Рецензия на «За что невзлюбили Шамана?» (Фома Неверующий)

Да, Фома. Мне кажется, что что-то поменяется. На самом деле наши "звёзды" не понимают что происходит. Они всё так же хихикают, развлекаются. Это какой-то пир во время чумы. А что случилось? Они так тупы, что этого не понимают. И трудно до них достучаться. А шуточки уехавших, вообще, ниже всякого плинтуса. Дебильность полная. И тут Шаман появился. Просто шок! Он не выглядит как Кобзон! Какое имеет право петь патриотические песни? Я с ним здороваться не буду. Маразм полный. Но эти дяди и тёти этого не понимают. А я не понимаю, как это они не понимают? Что именно они не понимают? Это какой-то феномен.

Гулевский Серж   15.04.2024 10:59     Заявить о нарушении
Серж, замечательно сказали! Да, Шаман не выглядит как Кобзон, да еще и с дредами скакал! Но он настоящий патриот, и с большим голосом! Так что все и обгадились. Больше всех вонял агутин. У него же жена шептунья...

С уважением,

Фома Неверующий   15.04.2024 11:10   Заявить о нарушении
Между прочим, Фома, Дробышев дал совет Шаману петь побольше лирических песен. Он боится, что патриотические песни повредят карьере Шамана. Ему нужно выстроить более сценически лирический образ. Много девушек-тинейджеров могут не запасть на патриотические песни. Да и разведёнок много, их тоже нужно как-то развлекать. Представляете, что у наших музыкальных гуру в головах?

Гулевский Серж   15.04.2024 11:18   Заявить о нарушении
Ну что сказать? Да ужжж...

Фома Неверующий   15.04.2024 11:23   Заявить о нарушении
Дробышев, конечно, великий "МУДрец!

Фома Неверующий   15.04.2024 11:23   Заявить о нарушении
Проблема в том ., что сфера шоу-бизнеса и массовой культуры развивается не сама по себе, а управляется через контроль над институтами премий, продюсерскими центрами, финансовыми потоками, крупными СМИ, властью и интернет-платформами. Смысловой основой процесса служит «идеология развлечения».

Поэтому тексты песен – это не столько «зеркало общества», сколько «инструмент программирования общества» со стороны тех, кто управляет формированием тенденций в музыкальной индустрии.

Владим Филипп   15.04.2024 12:21   Заявить о нарушении
Да, Владим, об этом и речь. Те же экстрасенсы, на ТНТ кажется, их крутят целый день. Вот кому это нужно? Даже если есть интерес у зрителей, это неправильно. Это всё равно, что рекламировать алкоголь, сигареты и говорить - у нас в свобода слова. Но фактически это развращение населения. Как бароны наркотрафика. Они же тоже белые и пушистые. Могут ещё и защитить тебя в какой-то ситуации. Но почему? А потому, что мы являемся "клиентами". И нас подсаживают на наркоту, на кредиты. Опасность конечно разная, но суть одна - зацепить как можно больше людей. Звонят по несколько раз на день - возьмите кредит. В этом смысле коммунисты были гораздо честнее. Я не за то, чтобы всё запрещать, но какой-то контроль нужен.

Гулевский Серж   15.04.2024 16:50   Заявить о нарушении
какова культура , таков и результат... увы.

Владим Филипп   15.04.2024 17:29   Заявить о нарушении
Серж, в этом , кстати, смещения профессионализма и опасность Шамана...сегодня власти он выгоден.И в этом весь ключ успеха.

Владим Филипп   15.04.2024 17:32   Заявить о нарушении
Нет, Владим, тут неизвестно кто кому выгоден. Скорей всего, это власть пытается "примазаться" к славе Шамана. Но опять же, это спекуляции. Шамана точно власти не продвигали. Между прочим, это плохо! Власти должны помогать патриотическим силам. Хватит этого стесняться.

Гулевский Серж   15.04.2024 20:09   Заявить о нарушении
Раньше в СССР был заказ на какую-то, грубо говоря, заданную патриотическую тему. Писатели, певцы и все остальные пытались эту тему как-то разработать. Сейчас же власти стесняются это делать. Как-то не по демократически. А что на Западе скажут? То есть, очень уж сегодня власть боится чьих-то неодобрений. Но с другой стороны, власти боятся опять вляпаться во что-то нехорошее. Может это и разумно.

Гулевский Серж   15.04.2024 20:14   Заявить о нарушении
не будем спорить ...)))
Уже спорили.
Время покажет получится ли из молодого вина достойное старое, марочное..

Говорил как-то с музыковедами о его вокале...
ВСе критиковали, говоря , что его просто нет и диапазон применения его очень узок.

На стадионе может орать, на открытых шоу многолюдных, но опера, камерность, профессиональная среда это не про него.

Владим Филипп   15.04.2024 20:18   Заявить о нарушении
Да, Владим, тут речь не только о Шамане. Это совсем не проблема. У нас проблем выше крыше. Шаман, вообще, никому не мешает. Поживём, увидим.

Гулевский Серж   15.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Серж, посмотри клип Шамана « Мы», … при наборе _ КЛИП, ШАМАН, МЫ , СКОЛКОВО.

Замени для себя нарукавную повязку на повязку рейха.
Разве весь клип не отсылает к нацисткой эстетике?
А причём тут причёска дреды ?
Появились дреды еще до нашей эры, сперва у кельтов, затем у древних германцев, у иудейских назореян и т.д.
Но он же позиционирует себя РУССКИМ!

Тут можно копаться вообще очень долго.

Сомнительная эстетика при русском , но подходящая при « квасном патриотизме».
Потому что эстетика такая.

Если бы это была провокация, если бы был эпатаж, если бы была идея немножко эпатировать и срубить бабла, то тогда это неудачная идея, потому что мы все понимаем, что Шаман — это уже не только масскульт, это уже не просто песенки "Руки вверх" "Ай-яй-яй, девчонки", это уже некая политика, политическая история.
И тогда нужно быть осторожным в том, что ты делаешь.
Нельзя просто выйти, надеть кожанку, прилепиться... и что это, отсылка к кому?
К большевикам или к тридцатым годам, если не к тевтонцам и наци
?
В Нижнем Новгороде во втором клипе на песню «Мы», в котором он снялся в научном центре «Сколково» с детьми, нашли пропаганду «цифрового рабства и чипизации», сообщили местные СМИ.

Дети без родителей. Мрачное здание , униформа детей, Ни солнца, ни природы, темное жуткое помещение, где находятся безэмоциональные дети, одетые в единую темную униформу, подчиняющиеся одному правителю и бегущие радостно на опыты.
Разве клип не несет в себе идеи трансгуманизма и создан для выращивания "удобных" людей, а сам Шаман — это проект для внушения таких идей молодежи?
Ты хотел бы увидеть среди этих детей своих, или своих внукова ?
Есть некоторая жуткость Оруэлловская
.
Станиславский сказал бы по поводу искренности Шамана – НЕ ВЕРЮ!

Владим Филипп   15.04.2024 21:05   Заявить о нарушении
Владим, посмотрел клип. Да, если пофантазировать, то что-то такое можно увидеть. Но это другое поколение. Молодые ничего этого не видят. У них нет таких ассоциаций. Шамана в этом клипе можно вообразить и большевиком! И кем угодно. Но сегодня другие реалии. Например, группа Рамштайн. Их песня We are Living in America.Понятно же что это китч какой-то. Но за всем этим есть и издёвка, игра, протест. И другая их песня Deutschland, которую пытались запретить в Германии. Эта игра, эпатаж. Но многое очень близко к реальности. И сегодня лидеру группы Рамштайн практически запрещают давать концерты в России. Запад решил, что мы агрессоры. Нас нельзя слушать, с нами нельзя разговаривать. Но люди всё равно общаются. А ведь он даже пел песни на русском. Кажется "Подмосковные вечера". Да, это китч какой-то, но спел неплохо. Он так же, как Шаман выпадает из реальности. Иногда шокирует, иногда пугает, но притягивает зрителей. Тоже самое с Шаманом. Он по своему сконструировал свой образ, как мог. И его всё ещё слушают. А за несколько его хороших песен ему можно всё простить.

Гулевский Серж   15.04.2024 21:35   Заявить о нарушении
Кстати , слово нужное нашёл ... КИТЧ.

Именно он в том безвременьи в котором находится весь мир... всё смещено,бездарно, , перепутано , старые идолы сброшены, новые сиюминутны и из папье-маше , и все эту сиюминутность понимают , но им поклоняются... везде "хайп на раз", и в песнях, и в кинематографе, и в литературе..всюду.

ЭТО И ЕСТЬ ЭПОХА ПОСТМОДЕРНА...

Владим Филипп   15.04.2024 22:03   Заявить о нарушении
Да, Владим, но эта эпоха началась лет сто назад. А может и раньше. Взять того же Сальвадора Дали, Малевича, Модельяни, кто они? Что их объединяет? Их объединяет эпатаж, желание выскочить из шаблонов, реальности. Шаман мог бы соеденить что-то коммунистическое, исконно-русское, патриотическое и современное, наподобие Малевича. Но это опасно. Да и знать надо как это всё соеденить?

Гулевский Серж   16.04.2024 09:22   Заявить о нарушении
Все вами перечисленные - это модерн... )))
Постмодерн - последние полвека.... его становление после 1945г.

Владим Филипп   16.04.2024 09:35   Заявить о нарушении
Это для нас это так сейчас, а для прошлых поколений это был какой-то модерн. Какое-то новое направление. Сейчас, конечно, Малевич никакой не модерн.

Гулевский Серж   16.04.2024 17:11   Заявить о нарушении
Авангард, модерн, это почти одно и то же.

Гулевский Серж   16.04.2024 17:12   Заявить о нарушении
А то, кто останется, а кто нет, мы точно не знаем. Например, Модильяни, его не признавали и он жутко расстраивался, комплексовал. И были для этого причины. А потом как-то раскрутили и - ву а ля! Новый гений! Так и с Шаманом может быть. Относительно, конечно.

Гулевский Серж   16.04.2024 17:28   Заявить о нарушении
Некоторая путаница))
1.
Модерн возник около 1893 года , во Франции , оформление станций метро того времени –первые ласточки модерна.
Основа которого – свобода линий.
2
Кандинский , Малевич, Эль Листицкий , другие – это скорее авангард, отдельное течение в живописи.Маяковский , Велимир Хлебников - скорее всего тоже, но в литературе.
3
Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Однако, в этом вопросе не всё так однозначно. Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара…
В нём много романтизма , но романтизма декаданса.
А вот Отто Дикс – постэкспрессионизм, агрессивный…предвоенный, Ощущение трагедии мира , которая впереди.
За что его и ненавидел Гитлер.
Но ни первый , ни второй это не модерн с точки зрения искусства , а вот с точки зрения развития эпохи Культуры – Да… до войны всё модерн.
4
О Шамане не будем , уже много переговорено..)))

Владим Филипп   16.04.2024 17:55   Заявить о нарушении
Я лишь хотел сказать, что все эти измы появились после эпохи возрождения. На каком то этапе, людям стало либо тесно, либо скучно, и они стали развинать своё сознание. Или играть со своим сознанием. Меня это немного пугает. Мне кажется, что Запад стал быстрее развиваться благодаря материалистической философии, науке. Сейчас же Запад разрушает себя различными экспериментами. Это как экспериментация с наркотиками. Сначала ничего не происходит, но со временем развивается болезнь. Сегодня Запад уходит в мистику, интриги, научные химеры и т.д. Это очень заметно.

Гулевский Серж   16.04.2024 21:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Фома Неверующий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гулевский Серж
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.04.2024