Что произошло в Эдэне - часть первая

Олиа Стельмах
сегодня 31.10.2023+01.11.23 обещанное редактирование закончилоась в 21:18
ранее
 Что произошло в Эдэне - религия, 22.10.2023 19:51
 © Copyright: Олиа Стельмах, 2023
Свидетельство о публикации №223102201469

При опубликовании текста выяснилось, что все слова на иврите и на греческом превратились в знаки препинания)))
так что буду править и продолжать.

                ххх   

Все сказки начинаются: "Жили были" или "В некотором царстве..."

В Библии всё иначе.
Первое предложение - "В начале сотворил Бог небо и землю"(Книга Бытие 1:1)- является срединным результатом последующих нескольких описаний, и потом повторяется несколько раз в иносказательных формах.

Описание творения, описание сотворения человека...

Сегодня хочу затронуть один маленький аспект. Насколько он маленький - судить не мне.
Я всего лишь автор данного текста, ссылаюсь на синодальный перевод, на Симфонию Стронга, признанную большинством Теологов, и на личное мнение, наработанное при изучении современного иврита, при работе с древними текстами более тридцати лет.

Итак, поехали, многоуважаемые читатели!

Да, слог слегка поменялся)
Но это бывает.
И, как мне кажется, так и должно быть, ну хотя бы иногда.
Времена и события, серьёзность или опасность сути, могут диктовать иронию, чтобы не было "страшно".

Первая книга Моше (Моисея) называется Бэрэшит(Берешит) или Бытие.
"Бытие" означает существование, и никак не связано со значением слова  "б(э)рэшит" - что признанно переводится как "в начале".

По разным толкованиям, человек был помещён в сад - Эдем или Едем (древний иврит  Eden с разыми вариантами ударения и произношения "э" или "е")- сад (люди дали ему название "рай", "парадис".
В некоторых древнееврейских религиозных текстах (Мишна, Пиркей Авот (Поучения Отцов)глава 5) и в других религиях, "рай" это место первоначального обитания Адама и Евы до грехопадения и как место, куда возвращаются праведники после смерти, в отличие от ада, в который попадают грешники.

Итак, слово "Бытие" - это вообще о деятельности человека, как биологического существа, так и отдельного индивида на его ментальном уровне, развитии, о его познании мира и взаимодействии с окружающей средой (люди, животные, СМИ, солнце, воздух и вода и всякая другая "лабуда")

О "б(э)ре(й)шит", Бог даст, напишу отдельно.

Сейчас о том, что произошло, на основании текстов первых трёх глав Книги Бытие.

Итак, в шестой день Творения Бог сказал:
"26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой".(Книга Бытие 1:26-31)

и - стих 27
Обратим внимание на слово "человека" и на слова "мужчину и женщину (сотворил их)"
Человек - по Стронгу <0120> - 1. Адам, 2. Человек, существо, отличающееся от других существ, как земных, так и небесных; 3. Человечество.

Мужчина - по словарю Стронга <02145> - закар\захар - мужчина, мужской пол, самец(про всех сотворённых существ)

Сейчас, ниже, будет много слов (гораздо меньше, чем в ТаНаХе), но без них нельзя:
Быт 1:27  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину <02145> и женщину сотворил их.
 Быт 5:2  мужчину <02145> и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
 Быт 6:19  Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского <02145> пола и женского пусть они будут.
 Быт 7:3  также и из птиц небесных по семи, мужеского <02145> пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
 Быт 7:9  по паре, мужеского <02145> пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
 Быт 7:16  и вошедшие мужеский <02145> и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним.
 Быт 17:10  Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский<02145>  пол;
 Быт 17:12  Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского <02145> пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
 Быт 17:14  Необрезанный же мужеского <02145> пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
 Быт 17:23  И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужески й<02145>  пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
 Быт 34:15  только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский <02145> пол был обрезан;
Лев 12:7  он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского <02145> или женского пола.
 Лев 15:33  и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине <02145> или женщине, и о муже, который переспит с нечистою.
 Лев 18:22  Не ложись с мужчиною <02145>, как с женщиною: это мерзость.
 Лев 20:13  Если кто ляжет с мужчиною <02145>, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
 Лев 22:19  то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского <02145>  пола, из крупного скота, из овец и из коз;
 Лев 27:3  то оценка твоя мужчине <02145> от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
 Лев 27:5  от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине <02145> должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;
 Лев 27:6  а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине <02145> должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра;
 Лев 27:7  от шестидесяти лет и выше мужчине <02145> оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.
 Чис 1:2  исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского <02145>  пола поголовно:
 Чис 5:3  и мужчин <02145> и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
 Вт 4:16  дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину <02145> или женщину,
 Вт 15:19  Все первородное мужеского <02145> пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
Иер 30:6  Спросите и рассудите: рождает ли мужчина <02145>? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?
 Иез 16:17  И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские <02145> изображения, и блудодействовала с ними.
 Мал 1:14  Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец <02145>, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.
Итак, "закар\захар" - э\то о любом живом существе мужского пола (как и о человеческом существе).

а теперь про женщину, да да да)) И её сотворил Бог!!! Нарвне с мужчиной.

Бытие первая глава, всё тот же стих 27.
Женщина - по Стронгу <05347> - нкэва - н(э\е)кэв(б)а)- женский пол, женщина, самка(про всех сотворённых существ).
 
И опять, ниже, много слов (все места из ТаНаХа), но без них не обойтись.
Быт 1:27  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину <05347> сотворил их.
 Быт 5:2  мужчину и женщину <05347> сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
 Быт 6:19  Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского <05347> пусть они будут.
 Быт 7:3  также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского <05347>, чтобы сохранить племя для всей земли,
 Быт 7:9  по паре, мужеского пола и женского <05347>, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
 Быт 7:16  и вошедшие мужеский и женский <05347> пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним.
 Лев 3:1  Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского<05347>  пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,
 Лев 3:6  А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского <05347>  пола, пусть принесет ее, не имеющую порока.
 Лев 4:28  то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу <05347> без порока за грех свой, которым он согрешил,
 Лев 4:32  А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского <05347> пола, без порока,
 Лев 5:6  то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу <05347> или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
 Лев 12:5  Если же она родит младенца женского <05347>  пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
 Лев 12:7  он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского <05347>  пола.
 Лев 15:33  и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине <05347>, и о муже, который переспит с нечистою.
 Лев 27:4  если же это женщина <05347>, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
 Лев 27:5  от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине <05347> десять сиклей;
 Лев 27:6  а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине <05347> оценка твоя три сикля серебра;
 Лев 27:7  от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине <05347> десять сиклей.
 Чис 5:3  и мужчин и женщин <05347> вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
 Чис 31:15  и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин <05347>?
 Вт 4:16  дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину <05347>,
 Иер 31:22  Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена <05347> спасет мужа.

СРАЗУ: чтобы не было искажения, дам перевод на слово "мужа" в Иер 31:22 - "жена <05347> спасет <05437> (8779) мужа <01397>"  - не "замужняя женщина" спасёт "своего непутёвого мужа", нет, не об этом речь!!!

В оригинальном тексте стоит слово - по Стронгу <01397> - "гев(б)эр" - (молодой сильный) мужчина, муж (мужественный, как воин)

И, опять таки, немного слов из мест Писания.
 Исх 10:11  нет: пойдите одни мужчины <01397> и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
Вт 22:5  На женщине не должно быть мужской <01397> одежды, и мужчина <01397> не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
 Суд 5:30  верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина <01397>, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника.
 2Цар 23:1  Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа <01397>, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева:
 1Пар 23:3  и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек <01397>.
 1Пар 24:4  И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений <01397> более, нежели между сынами Ифамара
 1Пар 26:12  Вот распределение привратников по главам семейств <01397>, способных на службу вместе с братьями их, для служения в доме Господнем.
 Иов 34:34  Люди разумные скажут мне, и муж <01397> мудрый, слушающий меня:
 Иов 38:3  Препояшь ныне чресла твои, как муж <01397>: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
 Иов 40:7  (40-2) препояшь, как муж <01397>, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
 Пс 34:8  (33-9) Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек <01397>, который уповает на Него!
 Пс 37:23  (36-23) Господом утверждаются стопы такого человека <01397>, и Он благоволит к пути его:
 Пс 40:4  (39-5) Блажен человек <01397>, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
 Пс 52:7  (51-9) „вот человек <01397>, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем".
 Пс 88:4  (87-5) Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек <01397> без силы,
 Пс 89:48  (88-49) Кто из людей <01397> жил–и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?
 Пс 94:12  (93-12) Блажен человек <01397>, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
 Пс 127:5  (126-5) Блажен человек <01397>, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
 Пс 128:4  (127-4) так благословится человек <01397>, боящийся Господа!
 Прит 6:34  потому что ревность–ярость мужа <01397>, и не пощадит он в день мщения,
 Прит 20:24  От Господа направляются шаги человека <01397>; человеку же как узнать путь свой?
 Прит 24:5  Человек <01397> мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.
 Прит 28:3  Человек <01397> бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб.
 Прит 28:21  Быть лицеприятным–нехорошо: такой человек <01397> и за кусок хлеба сделает неправду.
 Прит 29:5  Человек <01397>, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
 Прит 30:19  пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины <01397> к девице.
 Ис 22:17  Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный <01397> человек, и сожмет тебя в ком;
 Иер 17:5  Так говорит Господь: проклят человек <01397>, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
 Иер 17:7  Благословен человек <01397>, который надеется на Господа, и которого упование–Господь.
 Иер 30:6  Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины <01397> руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?
 Иер 41:16  Тогда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники взяли из Массифы весь оставшийся народ, который он освободил от Исмаила, сына Нафании, после того как тот убил Годолию, сына Ахикама, мужчин, военных людей <01397>, и жен, и детей, и евнухов, которых он вывел из Гаваона;
 Плач 3:1  Я человек <01397>, испытавший горе от жезла гнева Его.
 Плач 3:27  Благо человеку <01397>, когда он несет иго в юности своей;
 Плач 3:35  когда неправедно судят человека <01397> пред лицом Вышнего,
 Плач 3:39  Зачем сетует человек живущий? всякий <01397> сетуй на грехи свои.
 Дан 8:15  И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа <01397>.
 Авв 2:5  Надменный человек <01397>, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.

Я всё это к тому, что МУЖЧИНА - это БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с самого начала: хоть ты муравей, хоть осёл или человек.

Вт 22:5  На женщине (замужней - моё примечание) не должно быть мужской <01397> одежды - на замужней женщинне не должно быть одежды воина....

Вот тут всё сразу и переворачивается с ног на голову ((((( Грубо гооворя женщина-воин - противоречие самой природе-сотворению...
Замужняя женщина, жена (взятая от ужа) - призвана управлять жизнью дома, а не государства, страны, "быть впереди планеты всей" - её ответственность создавать уют в доме, любить мужа и детей.
А если "она пришла и порешала", то на чувства сил не хватит, так устроена её психика.
"Голый", физический, без чувственности, секс не является интимными отношениями, то есть не является тесными, дружественными, доверительными взаимоотношениями, дающими чувство близости ("куда ближе?" - воскликнет иной ситатель), привязанности и единения, любви и симпатии, душевного тепла.
Она "порешала" и он "порешал", вернулись домой, детям что-то "порешали" и между собой "решения" совершили.
Выросли дети и понятия не имеют что значит "любить".

А бывает - она "порешает",
а он весь насчастный
от отсутствия "близости" страдает.
Но так (у здравых) не бывает,
чтобы "мужик в юбке" страстный
"музика" хотел: такой исход злосчастный.

Но грех в саду
привёл к тому,
что женщины воюют,
а "геборы" горюют.

"Я всё порешаю" - сказал и замолк,
ну, скажите, какой в таких словах толк?
Жена на работе, детей развозя и кормя - упахалась,
у плиты из топора щи-кашу и едким запахом пропиталась.
А в душ часто нельзя - денег на оплату не хватает,
утром перед работой можно - чтобы "лица не терять",
а потом всё по кругу опять:
и она "амазонка" пОтом заблагоухалась,
выдохлась и заорала!

Кстати, "заорать" - это настоящее женское состояние!
Так что там произощло в саду?

 Бытие 1:26 - по образу Божьему - по Стронгу <6754> слово "цэлэм" - 1. тень; перен. употр. обо всём суетном или пустом; 2. образ, изображение.
и это не всё!
Бытие 2:21 - взял одно из рёбер его - ребро - по Стронгу <6763> "цэла(а)" - ребро, сторона, бок; 2. боковая комната, ярус; 3. доска, бревно; 4. половинка (двери).
И вот  ЕСЛИ вспомнить, что к словам, в старых текстах, прибавляли буквы для обозначения окончания слова, и что библейский иврит явялется, изначально, смесью древних языков, который (потом) развивался и видоизменялся (для читабельности и легкоусвояемости, произносимости и так далее)на протяжении столетий, впитывая в себя и видоизменяя слова и их написания, то: поиск "началаьного двухбуквенного" корня, а потом "изменяющихся окончаний" для усложнения смыслового значения слов, другими "третьими" буквами - и всё это корень и глагол, то "Образ Божий" и Его часть, взятая из Адама (а у Адама осталось от этого образа куча рёбер, между прочм)была перестроена в жену. Женская сущность каждой особи - самки всего живого творения и плюс  отдельное добавление, которого много в мужском (но не для женского естества).
Итак, уважаемые дамы и господа, леди и джентельмены, товарищи и люди:
В саду произошло то, что нам всем важно знать, часть - особая в женщине, которая чуть ли не вся её сущность - это "образ", точнее, "цэлэм": он может быть "тенью" или "пустотой", красивым или воображаемым изображением, а может быть "тайной боковой комнатой" ("душа - потёмки"), чем-то открывающим или закрывающим проход, поддерживающим строительные ряды, театральной ложей.
В дейстивии, через жену, это может проявиться молитвой или жаркой ("парить мозги", только на огне), покрытием тенью или защитой, стать неким покровом (сенью), или возможностью сделать своего мужчину или стать самой:
 1. быть сильным, сходить, нападать (о Духе Божьем); 2. быть успешным, быть полезным. 1. быть успешным, преуспевать; 2. делать успешным, давать успех, благоустраивать.
Может проявиться через возможность утонуть в  своих делах или чувствах, или мужчину своего сможет утопить - всё от обстоятельств зависит, ведь не зря говорят "не буди лихо, пока оно тихо".

По некоторым  мифам и легендам "лихо" в виде тощей одноглазой женщины преследует тех мужчин, которые не хотят противостоять жизненным трудностям, и как "кал" "плывут по течению", то есть двигаются путём наименьшего сопротивления.
А другие легенды описывают "лихо" как толстого и неповоротливого одноглазого существа, которое бродит за теми особями мужского пола, у которых всё хорошо, но им этого "хорошо" мало и они хотят всё кардинально поменять. 
Образно говоря, необдуманно, когда в голове панталыку нет. То есть не присев и не расчитав, а по "щечьему велению, по моему хотению" решила всё поменять.
Раз и всё "порешал". А не сработало!
Почему?
Качан, то есть голова, в замешательстве, без рассуждения и здравого смысла.
Постпки совершились "с бухты-барахты" - ни с того ни с сего, необдуманно.

Спаситель сказал: "28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, 29. дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30. говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»..." (Св. Евангелие от Луки 14:28-30)

Итак, мужское дело это, прежде всего: остановиться, сесть и расчитывать, вычислять издержки и расходы, что завершить строительство.
А дальше, по тексту аллегория пошла!
 Внимательно: "положит основание", "не возможет совершить", "смеяться", "(начал) строить".
Смотрим перевод:
положит - класть, ставить, опора, преклонять ( колени ) - мало расчитать и поразнарядке всё делать, важно преклонить колени свои перед Богом и попросить мудрости на расчёты и планы, на выполнение и на расходы.
основание - лежащий в основе, краеугольный; как сущ. краеугольный камень, основание - Сам Господь и Спаситель назван краеугольным камнем, и если какой человек пытается строить свою жизнь, свои дела без истинного основания в своей жизни, то дом его, дела его рухнут. Как и говорил Господь: "24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Св. Евангелие от Матфея 7:24-27).
Мало просто встать на колени и сказать: "Благослови, Господи!" Важно изучать Слова Самого Господа и исполнять их. А для этого необходимо читать Библию, ну хотя бы начать с евангельских  текстов, с тех мест Писания, где записаны слова Спасителя (приведённые выше). Читать и выполнять.
не возможет - 1. быть здоровым; 2. быть сильным, крепким; 3. быть в силах, быть в состоянии, мочь - потому что то, что получается у одного человека, может совершенно не складываться у другого! Безумие быть уверенным в том, что "я всё порешаю!"
совершить - совершать, оканчивать, доводить до конца - дурно, пагубно взять и "выпрыгнуть из того, что было хорошо", и начать бездумно делать то, что хочется.Важно заканчивать начатое, доводить до конца - не придумывать "свои потолки" и "конец роста", или "невозможности развития", а просто оставаться верными в том, что есть, до конца. И если действительно важны перемены, то вставать на колени и искать Божье водительство.
смеяться - 1. осмеять, поругать, издеваться, глумиться, насмехаться; 2. обманывать, обдурить, надуть (кого-либо), сыграть шутку (с кем-либо) - бездумные поступки приводят к тому, что окружение может начать издеваться над совершившим с панталыку необдуманный поступок, это как раз и есть то самое "лихо". 
строить - строить, воздвигать, сооружать, созидать; перен, назидать, на представить - разве "недостроившему" доверят назидание?

И у такого "безбашенного" мужчины либо нет жены, потому как она ушла или за него никто не пойдёт, или у жены появится соблазн "надеть мужскую одежду" - одежду воина.

Повторюсь: Вт 22:5 - На женщине (замужней - моё примечание) не должно быть мужской <01397> одежды - на замужней женщинне не должно быть одежды воина....

Подтверждение этому корень слова "гбр", в библейском иврите "корень" слова почти всегда глагол = действие: 1. превышать, превосходить; 2. достигать, осуществлять; 3. увеличивать, умножать;1. сделать превосходным; 2. напрягаться; быть сильным; превозмогать, одолевать, показать себя превосходнейшим.

Мужественный - это тот, кто превозмогает любые преграды, одолевает врагов и препятствия, способен напрячься и совершить превосходнейшим образом, достигает высот, достигает совершенства в любом начатом деле, восходит на вершины и двигается дальше.
Вставая на колени перед Богом, прося мудрости и руковдства в Слове и силу Духа Его.

Сегодня много женщин именно с таким характером, с такими качествами и они могут быть в своих длинных одеждах, шитых золотом или в шортах бегать по пляжу.

 НО, в самый ответственный момент раз и совершить нЕчто -  1. поворачиваться, крутиться, вертеться; 2. ходить кругами или вокруг; 3. окружать, обкладывать; 4. обращаться; 1. поворачиваться; 2. окружать; 3. переходить (во владение); 1. обходить кругом; 2. придавать (другой вид); 3. стоять кругом, окружать; 1. водить вокруг; 2. обносить (стеной), ограждать; 3. обращать; 4. отворачивать, поворачивать; 5. изменять; 1. поворачиваться; 2. изменяться - "совершить нЕчто", что изменит всё вокруг, хотя ответственность за такие поступки на мужчинах - воинах.
 
В книге пророка Исаии (Йешиягу) есть пророчество о Спасителе, о Помазаннике, Которого ждал еврейский народ:
"6. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это"(Исаия 9:6,7).

И назовут Его - Бог Крепкий: Бог - "эл(ь)" -  1. сила, мощь;2. Бог, бог; 
 Крепкий - "гибор" - 1. мужественный, храбрый, сильный; 2. герой, воин, ратоборец;

Да!!! Это пророчество сбылось.
Родился 2000 лет назад, в еврейском народе, от девственницы - "14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева - "альма" - во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Иммануэль(с нами Бог)(Исаия 7:14).

Сегодня против слова "альма" много споров, мол, это могла быть просто молодая женщина, незамужняя, но побывавшая в отношениях.
Но, позвольте!! Таких (побывавших в отношениях)Библия называет либо блудницами, либо опороченными (которых изнасиловали).

А слово "альма" используется редко во всём ТаНаХе и обозначает девственниц.
 Быт 24:43  то вот, я стою у источника воды, и девица <05959>, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего,
 Исх 2:8  Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица <05959> пошла и призвала мать младенца.
 Пс 68:25  (67-26) впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы <05959> с тимпанами:
 Прит 30:19  пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице <05959>.
 Песн 1:2  От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы <05959> любят тебя.
 Песн 6:8  Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц <05959> без числа,
 Ис 7:14  Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева <05959> во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

Итак, тот человек, который не просто верит, что Йешуа ГаМашиах = Иисус Христос есть Спаситель и Сын Божий, Господь и Ходатай перед Отцом, а ещё и принимает Его в свою жизнь полностью, по-настоящему, как говорят дети, и даёт Ему в себе расти, расширяться, возрастать - тот имеет возможность стать и быть (а не называться) героем, гебором, мужественным. Даже женщины. И даже - дети!

 В новозаветных посланиях есть инструкции как это можно совершить, получить, приобрестти:
Колоссянам 1:10 - поступайте достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая (выращиваясь, умножаясь, увеличиваться) в познании Бога.
2 послание Петра 3:18 -  возрастайте (выращивайтесь, умножайтесь, увеличивайтесь)  в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ в сад )))))))))))))))

И вот, что замечательно!
После, казалось бы, тотального описания событий человеческих деяний (Бытие, главы 2-3), вновь появляется описание сотворения, Бытие 5:1,2:
"1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека (адам), по подобию Божию создал его, 2. мужчину (зах\кар)и женщину (н(э)кев\ба) сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (адам), в день сотворения их".

 Бытие 5:2 - мужчину и женщину  сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Важно обратить внимание на то, что все живые существа получили благословения: плодиться и размножаться, наполнять землю.

А человечество - дополнительные благословения!
"28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Книга Бытие 1:28).

То оесть, "обладать (покорять, порабощать, подчинять) землёй, и владычествовать (1. топтать, попирать; 2. господствовать, владычествовать, владеть;
3. брать, приобретать) над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Бытие 1:28).

Попирать и топтать - этому, кажется учить не нужно. А вот владычествовать - нести ответственность, владеть - следить за порядком, - этому человечество ну никак не хочет обучаться, и чем дальше от "рая", тем больше попрания и насилия; слово "обладать" так же имеет (в конктексте) значение и "насиловать, порабощать". Увы, зло в сердце человека от грехопадения передаётся по генам и укореняется и торжествует.
"5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…" (Книга Бытие 6:5).

Итак, первая и пятая главы книги Бытие повествуют нам о том, что Человек=человечество было сотворено сразу парой разного пола, как и все живые существа.
И, конечно, можно (если захотеть) запутаться: с кем конкретно говорил Бог и в какие моменты говорил только с мужчиной или только с женщиной.

Есть теория, что первый человеческий индивид был двуполый сам в себе, но я - имхо - не признаю такой подход.
Если БЫ было так, то в Библии обязательно было бы на ЭТОТ факт подтверждение, однозначное, безапелляционное.

Вторая глава книги Бытие, на первый взгляд, повествует, что женщина была сотворена после того, как Бог дал повеление мужчине не есть с дерева познания добра и зла. И, дескать, она по незнанию, напутала и вот вышло то, что вышло...

"7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Книга Бытие 2:7,8).
"15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Книга Бытие 2:15).
Через шесть стихов повторяется тема того, что человек, таки был помещён в сад.
Видимо для тех, кто читал невнимательно)

"9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Книга Бытие 2:9).
"16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17. а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Книга Бытие 2:16,17).
Через шесть стихов повтор о дереве познания добра и зла.
Неужели всю эту информацию нужно по два раза и в двух вариантах? Зачем? "Лама" - "для что"?

И только один раз о том, что женщина из мужчины и много раз о том, что одновременно и мужчина и женщина и вместе это человек!
Да потому что, для того, чтобы ОБРАТИТЬ внимание, что тогда произошло нечто неудобовразумительное - из состояния "самка и самец" получилась пара "муж и жена".
Вот что ПРОИЗОШЛО!!!!

Поэтому, всякий раз читая "мужчина", "человек", "муж", женщина", "жена" - знайте, что в оригинальном тексте могут быть написаны слова, которые переводятся иначе и это меняет весь смысл отношений между мужчинами и женщинами, мужьями и жёнами.

"22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека (адам), жену (аиш), и привел ее к человеку (адам). 23. И сказал человек (адам): вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (аиш), ибо взята от мужа (иш). 24. Потому оставит человек (иш) отца своего и мать свою и прилепится к жене (аиш)своей; и будут двое одна плоть. 25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Бытие 2:22-25).

Слово "оставит" - оставлять, покидать, бросать, пренебрегать, освобождать; быть оставленным, быть брошенным, быть в пренебрежении; быть оставленным, быть покинутым.
Да, больно, но надо! "Надо, Федя. Надо" (с)

Слово "прилепится" - прилепляться, приклеиваться, присоединяться; слипаться, слипаться; 1. приклеивать, прилеплять; 2. догонять, настигать; 3. преследовать, гнаться; прич. прилепившийся, приклеившийся.

На самом деле женатому мужчине (после освобождения - воспользуюсь этим словом из списка перевода) от родительско-родственно-дружеских связей и привычек, мужчине важно найти, достигнуть, то есть добиться собственными усилиями (а не по сватовству)и прилепиться к своей жене, но это НЕ точка)) Достижения они на то и достижения, что это постоянные успехи, постоянные подвиги - роста в отношениях, в познании друг друга, точнее: познании жены, достижении жены, и постоянного приклеивания к ней.
Потому как женщина существо меняющееся - то беременная, то родила, то кормит грудью, то восстанавливается. То вышивет, то на флейте играет, то бусы нанизывает.

КСТАТИ!!!
Слово "женщина", то самое, что "н(э)кев\ба" - по корню очень глубокий смысл имеет!!
И лучше не тревожить её сущность женскую, не тревожь самку!
Об этом во второй части истории!!!