Лариса Шапарова - полученные рецензии

Рецензия на «О вологодском говоре» (Лариса Шапарова)

Мне понравилось!

Виктор Томилов   06.08.2023 13:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг - эротический рассказ» (Лариса Шапарова)

Лариса, отличный рассказ. Много героев, каждый со своей историей, отлично переданы чувства героини, а это сложно сделать. «Напряжённое притяжение» говорит само за себя. Напряг в отношениях есть, так как героиня не видит перспективы в этих отношениях. Можно добавить кинематографичности, переводя объектив зрителя с предмета на предмет, с лица на лицо.
Тонкая и чувственная эротика есть. В моём понимании, она такая и должна быть.
Спасибо, Лариса за отличный текст.

Елена Грецишина   11.06.2020 00:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг - эротический рассказ» (Лариса Шапарова)

эротику найти можно, но с трудом. Слишком тонко, все держится на ожидании, на воображении.Эротика можеТ и есть с со строны героини, ну а герой скорее самоутвердлается за ее счет.Это мне показалось обидным поотношению к ней. Вообще проза хорошая, но сдлишком дамская. я бы посоветовала вспоминатьодалеких от свидаия вещах, ведь женщина не только об этом мечтает.... Надо утеплить бы ситУацию, она холодная и не распологает к лирике.... А жаль.Задатки у автора есть

Галина Щекина   10.06.2020 21:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг - эротический рассказ» (Лариса Шапарова)

Хорошо показаны персонажи и невидимая связь между ними. И то, как пульсирует в Магде то желание, то ревность, то обида, то гордость.
Отлично видно кто и как ощущает себя в этих отношениях. Женщина показана в более слабой позиции, в то время как Алексей просто искрится жизнью, энергией и успехом.

В итоге и получается, что каждый сам за себя. Без обязательств.

Ира Григорьева   09.06.2020 16:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг - эротический рассказ» (Лариса Шапарова)

Текст пронизан полунамёками. Автор заставляет додумать происходящее, но настолько правильно даёт направление мысли, что у читателя не возникает сомнения в каком направлении двигаться. Характеры читаются хорошо, не только у главных героев, но и у тех, кто вокруг.
Не хватило запахов в описании окружения. Они тут должны быть. И чёрный прямоугольник в конце - это здорово!
Про разницу в три года - интересное рассуждение. Мне всегда казалось, что она никак не ощущается и не проявляется. Но, наверное, у всех по-разному.

Маринна Смирнова   09.06.2020 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет» (Лариса Шапарова)

Здравствуйте, Лариса!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/03/22/231 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.03.2020 10:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет» (Лариса Шапарова)

Вот сразу понравилось первое предложение: такая точность по времени определенным образом характеризует героя. И визг в комнате, кстати, тоже. Здесь и педантичность, и в то же время тревожность, обеспокоенность.
Понравилось, что аутотренинг поставлен раньше, чем сообщение о посещении тренинга личностного роста. И тоже появляется ощущение какой-то нестабильности от этого: не сама дошла до подобных штук, а научили. И как будто веры полной в то, что героиня делает, нет. Собственно, потеря ощущения времени в конце меня в этой мысли убедила.
Класс! У дивана есть имя! А мужчины в жизни при этом нет! Очень здорово придумано!
Лаконичен переход к девочке. Но вот внешности обеих героинь я не увидела почему-то. Возможно автор и хотел сосредоточиться только на некоторых деталях. Но тогда непонятно, как нужно представить девочку, если она копия матери. Тоже с перманентным макияжем?
В начале произведения не хватило внешних действий: внутренние переживания мы видим, но ведь героиня что-то еще и делает, говоря про "хочется спать", потягивается, подскакивает, трётся лицом о подушку.
Интересны были бы рассуждения о неровном времени, заключенные в диалог, чтобы появился другой взгляд.
Очень сложным и длинным показалось предложение о том, как Магда распахивает занавески.
Посмеялась над "нужной" региональной экономикой, которую сейчас изучает моя дочь в 7 классе.
В отношениях с дочерью хорошо читается двойственность натуры главной героини. Некий деспотизм по отношению к ребёнку, и требовательность по отношению к ребёнку. А с себя она потребовать чего-то не может в той же еде: лебеду есть не буду, потому что не нравится, но дочка сыр есть должна, и ничего страшного, что не нравится.
Но при этом в общении с дочерью не хватило интонаций голоса, тембра, каких-то движений, которые бы сопровождали диалог.
Не поняла, почему в одном моменте вдруг Магда стала Яной.
Через перечисление дел я увидела жизненную позицию героини: только не быть, как все. Но хочется большего контраста между тем, что уже есть, и тем, чего хочется.

Маринна Смирнова   09.10.2019 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Розовый туман» (Лариса Шапарова)

Сон получился не очень. Почти весь текст является внутренним переживанием и мыслями героини. Из внешнего описания есть только розовый ковёр и фраза "Все окружающее меня было так неправдоподобно прекрасно" без подробностей.

Единственная вещественная разница сна и реальности - розовый ковёр. За что ему такая честь, я не понял. Волшебный он что ли?

Другая невещественная разница сна и реальности - фраза "я тебя люблю". Ладно, оставим в стороне саму банальность фразы. Но в течении сна героиня нам объясняет, что "любовь – недопустимое ощущение" и, значит, фраза эта не настоящая. И когда потом оказывается, что в реальности "не будет тех трех слов" - так они и во сне были понарошку! В чём тогда у нас проявляется собственно сон?

Если сон строится на двух разных восприятиях одного и того же персонажа, тогда просто необходимо в текст вставить два полноценных психологических портрета во сне и наяву. Сейчас наяву нет никакого описания персонажа, а во сне сильно романтизированная (а следовательно крайне необъективная) оценка со стороны любимой женщины.

В общем, если из текста убрать розовый ковёр (который и так никакой художественной нагрузки не несёт), то текст будет не на тему "Сон", а на тему "Что/кого я люблю".

Василий Макаров   15.10.2018 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный разбор. Согласна, что сон не получился.

Лариса Шапарова   15.10.2018 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг. Психологический портрет 2» (Лариса Шапарова)

Согласен с ГА, характер и внутренний мир персонажа данная ситуация не раскрывает. Вот маму можно было бы раскрыть, но для этого не хватает её описания собственно до больничной сцены.
Так что психологического портрета в тексте нет.

Василий Макаров   10.10.2018 08:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренинг. Психологический портрет 2» (Лариса Шапарова)

Когда человек выныривает из боли, потом опять в ней тонет, трудно представить его характер. Тут биология сильнее. И уже то,что живое существо сопртивляется тьме и боли, уже хорошо.Как читатель невольно жалею героиню. Но попросила бы как -тообозначить или отношение 4 матери, или к медсестре. или может вспомнить. кто она, героиня, что с ней.То что мама оставила веру исилу - хорошо. но слишком мало.Пусть оа лежит. теряет сознание. но думать-то она может иногда. А это прояснение картины

Галина Щекина   10.10.2018 21:36     Заявить о нарушении