Рецензия на «Школа. глава 8. Трудовое воспитание и профориентац» (Голубев Николай)
У вас интересные идеи. Вы выявили проблемы, убедительно их обосновали. А видите ли вы решение? То есть альтернативу классно-урочной системе? Тем более что - не будем забывать - у школьного образования есть специфика. Тут нужны знания не глубокие, а широкие. На выходе долджен получиться разносторонний эрудит. И это хорошо. Углубление и конкретные навыки - это уже позже, в процессе специализации. Это тоже нужно. Но всему свое время. То, что вы пишете, что гимназисты - это господа - так ведь: - в СССР детский труд был запрещен, все господа - вы верно отметили "классовый раскол" между выпускниками ВУЗОв и не имеющими высшего образования - так ведь это проблема не системы образования, а окружающего общества, и решение кроется в изменении в обществе: в подходе к профессиональной специализации и к вознаграждению за труд. Что тогда остается от недостатков классно-урочной системы? По поводу усвояемости маткриала. И я думал об этом. Уроки - это лучше, чем деление на лекции и практики в ВУЗах. Потому что грамотнго построенный урок - это: минут 10 объяснение нового материала - минут 20 упражнений на закрепление услышанного и т. д. И конечно сейчас можно нужно демонстрировать побольше обучающих видео. Остается только один недостаток - что они заняты только учебой, и не трудятся. Это плодит инфантилов. Согласен. Так, может, опять-таки это не в классно-урочной системе дело? А в том, что надо просто чередовать с трудом? Чтоб каждый становился обязанным трудиться лет с 9 ... 12. Чтоб понимал, что ему без образования остаются лишь неинтересные некалифицированные профессии. И чтоб отдыхал от учебы, которая без этого становится обязанностью, знгачение которой непонятно Афонин Вячеслав 19.04.2024 07:43 Заявить о нарушении
Вячеслав, прочитайте главы "Школы" более внимательно. Особенно 4-ю - "Что такое учёба на самом деле" http://proza.ru/2021/06/12/1171
Ну ладно, приведу ключевой абзац из этой главы: То, что классно-урочная система обучения является единственно верной в педагогике – не более, чем миф. А придумало этот миф общемировое сообщество буржуазных педагогов, интеллигентов и бюрократов, чтобы утвердить свою незаменимость, поднять свой статус в глазах правительств и народов всех стран, узурпировать монополию на учебную деятельность и, в конечном итоге, занять место буржуазии, превратившись в ведущий эксплуататорский класс... А дальше - читайте там. только не торопитесь с выводами. Я тоже пришёл к этим убеждениям далеко не сразу, а в течении многих лет, возможно всей жизни. Голубев Николай 19.04.2024 12:18 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |