Сергей Белхов - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо! Очень разумные выводы. В беседах с верующими я спрашиваю, а зачем Богу ваша вера? Зачем допустим верить в земное притяжение? Ему от этого ни холодно не жарко. Или вот такой вопрос задаю. -А Бог в вас верит? Может он в вам доверить знания, таланты? Да же в Библии написано что верующие получают дары Бога. Будут говорить разными языками. Если змея укусил то такому человеку это не повредит. Будут лечить людей и тд. Получается что Бог отмечает таких людей. Много таких встречали? Единицы.
Галина Рипп -Крикунова 20.02.2018 21:19 Заявить о нарушении
Уважаемый С.Н. Белхов, с интересом прочитала Вашу книгу. Во многом нахожу в ней вещи, созвучные моему опыту и опыту моих друзей из интеллигентской среды. Может быть сейчас, в настоящее время открытие о том, что воспитанный на образцах классической культуры человек нежизнеспособен в реальном мире уже вызовет меньше удивления у читателя Вашей книги, чем лет десять назад, например, потому что сейчас, видимо, больше случаев, когда талантливым учёным и людям искусства приходится работать кассирами, продавцами, официантами и находиться в довольно близком контакте с разношерстной публикой, по большей части пролетарско-крестьянского уровня и происхождения (хотя это не сравнить с армией, конечно). Многое было переосмыслено мной через подобный опыт, пришла к выводу, что мы очень мало знаем о том, какой была реальная повседневная жизнь низших классов общества в прошлые века, потому что всё, что мы знаем из литературы, было написано, в основном, людьми, которые никогда не соприкасались с этими классами по-настоящему, не голодали, не были биты и унижены. Но всё же я считаю, что образование, принадлежность к интеллигентской среде - это скорее плюс, чем минус. Это способность научиться чему угодно, если это будет необходимо в то время, как обычный человек способен жить только по законам своей «пещеры», только по определённым привычным схемам. Не стоит только зацикливаться на одном только пласте литературы, созданном на основе христианской морали и воспринимать его как абсолютную вечную ценность и не будет этой ловушки.
Ренар Миллер 17.02.2017 15:11 Заявить о нарушении
P.S. Ваша вторая жена – перверзный нарцисс, судя по всему.
Ренар Миллер 17.02.2017 15:12 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 22.03.2017 06:51 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 22.03.2017 06:54 Заявить о нарушении
Не понимаю, при чем тут «теория заговора» и «некомпетентность в социальных науках» российского математика. Ведь это же не он, а его «американские коллеги» высказали СВОЕ мнение о причине «низкого уровня общей культуры и школьного образования в их стране». Считаете это ИХ мнение ошибочным – предложите взамен свое объяснение данного ФАКТА или прямо заявите, что американские математики ничего не смыслят в качестве образования в собственной стране, которое на самом деле лучшее в мире.
Юный Ленинец 11.05.2016 13:47 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 20.05.2016 02:00 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 20.05.2016 02:03 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 20.05.2016 11:30 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 22.05.2016 21:49 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 23.05.2016 11:21 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 23.05.2016 15:00 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 24.05.2016 09:27 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 26.05.2016 00:28 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 26.05.2016 00:34 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 26.05.2016 10:36 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 27.05.2016 12:10 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 31.05.2016 22:18 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 01.06.2016 08:58 Заявить о нарушении
Далее, Вы искажаете написанное мной. Я написал: "Если Вы желаете дискутировать (с целью выявить, кто из нас дурак; или из любви к истине), то я готов".Вы же пишите: "можно ли дискуссию на тему «кто из нас дурак?» считать научной?" Таким образом Вы сужаете мою позицию и делаете ее одиозной. Ученый, который видит смысл дискуссии в выявлении дураков, выглядит несколько странно. Конечно же, цель дискуссии - истина. Но и с дураком можно дискутировать. Цель? Во-первых, можно что-то понять про механизмы глупости и остеречься самому. Во-вторых, нехорошо, когда дураки ходят с важным видом умных. Дураков надо шугать, чтобы сильно не заедали. Образ: если некто вылез на ринг и хвастает, что он сильнее всех, что он - чемпион, задирает профессиональных бойцов, то ему надо предложить поединок. Он, конечно, начнет увиливать, отговариваться и бегать. Гоняться за ним не надо. Достаточно и того, что бегающий то знает, что он от схватки убежал. Врет себе, конечно, про благородные причины, но в глубине знает, что убежал. Вот трусу, дураку и малая острастка.
Кстати, обращаю Ваше внимание, что я первый предложил дискуссию, а Вы первый отказались. И персона моя достаточно ясно проглядывает на моей странице, а Ваша - совсем не читается. Вот и видим, кто уверенно на ногах стоит, а кто - ужиком ползает. Проверить мою компетенцию можно двояко: 1. в дискуссии; 2. в профессиональных удостоверенях (не самый лучший способ - много жуликов, заполучивших важные бумажки). От дискуссии Вы отказались. Переходим тогда к удостоверениям. Я закончил философский факультет МГУ, кандидат фил. наук, преподаватель вуза. Уже есть некие основания считать меня профессионалом, компетентным в исследуемых вопросах. А вот Вы, что за персона? Это Вы старательно скрываете. Вольно же Вам спрятаться за дверью и из-за нее безопасно дерзить крепким людям!
Сергей Белхов 08.06.2016 03:46 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 08.06.2016 03:52 Заявить о нарушении
Юный Ленинец 23.06.2016 12:40 Заявить о нарушении
Экономика - это хозяйственные отношения!
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
Аникеев Александр Борисович 11.05.2016 08:24 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 20.05.2016 02:09 Заявить о нарушении
Уж во всяком случае не выпускники МГУ...
Аникеев Александр Борисович 20.05.2016 03:19 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 22.05.2016 21:55 Заявить о нарушении
Действительно, народ живет в иллюзорном мире, но это не зависит от дикости или необразованности. Наоборот, такие люди как Дугин, Холмогоров, Проханов, Стрелков (профессиональный историк по образованию), с огромными знаниями, а по уши в самых глубоких иллюзиях
Дмитриев 16.12.2014 19:57 Заявить о нарушении
Сергей Белхов 22.03.2017 06:56 Заявить о нарушении
Уважаемый С.Н., у меня сломался принтер поэтому пишу здесь.
Критика критической критики.
КритикИ - это текст К в отношении текста Ч. Критическая - это критика Ч в отношении текста К. КритикА это моя критика в отношении критической критики Ч в отношении критики К.
Сразу резюме: "дурью" интеллектуальной "маетесь", господа ! Религия и наука - "вещи несовместные", не сопоставимые, не соотносимые. Поэтому весь Ваш спор - дело бесполезное и бессмысленное.
И в этом свете позиция К более адекватная, чем позиция Ч. Он просто написал свои религиозно мотивированные ВПЕЧАТЛЕНИЯ о тексте Ч, пренебрегая оттенками и частностями ("благо" цивилизация у Ч или "по преимуществу благо"; не вдаваясь в подробности ПОЧЕМУ Осипов в популяризации "снижает планку") И вообще вывод о работе Ч делает не в конце, а в начале чтения его работы. То есть К просто "отмахивается" от научного подхода Ч как от комара. И он прав. Ибо он владеет религиозной истиной, данной ему по вере. А это и начало, и конец, и "Альфа", и "Омега".
А Ч не прав, выстраивая систему начно обоснованных аргументов по поводу бытия и небытия Бога, и ожидая таких же аргументов от К. И то, и другое неадекватно, и по отношению к предмету, и по отношению к оппоненту.
Теперь по формальным критериям. Здесь я согласен с критикой Ч в адрес К. 1. согласен, что "главный тезис статьи" - "постулирование верующими проявлений Бога ... был проигнорирован". 2. Что Ч, вопреки К, не утверждал, что наука "единственный" способ познания истины. 3. Что нельзя во введению судить о целом работы.
Но на мой взгляд, это не следствие злонамеренной фальсификации, а результат небрежности, Просто К не придавал серьезного значения тексту Ч как не относщегося к сути дела веры.
С уважением, И.В.
Игорь Малышев Эстетика 01.03.2013 19:02 Заявить о нарушении
В данный момент я не имею возможности и большого желания вступать в полемику по вопросам религии с еще одним оппонентом – прежде надо завершить уже начатое. Но поскольку Вы решили сделать несколько теоретических суждений на этот счет, я считаю своим долгом их кратко прокомментировать.
Вы пишите: «Сразу резюме: "дурью" интеллектуальной "маетесь", господа ! Религия и наука - "вещи несовместные", не сопоставимые, не соотносимые. Поэтому весь Ваш спор - дело бесполезное и бессмысленное».
Здесь в действительности содержится три различные проблемы.
Первая. Возможно ли достижение когнитивного консенсуса между нами (мною и К.) на предмет истины? Скорее всего, нет! И здесь Вы абсолютно правы.
Вторая. В праве ли наука делать суждения о существовании Бога? Я уверен – да! И доказательству этого тезиса посвящена моя статья.
Третья. Должна ли наука полемизировать с религией? Безусловно, должна!
Эта статья была инициирована очередным спором с верующим, в который раз настаивающим на том, что в этом пункте наука должна занимать позицию полного агностицизма. Но это невозможно и неприемлемо.
Во-первых, религия охотно прибегает к авторитету науки, если ей кажется, что наука свидетельствует в ее пользу. Во-вторых, религия постоянно вмешивается в науку, пытаясь утвердить выгодные ей теории. Характерный пример: всемирно известный биолог Докинз был вынужден написать две фундаментальных книги в защиту атеизма, поскольку он понял, что если не защищаться от интервенции религии в науку, то однажды наука просто исчезнет.
Согласен, верующему ничего нельзя доказать! Но отказываться от полемики тоже нельзя. Эта полемика – трудный и тягостный долг ученого. Каждая социальная форма жизни борется за выживание и пытается экспансировать. Если ученые замолчат и предоставят слово лишь верующим, то однажды они обнаружат, что университеты и академии заполнены попами и для науки не осталось места. И без того религия очень сильна. В книжном магазине Вы обнаружите множество полок с книгами религиозного содержания, но с трудом найдете (если найдете) книгу в защиту атеизма.
Свой нынешний статус, свою современную социальную позицию наука завоевала в тяжелейшей борьбе. Столетиями ученые «маялись дурью», полемизируя с религией. Эта полемика позволила науке завоевать умы миллионов людей и преобразовать мир. Если мы сейчас от этой полемики откажемся, то предадим предыдущие поколения ученых и предоставим религии возможность вновь завоевать мир. Как представитель науки я не хочу, чтобы моя социальная форма жизни была побеждена и уничтожена. Я пытаюсь бороться. И я не считаю, что просветители, Маркс, Гексли или Докинз «маялись дурью».
Вы пишете: «А Ч не прав, выстраивая систему начно обоснованных аргументов по поводу бытия и небытия Бога, и ожидая таких же аргументов от К. И то, и другое неадекватно, и по отношению к предмету, и по отношению к оппоненту».
Моя статья как раз и доказывает – прав, «выстраивая систему начно обоснованных аргументов по поводу бытия и небытия Бога, и ожидая таких же аргументов от К.»; адекватно «и по отношению к предмету, и по отношению к оппоненту». Но это не единственный мой метод – в иных случаях я «принимаю» аксиомы верующих (по принципу – «как если бы», «допустим») и дискутирую с ними с позиции их аксиом: там то же есть масса проблем, разрушающих традиционную религию. Так что я использую все способы полемики.
Вы пишите: «Но на мой взгляд, это не следствие злонамеренной фальсификации, а результат небрежности». В своем отзыве я тоже отклоняю предположение о злонамеренности. Но вне зависимости от мотивов К. - результат один.
С уважением.
Чухлеб С. Н.
Сергей Белхов 26.03.2013 23:06 Заявить о нарушении
а жаль, некоторые глупости умелые мозги виртуозно превращают в шедевры.
Людмила Вавилова 10.04.2012 20:53 Заявить о нарушении