Голубев Николай - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
У вас интересные идеи. Вы выявили проблемы, убедительно их обосновали. А видите ли вы решение? То есть альтернативу классно-урочной системе?
Тем более что - не будем забывать - у школьного образования есть специфика. Тут нужны знания не глубокие, а широкие. На выходе долджен получиться разносторонний эрудит. И это хорошо. Углубление и конкретные навыки - это уже позже, в процессе специализации. Это тоже нужно. Но всему свое время.
То, что вы пишете, что гимназисты - это господа - так ведь:
- в СССР детский труд был запрещен, все господа
- вы верно отметили "классовый раскол" между выпускниками ВУЗОв и не имеющими высшего образования - так ведь это проблема не системы образования, а окружающего общества, и решение кроется в изменении в обществе: в подходе к профессиональной специализации и к вознаграждению за труд.
Что тогда остается от недостатков классно-урочной системы?
По поводу усвояемости маткриала. И я думал об этом. Уроки - это лучше, чем деление на лекции и практики в ВУЗах. Потому что грамотнго построенный урок - это: минут 10 объяснение нового материала - минут 20 упражнений на закрепление услышанного и т. д.
И конечно сейчас можно нужно демонстрировать побольше обучающих видео.
Остается только один недостаток - что они заняты только учебой, и не трудятся. Это плодит инфантилов. Согласен.
Так, может, опять-таки это не в классно-урочной системе дело? А в том, что надо просто чередовать с трудом? Чтоб каждый становился обязанным трудиться лет с 9 ... 12. Чтоб понимал, что ему без образования остаются лишь неинтересные некалифицированные профессии. И чтоб отдыхал от учебы, которая без этого становится обязанностью, знгачение которой непонятно
Афонин Вячеслав 19.04.2024 07:43 Заявить о нарушении
Ну ладно, приведу ключевой абзац из этой главы:
То, что классно-урочная система обучения является единственно верной в педагогике – не более, чем миф. А придумало этот миф общемировое сообщество буржуазных педагогов, интеллигентов и бюрократов, чтобы утвердить свою незаменимость, поднять свой статус в глазах правительств и народов всех стран, узурпировать монополию на учебную деятельность и, в конечном итоге, занять место буржуазии, превратившись в ведущий эксплуататорский класс...
А дальше - читайте там. только не торопитесь с выводами. Я тоже пришёл к этим убеждениям далеко не сразу, а в течении многих лет, возможно всей жизни.
Голубев Николай 19.04.2024 12:18 Заявить о нарушении
Разумеется- прогресс есть зло, если пользоваться им не по назначению
Потому и выгнали предков из рая, что сначала надо было подготовиться к получению знаний чтобы не применять их во вред..
Алеф Нун 30.03.2024 21:04 Заявить о нарушении
А почему бы вообще не отказаться от скотоводства?
В современных условиях оно себя не оправдывает
При этом приносит вред природе
Алеф Нун 29.03.2024 20:24 Заявить о нарушении
Голубев Николай 29.03.2024 20:48 Заявить о нарушении
Оно не имеет никаких преимуществ для питания людей и не рентабельно
Алеф Нун 29.03.2024 21:41 Заявить о нарушении
Голубев Николай 30.03.2024 08:03 Заявить о нарушении
Например можно выращивать вермикультуры или засеивать не зерновыми, а топинамбуром, что более эффективно
Воо бще не стоит ли отказаться от молока и даже - мяса в привычном виде?
Алеф Нун 30.03.2024 11:52 Заявить о нарушении
Алеф Нун 30.03.2024 12:43 Заявить о нарушении
Голубев Николай 30.03.2024 14:32 Заявить о нарушении
Голубев Николай 30.03.2024 14:38 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2022/04/24/1655
Голубев Николай 30.03.2024 14:41 Заявить о нарушении
Молоко многие люди вообще не употребляют и молочные продукты -тоже
Че рвями можно кормить свиней и кур
Зерновые и траву эффективнее заменить на топинамбур
Со временем можно постепенно отказаться от мясной пищи, перейдя на равноценную замену
Уничтожать животных ради пропитания не оправдано и жестоко
Алеф Нун 30.03.2024 21:45 Заявить о нарушении
Или вот представьте такую картину: сидят в гнезде птенчики,допустим, соловья. Ждут, когда родители принесут им мошек и червячков, попискивают. И вдруг случайно этим местом проходит медведь и, не глядя, проглатывает этих птенчиков вместе с гнездом. Разве не жестоко? И такое в природе сплошь и рядом.
Бредовые измышления вегетарианцев и "зоозащитников" идут не от большого ума, а от безделья, от праздного "интеллигентного" образа жизни. Человек, это животное. И никуда от этого не деться. Природа не позволит себя извращать.
Голубев Николай 31.03.2024 08:55 Заявить о нарушении
К этому всё и идет и уже вплотную приблизилось и обсуждается даже...
Алеф Нун 31.03.2024 09:07 Заявить о нарушении
Голубев Николай 31.03.2024 14:10 Заявить о нарушении
Алеф Нун 31.03.2024 14:49 Заявить о нарушении
Ну сплошной негатив.Я пошел в школу именно в 60-е годы и застал именно такую программу,и по прошествию времени могу сказать,что в ней было очень много хорошего,а главное последовательность изучения дисциплин,что дает человеку кругозор.Ну при условии что человек учится и его учителя профессионалы,которые могли заинтересовать своим предметом,а не просто пересказывать учебник.На Западе кстати нет такого последовательного и широкого охвата дисциплин в школе.Все свои пробелы это собственная глупость,а не системы образования.Никто не мешал мне учить иностранный язык тогда в школе,но нет, сам тогда важности этого не понимал.Трудовое воспитание дало умение ремонтировать и создавать,что угодно от электрики до столярных и слесарных работ.Черчение развивало пространственное мышление.Многое зависило от учителей,кому уж как повезло.
Александр Ресин 11.05.2023 17:12 Заявить о нарушении
Голубев Николай 12.05.2023 22:10 Заявить о нарушении
Голубев Николай 12.05.2023 22:28 Заявить о нарушении
Я учился в советской школе с 1976 по 1986г. То, что вы понаписали здесь, не соответствует действительности, не в плане сколько на что отводилось часов, а вашей оценки программы обучения и того, как оно проводилось. Или вы учились в другое время или угодили в специнтернат для трудных подростков. Написали бред.
Александр Смоликов 11.05.2023 15:48 Заявить о нарушении
Пролетая над горами Казахстана и Киргизии тоже видела такие поля.Мне они показались очень чудными и в то же время разумными в хозяйстве.С уважением,Оксана
Оксана Смелик 20.01.2023 21:10 Заявить о нарушении
Ну, для начала, давайте назовём причины, заставляющие "сапиенса" нестись по пути НТП. Несомненно, главным мотором НТП является СТРАХ (помноженный на ненависть). Именно он заставил "сапиенса" превратить дубину в гиперзвук, оснащённый ЯО. ЛЮБОПЫТСТВО и ЛЕНЬ тоже кое-что значат, но их роль в данном деле не столь существенна.
А вот, так ли он нужен "сапиенсу", этот НТП? И бесчисленные войны с многомиллионными жертвами - не слишком ли дорогая цена за "некоторые" удобства? И почему "сапиенсы" не могут сесть и договориться не убивать друг друга?
Но, ведь тогда, НТП, лишившись своего главного движителя, существенно замедлится, а то и обернётся вспять. Не думается, что "сапиенсы" от этого много потеряют, но тогда К Т О ? А что, если "сапиенс" - не венец мироздания, а, всего лишь СРЕДСТВО в достижении неведомой ему цели? Тогда становится понятным почему "сапиенсы" так безжалостно уничтожают друг друга. Кто же жалеет "средства" стремясь достигнуть серьёзной цели? И какова же может быть эта цель?
А что, если СОЗДАТЕЛИ, направив "сапиенсов" по пути НТП, ставят перед ними задачу сотворить ВСЕВЫШНЕГО ?
Нормальные вопросики?
Здоровья и удач, Адам.
Адам Райский 04.01.2023 12:05 Заявить о нарушении
Голубев Николай 04.01.2023 12:11 Заявить о нарушении
Адам.
Адам Райский 04.01.2023 16:18 Заявить о нарушении
Николай,ознакомился с вашей статьёй,вы мыслите правильно,но всё же всегда сама жизнь вносит коррективы,когда самому человеку живётся хорошо,он забывает о рядом живущих с ним людей,ведь самого равенства нет и никогда,не было и не будет до тех пор,пока всё,не станет общим,но с одним условием,чтобы все жили достойно и сплочённо,как говорится один за всех и все за одного.
С уважением.
Юрий Симоненков 22.12.2022 05:04 Заявить о нарушении
С уважением.
Голубев Николай 22.12.2022 08:57 Заявить о нарушении