Адские псы

Никита Мисюров
АДСКИЕ ПСЫ

       Дневник сумасшедшего студента,
или как Зло избирает себе несчастную жертву


Понедельник.
Зашел в лавку старьёвщика - выкупить свой старый заклад, кой-какой медицинский инструмент, потому как маминька прислали мне небольшую сумму денег. Тут мне на глаза случайно попалась одна ветхая книга,пылившаяся в углу вместе со всяким непотребного вида хламом. Книга была старопечатная,написана на древнегреческом, без обложки и, по-видимому,растеряла порядочное число страниц. Я не могу себе объяснить, что же в ней привлекло моё внимание, но она буквально прыгнула мне в руки. С беглого взгляда мне не удалось постичь суть повествования, однако оно было, несомненно, весьма занимательным, я бы даже сказал загадочным. Старьёвщик ,видя мой интерес к книге, предложил мне её купить почти за бесценок ,что-то около полтины, и я согласился. Дома я сразу же принялся её читать вслух . В начале шла какая-то мудрёная ахинея про псов Кербера (очевидно, потомков этого злобного трехголового чудовища, охранявшего врата Аида), затем недоставало нескольких страниц. Далее говорилось, что человек, объятый внутренним ужасом, теряет разум - мозг, душу - сердце и более неспособен на праведное дело - он лишается правой руки. Его преследуют кошмарные видения и каким-то образом этот несчастный сам себя лишает рассудка .Конец книги гласил : "от пробудившегося рока не уйти и нет спасения ", а остаётся лишь " мужественно последовать за псами Кербера к Вратам Тартара". Скорее всего, рукопись принадлежала перу одного из греческих философов, возможно малоизвестному . Но мне почему-то местами она напоминала средневековую оккультную книгу, хотя не было на то прямых доказательств, разве что сам стиль. Теперь эта вещица более не привлекает моё внимание и покоится на столе под кучей черновиков и писем.

Пятница.
       Сегодня стояла потрясающая духота: с жутким треском я распахнул грязное, запылённое окно и выглянул на улицу. Из маленькой комнатёнки, которую я снимаю у хозяйки в ***ском переулке на четвёртом этаже, вид был довольно унылый, как, впрочем, и всё моё существование последних трёх-четырёх месяцев. Вонючая, убогая подворотня, тихая и безжизненная. Люди тут практически не ходят. Но, признаться, оторвался от бумаг и книг я с большой охотой, так как в такую жару невозможно сидеть день-деньской над письменным столом. И любое движение или звук, помимо перелистывания желтых страниц, перебирания писем,скрипа пера(особо когда мозг уже тупеет и перечитываешь одно и то же по нескольку раз), приносит несказанное любопытство. Например, одуревшие и ослабшие мухи, лениво штурмующие мутную стеклянную преграду на подоконнике. Или же ругань кухарки с хозяйкой, раздающаяся снизу, из кухни. Быть может, старый дворник Никифор, ворчливо пересказывающий свежие слухи и новости прислуге.
       Солнце редко проникает в эту подворотню, лишь в полдень и ближе к вечеру, когда уже заходит. Как раз в полдень я и наблюдал одну престранную картину. Под моим окном не спеша прошли три чёрных собаки. Солнце светило на их могучие спины, на движение мускулов под шерстью. Она была так поразительно черна, как бывает, наверное, только пустота и я готов поклясться, что если бы эти псы легли на кучу угля, последний был бы каких угодно оттенков и даже цветов, но не чёрного. Я впервые видел таких огромных, полностью чёрных доберманов, что даже сперва принял их за догов, но когда они одновременно подняли морды и посмотрели на меня, я почувствовал необъяснимый страх: от их взглядов веяло холодом, глаза медью блеснули на солнце, они как будто пытались залезть мне в душу. Я отшатнулся от окна…
       Господи, да мало ли на кого смотрели эти собаки! В доме столько окон! Может, они наблюдали за птицами, сидящими на карнизе?! Даже если доберманы действительно глядели на меня, в этом нет ничего необычного и весь мой дурацкий мимолетный ужас - плод собственной больной и расшатанной долгим затворничеством психики.
 …Однако, что-то мне подсказывает, что этих псов я видел не в последний раз.




Воскресенье.
       В середине дня жара немного спала и я совершил прелестную прогулку: по ***скому проспекту, прошелся по скверу у Н-ской церкви, долго сидел у фонтана на площади у Законодательного Собрания, в итоге завернул в распивочную уже у дома и выпил там кружку пива.
       У парадной мимо меня внезапно шмыгнула чёрная кошка. Я остановился, пытаясь вспомнить недавние образы, затронутые в памяти появлением этого чёрного животного. Ах, да! Собаки. Три дьявольски чёрных добермана.
       Они были там. Псы неторопливо проходили у меня под окном, будто несли караул. Стройно, не оглядываясь и не ускоряя шагу, задрав морды и уставившись на меня всё теми же молчаливыми и холодными взглядами. Они не бежали, как это делают все собаки, вынюхивая, остерегаясь какой-либо опасности или выискивая брошенные объедки. Без лая, даже не сглатывая слюни. Им не было жарко. Никакого оскала с высунутым языком. Вряд ли могут быть бродячими собаки такой породы, откормленные до таких невероятных размеров. Эти три добермана точно братья-близнецы: одного роста, одинакового окраса, одного сложения. Они могут принадлежать полиции, какому-нибудь богатому владельцу, клубу. Но какого дьявола они ходят под моим окном и каждый раз пялятся именно на меня?!…
       Легко, оказывается, расстроить мне нервы! Здравомыслящий молодой человек, никогда не пасовавший ни перед какой опасностью, несчастьем, тяжелыми испытаниями и тому подобным, нагнетает страх из-за дважды увиденных паршивых псов под окном! Одним словом, мальчишество.
       Наверное, не я первый задаюсь вопросом, какова же природа человеческого страха . Мне кажется, разум, уставший воспринимать скучные и трезвые картины обыденной действительности, только и жаждет удобного случая превратить любую странную случайность или деталь в необъяснимое, завораживающее явление . Своеобразным образом это подогревает кровь в жилах, хотя мы и называем подобного рода реакцию стынет кровь . Страх необходим . Не страдание, не боль, не тревога, а таинственный ужас . Подчас мы специально всматриваемся в ночную мглу, трепеща и шарахаясь от первого внезапного звука или тени . Люди грезят Тёмными Силами, уверяют себя, что мир вокруг них населяют черти, духи, бесы и т.д. Мы всеми силами стараемся найти границы реального и заглянуть за них . Между тем, Дьявола нужно бояться и искать прежде всего внутри нас самих . А всякие там святочные рассказы есть лишь способ повеселить скучающую публику …

Понедельник .
       Желая подкрепить свои вчерашние размышления действием, я по полудню вышел из парадной и решительно направился в подворотню,под своё окно . Никакими собаками там и не пахло,только потревоженные воробьи и голуби испуганно взмыли вверх . Слава Богу, никто не приметил молодого человека,который в течение двух часов нервно ходил по двору и без конца курил,то и дело стремительно оборачиваясь .
       Как выяснилось,я зря списал всё на случайность . Чёрные доберманы показались некоторое время спустя . Они словно вынюхивали мои следы . Однако стоило мне сорваться с подоконника с тем,чтобы выбежать на улицу и попытаться прогнать их,как псы на секунду подняли морды и не спеша,бок о бок,удалились . Не думаю,что их испугало моё намерение .

Среда.
       Так больше не может продолжаться! Эти чёртовы доберманы пасут меня, как лисицу у норы. Теперь они стали подолгу прохаживаться под окном и то и дело скалиться на моё появление в нём. А сегодня псы вообще как будто заняли наблюдательный пост: легли напротив окна и просто не отрывали от него взоров.
       Уже третьи сутки я боюсь выйти из дома, так как знаю, что меня подстерегают на улице. Ближе к вечеру доберманы уходят, но нет гарантии, что они не кинутся на меня из темноты. Нет, я не запуган, а нахожусь в состоянии, близком к параноидальному сумасшествию. Не понимаю, чьей злой шуткой это может быть. Сегодня я позвал старого дворника Никифора и спросил его, чьи это псы повадились ходить тут.
- Какие собаки, барин? Три?! Бог его знает, давненько я псов у нас не видал.
- Да вот же, взгляни! - я подвёл его к окну. Доберманы не мигая смотрели вверх.
- Где ж!? Нетуть никого …- старик удивлённо пожал плечами .
- Ты что, старый хрен, меня за дурака держишь, - разозлился я, - ручаюсь, они только что были тут! Чёрные такие, здоровые, уши острые торчком,морды вытянутые!
- Не серчайте, барин, убежали, наверно. Собаки, быть может, барские, дорогие, али сыскные … Хозяйка-то постояльцев с псиной не пускают. Поспрашиваю откудова, чьи, - пробурчал Никифор и, кинув на меня удивлённый и престранный взгляд, поспешно вышел.
       Признаться, я тотчас поразился горячности, с которой я выкрикнул последние фразы. Дворник явно подумал, что барин не в своём уме. Внезапно ужасная мысль мелькнула у меня в голове и я с истеричной злобой прямо-таки вскочил на подоконник. Псы были внизу, словно они там сидели очень давно! Три морды, задранные кверху, три пары сверкающих глаз, три оскалившиеся пасти …
       Я нервно засмеялся, отказываясь верить в собственное безумие. Однако случившееся минутой позже вконец подорвало мои душевные силы. По подворотне стремглав пробежал мальчик, меньшой сын кухарки Дарьи. Он не обратил на трёх огромных чёрных псов никакого внимания, как будто бы их там вовсе не было. Клянусь Богом, он наступил одному доберману на вытянутую в сторону лапу! Собака и ухом не повела! Каким образом можно это-то объяснить?! Похоже, спятил. У меня начались видения и я страдаю самой настоящей манией преследования .
       Доплелся до кровати и повалился на неё, проспав, разбитый душевным расстройством, около суток.

Четверг .
       Признаться,со стороны я похож на пугливого истерика-психопата . Если мне случается куда-нибудь выйти,я долго стою у двери и напряженно прислушиваюсь,потом осторожно спускаюсь,наружу никогда сразу не выхожу,а сначала так же слушаю или выглядываю . Сердце бешено колотится,перед глазами всё прыгает,в висках стучит . От каждого звука вздрагиваю, чуть ли не давясь криком .

Пятница.
       Хозяйка спросила, почему я стал так дурно выглядеть, не заболел ли. Глупо улыбнувшись, я ответил, что мне не дают покоя собаки под окном. Роза Генриховна покачала головой и сказала, мол, собак не видала, а вот третьего дня действительно всю ночь слышала под окнами противную возню и от того ей тоже не спалось. Обещала сообщить приставу, чтобы тот нашел хозяина, который отпускает псов бродить ночью по округе и разобрался с этим возмутительным нарушением. ’’Впрочем,’’ - подумал я про себя злорадно и тоскливо, - ’’ Никакая полиция не в силах будет прогнать этих псов.’’
       Я влачу жалкое существование. Никуда уже не выхожу, почти ни с кем не разговариваю. Кто-то приходил, стучал в дверь; сказали, что меня, очевидно, нет у себя. Я боюсь показаться на глаза нормальному человеку. Параноидальный страх, подогреваемый изощрённым любопытством, владеет теперь мной. Часами мысли мои заняты тремя чёрными доберманами. Я гадаю что они. Зачем они здесь ? Кто или что послало их? Я вижу дворника Никифора, который метёт подворотню, и когда его метла касается лежащих псов, они колышутся, словно зыбкие видения, как мираж. В то же время слышно их хриплое дыхание, с языков отвратительно капают наземь слюни. Чёрные доберманы реальны. Реальны только для меня. Они приходят за мной. Господи, какой тяжкий грех я совершил ?! За что послано мне это адское наваждение!
       Дьявольская тенденция - собаки появляются всё позже, всё ближе к полуночи…

Воскресенье-понедельник.
       Пишу ночью, потому как не могу уснуть - в каждом углу мне чудится кто-то. Ночные тени ходят со мной по комнате, прячутся в шторах, скрываются под кроватью, прыгают на окне. Руки болезненно трясутся. Не получается успокоиться.
       Вчера целый день я просидел на подоконнике, ждал своих мучителей. Они не приходили. Подумалось даже с долей сарказма, что взял же скверную привычку дожидаться их! На душе от этого немного повеселело и я взбодрился так, что решил навестить одного своего приятеля, живущего неподалёку. У него как раз были гости, на редкость весёлая компания. Много шутили, рассказывали разное, пили водку. Приятель был озабочен моим изможденным видом и выведывал, не безответная ли любовь губит меня. Я чуть было не заплакал от боли и тоски. Господи, знал бы он, какой кошмар меня преследует! Но признаться в своих страхах побоялся. Тем не менее вся эта обстановка придала мне сил и решимости, что я твердо сказал себе: хватит этим дьявольским призракам расшатывать мне нервы ! Завтра же выйду и прогоню их ко всем чертям.
       С такими мыслями я возвращался домой. Была уже почти полночь. Мы порядком засиделись.
       Около парадной навстречу мне поднялись три тёмных тени. Поначалу всё внутри похолодело от ужаса, но затем я попытался взять себя в руки и шагнул назад, к фонарю. Псы оставались в темноте. Я стоял, приготовившись отразить нападение хотя бы руками и ногами, нервы были на пределе. Из темноты, где стояли доберманы, послышались странные звуки, затем один из них швырнул мне под ноги какие-то ошмётки. Я, едва не задыхаясь, опустил взгляд. О Господи, это человеческие мозги! То, что положил передо мной второй доберман, оказалось пульсирующим, окровавленным сердцем. Мне стало плохо и я, пошатнувшись начал заваливаться на спину. Последнее, что я видел, была оторванная человеческая правая рука, которую третье чудовище кинуло мне из-под покрова темноты. Я лишился чувств …
…- Перепимши барин, - услышал я над собой голос прислуги, девки Марьи.
- Водку пили-с. Не привыкший он к водке, барин-то. С водки плохо ему и сделалось, - рассуждал дворник Никифор.
Я со стоном открыл глаза и, не замечая собравшихся вокруг людей, стал искать взглядом жуткие куски:
- Где останки …
- Ан, точно бредят! - вскрикнула Марья.
- Ладно, заноси его …- послышался незнакомый мужской голос.
       

Четверг.
       Почти трое суток я лежал в бреду. Марья все эти дни ухаживала за мной. Иногда я шептал, не видать ли под окном трёх собак, но меня успокаивали и говорили, что теперь тут ходит караульный и собакам взяться неоткудова. Постепенно я оправился и стал сам ходить. Состояние и внешний облик мой были ужасны. Поседел, осунулся, точно старик. Я не в силах даже помыслить, что вновь увижу когда-нибудь эти три исчадия ада. Мне кажется, это был сон…
…Время около двенадцати часов ночи. Я открыл дверь затем, чтобы позвать прислугу - мне надо было выпить воды. Меня словно окатило кипятком …
       На пороге моей комнаты сидели три чёрных добермана. Запах псины ударил мне в лицо. Они тяжело дышали и лязгали клыками, не отрывая горящих взоров от меня. Из моей груди вылетел какой-то жалкий звук, едва слышимый в тишине. Я не смел шелохнуться. Мы смотрели друг на друга. Мне думается, я глядел в одну пару глаз, а не в три. В глаза злу. В глаза собственному Ужасу.
       Снизу раздались шаги. Поднимался постоялец с пятого этажа. Псы молча встали и бросились вниз, растворились в темноте. Я закрыл дверь и в отчаянном ужасе сполз на пол…

Пятница.
       Я не запер дверь. Бесполезно противиться Судьбе. Но за что? За какой же всё-таки грех?!
       Боже мой !!! Я вспомнил,как недели три назад приобрёл у старьёвщика книгу,показавшуюся мне философской чушью ! Там говорилось об адских псах Кербера,о том,как человек теряет рассудок и объят Ужасом,как его преследуют кошмарные видения ; стал понятен и смысл тех жутких человеческих останков,брошенных мне доберманами : я потерял разум - мозг,они забрали душу - сердце,способность вершить праведное дело - правую руку . Ну,что ж ! Я сам накликал на себя проклятие . Развалились в пух и прах когда-то холодные доводы и рассуждения о страхе . Отрицание мистики и Зла ! Чёрные доберманы поселились у меня внутри,они овладели моим миром . Я не вижу ничего,кроме дьявольских собак . Их чернота - это бездна,в которую я проваливаюсь . Мне остаётся лишь призвать на помощь остатки своего мужества и последовать с этими псами к вратам Ада…
       Я лежу в постели. Не могу пошевелиться, пальцы слабо держат листок и карандаш, написанное безобразно пляшет перед глазами. Нет, это не страх, уже не страх, может, отчаяние. А может и спокойствие. Вот часы бьют полночь, скорей задуть свечу, только б успеть дописать!
       Я не в силах больше их видеть, но меня всё равно так и подмывает взглянуть, в последний раз, встретить без страха, Боже, дай мне сил! Скрипнула дверь. Тяжелое сиплое дыхание. Стучат об порог когти, я слышу их поступь - это ОНИ…

       
       Эти записки были найдены на столе Даниила Ивановича Демьянова, студента, чьё зверское убийство потрясло город ***ск. В субботу, около девяти утра, Даниил Иванович был найден в своей постели растерзанным, в луже крови. Медицинский эксперт утверждает, что убийство произошло приблизительно после полуночи и что характер ран странен - так рвут на части озверевшие собаки. Однако хозяйка дома и постояльцы показали, что никакой возни, звуков борьбы, лая, криков не слышали. Более того, дворник настаивает на том, что в одиннадцатом часу собственноручно запер входную дверь и никаких собак в дом не проникало и проникнуть не могло. Притом, всю ночь в этом квартале дежурил караульный, который вообще ни одной собаки здесь не видел …

       4.08.1999