Елена Шувалова - полученные рецензии

Рецензия на «Чем странен вопрос Пушкина?» (Елена Шувалова)

Пушкин пугнул тупую власть РУССКИМ БУНТОМ, но со временем страх прошел - и грянул 1917 год, а потом и 1991. Сейчас готовится ЧЕТВЕРТАЯ за столетие русская смута или русский бунт - ЖЕСТОКИЙ, но ОСМЫСЛЕННЫЙ.
А все потому, что наши правители Пушкина не читали.
НЕ ВЕРИТЕ?
И какой же русский назовет свою единственную дочь НАИНОЙ?!

Петр Евсегнеев   01.11.2019 19:20     Заявить о нарушении
Какое отношение Ваше замечание имеет к данной работе? Вообще-то, и Руслан - не русское имя. Да и Иван, и Мария...
Вы о которой Наине-то?..
Пушкина до сих пор не прочли не только политики России, но и - народ. В этом и трагедия.

Елена Шувалова   02.11.2019 11:08   Заявить о нарушении
Наина Ельцина - символ дурости или предательства?

Петр Евсегнеев   02.11.2019 12:16   Заявить о нарушении
Я далека от таких вопросов. Извините.

Елена Шувалова   02.11.2019 12:52   Заявить о нарушении
ПРощайте. Прав Булгаков!

Петр Евсегнеев   02.11.2019 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы близимся к началу своему» (Елена Шувалова)

Всё правильно написано, но материалистично.

Смирнов Виктор   03.10.2019 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Неожиданное мнение!

Елена Шувалова   05.10.2019 16:11   Заявить о нарушении
Извините. К Елене:
сегоднящэшний текст Царь девица - имеет вопросы, неясные и автору. Это привлекло. Редко кто говорит "я не знаю".
Я тоже не знаю. Вот что скажу: был такой Иакинф Бичурин. Оболгали позже его, в монастырь на север сослали. Такая атмосфера была.
Но вот что: он привёз Пушкину материалы книжные китайские. А там и влияние и Индии м.б. А Индия - имела и тогда влияние и на средиземноморье. Торговала прилично. Так что где начало, а где конец - сложновато сказать.
М.б. это Вам с Н.И. Кирсановым надо пообсуждать. успеха.

Георгий Сотула   13.10.2019 19:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий! Про Бичурина знаю. Только не связывала его с Царь-Девицей. С другим моментом в Коньке связывала. Надо подумать. Ещё раз спасибо.

Всего самого доброго!

Елена Шувалова   15.10.2019 13:58   Заявить о нарушении
Извините, Елена, на всякий случай спрошу Вас, м.б. поможете:
моё отношение к вопросу "кто написал" - занятие пустое.
Вот Пушкин дал сюжет Гоголю Мёртвых душ. Ну и что ? Теперь почитать Пушкина как "сценариста" ?

И если какая то мысль ходит в атмосфере - мы же знаем много случаев, когда даже открытия в физике в разных странах только днями отличаются. Как под копирку написаные. Поэтому определить кто на самом деле "родитель" - иногда даже глуповато.

Вот какой вопрос к Вам как много знающей о том времени всё же имею:

Несколько десятилетий прошло с момента освобождения дворян от обязанности выполнять государственный долг, за что им и положено было пропитание. Царское "Уложение о вольности дворянства..." 1763 года всё сильнее вступало в реальность страны.
Вопрос: как чувствовали себя дворяне, по прежнему получающие довольствие и деньги с прежде чётко государевых крестьян, т.е. крестьян по сути свободных, а теперь - вроде как бы ворами дворяне должны чувствовать себя.

Или совесть напрочь у всех дворян отпала уже давно?
Были ли в те времена признания дворян в неладности ?

Георгий Сотула   15.10.2019 22:18   Заявить о нарушении
Извините, Георгий, я этим вопросом не задавалась и не занималась. Если Вам это интересно, то сейчас вполне доступно почти всё в Интернете.
С уважением,

Елена Шувалова   17.10.2019 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Повестях Белкина в Коньке-Горбунке» (Елена Шувалова)

ПОвести ПОБЕЛКИНА - скучнее и зануднее у Пампушикна ничего не придумаеншь
ПУстые . бездарные вещуги

НЕдаром на вашу путанную- невнятную статейку ни одного отклика: неинтеесмно читателям.


Нестор Тупоглупай   20.09.2019 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Не для тупоглупых писано!

Елена Шувалова   20.09.2019 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «И никакого Пушкина!» (Елена Шувалова)

Уважаемая Елена! Абсолютно согласна!
ДГ об этом тоже писал:

http://www.proza.ru/2015/04/15/2007
С ув., А

Дмитрий Георгиевич Панфилов   20.08.2019 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «90 лет Олегу Александровичу Стриженову» (Елена Шувалова)

Конечно, более всего запомнился благородно-утонченный Говоруха - Отрок из Сорок Первого.
Пусть сердце замечательного артиста бьётся как можно дольше.

Сергей Соломонов   17.08.2019 15:33     Заявить о нарушении
Кому как. Я гораздо больше люблю Овода и Германна.

Елена Шувалова   20.09.2019 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор с царём» (Елена Шувалова)

А ещё он сказать, что поэзия должна быть глуповата. Точно подметил. Прямо в пипочку. Без выкрутасов.

Алексей Курганов   03.08.2019 20:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Соня Воронцова. Ну как же не дочь?» (Елена Шувалова)

Уважаемая Елена!
Разрешите включить Вас в число авторов, пишущих также в рамках темы об А.С.Пушкине в русской культуре и литературе, на Прозе Ру.
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Что касается темы отношений между А.С. Пушкиным и графиней Е.К. Воронцовой, я поддерживаю версию, изложенную Вами в короткой статье.
Знаете ли Вы о критике её в рецензии Долженковой Риммы «Рецензия о Софье»? http://www.proza.ru/2016/03/13/2061
Эта дама не пишет о Пушкине, но пишет рецензии. Её доказательная база носит эмоциональный характер.
Достаточно давно, ещё в 1975 году, я приобрёл 10-ый том историко-биографического альманаха серии «Жизнь замечательных людей», посвященный целиком Пушкину. Там и прочел впервые статью Т.Г. Цявловской* «Храни меня мой талисман». В ней достаточно подробно, с приведением пушкинской графики и 2-ух портретов Софьи в более раннем возрасте и чуть поврослевшей, описана версия, которой придерживаетесь и Вы.
Также посылаю ссылку на невиданный мною ранее портрет Елизаветы Ксаверьевны и приведенный Вами портрет Софьи, но в полный рост.

http://alesha.3bb.ru/viewtopic.php?id=561&p=2
АэС

Антон Ромашин   13.07.2019 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Антон! Да, включайте. О Долженковой, конечно, знаю!
С интересом и уважением,

Елена Шувалова   13.07.2019 12:04   Заявить о нарушении
Спасибо за портрет Е.К.! Я такого не видела! Очень милая, и глаза такие добрые.

Елена Шувалова   13.07.2019 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О тринадцатилетней Татьяне» (Елена Шувалова)

Пушкин действительно пишет о девочке в 13 лет и дает об этом возрасте своей главной героини неоднократные упоминания в поэме. Дважды дается упоминание о тринадцатилетнем возрасте, прямо специально для непонятливых, дается упоминание об отроковице, а это девичий возраст от 13 - до 15 лет, и неоднократно о Татьяне в поэме говорится как о девочке, согласитесь называть 17 -летнюю девушку в начале 18-го века, практически - это уже состоявшаяся женщина в те времена, как-то несуразно и бестолково, а уж в чем, в чем, а в несуразности и бестолковости обвинить А. С. Пушкина никак нельзя, даже язык не поворачивается.

"Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья,
Та, от которой он хранит
Письмо, где сердце говорит,
Где всё наруже, всё на воле,
Та ДЕВОЧКА... иль это сон?..
Та ДЕВОЧКА, которой он
Пренебрегал в смиренной доле,
Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?"

Для рифмы вполне подходит и девушка, но А. С. Пушкин почему-то делает упор именно на ДЕВОЧКУ,и именно потому что он сам определил её возраст в период её знакомства с Онегиным в 13 лет.

Владтим Волков   15.06.2019 16:52     Заявить о нарушении
Владтим, мне как-то странно Вам оппонировать.
Но, ещё раз:
Это не начало 18, а начало 19 века;
Это не поэма, а роман в стихах;
Упоминание о 13-м возрасте (дважды) - это не упоминание о возрасте Татьяны;
Отроковицей названа так же не Татьяна.

И - главное - если б в романе фигурировали девочки 13 и ещё меньше лет, то весь строй произведения был бы другой. Нельзя назвать прелестным плечо 13-летней девочки, - если только автор не Набоков! Бал был бы другим. Гувернанток всяких полно было бы в романе. 13 лет что в начале 19, что в начале 18 века - это ещё в любом случае ребёнок. Да, крепостных отдавали замуж в этом возрасте - во времена Няни, - но не дворянок. Во времена Пушкина их отдавали (крепостных) уже с 16 лет - был какой-то закон, о кот. П. пишет в "Пут. из Москвы в П-г", да ещё и рассуждает, что крестьянок (но не дворянок) можно было бы женить и в 15 лет (но не в 13!). Столь ранними были ещё только царские (династические) браки. Но те чувства, которые испытывает Татьяна, они просто не могут быть у девочки 13 лет!!

Елена Шувалова   15.06.2019 16:59   Заявить о нарушении
Да разве же мы не называем и 20-летних, и 30, и 40, - и далее - девушек, женщин, бабушек - девочками?! Она для него именно девочка как неиспорченная, как наивная девушка. Не в физическом смысле. А 17 лет - это вообще ещё почти подросток - и в пушкинское время. А "девчонки прыгают заране..." - это тоже 13-летние, что ли?!

Елена Шувалова   15.06.2019 17:03   Заявить о нарушении
На рисунок Пушкина взгляните - это что, 13-летняя девочка?!

Елена Шувалова   15.06.2019 17:05   Заявить о нарушении
Насчёт отроковицы - очень хорош коммент. Набокова: Странно, что даже осторожный и многознающий Лернер («Звенья», V. [1935], 71–73) допускает ошибку, считая, что слово «отроковица» в этой строфе подразумевает Татьяну, и стало быть, Татьяне принадлежит вся описываемая тут библиотека (помимо тех книг восемнадцатого века, которые назывались в строфе X); в действительности же список в строфе XII обозначает круг чтения юной девушки в пушкинское «теперь», т. е. 1824 г., точно так же, как выше очерчен круг чтения Онегина 1820 г. Иначе бессмысленной оказываются строфы XXII–XXIV главы Седьмой, где Татьяна открывает для себя Байрона (и через Байрона постигает душу Онегина), — ведь получается, что эти небылицы британской музы ей давно знакомы.
Источник: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika-nabokova/kommentarii-k-evgeniyu-oneginu/3-punkty-x-xx.htm

Елена Шувалова   15.06.2019 17:09   Заявить о нарушении
Всё дело в том, что в пользу 13- летней девочки говорят факты в пушкинских строках, которые Вы пытаетесь опровергнуть своими домыслами. А. С. Пушкин всегда в своих произведениях указывал возраст героев, Татьяна Ларина - не исключение, ей Пушкин определил 13 лет и прямо упомянул об этом и не раз.

Владтим Волков   15.06.2019 17:23   Заявить о нарушении
Назовите эти "факты в пушкинских строках"!

Елена Шувалова   19.06.2019 17:08   Заявить о нарушении
Где Пушкин прямо говорит, что Татьяне - 13 лет?!!!

Елена Шувалова   19.06.2019 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Болезнь куклы» (Елена Шувалова)

Многообещающее начало.
А как скоро будет продолжение?

Кимма   05.06.2019 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Не знаю... Как напишется!

Елена Шувалова   05.06.2019 19:10   Заявить о нарушении