое и непонятное» - подумала Мышь ей даже есть расхотелось. – «Об этой странности ни в одной книге не написано»
Она снова попыталась поискать объяснения в книгах, но …
За долгие годы бестолковой жизни среди старых книг, церковной мебели, Мышь забыла многое, и к её сожалению, французский язык. То есть, разговаривать она могла, но не читать, как прежде! А она помнила, что её подруга-монахиня часто именно в этой книге на французском языке находила для себя ответы.
© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122001627

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:15     Заявить о нарушении
продолжение-окончание исправленного

Бедная Церковная Мышь обратилась к своему другу, живущему во Франции, в доме аристократки Мадам, за дополнительными переводами текстов.
Как они познакомились?
Это ведь не просто сказка! Это современная сказка!
И в нашей сказке много реальной действительности.
Люди часто забывают свои телефоны в церкви. Некоторые не только не выключают их на время службы, но и умудряются смотреть какие-нибудь видео программы.
«Хорошо, когда есть удивительные технологические возможности, и люди забывают свои мобильные телефоны на церковных скамейках» - всякий раз радовалась Мышь, находя забытый телефон. Именно через телефон она и увидела Рокфора и познакомилась с ним! Да-да-да!

Французский Мышь Рокфор озадачился вопросами Теодоры и обещал при первой же возможности прибыть в Таллинн.

В ожидании друга, Теодора иногда рассматривала журналы, так же оставленные на скамейках церкви. В было огромное множество картинок.
И вдруг! Мышь поняла, что у сказок есть подлинные исторические персонажи!
Это открытие взволновало Мышь так сильно, что она несколько дней не прибегала ко входу в церковь, где всегда можно было собрать крохи еды, которые сыпались из рук прихожан.
"Интересно", - думала в такие моменты мышь, - "почему именно по воскресеньям так много крошек?"
Слишком много вопросов для маленькой шерстяной головы Бедной Церковной Мыши. Да!
© Copyright: Олиа Стельмах, 2019
Свидетельство о публикации №219122001627

Олиа Стельмах   10.01.2020 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «5780» (Олиа Стельмах)

1. Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.
2. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца;
3. и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона.
4. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам.
5. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
6. И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь», — поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли.
7. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте.
8. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.
9. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: «день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
10. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.
11. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей свят, не печальтесь.
12. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.
13. На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона.
14. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах.
15. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному.
16. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот.
17. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая.
18. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.
(Неемия 8:1-18)

Олиа Стельмах   04.10.2019 22:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «сегодня» (Олиа Стельмах)

Олиа! Человеческое тепло - это сейчас дефицит. Желаю Вашей лирической героине поскорее его найти!
С теплом,

Александр Тяпкин-Чурсин   20.02.2019 18:05     Заявить о нарушении