Костюк Дмитрий - полученные рецензии

Рецензия на «Проблема происхождения человека. Взгляд со стороны» (Костюк Дмитрий)

В вашей статье, почему то, в явном виде, не учитывается роль условных и безусловных рефлексов. Есть только короткое замечание, что

«с генами ребенку передается не сама дальновидность, а лишь та или иная степень предрасположенности (!) к обучению сложному, этапному мышлению и поведению. «Удачные» гены - это лишь одно из условий успешного развития ребенка. Необходима также и благоприятная для развития социальная среда. Нужны учителя: показывающие примеры действий и речи; развивающие мышление; неравнодушные люди. Иначе даже хорошая генетическая предрасположенность может проявиться хуже».

Известно, что условные рефлексы не передаются по наследству. Их каждое поколение приобретает путем общения в социальной среде. Благодаря этим, приобретенным инстинктам, осуществляется прогрессивное развитие общества. У первобытного человека этот фактор, а не только дальновидность, должен был играть определенную роль.

Каково ваше мнение по этому поводу?

Владимир Плетнёв   25.09.2016 20:59     Заявить о нарушении
Я отвечу вам, Владимир. Обязательно. Но немного позже.

Костюк Дмитрий   27.09.2016 03:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противоречие мотивации человека» (Костюк Дмитрий)

Если и дальше будете работать в этом направлении то лет через 100 выйдете на правильную дорогу. Посмотрите статьи А. Маркова и много чего поймёте и перестанете фантазировать. Но Ютубе можете его послушать. Про антропогенез в частности

Виктор Ефременко   25.09.2016 18:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема происхождения человека. Взгляд со стороны» (Костюк Дмитрий)

Прочтите мои статьи о биологической и культурной эволюции http://www.proza.ru/avtor/indeks07&book=3#3 МЭМы - новый взгляд.
Где в краткой форме вопрос происхождения человека описан.

"Совершенствование навыков и увеличение количества промежуточных этапов труда способствовали развитию признака дальновидности".
Такие фразы вряд ли имеют отношение к артропогенезу. Прямохождение тоже не причём. Энгельс же вообще не понимал Дарвинизма и выдавал за него Ламарксизм. Человек не произошел от обезьяны. Он и есть один из видов обезьян с развиитым мозгом в результате коэволюции. Биологии и одновременно культуры, возникшей при его социализации.

Виктор Ефременко   25.09.2016 18:16     Заявить о нарушении
Если можно, отвечу вам чуть позже.

Костюк Дмитрий   27.09.2016 04:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему мы держим обезьян в клетках, а не наоборот?» (Костюк Дмитрий)

Ваша идея многоэтапности имеет смысл. Но есть и другие причины, почему человек достиг такого могущества. Особенности HOMO, произошедшего примерно 190 тыс лет от гоминин, заключается в неком наборе качеств, которые позволили им социализироваться по крупному, создавая города, крупные поселения. Дальнейший прогресс зависел уже от обмена информацией между людьми, отличающимися друг от друга по интеллекту. Когда интеллект становится общим, то и начинается стремительный прогресс. Так у А. Смита еще написано. У кого то больший опративный объем памяти, у кого то меньший, но в социуме он обобщается. Основной то вопрос в том, почему HOMO одному удалось социализироваться. Возможно повлияли внешние обстоятельства, а не только внутренние качества, и способность мыслить рекурсивно.
Кроме того, потенциальный барьер для перехода HOMO в статус человека достаточно высок и не все смогли его преодолеть. Есть же дикие племена, да и в нашем сообществе не всех хочется назавать человеками. Так что сводить все различия к многоэтапности мышления не следует. Тот же А.Марков много писал о культурной эволюции.

Виктор Ефременко   20.05.2015 22:15     Заявить о нарушении
А обезьюн держат в клетке именно потому, что приобрели такое могущество из за социализации именно люди, а не обезьяны.

Виктор Ефременко   21.05.2015 08:30   Заявить о нарушении
Ознакомьтесь если посчитаете нужным здесь http://www.proza.ru/2014/07/02/1443

Виктор Ефременко   21.05.2015 08:41   Заявить о нарушении