Елена Берег - полученные рецензии

Рецензия на «Девочка, как тебя зовут?» (Елена Берег)

Замечательный рассказ.

Марат Галимов 2   07.04.2021 20:15     Заявить о нарушении
Только Алёна-старица (Арзамасская-Темниковская) - при Разине, а не при Пугачёве. На сто с лишним лет раньше.

Михаил Струнников   28.11.2021 18:34   Заявить о нарушении
Михаил! Спасибо Вам! Сейчас исправлю.
Это просто подмена, на автомате, Разин-Пугачев, Пугачев-Разин.
Ужасная невнимательность, позор и поношенье.
Причем я не уверена, что это не папина подмена, потому что прямо помню, как он это говорил.
Хотя, вообще говоря, вряд ли, он историю знал отменно, наверное, все же я накосячила. Нечего сваливать на родителя))).

Елена Берег   07.12.2021 18:33   Заявить о нарушении
Всякое бывает. Даже в наших краях иные путают, хотя Алёна сожжена как раз в моём родном Темникове. При этом берутся спорить, где же тогда была городская площадь, место казни: возле музея, рядом с милицией или там же, где и сейчас, - перед "Белым домом". Твёрдого ответа нет.

Михаил Струнников   07.12.2021 18:53   Заявить о нарушении
Вон оно как...

Елена Берег   13.12.2021 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Щипок» (Елена Берег)

Классический небольшой забавный рассказик,который стоит прочитать с целью развлечения.Согласитесь, намного рациональней читать такие истории чем тупо плевать в потолок.
Автору пожелания долгих лет и долгого творчества))Спасибо
М.Б.

Саша Громов   11.01.2018 00:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Масленица» (Елена Берег)

слюни залили клавиалиысфрифымфаыфбосфыбмба

Пин   03.04.2017 17:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алёна и Мишка» (Елена Берег)

Здравствуй, дорогая Лёська моя.Как я поняла давно Аленкины рассказы это автобиография от части.Прости что давно не писала.Просто проблемы были.обживаемся понемногу.Удивительные рассказы твои душу греют мне.Под твоим ответом на мою рецку прочти и мое послание.Люблю тебя и всегда помню.

Макарона   12.07.2016 09:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Девочка, как тебя зовут?» (Елена Берег)

здравствуй милая леска Наконец то добралась до тебя Лена.Дена как талантливо умнл написано.Я теперь в Рязанской области в Кораблино живу.Не просто здесь материально жить но ничего не попишешь.Зато здесь хорошая прохладная погода. Можно дышать.Лена приди если сможешь на страницу Рузанны Мкартычевой.Она в Ыолжском живет Где м я жила три недели назад Вот страничка Ркзанны
http://proza.ru/avtor/ruzannamkrtych

Макарона   11.07.2016 09:23     Заявить о нарушении
Здравствуй, Наташенька!
Сто лет тебя не слыхала и сама не писала. Надо же, какие у тебя изменения в жизни огромные! Как это ты переехала?
Я думаю, что, да, климат тут для тебя гораздо лучше. А что, в Волжском легче было жить материально? Там цены ниже? Неужели?
На страничку, рекомендованную тобой, схожу обязательно, спасибо тебе огромное!
Спасибо за рецензию!

Елена Берег   11.07.2016 20:48   Заявить о нарушении
Лена здравствуй.Всех изменений здесь на Сайте не пересказать Не писала долго так как горько о проблемах писать Ререехали в том числе и потому что развелся Брат и к нам пришел жить Не работает пока.Он после инсульта и не на группе. Дороже в Кораблино овощи и фрукты.Напримео, помидоры по 110 рублей 1 ег.В Волжском они по 60 рублей 1 кг.Кварплата здесь 6 тысяч на двоих прлписанных,а нас трое теперь.Единствееное что плюс это первый этаж и Иннет дещкале 200 рублей всего но маленькая скорость. Ну ничего привыкнем.

Макарона   12.07.2016 09:47   Заявить о нарушении
Да, конечно, помидоров по 60 рублей там нет. А у нас и по 120 их нет, а есть, в основном, по 200 и больше. Разве что совсем "пластмассовые", ни на что не похожие. Но, Наташенька, это же сезон, потом будет по-другому. Желаю тебе хорошего настроения и состояния здоровья на новом месте!

Елена Берег   12.07.2016 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «По солнышку...» (Елена Берег)

Интересный рассказ!
Мы в детстве тоже устраивали концерты перед гостями, даже просто перед уставшей мамой, а на улице ставили спектакли с ребятами со двора.
Творческих успехов!
С уважением, Лили

Лили Миноу   01.03.2015 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лили! Я думаю, почти все дети устраивали такие концерты.

Елена Берег   01.03.2015 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Масленица» (Елена Берег)

Лен, здравствуй! Жду-жду от тебя новых рассказиков, а этот не уследила, больше года на глаза не попадался...
А у нас в школьном буфете не пончики, а пирожки с повидлом попадались. Как правило, меня по абонементу кормили на больших переменах школьными завтраками. Вкуса этих завтраков не помню совершенно - были они, видимо, "какими-то одинаковыми, ни жесткими, ни мягкими, ни сладкими, ни солеными", в общем, "плотно-одинаковыми: не разберешь, где что". Впрочем, если меня спрашивали, я успевала отказаться от подливки, которую терпеть не могла. Правда, это могло относиться и к пионерскому лагерю - у меня все детство было "организованным". Абонементы на завтраки оплачивались родителями и хранились у учительницы. Но вот если я болела, и в результате по абонементам оказывалась какая-то нестыковка, родители выдавали мне на оставшиеся неоплаченными дни деньги на завтрак. Вот тогда я и лакомилась этими жаренными пирожками! Беда только, что очередь в буфет была длинная, к моменту звонка я иногда только надкусить успевала вожделенный пирожок. Это вам не кончик выбросить! И я отправляла недоеденное до следующей перемены в кармашек на переднике (о полиэтиленовых пакетиках тогда еще понятия не имели)... Благодаря этим пирожкам я хорошо, в ощущениях, помню этот свой черный шерстяной передник. По пузу рукой случайно проведешь - там липко. Шерстяная ткань, замусоленная подсохшим повидлом...

Марина Симкина   18.01.2014 13:07     Заявить о нарушении
Привет, Маша!
Ну вот, ну вот!
Эти-то как раз пирожки и звали у нас пончиками. Именно с повидлом. А у метро на выбор, с повидлом или с капустой.
В началке мне никаких денег не давали, завтраки тоже были, но их приносили в класс. Родители наверное сами не них деньги сдавали.
Причем, пожалуй, это не в 1 классе, а позже. В 1 не было, были эти домашние бутеры и мягковатое яблоко, слегка помятое и безвкусное.
А из завтраков помнится холодное какао, которое я всю жизнь терпеть не могла, и сейчас не люблю,и еще такие холодные серые котлеты с хлебом, и холодная же сосиска.
А собственно буфет, где можно что-то покупать самой - это у меня было позже, уже в средних классах. Когда оставалась в школе до вечера со всякими репетициями и заседаниями. Ходила иногда "обедать" в буфет: макароны холодные и какая-нибудь тоже котлета. Но воспринималось как вкусное, поскольку был уже подростковый голод, а не детская закормленность. Ложкой по-преимуществу все это употреблялось и запивалось чаем, сама знаешь каким: холодным тоже, жидким и сладковатым.
А в кармане болтались другие вещи. Огрызок же яблока, а, точнее, заеденное яблоко жило, чаще, на дне портфеля, темнея и покрываясь всяким мелким прилипающим мусором.

Елена Берег   18.01.2014 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бутики» (Елена Берег)

Елена, здравствуйте! Очень красивые Ваши Бутики! Очень явственно представляю цветы. Успехов Вам!

Евгения Брагина   07.05.2013 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения! Да, такие были Бутики. Пожелание успехов взаимно!

Елена Берег   08.05.2013 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несбывшееся чудо» (Елена Берег)

Чуть не пропустила твой рассказ, Лена! Ждала и не дожидалась давно - и заглядывать перестала...

Из деталей почему-то больше всего зацепили вросшие в землю выкрошившиеся кирпичи дорожки - настолько зримо!...

Купленное заранее или купленное на празднике, действительно, воспринималось по-разному. Совершенно замечательныйй "растегайчик" или раскидайчик" - (Верно ли я помню название? Да и оно могло быть разным у вас, в Москве, и у нас, в Ленинграде) - мячик на резинке: из опилок, обернутый цветной бумагой, перевязанный сеточкой из ниток, терял свою прелесть дома,после демонстрации. Именно на демонстрации нужно было идти и дергать его за резинку - он отскакивал и пружинил, возвращался к руке. Можно было направлять его в кого-то из друзей, а тот - в тебя. Но тогда резинки могли запутаться и оторваться, был риск. Если же этой игрушке суждено было не порваться, не рассыпаться на демонстрации, то дома её узор уже не казался таким необыкновенным , тускнел в восприятии. Во всяком случае ни играть им дома, ни брать его на следующий праздник не хотелось.
У меня к деньгам было какое-то безразличное отношение. На всю жизнь запомнилось, как взрослой соседке по коммуналке неприятна была моя просьба высыпать из копилки монетки - мне было их интересно посчитать. И интересна была мне чисто арифметическая работа, считала я хорошо, и меня всегда хвалили, я, кажется даже чувствовала, что оказываю этим услугу соседке: ведь она не знает, сколько там денег, а мне совсем не трудно посчитать...
Недавно одна здешняя моя знакомая рассказала, как попробовала почитать своим детям "Мальчик-с-пальчик". Оказывается, жуткая сказочка! Пятилетний ребенок с рыданиями бросился к маме на шею: "А сколько наш папа зарабатывает? У него хватит денег? Он нас в лес не отведет?" Интересно, что ведь мы все прошли через эту сказку. Решение этого обедневшего отца, который не мог прокормить своих детей, и мне казалось дикостью. Но для себя я такой угрозы не чувствовала... По-моему, мне казалось, что в нашей счастливой стране папы не могут бросать своих детей, да и настоящая бедность могла быть до революции и может оставаться только в других странах. По-моему, я была с самого раннего детства уже очень по-советски воспитана...

Скоро увидимся, Лен!
М

Марина Симкина   28.04.2012 23:24     Заявить о нарушении
Маш, тут дело не только в вопросе бедности-богатства, хотя в нашем детстве она стояла исключительно в эпическом плане - "вот до революции...", а практического смысла в нашем восприятии не имела.
Здесь еще другое. Дети нашего поколения, и даже, возможно, поколения наших детей хорошо различали условный план сказочной реальности и безусловную, бытийственную реальность. В середине 20 века грань, когда ребенок начинал это различать, проходила в районе3 с половиной - 4 лет, ну 4 с половиной. В пять уже все все понимали.
А сейчас (даже не сейчас, а уже лет, наверное, 5 назад, поскольку была тогда такая работа у одной моей дипломницы) не все дети даже в третьем классе это различают. А первачков, обладающих этой способностью, почти и нету. Ну есть, есть они, конечно, но их исчезающе мало.
Вот берем сказку "Рукавичка" (если помнишь, это такой украинский вариант "Теремка", не слишком знакомый современным дошкольникам), и пишем, в пару ей, условно "реалистический" рассказец аналогичного объема, с аналогичными героями? как охотник осенью потерял в кустах огромную свою рукавицу, и как лесное зверье ее потихоньку обживало, пока она не порвалась. Реализм, конечно, условный, но для восприятия дошкольника и младшего школьника достаточно убедительный.
И вот большинство ребятишек, когда спрашиваешь, что различает эти две "истории" (это слово использовали), перечисляют тьму мелких деталей (кто рукавицу терял, кого из зверей где не было и т.д.), но не говорят, что одна история - сказка, вымысел, а вторая вполне себе рассказ. И дело тут не в словах "сказка" и "рассказ" (некоторые-то дети их как раз употребляют, потому что) даже при прямом вопросе типа "а как ты думаешь, могла бы такая история случиться на самом деле?" детки говорят "могла" или "не могла" про обе истории разом!
Вот такие дела. Потому дети и воспринимают сказочную реальность как реальность.
До встречи!

Елена Берег   28.04.2012 23:40   Заявить о нарушении
То есть вполне объективный сдвиг в психологии? А почему? Почему перестали дети различать сказку и вымысел? Соответствует ли этому какой-то сдвиг и во взрослой психологии?
Действительно, интересно.
Нас тут неожиданно занесло, в рамках Дома ученых, на семинар "Изучение наследия еврейских мудрецов". Неделя за неделей - начали с Рамбама... Религиозная знакомая на мой вопрос о Рамбаме, что она о нем думает, ответила приблизительно следующее" "Ну, это наше всё!.." А я человек не религиозный, меня интересуют идеи и пооведение человека на фоне обстоятельств его времени. Причем я исхожу из того, что человеческая психология, в общем, не слишком сильно меняется даже за много-много поколений. Я не права? Видимо, так. Интересно будет тебя послушать на эту тему.
М

Марина Симкина   29.04.2012 13:42   Заявить о нарушении
Маш, пишу уже из Москвы.
Жаль, конечно, что не увиделись, но я как представила себя на твоем месте, когда среди всех своих дел надо гнать в другой город и ждать там у моря погоды (в почти буквальном смысле)... Подумала, что, когда будет надо, внешние обстоятельства выстроятся сами и нас сведут очно, а пока и так хорошо.
Насчет почему так происходит. Это как раз очень понятно, особенно применительно к России (а исследования эти все были в России). Дело в том, что у нас очень строго и, в то же время не очень последовательно воспитывают детей, плюс современная бытовая техника. Ну, скажем, телефон с проводами - он же почти тот телефон, какой был у Носова (помнишь - "Мы с Мишкой", как мальчишки устраивали телефон с проволокой из форточки в форточку и выводили цыплят в самодельном инкубаторе?). То есть простая старая техника и вообще домашний быт был постижим для ума почти младенца: котлеты пригорали, носки в тазике прокисали, если не постирать быстро, и ребенок видел воочию причинно-следственные связи, а именно они - основа естественно-научного сознания и мышления.
А мобильник - чем он отличается от сказочных волшебных вещей? И микроволновка, и стиральная машинка, и Тефаль, думающая от нас? Ушли из жизни бытовые дела типа прокручивания мяса через ручную мясорубку. И чем сказку можно отличить?
На Западе, в Штатах и Европе в большинстве семей придерживаются принципа так называемого свободного воспитания, и там ребенок хоть в луже может всласть повозиться, хоть полазить, где ему нравится, полежать на полу, с чем-то возясь. А у нас-то его нарядят - и ходи по струночке, не трогай руками снег и грязь, береги красивую курточку.
Свою лепту вносят памперсы, детские кружечки-непроливайки, нагрудники пластиковые с емкостью для пролитой пищи и т.д. - как получить обратную связь, если, как в рекламе говорится, ему все время "сухо"? Отсюда не только трудности различения сказки и реальности, но и недостаточность опыта собственной активности, и недоразвитие речи. Мало кто из современных даже младших школьников знает, например, что такое щиколотки и запястья. Вот когда они намокали (если толком не засучишь рукава, возясь под краном, или в ботинках залезешь в сугроб) - то все эти слова знали. И не только о щиколотках речь. Я слышала не от одного ребенка, что конюшня - это такой экипаж, а роща - высокая трава. Строят свои собственные теории виде недостаточности опыта.
Так что все это совершенно объяснимо.
Привет!
Лена

Елена Берег   12.05.2012 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздушные чудеса» (Елена Берег)

Со мной часто случались по началу необъяснимые чудеса и в детстве, и будучи уже взрослым. Они так и оставались для меня долгое время необъяснимыми, пока со мной не заговорил Ангел. И тут я понял, оказывается с его существованием становится многое понятным; и чудеса, и прозрения, и подсказки, и сбывающиеся сны, путешествия в иные миры и т. д. А с детьми эти чудеса случаются чаще, потому, что их сознание не перепугано безверием, или наоборот чрезмерным серьёзным верием. Так что я рад за Вас и ваших героев.

Александр Шадрин   19.03.2012 20:30     Заявить о нарушении
Вы знаете, я отношусь, скорее, не к интуитивному, а к рассудочно воспринимающему мир типу людей. Это не означает безверия, религиозной вере рассудочность не особо мешает.
Это я в том смысле, что шум моих собственных мыслей не дает услышать тонкие колебания. А в детстве мысли не такие определенные, они более размытые, и ребенок ни в чем не уверен - вот и доходило что-то, по-видимому.
Спасибо за понимание и отзыв!

Елена Берег   21.03.2012 11:47   Заявить о нарушении