Чего хочет Бог?

Сергей Белхов
Чего хочет Бог?
Тема, конечно, для книги. Но ограничусь небольшим рассуждением…
Так чего от нас, людей, хочет Бог? Казалось бы, здесь нет проблемы – множество голосов различных проповедников наперебой рассказывает нам об этом. Но слушать их не стоит.
Во-первых, эти проповедники составляют тысячи и тысячи партий, каждая из которых проклинает все остальные за дьявольскую пагубную ложь. Уже одно это разноголосье требует осторожности и вдумчивого отношения. Во-вторых, разумный и цивилизованный человек не воспринимает доверчиво убеждения других, а подвергает их тщательной проверке своим умом, образованием и опытом.
Ведь мы не бросаемся доверчиво в объятия человека, предлагающего вручить ему сегодня тысячу, чтобы завтра получить миллион. Мы отнесемся к такому предложению предельно осторожно, ибо не желаем потерять кровно заработанные деньги. Так неужели в вопросах души и жизни в целом мы проявим большую доверчивость? Ведь тот, кто обманом выманивает у нас тысячу, похищает лишь ее одну. Тот же, кто подчиняет нашу душу, загребает в свои лапы и наши деньги, и наше имущество, и наши дела и мысли – он забирает всю нашу жизнь. Здесь необходимо быть особенно осторожным, критичным и разумным.
Естественно, подобное рассуждение невыносимо зловредному мошеннику или его жертве. Мошеннику такой подход закрывает возможности поживиться. А жертве мошенника лишний раз напоминает, что он (или она) – лох и простофиля. Чувствовать себя идиотом человек не любит. Мошенник заинтересован в том, чтобы вы приняли его слова и посулы с  доверчивостью ребенка – это идеальная для него ситуация. А жертва желает, чтобы ваш выбор подтвердил ей правильность ее выбора. Так что, как только вам попадется некто, кто требует от вас просто веры, бегите со всех ног: перед вами хищник или его несчастная жертва. И от того и от другого блага не будет.
Не можем мы опереться в этом деле и на опыт старших, родителей, например. В жизни мы часто обоснованно отвергаем то, что родителям кажется разумным и правильным. Например, мы не одеваемся так, как одеваются они – иные времена, иные моды: теперь такое не носят. И в более серьезных вещах разумный человек осторожен. Он видит, что часто родители под видом блага предлагают детям зло. Став жертвой обмана, они и детей втягивают в этот обман: каннибал учит детей, что есть людей в определенных случаях хорошо и необходимо, а нацист учит, что нужно убивать евреев. Разумный же и цивилизованный человек подобное родительское «благо» отвергнет как опасное зло.
Во всех сложных вопросах жизни у нас есть в качестве кормчего лишь наш разум, образование и опыт. Если Бог есть, то это Он дал их нам. Неужели Он дал нам все это лишь за тем, чтобы мы этим не пользовались?! Абсурд! Значит, будем пользоваться.
Так чего же от нас хочет Бог? Почти не решаемая проблема. Ведь Он не шлет нам писем, не звонит по телефону и не заходит в гости. Правда, некоторые уверяют, что Он беседует с ними в их сердце. Проблематичная ситуация. Даже если мы отбросим вариант шизофрении или буйного воображения, то и тогда не все ладно. Ведь это мы решаем, что с нами говорит Бог. Но это может быть и дьявол – говорят есть такой персонаж… Таким образом, мы вновь приходим к первичности нашего разума, образования и опыта. На основе их мы должны решить, что с нами говорит Бог, а не дьявол или озорник-сосед.
В этой ситуации единственный выход – понять, а что или кто есть Бог. И здесь мы попадаем в предельно гипотетическую область – у нас есть одни лишь предположения.
Для простоты примем как обоснованные некоторые из них. Предположим: 1. Бог есть; 2. Он один, а не Их много (уже одно это предположение исключает из поля нашего внимания половину верующих); 3. Он создатель всего сущего; 4. Он – супер-разумная сущность; 5. Он – сверх-могучая сущность. 6. Он – благая сущность. Все эти суждения не доказуемы и логически не связаны между собой: например, из сверх-могущества не следует благостность. Но предположим, что так оно и есть.
Как узнать, что хочет от нас такая сущность? Единственный способ – поставить себя на ее место и возвести вывод в степень бесконечности (ведь мы не являемся абсолютно умными или благими, а Он таков!)
 Беда в том, что разум, образование, опыт и добродетель у всех различны. Бог – это проекция. Мы рисуем его сообразно своим качествам. У идиота Бог будет идиотом, а у садиста – садистом. Человек, помешанный на власти, нарисует Бога в виде грозного и строгого деспота. Человек, ненавидящий гомосексуалистов, создаст Бога, который безжалостно расправляется с содомитами. А человек, который при виде девушки в короткой юбке мечтает о том, как он сдерет с нее кожу и разрежет на части, создаст Бога длинных юбок и глухих платков. Человек же склонный к любви, нарисует Бога-любовь (если, конечно, это не хитрый способ облапошить ближнего посредством благостных слов). Исследуйте Бога, в которого верит человек, и вы многое узнаете об этом человеке. Узнаете то, что даже он сам о себе не знает.
Я руководствуюсь своим разумением и опытом. Я ставлю себя на место Бога… и прихожу в ужас: сообразно моему разумению, почти все верующие маршируют в ад, ибо они делают то, чего Бог не хочет или то, что ему противно. Приведу лишь пару примеров (а мог бы привести сотни и тысячи)
Пример первый.
Мне говорят, что Бог накажет тех, кто  в Него не верит. Я ставлю себя на Его место и понимаю, что это – чушь. Я умный, цивилизованный человек. Если кто-то считает меня персонажем незначительным, зловредным или заявляет, что меня и вовсе нет, то меня это лишь позабавит. Я заявлю, что скудость ума моего отрицателя не позволяет ему оценить весь масштаб моей личности. И если ему нет дела до меня, то мне и подавно нет дела до него.
Я не буду мечтать о расправе с моим отрицателем и подстерегать его в темных местах. Возможно, я пару раз подшучу над ним: щелкну по носу и в ответ на его возмущение скажу, что нелепо обижаться на действия того, кто не существует. Но при этом совершенно точно: если мой отрицатель будет гибнуть и в моей власти будет спасти его, я спасу. Спасу и откажусь от благодарности: как можно благодарить того, кого нет. Я ироничен, цивилизован и благонамерен. Так неужели Бог менее цивилизован и благонамерен, чем я?! Конечно же, нет!
Однажды я провел тест среди студентов. Поводом стало заявление моей коллеги, женщины ученой, неглупой и либеральной, что Бог накажет меня жестоко за Его отрицание. Мои попытки вразумить ее: мол, не пристало такой просвещенной и либеральной даме верить в бога-садиста, бога-ущемленыша, ни к чему не привели. Она не видела смысла в моих словах. Тогда я составил тест, в котором скрыл такого бога под именем «Иван Петрович». Вот текст:
««Иван Петрович очень сильно злится на тех людей, которые считают его малозначительной персоной и просто игнорируют его. В еще большую ярость он приходит, если те, кто пренебрегает им, не скрывают этого от других.
Иван Петрович всякий раз жестоко наказывает таких людей»
Охарактеризуйте личность Ивана Петровича, подчеркнув одну или несколько наиболее адекватных, на ваш взгляд, характеристик, либо же сами предложите те характеристики, которые вам кажутся уместными.
1. Справедливый человек. 2. Психопат. 3. Агрессивный дурак. 4. Прирожденный лидер. 5. Уважающий себя человек. 6. Человек с чувством собственного достоинства. 7. Параноик. 8. Человек, способный защитить себя. 9. Закомплексованный неудачник. 10. Человек с низкой самооценкой. 11. Садист. 12. Нормальный человек.»

Ни один студент не догадался, что под Иваном Петровичем скрывается Бог традиционных монотеистических религий. Но многие плевались и возмущались, когда я сказал им об этом. Зауженность их сознания не позволила им задуматься. Они просто привычно включили отторжение всего, что может поколебать их веру. Большинство опрошенных справедливо обозначили Ивана Петровича как агрессивного дурака и закомплексованного садиста. Если Бог разумен, цивилизован и благ, то он не агрессивный дурак с низкой самооценкой. А тот, кто рисует его таким, решает свои невротические или корыстные проблемы, а не сообщает нам истину.
Пример второй.
Ставя себя на место Бога (а лишь так, напоминаю, я могу понять его, сообразно своему уму и опыту), я обнаруживаю, что представители традиционных религий занимаются странными и нехорошими вещами.
Я – преподаватель и талантливый философ, несущий, надеюсь, человечеству истину и благо. Хотел бы я за это получить от человечества благодарность, почет и уважение? Конечно. Но их нет и в помине. Это не мешает мне делать свое дело. И по опыту я знаю, что когда меня хвалят за ум и талан, я смущаюсь и спешу свернуть эти чествования. И отсутствие обильных похвал не разрушает мою самооценку.
Я ставлю себя на место Бога и прихожу в ужас. Я представляю, что это я стал объектом поклонения и религиозного культа. Я вижу сотни тысяч служителей этого культа, которые только тем и занимаются, что превозносят меня, совершают нелепые ритуалы и тратят на все это гигантское количество сил и материальных ценностей. Чтобы получить от всего этого удовольствие, надо иметь колоссальную манию величия. Думаю, организаторы культа ее имеют и неосознанно приписывают эту манию Богу. Разумная же сущность может лишь посмеяться над всем этим, или же отвернуться с отвращением. И если такова реакция умного и цивилизованного человека, то неужели Бог, который в бесконечное количество раз умней и самодостаточней человека, будет получать от всего этого удовольствие?!
А еще я вижу, как жрецы и активисты культа непрестанно враждуют друг с другом, обвиняя противников в неправильном почитании моей персоны. В худшем случае, они сражаются. В лучшем – просто косо смотрят друга и злословят. Я вижу миллиарды верующих, которые непрерывными унижениями и мольбами пытаются заручиться моей поддержкой в делах, которые часто весьма неблаговидны и зловредны. Знаете, меня бы просто стошнило от подобной глупости и пакости. Мне захотелось бы отвернуться от этих Содома и Гоморры и больше никогда не видеть этой пошлости. Преодолев же отвращение, я предложил бы всей этой публике заняться чем-нибудь более полезным и добрым. Например, вникнуть в суть мироздания, освоив науки или сосредоточиться на благе ближнего.
Подобный культ Личности должен быть оскорбителен для Бога, если он есть Разум и Благо. Особенно оскорбительны и достойны наказания жрецы. Годы молитв и ритуалов они могли бы потратить на полезную работу и помощь ближнему. А вместо этого они ходят, выпятив живот, в золоте и драгоценных камнях, и занимаются пустословием. Каждый драгоценный камень на их перстах и каждый кирпич в стенах их храмов – буханка хлеба для умирающего от голода ребенка! Они забрали этот хлеб у него и с пафосом положили перед Тем, кто создал Вселенную! Он не нуждается в этом, ибо имеет все. И у Него с самооценкой все в порядке – Ему не надо нежится в лучах славы и ревниво высматривать любовь других к Себе.
Неразумно думать, что так называемые благородные металлы, драгоценности и величественные храмы могут порадовать или подкупить Того, Кто создает блистающие галактики и завораживающие черные дыры! Того, кто сам же и создал все эти благородные металлы и драгоценные камни! Ему ничего не стоило выложить звездами и галактиками прославляющие Его тексты. Но разумная сущность таких глупостей делать не будет. И глупостям менее разумных радоваться тоже не будет. Во всем этом явно просматривается тщеславие неразумных, диких, жалких, закомплексованных людишек, но не желания Бога.
Сверхразумная, гармоничная сущность могла бы потребовать от людей любви к людям, но не к самой себе. Но без любви к Богу не обойтись тем, кто хотел бы самозвано представительствовать от Его имени и получить власть, богатства, покорность и слепую любовь.
Своей глупой, нелепой и зловредной суетой жрецы отвлекают мирян от действительно полезных и разумных дел. Думаю, для такого пакостного племени пришлось бы Творцу преодолеть свою благость и измыслить соответствующее их вредности нехорошее место. Не может разумная и благая Сущность оставить безнаказанным подобные зловредные дела…
Такие вот перспективы рисует мой разум при предположении, что Бог существует. Но, к сожалению, Его нет…

Чухлеб СН.