***

Алексей Дудкин 2
Последняя любовь
1
Сквозь листья деревьев городского парка ярко били самородки заходящего солнца. Вадим шел по аллее, машинально всматриваясь в лица встречных. Его остановили руки, лежавшие на красной сумочке. Не поднимая глаз на хозяина, вернее на хозяйку, долго рассматривал их. Потом взгляд его стал медленно подниматься выше, через черный ремень на грудь и остановился на лице. Ее глаза смело выдержали его взгляд.
– Садитесь, – сказала женщина, – а то мне неловко видеть вас вполовину.
Вадим сел рядом.
– Мы не жили в одном районе и случайно не встречались.
– Всё правильно, – сказал Вадим. – Как вас зовут?
– Я жду мужчину.
– Хорош мужчина.
– Он не опаздывает. Это я пришла раньше.
– Чтоб я увидел вас. Благодарю.
– Не стоит.
– Нет стоит. Я никогда не видел такой красивой женщины.
– Первое впечатление часто бывает обманчивым.
– Возможно. Но я не обманулся.
– А вот и мой мужчина.
– Ухожу.
2
Дома Вадим пересмотрел все свои портреты, особенно женские. И они показались ему некрасивые, вымученные. Перед глазами стояла незнакомая женщина совершенной красоты.
На следующий день он снова увидел ее в парке.
– Вы опять пришли раньше?
– А вы не теряете надежду познакомиться?
– Угадали.
– Я же вам сказала, что в этом нет смысла.
– Для меня есть. Можно я с вами посижу?
– Ну, посидите.
– Можно один вопрос?
– Один можно.
– Почему я не видел вас раньше?
– Только потому, что меня здесь не было.
– Да. Я не мог бы вас не заметить. По-моему идет ваш мужчина.
– Нет, его сегодня не будет.
– Замечательно! Будем знакомы. Вадим, двадцать восемь лет. Свободный художник.
– Ну, что с вами делать. Зовите меня Людмилой Сергеевной. И прошу не строить в отношении меня никаких планов.
– Я не… А почему, собственно?
– Я как-нибудь потом объясню.
– А если сейчас?
– Я вижу, художники не страдают излишней скромностью.
– Нет. Я не нахальный, – растерялся Вадим. – Просто мне показалось, что мы можем пойти ко мне посидеть. Я бы рисунки показал.

Квартира на втором этаже была из двух комнат.
– Это комната мамы, – показал Вадим на дверь справа. – Это моя. Устраивайтесь, где вам удобно, а я организую чай. Или кофе?
– Лучше кофе.
– Мне кажется, у вас плохое настроение?
– А вы старайтесь.
– Давайте вместе, – улыбка обозначилась в уголках ее губ.
Он вышел на кухню. Людмила Сергеевна, осмотрев комнату, прошла к нему.
– Помогите мне, – сказал он, подавая чашки.
Она взяла чашки и пошла в комнату.
За столом Вадим хотел сказать какие-то добрые, может быть, нежные слова, но не находил их и долго молчал.
– А может, вина? Я знаю, у мамы что-нибудь есть.
– Вадим, я не хочу, чтобы наши отношения были сколько-нибудь близкими.
– Ну, зачем вы так. Я ничего не требую и ни на что не претендую.
– Так уж и ни на что?
– Все зависит от вас.
Когда он вернулся с вином. Людмила сидела в кресле и рассматривала альбом с рисунками.
– Да ничего, смотрите. Только там наброски. Баловство.
– Где баловство, я вижу.
Он глянул на раскрытую страницу.
– Этого я бы вам не показал.
– Считай, что я не видела. Называй меня на ты. Нет, пить мы не будем, – она отстранила бокал. Мне пора.
– Но я же ничего не показал.
– Я видела рисунки.
– Это совсем не то.
– В другой раз. Провожай меня.
Он внимательно посмотрел на нее и увидел в глазах такую безысходность, что мурашки побежали по телу.
Городом овладели сумерки. Они прошли через парк. Вышли на проспект.
– Ты очень любишь его?
– Того, кто приходил в парк?
– Да.
– Это мой муж.
У Вадима потускнели глаза, и пропал голос.
– Мы больше не увидимся? – тихо спросил он.
– Ну почему же. Только я приду сама. А теперь иди домой. Мне уже близко.

3
Он не знал, как теперь о ней думать, а не думать не мог. Брал лист бумаги и рисовал ее глаза, ресницы, брови, губы, прическу, грудь и все это по отдельности и никак не мог соединить вместе. Или это было слишком много для одного человека, или он не в состоянии объединить столько красоты. Боялся, что вместе потеряется прелесть каждой части.
Встретились они только через пять дней.
– Проводила Игоря на поезд, – сказала Людмила, входя к нему.
Вадим не знал радоваться или огорчаться за нее. Все-таки муж уехал.
– Вы разошлись?
– Вадим, не задавай мне трудных вопросов. Ты опять один?
– Нет. Мама у себя чертит. Она иногда берет работу на дом.
– Ты ей ничего не говори обо мне. Очередная знакомая и все.
– Ко мне знакомые в очередь не стоят.
– Ну скажи как хочешь.
– Да ничего, она не будет спрашивать. Я не мальчишка. А я тебя рисовал. Он стал подавать листы.
– Это мои глаза? Такие большие. А это рот. А рука с бокалом. Прелесть. А где же портрет?
– Портрета пока нет. Сделаю. Куда уехал твой муж?
– Домой уехал. А я здесь у сестры живу. Что ты так смотришь?
– Если вы не разошлись, то должны жить вместе.
– Убедительная логика. Но я не могу. Понимаешь. Хотела ничего тебе не говорить, но пусть будет все как есть. Я очень больна, Вадим. Мне недолго осталось жить. Говорю тебе это только потому, что ты нравишься мне. Он оставил меня. Я оставила…
Он встал перед ней на колени, поцеловал руки и сказал:
– Мы не допустим этого. Ты будешь рядом со мной. Я люблю тебя. Выходи за меня замуж.
– Жалко меня стало? У тебя добрая душа. Я это сразу почувствовала. Но это пройдет. Все проходит.
– Это не пройдет. Я с первого взгляда понял, что влюбился. Хочешь, я сейчас маме скажу, что ты моя жена.
– Встань, – она поднялась с кресла и подняла его. – И больше не будем об этом или я уйду. Успокойся.
– Я действительно люблю тебя. Почему ты мне не веришь?
– Я верю. Я – женщина, в которую вполне возможно влюбиться. Но не могу выходить замуж за каждого влюбленного в меня. Ты хороший. Она прикоснулась губами к его губам. – Я там встречу тебя.
– Где?
– В том мире, куда я уйду.
– Нет там никакого мира.
– Есть. Я знаю. Я много об этом знаю.
– Ты же не была там.
– Была. Очень недолго, но была. Это прекрасный мир. Я теперь знаю, как мудра природа. Очень странно, что люди этого не знают. Разве может она все, что есть на земле, превратить в ничто. Нет. Жизнь не исчезает. Она вечна.

4

Они договорились выбраться за город. Ехали в автобусе. Вадим хорошо знал окрестности города. Вышли возле небольшого, но довольно глубокого озера. Начинался жаркий летний день. Пестрели цветы. Вадим снял рюкзак и стал выкладывать содержимое на траву.
– Есть хочешь?
– Ужасно.
– Тогда распоряжайся
– А пить мы не будем, – сказала Людмила.
– Нет, будем.
– Не думала, что рядом со мной алкоголик. А еще замуж зовешь.
– Стыдно смеяться над чувствами.
– Я не смеюсь над чувствами. Я удерживаю от пьянства.
– Почему ты не хочешь за меня замуж?
– Почему ты решил, что не хочу? «Хочу» и «могу» разные вещи. Считай, что сегодня я у тебя уже замужем.
Он обнял ее и поцеловал.
– Давай есть, – сказала она, когда они разняли губы.
Солнце так палило, что от него нужно было прятаться. Людмила взяла одеяло и расстелила в тени.
– А купаться? – спросил Вадим.
– Я не полезу в твое болото.
– Здесь целебная вода, ¬– он разбежался, оттолкнулся от берега и полетел в воду. Людмила лежала в купальнике, подложив под голову рюкзак.
– Не шевелись, Люда. Несколько минут.
Он стал быстро рисовать.
Через некоторое время показал рисунок.
– А купальник где?
– Ты забыла его надеть.
– Это же…
– Это ты и твое прекрасное тело.
– Сейчас же одень меня!
Она обняла его сзади, скрестив руки на груди.
– В воскресенье я уеду к маме, и мы больше никогда не увидимся.
Он представил, что она лежит в гробу среди цветов. И жизнь стала ему ненужной. Сознание требовало выхода из тупика, от которого терялись силы. Но где этот выход, он не знал. Повернулся, обнял ее крепко и, плача, прижался лицом к груди.