о прощении здесь и сейчас

Олиа Стельмах
Рассказывая о прощении, была уверена, что знаю об этом почти всё. "Гордая", "с налётом превозношения", "самоуверенная" - какие эпитеты можно ещё употребить? Пожалуйста!! Чуть больше года назад в моей жизни "грянул стресс" - и всё как по сценарию: кортизоловый выброс, тело покрылось (опять?) прыщами, набор веса (а кто-то худеет), непереносимость к некоторым людям.
- Олиа, ты знаешь что делать!!!
- Знаю и делала. И говорила от всего сердца.
Чтобы выжить, не потерять то, что имела, продолжить по минимуму,  не сожрать близких - переехала в съёмное: там и одна, и трудиться легче (без глаз и ушей), собой заняться в любое свободное время....
Даже веселиться начала.
Потом - БАЦ! - да, так, что "кортизол спрятался" и проявился страх, да в такой красе, что сравнить можно было только с пистолетом у виска и группой за дверью (для тех, кто понимает)...
Органы помощи предложили временную поддержку на которую согласиться - значит предать тех, кого приручила и "нырнуть в более тяжёлое" соседство.
Да, я одиночка. Это мало кто может "прочесть=считать" с меня.
Жизнь в общежитиях, постоянное "созвучие" тем, кто в комнате (помню до сих пор) - изматывали так, что сон (который с детства не был здоровым) становился для меня не отдыхом, а средством "убежать"...
УБЕЖАТЬ - наработанный сценарий нейронных связей.
Пять месяцев назад случился и продолжался четыре месяца надрыв чувств.
В молитве простила сразу, даже постепенно смогла общаться "как нормальные люди"...
И только когда путешествие в Испанию отменилось, только тогда - чувства проявились.
Обманутый ребёнок, отложенная жизнь (а что я прорабатывала целый год?), страх реальности - "Здрсте! А мы и не уходили!", - я чуть было не сломалась.
Да, рыдала перед Богом, высказывала свои непонимания, жаловалась на то, что "хочу и  не получаю"
И опять тихий и нежный, мощный ответ: "Прости"
- Да. я уже простила!
- Прости так, как Я простил тебя.
- Да я простила!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- .............................
Простить личного врага, того, кто (возможно, каждый день) рядом. Это может быть жена, которая "выносит мозг", муж не уважающий границы, родители пилящие за любую провинность, бывшие разносящие сплетни. Это те, кто "постоянно" (как им это удаётся?), попадаются на глаза, стоят рядом в очереди во время Причастия, кивают в мою сторону и шепчутся. Это те, кого не выбросить из мыслей, когда засыпаешь, из эмоционального фона, когда поёшь псалмы...
Это могут быть близкие, родные, домашние, "бывшие"..
У меня был свой - личный и реальный - случай.
- Ок!- сказала я, - прощаю!
И.... Да-да-да! Через несколько часов, мы встретились.
- Шалом, - процедила я сквозь зубы и вся моя внутренность наполнилась раздражением.
После размышлений перед Богом, молитв и бесед с людьми о Божьей любви и Божьем прощении (я продолжала двигаться в призвании), приняла решение - увижу и ещё раз скажу, скажу глядя в глаза:
- Я давно простила тебя и ещё раз прощаю, прощаю полностью.
Так и случилось. Встреча состоялась в тот же день, спустя пару часов после принятого решения. При встрече, я попросила человека быть внимательным к моим словам: "Ты знаешь, что я простила тебя. Но, я хочу чтобы это было сказано вновь. Я говорю от всего сердца, с полным пониманием и внутренним согласием со словами. Я прощаю тебя!"
- И я тебя прощаю!
На миг, во мне всколыхнулось - "Меня? За что?"... Я приняла внутреннее решение смириться и не выяснять и не думать об этой истории. Мне стало гораздо легче. Я смотрела на человека и раздражения не было.
Тихий голос внутри: "Обними - вы близкие Кровью Господа".  Приняла решение смириться по Слову Господа и спросила:
- Можно тебя обнять?
- Да...
Приобняв человека, тихо произнесла "прощаю" и обняла крепче, громче сказав: "Я действительно прощаю тебя" - в этот миг, как воздух из шарика, из меня "выдохнулось" и вся внутренность наполнилась успокоением.
После этого, течении месяца мы виделись неоднократно. Даже пару раз выясняли отношения.
Но, тот глубокий мир - ШАЛОМ, то удивительное успокоение никуда не исчезают.
Более того, "ресурс" стал накапливаться.
Иногда я сплю без второй таблетки снотворного.
Я нервничаю и раздражаюсь по мелочам, как и было ранее, но нет той, захлёстывающей обиды, нет желания убежать. Убежать от жизни, которая "не устраивает".
Прощение "здесь и сейчас", особенно тем, кто рядом и "гадит" каждый день....
Прощение работает всегда.