Рецензия на «Общие научные основания мировых религий» (Сергей Поройков)

Спасибо!
И. Кант смог буквально в двух словах обосновать существование Творца:
"Что убеждает меня в существовании Бога - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри меня".

Если по материализму, эволюцией движет естественный отбор и наследственная память. И живёт, по сути, плоть - к примеру, обезьяна. То каким образом отдельная особь обезьяны может быть такой идейной и дальновидной, чтобы беспокоиться о своём виде обезьян, и чтобы это зафиксировалось в наследственной памяти? Такой инстинкт? От амёбы пришёл?..
А какие сложные инстинкты бывают у насекомых? Или та же жгутиковая бактерия, имеющая целый двигатель для передвижения, который не может по логике вещей появиться путём естественного отбора...
Собственно, речь о нравственном законе, который не мог произойти в обезьянней голове. Разве что интуитивно? ))

2. "Звёздное небо над головой" указывает на порядок во Вселенной, разумное её устроение, и нет никакой вероятности в случайном её происхождении.

Кант внёс свой вклад в понимание "разумного начала" , что-то добавил Юнг, Маслоу о высших переживаниях... Как-то просмотрел видеоролик Горяева (не помню инициалы). Понравилось высказывание, что для него Бог - это природа. Собственно, я так и считал, что Бог материалистов - это природа.
Осталось верующим в Природу и Высший Разум, понять, если эти высшие начала сотворили человека, то всё что человек занет, имеет и обладает - всё это знает и всем обладает Высшее Начало, кроме зла и ошибок.
Хотя, всё же, материалисту это трудно понять. Материалист скажет, что природа ошибается и ищет новые пути к совершенству, а человек её венец...

Но есть ещё огромная статистика околосмертного опыта побывавших в клинической смерти, свидетельствующая о высшем духовном мире и Боге. Почему это нельзя рассматривать, как научное доказательство? Такое количество свидетелей среди разных народов и сословий, разве не о чём не говорит?
И здесь, кстати, проливается свет на религиозно-философские воззрения, которые в основном умозрительны. Кроме учения Ветхого и Нового Завета, которые опираются на откровение Святого Духа. А околосмертный опыт - это непосредственное знание.
Так, например, идея перевоплощения говорит о совершенствовании в знаниях и нравственности. А пережившие клиническую смерть говорят о любви. Любовь, которая изливается от Творца, и которой пронизан весь духовный мир. Любовь это единственный критерий, по которому оценивается житие и внутренний мир человека. И как следствие, и как откровение, совершенствоваться необходимо лишь в любви, и смысл жизни, тоже, в любви.
Что касается знаний, все свидетельствуют о том, что по выходу души из тела и пребывая в духовном мире, способности познания, понимания и самого знания, автоматически превосходят земное невероятно по качеству и масштабам. Появляются сверхъестественные способности.

Михаил Пушкарский   04.04.2024 13:39     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Поройков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.04.2024