Алексей Дудкин 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Антонов огонь» (Алексей Дудкин 2)

Здравствуйте, Алексей Андреевич, не могли бы вы в интернете подтвердить своё согласие с публикацией на странице "Малахитовая шкатулка", которую я недавно открыла на проза.ру своих двух рассказов и стихов, а то некто под псевдонимом "ГОрод.ру" беспокоится чрезвычайно, что я что-то нарушаю.

Малахитовая Шкатулка   29.11.2014 11:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Артем и Ольга» (Алексей Дудкин 2)

Здравствуйте, Алексей Андреевич, я тут недавно открыла страницу на проза.ру
и хотела бы опубликовать два ваших рассказа, которые Вы отдавали Павлову Борису, "Расплата" и ещё один, и стихи "На Руси", "Снова в доме моём". "Храни меня суровый бог", "И как же быть, когда покоя нет." Зайдите ко мне, прочитайте,
с уважением

Малахитовая Шкатулка   28.11.2014 18:59     Заявить о нарушении
У вас читателей, как блох на мёртвой кошке.

Альтер Эго 2   14.02.2015 15:42   Заявить о нарушении
Алексей, на коменты отвечать надоть. Эдак можно зазвездится или звезданутся или 3,14здануться.

Альтер Эго 2   14.02.2015 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Алексей Дудкин 2)

– Мы не жили в одном районе и случайно не встречались.

По моему отсутствует вопросительный знак.

– Мы не жили в одном районе и случайно не встречались?...

Остров Бандерлогов   24.12.2013 07:20     Заявить о нарушении
НА КРАЮ СТЕПИ
Документальное повествование

1. ИСТОРИЯ - ПОНЯТИЕ НЕ ОТВЛЕЧЁННОЕ

Сейчас, в период перестройки, у советских людей происходит раскрепощение сознания, духовной жизни. Человек обретает внутреннюю свободу. Начинает в полной мере осмысливать на¬стоящее и проявляет великий интерес к прошлому. И нет в этом ничего необычного. Человека всегда интересовала история сво¬их предков, своего народа, своей страны и той малой родины, где он родился, где живёт и где оставит свое потомство. Культ человека-властителя затмил собой культ истории народа. Не один, возомнивший себя великим Мудрым, пытался начать с се¬бя историю своего народа. К чему это приводило и чем конча¬лось, известно.
История - понятие не отвлечённое. Она там, где мы живём. Нужно заинтересоваться, узнать, где живёшь, и как эта жизнь начиналась. Я - заинтересовался. Отправился в поход за зна¬ниями. Идти пришлось долго. Образно говоря, спустился в глу¬бокую шахту времени, чтобы добыть сведения, о событиях, о людях ушедших лет.
Географические координаты Алтайского края говорят о том, что мы находимся почти на одинаковом расстоянии от Северно¬го Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического океанов. Над уровнем мирового моря находимся на порядочной высоте -212 - 215 метров. Хорошо это или не очень? Алтай первым встре¬чает проносящиеся над обширными равнинами влажные ветры Атлантики. Он словно мощный волнорез воздушных потоков оказывается в зоне влияния различных климатообразующих факторов, которые создают бесчисленное множество эколога
географических оттенков, придающих природе, территории, расположенной в самом центре Азии, ярко выраженное своеоб¬разие и очарование. Спускаясь по Иртышу в 1926 году, художник Н.Рерих записал в дневнике: «И странно и чудно: везде по всему краю хвалят русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра то могучи, и цветы-то невиданны... Откуда это общее почитание Алтая!»
На заре человеческого общества Алтай был обитаем. Об этом рассказывают многочисленные археологические находки на тер¬ритории Рубцовского района. У села Тишинка в 1982 году найдены каменные ножи, скребки, ручное рубило. У села Большая Шелковка - керамика, осколки сосуда, каменный наконечник стрелы. Такой же наконечник, кремнёвые ножевидные пластин¬ки, скребки, отщепы из камня найдены у села Песчаный Борок в 1973 году. Подобные орудия труда и охоты найдены на берегу речки Склюиха.
Многие века назад на территории, где сегодня расположен го¬род Рубцовск, водились мамонты. Может быть, наши предки охо¬тились на них на берегах Алея. Бивни и кости этих гигантских животных были найдены при строительстве стадиона АТЗ.
* * *
Уже после присоединения Сибири в Европейской России ходи¬ли легенды о вольных и богатых землях за Уралом, у которых, якобы, не было хозяев. Приходи, выбирай и обрабатывай. И жизнь здесь представлялась вольной, без помещиков. В Сибири не было помещиков, не было крепостного права, что свирепст¬вовало в России. Оно не успело или не смогло сформироваться из-за того, что основная масса крестьян были либо беглые, либо переселенцы. И традиционно, исторически сложившегося сель¬ского помещечье-дворянского сословия здесь не было. Но и «вольные» земли, и свобода землепользования оказывались для переселенцев, поздно отправившиеся в Сибирь, чистейшей ил¬люзией, потому, что Алтай с 1747 года являлся личным поместь¬ем царя. И на Урале и здесь работали крепостные рабы на шах¬тах и фабриках, построенных предприимчивым Демидовым.
После отмены крепостного права в 1861 году заводы Алтая вдруг стали убыточными. С целью увеличения доходов от арендной платы за землю царское правительство 30 июня 1865 года специальным законом разрешило свободное переселение крестьян из малоземельных губерний на территорию Алтайского округа. Но принятие закона и свободное переселение не га¬рантировало наделение землёй. После обязательной регистра¬ции в Барнауле переселившиеся на Алтай становились «водво¬рёнными». Каждый такой «водворённый» обязан был платить оброк по 6 рублей в пользу царя.
Но «водворение» ничего не давало, кроме разрешения на про¬живание. И каждая семья должна была найти себе сельскую об¬щину, которая согласилась бы их принять - «причислить». Толь¬ко «причисленные» получали право на землю.
Не всем удавалось попасть в общину. Старожилы не хотели лишаться больших участков и сопротивлялись «причислению». Да и не все семьи имели возможность быть «причисленными», потому что для этого нужно было получить «приёмный приговор», который вырабатывался сельским сходом. Сход и устанав¬ливал плату за «приговор», которая не всем была по карману. В общину старались принять мастеровитых, умелых и полезных переселенцев. Поэтому ставили иногда сложные, но выполни¬мые условия. Переселенцам помогали семенами, давали живот¬ных и птиц на развод, помогали построить жильё, но печь должны «сбить» сами — «пустить дым на восход». Если с восходом солнца печь не была готова, не приписывали, земли не давали, а экзамен на мастеровитость переносили на следующий год. По¬чему принимали работящих? По круговой поруке за нерадивого и больного хозяина общество должно было платить полетки - налоги, если семья не могла этого сделать сама. В некоторых во¬лостях с переселенцев брали налоги за воду, за дым, за то, что ходят по улице в церковь. И те, кто не мог по бедности получить «приговор», становились «шестым номером» - по номеру списка, в котором регистрировались безземельные крестьяне. Они были вынуждены батрачить до тех пор, пока не зарабатывали денег на приобретение «приёмного приговора».
70 процентов всех переселенцев из Центральной России оседа¬ло на Алтае, поэтому перед Октябрьской революцией только в одной Кулундинской степи под «шестым номером» числились более ста тысяч человек. Но это не останавливало потока пере¬селенцев.
* * *


Остров Бандерлогов   24.12.2013 07:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Алексей Дудкин 2)

Это место вызывает недоумение у читателей: у меня и Яны Никишиной. Непонятно кто принёс охапку сучьев; кто дал прикурить?..
Нужно было действовать быстро. В любой день меня могли перевести в другой лагерь. Конвоиров не держали подолгу на одном месте. Порядочного и подлого узнаёшь там очень быстро. Даже под всевидящим оком бригадира, а то и при его попустительстве, некоторые умудрялись сачковать на лесосеке. Присмотрел одного такого сачка-халявщика. В тот день он был костровым. Когда принёс очередную охапку сучьев, подозвал, дал покурить и пообещал три буханки хлеба и десять пачек чая, папирос, если он по пути в зону толкнёт в овражек (был такой на пути маршрута колонны) крайнего соседа. Ничего не ответив, сачок отошёл к костру. Меня почему-то охватил панический страх. Он может рассказать о моём предложении на вахте. Тогда меня отправят в зону. Никогда не чувствовал себя таким беспомощным и беззащитным. Ноги меня не держали. Больше сидел. Перед построением колонны тот шепнул: «Я сделаю».
Пятерка, в которой шёл мой помощник, третья. Крайним оказался долговязый и очень худой зэк. Запомнил его номер – 13412. Способности к выживанию у него были минимальными. Жить ему оставалось не долго. Еле волочил ноги, кашлял, закрывая бледное лицо рукавицей. Пытался оправдать себя тем, что скоро мучения этого бедолаги кончатся.

Остров Бандерлогов   24.12.2013 06:06     Заявить о нарушении