Никита Мисюров - полученные рецензии

Рецензия на «Святочные рассказы. сборник» (Никита Мисюров)

Замечательные святочные рассказы, добрые, фантастические, с прекрасным чувством юмора.
Как порадовало открытие, что жива традиция писать святочные рассказы, да не один, а целый цикл.
Спасибо, Никита Мисюра, потешили вдоволь, подарили волшебный вечер!
Запомнился чёрт, который вместо пакостей на Рождество дарит людям подарки, насмешили мужички-искатели приключений, подивила чудесами Чёртова дорога, улыбнули страхи корнета Свешникова, успокоил Новогодний снег.
И пусть Она позволит себе Любовь, позволит себе Тебя! Ведь святки ещё не закончились! Чудеса ещё творятся!

С улыбкой и признательностью за подаренную радость,

Ника Корнева 21   10.01.2021 20:40     Заявить о нарушении
Простите, Никита, фамилия Ваша Мисюров... очень созвучна с Мещерой, вот и спутала. Извините, пожалуйста.

Ника Корнева 21   10.01.2021 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь победы. Дневники мертвецов» (Никита Мисюров)

Спасибо за правдивый рассказ. Очень сильная фраза – фашизм в нас. Вспомнил знаменитую сказку Шварца «Дракон» и слова Ланселота о том, что главное убить дракона в сердце каждого человека. Я вспоминаю семидесятые – восьмидесятые годы в СССР – такого не было. Слишком всё было заорганизовано, но строгий порядок соблюдался. И главное, ответственных за проведение общественных мероприятий строго наказывали, если происходил какой- то инцидент. В европейских странах – такого точно нет. Такое может случиться в перенаселенных странах Юго-Восточной Азии, Африки или Латинской Америки. Но почему мы скатываемся обратно? Я полагаю, что это в основном от безразличия людей, которое культивировали у нас много лет, а сейчас происходит обострение. Моя хата с краю, может быть, не коснётся. А всё равно каснется в той или иной мере. А во вторых из-за безответственности организаторов таких мероприятий – как минимум сняли бы парочку ответственных работников города или возбудили бы против них уголовное дело за неправильно подготовленное общественное мероприятие, в результате которого пострадали гражданские лица, тогда бы в следующий раз другие бы больше задумались. Нарушена обратная связь – юридическая ответственность лиц, которые отвечают за проводимые общественные мероприятия минимальная.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   26.11.2008 14:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь победы. Дневники мертвецов» (Никита Мисюров)

Я внимательно прочёл рассказ и отнёсся к нему, как к произведению. Качество произведения на высоте. Сам факт... Выражаю сочувствие, но сидя перед монитором, что ещё можно выразить? В одном фильме про врагов большевистского режима арестованный бандит-дворянил говорил:"Ненавижу царство грядущего хама". И царство стало. Старый режим рухнул. Новому режиму имеющиеся и подростающие хамы тоже нужны и это не фашизм. Это злее, опаснее и смертоноснее. На наш язык слово "фашизм", происходящее от латинского "фашио", фашина, связанный плотно пучок прутьев, можно было бы перевести, как заединство, объединение. И тут приходит понимание, что разновидности фашизма бывали и есть всякие, а народный опыт и мудрость велит сравнивать. Что проще сломать - прутик или веник? Мне кажется, что победить самодовольное и отмороженное жлобство нельзя по приказу или только полицейскими мерами. Надо объединяться, даже если это будет смахивать на нечто связанное с образом фашины, уже скомпрометированным. Горькая тема, горькие чувства. К сожалению, тема знакома не понаслышке.
С уважением,

Выходец Из Арройо   17.06.2008 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Это не рассказ, а статья в областной газете. Последнее, что было по силам сделать мне - как журналисту сделать этот факт достоянием общества. Пускай хотя бы 1-2% его. Главное, что мы мыслим, ведь так? А насчет объединения в противостоянии отмороженному жлобству...Я после этого случая говорил со многими - с коллегами по работе, имеющими 20-30летний стаж работы в СМИ, с родственниками, с друзьями, со знакомыми оперативниками, прошедшими горячие точки. Даже с теми, кто считает себя более-менее серьезными бандитами. Смешно звучит, да? Так вот. Один мой хороший товарищ, идейный русский националист без пошлости и дикости в голове, сказал мне так: "Знаешь, беда в том, что объединяться по большому счету не с кем. Всем все вокруг по барабану." Мне почему-то тут же пришло на ум высказывание белогвардейского генерала Деникина о том, что Гражданская война расколола наше общество на два лагеря на столетие вперед и раскол этот продолжается до сих пор.

Никита Мисюров   18.06.2008 07:02   Заявить о нарушении
Я внимательно прочёл несколько раз и понял, что это статья. Хотел сказать, что есть и литературные достоинства, что ваш текст не "сиюминутка". Для меня это значит, что Вы уже начали объединяться. Например, с читателем. Верю, что нет слов устных или письменных, за которые не прищлось бы ответить. И это хорошо. Если у Вас есть талант доносить до людей внятную мысль и чистое чувство, то дай Вам Бог!

Выходец Из Арройо   18.06.2008 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь победы. Дневники мертвецов» (Никита Мисюров)

М-да... Честно говоря, сам частенько задаюсь вопросом: куда катится эта, с позволения сказать, страна? С каждым поколением нравственное растление все более и более налицо. Когда двое пятиклассников прямехонько в школьном спортзале насилуют первоклассника (бывает и такое), а "ребятишки" во дворе обливают бензином одиннадцатилетнего паренька и поджигают, это нормально? Это даже не фашизм, это глобальная деградация. Впрочем, такое было во все времена. Помню, мать рассказывала мне о случае в пионерлагере, было это в 60-х. Подростки вставили собрату в задницу велосипедный насос и накачивали до тех пор, пока у того не лопнул кишечник. Наверное, Вы правы, Никита, - фашизм в нас. В альтернативной истории мира мы бы запросто оказались на месте фашистской Германии. И никому не понадобилось бы нас побеждать, - сами друг друга сожрали бы. Ни у одного народа мира нет такой ослепляющей ненависти, зависти и черной злобы друг к другу, как у русских. Гнилой менталитет. Миллионы литров говна и желчи, а не народ. Печально, но - факт. У нас есть будущее? Уж не знаю, что должно произойти, чтобы мы смогли это будущее реализовать

Роман Макаров   10.06.2008 19:49     Заявить о нарушении
Я думаю, Роман, мы очень сильно обидели Бога. Нет, русский народ не проклят - просто Господь настолько разгневан нашим отношением к собственной жизни, что, наверное, просто плюнул в сердцах и отвернулся от России. Кроме нас самих спасать нас некому. Увы.

Никита Мисюров   16.06.2008 07:07   Заявить о нарушении
Уважаемый Роман!
Читаю Ваш комментарий и хотела бы выразить
свой взгляд.
Вы прав,что живем мы с Вами в глобальной деградации
всего человечества.
То о чем пишет пан Никита Мисюров и Вы, не касается
одной страны, но целого мира.
Я живу в Ческу. На свете уже почти шесть десятков лет.
Но то,что вижу вокруг себя у нас, и в иных странах
цивилизированного мира - не вкладывается ни в какую
форму человеческого наживания.
Жизнь меряется не человеческим достоинством,но
количеством финансового дохода,автомашин,домов,
любовниц,выпитого алкоголя и иных земных радостей.
Живем в очень трудные времена.
А относительно будущего?..
Даже думать о том нет желания.
Жаль поколения пред которыми еще лишь открываются
двери жизни...

Желаю Вам только добрых дней.
С уважением,Анна.

Анна Омнифер   30.06.2008 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адские псы» (Никита Мисюров)

"Люди грезят Тёмными Силами, уверяют себя, что мир вокруг них населяют черти, духи, бесы и т.д. Мы всеми силами стараемся найти границы реального и заглянуть за них . Между тем, Дьявола нужно бояться и искать прежде всего внутри нас самих" - основная мысль. Мне кажется, придерживаясь ее, герой бы избавился от наваждения, а не наоборот.
Конечно, сюжет строился на проклятии книги. То есть, проклятие приходило ко всем, кто ее прочел.
Известный прием, когда дело касается историй о старых книгах. Как и то, что герой главный в конце погибает, не справившись со страхом.
В рассказах, написанных в стиле дневнике, много общего. Во-первых, они позволяют увидеть переживания главного героя, детали. Во-вторых - они неизменно описывают одинаковых героев, тех, кто ведут дневники. С чертами - замкнутость, навязчивые идеи и постепенно схождение с ума.
Я бы не назвала рассказ оригинальным. Тем более, сама концепция о псах упоминается очень кратко, то есть, само проклятие не оставляла главному герою иного выбора, спасения, осознания...потому немного однобоко - один путь.

Стилизация хорошая. Хоть и предсказуем рассказ (почти каждый шаг, когда другие не видят псов, а герой видит; когда он запирается, становится отшельником и поздно понимает, что дело в книге).

Кайлин   27.02.2008 09:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Адские псы» (Никита Мисюров)

Добрый день, Никита!
Вы и не представляете как мне все это знакомо.И город город ***ск.- тоже и много много чего еще из Вашего повествования. Ярко, образно, жутко , конечно.
Рада Вас здесь встретить.Подозреваю, что у нас с Вами один вуз и город за плечами.
Любовь Сушко

Омичка   27.02.2008 08:06     Заявить о нарушении