Рецензия на «Глава-книга 2. Экономика должна быть честной» (Дмитриев)

Много интересных мыслей!

Но к расуждениям о том, когда честна наша экономика, я бы на первое место поставил границы между тем, что является рыночной ценностью вообще, и что - категорически не должно находится в торговом обороте - по соображениям морали, нравственности, деловой порядочности, жизненной безопасности и т.д.

Нельзя продать землю, на которой живёшь сам, и тем более- погост, где покоятся предки. Нельзя продавать девственность и торговать функцией материнства. Нельзя торговать органами тела, даже своими. Нельзя продавать людей. Нельзя оказывать услуги по абортам, что в православии, например, считается соучастием в убийстве ребёнка...

Многое объективно нельзя выставлять на рынке в качестве товара или платной услуги. По шариату, например, нельзя заниматься ростовщичеством, продавать алкоголь и торговать всем, что связано с его производством, нельзя так же заниматься проституцией и наркоторговлей. В Китае, кстати, за наркоторговлю тоже карают очень сурово. И я считаю, что это - правильные запреты.

Но практика показывает, что не все культуры принимают эти запреты. Отсюда и чехарда в жизни.

PS. Заинтересовался вашим разделом "Теономика"...

Заранее   03.05.2024 12:22     Заявить о нарушении
Цивилизации разрушает не вообще частная собственность на средства производства, а именно частная собственность на землю. Человек зависим от природы и уже потому не вправе быть её собственником.

Да, право управления природой людям от Бога дано, но для созидания, а не разрушения

Поэтому: власть над землей и плодами земледелия - да, земледелец благодаря своему труду вправе на это, собственность - нет, да она и разрушает труд

Дмитриев   04.05.2024 08:57   Заявить о нарушении
Добрый день, г-н Дмитриев! Вижу, что Вы категорически против частной собственности на землю. И в немалой степени я с Вами согласен.

Если исходить из вашей теономики, то да, земля, повсеместно в пределах страны, не должна покупаться и продаваться, а должна только передаваться для временного или, если это оправдано целью народа, для бессрочного пользования - большим, например, социальным группам. Крупным родо-племенным сельхозобщинам, допустим. Как, примерно, сейчас в Китае.

Но частную собственность предпочитают активные деловые люди, способные делать весьма успешный бизнес в качестве единоличных хозяев, на основе частного права. В общине им, таким, не интересно.

Есть таже и другие весомые аргументы в пользу частной собственности, их несколько. Например, перспектива развития, наследственность и пр. И поэтому, при разумных ограничениях использования, я и за общинное земвлевладение без права имения наделов и продажи общинной земли, и за частную собственность на землю. В том числе - за частную коллективную, но основанную на морали идейных общин, к примеру.

Обе эти формы нужны, на мой взгляд, чтобы свободными в деле были и единоличники и коллективисты. На то и понятие - организационно-правовая форма.

Но если связывать сельское хозяйство с ростом демографии в Сибири, то здесь олгозначно булущее за родо-поеменными и идейными общинами. Ибо никакой, даже самый богатый кулак не сможет вести дело так, чтобы за лкт 29-30 уведичить в Сибири и численность населения за счет плдьема рождаемости, а не привлечения мигрантов и батраков.

Заранее   04.05.2024 12:46   Заявить о нарушении
Извините за опечатки. Печатаю со смартфона с клавы ЙЦУКЕН, клааишки мелкие и пальцы захватывают другие буквы.
Но сысл, надеюсь, понятен.

Заранее   04.05.2024 12:51   Заявить о нарушении
По-моим представлениям, частная собственность, как и власть, не может быть коллективной. Поэтому и община, если усточива, не имеет своей земли в частной собственности. Как только у общины появится земля в частной собственности, там появится и лидер, который станет фактическим собственником.

Частная собственность всегда тяготеет к индивиду, это в природе человеческого "я"
Потому в теономическом и экономическом отношении к земле и земной природе человека - члена общины должна быть идетификация бы "мы", а не "я" во избежании распада общины.
Как говорит Библия (от Матфея): "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"

Дмитриев   04.05.2024 13:27   Заявить о нарушении
Да, мы. Это так.

Нас, русских, спасти, сохранить, приумнножить может только традиционный для нас православный уклад жизни. Единственная сила, благодаря которой мы и говорим про себя, что это мы.
Никакая партия, никакая идеология на это сегодня не способны.

Так, может быть, и демографическую задачу в Сибири стоит решать через такие сельхозобщины, которые бы базировались на православном укладе? Говорю не за всю Россию, а только о проблемах русского народа.
Ведь если отдать Сибирь частнособственническому укладу и подходу к экономике, то Сибирь за два-три десятка лет раздербанят так, что потом одна окисленная глина останется, какую мы видели после использования теплиц по интенсивным технологиям.

А православная община всё будет делать в согласии с Божьим замыслом.
Но как вот собрать такую общину? По какому закону? Мгогие ли русские согласятся оторваться от привычной среды, чтобы посвятить себя формироаанию нового русского этноса?

Можно организовать какую-то идейную общину, типа кибуца для начала. Чтобы потом по её образцу строить другие общины. Но по-любому, нужна идейно или укладно организованная кампания, чтобы потом не выросла из неё химера под именем Лебедьракощук. Да и как было с дальнеаосточным гектпром, нельзя. *Нате вам клочюок земли на семью и барахтайтесь как можете.)
Развиваться там надо только с прицелом на рост собственной демографии. От родовой сельхозобщины до родо-,племенной и шире. И под одним Богом.

Заранее   04.05.2024 15:21   Заявить о нарушении
В этом плане вполне можно, я думаю, опереться на практику и опыт старолбрядцев. Но как устранить известные разногласия?

Заранее   04.05.2024 15:23   Заявить о нарушении
Во второй половине этого века возникнет посттехногенная цивилизация, религиозная наука сменит атеистическую, и в России появятся православные общины

Дмитриев   04.05.2024 16:33   Заявить о нарушении
Для того, чтобы коренным образом изменилсоь массовое сознание, не менее фундаментально должно измениться массовое бытие. Это и произойдет.

Новому вину необходим и новый сосуд. Новому способу бытия необходима такая наука, которая не только не противоречит религии, но с ней едина. Такое знание не противоречит вере.

Дмитриев   04.05.2024 16:40   Заявить о нарушении
С наступающей Пасхой, Вас господин Дмитриев!

Заранее   04.05.2024 19:26   Заявить о нарушении
И Вас также

Дмитриев   04.05.2024 20:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Заранее
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.05.2024