Анна Шушпанова - полученные рецензии

Рецензия на «Пауло Коэльо. Алхимик. Критическое исследование» (Анна Шушпанова)

Хоть изначально Алхимик написан на португальском, меня порадовал немецкий перевод книги "Алхимик", в отличие от русского. По русски я читал Алхимика ещё в 2004 году и хотя эта книга и тогда вызвала у меня приятное впечатление, у меня сложилось мнение, что книга то вообще ни о чём - лишь приятное легкое чтиво. Но оказалось просто книгу на русский плохо перевели. На мой взгляд, русскому переводчику не удалось передать глубинную суть книги "Алхимик" и достучаться до души читателей. А вот в немецком переводе книги всё это очень успешно произошло.

Да что там о глубиной сути, если в русском изданном переводе есть грубые ошибки искажающие смысл текста.

Так в печатном русском издании переводчик приводит такой текст:
"... ему казалось, что овцы способны постичь всё в мире. Но вот арабского языка им не выучить.
- Должно быть, есть и ещё кое-что, чему они научиться не могут, -"
Ещё 16 лет назад эти строки вызывали у меня недоумение. Оказалось правильный смысл их такой.
" Ему ( главному герою ) казалось, что ОН способен через овец ( наблюдая за овцами) постичь всё в мире. Но вот оказалось, что арабскому языку ЕМУ (а не овцам) так не научится.
- Должно быть, есть и ещё кое-что, чему ОН через овец научиться не может, -"
И это несуразица в русском переводе не единственная.

Михаил Оживитель   13.04.2024 15:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пауло Коэльо. Алхимик. Критическое исследование» (Анна Шушпанова)

Автор критической статьи права. Пауло Коэльо -- уже хотя бы потому темная лошадка, что водил тесную дружбу с таким персонажем как Личо Джелли (1919-2015), бывшим нацистом во времена 2-й мировой, неофашистом с 1965-го, масоном и главой скандальной ложи "Пи2", имеющей отношение к красным бригадам, терроризировавшим Италию в конце 70-х, а также к отмыванию мафиозных денег через банк Ватикана. Известен Личо Джели и своей ролью в затягивании расследования теракта в Болонье (1980), и отношениями с латиноамериканскими диктаторами XX века.

О биографии Личо Джелли можно почитать в инете или посмотреть на Ютубе 2-х часовой документальный фильм РЕН ТВ "Реликвия из аббатства" (2013). В конце фильма на отметке таймера 2:10:20 упоминается фильм "Спрут" о комиссаре Катанья, а на отметке 2:10:40 историк масонства Андрей Синельников как раз упоминает о дружбе Личо Джелли с Пауло Коэльо и его книгах, в частности об "Алхимике".

Расширяя и даже размывая значение термина "Душа мира", Коэльо, умный и образованный человек, намеренно нарушает первый из четырех законов логики -- "Закон Тождества" (всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе). Согласно этому закону каждое слово должно быть употреблено в единственном значении на протяжении всего рассуждения. В противном случае возникают софизмы,[напомню, что софизм — это внешне правильное доказательство ложной мысли с помощью преднамеренного нарушения логических законов].

Притча построена по каноническим этапам мифа (Дж. Кэмпбелл), таких как "зов к приключениям", "преодоление порога в неизведанный мир", "встреча с богиней", "примирение с отцом" и прочее, вплоть до возвращения в старый мир к месту начала путешествия в образе "властелина двух миров" и нахождения искомого в начальной точке пути (подобно Одиссею). В самих этих канонах нет ничего плохого.

Плохо то, что роман Коэльо маскируется под миф, а главный потенциал мифов как раз и заключается в мощнейшем воздействии на подсознание. Мифы напрасно недооценивают, они есть древний инструмент программирования неокрепших умов. Только вот народные мифы заботились дать детям и молодым людям морально высокие установки, а нынешние технологи навязывают псевдо-ценности, уводят людей в сторону от здравого смысла.

Приемы негативного кодирования подсознания, это не какая-то там сверх-хитрость Коэльо, а нынешняя реальность. Мы буквально плаваем в манипулятивных информационных потоках, навязывающих нам ложные ценности, дышим как рыбы этой грязной водой, живем в ней ежедневно. Не верите? Вспомните рекламу, например. Нам продают не товар, а имидж -- предлагают покупать вещи чтобы "казаться, а не "быть", а затем предлагают взять взаймы. В кредит. Кодированием занимается также пропаганда государственная и религиозная. Огромных успехов на этом поприще достиг Голливуд, но "голливудский код" это другая отдельная тема.

Коэльо навязывает мистическое "тайное знание о знаках и душе мира" профанам, т.е. людям, ничего не понимающим, ни в оккультизме, ни в эзотерике. Для тех же, кто сведущ в этих областях, туман Коэльо совершенно прозрачен -- суть его в манипулятивной маскировке под миф. "Алхимик" действует избирательно на тех, кто еще не кристаллизовал в себе внутренний стержень; ненавязчиво подавляет самостоятельность личности также, как подавляет ее церковь своим догматом "на все воля божья". Разве не раздражают вас церковники-толкователи, которые лучше самого бога знают, что ему "угодно" или "не угодно", что его "гневит", что он "хотел сказать", "имел в виду" и прочее?

Разве не коробит вас, что русское православие произрастает корнями из мифологии рабов Египта? Разве не коробит, что патриархальная религия превратила женское божественное начало из Богини всего сущего в простую смертную матерь не имеющую божественного статуса? К слову статус этот ей все же дали, но совсем недавно, в 20 веке. Как дали? Да просто проголосовали на очередном слете отцов-патриархов, где они обычно решают в какие чудеса людям верить можно, а в какие нельзя.

Таким образом даже с христианством все непросто. Что уж говорить про испанца Коэльо, друга одного из теневых деятелей, положивших жизнь вовсе не на благо человечества, мягко говоря. Ну и к слову, то, что масоны и иллюминаты тайно правят миром уже давно не верно. Масоны и современные манипуляторы общественным мнением соотносятся также как античные христианские секты и современное христианство -- то есть как яйцо и то, что из него вылупилось. Сегодня масоны это уже музей, в котором бережно хранится и оберегается колыбель оккультной философии современной западной власти.

Игорь Чио   29.10.2021 15:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «В гугле и Путин - краб» (Анна Шушпанова)

Емкий текст. Понравилось.

Григорий Пядухов 2   13.05.2020 21:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «В гугле и Путин - краб» (Анна Шушпанова)

Согласен с тобой, может ты чуть и усугубила ситуацию, но несомненно достоверность информации в интернете не совсем достоверна, но стоит отметь, что достоверности не было нигде и никогда, все ограничивалось объективностью того или иного автора. А теперь доступ к разным авторам огромен - сиди, анализируй, сравнивай и делай выводы! А скульптора Обера, отстсканируй где-нибудь из специализированной печатной литературы и выложи в интернет сама )))

Михалыч   21.04.2012 06:41     Заявить о нарушении
Ну я как художник сгущаю краски и усиливаю контрасты чтобы лучше донести мысль).В том-то и дело, что авторов теперь нет, автор обмельчал, остались одни копирайтеры. Основной вид "творчества" сегодня - перепост. Скульптор Обер взят наобум в качестве примера, чтобы отсканировать из специализированной литературы - нужно еще где-то найти и купить эту специализированную литературу в старой книге, и так по многим скульпторам и художникам. И ладно бы с ними с этими скульпторами, но я прекрасно понимаю что по другим областям знаний то же самое! Информация, которая хранилась прежде в библиотеках, в старых изданиях, постепенно утрачивается, то что отсканировано и выложено - лишь малая часть. Библиотеки же постепенно уничтожаются, "обновляются" так сказать, избавляяясь от старых книг и наполняясь взамен современной низкокачественной белибердой сомнительных авторов. Проблема шире и глубже на самом деле, чем я затронула. Поток лживой информации и чьих-то безграмотных домыслов в десятки раз превышает поток мало мальски полезной информации, которая вообще пригодна для работы и анализа. Плюс народ потерял привычку работать с ниформацией и делать свои выводы, а не тупо копировать.

Анна Шушпанова   21.04.2012 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пауло Коэльо. Алхимик. Критическое исследование» (Анна Шушпанова)

Очень хорошо написано, здраво, трезвомысляще, чувствуется углубленность автора в основополагающие философские размышления отраженные в произведениях русских классиков, формирующие концепцию настоящей трезвости, ясности и логичности всех проявлений человеческой жизни. Никаких "знаков", никакого связанного с ними тупизма, мистики и суеверий быть у образованного человека не должно! Автор последовательно и широко довел до нас свою идею, грамотно раскритиковав -ставшее к сожалению популярным - произведение Коэльо.

Иван Соколовский 2   18.10.2011 02:32     Заявить о нарушении
Хочу указать на ряд ошибок допущенных автором рецензии в интерпретации текста книги «Алхимик».
1.«Центральная идея книги «Алхимик»– судьба и ее воплощение. Причем поклонники Коэльо вкладывают в понятие судьбы положительный смысл. Судьба рассматривается как нечто положительное, что должно осуществиться»
Дальше приводится определение судьбы из википедии и доказывается, что «воплощение судьбы ( при условии что мы признаем ее существование) само по себе не может трактоваться как однозначно положительное явление, к которому стоит стремиться во всех случаях».
Не знаю на счет поклонников Коэльо, а сам писатель говорит ,насколько я понял, не о судьбе вообще, а о Своей судьбе человека, и именно в это понятие он возможно вкладывает положительный смысл. Кстати , в википедийном определении судьбы не говорится о событии, в результате которого судьба формируется. Это и не важно для определения, но важно, чтобы разобраться с Коэльо. В обыденной речи употребление слова судьба часто предполагает, что она, судьба, формируется в результате решения или выбора самого человека. Об этом свидетельствуют устойчивые выражения ,например, «судьбоносное решение», «выбрать себе судьбу». В некоторых философских системах судьбу определяет некая высшая сила и человек не в силах что либо изменить. Коэльо использует понятие в первом смысле. Автор рецензии приписывает Коэльо использование второго смысла понятия судьбы и строит на это свою критику обвиняя его в подмене терминов. Итак «Своя судьба» в понимании Коэльо это не безликая и раз и навсегда предопределенная высшей силой судьба вообще, а тот вариант собственной жизни который человек сам может предопределить своим выбором.
2.«для явления, описываемого эльо, как предназначение и путь, уготованный Господом, существует совершенно иное слово и понятие в русском языке, нежели судьба, и это слово - призвание»
Напомню, что судьба, по приведенному определению, - это совокупность событий. Призвание же это ощущение (чувствовать призвание ) или поведение (поступать так-то потому что это мое призвание). Действительно, человек может чувствовать, что вот в том-то есть его «предназначение и путь, уготованный Господом». Или может действовать в согласии со своим предназначением и уготовленным путем. Но сами «путь и предназначение» не являются ни ощущением, ни поведением, а значит речь идет не о призвании, хотя оно безусловно имеет отношение к «этому явлению».
3.«утверждение, что когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, мы всегда следуем своей судьбе, нельзя считать истинным. Человек – существо, способное получать удовольствие и наслаждение самыми непредсказуемыми способами, достаточно одного яркого примера – группы наркоманов в клубе под кайфом, дополнительно можно привести садистов и педофилов, испытывающих удовольствие от своих извращений».
Любопытно, что здесь автор рецензии использует понятие «своя судьба» уже не в том смысле, который сама же сперва приписала Коэльо. Аннашу пытается опровергнуть утверждение, что действия, совершаемые с радостью и удовольствием, так уж всегда приводят к положительным результатам. Таким образом получается что своя судьба это что то все таки положительное раз возникла необходимость в таком опровержении. Но вернемся к этой попытке опровержения. Аннашу отталкивается от распространенного убеждения, что радость и удовольствие не всегда являются тем положительным результатом, который оправдал бы те действия, которые повлекли за собой эти радость и удовольствие. В качестве довода в пользу последнего приводится пример наслаждения, которое якобы испытывают от своих пороков наркоманы, садисты и педофилы. Но касательно этого довода существует и другое мнение, а именно, что наркоманы, садисты и педофилы не испытывают такого уж прямо удовольствия от своих извращений – они могут сами утверждать это, даже внушить себе что они это чувствуют, но это лишь рационализация. Гораздо проще внушить себе и убедить окружающих, что ты испытываешь райское удовольствие от своих действий, чем признать, что эти действия компульсивны, а сам ты психопат, не контролирующий свое поведение и неадекватно воспринимающий реальность. Но предположим, что они якобы испытывают пусть мнимое, но наслаждение – наркоманы от прекращения ломки, садисты и педофилы от снижения патологической тревоги. Это наслаждение не тождественно радости, и не сопровождается радостью. Между тем человек может испытывать радость даже испытывая боль, как, например, воин, который мучается от ран, но радуется победе. Именно об удовольствии сопровождаемой радостью идет речь в цитате Коэльо и он вовсе не призывает бездумно предаваться каким попало наслаждениям, на что с осуждением намекает автор рецензии. Более того сами радость и удовольствие не указываются в цитате как цель к которой нужно стремиться, но предлагаются в качестве ориентиров опираясь на которые, можно судить следуешь ты «своей судьбе» или нет.

Дмитрий Андреев 2   25.11.2011 01:15   Заявить о нарушении
я вважаю таких героїв твору,як Мелхіседек і Алхімік символічними.Не потрібно сприймати роман буквально і занадто реалістично.Адже й весь зміст його - символічний і алегоричний, чого й автор не заперечує, а стверджує навпаки.На мою думку, автор хотів показати, що коли повірити у свою мрію чи сон повністю, без сумнівів, то вона стане реальністю.Мелхіседека та інших людей,які супроводжували Сантьяго можна трактувати як певні події,явища після яких головний герой повірив у нездійсненне.Звичайно якщо сприймати зміст твору буквально, то Мелхіседек, Алхімік здаються звичайними шахраями,які збивають людину з толку. Але якщо вникнути в ідею Коельйо, то можна зробити для себе невеличку заміну. Уявим собі, що є звичайна людина,нікому непримітна, вона живе звичайним життям, нічого в житті не прагне, її влаштовує все,як є.І вона не замислюється над тим, чи може варто щось змінити, чи хоче такого життя для себе, чи можливо є спосіб досягнути чогось більшого?Але раптом у людини спадає полуда з очей, чи то сама замислилась, чи то сон приснився, чи почула проповідь, лекцію десь зі сторони.І людина починає змінювати свої погляди, вона прислухається до себе, і розуміє, що десь глибко в серці вона заховала нереалізовані мрії, у які просто не вірить.І вона вирішує для себе здійснити ці мрії, зробити їх реальністю.Людина все ще сумнівається, їй страшно, що нічого не вийде, але вона все більше і більше починає вірити у нездійсненне.Звичайний епізод з життя будь-якої незнайомої нам людини.Там немає ні Алхіміка, ні дивного царч, який направив людину на такий шлях.Ну або як трактує автор цієї статті, шахраїв, які наговорили людині дурниць.Просто з людиною щось відбулося в житті, її світогляд змінився.Але ще ж недавно вона не хотіла того, чого хоче зараз.То нащо це їй?Було ж добре і без цієї мрії. Нащо напрягатися?долати якісь труднощі на шляху?доводити мозок до кипіння?було ж і так нормально, спокійно.Але людина починає вірити у нездійсненне. Що з нею сталося, може бути варіантів багато .Але це сталося.В людини все ще є вибір, залишити все,як є, чи досягти більшого.І людина, вагаючись, і ризикуючи, обирає другий варіант.Чи не схоже життя Сантьяго на приклад,який я привела?Тільки з більшим символізмом подій у його житті.Особисто для себе я трактую людей, які допомагали йому здійснити нездійснне, як рушійну силу,яка змусила задуматись хлопця над власним життям, і повірити, що він може досягти більшого і пройти етап самовдосконалення, самопізнання.І неважливо ким були Мелхіседек і Алхімік.Чи то справді магами, чи звичайними шахраями...Але хлопцеві вдалося за допомогою них змінити своє життя в кращу сторону.Без цих людей він би довго вагався, чи варто подоружувати, чи краще сидіти тихенько на Батьківщині і пасти вівці.За допомогою них він пізнав життя у різних проявах,навчився бути ближчим до соціуму та спілкуватися з людьми, спробував себе у іншій сфері діяльності, знайшов кохання, побачив піраміди, які б для нього ще довго залишалися недосяжними, випробував себе на мужність і сміливість, і , накінець, зробив нездійсненне можливим, втілив сон в реальність.І йому від того аж ніяк гірше не стало.Це невід'эмний досвыд в житті і незабутні враження.

Леся Пожарун   15.03.2013 21:49   Заявить о нарушении